По какой программе работает детский сад. Программа, по которой работает наш детский сад

по какой программе работают все дошкольные учреждения? и как ее найти? и получил лучший ответ

Ответ от Olga Zvonkova[гуру]
В любом дошкольном учреждении за основу берется комплексная программа. Их много, но основных - шесть.
Очень многие сады работают по программе «Детство» , которую разработали в Петербургском педагогическом университете им. Герцена. Она наиболее проста и доступна педагогам. Основной акцент делается на обучение детей и их художественно-эстетическое развитие. Гораздо важнее научить дошкольников не читать и писать (в этом возрасте вообще не рекомендуют учить ребенка письму, так как еще недостаточно развита мелкая моторика пальцев) , а петь, рисовать, лепить из пластилина и мастерить различные поделки.
Похожие задачи ставит перед воспитателями и другая программа - «Радуга» (разработчики - Доронова и Якобсон). Она тоже взята за основу многими дошкольными учреждениями.
Очень интересна, по мнению специалистов, программа «Развитие» (разработчики Венгер и Дьяченко). Она направлена больше на умственное, интеллектуальное развитие малышей. В процессе игры на занятиях они усваивают начальную информацию о роли человека в истории и культуре, получают объяснения в доступной форме различных физических явлений. Часто сами дети под руководством воспитателей проводят своеобразные «научные исследования» , то есть ребенок выступает не только в роли ученика, но и встает как бы на одну ступеньку со взрослыми, самостоятельно принимая решения, что-то открывая и изобретая.
«Детский сад - дом радости» (автор - Крылова) - это и программа, и технология сразу. В ней прописан буквально каждый день работы с детьми. Для разных возрастных групп - отдельные книги. Конечно, привносят воспитатели в программу и что-то свое. Наталья Михайловна Крылова, которая ее создала, сама лично наблюдала, как работает по ней один из самых опытных педагогов, а после этого внесла некоторые коррективы и дополнения. Больше всего внимания уделяется нравственному и художественно-эстетическому развитию ребенка. Один из основных моментов - научить маленькое создание правильно общаться со сверстниками и со взрослыми.
В центре «Дошкольное детство» им. А. В. Запорожца разработали базисную программу «Истоки». Ее авторы подходят к развитию личности ребенка всесторонне, комплексно. Много внимания уделяется приобщению малышей к историческим истокам своего народа. Интересна программа тем, что разработан «портрет выпускника детского сада» , в котором описано, какими качествами и навыками он должен обладать. В программе «От детства к отрочеству» две ступени: дошкольного и школьного развития. Она работает в тех учреждениях, где в одном здании (или на одной территории) расположены и детский сад, и школа. То есть воспитание и обучение детей и в дошкольном, и в школьном возрасте ведется в одном ключе. По такому принципу созданы еще несколько программ: «Золотой ключик» , «Преемственность» , «Сообщество». Кроме основных программ выбирают дошкольные учреждения и различные методики по отдельным направлениям развития малышей. Например, в художественно-эстетическом направлении работает методика «Театр - творчество - дети» , рисованию учат по методикам «Семицветик» , «Природа и художник» , музыке - «Синтез» , «Гармония» , «Музыкальные шедевры». Таких методик очень и очень много. Если детский сад работает по ним успешно, то его штатный состав пополняется дополнительными преподавателями: ритмики, рисования, физкультуры.
Куда обращаться за информацией?
Телефоны окружных управлений образования г. Москвы
Здесь вам расскажут более подробно обо всех интересующих вас детских садах округа:
Центральный округ: 951-41-67
Северный округ: 456-07-32
Северо-Восточный округ: 210-07-06
Восточный округ: 963-55-35
Юго-Восточный округ: 350-07-22
Южный округ: 324-76-46
Юго-Западный округ: 120-31-56
Западный округ: 249-08-86
Северо-Западный округ: 947-88-86
Зеленоград: 535-75-31
Приобрести можно в мегазинах" Педкнига" и" Дом книги" .

Ответ от Елена Катанова [гуру]
Все работают по-разным программам.


Ответ от Jane [гуру]
есть разные программы, их можно приобрести в специализированных магазинах


Ответ от =) [гуру]
Основные программы-это Васильеой (типовая) и Детство, а вообще-то их много, есть как специальные, так и парционные (дополнительные)


Ответ от Наташа [гуру]
Лучше Васильевой никто ничего не разработал и врядли когда-нибудь разработает. В новые программы ("Радуга" и т. п.) основаны на ней


* В расчетах используются средние данные по России

600 000 ₽

Минимальный стартовый капитал

2 000 ₽

Стоимость месячного абонемента

40-50 кв. м.

Мин. площадь

20-25%

Рентабельность

На сегодняшний день все большую популярность набирают товары и услуги для детей. Одно из первых мест занимают детские развивающие центры. В связи с катастрофической нехваткой мест в государственных учреждениях, развивающие центры для малышей - отличная бизнес-идея

Современные родители все чаще пользуются услугами детских развивающих центров . По опросам, проведенным в крупных городах среди родителей детей от 8 месяцев до 7-8 лет, больше половины мам уже водят или собираются водить своих чад на развивающие занятия. При этом если ранее посещение коммерческих центров обходилось недешево, то сейчас такое дошкольное обучение и развитие доступно даже людям со средним уровнем дохода.

Все больше и больше новоиспеченных мам задумываются над тем, чтобы открыть собственный детский развивающий центр превратить его в постоянный источник дохода. Несмотря на высокую конкуренцию, бизнес в этой сфере остается привлекательным и прибыльным, так как количество детей с каждым годом возрастает, а хороших детских учреждений для дошкольников все так же не хватает.

Классификация детских развивающих центров

Существуют детские центры различных видов. Владелец такого центра сам определяет интересующие его направления работы, уровень и перечень оказываемых услуг. Независимо от того, планируете ли вы брать средства на организацию собственного дела или собираетесь обойтись своими сбережениями, перед началом работы специалисты советуют составить подробный бизнес-план. Такой план детского развивающего центра, которое ставит целью развитие интеллектуальных и творческих навыков детей в возрасте от 1 (реже младше) до 8 лет, включает в себя несколько разделов: обзорный с описанием специфики отрасли, описание самого предприятия, перечень и описание услуг, которые вы планируете оказывать, анализ современного рынка, производственный план.

Если у вас нет средств на консультацию специалистов, проведите собственное маркетинговое исследование аналогичных организаций в вашем городе и в том районе, где вы собираетесь открывать центр. Опросите потенциальных клиентов детского развивающего центра – родителей детей (респондентов можно найти на детских площадках, в детских поликлиниках или у детских садов). Задавайте им вопросы про месторасположение клуба, куда бы они хотели водить своих детей, про интересующую их программу и педагогов. Узнайте, на что они обращают внимание, в первую очередь, при выборе детского центра для своих малышей.

Прежде всего, для организации собственного детского развивающего центра необходимо найти оптимальное помещение. Большинство предпринимателей не замахиваются на большие площади, предпочитая арендовать небольшое заведение площадью около 40-50 кв. метров. Главные критерии выбора: удобство расположения (в центре города или хотя бы в крупном спальном районе, в месте с высокой проходимостью), минимальная необходимость проведения ремонтных работ (хотя без этого, скорее всего, все же не обойтись), наличие отдельного санузла и места, где родители будут ожидать окончания занятий.

Вернемся к вопросу выбора района расположения вашего центра. Он зависит не от ваших предпочтений и удобств, а от целевой аудитории, на которую вы ориентируетесь. Оцените свои финансовые возможности. Детский центр, претендующий на высокий ценовой сегмент, с отличным ремонтом, самыми квалифицированными педагогами, профессиональным администратором и требовательными клиентами, обойдется весьма недешево. Такое заведение должно располагаться в центре города, где аренда «влетит в копеечку».

Для простого детского клуба с невысокой стоимостью занятий подойдет даже первый этаж многоэтажного здания в спальном районе. Заранее определитесь с теми районами, которые вам не подходят однозначно по удаленности (вам тоже придется ездить на работу каждый день) и/или по контингенту и платежеспособности населения, конкуренции и другим факторам. Площадь ваших помещений также зависит от целей и задач. Учебная комната (если она одна) должна быть минимум 30 кв. метров. Некоторые детские клубы открываются в офисных зданиях или в торговых центрах. В идеале они должны располагаться на нижнем этаже, чтобы малышам не нужно было подниматься по лестнице или в лифте. В этом случае учебных комнат может быть и несколько, но, вероятнее всего, они будут небольшими по площади.


В любом случае, в вашем детском развивающем центре должна быть комната ожидания. Нередко руководители центров стараются экономить на аренде и обходятся без нее. Однако многие родители будут ждать своих детей, пока те занимаются. Если им придется стоять все это время на улице, вряд ли они будут ходить в ваш центр долго, каким бы хорошим он ни был.

Зарабатывай до
200 000 руб. в месяц, весело проводя время!

Тренд 2020 года. Интеллектуальный бизнес в сфере развлечений. Минимальные вложения. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Обучение под ключ.

С учетом учебных комнат, комнаты ожидания (или холла) и санузла площадь детского клуба должна быть около 50 кв. метров. Если у вас нет средств на аренду большой площади, и вы можете позволить себе лишь одну учебную комнату, конечно, и такое заведение может быть прибыльным, однако вы сильно ограничиваете выбор предлагаемых вами курсов. При всем желании «забить» весь день занятиями не получится. Малыши приходят заниматься в первой половине дня – до обеда и дневного сна.

Дети постарше посещают занятия после 17-18 часов (когда их забирают из детских садов). Период с 13 до 17 часов (по сути, полдня) просто выпадает из расписания, так как дети старше это время проводят в садике, а малыши спят.

Как вариант, можно предлагать скидки на занятия в это время, но вряд ли это поможет полностью решить проблему. С другой стороны, главное правило арендуемого помещения – каждый его метр должен приносить вам прибыль. Поэтому брать в аренду или покупать большую площадь, которую вам просто нечем занять, тоже не стоит. Перечень занятий в вашем центре и расписание уроков в каждой из комнат необходимо составить еще на этапе выбора помещения.

При поиске помещения необходимо учитывать нормы СЭС и органов Пожарного надзора. Например, детский центр не может располагаться в подвальном, полуподвальном или цокольном этаже. Помещения должны хорошо проветриваться, иметь отдельный вход и отдельный санузел. Большое значение имеет и удобный подъезд к вашему центру, и наличие места для парковки автомобиля (особенно это актуально для центра города, где в час пик весьма проблематично найти свободное место).

Одно из главных условий успеха вашего заведения – это его персонал. Причем к нему относятся не только сами педагоги, но и администраторы. Правда, найти хорошего администратора будет проще, нежели педагога, который любит и понимает детей, умеет найти к ним подход и увлечь их любым занятием. На позицию администраторов, которые будут отвечать на телефонные звонки, принимать посетителей, составлять расписание занятий и решать прочие организационные вопросы можно взять студенток или недавних выпускниц. Работают администраторы, как правило, посменно. В первое время их обязанности можно взять на себя, если, конечно, вы сами не собираетесь проводить занятия.

Гораздо сложнее найти хороших преподавателей для детского развивающего центра. Квалифицированные педагоги с большим опытом работы в детских садах или даже школах обойдутся недешево, но хуже всего, что наличие диплома о специальном высшем образовании, сертификаты, грамоты и прочие документы вовсе не гарантируют, что ваш преподаватель сможет найти общий язык с детьми, а не отобьет у них все желание учиться. Бывает и такое, что недавние выпускники педагогических факультетов оказываются более хорошими преподавателями, которые нравятся и детям, и их родителям.


Лично проводите собеседования с потенциальными работниками вашего детского центра. Обращайте внимание на их внешний вид, манеру общения, оценивайте их увлеченность своей работой, инициативность и новаторство. Иногда на место педагогов претендуют даже мамы малышей, у которых нет специального образования, но которые очень увлечены различными методиками развития детей, постоянно посещают различные курсы и семинары, интересуются новыми явлениями в сфере дошкольного образования и, главное, понимают, что именно нужно их детям. С другой стороны, наличие диплома о педагогическом образовании у ваших сотрудников, конечно, будет нелишним, но все же это не может быть единственным критерием выбора работника.

Реклама и маркетинг детского развивающего центра

Не забывайте также, что услуги вашего детского развивающего центра надо рекламировать. Ваша целевая аудитория, в первую очередь, - мамы детей дошкольного возраста. Именно они, как правило, выбирают клубы для своих детей. Безусловно, лучшая реклама – это ваша благоприятная репутация, благодаря которой родители будут сами рекомендовать ваш центр своим друзьям и знакомым. Однако репутацию еще нужно будет завоевать. Для привлечения же клиентов на первом этапе работы можно использовать стандартные методы рекламы: расклейку объявлений, распространение листовок, рекламу в интернете на форумах и сайтах, посвященных теме воспитания детей.

Предусмотрите возможность бесплатного посещения детского развивающего центра (или с существенной скидкой) первого пробного занятия, на котором мама и малыш могут определиться, подходит ли им ваш центр или нет. Как правило, центры предлагают два варианта оплаты посещений – разового по более высоким ценам и по абонементу на месяц. В последнем случае стоимость занятия получается процентов на 15-20 ниже.

Скажем пару слов о юридической стороне вопроса. До недавнего времени многие детские центры, которые оказывали услуги в сфере дошкольного образования, старались избегать прямого упоминания об этом в своем названии и в документации. Объяснялось это тем, что получение лицензии на осуществление образовательной деятельности – дело довольно сложное и затратное. Поэтому большинство небольших центров и курсов для дошкольников открывались как индивидуальные предприниматели (ИП), а не негосударственное образовательное учреждение (НОУ) и не лицензировали свою деятельность. Они позиционировали себя как досуговые центры, клубы, частные репетиторы и т. д. Однако теперь ситуация изменилась.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Согласно новому Федеральному Закону «Об образовании», индивидуальный предприниматель имеет право официально вести образовательную деятельность с привлечением других педагогических работников, но для этого ему необходимо до 1 января 2014 года получить соответствующую лицензию.

В ближайшее время ожидается выход подзаконных актов, которые прояснят процедуру получения лицензии для ИП и условия, которым должно соответствовать такое дошкольное образовательное учреждение и его сотрудники.

Подсчитаем расходы на открытие детского развивающего центра. Сюда относится аренда помещения (зависит от месторасположения и площади), ремонт при необходимости (от 150 тыс. рублей и выше), закупка необходимого оборудования и материалов (около 200 тыс. рублей), покупка мебели (минимум 80 тыс. рублей), заработная плата педагогам, администраторам, уборщику, реклама и продвижение (минимум 25 тыс. рублей в месяц). Стоимость одного абонемента на 8 посещений составляет от 2000 рублей (в зависимости от города, целевой аудитории, программы). Сроки окупаемости такого проекта составляют от одного года.

Детский развивающий центр. Вопросы и ответы.

💡 Что такое детский развивающий центр?

Существуют детские центры различных видов. Владелец такого центра сам определяет интересующие его направления работы, уровень и перечень оказываемых услуг. Независимо от того, планируете ли вы брать средства на организацию собственного дела или собираетесь обойтись своими сбережениями, перед началом работы специалисты советуют составить подробный бизнес-план. Такой план детского дошкольного учреждения, которое ставит целью развитие интеллектуальных и творческих навыков детей в возрасте от 1 (реже младше) до 8 лет, включает в себя несколько разделов: обзорный с описанием специфики отрасли, описание самого предприятия, перечень и описание услуг, которые вы планируете оказывать, анализ современного рынка, производственный план.

💡 Персонал для детского центра?

Одно из главных условий успеха вашего заведения – это его персонал . Причем к нему относятся не только сами педагоги, но и администраторы. Правда, найти хорошего администратора будет проще, нежели педагога, который любит и понимает детей, умеет найти к ним подход и увлечь их любым занятием. На позицию администраторов, которые будут отвечать на телефонные звонки, принимать посетителей, составлять расписание занятий и решать прочие организационные вопросы можно взять студенток или недавних выпускниц. Работают администраторы, как правило, посменно. В первое время их обязанности можно взять на себя, если, конечно, вы сами не собираетесь проводить занятия.

Гораздо сложнее найти хороших преподавателей. Квалифицированные педагоги с большим опытом работы в детских садах или даже школах обойдутся недешево, но хуже всего, что наличие диплома о специальном высшем образовании, сертификаты, грамоты и прочие документы вовсе не гарантируют, что ваш преподаватель сможет найти общий язык с детьми, а не отобьет у них все желание учиться. Бывает и такое, что недавние выпускники педагогических факультетов оказываются более хорошими преподавателями, которые нравятся и детям, и их родителям.

💡 Как рекламировать детский развивающий центр?

3715 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 364446 раз.

Какие бывают программы?

Программы бывают комплексные и парциальные. Комплексные программы включают в себя все основные направления развития ребенка: физическое, интеллектуальное, нравственное, социальное, эстетическое. А парциальные – одно или несколько из направлений. Как правило, детский сад берет за основу одну из комплексных программ, но есть и такие сады, в которых работают сильные педагогические коллективы, которые сочетают комплексную программу с парциальными, добавляя собственные педагогические идеи.

До 1991 года комплексная программа была только одна – Типовая. Именно строго по ней работали все советские детские сады, и благодаря ей нашу систему дошкольного образования признавали лучшей в мире. Однако Типовая программа сильно ограничивала творчество педагогов, не позволяла подходить к каждому ребенку индивидуально, да и содержание ее не соответствовало стремительным изменениям в нашем обществе. Поэтому в 1991 году разрешили не только внести в нее изменения, но и создавать комплексные, «с вариациями», и авторские программы.

Кстати, Типовая программа, созданная коллективом лучших отечественных педагогов и психологов, «жива» до сих пор. Она многократно переиздана, в нее внесены коррективы, соответствующие современным требованиям дополнения. Многие детские сады работают по ней и сейчас. В частности, эта программа очень популярна в Японии.

Обзор комплексных программ

Первая программа, о которой мы расскажем, называется «Радуга» .

Авторский коллектив – сотрудники лаборатории дошкольного воспитания Института общего образования Министерства общего и профессионального образования РФ. Программа разработана под руководством к.п. н. Т.Н. Дороновой.

Работа по ней ведется с 1989 г. по заказу Минобразования России.

Откуда такое название? Авторы назвали свою программу, образно сравнивая ее с настоящей радугой: семь важнейших видов деятельности детей и занятий, в процессе которых происходит воспитание и развитие ребенка. Речь идет о: физической культуре, игре, ИЗО (на основе знакомства с народным декоративно-прикладным искусством), конструировании, занятиях музыкой и пластическим искусством, занятиями по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, математике.

Одна из основных идей программы заключается в создании «поисковой» развивающей среды во всех помещениях садика. Считается, что, обладая от природы пытливым умом, малыш будет «докапываться» до цели, затем стремиться к новым достижениям.

Программу «Развитие» создал авторский коллектив сотрудников Института дошкольного образования и семейного воспитания РАО. А начинал ее разрабатывать доктор психологических наук Л.А. Венгер.

Основная идея программы заключается в том, что дошкольное детство – уникальный период в жизни человека. Авторы подчеркивают, что на ребенка ни в коем случае нельзя давить, навязывая чуждые дошколенку школьные формы обучения. А стоит, опираясь на данные малышу от природы способности, формировать у него в игре представления об окружающем мире. Особое внимание авторы программы уделяют умственному и художественному развитию малышей.

Программа «Одаренный ребенок» разработана тем же авторским коллективом, что и «Развитие». Это своего рода «вариация» предыдущей идеи, но предназначенная для работы с детьми шести–семи лет, обладающими высоким уровнем умственного развития. Программа также направлена на развитие художественных способностей таких малышей.

Авторы программы «Детский сад – дом радости» – к.п.н. Н.М. Крылова и В.Т. Иванова, воспитатель-новатор. В основе «Дома радости» лежит принцип взаимодействия родителей, воспитателей и малышей. Специфика программы заключается в том, что воспитатель работает не по плану, а по разработанным авторами сценариям 12-и часового рабочего дня. Каждый день в таком саду для ребенка – маленький спектакль, где каждый малыш играет свою роль. Цель – воспитать в ребенке индивидуальность.

Особое внимание в каждой возрастной группе уделяется развитию тех видов деятельности, которые требуют от ребенка максимальной самостоятельности: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, игры, продуктивная деятельность, общение.

«Истоки» – одна из самых популярных программ в современных садах.

Авторский коллектив – научные сотрудники Центра «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца. Разрабатывалась она по заказу Московского департамента образования как базисная программа развития дошкольника. Она основана на многолетних психологических и педагогических исследованиях, проводимых под руководством академика А.В. Запорожца. И учитывает современные тенденции развития отечественного дошкольного воспитания. Программа позволяет педагогу найти к каждому ребенку индивидуальный подход.

Цель – разностороннее развитие малыша, формирование у него универсальных, в том числе творческих, способностей. А также сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Программу «Детство» разработал авторский коллектив – преподаватели кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена.

Она направлена на раскрытие индивидуальных качеств ребенка и помощь ему в адаптации к социуму. Особенность программы заключается в том, что все виды деятельности: и различные занятия, и общение со взрослыми и сверстниками, и игра, и труд, и экспериментирование, и театрализация – очень тесно переплетаются между собой. Это дает возможность малышу не просто запоминать отдельные друг от друга знания, а незаметно накапливать самые разные представления о мире, овладевать всевозможными знаниями, умениями и навыками, постигать свои возможности. Программа включает в себя четыре основных блока: «Познание», «Гуманное отношение», «Созидание», «Здоровый образ жизни».

«Из детства в отрочество» – так назвал свою программу авторский коллектив под руководством к.п.н. Т.Н. Дороновой.

Программа задумана и разработана для родителей и педагогов, воспитывающих детей от 4 до 10 лет. Ее принципиальное отличие от других в том, что она предусматривает тесную взаимосвязь детского учреждения с семьей по всем направлениям развития личности ребенка.

Еще одна программа – «Школа 2100» . Научный руководитель и автор идеи – А.А. Леонтьев. Авторы – Бунеев, Бунеева, Петерсон, Вахрушев, Кочемасова и другие.

Основная идея – реализация принципа непрерывного образования и преемственность между дошкольным образованием, начальной и средней школой.

Парциальные программы

Программу ТРИЗ придумал Г.С. Альтшуллер. ТРИЗ расшифровывается, как теория решения изобретательских задач.

Ее цель не просто развить фантазию ребенка, а научить мыслить системно, сделать так, чтобы малыш понимал процесс, вникал в него. Педагог в условиях этой программы не дает детям готовых знаний, не раскрывает перед ними истину, а учит ее постигать самостоятельно, будит интерес к познанию.

Программа «Юный эколог» разработана к.п.н. С.Н Николаевой.

Направлена она, как это видно из названия, на знакомство дошкольников с природой, на экологическое воспитание и развитие. Педагоги, используя эту программу, стараются воспитать в детях экологическую культуру, умение наблюдать и делать выводы из своих наблюдений, научить понимать и любить окружающую природу.

«Я – человек» разработана профессором, д.п.н. С.А. Козловой. Программа основана на приобщении ребенка к социальному миру. С ее помощью удается развить в малыше интерес к миру людей и самому себе, положить начало формированию мировоззрения, созданию своей «картины мира».

Авторский коллектив под руководством Р.С. Буре, д.п.н., профессора кафедры дошкольной педагогики МПГУ, создали программу «Дружные ребята». В ее основе лежит воспитание гуманных чувств и отношений между детьми дошкольного возраста.

Другая программа – «Наследие» , разработанная к.п.н. М. Новицкой и Е.В. Соловьевой, основана на знакомстве детей с традиционной русской культурой.

Главная задача программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» – стимуляция развития у дошколят самостоятель- ности, ответственности за свое поведение. В том числе программа учит малышей правильно реагировать в различных жизненных, в том числе опасных и экстремальных, ситуациях. Авторы: к.псих.н. Н.Н. Авдеева, к.псих.н. О.Л. Князева, к.псих.н. Р.Б. Стёркина. Этот же авторский коллектив создал замечательную программу социально-эмоционального развития «Я, ты, мы».

Это программа позволяет раскрыться каждому ребенку, научиться управлять своими эмоциями и понимать эмоциональное состояние окружающих.

Программу «Дошкольник и... экономика» придумала к.п.н. А.Д. Шатова.

Ее цель – научить детей понимать и ценить окружающий мир, уважать людей, умеющих хорошо трудиться и зарабатывать себе на жизнь. А кроме того, осознавать на доступном дошкольнику уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги». Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.

В «Золотом ключике» педагогический процесс строится по семейному принципу.

Жизнь детей наполняется сменяющими друг друга событиями, что производит эмоциональное впечатление на ребенка, находит отклик в его душе. Авторы: к.псих.н. Г.Г. Кравцов, к.псих.н. Е.Е. Кравцова.

Авторский коллектив Нижегородского гуманитарного центра под руководством кандидата педагогических наук Г.Г. Григорьевой разработал программу «Кроха». Это программа комплексного развития и воспитания детей в возрасте до трех лет. Ее цель – помочь родителям осознать самоценность и особую значимость раннего периода жизни человека, оказать помощь в понимании собственного ребенка, в поиске и выборе адекватных путей и средств, методов воспитания.

Наш консультант: Анастасия КУЗНЕЦОВА, педагог-психолог. Закончила Московский государственный педагогический университет им. М.Шолохова.

Воспитательно-образовательная программа – это документ, определяющий содержание образовательного процесса в детском саду. В нем учитывается все: цели и задачи работы педагогов с детьми, основные направления и формы работы, организация среды, в которой находится малыш, сумма знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть ребенок перед школой. Каждая программа содержит еще и набор методических рекомендаций. Однако, согласно Закону РФ, документом имеют право называться лишь те программы, которые соответствуют государственному образовательному стандарту и на основании этого утверждены и рекомендованы для работы в детских садах Министерством образования.

Английский для малышей

Изучение иностранного языка по-прежнему популярно среди родителей. В этот раз мы поговорим о программе Н.М.Родиной «Английский язык и дети».

Основное отличие этой программы заключается в том, что обучение иностранному языку строится на основе того, что малыш тяготеет к все новым и новым знаниям. Иностранный перестает быть для ребенка набором слов, которые нужно выучить и быстро вспомнить в ответ на вопрос «как будет по-английски...», а становится средством общения со взрослым и другими детьми.

По программе Родиной ребенок рисует, лепит, конструирует, наблюдает и все это обсуждает с преподавателями и своими сверстниками. Именно такое общение и создает основу для естественного овладения иностранным языком. Его «включение» в занятия начинаются с небольшого количества очень простых фраз и конструкций. Постепенно доля изучаемого языка увеличивается, а фразы усложняются. Например, когда дети делают вместе с педагогом разные овощи и фрукты, они слышат простые английские фразы: «Давайте сделаем маленькое яблоко, большое яблоко, сделай зеленое или желтое». Дети учатся понимать речь педагога, выделять ключевые слова во фразах, постепенно им становятся доступными и более длинные высказывания, состоящие из нескольких элементов. Сама ситуация, жесты, мимика, интонация педагога помогают ребенку понять, о чем идет речь, и если он ошибается, то исправить его ошибку учитель может, не переходя на родной язык. Так малыш начинает проходить необходимый путь усвоения иностранного языка – от понимания к повторению и самостоятельному построению фраз.

Большое внимание в программе уделяется знакомству детей с культурой страны изучаемого языка. Оно проводится в сравнении с российскими традициями.

Основной показатель успешности обучения по данной методике – это умение ребенка самостоятельно строить фразы, включать в них именно те слова, которые ему необходимы в данной ситуации. При таком подходе дети не только овладевают иностранным языком, но, самое главное, происходит их общее развитие: познавательное, эмоциональное и социальное.

Наш консультант: Инна Генадьевна КОСАРЕВА, методист-преподаватель английского языка

НОУ «Центра развития личности», победитель конкурса «Педагог года – 2004 года»

Какие бывают программы?
Программы бывают комплексные и парциальные. Комплексные программы включают в себя все основные направления развития ребенка: физическое, интеллектуальное, нравственное, социальное, эстетическое. А парциальные - одно или несколько из направлений. Как правило, детский сад берет за основу одну из комплексных программ, но есть и такие сады, в которых работают сильные педагогические коллективы, которые сочетают комплексную программу с парциальными, добавляя собственные педагогические идеи.

До 1991 года комплексная программа была только одна - Типовая. Именно строго по ней работали все советские детские сады, и благодаря ей нашу систему дошкольного образования признавали лучшей в мире. Однако Типовая программа сильно ограничивала творчество педагогов, не позволяла подходить к каждому ребенку индивидуально, да и содержание ее не соответствовало стремительным изменениям в нашем обществе. Поэтому в 1991 году разрешили не только внести в нее изменения, но и создавать комплексные, «с вариациями», и авторские программы.

Кстати, Типовая программа, созданная коллективом лучших отечественных педагогов и психологов, «жива» до сих пор. Она многократно переиздана, в нее внесены коррективы, соответствующие современным требованиям дополнения. Многие детские сады работают по ней и сейчас. В частности, эта программа очень популярна в Японии.

Воспитательно-образовательная программа - это документ, определяющий содержание образовательного процесса в детском саду. В нем учитывается все: цели и задачи работы педагогов с детьми, основные направления и формы работы, организация среды, в которой находится малыш, сумма знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть ребенок перед школой. Каждая программа содержит еще и набор методических рекомендаций. Однако, согласно Закону РФ, документом имеют право называться лишь те программы, которые соответствуют государственному образовательному стандарту и на основании этого утверждены и рекомендованы для работы в детских садах Министерством образования.

Обзор комплексных программ

Первая программа, о которой мы расскажем, называется «Радуга» .

Авторский коллектив - сотрудники лаборатории дошкольного воспитания Института общего образования Министерства общего и профессионального образования РФ. Программа разработана под руководством к.п. н. Т.Н. Дороновой.

Работа по ней ведется с 1989 г. по заказу Минобразования России.

Откуда такое название? Авторы назвали свою программу, образно сравнивая ее с настоящей радугой: семь важнейших видов деятельности детей и занятий, в процессе которых происходит воспитание и развитие ребенка. Речь идет о: физической культуре, игре, ИЗО (на основе знакомства с народным декоративно-прикладным искусством), конструировании, занятиях музыкой и пластическим искусством, занятиями по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, математике.

Одна из основных идей программы заключается в создании «поисковой» развивающей среды во всех помещениях садика. Считается, что, обладая от природы пытливым умом, малыш будет «докапываться» до цели, затем стремиться к новым достижениям.

Основная идея программы заключается в том, что дошкольное детство - уникальный период в жизни человека. Авторы подчеркивают, что на ребенка ни в коем случае нельзя давить, навязывая чуждые дошколенку школьные формы обучения. А стоит, опираясь на данные малышу от природы способности, формировать у него в игре представления об окружающем мире. Особое внимание авторы программы уделяют умственному и художественному развитию малышей.

Программа «Одаренный ребенок» разработана тем же авторским коллективом, что и «Развитие». Это своего рода «вариация» предыдущей идеи, но предназначенная для работы с детьми шести-семи лет, обладающими высоким уровнем умственного развития. Программа также направлена на развитие художественных способностей таких малышей.

Авторы программы «Детский сад - дом радости» - к.п.н. Н.М. Крылова и В.Т. Иванова, воспитатель-новатор. В основе «Дома радости» лежит принцип взаимодействия родителей, воспитателей и малышей. Специфика программы заключается в том, что воспитатель работает не по плану, а по разработанным авторами сценариям 12-и часового рабочего дня. Каждый день в таком саду для ребенка - маленький спектакль, где каждый малыш играет свою роль. Цель - воспитать в ребенке индивидуальность.

Особое внимание в каждой возрастной группе уделяется развитию тех видов деятельности, которые требуют от ребенка максимальной самостоятельности: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, игры, продуктивная деятельность, общение.

«Истоки» - одна из самых популярных программ в современных садах.

Авторский коллектив - научные сотрудники Центра «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца. Разрабатывалась она по заказу Московского департамента образования как базисная программа развития дошкольника. Она основана на многолетних психологических и педагогических исследованиях, проводимых под руководством академика А.В. Запорожца. И учитывает современные тенденции развития отечественного дошкольного воспитания. Программа позволяет педагогу найти к каждому ребенку индивидуальный подход.

Цель - разностороннее развитие малыша, формирование у него универсальных, в том числе творческих, способностей. А также сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Она направлена на раскрытие индивидуальных качеств ребенка и помощь ему в адаптации к социуму. Особенность программы заключается в том, что все виды деятельности: и различные занятия, и общение со взрослыми и сверстниками, и игра, и труд, и экспериментирование, и театрализация - очень тесно переплетаются между собой. Это дает возможность малышу не просто запоминать отдельные друг от друга знания, а незаметно накапливать самые разные представления о мире, овладевать всевозможными знаниями, умениями и навыками, постигать свои возможности. Программа включает в себя четыре основных блока: «Познание», «Гуманное отношение», «Созидание», «Здоровый образ жизни».

«Из детства в отрочество» - так назвал свою программу авторский коллектив под руководством к.п.н. Т.Н. Дороновой.

Программа задумана и разработана для родителей и педагогов, воспитывающих детей от 4 до 10 лет. Ее принципиальное отличие от других в том, что она предусматривает тесную взаимосвязь детского учреждения с семьей по всем направлениям развития личности ребенка.

Еще одна программа - «Школа 2100» . Научный руководитель и автор идеи - А.А. Леонтьев. Авторы - Бунеев, Бунеева, Петерсон, Вахрушев, Кочемасова и другие.

Основная идея - реализация принципа непрерывного образования и преемственность между дошкольным образованием, начальной и средней школой.

Парциальные программы
Программу ТРИЗ придумал Г.С. Альтшуллер. ТРИЗ расшифровывается, как теория решения изобретательских задач.

Ее цель не просто развить фантазию ребенка, а научить мыслить системно, сделать так, чтобы малыш понимал процесс, вникал в него. Педагог в условиях этой программы не дает детям готовых знаний, не раскрывает перед ними истину, а учит ее постигать самостоятельно, будит интерес к познанию.

Программа «Юный эколог» разработана к.п.н. С.Н Николаевой.

Направлена она, как это видно из названия, на знакомство дошкольников с природой, на экологическое воспитание и развитие. Педагоги, используя эту программу, стараются воспитать в детях экологическую культуру, умение наблюдать и делать выводы из своих наблюдений, научить понимать и любить окружающую природу.

«Я - человек» разработана профессором, д.п.н. С.А. Козловой. Программа основана на приобщении ребенка к социальному миру. С ее помощью удается развить в малыше интерес к миру людей и самому себе, положить начало формированию мировоззрения, созданию своей «картины мира».

Авторский коллектив под руководством Р.С. Буре, д.п.н., профессора кафедры дошкольной педагогики МПГУ, создали программу «Дружные ребята». В ее основе лежит воспитание гуманных чувств и отношений между детьми дошкольного возраста.

Другая программа - «Наследие», разработанная к.п.н. М. Новицкой и Е.В. Соловьевой, основана на знакомстве детей с традиционной русской культурой.

Главная задача программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» - стимуляция развития у дошколят самостоятель- ности, ответственности за свое поведение. В том числе программа учит малышей правильно реагировать в различных жизненных, в том числе опасных и экстремальных, ситуациях. Авторы: к.псих.н. Н.Н. Авдеева, к.псих.н. О.Л. Князева, к.псих.н. Р.Б. Стёркина. Этот же авторский коллектив создал замечательную программу социально-эмоционального развития «Я, ты, мы».

Это программа позволяет раскрыться каждому ребенку, научиться управлять своими эмоциями и понимать эмоциональное состояние окружающих.

Программу «Дошкольник и... экономика» придумала к.п.н. А.Д. Шатова.

Ее цель - научить детей понимать и ценить окружающий мир, уважать людей, умеющих хорошо трудиться и зарабатывать себе на жизнь. А кроме того, осознавать на доступном дошкольнику уровне взаимосвязь понятий «труд - продукт - деньги». Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.

В «Золотом ключике» педагогический процесс строится по семейному принципу.

Жизнь детей наполняется сменяющими друг друга событиями, что производит эмоциональное впечатление на ребенка, находит отклик в его душе. Авторы: к.псих.н. Г.Г. Кравцов, к.псих.н. Е.Е. Кравцова.

Авторский коллектив Нижегородского гуманитарного центра под руководством кандидата педагогических наук Г.Г. Григорьевой разработал программу «Кроха». Это программа комплексного развития и воспитания детей в возрасте до трех лет. Ее цель - помочь родителям осознать самоценность и особую значимость раннего периода жизни человека, оказать помощь в понимании собственного ребенка, в поиске и выборе адекватных путей и средств, методов воспитания.

Наш консультант: Анастасия КУЗНЕЦОВА, педагог-психолог

Муниципального дошкольного

образовательного учреждения

комбинированного вида

«Детский сад № 9 »

г. Дзержинский

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

1.1. Образовательная программа учреждения составлена в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительства РФ от 12.09.2008г. .№ 666, на основании Закона РФ «Об образовании» и определяет содержание образования определённого уровня и направленности.

1.2. Образовательная программа – документ, определяющий специфику организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, содержание образования, формы организации деятельности детей с учетом стандарта дошкольного уровня образования.

1.3. Образовательная программа ДОУ обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое, социально-нравственное, художественно-эстетическое, интеллектуальное развитие во взаимосвязи.

1.4. Образовательная программа ДОУ охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

2. Информационная справка о

Муниципальном дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида

«Детский сад № 9»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №9» осуществляет свою деятельность на основании Конституции РФ, Закона РФ «Об образовании», Типового положения о ДОУ, Устава ДОУ и других нормативно-правовых документов в области дошкольного образования.

В соответствии с «Конвенцией о правах ребёнка», принятой Генеральной Ассамблеей ООН в декабре 1989 года, воспитание в дошкольном учреждении направлено на защиту прав и достоинств воспитанников, развитие умственных, духовных и физических способностей в полном объёме, координацию усилий детского сада и семьи в соблюдении прав на здоровье, образование, на защиту и помощь.

Деятельность ДОУ направлена на обеспечение непрерывного всестороннего и своевременного развития ребёнка.

В МДОУ КВ «Детский сад №9» функционирует 13 возрастных групп, в которых воспитывается 340 детей, из них:

1 первая младшая группа (2-3 лет);

2 вторых младших группы (3-4 лет);

3 средних группы (4- 5 лет);

2 старших группы (5-6 лет);

1 подготовительная группа (6- 7 лет);

2 старших логопедических группы (5-6 лет);

2 подготовительных логопедических группы (6-7 лет).

Воспитательно-образовательный процесс ведут 41 педагог:

  1. 2 - администрация – директор, заместитель директора по воспитательно-методической работе;
  2. 13 - специалисты - инструктор по физическому воспитанию, музыкальные руководители, логопеды, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования.
  3. 26 - воспитателей.

3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Образовательная программа ДОУ разработана на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, 2009 год и набора парциальных программ.

Руководствуясь комплексной программой, коллектив учреждения ставит перед собой следующие цели :

  1. Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства;
  2. Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
  3. Подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.

В целях построения целостного педагогического процесса, обеспечиваю щего полноценное всестороннее развитие ребёнка - дошкольника: физическое, интеллектуальное, социальное, нравственное, художественно-эстетическое, коллектив ДОУ определяет следующие задачи:

  1. Совершенствовать работу по охране и укреплению физического и психического здоровья детей, созданию условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребёнка. Расширять индивидуальный двигательный опыт ребёнка, последовательно обучать движениям и двигательным действиям.
  2. Развивать у детей в процессе различных видов деятельности внимания, памяти, мышления, воображения, речи, а также способов умственной деятельности. Стимулировать развитие любознательности.
  3. Обеспечить воспитание у ребёнка с первых лет жизни гуманного отношения к окружающему миру.
  4. Развивать у детей (с учётом возрастных особенностей) интереса к труду взрослых, желания трудиться, воспитывать навыки элементарной трудовой деятельности, трудолюбия.
  5. Знакомить детей с художественной литературой как искусством и средством развития интеллекта, речи, позитивному отношению к миру, любви и интереса к книге.
  6. Развивать у детей любовь к прекрасному в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и в художественно- эстетической деятельности.
  7. Способствовать физическому и психическому развитию детей, воспитанию нравственно-волевых качеств, творческих способностей в процессе самостоятельной игровой деятельности.
  8. Способствовать созданию атмосферы эмоционального благополучия и комфорта в детском саду, поиску нового стиля общения и игры с ребёнком.
  9. Использовать разнообразные формы сотрудничества с родителями.
  10. Совершествовать систему взаимодействия педагогов ДОУ с родителями в области физкультурно-спортивного воспитания дошкольников.

Для реализации поставленных задач в ДОУ осуществляется работа не только по совершенствованию воспитательно-образовательного процесса, но и по повышению профессионального мастерства педагогов. Коллектив учреждения работает по методической теме:

Повышение теоретического и практического уровня знаний и умений путем совершенствования педагогического мастерства, творческой активности и инициативы педагогов.

Работа педагогического коллектива по методической теме прослеживается на протяжении всего учебного года в различных мероприятиях:

Семинары, семинары-практикумы;

Открытые просмотры, взаимопосещение;

Консультации;

Педагогические советы в традиционных и нетрадиционных формах (мозговая атака, регламентированная дискуссия, круглый стол, деловые педагогические игры, педагогические ситуации);

Самообразование (самовоспитание) ;

Сотрудничество со школой, взаимодействие с социумом;

Посещение курсов повышения квалификации в ПАПО, г. Москва.

Организация методической работы включает в себя ряд важнейших функций:

  1. изучение, анализ состояния дел в ДОУ с учетом нового «социального заказа»;
  2. выбор цели и конкретных задач деятельности;
  3. планирование содержания, форм и методов, путей и средств достижения целей;
  4. стимулирование, оказание практической помощи воспитателям на основании результатов диагностики;
  5. комплектование проблемных групп педагогов;
  6. подведение итогов каждого этапа методической работы и определения новых ближних и дальних перспектив;
  7. сбор и обработка полученной информации;
  8. корректировка образовательно-воспитательного процесса в ход

различных методических занятий с воспитателями;

  1. поощрение творческих работников, создание атмосферы сотрудничеств, взаимопонимания и взаимопомощи.

Для оценки результата проделанной работы проводятся диагностики на начало, и конец учебного года.

Основные принципы построения и реализации программы:

  1. использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми;
  2. учёт индивидуальных и возрастных особенностей детей;
  3. дифференцированный подход к развитию навыков детей;
  4. системность в отборе содержания образования, интеграция задач интеллектуально- познавательного, художественно-эстетического, социального развития дошкольников;
  5. сочетание наглядных и эмоционально-образных методов в работе с детьми;
  6. включение познавательного компонента во все виды деятельности, разные формы её организации;
  7. тесное взаимодействие с родителями в вопросах воспитания и обучения детей, с целью обеспечения их полноценного всестороннего развития;
  8. защита прав и достоинств ребёнка - дошкольника;
  9. приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

4. Обновление содержания учебно-воспитательного процесса

Принимая во внимание комплексную «Программу воспитания и обучения в детском саду», педагоги обеспечивают разностороннее развитие детей, формируют и развивают универсальные, в том числе творческие способности, до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества, обеспечивают для всех равный старт развития, сохранение и укрепление здоровья. Для этого используются парциальные программы и технологии для их реализации ориентированные на выполнение задач, направленных на повышение эффективности и обеспечение всестороннего развития детей дошкольного возраста.

Основные направления развития ребёнка.

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Формировать представление о здоровом образе жизни;

Внедрять в работу с детьми здоровьесберегающие технологии;

Совершенствовать двигательные навыки детей;

Воспитывать потребность в физическом самосовершенствовании;

Использовать разнообразные средства повышения двигательной активности

детей на занятиях по физической культуре и в самостоятельной деятельности;

Формировать умения адекватно реагировать на изменения окружающей среды, оберегать здоровье, избегать опасности;

Использовать комплексную систему физкультурно-оздоровительной работы с детьми: закаливание (в повседневной жизни и специально организованное); организация рационального питания; диагностика уровня физического развития, состояния здоровья, физической подготовленности, психоэмоционального состояния; создания условий для двигательной.

активности;

Совершествовать систему взаимодействия педагогов ДОУ с родителями в области физкультурно-спортивного воспитания дошкольников.

СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

Формировать навыки культуры общения и разрешения проблемных ситуаций;

Знакомить детей с социальными ценностями России и других стран;

Формировать интерес к ознакомлению с родным городом, историей и

культурой;

Формировать социальную зрелость ребёнка, усвоение им нравственных общечеловеческих ценностей, национальных традиций, гражданственности;

Развивать речь и навыки речевого общения как основные средства коммуникации.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Развивать устойчивый интерес к познанию окружающего мира;

Формировать начало экологической культуры, осознанное, правильное

отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы;

Познакомить детей с особенностями труда в природе;

Формировать культуру быта;

Формировать представления о связях между явлениями и предметами;

Формировать представления о профессиональном труде людей, как способе

обеспечения жизненных потребностей человека;

Формировать представления о грамматических правилах построения устной речи;

Обеспечить работу по подготовке к письму, обучению грамоте и развитию речи, как общекультурным средствам общения;

Формировать элементарные математические представления;

Развивать криативное мышление через конструирование из строительного

материала, использование различных видов конструкторов, конструирование из бумаги и природного материала.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Формировать эстетическое отношение к миру и способствовать художественному развитию ребёнка средствами искусства;

Приобщать детей к художественной литературе;

Развивать художественные способности ребёнка (музыкальные,

литературные, изобразительные);

Развивать детское творчество в различных видах деятельности;

Формировать умение интегрировать различные художественные виды

деятельности;

Развивать творческие и личностные качества детей, их волевую, эмоциональную, когнитивную сферы, эстетическое развитие;

Помочь детям развивать умения, навыки в театрально-игровой деятельности в соответствии с их индивидуальными особенностями.

5. Комплексирование программ и технологий

Принимая за основу «Программу воспитания и обучения в детском саду» Васильевой М.А., коллектив строит воспитательно образовательный процесс по программам и технологиям, указанным в списке методической литературы н текущий учебный год.

6.Дополнительное образование в ДОУ

Дополнительное образование детей в ДОУ осуществляется в вечернее время в соответствии с СанПиН 2.4.1.1249-03. Занятия проводят высоко квалифицированные педагоги.

СЕТКА ЗАНЯТИЙ

По дополнительным образовательным услугам

в МДОУ КВ «Детский сад №9»

на 2009-2010 учебный год

ГРУППА

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

четверг

пятница

№3

(старшая логопедическая группа)

15.25 – 15.50

Психогимнастика

(Грищенкова Н.Е.)

12.00 – 12.25

Логоритмика

(Грищенкова Н.Е.)

№6

(старшая группа)

9.00 – 9.25

9.35 – 10.00

Английский язык

(Тулынина В.В.)

16.30 – 16.55

Народная культура

(Нейчева Е.А.)

15.20 – 15.45

15.55 – 16.20

Английский язык

(Тулынина В.В.)

№7

(подготовительная группа)

15.20 – 15.50

16.00 – 16.30

Скоро в школу

(Алябьева В.Ю.)/

Английский язык

(Тулынина В.В.)

12.00 – 12.30

Народная культура

(Нейчева Е.А.)

10.20 – 10.50

11.00 – 11.30

Английский язык

(Тулынина В.В.)

15.20 – 15.50

Ритмопластика

(Яковлева Л.А)

№8

16.30 – 17.00

Народная культура

(Нейчева Е.А.)

15.20 – 15.50

Ритмопластика

(Яковлева Л.А.)

№9

(подготовительная логопедическая группа)

15.20 – 15.50

Ритмопластика

(Яковлева Л.А.)

7. Динамика детского развития (мониторинг)

Способы систематической фиксации

Оценка результатов развития дошкольников строится на основе показателей развития, данных в «Программе воспитания и обучения в детском саду» по основным разделам:

Старший воспитатель проводит сравнительную диагностику развития детей.

Медицинские работники фиксируют уровень заболеваемости детей, инструктор по физическому воспитанию фиксирует показатели двигательной подготовленности детей.

Диагностика развития детей по основным направлениям программы проводится 2 раза в год (сентябрь, апрель).

8. Условия реализации образовательной программы

Организация жизнедеятельности детей в учреждении направлена на обеспечение физического и психического здоровья, создание атмосферы психологического комфорта и эмоционального благополучия, условий для самореализации детей в различных областях деятельности (в общении, в игре, на занятиях, в труде и т.д.)

Образовательная программа реализуется в организованных и самостоятельных формах обучения и воспитания детей.

Логика построения программы исходит из принципов формирования общезначимых психических свойств и способностей детей, а не насыщения их суммой знаний, информацией о предметах и явлениях.

Физическое развитие, овладение двигательными навыками и оптимизацию режима двигательной активности детей;

Ознакомление с явлениями общественной жизни и природы, формирование основ экологической культуры;

Развитие речи, формирование речевой культуры и культуры общения детей;

Развитие интеллекта и логического мышления детей, формирование

элементарных математических представлений;

Ознакомление с ценностями мировой и отечественной культуры, овладение элементами вокальной, ритмической, театральной; изобразительной деятельности;

Формирование начал гражданственности, чувств патриотизма.

УЧЕБНый ПЛАН

Муниципального дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида

«Детский сад № 9»

Виды занятий

Кол-во занятий в неделю

Общее кол-во занятий в год

Первая младшая группа

Ребёнок и окружающий мир

Развитие речи

Художественная литература

Рисование

Лепка

Конструирование

Физкультурное*

Музыкальное

Итого

Вторая младшая группа

Ребёнок и окружающий мир

Развитие речи

Художественная литература

1 (чередуются)

Формирование элементарных математических представлений

Рисование

Лепка

Конструирование

1(чередуются)

Аппликация

Музыкальное

Физкультурное*

Итого:

Средняя группа

Ребёнок и окружающий мир

Развитие речи

Художественная литература

1 (чередуются)

Рисование

Лепка

Конструирование / Аппликация

1 (чередуются)

Музыкальное

Физкультурное*

Итого:

Старшая группа

Ребёнок и окружающий мир:

  1. предметное окружение,
  2. явления общественной жизни,
  3. природное окружение,
  4. экологическое воспитание.

Развитие речи

Развитие элементарных математических представлений

Рисование

Лепка /Аппликация

1(чередуются)

Конструирование и ручной труд

Музыкальное

Физкультурное

Итого:

Подготовительная к школе группа

Ознакомление с окружающим

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте

Ознакомление с художественной литературой

Развитие элементарных математических представлений

Рисование

Лепка / Аппликация

1 (чередуются)

Конструирование, ручной труд

Музыкальное

Физкультурное

Итого:

Старшая логопедическая группа

  1. предметное окружение,
  2. явления общественной жизни,
  3. природное окружение,
  4. экологическое воспитание.

Ознакомление с художественной литературой

Развитие элементарных математических представлений

Рисование

Лепка

Конструирование и ручной труд / Аппликация

1 (чередуются)

Музыкальное

Физкультурное

Итого:

Подготовительная к школе логопедическая группа

Фронтальное логопедическое занятие

Ознакомление с окружающим миром:

  1. предметное окружение,
  2. явления общественной жизни,
  3. природное окружение,
  4. экологическое воспитание.

Ознакомление с художественной литературой

Развитие элементарных математических представлений

Рисование

Лепка / Аппликация

1 (чередуются)

Конструирование, ручной труд

Музыкальное

Физкультурное

Итого:

Пояснительная записка к учебному плану

В 2009-2010 учебном году в МДОУ КВ «Детский сад № 9» будет функционировать 13 групп дневного пребывания, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами, из них:

  1. с 2 до 3 лет - 1 группы
  2. с 3 до 4 лет - 2 группы
  3. с 4 до 5 лет - 3 группы
  4. с 5 до 6 лет - 4 группы (из них 2 – логопедические)
  5. с 6 до 7 лет - 3 группы (из них 2 – логопедические)

В связи с осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в речевом развитии воспитанников дополнительно используются программы коррекционной направленности:

  1. «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФН» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной – в старшей и подготовительной логопедических группах;

Учебный план ДОУ составлен в соответствии с рекомендациями реализуемых в ДОУ программ, Уставом ДОУ и санитарно-гигиеническими нормами и гарантирует ребенку дошкольное образование в полном объеме.

Объем нагрузки на детей не превышает предельно допустимую норму и соответствует санитарно-гигиеническим нормам и требованиям временного государственного образовательного стандарта. Номенклатура обязательных занятий сохранена в соответствии с требованиями реализуемых программ и санитарных норм.

Учебный год в ДОУ - в связи с его спецификой - начинается 15 сентября и заканчивается 15 мая.

Структура учебного года в ДОУ:

В дни каникул проводятся занятия только эстетической и оздоровительной направленности.

Образовательный процесс строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В рамках гуманистической концепции дошкольного воспитания предусматривается максимальное содействие становлению ребенка как личности, развитию активности, субъектной позиции детей в процессе организации их учебной деятельности. Занятия рассматриваются как важная, но не преобладающая форма организованного обучения детей. Исключается школьно-урочная форма проведения занятий, обязательные ответы у доски, стереотипное выполнение всех заданий по инструкции взрослого, проведение большинства занятий, сидя за столами.

Воспитатели и специалисты координируют содержание проводимых занятий, осуществляя совместное планирование, обсуждая достижения и проблемы отдельных детей и группы в целом.

В педагогическом процессе используются фронтальная, подгрупповая, индивидуальная формы работы с детьми. Они применяются в зависимости от возраста, уровня развития, сложности программного и дидактического материала.

Занятия органически сочетаются с игровой деятельностью вне занятий. Знания, опыт, приобретённые на занятиях, используются детьми в самостоятельной, художественной, изобразительной, музыкальной и театральной деятельности, в творческих играх.

Классификация игр детей дошкольного возраста

Классы игр

Виды игр

Подвиды игр

1. Игры с природными

Игры-

объектами.

экспериментирования

2. Игры с животными

1. Сюжетно-

Игры, возникающие по

Сюжетно-

отобразительные

инициативе ребёнка

самодеятельные

2. Сюжетно-ролевые

3. Режиссёрские

4. Театрализованные

Игры по инициативе

взрослого

Обучающие

1. Сюжетно-

дидактические

2. Подвижные

3. Учебные

4.Музыкально-

дидактические

Досуговые

  1. Интеллектуальные

2. Игры-забавы,

развлечения

3. Театрализованные

4. Празднично-

карнавальные

Игры народные

Обрядовые

1. Семейные

2. Сезонные

Тренинговые

1. Интеллектуальные

2. Сенсомоторные

3. Адаптивные

Досуговые

1. Малоподвижные игры

2. Игры-забавы

9. Формы сотрудничества с семьёй

Одним из важнейших условий реализации программы ДОУ является сотрудничество педагогов семьей. Дети, воспитатели и родители - главные участники педагогического процесса.

Задача коллектива - установить партнёрские отношения, объединить усилия для развития, создать атмосферу общности интересов, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

1. Традиционные:

  1. Индивидуальные собеседования.
  2. Дни открытых дверей.
  3. Общие и групповые родительские собрания.
  4. Консультации, беседы, круглые столы.
  5. Помощь в работе: пошив костюмов, изготовление декораций,

сувениров.

  1. Совместное проведение праздников, досугов, субботников.
  2. Анкетирование.
  3. Тестирование.

2. Новые:

  1. Экскурсии по ДОУ (для вновь поступивших).
  2. Консультации специалистовпо запросам родителей.
  3. Презентации дополнительных образовательных услуг для родителей.

УСЛОВИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

  1. Целенаправленность, систематичность.
  2. Дифферинцированный подход с учётом специфики каждой семьи.
  3. Доброжелательность, внимательность.

МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ СЕМЬИ

  1. Анкетирование.
  2. Тестирование.
  3. Беседы с родителями.

10. Преемствепность в работе ДОУ и школы

Существенным моментом в работе педагогического коллектива является переход ребёнка из детского сада в начальную школу, обеспечение преемственности на данных ступенях образования.

В целях реализации Концепции преемственности детского сада и начальной школы, ДОУ разработан план мероприятий, предусматривающий взаимодействие педагогов и детей.

Взаимосвязь воспитателей и учителей начальных классов направлена на то, чтобы рассматривать преемственность как двухсторонний процесс, где на дошкольной ступени сохраняется «самоценность» дошкольного детства, формируются фундаментальные личностные качества ребёнка, как основы успешного школьного обучения, а школа выступает как приемник, основываясь на достижениях дошкольника и развивая накопленный им потенциал.

Общим ориентиром в достижении основных результатов в развитии детей является диагностика, определяющая их уровень готовности к обучению в школе.

11. Создание предметно-развивающей среды

Основой реализации образовательной про граммы является развивающая предметная среда, необходимая для развития всех детских видов деятельности. В детском саду она построена так, чтобы обеспечить полноценное физическое, эстетическое, познавательное и социальное развитие ребёнка. Развивающая предметная среда в ДОУ оборудована с учётом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Сюда относятся физкультурно-игровые и спортивные сооружения в помещении и на участке, предметно-игровая среда, музыкально-театральная, предметно развивающая среда для занятий и др.

Всё пространство ДОУ используется для обогащения физического, познавательного и художественно-эстетического развития детей.

На территории детского сада оборудована спортивная площадка, где дети обучаются спортивным играм и упражнениям, пОлоса препятствий, прыжковая яма.

Все участки оборудованы теневыми навесами, имеются малые игровые формы, песочницы, скамейки, балансиры.

На территории ДОУ имеются зелёные насаждения, которые представляют разнообразие видов деревьев и кустарников: берёзы, клёны, тополя, лиственницы, туи, орешник, жасмин, смородина и др., что даёт возможность проводить наблюдение с детьми, анализировать, сравнивать, делать логические выводы о явлениях природы и окружающей действительности.

12. Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями

ДОУ активно сотрудничает с социумом:

  1. МОУ ДОТ «Детскач музыкальная школа»
  1. концерты;
  1. экскурсии;
  2. совместные праздники;
  3. родительские собрания.

2. МОУ «Лицей №З»

  1. экскурсии;
  2. взаимопосещение занятий и уроков воспитателями и учителями;
  3. родительские собрания;
  4. совместные праздники.

3. МОУ «Культурно-эстетический центр»

Участие в выставках;

  1. посещение выставок.
  1. МУ ДОТ ДЮСШ «Орбита»
  1. Участие в спартакиаде «Крепыш»;
  2. проведение спортивных праздников.

13. Управление реализацией программы

В реализации программы участвуют администрация учреждения, узкие специалисты, медицинский работник, воспитатели, обслуживающий персонал, обеспечивающие свою деятельность на основе профессиональных и функциональных обязанностей.

Методическое обеспечение образовательной программы отслеживается как руководством, так и педагогическим коллективом учреждения, включает в себя городские семинары, семинары-практикумы, педагогические советы, открытые просмотры, консультации.

14. Предполагаемый результат реализации программы

В процессе реализации про граммы предусматривается использование диагностик, тестов, анкетирования, что позволяет в динамике про следить и скорректировать уровень развития дошкольников и профессионального мастерства педагогов.

Решение задач, предусмотренных образовательной программой, направлено на совершенствование воспитательно-образовательного процесса в целом, повышение качества знаний, умений и навыков воспитанников и педагогического мастерства воспитателей.