План работы в доу детском саду. План воспитательно-учебной работы детского сада на учебный год
План работы ДОУ на февраль 2019 г.
- «Петрушкины сказки» цена 150 руб -14.02.19 в 15.15 младшие, средние, 16.00 - старшие, подготовительные.
- «Световой театр» цена 150 руб -28.02.19 с 15.10, по подгруппам по 50-60 человек
- Тематические музыкальные занятия с 18.02 по 22.02 - отв. воспитатели групп и муз.рук. Зверева Л.В.
- Спортивные развлечения «Мы веселые ребята » - младшие, «Молодецкие утехи» средние группы, « Веселые эстафеты» - старшие, «Рыцарский турнир» подготовительные с 13.02.19-19.02.2019 , отв. Чукмасова О.М., Харинова Л.Н., Шромова Л.А.
- Спортивные соревнования между командами ДОУ 49,55,97 - на базе ДОУ 49, 26.02.19
- Шахматный турнир 12.02.19 в 16.00 - отв. Николюк А.Е.
- Шахматный турнир в ДОУ № 71 18.02.19 в 9.30 - отв. Николюк А.Е.
- Конкурс «Академия юных интеллектуалов» - 12.02.19 в 10.00 - команды по три человека от групп № 2,4,3,9, отв за организацию в соответствии с пр.№ 13 от 17.01.19
- Конкурс «Академия юных интеллектуалов» в ДОУ № 49 - 15.02.19 в 10.00
- Научно-практическая конференция «Я открываю мир» - 19.02.19 в 16.00 от групп по 1 проекту-победителю внутренних конкурсов, отв педагоги средних-подготовительных групп
- Педагогический час «Методика рисования» - 07.02.19 в 13.30 (+изготовление буклетов-рекомендаций)
1 мл.группа - отв. Шромова Л.А.
2 мл.группа - отв. Пыхтеева Н.Л.
Средняя группа - отв. Бутина Т.А.
Старшая группа - отв. Дубинина Е.А.
Подготовительная - отв. Лёзина Т.В.
- С 11 до 18 провести внутренний конкурс проектов - педагоги средних-подготовительных групп
- С 11 по 15 февраля сдать темы открытых занятий (график проведения ООД с 25.02 по 27.03) - отв.все педагоги
- Педагогический час «Методика конструирования» - 14.02.19 в 13.30 (+изготовление буклетов-рекомендаций)
1 мл.группа - отв. Харинова Л.Н.
2 мл.группа - отв. Жиренкова О.В.
Средняя группа - отв. Головенько А.А.
Старшая группа - отв. Сёмина Е.А.
Подготовительная - отв. Медникова Л.А.
- Семинар в ГНМЦ «Работа с детьми с ОВЗ» - 13.02.2019 в 10.00, отв. Анишина И.С., Петрова Н.С.
- Отчет по постановке и автоматизации звуков детей подготовительных групп - до 11.02.19 - отв. Лоскутникова Т.М.
- Курсы переподготовки Медникова Л.А., Мулина Е.А. - дистанционно «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования»
Творческая группа
- Структура индивидуального маршрута детей с ОВЗ - Рг 04.02.2019 в 13.30 в метод. кабинете
- 18.02.19 заполнить критерии премирования - заседание комиссии 20.02.19
Контроль:
- За организацией питания в группах в течение месяца - повар, медсестра
- Контроль речевого развития детей подготовительных групп через собеседование, игровую деятельность, наблюдение - отв. Бутина Г.М., Анишина И.С. в течение месяца.
Работа с родителями.
- Соревнования «Сильны и смелые» - средние группы 19.02 в 18.00, старшие 20.02 в 18.00, подготовительные группы 21.02 в 18.00 - от группы по 5 пар, отв. воспитатели групп и инструктор ФИЗО Чукмасова О.М.
План работы ДОУ на январь 2019
Культурно - досуговые мероприятия:
- «Лазерное шоу» цена 170 руб -17.01.19 в 15.15 младшие, средние, 16.00 - старшие, подготовительные.
- «Световой театр» цена 150 руб -31.01.19 с 15.10, по подгруппам по 50-60 человек
- Спортивные развлечения «Пропавшие игрушки » - младшие, средние группы, « Зимняя спартакиада» - старшие, подготовительные с 14.01.19-19.01.2019 , отв. Чукмасова О.М.
Организационно - педагогическая работа.
- Педагогический час «Подготовка к сдаче ДОУ в 2019 году» - 10.01.19 в 13.30, отв. Анишина И.С.
- Сдача проектов «Создание условий для развития художественно-творческих способностей дошкольников в части изобразительной деятельности и конструирования » - до 15.01.19
- Круглый стол «Защита проектов по годовой задаче» - 17.01.19 в 13.30. Подготовить кратко актуальность выбранных технологий, темы детских проектов и желаемые результаты - 3-4 мин на каждый проект, отв. все педагоги
- Педагогический совет «Аналитический за I первое полугодие» - 24.01.189 в 13.30 (с собой отчет о проделанной работе)
- До 10.01.19 сдать все долги по документации (ГТО, индивидуальные маршруты, мониторинг по допобразованию, таблицы по сюжетно-ролевым играм и т.д
- До 04.02.19 составить паспорт группы на 2019-2020 уч.год в соответствии с программой «Детство» (взять с сайта ДОУ).
- Семинар в ГНМЦ «Работа с детьми с ОВЗ» - 15.01.2019 в 10.00, отв. Анишина И.С., Петрова Н.С.
- Составление плана мероприятий по «Финансовой грамотности» - Тг 27.01.19 в 13.30 в метод.кабинете
Контроль:
- За санитарно - гигиеническим состоянием групп - еженедельно- м/с, зам по АХЧ;
- За организацией питания в группах в течение месяца - повар, медсестра (вечерние, утренние часы).
- Сдача отчетов по темам самообразования, о проделанной работе за полугодие - до 31.01.19, отв. все педагоги
Работа с родителями.
- Консультации, мастер-классы и т.д по плану проектов - отв. все педагоги
План работы ДОУ на декабрь 2018 г.
Культурно - досуговые мероприятия:
- С 24 по 28 декабря Новогодние утренники по плану, отв.муз.руководители
- Мастер - класс «Снеговики», группа № 2 - 9.30, группа № 4 - в 10.15 - 4 декабря, группа № 3- 9.30, группа № 9 - в 10.15 - 6 декабря, цена 150 руб
- Спортивные праздники «Зимние забавы» 10.14.18-14.12.18 - отв. Чукмасова О.М. , 1 младшие группы - отв. Харинова Л.Н., Шромова Л.А.
- Фотограф 06.12.2018- новогодняя тематика, последовательность групп - 10,11, 6,7,8, 1,5, 2,4, 3,9
- 20-21 декабря в 13.30 наряжаем зал, 29 декабря в 13.00 дружная уборка в музыкальном зале
Организационно - педагогическая работа.
- Подготовка раздела рабочей программы, таблица «Сюжетно-ролевые игры в соответствии с комплексно-тематическим планированием»- сдать таблицу в цифровом варианте - младшие, средние до 30.11.18, старшие, подготовительные - с учетом игр по финансовой грамотности (ФГ) до 7.12.18
- Педагогический совет «Формирование познавательно-речевого развития у дошкольников посредствам использования современных образовательных технологий» - 06.12.18 в 13.30, отв. все педагоги
- Консультации по теме «Обзор современных технологий на занятиях по ИЗО-деятельности» - отв. Бутина Т.А, «Обзор современных технологий на занятиях по конструированию» -отв., Масюкова В.Ю., 13.12.2018 в 13.30
- Педпоиск по циклограмме.
- ПМПк написание индивидуального маршрута - отв. специалисты и воспитатель Петрова Н.С., до 14.12.2018
- Семинар в ГНМЦ «Работа с детьми с ОВЗ» - 18.12.2018 в 10.00, отв. Анишина И.С., Петрова Н.С.
- Оформление участков и холлов детского сада до 14.12.18
- Общее собрание коллектива 29.12.18 в 13.30
- Написание проекта по второй годовой задаче до 15.01.19
Аттестация:
- Аттестация на 1 категорию ИРО Заб.края - Тетерина Е.А.
Творческая группа:
- Рабочая группа «Написание программы по финансовой грамотности» - 20.12.2018 в 13.30, отв. педагоги старших и подготовительных групп, Анишина И.С.
Контроль:
- За санитарно - гигиеническим состоянием групп - еженедельно- м/с, зам по АХЧ;
- Организация отчета для родителей в приемных - 5.12.18, отв. Анишина И.С.
- Взаимоконтроль «Зимнее оборудование и оформление участков» - 17-18 декабря, отв. все педагоги
- Контроль проведения и организации новогодних утренников, с 24 по 28 декабря, отв Анишина И.С., Бутина Г.М.
Работа с родителями.
- Консультации, мастер-классы и т.д по плану проектов - отв. все педагоги
План работы на ноябрь 2018 год
Культурно - досуговые мероприятия:
- 23 ноября в 10.00 - «День матери», отв.муз.руководители
- Кукольный театр «Тридевятое царство», сказка «Носорог и жирафа» - 1.11.2018 в в 15.15 младшие, средние, 16.00 - старшие, подготовительные, цена 150 руб
- Планетарий «Звездный мир» - 15.11 с 9.00 младшие, средние, подготовительные группы, в 15.15 - старшие группы, цена 140 руб.
- Спортивные праздники 12.11.18-16.11.18 - отв. Чукмасова О.М. «Мозаика здоровья»
- Фотограф 13.11.2018- по желанию родителей
- В рамках проведения недели безопасного движения на дорогах в нашем ДОУ будет проводиться театрализованное представление 30.11.2018 в 16.30
Организационно - педагогическая работа.
- «Мозаика здоровья» - с 12.11 по 16.11, отв.все педагоги
- Педагогическая планерка «Показатели премирования» - 08.11.18 в 13.30, отв. все педагоги
- Круглый стол «Годовая задача. Что удалось», анализ результатов взаимоконтроля РППС - 22.11.2018 в 13.30, отв.Анишина И.С., все педагоги
- Контроль программ дополнительного образования (кружки), обновить списки и при необходимости договора с родителями, сделать мониторинг до 09.11.17 - отв. Былкова О.А., Зверева Л.В., Лоскутникова Т.М., Петрова Н.С., Чукмасова О.М.
- Педпоиск по циклограмме.
- ПМПк написание индивидуального маршрута - отв. все члены консилиума, 12.11.2018 в 13.30
- Семинар в ГНМЦ «Работа с детьми с ОВЗ» - 20.11.2018 в 10.00, отв. Анишина И.С., Петрова Н.С.
- Конкурс презентаций - сдать 23.11.2018, подведение итогов 28.11.18, отв. все педагоги
- Педагогический совет - 29.11.2018 в 13.30, отв. все педагоги
- Открытые просмотры по плану.
Творческая группа:
- Тг «Эксперт» анализ показателей премирования - 13.11.2018 в 13.30
- Тг «Инициаторы» + воспитатели ст, подг.групп - организация новогоднего утренника - 9.11.2018 в 13.30
- Тг «Инициаторы» + воспитатели мл., средних групп - организация новогоднего утренника - 16.11.2018 в 13.30
- Рабочая группа «Написание программы по финансовой грамотности» - 21.11.2018 в 13.30, отв. педагоги старших и подготовительных групп, Анишина И.С.
Контроль:
- За санитарно - гигиеническим состоянием групп - еженедельно- м/с, зам по АХЧ;
- За организацией питания в группах в течение месяца - повар, медсестра.
- Организация уголков дежурств в группах - отв. Алферова Ю.Е., Пыхтеева Н.Л.
- Взаимоконтроль «Обновление РППС в соответствии с годовой задачей» - 20-21 ноября, отв. все педагоги
- Отчет «Сдача норм ГТО»- отв. Чукмасова О.М. 12.11.2018
- Тематический контроль ««Формирование познавательно-речевого развития у дошкольников посредствам использования современных образовательных технологий» с 19 по 23 ноября, отв Анишина И.С.
Работа с родителями.
- Консультации, мастер-классы и т.д по плану проектов - отв. все педагоги
- Ознакомить родителей под роспись с положением «Об организации проведения утренников» до 15.12.2018
План работы ДОУ на октябрь 2018 г
Культурно - досуговые мероприятия:
- 1 октября «День пожилого человека» - концерт и чаепитие для работников Детского сада в 10.00
- «Осень, в гости просим» - по плану муз.руководителей с 22 по 26 октября
- Театр Серпантин «Герои сказок возвращаются» - 04.10 в 15.15 младшие, средние, 16.00 - старшие, подготовительные, цена 140 руб.
- Кукольный театр «Щенячий патруль»- 18.10
- Сдача норм ГТО - подг. группы - отв. Чукмасова О.М. с 15.10.18 по 19.10.2018, работники ДОУ - 12.10.2018 в 13.30
- Спортивные праздники 29.10.18-2.11.18 - отв. Чукмасова О.М. (2 мл.-подг.группы), отв.Шромова Л.А., Номоконова А.Д.
(1 мл.группы)
Организационно - педагогическая работа.
- Сдача проектов по годовой задаче - 4.10.2018 до 15.00 - отв.все педагоги
- Сдать темы и даты проведения открытых показов по годовой задаче - срок до 5.10.2018
- Мониторинг одаренности - 5.10.2018 - отв.все педагоги
- Рабочие программы - 8.10.2018 до 15.00 - отв.все педагоги
- Педагогический час «Организация выставки-конкурса изобретательских проектов» - 04.10.18 в 13.30, отв. все педагоги
- Круглый стол «Написание программы по финансовой грамотности» - 11.10.2018 в 13.30, отв. педагоги старших и подготовительных групп, Анишина И.С.
- Педагогический час - 25.10.2018 в 13.30, отв.Анишина И.С.
- Сдать в методический кабинет программы дополнительного образования (кружки), обновить списки и при необходимости договора с родителями, сделать мониторинг до 07.10.17 - отв. Былкова О.А., Зверева Л.В., Лоскутникова Т.М., Петрова Н.С., Чукмасова О.М.
- Педпоиск по циклограмме.
- Конкурс в соответствии с положением КО «Изобретаем помощника или лайфхаки для воспитателя» - 19.10.2018 , оформление выставки с 13.00 до 14.00
Творческая группа «Инициаторы»:
- Проведение конкурса лайфхаков - 19.10.2018
- Подведение итогов выставки «Осень золотая» - 1.10.2018
Контроль:
- За санитарно - гигиеническим состоянием групп - еженедельно- м/с, зам по АХЧ;
- За организацией питания в группах в течение месяца - повар, медсестра.
- Организация дежурства в группах - отв.Бутина Г.М., Анишина И.С., Анишина Н.С.
- Организация физкультурно-оздоровительной работы в течение дня - отв.Бутина Г.М., Анишина И.С., Логиновская В.Н.
- Отчет «План самообразования на 2018-2019 уч.год» - 23.10.2018
Работа с родителями.
- Консультации, мастер-классы и т.д по плану проектов - отв. все педагоги
- Консультация «Что нас радует», ориентиры по каждой образовательной области- отв.воспитатели групп
План работы ДОУ на сентябрь 2018 г.
Культурно - досуговые мероприятия:
- 3 сентября «День знаний» - развлечение по плану муз. руководителей
- 27 сентября «День дошкольного работника» - торжественное собрание в 13.30
- Театр Филармония « Чукополо» - 6.09 в 15.15 группы 10,11(если готовы), 6,7,8, 1,5; 16.00 - 2,4,3,9 цена 150 руб.
- Художественно-выставочный центр, развлекательное шоу - 20.09
- Спортивные развлечения « Вместе весело шагать» - все группы - с 17.09.2018 по 21.09.18 , отв. Чукмасова О.М.
Организационно - педагогическая работа.
- Августовская конференция 27 и 28 августа
- Педагогический совет «Установочный на 2018-2019 уч.год» - единый день по городу 29.09.18 в 13.30. С собой отчет о проделанной летней оздоровительной работе.
- Привести в соответствие документацию педагогов к новому учебному году - 10.09.2018 - мл, сред, 11.09.2017 - ст, подг, специалисты
- Консультация «Дежурство в дошкольной организации, их особенности в каждой возрастной группе » 13.09.2018 в 13.30
Виды детского дежурства в ДОУ - отв. Тетерина Е.А.
Особенности организации по первой и второй младшей группе - отв. Белякова О.П.
Особенности организации в средней группе - отв. Сандуева Э.А.
Особенности организации в старшей группе - отв.Петрова Н.С.
Особенности организации в подготовительной группе - отв. Лёзина Т.В.
- Мониторинг индивидуального развития дошкольников - отв. все педагоги до 15.09.18.
- Сдать заведующей в электронном виде тетрадь движения группы до 20.09.2018 - отв. воспитатели групп
- Сдать заведующей график и тему родительских собраний на сентябрь до 07.09.2018 - отв. воспитатели групп
- Процедура самооценки педагогами уровня профессионального развития и составление индивидуального маршрута, сдать до 24.09.18 - отв. Анишина И.С., все педагоги
- Проект по годовой задаче до 20.09.2018
- Написание рабочей программы (желательно со своим ноутбуком). Прием РП Тг
13.09.2018:
13.10 - мл.группы
13.30 - ср. группы
13.50 - ст.группы
14.20 - подг.гр
14.09.2018:
13.30-муз.рук-ли
13.50 - логопеды
14.10 - инструктор ФИЗО
- Сдать в методический кабинет программы дополнительного образования (кружки) до 27.09.18
Творческая группа «Инициаторы»:
Месяц | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Участники мероприятия | Ответственные |
сентябрь | Оформление информационных стендов в группах детского сада | Распространение педагогических знаний среди родителей Активизация родительского внимания к вопросам воспитания и адаптации ребенка к условиям детского сада | Воспитатели Ст. воспитатель |
|
сентябрь | Анкетирование «Давайте познакомимся» | Получение и анализ первичной информации о ребенке и его семье | Родители вновь зачисленных детей | Воспитатели Социальный педагог |
сентябрь | Общеродительское собрания | Знакомство родителей с правилами посещения детского сада, результатами адаптации к детскому саду, задачами воспитания на год | Родители детского сада | Заведующий Врач |
сентябрь | Групповые собрания | Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей Выборы родительского комитета | Родители | Воспитатели Педагог - психолог |
октябрь | Консультация «Артикуляционная гимнастика дома» | Знакомство с приемами артикуляционной гимнастики Помощь родителям в умении закреплять звуки у ребенка дома | Родители детей посещающих логопункт | Логопед |
октябрь | Ознакомление участников с целями и задачами занятий клуба Активизация воспитательных умений родителей | Родители | Соц. педагог Педагог - психолог |
|
октябрь | Концерт ко Дню пожилого человека | Знакомство родителей с традициями детского сада Целенаправленное формирование позитивного имиджа ДОУ в сознании родителей | Родители старших групп | Воспитатели Ст. воспитатель |
ноябрь | День открытых дверей | Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей Установление партнерских отношений с семьями | Родители всех групп | Воспитатели Соц. педагог |
ноябрь | Шоу викторина «Суперпапа» | Активизация пап в жизни детского сада Создание атмосферы общности интересов детей и родителей | Родители подготовительных групп | Воспитатели подг. групп |
ноябрь | Консультация «Роль отца в воспитании ребенка» | Изменение позиции отцов по отношению к вопросам воспитания Внедрение положительного опыта семейного воспитания | Родители всех возрастных групп | Воспитатели Соц. педагог |
декабрь | Заседание семейного клуба «Здоровье» | Осуществление практической подготовки родителей по вопросам воспитания детей Знакомство родителей с методами и приемами, способствующие развитию гармоничных взаимоотношений в семье. | Родители | Соц. педагог Педагог - психолог |
декабрь | Групповые собрания | Привлечение родителей к подготовке новогодних праздников Участие родителей в приобретении новогодних подарков | Родители всех возрастных групп | Воспитатели |
декабрь | Консультация «Неполная семья. Особенности воспитания» | Формирование осознанного отношения к вопросам воспитания ребенка в неполной семье Распространение передового педагогического опыта по этой проблеме | Родители всех возрастных групп | Воспитатели Соц. педагог |
декабрь | Анкетирование «Эмоциональное благополучие ребенка в группе» | Получение информации о состоянии эмоционального комфорта ребенка Оценка готовности родителей к участию по созданию | Родители всех возрастных групп | Ст. воспитатель Воспитатели |
декабрь | Конкурс творческих семейных работ «Зимняя сказка» | Привлечение родителей к работе детского сада Развитие творческого взаимодействия родителей и детей | Родители всех возрастных групп | Ст. воспитатель Воспитатели |
январь | Оформление памяток «Оздоровительно – развивающие игры с детьми дома» | Привлечение внимания родителей к вопросам оздоровления детей Реализация единых методов оздоровления в детском саду и дома | Родители всех возрастных групп | Ст. воспитатель Физинструктор |
январь | Консультация «Что такое ЗОЖ» | Пропаганда здорового образа жизни Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления в домашних условиях | Родители всех возрастных групп | Ст. воспитатель Медсестра |
январь | Оформление папки – передвижки «Развиваем пальчики -стимулируем речевое развитие ребенка | Развитие воспитательного потенциала семьи Активизация взаимодействия родителей с ребенком с целью развития речи | Родители первой и второй младших групп | Логопед |
февраль | Открытые занятия социального педагога, логопеда, физинструктора | Знакомство родителей с работой узких специалистов детского сада по различным направлениям развития дошкольников Повышение педагогической грамотности родителей | Родители всех групп | Ст. воспитатель |
февраль | Заседание семейного клуба «Здоровье» | Познакомить родителей с методами и приемами работы с детьми, способствующие развитию гармоничных взаимоотношений, созданию благоприятного эмоционального климата в семье | Родители | Соц. педагог Ст. воспитатель |
февраль | Консультация для родителей «Азбука общения с ребенком» | Обогащение педагогических умений родителей новыми приемами в общении с ребенком | Родители | Соц. педагог |
март | Стенгазета «Мама, мамочка, мамуля!» | Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду | Родители всех возрастных групп | Ст. воспитатель Воспитатели |
март | Выставка совместных работ родителей и детей «Мы с мамой мастерицы!» | Привлечение к участию родителей в жизни детского сада | Родители всех возрастных групп | Ст. воспитатель Воспитатели |
март | Консультация для родителей, дети которых занимаются на логопункте | Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребенка | Родители воспитанников, занимающихся на логопункте | Логопед |
март | Консультация «Дошкольная зрелость» | Познакомить родителей с результатами диагностики дошкольной зрелости детей подготовительных групп | Родители подг. групп | Педагог - психолог |
апрель | Проведение субботника по благоустройству территории ДОУ | Формирование коллективного духа среди родителей разных групп Формирование положительных взаимоотношений между коллективом ДОУ и родителями | Родители всех возрастных групп | Воспитатель Зам. зав. по АХЧ |
апрель | «День здоровья» | Формирование представлений о здоровом образе жизни в семье Привлечение родителей к активному участию в мероприятиях детского сада | Родители всех возрастных групп | Ст. воспитатель Воспитатели |
апрель | Родительская фотовыставка «Моя семья» | Активизация включенности родителей в работу детского сада Взаимоотношений работников ДОУ и родителей | Родители всех возрастных групп | Воспитатели Соц. педагог |
апрель | День открытых дверей | Познакомить родителей будущих воспитанников с особенностями организации воспитания и оздоровления детей в детском саду | Родители будущих воспитанников | Заведующий |
апрель | Заседание семейного клуба «Здоровье» | Привлечение родителей к вопросам профилактики плоскостопия, сколиоза, заболеваний верхних дыхательных путей у дошкольников | Родители | Ст. воспитатель Медсестра |
май | Анкетирование «По итогам года» | Определение успешных мероприятий и форм работы с семьей в прошедшем году | Родители всех возрастных групп | Ст. воспитатель Соц. педагог |
май | Консультация «Ребенок на дороге» | Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам дорожного движения в детском саду и дома | Родители старших и подготовительных групп | Воспитатели |
май | Общеродительское собрание | Подведение итогов по решению поставленных задач воспитания на год Перспективы дальнейшей работы ДОУ | Родители детского сада | Заведующий Врач |
май | Групповые родительские собрания | Подведение итогов работы группы за прошедший год Отчет родительского комитета | Родители | Воспитатели |
Предварительный просмотр:
Педагогические советы
МКДОУ "Заокский детский сад № 3 комбинированного вида"
на 2015-2016 учебный год.
Мероприятие | Ответственные, участники |
|
Педагогический совет № 1 (установочный) "Приоритетные направления образовательной политики ДОУ" 1. Стратегия развития ДОУ на переходный этап к ФГОС. (План - задание) 2. Утверждение годового плана работы ДОУ 3. Утверждение основной образовательной программы ДОУ 4. Представление обобщенного опыта работы воспитателя | Зам.зав. по УВР Заведующий Придорогина С.А. |
|
Педагогический совет № 2 Моделирование предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС. 1. Аналитическая справка по итогам тематической проверки состояния предметно-развивающей среды ДОУ 2. Доклад из опыта работы "Развитие познавательных интересов детей в процессе физическо-игрового воспитания с использованием нетрадиционного спортивного оборудования. 3. Из опыта работы. Презентация. "Организация сенсорной зоны" 4.Из опыта работы. Организация опытно-экспериментальной среды с природным материалом. 5. Из опыта работы. Организация уголка Родного края и патриотического воспитания. | Зам. зав. по УВР Заикина Т.И. Страхова Т.М. Виноградова О.А. Стракашина Л.В. |
|
Педагогический совет № 3 "Права ребенка" 1. Доклад. "Нормативно-правовая база. Гражданско-правовые знания в ДОУ" 2. Защита прав ребенка в ДОУ. 3. Разминка. 4. Викторина "Права литературных героев. 5. Решение проблемных ситуаций. | Заведующий Зам.зав. по УВР |
|
Педагогический совет № 4 "Развитие интеллектуально-творческих способностей детей" (КВН). 1. Итог тематического контроля "Создание условий для совершенствования познавательно-интеллектуального развития старших дошкольников" 4. Конкурс "Волшебные круги" 2 этапа "Игры-думалки" -работа с планами "Соображалки" | Зам.зав. по УВР |
|
Педагогический совет № 5 (итоговый) 1. Доклад. "Итоги выполнения Программы за учебный год. 2. Анализ образовательной деятельности ДОУ Взаимодействие со школой. Обсуждение и утверждение совместного плана работы школы и ДОУ | Сентябрь | зам.зав.по УВР педагог-психолог |
«Круглый стол»: обсуждение разделов программы начальной школы и детского сада. | Октябрь | зам.зав.по УВР педагог-психолог |
Наблюдение уроков в 1 классе воспитателями подготовительной группы. | Ноябрь | Завуч нач.кл. |
Наблюдение учителями начального звена занятий по развитию речи, математике в подготовительных к школе группах. | Декабрь | Воспитатели |
Знакомство воспитателей подготовительных групп с требованиями школьной программы 1 класса | Январь | Завуч нач.кл. |
Совместные выставки рисунков детей подготовительных групп и учащихся 1 класса школы | Февраль | Воспитатели |
Взаимопосещение педагогами и учителями начальных классов уроков, занятий, утренников, спортивных мероприятий, «Дней открытых дверей». | Март | зам.зав.по УВР |
Участие учителей школы в родительском собрании родителей детей подготовительной группы в рамках семинара «Семья в преддверии школьной жизни ребенка». | Апрель | Завуч нач.кл. Педагог-психолог |
Май | зам.зав.по УВР педагог-психолог учитель-логоред |
|
Мероприятия с детской поликлиникой | В течение года | медсестра |
Мероприятия с библиотекой 2.Посещение праздников | В течение года | Воспитатели |
СМИ: | В течение года | Воспитатели |
Фактически работает 5 групп, наполняемость - 107 человека. Так же группа кратковременного пребывания 1.
1 группа – 18 детей (1-ая младшая);
2 группа – 25 детей (2-ая младшая);
3 группа – 23 детей (старшая);
4 группа – 24 детей (подготовительная);
5 группа – 22 детей (средняя).
Группа кратковременного пребывания – 10 детей
Итого: 122 ребенка
Расстановка педагогических кадров на новый учебный год
Возрастная группа |
Образование |
||||
1-я младшая |
Буравцова И.В. Бигвава Л.О. |
среднее спец. (пед.) высшее (школьное) |
|||
2-я младшая |
Иванютина Ю.В. Горечева В.С. |
Высшее (дош.) среднее спец. |
|||
Подготовительная |
Буланша Н.В. Ульянова Е.В. |
Высшее пед. (школьное) среднее спец.(дош.) |
|||
Станкой С.В. Жилинская Н.В. |
Высшее. (школ.) среднее спец.(мед) |
||||
Михайлова Н.А. Кривоненкова М.А. |
среднее спец. (дошк) Высшее (школ.) |
Высшая кат. |
|||
Группа крат. пребывания |
Шалашова В.И. |
Неполное средне - специальное |
|||
Воспитатель ФИЗО |
Диков Д.А. |
Не полное высшее |
|||
Музыкальный работник |
Жукова А.Л. |
высшее (пед) |
Высшая кат. |
||
Педагог по ИЗО |
Белкина О.В. |
Высшее (общ) |
Высшая кат. |
||
Педагог-психолог |
Соколова И.И. |
||||
Учитель-логопед |
Скотникова О.В. |
высшее педагогич. |
|||
Учитель-логопед |
Алексеева А.В. |
Высшее педагогическое |
|||
Гаврюсева Л.В. |
Средне –специальное |
||||
Инструктор по плаванью |
Диков Д.А. |
Не полное высшее |
|||
Старший воспитатель |
Цепкова С.С. |
высшее (дошк). |
|||
Заведующая |
Щеглова Н.А. |
высшее (дош.) |
высшая кв. кат. |
Анализ работы коллектива
В учебном году в ГОУ д/с № 2329 работали педагогические кадры:
7 разряд – 1 человек;
8 разряд – 1 человека.
Итого: 21 педагогов.
В сентябре 2009 года перед детским садом были поставлены следующие задачи:
1. Развитие творческого воображения, музыкальные способности детей, способствовать созданию комфортной обстановки в ГОУ.
2. Совершенствование работы детского сада по формированию у дошкольников основ экологической культуры.
Для решения первой задачи был проведен педагогический совет на тему: «Развитие творческого воображения через музыкальные способности детей». На педсовете выступала с окладом «Художественно-эстетическое направление с семьей» воспитатель Жилинская Н.В. Велась следующая работа по данному направлению. Для воспитателей проведены консультации («Творческое развитие детей в процессе работы с природным материалом», «Эмоционально-психологический комфорт детей в ГОУ» (конспекты занятий, практика), «Формирование основ художественной культуры у детей старшего дошкольного возраста», «Структурные компоненты базовой культуры ребенка», «Семейный театр – форма взаимодействия ГОУ и семьи», «Формирование нравственно-ценного поведения у дошкольников», для группа раннего возраста «Музыка в жизни ребенка». Так же проводились открытые просмотры занятий « Использование пособий для формирование у детей «Правовое воспитание» посвященный Всемирному дню ребенка. «Что значит имя мое?», Открытое занятие в 4 группе (тема: Всемирный день СПАСИБО).
Необходимость решения этой проблемы затрагивалась и на родительских собраниях. Проводился оперативный контроль и после предварительной работы был проведен тематический контроль «Развитие творческих способностей детей на музыкальных занятиях». Работа воспитателей: активно принимают участие в музыкальном воспитании. Основное внимание уделяется формированию умения воспринимать и сравнивать различные музыкальные произведения, которое способствует дальнейшему развитию музыкальных способностей. Воспитатели тесно сотрудничают с музыкальным руководителем, проводятся консультации. Работа с родителями ведется в каждой группе. Стенды наглядные оформлены эстетически, информация постоянно сменяется в зависимости от тематики, предложениями по совместной работе, есть специальный раздел, где родители могут прочитать и воспользоваться важной информацией по музыкальному развитию ребенка. Воспитатели всегда делают мини-доклад на родительских собраниях о значении музыкального развития. Начиная со старшей группы рекомендуют и дает домашние задания. (например: посетить театры, экскурсии в музеи, привлекать дома ребенка к музыкальным произведениям и т.д.)
Тематический контроль показал, что тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний, умений, навыков, работа с родителями сближает общению с воспитателями и они больше узнают своих детей с другой стороны, заботятся о всестороннем развитии ребенка, и обращают внимание на свое. Педагоги и родители считают что, необходимо насыщать жизнь ребенка искусством, вводить его в мир музыки, сказки, театра, танца.
Учитывая, что умственное воспитание развивается в процессе различных видов деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, мы решили необходимым продолжать работу в этом направлении и одной из годовой задачи взять: - развивать словесное творчество и выразительность речи, используя разные виды театрализованной деятельности. Продолжать формировать художественные умения детей в области разных искусств: рисования, пения, выразительных движений, применяя систему творческих заданий.
Для решения второй задачи был проведен педагогический совет по теме: «Экологическое воспитание дошкольников». С докладом выступала воспитатель Кривоненкова М.А. «Экологические сказки в жизни ребенка».
Были проведены консультации для педагогов: «Экологическое воспитание дошкольника в повседневной жизни», «Природа – незаменимый источник развития органов чувств», «Приобщение детей 6-7 лет к природе: взаимодействие ГОУ с семьей», «Социально-экологическое направление работы ГОУ летом».
В детском саду была организованна выставка рисунков «Зимушка -зима», «Планирование и дизайн участка» - посвященный всемирному дню Земли, открытые просмотры: «По формированию у детей представлений по экологическому воспитанию», «День Земли», «Наши птицы».
Был проведен тематический контроль «Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста», который показал хороший уровень работы воспитателей, а так же знания, умения, навыки детей. У детей хорошо сформировано представление об экологическом воспитании. Тематический контроль показал, что тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний, умений и навыков по экологическому воспитанию. Темы повторяются в каждой группе. Изменяется только содержание, объем познавательного материала и сложность, следовательно, и длительность изучения. Следует отметить, что работа по экологическому воспитанию будет продолжаться в рамках программы.
Учитывая программу «Столичное образование» 5 - направленную на совершенствование системы работы по физическому воспитанию современных детей, а также сотрудничества с родителями в практике партнерства. Было решено второй задачей взять: совершенствовать работу по взаимодействию семьи и детского сада в сохранении и укреплении физического здоровья детей дошкольного возраста. Продолжать работу по созданию оптимальных условий для успешной адаптации детей раннего возраста.
В 2009-2010 учебном году прошли обучение (КПК):
Буланша Н.А. – МИОО, тема: «Современные педагогические технологии в работе с дошкольниками», 72 часа, 2009 год
Бигвава Л.О. - МИОО тема: «Особенности воспитания детей раннего возраста в ДОУ», 72 часа, 2010 год
Обучаются в высших учебных заведениях: Ульянова Е.В. (воспитатель), Диков Д.А. (инструктор по плаванью), и УПК Митино-18 – Шалашова В.И.
В 2009-2010 учебном году прошли аттестацию: на высшую квалификационную категорию: Буланша Н.А., на первую квалификационную категорию: воспитатели: Кривоненкова М.А., Иванютина Ю.В., Жилинская Н.В., Станкой С.В..
Помещения 1-ой младшей и 2-ой младшей групп были приобретены игровые пособия по сенсомоторному развитию. Игровое оборудование в кабинет психолога. Мало игровые формы для детей раннего возраста. Оборудование для развития игры во все группы (домики, крупный лего-конструктор, мягкая мебель (игровая). В музыкальный зал приобретены различный виды кукольного театр, костюмы для театрализованной деятельности.
В методическом кабинете и группах пополнен иллюстративный материал по развитию речи и математике. Приобретена методическая литература по разным направлениям развития и коррекционной работе с детьми дошкольного возраста, так же дидактический материал по разным направлениям.
Участие ДОУ № 2329 в муниципальных, окружных и городских мероприятиях в 2009-2010 учебном году:
День открытых дверей для будущих воспитанников детского сада.
Победители в районом конкурсе детской песни «Радуга», (3 степень)
Победители в районной выставке детского творчества «Космос глазами детей»
Победители во 2 окружном конкурсе «Весна. Таланты и вдохновенье» (2 степень)
Победители в районной выставке «Наша безопасносность». 1 место, Пушкова Ксения.
Участники окружная выставки рисунков «Огонь друг, огонь враг».
Выставка рисунков при Департаменте (по работе в ЮНЕСКО), посвященная 210 –летию А.С. Пушкина.
В ноябре 2009года и в апреле 2010 года было проведено день открытых дверей для вновь поступающих детей. В этот день была проведена экскурсия по детскому саду для будущих воспитанников и их родителей. Каждый специалист выступал с рассказом о программах, рекомендациях, так же демонстрировался видео-презентация о детском саде. Гости посетившие наше дошкольное учреждение с интересом отнеслись к экскурсии, задавали вопросы специалистам. День открытых дверей прошел в дружеской и благоприятной атмосфере.
За учебный год по профилактики здоровья детей старшая медсестра совместно со старшем воспитателем проводили консультации для воспитателей и родителей: «О правильной осанке», «Летне-оздоровительный период», «Витаминки для детей», так же проводился кислородный коктейль, витаминизация, ежедневно детям выдавали соки, свежие фрукты. Совместная работа ведется с детской поликлиникой № 140, прикрепленный к детскому саду врач, посещал еженедельно детский сад, оставлял свои рекомендации. Заболеваемость на 2009-2010 год составила 92%.
Анализ диагностики детей 2009-2010 учебный год
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
||||
1 половина года |
2 половина года |
1 половина года |
2 половина года |
1 половина года |
2 половина года |
|
Развитие речи |
||||||
Ребенок и окружающий мир |
||||||
Художественно-эстетическое воспитание |
||||||
Трудовое воспитание |
||||||
Художественная литература |
Детский сад взаимодействует в течении многих лет со школами № 1900 и 1062, разработаны планы совместной работы, проводятся экскурсии в школы, учителя посещают родительские собрания в детском саду. В этом учебном году дети старшего дошкольного возраста были приглашены на спектакль, который поставили учащиеся 1 и 2 классов. Наш детский сад два раза в год устраивает встречу выпускников, организовывается мини-концерт, проходят беседы. Где ребята подготовительной группы общаются с выпускниками.
В 2010 году коллектив детского сада заключил договор с районной библиотекой № 32. Уже проведены две экскурсии по теме: «Гостям всегда мы рады» - ознакомительная. Разработан план мероприятий на будущий учебный год по темам, где воспитатели могут посещение библиотеки закреплять пройденный материал.
Работа коллектива ГОУ в 2010-2011 учебном году была направлена на решение следующих задач:
1. Развивать словесное творчество и выразительность речи, используя разные виды театрализованной деятельности. Продолжать формировать художественные умения детей в области разных искусств: рисования, пения, выразительных движений, применяя систему творческих заданий.
2. Совершенствовать работу по взаимодействию семьи и детского сада в сохранении и укреплении физического здоровья детей дошкольного возраста. Продолжать работу по созданию оптимальных условий для успешной адаптации детей раннего возраста.
1. Организация работы с кадрами
1. Педагогические Советы
Ответственный |
о выполнении |
||
№1 Установочный:
|
Сентябрь |
|
|
№ 2: Взаимодействие семьи и детского сада в сохранении и укреплении физического здоровья детей. Профилактическая работа по группе риска. Итоги тематического проверки Декабрь Старший воспитатель по коррек-ционной работе Кузнецова Л.А. Врач-ортопед Старикова Н.В. Старшая медсестра Кемаева Н.И. |
|
||
№ 3 «Развитие словесного творчества и выразительности речи, используя разные виды театрализованной деятельности»
|
|
||
№ 4 Итоговый «Реализация основных за-дач работы учреждения»
|
|
2. Консультации, семинары, семинары-практикумы, круглые столы
Ответственный |
о выполнении |
||
|
Сентябрь |
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
3. Смотры, выставки, конкурсы
Ответственный |
о выполнении |
||
|
Сентябрь |
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
4. Праздники и развлечения
Ответственные |
о выполнении |
||
|
Сентябрь |
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
5. Открытые просмотры педагогической деятельности
Ответственный |
о выполнении |
||
|
Сентябрь |
Музыкальный руководитель Воспитатели групп |
|
|
Музыкальный руководитель Старший воспитатель, завуч школы |
||
|
Воспитатели групп Инструктор по ФИЗО |
||
|
Воспитатели групп Музыкальный руководитель Воспитатели групп |
||
|
Воспитатели групп
|
||
|
Старший воспитатель Воспитатель по физической культуре |
||
|
Учитель –логопед Скотникова О.В., воспитатели групп. Педагог дополнительного об-разования Белкина О.В. воспитатели групп Музыкальный руководитель Старший воспитатель |
||
|
Воспитатели групп Инструктор по плаванию Диков Д.А. |
||
|
Музыкальный руководитель Воспитатель ФИЗО. |
6. Повышение квалификации педагогических кадров
Должность, образование |
Наименование курсов |
|
Кривоненкова Марина Анатольевна |
Воспитатель Высшее школьное |
|
Станкой Светлана Викторовна |
Воспитатель Высшее школьное |
МГПИ «Психолого-педагогические и методические условия обучения грамоте детей дошкольного возраста» |
Жилинская Надежда Викторовна |
Воспитатель Средне специальное |
|
Горечева Валентина Серафимовна |
Воспитатель Средне специальное |
МГПИ «Психолого-педагогические условия воспитания звуковой культуры речи в процессе обучения родному языку детей дошкольного возраста» |
Алексеева Анастасия Валериевна |
Учитель-логопед |
МГППУ «Основы ранней помощи семьям, воспитывающим детей с выраженными нарушениями развития». |
Гаврюсева Лариса Владимировна |
Воспитатель по физическому воспитанию Средне специальное |
МИОО «Формирование познавательной деятельности детей дошкольного возраста средствами физической культуры |
7. Аттестация педагогических кадров
Должность |
|||
1. Алексеева А.В. |
Учитель-логопед |
Первая квалифи-кационная катего-рия |
Октябрь – апрель |
2. Ульянова Е.С. |
Воспитатель |
Вторая квалифи-кационная катего-рия |
Октябрь – апрель |
3. Скотникова О.В. |
Учитель-логопед |
Октябрь – апрель |
2. Развитие материальной базы и организация развивающего пространства
Ответственный |
о выполнении |
||
|
Сентябрь |
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
3. Взаимосвязь в работе с семьей, школой и другими организациями
1 . Организация работы с родителями
Ответственный |
о выполнении |
||
|
Сентябрь |
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
2. Организация работы со школой
Ответственный |
о выполнении |
||
|
Сентябрь В течении года |
Старший воспитатель |
|
|
Старший воспитатель Педагог-психолог |
||
|
Старший воспитатель |
||
|
Педагог-психолог |
||
|
|
||
|
Старший воспитатель | ||
|
Педагог-психолог |
||
|
Старший воспитатель | ||
|
Музыкальные руководители
Педагог-психолог |
3. Организация работы с районной библиотекой № 32
Ответственный |
о выполнении |
||
|
|
||
|
Ноябрь – декабрь |
||
|
|||
|
|
||
|
|||
|
4. Контроль за воспитательно-образовательным процессом
1. Тематический контроль
№ |
Сроки, ответственный |
||
1. |
Взаимодействие семьи и детского сада в сохранении и укреплении физического здоровья. |
Выполнение программы по ГОУ д/с, работа с родителями. |
Октябрь-ноябрь Старший вос-питатель |
2. |
Организация работы в детском саду по театрализованная деятельность. |
Определить, насколько эффективна работа по театрализованной деятельности. Созданы ли условия для этого (предметно-развивающая среда). |
Февраль- март Старший вос-пи |
2. Оперативный контроль
В течение года проводится оперативный контроль: за охраной жизни и здоровья детей, организацией питания, адаптацией детей, выполнением режима дня, оздоровительными мероприятиями, работой с родителями, режимом двигательной активности, планированием работы, системой оздоровительной работы, организацией предметно-развивающей среды, условиями развития детей, оздоровительной и коррекционной работой.
Цель: предупреждение возможных ошибок в работе педагогов, устранение незначительных сбоев, регуляция деятельности отдельных педагогов и всего коллектива с помощью рекомендаций, советов, разъяснений, инструктажей.
Ответственный |
о выполнении |
|||
Соблюдение: техники безопасности, правил пожарной безопасности, «Инструкции по охране жизни и здоро-вья детей», правил охраны труда на рабочем месте. Адаптация детей к ДОУ |
Сентябрь |
Старший воспитатель Специалист по охране труда Педагог-психолог |
||
Соблюдение режима дня, Режим двигательной активности, Организация прогулок, Прием детей на участке, Утренняя гимнастика |
Старший воспитатель |
|||
Организация кружковой и индивидуаль-ной работы с детьми. Подготовка к открытым мероприятиям |
Старший воспитатель |
|||
Соблюдение и охрана прав ребенка в се-мье и в детском саду Подготовка к педсовету Работа с родителями |
Старший воспитатель |
|||
Соблюдение режима дня, Режима двигательной активности, Организация закаливающих процедур, Утренняя гимнастика, Соблюдение воздушного и температур-ного режима, Соблюдение максимальной нагрузки на детей в организованных формах обучения |
Старший воспитатель Старшая мед.сестра |
|||
Создание условий для самостоятельной творческой деятельности детей во второй по-ловине дня Подготовка к педсовету |
Старший воспитатель |
|||
Формирование культурно-гигиенических навыков Культура приема пищи Соблюдение режима питания |
Старший воспитатель Старшая медсестра |
|||
Соблюдение «Инструкции по охране жизни и здоровья детей» Привила техники безопасности и охраны труда Охрана прав ребенка в учреждении и се-мье |
Старший воспитатель Специалист по охране |
5. Психологическая служба
Ответственный |
Сроки про-ведения |
|
Проведение индивидуальной работы с детьми подготовительных к школе групп |
Педагог- психолог |
В течение |
Проведение индивидуальной диагностической и коррекционной работы с детьми групп ран-него возраста |
Педагог- психолог |
В течение года |
Проведение развивающей психокоррекционной работы с детьми по подгруппам |
Педагог- психолог |
В течение года |
Консультация для родителей «Скоро в школу мы пойдем!» |
Педагог-психолог |
|
Семинар практикум для воспитателей «Педагогическое мастерство воспитателя» методические рекомендации. |
Педагог- психолог |
|
Практикум для родителей «Я сам» «Значение самообслуживания в воспитании детей» |
Педагог- психолог |
|
Консультация для воспитателей «Психологические особенности кризиса 3-х лет и 7 лет» |
Педагог- психолог |
|
Индивидуальное консультирование родителей всех возрастных групп |
Педагог- психолог |
В течение года |
Индивидуальное консультирование педагогов и сотрудников ДОУ |
Педагог- психолог |
В течение года |
6. Логопедическая служба
Ответственный |
Сроки про-ведения |
|
Диагностика детей. Заполнение речевых карт Консультация для родителей «Речевая азбука для родителей дошкольников» |
Учитель - логопед |
Сентябрь |
Выступления на групповых родительских собраниях о результатах логопедического обследования. Консультация «Речевое поведение детей раннего возраста» |
Учитель – логопед |
|
Выставка детских высказываний на тему: «Моя любимая мама» Консультация для воспитателей « Путешествие по сказкам» |
Учитель – логопед |
|
Консультация для родителей «Подготовка органов артикуляции к постановке звуков» |
Учитель –логопед |
|
Практикум для родителей «Двигаемся, играем, рисуем» |
Учитель – логопед |
|
Семинар – практикум для воспитателей «Коррекционный уголок группы, как часть предметно-развивающей среды» |
Учитель – логопед |
|
Консультация для родителей «Учимся играя. Эти трудные звуки» |
Учитель – логопед |
|
Консультация для родителей «Трудности нам не страшны! Мои любимые звуки» |
Учитель – логопед |
|
Диагностика детей. Заполнение речевых карт Праздник «Красивой речи» |
Учитель – логопед |
|
Организация встреч с родителями детей, стра-дающих патологией речи, и с воспитателями групп с целью взаимодействия и информиро-вания о состоянии и особенностях речевых произношений. Речевое развитие дошкольников. |
Учитель – логопед |
В течение учебного го-да |
7. Диагностика
Ответственный |
Сроки проведе-ния |
|
2. Комплексная диагностика детей по программе «Воспитание и обучение в детском саду» |
Старший воспитатель |
Сентябрь, декабрь, май |
3. Карта развития ребенка - дошко-льника |
Педагог - психолог |
Октябрь, март |
4. Диагностика речевого развития детей |
Учитель- логопед |
Сентябрь, май |
5. Диагностика нервно-психического развития детей раннего возраста |
Педагог - психолог |
В течение года, по эпикризным срокам |
6. Диагностика музыкального разви-тия детей |
Музыкальный руководитель |
Сентябрь, май |
7. Диагностика физической подго-товленности детей |
Воспитатель ФИЗО |
Сентябрь, май |
8. Мониторинг физического разви-тия детей |
Воспитатель ФИЗО |
Сентябрь, май |
9. Диагностика изобразительных умений и навыков детей |
Педагог дополнительного образования |
Сентябрь, май |
10. Диагностика эмоционально-двигательной сферы ребенка |
Педагог - психолог |
Сентябрь, май |
Цель: создавать благоприятные условия для полноценного развития ребенка дошкольного возраста.
Задачи:
- Продолжать укреплять физическое и психологическое здоровье детей, создавая условия для эмоционального комфорта;
- Развивать интерес к труду, желание трудиться, воспитывать навыки элементарной трудовой деятельности;
- Формировать связную речь детей дошкольного возраста;
- Продолжать оказывать родителям консультативную помощь в воспитании детей дошкольного возраста, оперативно и объективно информировать общественность о деятельности ДОУ, используя интернет-сайт детского сада и образовательный портал РМЭ. Привлекать родителей воспитанников к совместному творчеству и участию в различных выставках и конкурсах детских работ.
3.2 Педагогические советы.
Тема | Вопросы педсовета | Срок | Ответственные |
1. Трудовое воспитание | Октябрь | ||
2. Развитие связной речи детей дошкольного возраста | Декабрь | ||
3. Здоровье – прежде всего | Февраль | ||
4. Сотрудничество с родителями воспитанников | Апрель | ||
5. Итоговый. | Май | ||
6. Утверждение годового плана на 2013-2014 учебный год | Август |
3.3. Консультации.
Тема | Ответственный | Дата |
1. Новые подходы к планированию образовательной деятельности | ||
2. Оборудование для трудовой деятельности | ||
3. Самообразование как информационно- коммуникативное взаимодействие | ||
4. Организация образовательной среды ДОУ | ||
5. Материалы для аттестующихся педагогов | ||
6. Ручной труд в детском саду | ||
7. Федеральные государственные требования | ||
8 Консультации по проводимым конкурсам | ||
9. Методика развития речи | ||
10. Планирование работы по детскому экспериментированию | ||
11. Двигательная активность на прогулке в зимний период | ||
12. Игра как деятельность, форма и средство развития и саморазвития индивидуальности | ||
13.Формы работы с родителями. Сайт ДОУ как форма организации работы с родителями |
3.4 Семинары, семинары-практикумы
3.5 Открытые просмотры.
Дата | Тема | Ответственный |
3.6. Смотры-конкурсы.
Дата | Тема | Ответственные |
Сентябрь | 1. Подготовка к новому учебному году
групп: Предметно-развивающая среда Перспективные планы Методическое обеспечение 2. Огород-цветник |
|
Овощная фантазия | ||
Декабрь | Змея- символ 2013 года | |
Апрель | Физкультурный уголок | |
Апрель | Конкурс “Жеребенок - 2013”. Отходы цивилизации – в произведения искусства. | |
Май | Игровая площадка на участке детского сада |
3.7. Организация методических выставок.
4. Контроль и руководство.
4.1. Фронтальный.
Воспитательно-образовательная работа в старшей группе - Апрель
4.2. Тематический.
Образовательная область “Труд”. - Октябрь
Оздоровительная работа с детьми - Ноябрь
4.3. Оперативный контроль
Вопросы контроля | Месяцы | |||||||||
9 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06-08 | |
Санитарное состояние | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Охрана жизни и здоровья | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Анализ травматизма | + | + | + | + | ||||||
Анализ заболеваемости | + | + | + | + | ||||||
Выполнение режима прогулки | + | + | + | + | ||||||
Культурно-гигиенические навыки при питании | + | + | + | |||||||
Культурно-гигиенические навыки при одевании и раздевании | + | + | + | |||||||
Культурно-гигиенические навыки при умывании | + | + | + | |||||||
Режим проветривания | + | + | + | |||||||
Проведение закаливающих процедур | + | + | + | |||||||
Проведение фильтра | + | + | + | + | ||||||
Проведение развлечений | + | + | ||||||||
Содержание книжных уголков | + | + | + | |||||||
Содержание уголков изодеятельности | + | + | + | |||||||
Содержание природных уголков | + | + | ||||||||
Содержание уголков ручного труда | + | + | ||||||||
Содержание физкультурных уголков | + | |||||||||
Содержание музыкальных уголков | + | + | + | |||||||
Оборудование для с/р игр | + | + | + | |||||||
Оборудование для театрализованной деятельности | + | |||||||||
Наличие д/игр по задачам Программы | + | + | + | |||||||
Наличие плана воспитательно-образовательной работы | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Наглядная педагогическая пропаганда | + | + | + | |||||||
Проведение родительских собраний. | + | + | + |
5. Организационно-управленческая работа.
5.2. Инструктивно-методические совещания.
Сентябрь | - Планирование и утверждение оздоровительной работы с детьми | Заведующая, Ст.воспитатель, м/с. |
- Разработка расписания непосредственно образовательной деятельности | Ст. воспитатель, педагоги | |
Октябрь | Положение и формы аттестации | Ст.воспитатель |
Ежемесячно | - Информация с районных совещаний и семинаров. | Заведующая. |
По мере прохождения | -Отчет о курсах повышения | Педагоги |
Декабрь | -Инструктаж о мерах по пожарной безопасности при проведении новогодних праздников | Заведующая |
Март | -Анализ планов образовательной работы с детьми. | Ст. воспитатель |
Май | - Мониторинг качества управления педагогами ДОУ видами детской деятельности | Ст. воспитатель |
Август | - Мониторинг оздоровительного эффекта деятельности ДОУ | Заведующая. |
5.3. Производственные совещания.
5.4. Организация дополнительных платных услуг. (нет)
5.5. Обобщение опыта работы.
Тема | Ответственный | Дата |
- Оригами в детском саду | ||
- Опыт работы кружка “Сказочка” |
5.6. Оснащение методического кабинета.
Тема | Ответственные | Дата |
6. Взаимодействие с семьей.
6.1. Родительские собрания.
Установочное собрание:
– информация о МДОБУ, сотрудниках
О программах, технологиях, ПРС
О планах на предстоящий год
Организационные вопросы
2. Итоговое собрание:
Подведение итогов учебного года
Информация о летней оздоровительной работе
Обсуждение планов на следующий год
Организационные вопросы
Групповые собрания. Октябрь, февраль, май.
(дополнительные - по мере необходимости)
6.2. Консультации
Консультативная помощь
По заявке родителей
Проблемная
Оперативная. В течение года
Тема | Ответственный | Дата |
6.3. Дни открытых дверей.
Дата проведения | Мероприятие | Ответственный |
1 раз в квартал | - Посещение непосредственно образовательной деятельности родителями | заведующая, ст.воспитатель педагоги |
В течение года | - Экскурсии по детскому саду, группе | заведующая, ст.воспитатель |
Сентябрь | Творческая мастерская:
- “Овощная фантазия” - “Ёлочная игрушка” |
|
Январь | - Книга отзывов | ст.воспитатель |
Март | - День семьи. | муз. рук |
Июнь | - Публичный отчет | заведующая |
6.4. Семейные клубы, студии
7. Административно-хозяйственная деятельность
7.1. Создание ПРС
7.2. Приобретение инвентаря, пособий, оргтехники
7.3. График административно-хозяйственного контроля
Дата | Мероприятие |
7.4. Проведение ремонтных работ:
Литература.
1. Белая К.Ю. Технология составления годового плана работы ДОУ / К. Ю. Белая.- М, 2012.
Доброго всем дня! С вами на прямой связи Татьяна Сухих. На страницах моего блога читательница поделилась со мной профессиональной проблемой и попросила помочь. Суть в том, что она, прежде никогда не работав воспитателем, устроилась ДОУ строгих правил с, видимо, не очень отзывчивыми коллегами, поскольку некому подсказать новичку, какую документацию должен вести воспитатель и как составляются планы работы для средней группы. Разберемся!
Не хотелось бы пугать мою молодую коллегу-воспитателя, но документации хватает, так, что кругом идет голова порой. Но, если не запускать это «бумажное творчество», то все можно успеть.
Итак, что обязательно нужно оформить и вести в средней группе:
- Локальные акты – это папка с инструкциями: должностная, охраны труда, по охране здоровья и жизни детей по образцу вашего дошкольного учреждения. Она делается один раз и периодически обновляется;
- Рабочая программа по возрастной группе на год в соответствии с ФГОС, составленная по выбранной вашим ДОУ образовательной программе, например «От рождения до школы». На основе общей программы нужно сделать такой документ для своей группы;
- Комплексно-тематические планы – это планы работы с детками по сезонам и неделям каждого месяца, где записываются общие направления работы. То есть, чего вы хотите достичь на протяжении каждого месяца. Ниже я приведу пример заполнения на октябрь;
- Календарный план воспитательно-образовательной деятельности – это уже конкретный подробный план на каждый день. Он должен быть согласован с рабочей программой и комплексно-тематическим планом. Здесь записываем все, что будем делать с детками за день: зарядка, занятия, игры, прогулки, режимные моменты, работу с родителями и т.д.;
- Сетка занятий – упрощает планирование образовательной деятельности и представляет собой таблицу по дням недели, в которую вносим все занятия, в том числе, музыкальное, физкультурное;
- Папка педагогической диагностики – здесь карты наблюдений за детьми, диагностики и рекомендаций;
- Портфолио воспитателя – о нем я писала отдельную статью и не одну. Портфолио нужно вам для аттестации;
- Папка по самообразованию – выбираем тему и постепенно наполняем папку материалами;
- Табель посещаемости воспитанников;
- Данные о детях и родителях;
- Список детей;
- План закаливания;
- Схема посадки детей за столами;
- Режим дня;
- Адаптационный лист;
- Журнал приема и ухода воспитанников;
- Папка работы с родителями;
- Протоколы родительских собраний.
Комплексно-тематическое планирование на октябрь для средней группы
Как и обещала, покажу пример, как составить комплексно-тематический план на октябрь для средней группы. По этому же принципу составляем на другие месяцы, но берем другие задачи. В принципе, все планы есть в свободно доступе в Интернете для скачивания.
Итак, октябрь:
1-2 неделя тема «Осень». Содержание работы: расширить представления деток об осени как времени года, дать понятие о разных признаках и особенностях погодных явлений осени, научить устанавливать элементарные связи между живой и неживой природой. Вести сезонные наблюдения за природой, отмечать ее изменения, красоту. Дать представление о профессиях сельского и лесного хозяйства. Расширить знания о сезонных овощах, фруктах, в том числе – экзотических. Познакомить с осенними цветами. Воспитывать бережное отношение к природе и ее дарам. Формировать начальные сведения об экологии.
Мероприятия: праздник-утренник «Осень», выставка поделок из природных материалов, проект «Урожай», целевые прогулки.
3-я неделя тема «Азбука вежливости». Содержание работы: формирование представления о морально-этических нормах, развивать доброжелательные отношения между всеми воспитанниками. Укреплять положительные привычки: здороваться, благодарить, правильно выражать просьбы и т.п. Заполнение карты развития на каждого ребенка.
Мероприятия: сюжетно-ролевые игры «Вежливый медвежонок», кукольный спектакль «Здравствуйте!» Разработка индивидуального листа развития каждого ребенка.
4-я неделя тема «Мои любимые игрушки». Содержание работы: совершенствование и развитие игровой деятельности дошкольников. Формирование знаний и практических навыков общения между сверстниками, с взрослыми посредством игры. Расширить игровые приемы и обогатить опыт детей в игровой деятельности. Развивать творческие способности дошкольников в направлении самостоятельного развития новых сюжетов игр. Закрепить познавательный материал через дидактические игры.
Мероприятия: праздник народных игр и гуляний, соревнования в народные подвижные игры, комплекс дидактических и сюжетно-ролевых игр.
Как выглядит календарный план на каждый день?
Календарно-тематические планы на каждый день оформляют по-разному, есть в продаже журналы готовые, разграфленные. Обычно графы такие: месяц, день недели, число. Тема недели в соответствии с перспективным планом, например, как я писала выше «Осень», «Азбука вежливости», «Мои любимые игрушки» на октябрь.
Затем графы такие: по вертикали – совместная деятельность воспитателя и детей, организация предметно-развивающей среды, поддержка индивидуальности ребенка. Могут быть другие графы по вашему усмотрению. Например, по целям: социально-коммуникативное, познавательно-речевое, физическое и эстетическое развитие.
Если выбираем второй вариант записи плана, то, что мы можем написать в графе «Совместная деятельность» на тему «Осень» в строке познавательно-речевое развитие:
- Наблюдение «Осенние деревья», рассматривание листьев, коры деревьев, которые есть на участке, учимся определять различие между деревом и кустом, характеризуем форму листьев разных растений, цвет.
- Побуждение детей к активному коммуницированию. Слушаем шорох листьев, шум ветра, развиваем сенсорные ощущения.
- Исследовательская деятельность: «Что нравится деревьям?» Выясняем, какие условия подходят для роста деревьев. Развиваем познавательные способности, умение наблюдать, анализировать, высказывать свою мысль.
- Проблемная ситуация: осень – противоречивая пора года. Учимся анализировать причинно-следственные связи между явлениями природы и отношением к ним людей, пытаемся анализировать плюсы и минусы осени, развиваем умение доказывать свою точку зрения.
- Беседы на тему осени. Тем может быть множество, не стану перечислять.
- ФЭМП: обучение счету, сравнению величин, в общем, по плану занятий.
- Дидактические игры. Тоже великое множество, определяйте по своему желанию.
Это лишь одна графа заполненная. Так же нужно заполнить остальные, отталкиваясь от программы и перспективного плана, а также сетки занятий. Сложно для новичка, да? Надеюсь, немного помогла молодой коллеге. Если что, пишите, отвечу. Советую найти в Интернете готовый план и просто переписать, а по ходу дела вносите для себя коррективы. Должны были же остаться планы работ от предшественника?
Если статья понравилась, делитесь с теми, кому она может быть нужна. Также подписывайтесь на новости, будем на связи.