Требования к получению золотой медали. «За особые успехи в учении»! Как получить золотую медаль в школе? Кто становится медалистом

В истории российского образования награждение учащихся впервые появилось при императрице Екатерине II. Согласно утвержденному ею в 1786 году «Уставу народным училищам в Российской империи» имена учеников, отличившихся успехами в науках, прилежанием и благонравием, заносились учителем в записную книгу, которая явилась прообразом «Книги почета», широко распространенной позже в советской школе


Кроме того, лучшим ученикам в качестве награды вручалась учебная книга в хорошем

переплете, подписанная директором. Поскольку в XVII веке книги стоили очень дорого, они

являлись действительно высокой наградой для учащихся.

В 1828 году «Уставом гимназий и училищ уездных и приходских» в России впервые

были официально введены школьные медали. До этого вручение различного вида школьных

медалей происходило бессистемно и полуофициально.

Начиная с 1828 года, золотые медали стали присуждаться выпускникам, показавшим

чье решение в период до 1835 года подлежало утверждению университетом, а после 1835 года

Учебным округом.

В 1835 году императором Николаем I была утверждена единая медаль для мужских

гимназий «За успехи в науках». Лицевая сторона медали была украшена государственным

гербом (двуглавым орлом). На обороте изображалась покровительница наук Минерва,

стоящая с поднятым в левой руке светильником. В ее правой руке был лавровый венок, у ног

Сова и атрибуты наук (свитки и глобус) и надпись - «ПРЕУСПЕВАЮЩЕМУ».

Предполагалось, что гимназическое образование должно продолжиться в

университете, поскольку надпись «ПРЕУСПЕВШЕМУ» выбивалась только на медалях за

окончание университета.

«Мужские» гимназические медали чеканились двух видов - большая из серебра, и

малая из золота. Они просуществовали без серьёзных изменений до 1917 года.

Золотая медаль мужских гимназий имела диаметр 32-33 мм, вес 25-26 граммов и

делалась из чистого золота 990-й пробы. Серебряная медаль изготавливалась из серебра и

имела диаметр 43 мм.

Чтобы получить золотую медаль, нужно было иметь примерное поведение, оценки

«отлично» по латинскому, древнегреческому языкам и математике и средний балл не менее

4,5 по всем остальным дисциплинам.

В 1870 году, после утверждения положения о женских гимназиях, право быть

награжденными золотыми и серебряными медалями наравне с юношами получили и девушки.

«Женские медали» были двух видов, так как частью гимназий ведало Министерство

народного просвещения, а над остальными шефствовала императрица Мария Александровна.

На медалях, которыми ведала императрица, оборотная сторона украшалась венком из

ЖЕНСКИХ ГИМНАЗИЯХ».

Медали гимназий Министерства просвещения были украшены изображением

покровительницы наук Минервы, стоящей со светильником и атрибутами наук у ног, но «в

лёгкой тунике» и с надписью «ЗА БЛАГОНРАВИЕ И УСПЕХИ В НАУКАХ».

На лицевой стороне обоих видов «женских» медалей единообразно выбивались

профильное изображение императрицы и надпись «ГОСУДАРЫНЯ ИМПЕРАТРИЦА

МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА». После смерти августейшей особы шефство над женскими

гимназиями приняла супруга Александра III и мать последнего императора Николая II -

Мария Фёдоровна, и на лицевой стороне медалей стали чеканить уже её профильное

изображение (на фото).

Медали в царской России выдавались всем достойным, независимо от положения в

обществе, сословия и социального статуса ученика или его родителей. Известны случаи,

причем неединичные, когда медали получали даже дети государственных преступников. Пример: директор гимназии Ф. Керенский (отец будущего главы российского Временного правительства) настоял выдать золотую медаль выпускнику Владимиру Ульянову.

Однако, следует отметить, что даже при большом желании не все гимназии имели

возможность отмечать успехи своих учеников золотыми и серебряными медалями. Все

зависело от того, насколько богат был попечительский совет той или иной гимназии, ведь за

медали, изготавливаемые из драгоценных металлов, нужно было платить.

общегосударственной наградой можно было лишь с большой натяжкой.

Октябрьская Революция 1917 года изменила существовавшие ранее порядки. В том

числе была отменена и существовавшая ранее система награждения выпускников учебных

заведений медалями.

После 1917 года некоторые школы самодеятельно выпускали некое подобие школьных

медалей - медалевидные жетоны на разнообразных подвесках, которые вручались особо

отличившимся за годы учебы и особо одаренным ученикам, но все это было самодеятельно и

бессистемно.

Кроме того, различные ведомства, учреждения, комиссариаты поощряли лучших выпускников школ похвальными грамотами и подарками, нагрудными знаками за отличное окончание всевозможных курсов. Официально же похвальные грамоты были утверждены Постановлением ЦИК СССР от 2 сентября 1935 года и впервые начали вручаться по итогам 1935-1936 учебного года

Медали образца 1945 года .

Впервые в СССР золотые и серебряные школьные медали были введены, начиная с 1944-1945 учебного года постановлением Совнаркома СССР от 21 июня 1944 года «О мероприятиях по улучшению качества обучения в школе». Тогда же было принято решение проводить в школах выпускные экзамены для учащихся. 30 мая 1945 года вступило в силу «Положение о золотой и серебряной медалях «ЗА ОТЛИЧНЫЕ УСПЕХИ И ПРИМЕРНОЕ ПОВЕДЕНИЕ», утвердившее образцы и описание самих медалей, а также образцы бланков аттестатов к ним. Согласно этому положению, золотой медалью награждались лица, показавшие при сдаче экзаменов на аттестат зрелости выдающиеся успехи, имеющие примерное поведение и оценку «5» по всем основным предметам средней школы. Если учащийся показал аналогичные знания при сдаче экзаменов, имел примерное поведение, но оценку «4» не более чем по трем из остальных основных предметов, то он мог награждаться серебряной медалью. При награждении медалями не учитывались оценки по пению, рисованию, черчению и военно-физической подготовке. Представление учащегося к медали оформлял педагогический совет школы, но решение о присуждении медали принималось областными и краевыми отделами народного образования.

Награжденные золотыми и серебряными медалями имели право поступления в высшие

учебные заведения СССР без вступительных экзаменов, при этом в первую очередь

принимались награжденные золотой медалью, а затем - серебряной.

Золотая и серебряная медали «ЗА ОТЛИЧНЫЕ УСПЕХИ И ПРИМЕРНОЕ

ПОВЕДЕНИЕ», вручаемые выпускникам средних школ в период с 1946 по 1954 год, имели

один и тот же диаметр - 32 мм, а толщину - соответственно 1,5 мм и 2 мм. Изготавливались

медали из золотого сплава 583-й пробы и серебряного сплава 925-й пробы соответственно.

Золотая медаль весила почти 11 граммов и была покрыта слоем чистого золота

толщиной 3 микрона. Серебряная награда была чуть-чуть тяжелее и весила 15 граммов.

На лицевой стороне медалей на фоне расходящихся лучей изображена раскрытая книга,

окаймленная снизу и справа лавровой ветвью. В верхней части, в центре расходящихся лучей,

помещена выпуклая пятиконечная звезда. По окружности - надпись: «ЗА ОТЛИЧНЫЕ

Медали образца 1945 года:

Золотая школьная медаль образца 1945 года.

Диаметр 32мм, вес 11 граммов,

золото 583-й пробы.

Серебряная школьная медаль образца 1945 года.

Диаметр 32мм, вес 15 граммов,

серебро 925-й пробы.

По материалам сайта www.smedal.ru.

УСПЕХИ И ПРИМЕРНОЕ ПОВЕДЕНИЕ», обрамленная ободком из точек и бортиком. На

оборотной стороне медалей изображение герба и сокращенная надпись наименования

соответствующей союзной республики.

В аттестатах учащихся, окончивших среднюю школу с медалью, имелась запись:

«Награжден золотой или серебряной медалью», а в верхней части аналогичный текст был

выполнен соответственно золотистой или серебристой краской.

В тот же период Московский монетный двор выпускал золотые и серебряные медали в

16 вариантах для каждой из существовавших в тот момент союзных республик. Надпись "За

отличные успехи и примерное поведение" также исполнялась на национальных языках

союзных республик.

Аттестат зрелости и золотая медаль «номер 1» в РСФСР были вручены ученику одной

Общемосковской математической олимпиады Евгению Щукину.

После окончания школы Евгений продолжил свое обучение на физическом факультете

МГУ, который окончил с красным дипломом.

В 1967 году Евгений Дмитриевич Щукин стал профессором МГУ. В 1984 году его

избрали в Национальную инженерную академию США, а в 1988 году - в Королевскую

Шведскую Академию инженерных наук.

Медали образца 1953 года .

С 14 декабря 1953 года в связи с изменением технологических условий изготовления медалей произошли некоторые изменения их параметров, прежде всего, изменился состав применяемых сплавов металлов. Золотую медаль стали изготавливать из сплава 375-й пробы и дополнительно покрывать более высокопробным золотом методом гальванозолочения. Толщина этого слоя составляла 3 микрона, золота в медали осталось лишь 6 граммов. Серебряная медаль по-прежнему чеканилась из серебра 925-й пробы. При сохранившемся диаметре 32 мм толщина медалей увеличилась до 3 мм. Дизайн медалей остался прежним.

Медали образца 1960 года .

Начиная с 1959 года, в связи с переходом на новую систему школьного образования,

золотыми и серебряными медалями стали награждать не только выпускников средних

десятилетних школ, но и выпускников школ рабочей молодежи.

произошедшей реорганизацией школ рабочей молодежи в средние общеобразовательные

оборотной сторонах золотой и серебряной медалей образца 1960 года были такими же, как на

медалях образца 1945 года, а в надписи появилось уточняющие слова «в учении и труде» и она

стала такой: «ЗА ОТЛИЧНЫЕ УСПЕХИ В УЧЕНИИ, ТРУДЕ И ЗА ПРИМЕРНОЕ

ПОВЕДЕНИЕ».

Обе медали увеличились в диаметре до 40 мм и стали изготавливаться из

недрагоценных металлов: золотая - из томпака Л90, а серебряная - из мельхиора МН19.

Поверхность медалей покрывалась тончайшими слоями драгоценных металлов в 5

микрон. Применялся метод гальванозолочения или гальваносеребрения (на медаль

расходовалось: золота в количестве 0,307 г., серебра - 0,167 г.)

Соответственно вводились и новые образцы аттестатов о среднем образовании. На

лицевой стороне бланка аттестата помещался герб и название Министерства просвещения

союзной республики и наименование документа: «Аттестат о среднем образовании».

Если бланк аттестата предназначался для учащихся, окончивших среднюю школу с

золотой или серебряной медалью, то герб и надписи были выполнены соответственно золотым

или cepeбряным тиснением. На внутренней стороне имелся текст, удостоверяющий

награждение владельца аттестата золотой или серебряной медалью.

Медали данного типа чеканились Монетным двором для 15 союзных республик, и

надписи на них были исполнены на языках тех республик, для которых они предназначались.

медалями оканчивающих заочные средние общеобразовательные школы», которое позволило

вручать медали выпускникам не только заочных средних общеобразовательных школ, но и

заочных отделений средних общеобразовательных учебных заведений.

награждения золотой медалью оканчивающих средние общеобразовательные школы и

установлении похвальной грамоты для оканчивающих эти школы» награждение серебряными

медалями было временно прекращено.

Одновременно с отменой серебряных медалей были введены похвальные грамоты «За

особые успехи в изучении отдельных предметов».

Теперь для награждения золотой медалью требовалось иметь годовые оценки «5» по

всем предметам за время обучения в 9-10 классах, сдать выпускные экзамены с оценкой «5»,

примерно вести себя и активно участвовать в общественной жизни школы.

Учащиеся, претендующие на похвальную грамоту по предметам, должны были иметь

Отношение к серебряной медали в школе в наше время очень неоднозначное.

Что дает серебряная медаль?

Раньше российские школьники, получившие серебряную медаль по окончании школы, имели право поступать в ВУЗ, в том числе и , сдав профилирующий экзамен на отличную оценку.

С вводом ЕГЭ эта привилегия перестала существовать. В настоящее время поступление российских школьников в ВУЗы связано только с количеством баллов, полученных на едином государственном экзамене. Реальная помощь от серебряной медали при поступлении состоит только в преимуществе ученика перед другим учеником без медали при одинаковом количестве баллов ЕГЭ.

При нынешнем положении дел в российских школах, получение медали школьнику ничего не дает, кроме статуса медалиста. Но для престижа школы, учителей, количество выпущенных медалистов по-прежнему имеет значение. Администрация школы всегда стремится к росту числа серебряных и золотых медалистов.

В связи с такой ситуацией, предполагалась даже отмена вручения золотой и серебряной медалей школьникам, но после обсуждения было решено, что медалистам в школах все-таки быть.

Немного иначе обстоят дела в украинских школах. Серебряному медалисту начисляется 200 дополнительных баллов, так необходимых при поступлении, что способствовало повышению престижа отличной учебы с одной стороны, и появлению «липовых» медалистов – с другой.

Серебряная медаль выпускника школы, как и золотая, вручается уже более 50 лет. Первоначально медали действительно состояли из настоящего серебра и настоящего золота, но уже с 1954 года при изготовлении медалей начали применять сплавы, а после 1960 года название медалей стало чисто символическим. Изготавливают их в основном из сплава меди и никеля, и покрывают бесцветным лаком, предотвращающим потемнение металла. Медаль вручается за «Особые успехи в учении».

Если вы поставили перед собой цель – получение серебряной медали в школе, то неплохо бы узнать при каких условиях она выдается.

Условия получения серебряной медали

Как должны учиться школьники, претендующие на серебряную медаль, сколько четверок они могут иметь в аттестате?

По новым правилам серебряную медаль может получить любой ученик российской школы, который:

  • в 10 и 11 классах будет иметь не более чем две четверки в каждом полугодии и по итогам каждого года;
  • и сдаст ЕГЭ не ниже минимального порога.

Условия получения серебряной медали и статус медалиста для украинских школьников несколько иные.

Чтобы получить серебряную медаль, школьные требования таковы:

  • ученик за период обучения в 10, 11 классах может иметь 8 баллов не более, чем по двум предметам по итогам за семестр, за год и по результатам государственной итоговой аттестации;
  • все остальные оценки должны быть 10-12 баллов.

Решение о том, получит конкретный выпускник медаль или нет, принимают на совместном заседании совета школы и педсовета. После одобрения местным органом управления образованием, решение утверждается директором школы.

Получение серебряной медали в школе, что для этого нужно предпринять?

Если вы решили добиваться получения серебряной или золотой медали, то:

Даже если получение серебряной медали в школе не даст ученику никаких преимуществ при поступлении, она придаст ему статус ученика с неординарными способностями (что может пригодиться при ). Имя ученика всегда будет украшать список медалистов в школьной летописи.

Школьная медаль – это достойное вознаграждение за старание ученика. А как же иначе, ведь дается золотая медаль не только за успешную учебу, но и за активное участие в спортивных соревнованиях и в творческой деятельности. Хор, бег, вышивка крестиком – учитывалось все.

Так было до 2018 года. Порядок получения золотой медали в школе в 2018 году изменен. Это достаточно важная информация и для ученика, и для его родителей.

Еще в прошлом году наличие или отсутствие золотой медали определялось исключительно оценками учащегося. Окончил 11 класс с пятерками – медалист. После последних событий, которые произошли на выпускном вечере одной из российских школ, правительство решило скорректировать условия получения золотой медали. Причиной этому стала ссора двух одиннадцатиклассниц. Одна девушка обвинила вторую в нечестно полученной золотой медали, якобы медаль выпросила мама. Мать девочки занимала высокое служебное положение, поэтому это дело набрало серьезных оборотов.

Министерство образования уже приняло постановление, в котором определило порядок получения золотой медали. В 2018 году условия станут намного жестче, чем в прошлом. Если до 2018 года главным условием было отсутствие отметки 4 за одиннадцатый класс, то с новым учебным годом вступят новые правила. Отсутствие отметок 4 – это лишь малая часть для получения награды.

Теперь ученикам необходимо иметь хорошие отметки за десятый и одиннадцатый классы. Хорошие – это исключительно 5; 4, а тем более 3 – не котируются. Даже если у ученика всего одна 4 за последние два года, ему не дадут заветную медаль. Кроме того, в новом учебном году не будет учитываться активность учащегося. Станут рассматриваться только сухие баллы. То, что кто-то где-то участвует – отложили в темный ящик.

И главный сюрприз, который ожидает выпускников: получить медаль можно только по результатам ЕГЭ. Если ученик сдает экзамены и набирает необходимое количество баллов – получает возможность стать владельцем медали. Конечно, кроме достаточных баллов по ЕГЭ, необходимо иметь отличные отметки.

Реформы проведены с целью более объективного отношения к учащимся. Ранее возможность того, что учителя будут пытаться вытянуть оценки или как-то посодействуют получению грамоты – были выше. Сейчас необходимо пройти не только школьную аттестацию, но и показать свои знания согласно национальным стандартам. Московские школьники должны набрать 200 баллов по ЕГЭ, которые будут переведены в 5-балльную систему. Соответственно, если все отметки 5 и ЕГЭ сдан на 5, ученику не могут отказать в награде.

Огласка о нечестно полученной медали в Тахтамукайском районе Республики Адыгеи заставило чиновников несколько улучшить систему оценивания, теперь сами ученики смогут следить за ходом проведения ЕГЭ. В министерстве надеются, что в случае, если правила сдачи экзамена не будут соблюдены (поблажки, компромиссы, взятки со стороны экзаменатора), то сами учащиеся не станут молчать о нарушениях.

С января 2019 года ужесточились условия получения золотой медали в школе. Отличных оценок для того чтобы удостоиться награды «За особые успехи в учебе» теперь недостаточно. К дополнительным критериям оценивания знаний ученика добавились результаты единого государственного экзамена. Такой способ, по мнению Министерства образования и науки, наиболее эффективен и понятен. Учительский состав отмечает, что в связи с изменениями законодательства количество золотых медалистов значительно поубавится. Родители выпускников и ученики, в свою очередь, в спешке ищут информацию о том, как заполучить заветные «красные корочки».

В соответствии с документом происходит изменение алгоритма получения золотой медали в школе в 2019 году. Новые правила коснутся всех выпускников, завершающих среднее образование в текущем году.

Теперь учащиеся должны не только получить отличные отметки в итоге, а и успешно сдать Единый государственный экзамен. Новые правила для выпускников в 2019 году следующие:

  1. Успешное завершение всех образовательных программ, предусмотренных в школе (получение итоговых оценок, которые классифицируются как «отличные»). Во внимание принимаются все предметы, которые находятся в учебном плане определенного учебного заведения.
  2. Уполномоченные лица, которые отвечают за предоставление золотых медалей, также учитывают оценки, полученные учащимся в результате прохождения государственной итоговой аттестации (проводится в 9 классе).
  3. Нововведения, которые внедряют в 2019 году – набор 70 баллов по математике и русскому языку (минимальный показатель для вручения золотой медали). В том случае, если ученик сдает математику как профильный предмет, ему необходимо набрать 70 баллов. Для базового предмета достаточно получить 5 баллов. В том случае, если заинтересованный выпускник сдает базовый и профильный уровни математики, во внимание принимаются результаты последнего показателя.

Золотая медаль-только по заслугам

До 1 января 2019 года условия при которых ученик мог получить золотую медаль были довольно просты и понятны. Все учащиеся в школе получившие итоговую «5» по всем предметам за два последних года награждались почетным знаком отличия. Но по инициативе Рособрнадзора с 1 января 2019 года порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном и среднем общем образовании изменился. Соответствующий приказ был выпущен Министерством Просвещения. Скорректированный ранее действующий документ одинаково действует для всех школ на территории Российской Федерации. Введение дополнительных требований направлено на исключение случаев необъективного вручения медалей.

Причиной ужесточения условий получения медали «За особые успехи в учебе» стал громкий скандал с награждением «незаслуженной» золотой медалью дочери одного из руководителей районного образования. Публичное заявление школьницы, разоблачившей несправедливое награждение из республики Адыгеи, получило широкую огласку в соцсетях. Рособрнадзор отреагировал на происшествие массовыми проверками школ в ряде регионов РФ. Для выявления случаев незаслуженного награждения медалями проверили те регионы, где количество наград ощутимо превышает средние показатели по стране.

Для сведения: История появления золотой медали началась в далеком 1828 году. За это время знак отличия несколько раз отменяли, но затем снова возвращали. Интересно, что вплоть до 1954 года золотая медаль состояла из 11 грамм чистого золота 585 пробы.

Затем проба была понижена до 375, а количество граммов уменьшено до 6. В текущее время «золотые» медали изготавливаются из медно-никелевого сплава и покрываются тонким слоем золотого напыления.

Новое в законе

В декабре 2018 года министр Просвещения Васильева подписала приказ №315 о внесении изменений в действующий с 2014 года алгоритм заполнения, учета и выдачи аттестатов. В приложении к документу перечислены утвержденные Правительством РФ изменения. По новому закону аттестат о среднем образовании с отличием выдается при соблюдении следующих условий:

  • Успешно пройдена государственная итоговая аттестация по окончании 9 класса. При этом результаты от повторного прохождения ГИА не учитываются.
  • Все предусмотренные конкретным учебным заведением образовательные программы освоены на отлично. То есть по всем предметам, которые находятся в учебном плане школы за 10 и 11 класс, должны быть выставлены итоговые оценки «5».
  • Единый государственный экзамен сдан на отлично.

Последний пункт подразумевает, что школьник должен набрать не менее 70 баллов по русскому языку и математике профильного уровня. И не менее 5 баллов по математике базового уровня. В случае если итоговый экзамен проводится в форме ГВЭ, то обязательным условием для получения медали будет оценка «5» по всем обязательным учебным предметам. Таким образом, по новым правилам, школьники должны не только закончить десятый и одиннадцатый класс на отлично, но и с успехом сдать Единый государственный экзамен. Окончательное решение о награждении учащегося принимает педагогический совет. Затем оно согласовывается с отделом Минобразования по месту нахождения школы.

Приведенные требования уже коснутся школьников-выпускников, завершающих обучение в 2019 году.

Предлагаем ознакомиться с полным текстом документа, в котором описано как получить золотую медаль:

Для сведения: ГВЭ – одна из форм государственного выпускного экзамена. Возможность сдать экзамен в несколько облегченной форме и в более комфортных условиях предоставляется некоторым категориям учащихся. К ним относятся дети с ограниченными возможностями, школьники, которые проходят обучение в заведениях закрытого типа, дети из мест лишения свободы.

Преимущественное право медалистов

Еще совсем недавно золотая медаль была «проходным билетом» в большинство высших учебных заведений. Сегодня ситуация изменилась и попасть в ВУЗ с помощью одной золотой награды вряд ли удастся. Но некоторые преференции у отличников все же имеются:

  • начисление дополнительных баллов (плюсом к баллам за ЕГЭ);
  • из учеников, набравших равное число баллов и претендующих на одно и то же место ВУЗ, как правило, выбирает медалиста.

Высшие учебные заведения на свое усмотрение начисляют различное количество дополнительных баллов или не начисляют их вовсе. Обычно за успехи в учебе добавляют 2-3 балла, но максимально возможно добавить до 10 баллов. В таблице приведены нормы известных вузов по начислению баллов в 2019 году.

Название ВУЗа Количество дополнительных баллов за золото в школе
МГУ 5
МФТИ 2
ВШЭ 3
МГАХИ 3
РАМ 1
МГТУ 10
МГХПА 5
МосУ МВД РФ 6
РНИМУ им. Н. И. Пирогова 10
МАРХИ 10
РАЖВиЗ 1
МХАТ 5
РТА 6
Московский политехнический университет 10
ГИТР 5
МГЛУ 10
РГГУ 4
МФПА 1
Сретенская духовная семинария 2
МГК им. Чайковского 3
ГАСК 10

Из столичных высших учебных заведений совсем не учитывают наличие золотой награды: Московская государственная академия хореографии (МГАХ), МИФИ, МПИ ФСБ РФ, МГАВМиБ им. К.И. Скрябина, Международная академия оценки и консалтинга.

Возможно, что после ужесточения требований число университетов, учитывающих золотую медаль, увеличится. Также вполне вероятно, что вышеперечисленные учебные заведения увеличат количество баллов за медаль отличника.

Будущим студентам и их родителям важно знать, что кроме баллов за золотую награду вузы охотно прибавляют баллы за другие индивидуальные достижения. Например, за итоговое сочинение, спортивные награды, золотую медаль ГТО, работу волонтером или участие и победы в различных олимпиадах. Узнать об условиях приема можно на официальном сайте конкретного учебного заведения.

Нормы получения медали при сдаче ГВЭ

Отдельные ученики, которые в силу определенных причин столкнулись с проблемами в работе организма, могут пройти Государственный выпускной экзамен (ГВЭ), проводимый в 9 и 11 классах. Данная контрольная точка является итоговой для воспитанников учебно-воспитательных учреждений закрытого типа.

Государственный выпускной экзамен также могут пройти выпускники, которые находятся в местах лишения свободы. Чтобы получить золотую медаль, учащиеся, сталкивающиеся с контрольной точкой ГВЭ, должны набрать не менее 5 баллов по основным предметам.

Если выпускник выбирает различные формы прохождения ГИА (ГВЭ и ЕГЭ), ему необходимо получить 5 баллов по сдаваемому обязательному предмету в форме ГВЭ и ЕГЭ по математике базового уровня, и не менее 70 баллов по обязательному предмету, сдаваемому в форме ЕГЭ.

Золотая медаль по окончании школы – это достойное вознаграждение за нелегкий труд ученика. Для получения медали недостаточно учиться на одни пятерки, важно еще принимать активное участие в школьной жизни. Что необходимо сделать для получения медали, какие перспективы в будущем она открывает, мы расскажем в нашей обзорной статье.

Свою историю в России золотая медаль начала в 1828 г. Однако после Октябрьской революции вручение золотой и серебряной медалей было отменено. Вернулась же она в мае 1945 г. благодаря Постановлению СНК СССР № 1247. Вплоть до 2012 года с золотой медалью происходили изменения, но они касались больше внешнего изображения, нежели вознаграждения учеников.

В 2013 году отделом Минобразования и науки было принято решение не вручать золотую медали на федеральном уровне, вместо них выдавался аттестат с отличием, внешне похожий на аттестат золотой медали. Право на вручение медалей оставили за властями регионов.

Но в 2014 г. президентом РФ был подписан закон, который предусматривает возвращение золотой медали вновь на федеральный уровень.

Некоторых учеников интересует вопрос: а правда, что она золотая? Интересный факт в истории медали: в период с 1946 по 1954 год она действительно была вылита из золота 583-й пробы весом примерно 10,5 грамма.

Но из чего сделана современная золотая медаль? Теперь символ отличия в учебе состоит из сплава меди, цинка и никеля. Но покрытие выполнено чистым золотом весом 0,3 грамма. Примечательно, что и тиснение на аттестате, который прилагается к золотой медали, также выполнен золотым напылением.

Дизайн медали также претерпел некоторые изменения. Сейчас медаль с одной стороны имеет надпись «За особые успехи в учении», а с другой стороны – появился двуглавый орел. В 2007 г. под орлом появилось изображение российского триколора.

К сведению: для придания блеска медали не стоит тереть ее ластиком. Это приведет к нарушению слоя специального лака и медаль быстро потемнеет.

Условия, при которых гарантировано награждение медалью

  1. Согласно законодательству, основное и главное условие для получения медали – это итоговая оценка «отлично», полученная по всем предметам, в рамках школьной программы в 10-м и 11-м классах. Помимо этого, пятерка должна быть по предметам в итоговой аттестации.
  2. Решение о вручении медали принимает собрание педагогического состава, закрепляется директором общеобразовательного учреждения. Документы для согласования передаются в местный отдел Минобразования.
  3. Если ученик получал образование на очной форме обучения, при этом возможно освобождение от физкультуры по состоянию здоровья. Ученики, обучающиеся экстерном и на дому, к сожалению, на медаль рассчитывать не могут.

Это основные требования к ученику. Но просто учиться на отлично недостаточно. Именно на педсовете принимается решение о награждении. Что может повлиять на положительное решение преподавателей?

  • как правило, учитель любит свою работу, свой предмет. Следовательно, проявляя интерес к науке, можно заполучить лояльное отношение учителя, привлекая к своей персоне определенное внимание;
  • особой «галочкой» в пользу медали станет участие в олимпиадах, как районного, так и городского или областного масштаба;
  • принимая активное участие в жизни школы, не важно, что это будет: творческие конкурсы или работа оформителем. Привлекается внимание не только учителей, но и более «старшего по званию» состава: директора и завучей. Этому же и может послужить участие в спортивных соревнованиях, выступая за честь школы;
  • желательно отсутствие переаттестации для повышения баллов на протяжении курса обучения.

Наивно полагать, что обучаясь «как-нибудь» на протяжении 9 лет, можно получить золотую медаль, если немного подтянуть учебу. Как ни крути, но мнение об ученике у учителя складывается годами, и кардинально изменить отношение вряд ли получится. Максимально можно получить статус «подающего надежды» ученика. Поэтому необходимо учиться, начиная с 5 класса.

Еще совсем недавно золотая медаль открывала двери буквально во все ВУЗы страны. Достаточно было пройти собеседование с приемной комиссией. Но начиная с 2009 г., медалисты приравнены ко всем выпускникам, и зачисление в ВУЗ проходит на основании среднего балла аттестата и итогов ЕГЭ. Единственное, чему способствует медаль – лишь добавит приоритета в выборе между двумя студентами с одинаковым средним баллом, а порой это существенная помощь в рамках высоких конкурсах при поступлении на бюджетное место.

Золотая медаль – это не просто награда, это стимул быть первым, реальность закалить свой характер и проявить качества лидера. А также возможность попасть в сказку, приняв участие на настоящем балу выпускников-медалистов.

Информация, адреса, документы, отзывы.

Новые правила выдачи школьных золотых медалей.

С 2018 года выдача медалей в школах будет только в случае успешной сдачи ЕГЭ. Данное правило распространится по всей стране и призвано исключить случаи необъективного вручения золотых и серебряных медалей.

◑ Школьные медали? - только по заслугам!

Скандал в Адыгейской школе с незаслуженной выдачей золотой медали послужил толчком к мерам, предпринятых Рособрнадзором.

Общественный совет при Рособрнадзоре предложил ведомству учитывать результаты ЕГЭ при выдаче выпускникам школ золотых медалей.

Золотая медаль в школе – это, наверное, первый заветный трофей, о котором мечтают ученики.

Школьная золотая или серебрянная медаль (официально - медаль «За особые успехи в учении ») - знак отличия, выдаваемый по завершении среднего общего образования в школах России и стран бывшего СССР. Медаль является одним из основных видов поощрения выпускников средних школ за успехи в учёбе.

Медаль «За особые успехи в обучении », также, является почётным знаком отличия для выпускников 11 классов, получивших итоговую «5» по всем предметам школьной программы за два последних года обучения .

Совсем недавно золотая медаль «За особые успехи в обучении » открывала двери всех ВУЗов, однако последние годы её престижность значительно сдала свои позиции.

Многочисленные случаи, когда медаль получали школьники весьма поредственно сдавшие ЕГЭ привлекли общественное внимание.

Как считает один из инициаторов проекта, ректор Московского педагогического университета, на сегодняшний день ЕГЭ является наиболее эффективным способом оценить знания школьника. Тем более, этот способ уже проверенный, прозрачный, и объективность оценивания довольно высока.

Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов считает, что условия вручения медалей должны быть прозрачны и понятны и детям, и родителям.

«Важно, чтобы они не использовались в корыстных целях. Честный ЕГЭ привел к тому, что учащиеся сразу замечают и сами реагируют на любые формы некорректного оценивания по дополнительным критериям. Тем более в ситуации с медалями, которые заносятся в портфолио и учитываются при поступлении в вуз », - заявил Сергей Кравцов.

Как отметили в пресс-службе Рособрнадзора, члены Общественного совета, со своей стороны, заявили о готовности проанализировать имеющуюся практику и представить аргументированные предложения по включению результатов ЕГЭ в число критериев выдачи медалей.

В столице такой опыт уже имеется.

Для того, чтобы получить медаль московскому школьнику, помимо всех требований необходимо набрать более 220 баллов по трем предметам ЕГЭ.

Сергей Кравцов заверил, что Рособрнадзор открыт к диалогу и готов аккумулировать предложения экспертов.

Уже с 2017-2018 учебного года, золотые медали «За особые успехи в обучении » будут выдавать только с учетом результатов ЕГЭ.

◑ Кто может получить школьную медаль? Подведем итоги.

Какую медаль может получить выпускник?

Сейчас школьники могут быть представлены к медали «За особые успехи в обучении» . Это аналог золотых и серебряных медалей школьников, который пришел им на смену в 2014 году.

Выпускник 11-го класса может получить медаль «За особые успехи в обучении», если у него будет одно из достижений:

  • он станет победителем или призером Всероссийской олимпиады школьников;
  • он наберет максимальное количество баллов на Едином государственном экзамене (ЕГЭ) по одному учебному предмету (русскому языку или математике);
  • отлично» и при сдаче ЕГЭ он наберет в сумме не менее 220 баллов по трем учебным предметам.

Ребенок-инвалид, оканчивающий 11-й класс, может получить медаль не только за указанные выше достижения, но и в следующих случаях:

  • по всем учебным предметам у него будут итоговые отметки «отлично » и при сдаче ЕГЭ он наберет в сумме не менее 146 баллов по двум обязательным предметам - русскому языку и математике (профильный уровень);
  • по всем учебным предметам у него будут итоговые отметки «отлично » и при сдаче ЕГЭ он наберет не менее 73 баллов по русскому языку и не менее 5 баллов по математике (базовый уровень).

* Важное условие: ученики, у которых во время проведения ЕГЭ были зафиксированы нарушения, к награде не представляются.

Какие преимущества дает медаль «За особые успехи в обучении»?

  • Каждый вуз имеет право начислять абитуриентам дополнительные баллы к баллам ЕГЭ за наличие тех или иных индивидуальных достижений.
  • Суммарно - не более 10. Медаль «За особые успехи в обучении» - одно из таких достижений. Обычно за нее добавляют 2-3 балла (в каждом вузе по-своему).
  • Кроме того, если несколько человек, претендующих на одно место, наберут одинаковое количество баллов, преимущество будет у медалиста.

Каковы условия получения золотой медали в 2017/2018 учебном году?

Если можно, то подробно (сколько четвёрок можно иметь за полугодие, и можно ли вообще и т. д.).

Если вы хотите окончить школу с золотой медалью, то по всем предметам у вас должна стоять оценка "отлично9 тоесть 5, четверок быть не должно. Так же в 2018 году для того чтобы получить золотую медаль, необходимо с отличием сдать ЕГЭ.

то есть пятёрки должны быть по всем предметам во всех четырёх полугодиях?

или же что бы итоговые были пятёрки по всем предметам?(например; в десятом классе за первое полугодие была 5, за второе 4, и в одиннадцатом классе за первое полугодие 5 и за второе полугодие 5, (5+4+5+5)\4=4,75 округляем, получается 5) — 4 месяца назад

Для того, чтобы получить золотую медаль у ученика выпускного класса должны быть итоговые оценки "отлично9 по каждому предмету. Что важно – не только за 11 класс, еще и за 10. Кроме того, необходимо успешно сдать Единый государственный экзамен, т.е. набрать необходимое количество баллов. Только в таком случае, выпускник может рассчитывать на получение золотой медали. Подробнее о приказе и порядке выдачи медали можно узнать здесь.

Раньше нужно было получить просто отличные оценки за десятый и одиннадцатый класс, но этого оказалось мало. Теперь, ученику школу для получения золотой медали нужно не только работать над уроками в школе, но еще и сдать ЕГЭ по всем предметам, которые он сдает не на хорошо, а на отлично. И сдать так, что бы балл был таким, в соответствии с новыми требованиями.Медаль до Единого Государственного Экзамена выдавать не будут. Ее выдадут только тогда, когда будут результаты, а также только в том случае, если они отличные.