Выступление с докладом на уроке "применение законов физики в повседневной жизни". Для чего законы физики нужны в обычной жизни Примеры физики в жизни человека

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №11

Выполнила: Ученица 10 «А» класса МБОУСОШ №11

Рябоконь Юлия Вадимовна
Возрастная группа: Средняя

Руководитель: Учитель физики МБОУСОШ №11
Глушкова Татьяна Александровна

г. Новочеркасск

2014 г.

Законы электродинамики применяются практически везде.. Например: электрический свет, транспорт, само электричество и многое другое.

Так же как и электричество, магнетизм является повседневным явлением в нашей жизни. Чаще всего из магнетизма мы встречаемся с магнитным полем , которое окружает нас повсюду. Магниты применяются в разных радио- электроприборах .

Музыкальные инструменты, акустические динамики, ультразвуковые диагностические аппараты – всего этого не было бы если бы в физике не открыли такое явление, как колебания и волны .

Даже обычный велосипед является не только средством передвижения, но и сложной механической системой, которая работает по фундаментальным законам физики. Все велосипеды, вне зависимости от типа, марки, модели и стоимости, заставляют своих наездников преодолевать различные силы. Во время езды велосипедист сталкивается с двумя основными силами – это гравитация и аэродинамика . Сила земного притяжения прижимает велосипедиста с его транспортным средством к земле. При этом вектор действия силы направлен строго перпендикулярно поверхности земли. Сила гравитации тем больше, чем тяжелее весит велосипед вместе со своим наездником. Она оказывает большое влияние на те усилия, которые приходится прикладывать велосипедисту при езде на своём двухколёсном транспортном средстве. Если масса тела и вес велосипеда меньше, то и ездить будет гораздо проще.

Второй фундаментальной физической силой, которую приходится преодолевать велосипедисту во время движения, является аэродинамика . Чем быстрее движется велосипедист, тем больше сила сопротивления воздуха. Помимо встречных воздушных потоков на велосипед могут действовать и боковые ветра, что ещё больше усложняет движение и заставляет прикладывать дополнительные силы.

Сейчас человек привязан к изобретениям на основе физики, в каждом автомобиле есть двигатель – механизм, который преобразует какой-нибудь определенный вид энергии – электрическую, гидравлическую, химическую и т. п. – в механическую. Каждый телефон использует приёмопередатчик радиодиапазона и традиционную телефонную коммутацию для осуществления телефонной связи на территории зоны покрытия сотовой сети.

Можно бесконечно перечислять приборы и устройства которые благодаря физике делают нашу жизнь лучше, но физику можно так же наблюдать и в таких простых явлениях как: образование росы, образование радуги, северного сияния, линзовидных облаков.

Образование росы

Вы, возможно, видели маленькие капли воды на траве, растениях и деревьев сияющими в ранние часы утра. Эти капли воды называются росой. Довольно часто люди думают, что капли росы, подобно каплям дождя, падают на землю с неба в течение ночи, но это не так.

Капли росы образуются в результате конденсации водяных паров. Воздух вокруг нас содержит водяные пары. Горячий воздух содержит больше влаги, чем холодный воздух. На протяжении ночи, когда горячий воздух входит в контакт с небольшой холодной поверхностью, водяной пар, присутствующий в нем, конденсируется на холодной поверхности в виде капель. Эти крошечные капли воды называются каплями росы.

Процесс формирования росы можно увидеть на примере простого эксперимента. Возьмите стакан и поместите его на стол. Теперь положите лед или налейте ледяную воду внутрь стакана. Вы заметите, что через некоторое время на внешней поверхности стакана появились мелкие капли воды. Эти капли воды образуются в результате конденсации водяных паров, присутствующих в воздухе. Точно так же, когда деревья, растения и травы становятся холодными ночью, пары воды из воздуха конденсируется на них в виде росы.

Роса образуется больше, когда небо чистое и меньше при облачной погоде. Во время облачности деревья и растения недостаточно охлаждаются и, следовательно, меньше образуется конденсата.




Что же такое радуга?

Каждый из нас видел такое прекрасное явление природы как радуга. Первые упоминания о ней были зафиксированы в древнегреческой, древнеиндийской и скандинавской мифологии. Древние ученые пытались объяснить природу происхождения радуги. Данной тематике посветили свои научные работы такие ученые как Кутб ад-Дин аш-Ширази (1236-1311), Камал ал-Дин ал-Фариси (1260-1320), Дитер Фрейбургский и другие. Иногда данные объяснения заканчивались гибелью ученого. Так архиепископ Марк Антонио де Доминис, изложив теорию о возникновении радуги, в 1611 году был приговорен инквизицией к смертной казни. Причиной послужило то, что его теория противоречила библейскому толкованию происхождения радуги. С точки зрения библии радуга появилась после всемирного потопа, как символ союза между богом и человечеством, как символ прощения человечества. Однако развитие науки не стояло на месте и в 1927 году Исаак Ньютон, проведя эксперимент разложения солнечного света на цветовой спектр с использованием стеклянной призмы, смог дополнить теорию Декарта и де Доминиса и окончательно обосновать природу возникновения радуги.

Радуга – это атмосферное оптическое и метеорологическое явление, наблюдаемое при взаимодействии солнечного света и водяных капель
. Она представляет собой дугу, состоящую из семи цветов (в некоторых культурах упоминаются 6 цветов). Интересным фактом является то, что радуга может возникнуть не только при прямом воздействии Солнца, но в ясную ночь может быть вызвана светом, отраженным от Луны. В качестве «водяных капель» может быть как дождь или туман, так и, к примеру, разбрызгиваемая поливочным агрегатом вода.

Солнечный луч или обычный луч белого света в действительности является сочетанием цветов, каждый из которых имеет свой угол преломления при прохождении через водяную каплю. Данный параметр зависит от длины волны цвета(см.в приложении 1) В результате белый свет, при прохождении через водяную каплю, разлагается в спектр (происходит дисперсия света).

Радуга, образовавшаяся при одном внутреннем отражении света, называется первичной. При этом красный цвет находится снаружи радуги. Иногда возле первичной радуги может присутствовать вторичная, образованная светом, отраженным в каплях два раза. У такой радуги порядок расположения цветов будет противоположным (фиолетовый цвет снаружи радуги). Появление радуги более высоких порядков в естественных условиях случается чрезвычайно редко, однако вполне может быть достигнуто в лабораторных условиях.

Несмотря на то, что природа возникновения радуги давно изучена, данное явление продолжает восхищать и радовать нас, внося долю волшебства в этот век «высоких технологий».

Полярное сияние

Полярные сияния, также известные как северные и южные полярные сияния, являются естественным светом в небе, и обычно наблюдаются в ночное время. Обычно они возникают в ионосфере. Как правило, видны от 65 до 72 градусов северной и южной широт, образующих кольцо в пределах Арктики и Антарктики.

Полярное сияние образуется, когда заряженные частицы (электроны и протоны) попадают в атмосферу вблизи полюсов. Когда эти частицы сталкиваются с атомами и молекулами верхних слоев атмосферы, в первую очередь кислорода и азота, часть энергии в этих столкновений преобразуется в видимый свет, который характеризует сияние. Высокоскоростные частицы сталкиваются с атомами в атмосфере Земли на высоте где-то от 50 до нескольких сотен километров над поверхностью Земли. Частицы происходят из космоса, в частности, из солнечного ветра дующего в направлении от Солнца.Когда электроны из космоса сталкиваются с атомами или молекулами в атмосфере Земли, электрон переходит на более высокий энергетический уровень и атом находится в возбужденном состоянии. Через некоторое время, электрон в возбужденном атоме переходит на исходный низкий энергетический уровень. Он освобождает энергию как свет, вызывая свечение полярных сияний.

Цвет сияния зависит от химического состава, и каждый тип атомов производит свой ​​собственный уникальный образец цвета. Таким образом, различные цвета в полярных сияниях происходят из различных элементов в атмосфере Земли.

Два основных атмосферных газа, участвующих в полярном сиянии - кислород и азот:

· Кислород отвечает за появление двух основных цветов: желто-зеленый длина волны 557,7 нанометров (нм) является наиболее распространенным, в то время как темно-красный 630,0 нм свет встречается реже. Атомарный кислород образуется на больших высотах, поэтому красный цвет в полярном сиянии обычно располагается над зеленым.

· Азот в ионизированном состоянии будет производить синий свет, в то время как нейтральные молекулы азота - багрово-красные цвета. Азот часто является ответственным за пурпурно-красные нижние границы и рифленые края сияния.

Смеси этих цветов образуют другие цвета.

Полярные сияния, как правило, не происходят выше 500-1000 км, так как на этой высоте атмосфера слишком тонкая, чтобы обеспечить достаточное число столкновений с входящими частицами/

Наиболее заметны ближе к полюсам из-за длительных периодов темноты и магнитного поля.

Лентикулярные (линзовидные) облака

Лентикулярные (также линзовидные) облака - уникальное природное явление. Эти облака обычно образуются вокруг холмов и гор. Выглядят они весьма своеобразно, похожи на гигантские летающие тарелки или на стопку блинов. Многие известные горы во всем мире часто фотографировали с шапкой из этих облаков, в том числе горы Шаста и Фудзи.

Лентикулярные облака образуются, когда поток влажного воздуха устремляется вверх, обтекая гору, приводя к конденсации влаги и образованию облака.

Линзовидные облака выглядят совершенно неподвижно, как будто замороженны во времени. На самом деле это не так. Облака кажутся неподвижными, так как поток влажного воздуха постоянно пополняет запасы облака с наветренной стороны, в то время как влага испаряется и исчезает с подветренной стороны, оставляя облака характерной линзовидной формы. В зависимости от силы воздушного потока и доступной влаги, ветровая волна может создать несколько лентикулярных облаков, сложенных друг на друга, как тарелки. Можно наблюдать как эти облака парят в течение нескольких часов или дней, пока не придут ветра или изменения погоды и не рассеют их.

Линзовидные облака образуются на большой высоте между 2000 и 7000 метров. Они требуют климата со постоянными, влажными быстродвижущимися ветрами для создания необходимой ветровой волны в атмосфере.

Итак, Физика нужна для объяснения природных явлений, она устанавливает законы которые помогают объяснить эти явления. Она утверждает, что человек не может познать законы природы и, следовательно, управлять ею. С развитием человеческого общества наука все глубже проникает в тайны природы, устанавливает связи между явлениями, причины их возникновения, познает окружающую природу и управляет ею. Физика составляет основу техники, которая использует физические законы для разрешения практических задач, а совершенствующаяся техника способствует и помогает развитию физики. Физику также используют на службе, например на радиоктивных станциях, в механических целях и др .

Поэтому человек в наше время вряд ли протянул бы без физики, ведь именно она объясняет большинство явлений происходящих в нашей жизни, а так же благодаря ей в нашей жизни есть столько прекрасных изобретений которые помогают нам жить лучше.
Может возникнуть вопрос, - зачем физика нужна нам? Позволим себе ответить на него опять же таки вопросом, - а зачем сороконожке ноги, птицам крылья, а растениям солнце?
Правильно, - да потому, что без всего этого им не обойтись!!! Физика сегодня необходима нам как никогда раньше. Ведь вы используете законы физики каждый день, в своей повседневной жизни- когда готовите еду, смотрите телевизор или же просто нежитесь в ванной. Законы Архимеда, законы, применяемые в оптике, или физические законы из раздела гидро-газо-динамики стали для нас чем-то на столько обыденным, что мы уже просто не обращаем на них своего внимания, а зря…
Физика – это в первую очередь, возможность человека как можно более глубже познать окружающий его мир, упорядочить систему его мировосприятия и осознать себя неотъемлемой его частью!

Физическая наука всеобъемлюща в своем стремлении охватить как можно больше и как можно более детально описать то, что попадает в поле зрения ее апологетов, и поэтому с полным правом может претендовать на почетное звание королевы наук.

Практическая часть

Анкетирование среди учащихся: ‹‹Какие физические явления вы наблюдаете в быту?»


Физика окружает нас везде, особенно дома. Мы привыкли её не замечать. Знание физических явлений и законов помогает нам в домашних делах, защищает от ошибок. Посмотрите на то, что происходит у вас дома глазами Физика, и Вы увидите много интересного и полезного!

Для того чтобы выяснить, насколько велика необходимость физических знаний для повседневной жизни и познания самого себя, я провела небольшое анкетирование среди учащихся 9-11 классов. В анкетировании принимало участие 132 человека.

Результаты анкетирования получились следующие:

1. Какие физические явления Вы замечали в быту ?

95% замечали кипение, испарение и конденсацию.

2. Приходилось ли Вам использовать в быту знания по физике?

76% дали утвердительный ответ

3. Попадали ли Вы в неприятные бытовые ситуации:

Ожог паром или о горячие части посуды

Удар током

Короткое замыкание

Включили прибор в розетку, и он сгорел

4. Могло ли вам помочь знание физики избежать неприятных ситуаций

88% дали утвердительный ответ

5. Интересуетесь ли Вы при покупке бытовых приборов их :
техническими характеристиками

техникой безопасности

правилами эксплуатации

возможным негативным действием на здоровье

Заключение


Анализ результатов тестирования

При изучении физики в школе надо больше внимания уделять вопросам практического применения физических знаний в быту(см. приложение 2) . В школе следует знакомить учащихся с физическими явлениями, лежащими в основе работы бытовых приборов. Особое внимание надо уделять вопросам возможного негативного воздействия бытовых приборов на организм человека. На уроках физики учащихся надо учить пользоваться инструкциями к электроприборам. Перед тем, как позволить ребёнку пользоваться бытовым электроприбором, взрослые должны убедиться в том, что ребёнок твёрдо усвоил правила безопасности при обращении с ним. Для того чтобы избежать большинство неприятных бытовых ситуаций нам необходимы физические знания!

Насколько человек интересуется физикой в 21 веке?

Физика наука точная и сложная. Поэтому возникает вопрос, есть ли кому в 21 веке продвигаться в этой науке дальше, изучать её более глубже и уделять особое внимание?
Думаю что скамья запасных еще не опустела, есть множество ВУЗов с факультетами изучающими этот предмет, а значит и людей которые занимаются данной наукой, конечно не каждому хочется связать свою жизнь именно с физикой, но при получении образования или уже выбора профессии физика может являться весомым фактором, которая определит кем тебе быть в дальнейшем. Ведь физика - одна из самых удивительных наук! Физика столь интенсивно развивается, что даже лучшие педагоги сталкиваются с большими трудностями, когда им надо рассказать о современной науке.

10) Я. Перельман Занимательная механика РИМИС, 2010
фамилия,инициалы,название, выход.данные,год издания кол-во стр.

Приложение 1

У красного цвета угол преломления составляет 137°30’, а у фиолетового - 139°20’. Остальные цвета (оранжевый, желтый, зеленый, голубой и синий) имеют некоторое промежуточное значение.

Приложение 2

Чтобы стеклянный стакан не лопнул, когда в него наливают кипяток, в него кладут металлическую ложку.

Ежедневно мы кипятим воду

Из двух чашек от кипятка не лопнет та, у которой стенка тоньше, так как она быстрее равномерно прогреется.

Когда мы моемся в ванной, запотевание зеркала и стен происходит в результате конденсации водяного пара.

Если в чашку налить горячую воду и накрыть крышкой, то водяной пар конденсируется на крышке.

Кран с холодной водой всегда можно отличить по капелькам воды, которые образовались на нём при конденсации водяного пара.

Заваривание чая

Засолка огурцов, грибов, рыбы и т.д.

Распространение запахов

Чай всегда заваривают кипятком, так как при этом диффузия происходит быстрее

Нельзя стирать вместе цветные и белые вещи!

Ручки у кастрюль делают из материалов, плохо проводящих тепло, чтобы не обжечься

Если у крышки кастрюли ручка металлическая, а прихватки под рукой нет, то можно воспользоваться прищепкой или вставить в отверстие пробку.

Нельзя открывать крышку кастрюли заглядывать в неё, когда в ней кипит вода.

Ожог паром очень опасен!

Внутренняя стеклянная колба термоса имеет двойные стенки, между которыми вакуум. Это позволяет предотвратить потерю тепла в результате теплопроводности. Колба имеет серебристый цвет, чтобы предотвратить потерю тепла излучением.

Пробка препятствует потере тепла путём конвекции. Кроме того, она имеет плохую теплопроводность.Корпус защищает колбу от повреждений.

Если нет термоса, то банку с супом можно завернуть в фольгу и газету или шерстяной платок, а кастрюлю с супом можно накрыть пуховым или ватным одеялом.

Дерево имеет плохую теплопроводность, поэтому деревянный паркет теплее, чем другие покрытия.

Ковер имеет плохую теплопроводность, поэтому ногам на нём теплее.

В стеклопакетах между стёклами находится воздух (иногда его даже откачивают).Его плохая теплопроводность препятствует теплообмену между холодным воздухом на улице и тёплым воздухом в комнате. Кроме того, стеклопакеты снижают уровень шума.

Батареи в квартирах располагают внизу, так как горячий воздух от них в результате конвекции поднимается вверх и обогревает комнату.

Вытяжку располагают над плитой, так как горячие пары и испарения от еды поднимаются вверх.

При традиционном обогреве комнаты самым холодным местом в комнате является пол, а теплее всего у потолка.

В отличии от конвекции, прогрев комнаты излучением от пола происходит снизу вверх, и ноги не мёрзнут!

Магнитные застежки на сумках и куртках.

Декоративные магниты.

Магнитные замки на мебели.

Для увеличения давления мы затачиваем ножницы и ножи, используем тонкие иголки.

рычаг, винт, ворот, клин

В быту мы часто используем простые механизмы:

Чтобы увеличить трение, мы носим обувь на рельефной подошве.

Коврик в прихожей делают на резиновой основе.

На зубных щетках и ручках используют специальные резиновые накладки.

Чистые и сухие волосы при расчесывании пластмассовой расческой притягиваются к ней, так как в результате трения расчёска и волосы приобретают заряды, равные по величине и противоположные по знаку. Металлическая расчёска такого эффекта не даёт, так как является хорошим проводником

При включении и работе телевизора у экрана создается сильное электрическое поле. Мы его обнаружили с помощью гильзы, изготовленной из фольги. Из-за электростатического поля к экрану телевизора прилипает пыль, поэтому его надо регулярно протирать! Нельзя во время работы телевизора находиться на расстоянии менее 0,5 мот его задней и боковых панелей. Сильное магнитное поле катушек, управляющих электронным лучом, плохо влияет на организм человека!

В представленных электроприборах используется тепловое действие тока.

Чтобы не было перегрузок и короткого замыкания, не включайте несколько мощных приборов в одну розетку!

Выключая прибор из розетки, не тяните за провод! Не берите электроприборы мокрыми руками!

Не включайте в сеть неисправные электроприборы! Следите за исправностью изоляции электропроводки! Уходя из дома, выключайте все электроприборы!

Для защиты приборов от короткого замыкания и скачков напряжения используйте стабилизаторы напряжения!

Для подключения приборов большой мощности (электроплиты, стиральные машины),должны быть установлены специальные розетки!

Система электроснабжения квартиры

Приборы, которые излучают

По мобильному телефону можно разговаривать не более 20 мин. в день!

Приборы, требующие особой осторожности при использовании

Диапазоны электромагнитного излучения разных бытовых электроприборов

Старайтесь не подвергаться длительному воздействию сильных ЭМП. При необходимости установите полы с электро подогревом, выбирайте системы с пониженным уровнем магнитного поля.

План правильного расположения электротехники в квартире

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Физика не женская наука” и «Все блондинки глупы» - часто, эти фразы можно услышать от мужчин. Такие высказывания, по моему мнению, беспочвенны. Женщины — жемчужины этого мира, которые делают его совершеннее, прекраснее и гармоничнее. Женский пол зря называют слабым. Абсолютно любая женщина может стать сильной, успешной и знаменитой, выбрав для этого свой путь. Женщина всегда знает, чего хочет от жизни и делает все для того, чтобы добиться своей цели. Вера в собственные силы, умение правильно расставить приоритеты, трудолюбие, целеустремленность и женское обаяние - вот правила, которые помогут на пути к высотам.

Тесты IQ появились около 100 лет назад, и все это время женщины отставали от мужчин на 5 пунктов. Однако за последние годы этот разрыв между полами стал уменьшаться, и в этом году женщины одержали верх в вопросах интеллекта. На уровень IQ влияет несколько факторов, в том числе наследственность, окружающая среда (семья, школа, социальный статус человека). Также значительно влияет на результат прохождения теста возраст испытуемого. В 26 лет, как правило, интеллект человека достигает своего пика, а потом только снижается.

Например, Мадонна (блондинка), имеет IQ в 140 пунктов, самая умная модель мира 2002 г. Айрис Мулей имеет IQ 156 пунктов, Надежда Камукова имеет IQ 156 пунктов. Обладательница самого высокого уровня IQ по версии Книги рекордов Гиннесса за 1986 год, Мэрилин вос Савант известна своим писательским талантом. Её уровень коэффициента умственного развития составил 225 пунктов. Роберт Ярвик, муж гениальной женщины, создал первое работающее искусственное сердце. Постоянные научные изыскания семейной пары и их успехи заработали для них звание «самой умной четы Нью-Йорка».

Ученые все чаще приходят к выводу, что красота и ум во многих случаях идут рука об руку.

В связи с этим, цель данной работы: доказать, что физика - наука, необходимая как юношам, так и девушкам.

Для достижения поставленной цели, были решены следующие задачи :

1. выяснить, много ли женщин, внесших вклад в развитие физики и математики;

2. произвести социологический опрос среди девушек;

3. выяснить, как с помощью физики улучшить внешний вид девушки;

4. описать один день из жизни девушки с точки зрения физики;

5. сделать вывод о роли физики в жизни девушки.

Объектом исследования являются девушки 15-17 лет и их образ жизни.

В ходе работы использовались следующие методы исследования : анкетирование, анализ, эксперимент, сравнение, обобщение.

Основная часть

1.Сердце, отданное науке.

Существует немало женщин, сделавших открытия в области физики или математики. Всего можно насчитать 42 великих женщины, внесших вклад в развитие технических наук.

Например, Милева Марич была не просто женой и матерью детей Эйнштейна, а и соавтором его важнейших трудов.

Ипатия (370 н.э. - 415 н.э.) - математик, астроном, философ. Имя и дела ее достоверно установлены, а потому и считается, что Ипатия - первая в истории человечества женщина-ученый. Активно занималась просветительской и полемической деятельностью. Гипатия погибла в 415 году от рук религиозных фанатиков. При жизни Ипатии современник Сократ сказал: «Она достигла таких высот познания, что превзошла всех философов своего времени». В 20-м веке именем Ипатии был назван один из кратеров Луны.

Каролина Лукреция Гершель британский астроном, сестра и помощница Вильяма Гершеля. Родилась 16 марта 1750 в Ганновере. Первая женщина - астроном, открывшая 8 комет и несколько туманностей. В 1828 Лондонское королевское астрономическое общество наградило ее Золотой медалью, и избрало своим почетным членом. Ее имя занесено на карту Луны.

Софья Васильевна Ковалевская - выдающийся русский математик; первая в мире женщина - профессор и член - корреспондент Петербургской академии наук. Ковалевская написана научная работа - “Задача о вращении твердого тела около неподвижной точки”. Эта работа явилась подлинным научным триумфом Ковалевской. Она решила проблему, над которой ученые бились безуспешно в течение многих лет.

Софья Яновская провела большую работу по повышению математической культуры в нашей стране, в особенности по вопросам методологии математики и логике. Так, с ее предисловиями и комментариями вышли “Основы теоретической логики” Д. Гильберта и В. Аккермана, “Введение в логику ” А. Тарского.

Нина Карловна Бари - советский математик, доктор физико-математических наук, профессор МГУ. Степень доктора физико-математических наук ей присудили в 1935 году, когда она была уже известным ученым, имевшим большие заслуги в изучении тригонометрических рядов и теории множеств.

Лиза Мейтнер 1938 года стала сотрудником Нобелевского института. Работы Лизе Мейтнер относятся к областям ядерной физики и ядерной химии. Мейтнер объяснила наблюдаемое явление как новый тип расщепления атома - деление ядра урана на два осколка, введя тем самым термин "деление" в ядерную физику и предсказала существование цепной ядерной реакции деления.

Мария Склодовская-Кюри. Благодаря своим незаурядным способностям и трудолюбию, получает два диплома - по физике и математике. В 1895 году работает в лаборатории мужа Пьера Кюри в Институте физики. В 1903 года присуждена Нобелевская премия Пьеру и Марии Склодовской-Кюри за изучение явления радиоактивности. В 1911 года присуждена Нобелевская премия года по химии Марии Склодовской-Кюри в знак признания её вклада в развитие химии, который она внесла открытием элементов радия и полония, за её эксперименты с этими элементами.

Не стоит забывать и о женщинах - космонавтах, внесших огромный вклад в развитие современной науки.

Елена Владимировна Кондакова — российский космонавт, политический деятель. Герой России. Лётчик-космонавт Российской Федерации. 1-я женщина, совершившая длительный полёт.

Светлана Евгеньевна Савицкая — советский космонавт, лётчик-испытатель, педагог. Вторая в мире женщина-космонавт после Валентины Терешковой. Первая в мире женщина-космонавт, вышедшая в открытый космос и первая женщина, летавшая дважды.

Елена Олеговна Серова — российский космонавт, испытатель отряда центра подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина. 1-я российская женщина, полетевшая на МКС.

Валентина Владимировна Терешкова — советский космонавт, первая в мире женщина-космонавт, также женщина, имевшая наименьший возраст на момент орбитального полёта (26 лет)Герой Советского Союза. Лётчик-космонавт СССР, 10-й космонавт мира. Единственная в мире женщина, совершившая космический полёт в одиночку.

Пегги Эннетт Уитсон (США), 1-я женщина — командир экспедиции на орбитальной станции (МКС), обладатель женского рекорда по продолжительности орбитального полёта (289 суток) и суммарной продолжительности космических полётов (666 суток).

Число женщин-космонавтов разных стран и их полётная активность (приложение 1).

2.Один день из жизни девушки.

Легко представить один день из жизни девушки. Рассмотрим его по этапам.

Физика в ванной комнате. Итак, девушка встает рано утром и собирается в школу. Встав, первым же делом она идет в ванную комнату, где готовит себя к рабочему дню. Сначала она умывается, стоя перед зеркалом и понимая, что зеркальное отражение - отражение, при котором, пучок света, падающий на поверхность, отражается ею так же в виде пучка. Физический принцип работы зеркала состоит в отражении попадающих на него лучей, т. е. когда на объект падает световой поток, часть его поглощается, а часть отражается. При этом отраженный поток света несет информацию об объекте.

Стоя в душевой камере и распевая свои любимые песни, девушка знает, что звуковые волны - упругие волны, способные вызвать у человека слуховые ощущения. Человеческое ухо способно воспринимать механические колебания, происходящие с частотой от 16 - 20000 Гц. Стены же ванной комнаты или душевой кабинки образуют хорошую отражательную поверхность, так как имеют гладкую поверхность.

Наша девушка умеет правильно пользоваться косметикой и помнит, что в физике существует такое понятие, как оптические иллюзии. Они непосредственно играют главную роль в процессе накладывания макияжа, т. е коррекции лица.

Иллюзии оптические (обманы зрения) - ошибки в оценке и сравнении между собой длин отрезков, величин углов, расстояний между предметами, в восприятии формы предметов, рельефа и прочее, совершаемые наблюдателем при наличии определенных условий.

В макияже существует немалое количество таких иллюзий:

1. Иллюзия привлечения внимания

2.Иллюзия уменьшения/увеличения вертикали.

3. Иллюзия Мюллера - Лайера. Отрезок, на концах которого находятся обращенные внутрь углы, кажется короче отрезка, на концах которого углы, обращенные наружу.

4. Иллюзия острого угла.

Даже при изготовлении косметических средств физика играет важную роль. Например, косметика, которой пользуются некоторые девушки, сочетает в себе множество физических свойств. Возьмем, например, полярно - кристаллическую пудру «Турмалин». Турмалин считается драгоценным камнем и в Японии называется электрическим, так как при соприкосновении с кожей способен вырабатывать слабый электрический ток, а при нанесении в виде пудры, может давать специфическое инфракрасное излучение, благотворно воздействующее на кожу. Турмалин в своем составе содержит: магний, активизирующий обновление клеток кожи; железо, улучшающее микроциркуляцию и кремний, обладающий антиоксидантным действием.

Физика на кухне. Приняв душ, она идет на кухню, чтобы немного перекусить перед трудным рабочим днем. Но прежде, чем начать готовить она решила подсчитать количество калорий в омлете.

Для приготовления омлета потребовалось 2 яйца, масса каждого 50,5 г.

При окислении этих продуктов в организме, выделяется энергия: Q=q ·m

Q Я =6 900 · 103 Дж/кг · 0,110 кг = 759 · 103 Дж/кг =759 кДж

Немного взбив яйца, она достала чугунную сковороду с деревянной ручкой и приступила к приготовлению. При приготовлении завтрака, у нее возник вопрос: почему после взбивания яиц, большая часть белков превратилась в пену и почему готовить легче на чугунной сковороде, а не на стальной. Пена появилась, потому что молекулы в яичном белке запутаны, как макароны. Когда белок взбивают или нагревают, молекулы расправляются и начинают плотнее притягивать друг друга, поэтому белок становится жестче. Экспериментально установлено, что любое вещество обладает удельной теплоемкостью. У чугуна удельная теплоемкость больше (540 Джкг), чем у стали (500 Дж/кг), поэтому у толстых, массивных чугунных сковородок и кастрюль дно прогревается более равномерно, чем у сделанных из тонкой стали. Потом она приступила к приготовлению бутерброда, предварительно подсчитав его энергетическую ценность и не забывая про молоко.

V = 200 см 3 = 0,002м 3 ;

ρ = 1 030 кг/м 3 ;

m = ρ · V = 1 030 кг/м 3 · 0,002м 3 = 0,206 кг.

Q М = 2 800 · 103 Дж/кг · 0,206кг =576,8 · 103 Дж = 576,8 кДж

Для приготовления бутерброда потребовалось 100 г. батона и 20 г. сливочного масла. При окислении этих продуктов в организме, выделяется энергия:

Q Б = 10 470 · 103 Дж/кг · 0,12кг = 1 256,4 ·103 Дж = 1 256,4 кДж

Q СМ = 32 700 · 103 Дж/кг · 0,03 кг = 981· 103 Дж = 981 кДж. Итого: 3573,2кДж, что в переводе на килокалории - 893,3 ккал. Этого достаточно, чтобы не испытывать чувство голода до обеда даже при активной деятельности.

Для того чтобы выпить чашечку горячего кофе с молоком сначала девушка наливает в чашку горячий кофе, но не сразу же разбавляет его холодным молоком. Она знает, что по закону термодинамики теплообмен между телами идет тем интенсивнее, чем больше разница их температур. Так, как вся энергия кофе переходит в молоко, то можно составить уравнение теплового баланса. Если молоко не добавлять сразу, кофе будет остывать быстрее. Еще она знает, что здесь так же присутствует один из видов теплопередачи - конвекция: перенос энергии струями жидкости или газа. Нагретые слои жидкости более легкие и менее плотные вытесняются вверх более тяжелыми (холодными слоями).

Взглянув на чашку с кофе, девушка увидела странные узоры, как - будто бы поверхность кофе испещрена какими-то многоугольниками. Она знала, что если температура внизу жидкости значительно выше, чем в верхних слоях, то жидкость становится не устойчивой, и в ней образуются конвекционные потоки, в которых более горячая жидкость поднимается вверх, и более холодная - опускается вниз. При этом могут возникать изображенные на рисунке структуры.

Физика в гардеробной. Позавтракав, девушка пошла одеваться. Первым делом она собралась делать укладку. Делая прическу на голове, она вспомнила, что ее волос обладает такими физическими и механическими свойствами, как:

Гигроскопичность (сухой волос имеет около 18% влажности); . капиллярность, то есть способность впитывания и переноса жидкостей и жидких тел;. стабильность и прочность, которые позволяют проводить на волосах определенные химические, физические и механические операции;. чувствительность к щелочам;

Эластичность и растяжимость, которые имеют весьма существенное значение в работе над волосом (формирование и даже преобразование внутренней структуры волоса, особенно при перманенте).

Сделав прическу, макияж, она стала выбирать наряд. Оказывается что, оптические иллюзии присутствуют не только в макияже, но еще и в одежде, которая имеет не малую роль во внешнем виде девушки. Формируя определенное зрительное восприятие фигуры, современная девушка может скрыть свои недостатки и продемонстрировать достоинства, используя различные способы и приемы.

1. Иллюзия переоценки вертикали

2. Иллюзия заполненного пространства

3. Иллюзия переоценки острого угла

4. Иллюзия контраста

5. Иллюзия подравнивания (ассимиляции)

6. Иллюзия полосатой ткани

7. Иллюзия сокращения объема при делении фигуры по вертикали.

8. Иллюзия пространственности при постепенном сокращении, сжатии, уменьшении рисунка ткани.

9. Иллюзия психологического отвлечения

10. Явление иррадиации. Оно состоит в том, что светлые предметы на темном фоне кажутся увеличенными против своих настоящих размеров и как бы захватывают часть темного фона. На рисунке за счет яркости цветов белый квадрат кажется большим, чем черный квадрат на белом фоне.

Затем у девушки возник еще один вопрос, какую обувь ей выбрать, а главное какова должна быть высота каблука?

p = = , так как m = 52 кг, S = 0,008 м 2 2, то p = = 31850 Па для обуви на шпильке и при S = 0,2 м 2 2, p = = 1274 Па для обуви на низком каблуке или сплошной подошве. Давление на высоком каблуке в 25 раз превышает давление на низком каблуке. Не задумываясь, она выбрала сапоги на не очень высоком каблуке. Она прекрасно понимала, что необходимо беречь свое здоровье.

Если посмотреть на стопу человека с анатомической точки зрения, то мы увидим, что она оплетается семью мощными связками и сухожилиями, чем-то напоминающими античные сандалии. При хождении босиком ¼ часть тяжести падает на пальцы ног, а остальные ¾ приходятся на пятки. Как только мы надеваем обувь с каблуком более 2-х см, то картина меняется радикально: ¾ тяжести тела начинают падать на неприспособленную для этого хрупкую переднюю часть стопы, что со временем неизбежно приводит к деформации пальцев ног. Но этим отрицательное воздействие каблуков на организм не ограничивается. Центр тяжести при ношении обуви с высокими каблучками смещается вперед. И, чтобы сохранить равновесие при ходьбе, мы начинаем сильно напрягать шею, поясницу и ноги. Ежедневная повышенная нагрузка на поясницу может стать причиной появления застойных явлений в матке, яичниках, мочевом пузыре и кишечнике. Причем матка наклоняется назад и остается в таком положении довольно долго даже после смены обуви на более комфортную обувь. А это, в свою очередь, может привести женщину к бесплодию. Даже при наступлении беременности перекошенный таз может стать причиной осложнения родов.

Большое давление на скелет, а также на его формирование оказывает ношение тяжестей. Наша девушка помнит об этом, поэтому в школьную сумку она кладет только тетради и электронную книгу. Зная о неблагоприятном воздействии электромагнитных волн, при длительном взаимодействии, девушка носит сотовый телефон тоже в сумке.

Выходя на улицу, девушка должна помнить и о коэффициенте трения обуви в зависимости от погодных условий. Чем выше коэффициент трения, тем обувь менее скользкая. На диаграмме представлена зависимость коэффициента трения скольжения материала подошвы от вида поверхности.

По данной диаграмме видно, что наибольшим коэффициентом трения обладают подошвы, изготовленные из каучука, резины и термоэластопласта, а наименьшим — из кожи и пластика. Хорошим качеством сцепления обладает обувь, подошва которой изготовлена из полиуретана.

II. Исследование престижа технического образования среди девушек.

Цель исследования - выяснить является ли техническое образование для девушки приоритетным и необходимость в знаниях законов физики в жизни. Участники исследования группа девушек 15-17 лет (9-11 класс школы №4 г. Алейска) в количестве 53 человека. Анкета (приложение 2) состояла из 6 вопросов.

Результаты исследования

В ходе анкетирования стало известно, что- цвет волос (натуральный) в основном брюнетки - 33 человека;

- считают престижным техническое образование для девушки - 23 человека;

Выбрано не техническое направление для поступления - 37 человек;

Средний бал успеваемости 3,5 и выше 4,5 - 42 человека;

- знания о некоторых физических законах помогают в жизни - 37 человек;

Девушка может освоить «мужскую» профессию - 47 человек.

Эти данные позволяют сделать вывод о том, что: престиж технического образования в наше время значительно снизился среди девушек, всего лишь 7 человек поступают в технический ВУЗ. И не смотря на это, почти половина опрошенных девушек (23) считает престижным техническое образование и не выбрали техническое направление по каким - то иным причинам.

Заключение.

Проведя исследования и проанализировав один день из жизни девушки, становится очевидным, что коэффициент интеллекта человека не зависит от пола или цвета волос. Каждая девушка, как и юноша, неразрывно связана с физикой. Девушка каждый день сталкивается с тысячью физических явлений и процессов, но она не хуже парня умеет пользоваться ими. К сожалению, лишь десятки женщин и девушек смогли переступить порог обычной жизни и предоставить миру новые познания в области физики и математики, но такое малое количество в науке, не дает права говорить о том, что женщины вообще в ней ничего не смыслят! Проведенное исследование может быть использовано как на уроках физики, технологии, так и во внеурочной деятельности.

По моему мнению, данная работа представляет интерес с познавательной точки зрения, поможет развить интерес к такому сложному учебному предмету, как физика, и у юношей, и у девушек.

Литература

1.Учебники физики:

физика 10 класс. Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев.

физика 7 - 9 класс. А.В. Перышкин, Е.М. Гутник.

Интернет ресурсы:

https://ru.wikipedia

https://sibac.info

https://www.liveinternet.ru

Приложение 1.

Число женщин-космонавтов разных стран и их полётная активность

Страны

Числоженщин-космонавтов

1 полёт

2 полёта

3 полёта

4 полёта

5 полётов

Россия / СССР

Великобритания

Республика Корея

Приложение 2.

Анкета для девушек 9-11 класса (______________лет)

1.Цвет волос (натуральный)

А. блондинка Б. брюнетка В. другой

2.Считаешь ли ты престижным техническое образование для девушки?

А. да Б. нет В. не знаю

3.Какое направление выбрала для поступления?

А. техническое Б. другое В. не знаю

4.Какой средний бал успеваемости?

А. ниже 3,5 Б. 3,5 - 4,5 В. выше 4,5

5.Могут ли тебе помочь знания о некоторых физических законах в жизни?

А. да Б. нет В. не знаю

6.Может ли девушка освоить «мужскую» профессию?

А. да Б. нет В. не знаю

Иванова Алиса

Знание физики помогает нам делать жизнь комфортнее, правильно использовать физические явления и процессы, предотвращать их вредное воздействие на организм, предупреждать возникновение несчастных случаев.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Применение законов физики в повседневной жизни

Физика окружает нас везде, особенно дома. Мы привыкли её не замечать. Знание физических явлений и законов помогает нам в домашних делах, защищает от ошибок. Посмотрите на то, что происходит у вас дома глазами физика, и Вы увидите много интересного и полезного!

Чтобы стеклянный стакан не лопнул, когда в него наливают кипяток, в него кладут металлическую ложку. Ежедневно мы кипятим воду Из двух чашек от кипятка не лопнет та, у которой стенка тоньше, так как она быстрее равномерно прогреется. Тепловые явления

Когда мы моемся в ванной, запотевание зеркала и стен происходит в результате конденсации водяного пара. Если в чашку налить горячую воду и накрыть крышкой, то водяной пар конденсируется на крышке. Кран с холодной водой всегда можно отличить по капелькам воды, которые образовались на нём при конденсации водяного пара. Конденсация

Заваривание чая Засолка огурцов, грибов, рыбы и т.д. Распространение запахов Диффузия Чай всегда заваривают кипятком, так как при этом диффузия происходит быстрее Нельзя стирать вместе цветные и белые вещи!

Ручки у кастрюль делают из материалов, плохо проводящих тепло, чтобы не обжечься Теплопередача Если у крышки кастрюли ручка металлическая, а прихватки под рукой нет, то можно воспользоваться прищепкой или вставить в отверстие пробку. Нельзя открывать крышку кастрюли и заглядывать в неё, когда в ней кипит вода. Ожог паром очень опасен!

можно использовать для хранения горячих и холодных продуктов Внутренняя стеклянная колба термоса имеет двойные стенки, между которыми вакуум. Это позволяет предотвратить потерю тепла в результате теплопроводности. Колба имеет серебристый цвет, чтобы предотвратить потерю тепла излучением. Пробка препятствует потере тепла путём конвекции. Кроме того, она имеет плохую теплопроводность. Корпус защищает колбу от повреждений. Термос Если нет термоса, то банку с супом можно завернуть в фольгу и газету или шерстяной платок, а кастрюлю с супом можно накрыть пуховым или ватным одеялом.

Дерево имеет плохую теплопроводность, поэтому деревянный паркет теплее, чем другие покрытия. Ковер имеет плохую теплопроводность, поэтому ногам на нём теплее. Чтобы в доме было теплее В стеклопакетах между стёклами находится воздух (иногда его даже откачивают). Его плохая теплопроводность препятствует теплообмену между холодным воздухом на улице и тёплым воздухом в комнате. Кроме того, стеклопакеты снижают уровень шума.

Батареи в квартирах располагают внизу, так как горячий воздух от них в результате конвекции поднимается вверх и обогревает комнату. Вытяжку располагают над плитой, так как горячие пары и испарения от еды поднимаются вверх. Конвекция

При традиционном обогреве комнаты самым холодным местом в комнате является пол, а теплее всего у потолка. В отличии от конвекции, прогрев комнаты излучением от пола происходит снизу вверх, и ноги не мёрзнут! Чтобы ноги не мёрзли!

Магнитные застежки на сумках и куртках. Декоративные магниты. Магнитные замки на мебели. В быту часто применяются магниты

Для увеличения давления мы затачиваем ножницы и ножи, используем тонкие иголки. Давление

рычаг, винт, ворот, клин В быту мы часто используем простые механизмы: В основе работы ножниц лежит рычаг

Мы пользуемся сообщающимися сосудами...

Чтобы увеличить трение, мы носим обувь на рельефной подошве. Коврик в прихожей делают на резиновой основе. На зубных щетках и ручках используют специальные резиновые накладки. Трение

Чистые и сухие волосы при расчесывании пластмассовой расческой притягиваются к ней, так как в результате трения расчёска и волосы приобретают заряды, равные по величине и противоположные по знаку. Металлическая расчёска такого эффекта не даёт, так как является хорошим проводником Электризация

При включении и работе телевизора у экрана создается сильное электрическое поле. Мы его обнаружили с помощью гильзы, изготовленной из фольги. Из-за электростатического поля к экрану телевизора прилипает пыль, поэтому его надо регулярно протирать! Нельзя во время работы телевизора находиться на расстоянии менее 0,5 м от его задней и боковых панелей. Сильное магнитное поле катушек, управляющих электронным лучом, плохо влияет на организм человека! Телевизор

Весы Бытовые физические приборы Мензурка Термометр Тонометр Часы Барометр Комнатный термометр

В представленных электроприборах используется тепловое действие тока. Бытовые электроприборы. Мы ими пользуемся ежедневно!

Правила безопасности Чтобы не было перегрузок и короткого замыкания, не включайте несколько мощных приборов в одну розетку!

Выключая прибор из розетки, не тяните за провод! Не берите электроприборы мокрыми руками! Не включайте в сеть неисправные электроприборы! Следите за исправностью изоляции электропроводки! Уходя из дома, выключайте все электроприборы!

Для защиты приборов от короткого замыкания и скачков напряжения используйте стабилизаторы напряжения! Для подключения приборов большой мощности (электроплиты, стиральные машины), должны быть установлены специальные розетки!

Система электроснабжения квартиры

Приборы, которые излучают Приборы, которые принимают и излучают электромагнитные волны По мобильному телефону можно разговаривать не более 20 мин. в день!

Приборы, требующие особой осторожности при использовании

Безопасное расстояние от приборов с сильным электромагнтьным излучением

Диапазоны электромагнитного излучения разных бытовых электроприборов Старайтесь не подвергаться длительному воздействию сильных ЭМП. При необходимости установите полы с электроподогревом, выбирайте системы с пониженным уровнем магнитного поля.

План правильного расположения электротехники в квартире

Результаты анкетирования Вопросы Учащиеся Взрослые 1. Какие физические явления Вы замечали в быту? 95% замечали кипение, испарение и конденсацию 2. Приходилось ли Вам использовать в быту знания по физике? 76% дали утвердительный ответ 3. Попадали ли Вы в неприятные бытовые ситуации: ожог паром или о горячие части посуды 98 % удар током 35% 42 % короткое замыкание 30% 45% включили прибор в розетку, и он сгорел 23% 62 % 4. Могло ли Вам помочь знание физики избежать неприятных ситуаций 88% 73 % 5. Интересуетесь ли Вы при покупке бытовых приборов их: техническими характеристиками 30% 100% техникой безопасности 47% 100% правилами эксплуатации 12% 96% возможным негативным действием на здоровье 43% 77%

Анализ результатов опроса При изучении физики в школе надо больше внимания уделять вопросам практического применения физических знаний в быту. В школе следует знакомить учащихся с физическими явлениями, лежащими в основе работы бытовых приборов. Особое внимание надо уделять вопросам возможного негативного воздействия бытовых приборов на организм человека. На уроках физики учащихся надо учить пользоваться инструкциями к электроприборам. Перед тем, как позволить ребёнку пользоваться бытовым электроприбором, взрослые должны убедиться в том, что ребёнок твёрдо усвоил правила безопасности при обращении с ним.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

  • Участник:Федаева Анна Владимировна
  • Руководитель:Гусарова Ирина Викторовна
Цели и задачи данной работы:

1)Выяснить, как физика влияет на жизнь человека и сможет ли современный человек прожить без её применения;

2) Показать необходимость физических знаний для повседневной жизни и познания самого себя;

3) Проанализировать, насколько человек интересуется физикой в 21 веке.

Введение

Человека, как высшую ценность нашей цивилизации, изучает ряд научных дисциплин: биология, антропология, психология и другие. Однако создание целостного представления о феномене человека невозможно без физики. Физика является лидером современного естествознания и фундаментом научно-технического прогресса, а оснований для этого достаточно. Физика в большей мере, чем любая из естественных наук, расширила границы человеческого познания. Физика дала в руки человека наиболее мощные источники энергии, чем резко увеличила власть человека над природой. Физика является сейчас теоретическим фундаментом большинства основных направлений технического прогресса и областей практического использования технических знаний. Физика, ее явления и законы действуют в мире живой и неживой природы, что имеет весьма важное значение для жизни и деятельности человеческого организма и создания естественных оптимальных условий существования человека на Земле. Человек – элемент физического мира природы. На него, как и на все объекты природы, распространяются законы физики, например, законы Ньютона, закон сохранения и превращения энергии и другие. Поэтому, на мой взгляд, затронутая тема является чрезвычайно актуальной для современного человека.

Обоснование выбора проекта: мы каждый день, не замечая этого, соприкасаемся с физикой. Мне стало интересно, а, как и где мы соприкасаемся с физикой в быту или на улице.

Цели и задачи моей работы:

  1. Выяснить, как физика влияет на жизнь человека и сможет ли современный человек прожить без её применения.
  2. Показать необходимость физических знаний для повседневной жизни и познания самого себя
  3. Проанализировать, насколько человек интересуется физикой в 21веке.

Центростремительная сила

Вот мальчик вращает камень на веревке. Он крутит этот камень все быстрее, пока веревка не оборвется. Тогда камень полетит куда-то в сторону. Какая же сила разорвала веревку? Ведь она удерживала камень, вес которого, конечно, не менялся. На веревку действует центробежная сила, отвечали ученые еще до Ньютона.

Еще задолго до Ньютона ученые выяснили, для того, чтобы тело вращалось, на него должна действовать сила. Но особенно хорошо это видно из законов Ньютона. Ньютон был первым ученым, кто систематизировал научные открытия. Он установил причину вращательного движения планет вокруг Солнца. Силой, вызывающей это движение, оказалась сила тяготения.

Раз камень движется по окружности, значит, на него действует сила, изменяющая его движение. Ведь по инерции камень должен двигаться прямолинейно. Эту важную часть первого закона движения иногда забывают.

Движение по инерции всегда прямолинейно. И камень, оборвавший веревку, также полетит по прямой линии. Сила, исправляющая путь камня, действует на него все время, пока он вращается. Эта постоянная сила называется центростремительной слой. Приложена она к камню.

Но тогда, по третьему закону Ньютона, должна появиться сила, действующая со стороны камня на веревку и равная центростремительной. Эта сила и называется центробежной. Чем быстрее вращается камень, тем большая сила должна действовать на него со стороны веревки. Ну и, конечно, тем сильнее камень будет тянуть - рвать веревку. Наконец ее запаса прочности может не хватить, веревка разорвется, а камень полетит по инерции теперь уже прямолинейно. Так как он сохраняет свою скорость, то может улететь очень далеко.

Проявление и применение

Если у вас есть зонтик, та вы можете перевернуть его острым концом в пол и положите в него, например кусочек бумаги или газеты. Затем сильно раскрутите зонтик.

Вы удивитесь, но зонтик выкинет ваш бумажный снаряд, перемещая его от центра к раю обода, а затее и вовсе наружу. То же самое произойдет, если вы положите предмет потяжелее, например детский мячик.

Сила, действие которой вы наблюдали в этом опыте, называется центробежной силой. Эта сила является следствием более глобального закона инерции. Поэтому предметы участвующие, во вращательном движении стремясь согласно этому закону сохранять направление и скорость своего первоначального состояния как бы «не успевают» двигаться по окружности и поэтому начинают «вываливаться» и двигаться к краю окружности.

С центробежной силой мы встречаемся практически постоянно в нашей жизни. О чем сами и не подозреваем даже. Вы можете взять камень и привязать его к веревке и начать вращать. Вы сразу почувствуете, как веревка натягивается, и стремиться разорваться под действием центробежной силы. Эта же сила помогает велосипедисту или мотоциклисту в цирке описывать «мертвую петлю». Центробежной силой извлекают мед из сотов и сушат белье в стиральной машине. И рельсы для крутых поворотов поездов и трамваев именно из-за центробежного эффекта делают «внутренний» ниже, чем «наружный».

Рычаг

Каждому кто изучал физику, известно высказывание знаменитого греческого ученого Архимеда: «Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю». Оно может показаться несколько самоуверенным, тем не менее основания к такому заявлению у него были. Ведь если верить легенде, Архимед воскликнул так, впервые описав с точки зрения математики принцип действия одного из древнейших механизмов рычага. Когда и где впервые было использовано это элементарное приспособление, основа основ всей механики и техники, установить невозможно. Очевидно, еще в глубокой древности люди заметили, что отломить с дерева ветку легче, если нажать на ее конец, а палка поможет приподнять с земли тяжелый камень, если поддеть его снизу. Причем чем длиннее палка, тем легче сдвинуть камень с места. И ветка, и палка являются простейшими примерами применения рычага принцип его действия люди интуитивно понимали еще в доисторические времена. Большинство древнейших орудий труда мотыга, весло, молоток с ручкой и другие основаны на применении этого принципа. Простейший рычаг представляет собой перекладину, имеющую точку опоры и возможность вращаться вокруг нее. Качающаяся дощечка, лежащая на круглом основании, вот самый наглядный пример. Стороны перекладины от краев до точки опоры называются плечами рычага.

Доменико Фетти. Задумавшийся Архимед. 1620 г. Уже в V тысячелетии до н. э. в Месопотамии использовали принцип рычага для создания равновесных весов. Древние механики заметили, что, если установить точку опоры ровно под серединой качающейся дощечки, а на ее края положить грузы, вниз опустится тот край, на котором лежит более тяжелый груз. Если же грузы будут одинаковы по весу, дощечка примет горизонтальное положение. Таким образом, опытным путем было обнаружено, что рычаг придет в равновесие, если к равным его плечам приложить равные усилия. А что, если сместить точку опоры, сделав одно плечо более длинным, а другое коротким? Именно так и происходит, если длинную палку подсунуть под тяжелый камень. Точкой опоры становится земля, камень давит на короткое плечо рычага, а человек на длинное. И вот чудеса! тяжеленный камень, который невозможно оторвать от земли руками, поднимается. Значит, чтобы привести в равновесие рычаг с разными плечами, нужно приложить к его краям разные усилия: большее усилие к короткому плечу, меньшее к длинному. Этот принцип был использован древними римлянами для создания другого измерительного прибора безмена. В отличие от равновесных весов, плечи безмена были разной длины, причем одно из них могло удлиняться. Чем более тяжелый груз нужно было взвесить, тем длиннее делали раздвижное плечо, на которое подвешивалась гиря. Конечно, измерение веса было лишь частным случаем использования рычага. Куда более важными стали механизмы, облегчающие труд и дающие возможность выполнять такие действия, для которых физической силы человека явно недостаточно. Знаменитые египетские пирамиды и по сей день остаются самыми грандиозными сооружениями на Земле. До сих пор некоторые ученые выражают сомнение в том, что древним египтянам было под силу возвести их самостоятельно. Пирамиды строили из блоков весом около 2,5 т, которые требовалось не только перемещать по земле, но и поднимать наверх.

Статическое электричество

Со статическим электричеством сталкивается каждый из нас. Например, вы, наверное, замечали, что после продолжительного расчёсывания ваши волосы начинают «торчать» в разные стороны. Либо же во время снятия одежды в темноте наблюдаются небольшие многочисленные разряды.

Если же рассматривать данный эффект с физической стороны, то это явление характеризуется потерей предметом внутреннего баланса, который вызван утратой (или приобретением) одного из электронов. Проще говоря – это самопроизвольно образующийся электрический заряд, возникающий из-за трения поверхностей друг о друга.

Причиной этому служит соприкосновение двух различных веществ самого диэлектрика. Атомы одного вещества отрывают электроны другого. После их разъединения каждое из тел сохраняет свой разряд, но при этом разность потенциалов растёт

Применение статического электричества в быту

Электричество может быть вашим хорошим помощником. Но для этого следует досконально знать его особенности и умело использовать их в нужном направлении. В технике применяют различные способы, которые основываются на следующих особенностях. Когда маленькие твёрдые либо жидкие частицы веществ попадают под воздействие электрического поля, то они притягивают ионы и электроны. Происходит накапливание заряда. Их движение продолжается уже под воздействием электрического поля. В зависимости от того, какое использовать оборудование, можно при помощи этого поля осуществлять различное управление движением данных частиц. Всё зависит от процесса. Такая технология стала часто применяться в народном хозяйстве.

Покраска

Окрашиваемые детали, которые перемещаются на контейнере, например, детали машины, заряжают положительно, а частицы краски – отрицательно. Это способствует быстрому их стремлению к деталям. В результате такого технологического процесса формируется очень тонкий, равномерный и достаточно плотный слой краски на поверхности предмета.

Частицы, которые были разогнаны электрическим полем, с большим усилием ударяются о поверхность изделия. Благодаря этому достигается высокая насыщенность красочного слоя. При этом расход самой краски существенно уменьшается. Она остаётся только на самом изделии.

Электрокопчение

Копчение представляет собой пропитку продукта с помощью «древесного дыма». Благодаря его частичкам, продукт получается очень вкусным. Это помогает предотвратить и его быструю порчу. Электрокопчение основывается на следующем: частички «коптильного дыма» заряжают положительными зарядами. В качестве отрицательного электрода выступает, как вариант, туша рыбы. Эти частицы дыма опускаются на неё, где происходит их частичное поглощение. Данный процесс длится всего лишь считанные минуты. А обычное копчение – это очень длительный процесс. Так что выгода очевидна.

Создание ворса

Для того чтобы в электрическом поле образовался ворсяной слой на любом виде материала, его заземляют, а на поверхность наносят слой клея. Потом сквозь специальную заряженную сетку из металла, которая располагается над данной плоскостью, начинают пропускать ворсинки. Они очень быстро ориентируются в данном электрическом поле, что способствует их равномерному распределению. Ворсинки опускаются на клей чётко перпендикулярно плоскости материала. При помощи такой уникальной технологии удаётся получить различные покрытия, схожие с замшей или даже бархатом. Такая методика позволяет получить различные разноцветные рисунки. Для этого используют ворс разной окраски и специальные шаблоны, помогающие создать определенный узор. Во время самого процесса их прикладывают поочерёдно на отдельные участки самой детали. Таким способом очень легко получить разноцветные ковры.

Сбор пыли

В чистоте воздуха нуждается не только сам человек, но ещё и очень точные технологические процессы. Из-за наличия большого количества пыли всё оборудование приходит в негодность раньше своего срока. Например, засоряется система охлаждения. Улетающая пыль с газами – это очень ценный материал. Обусловлено это тем, что очистка различных промышленных газов сегодня крайне необходима. Сейчас данную проблему очень легко решает электрическое поле. Как это работает? Внутри трубы из металла находится специальная проволока, играющая роль первого электрода. Вторым электродом служат её стенки. Благодаря электрическому полю, газ в нём начинает ионизироваться. Ионы, заряженные отрицательно, начинают присоединяться к частицам дыма, который поступает вместе с самим газом. Таким образом, происходит их заряд. Поле способствует их движению и оседанию на стенках трубы. После очищения газ движется на выход. На крупномасштабных ТЭС удаётся уловить 99 процентов золы, которая содержится в выходящих газах.

Смешивание

Благодаря отрицательному либо положительному заряду мелких частиц, получается их соединение. Частички при этом распределены очень равномерно. К примеру, при производстве хлеба не нужно совершать трудоёмкие механические процессы, чтобы замесить тесто. Крупинки муки, которые предварительно заряжают положительным зарядом, поступают при помощи воздуха в специально предназначенную камеру. Там происходит их взаимодействие с водными каплями, заряженными отрицательно и уже содержащими дрожжи. Они притягиваются. В результате получается однородное тесто.

Заключение

При изучении физики в школе надо больше внимания уделять вопросам практического применения физических знаний в быту. В школе следует знакомить учащихся с физическими явлениями, лежащими в основе работы бытовых приборов. Особое внимание надо уделять вопросам возможного негативного воздействия бытовых приборов на организм человека. На уроках физики учащихся надо учить пользоваться инструкциями к электроприборам. Перед тем, как позволить ребёнку пользоваться бытовым электроприбором, взрослые должны убедиться в том, что ребёнок твёрдо усвоил правила безопасности при обращении с ним. Для того чтобы избежать большинство неприятных бытовых ситуаций нам необходимы физические знания!

Физика наука точная и сложная. Поэтому возникает вопрос, есть ли кому в 21 веке продвигаться в этой науке дальше, изучать её более глубже и уделять особое внимание?

Думаю что скамья запасных еще не опустела, есть множество ВУЗов с факультетами изучающими этот предмет, а значит и людей которые занимаются данной наукой, конечно не каждому хочется связать свою жизнь именно с физикой, но при получении образования или уже выбора профессии физика может являться весомым фактором, которая определит кем тебе быть в дальнейшем. Ведь физика – одна из самых удивительных наук! Физика столь интенсивно развивается, что даже лучшие педагоги сталкиваются с большими трудностями, когда им надо рассказать о современной науке.

Физика – это наука, создавшая современный мир. Благодаря открытию законов физики, наши дома оснащены разнообразной техникой, а быт упрощен коммунальными благами. Поэтому, задавая вопрос касательно актуальности изучения физики, стоит заглянуть в корень этой науки и понять, с чего все начиналось.

Закономерности окружающего мира

Множество природных закономерностей было замечено еще первыми людьми. Тогда эти явления были необъяснимыми и поэтому оставались бесполезными или даже опасными. Постепенно, решая задачи и проводя эксперименты, ученые собирали информацию о том, как устроен мир. Накопленный опыт и дальнейшие открытия привели к тому, что человек подчинил себе множество стихий и сделал свою жизнь безопасной и комфортной.

Даже те, кто не увлекается наукой, пользуются знанием физических законов в быту и обычной жизни. Эксплуатация электрических приборов, использование горячей воды и отопления – все это требует знания базовых физических законов. Компьютеры, телефоны, телевизоры и все домашнее оборудование появилось в результате изучения и применения физики.

Практическая польза

Благодаря физике нам известно происхождение почти всех природных явлений. С годами решение задач по физике открыло перед учеными огромные перспективы. Человек научился получать энергию и использовать ее в собственных целях. Физические формулы необходимы для широкомасштабного строительства, развития промышленности и производства.

Говоря о теории, стоит упомянуть, что физика полезна для развития логического мышления. Занимаясь этой наукой, человек совершенствуется во многих сферах, учится правильно рассчитывать силы и использовать весь свой умственный потенциал. В процессе решения физических задач, устанавливается связь между причиной и следствием, находится решение для важных вопросов и проводится анализ текущих условий.

Расширение кругозора

Законы физики лежат в основе астрономии и изучения небесных тел. Знание физики позволило человечеству достичь ощутимых результатов в покорении космического пространства. Благодаря этому спутниковая связь и глобальное прогнозирование стали реальностью для большинства людей.

Физические расчеты лежат в основе изобретения всех видов транспорта, включая летательные аппараты и космические корабли. Связь между людьми также обеспечивается благодаря знанию физики – радио, телевидение и интернет полностью зависят от правильного использования волн и сигналов.

Физика позволила человеку выйти за рамки привычного мира и открыть для себя новые горизонты. С ней жизнь стала богаче, насыщеннее и интереснее. Поэтому, задаваясь вопросом о необходимости физики, стоит помнить о том, что почти весь известный нам мир создан на основе этой удивительной науки.