Можно ли мотивировать ребенка деньгами? Можно ли поощрять ребенка деньгами.

Нужно ли материально поощрять ребенка? Карманные деньги

Найти ответ на вопрос о том, следует ли поощрять ребенка материально за положительные оценки или помощь по дому, непросто. Кто-то из родителей считает, что подобный подход к воспитанию поможет ребенку в будущем научиться грамотно распоряжаться деньгами, но другие родители не поддерживают такую точку зрения, будучи уверенными, что, привыкнув к деньгам, ребёнок не захочет впредь делать что-то безвозмездно.
Как же должны поступать родители на самом деле? В этой статье мы предлагаем рассмотреть данный вопрос наиболее полно.

Деньги – один из видов мотивации
Мотивация, по мнению психологов, – это то, что побуждает нас совершать те или иные поступки или действия. Подвергнув анализу стимулы человека, можно выяснить, что главными из них являются страх и любовь. Дети имеют собственный список занятий, которые они выполняют, проявляя радость и энтузиазм, но есть и такой вид деятельности, который ребенок отказывается выполнять даже через силу.

Поэтому родители, в первую очередь, должны направить усилия на то, чтобы вызвать у своего ребёнка стремление к тому виду деятельности, которая ему не интересна. При этом вашему ребёнку должен понравиться процесс выполнения работы и полученный результат. Безусловно, угроза наказания или лишения некоторых привилегий стимулирует ребенка к действию, но маловероятно, что выполняемый процесс понравится ребёнку. Например, ваш ребенок не любит читать. Не применяйте угрозы и наказания, если просветительные беседы о том, насколько хорошо быть начитанным человеком не возымеют должного отклика, поменяйте стимул на более существенный, например поход в кинотеатр или лишний час за компьютером. Можно использовать и денежное поощрение – ребёнок с радостью воспримет предложение потратить небольшую сумму денег самостоятельно.

Деньги – признанный большинством людей метод поощрения. Конечно, как и все методы, он имеет положительные и отрицательные стороны. Итак, о чем следует помнить родителям:

Возраст ребенка и карманные деньги
Дети дошкольного возраста не имеют особой потребности в карманных расходах, потому что все их потребности и желания удовлетворяют родители. Таким образом, деньги для дошкольника не являются серьезным стимулом к действию.
Учащиеся младших классов начинают чувствовать потребность в деньгах, так как у них появляется возможность купить что-то в школьном буфете или по пути из школы.
А вот для подростков карманные деньги становятся просто необходимыми. Подросший ребёнок ощущает себя практически взрослым, и стремится к максимальной самостоятельности, и деньги для него – это отличное подкрепление уверенности в личной независимости.

Потребность в деньгах у детей
Постарайтесь прочно закрепить в сознании ребёнка три основные понятия: «хочу», «надо» и «могу». Суммы, полученной ребёнком за выполнение задания должно хватить для приобретения значимого для него предмета, например, футбольного мяча. При этом важно, что ребёнок видит разницу между необходимым и излишним.

Потенциальная сумма денег
О сумме денег, которую в результате своей деятельности получит ребёнок, нужно договориться заранее. Четко очертите границы суммы и условия проверки работы и максимально честно придерживайтесь уговора. Если вы начнете торговаться и хитрить, то можете потерять доверие ребёнка.

Удовлетворение от работы
Прекрасно, если вы сумеете научить своего ребёнка получать моральное удовлетворение от проделанной им работы. При вручении вознаграждения обязательно похвалите ребёнка.

Как поздравить и , какие подарки можно подарить.

Свобода выбора
Интересуйтесь, на что ваш ребёнок хочет потратить карманные деньги. Внимательно выслушайте его планы и, избегая приказного тона, спокойно выскажите личное мнение по этому поводу. Ребёнок должен научиться сам принимать решение, причем, с учетом мнения старших – это ему поможет в будущем.

Таким образом, можно сделать вывод, что финансовое поощрение детей – это дело, которое требует грамотного и осмысленного подхода. Оно не представляет опасности для воспитания, но и не является панацеей. На свете существует немало способов поощрить своего ребёнка, не прибегая к деньгам: добрая улыбка, нежное прикосновение и душевный разговор. Эти вещи наделены большей ценностью, чем материальные.

Перед тысячами родителей встает множество задач, связанных с успешным обучением ребенка. Многие школьники могут успешно учиться только при условии постоянных дополнительных занятий. Неудивительно, что мамы и папы ищут варианты грамотного мотивирования ребенка к учебе.

Стоит ли платить за оценки: мнение экспертов

Часто родители самостоятельно формируют своеобразную «платежную систему» за хорошие оценки. Но что об этом говорят сами педагоги и психологи? Специалисты с профессиональным педагогическим образованием выступают категорически против оплаты мамами и папами хороших отметок. Но почему? Ведь часто родители, которые «за» материальное стимулирование, говорят, что для школьников учеба является по сути той же работой. Именно поэтому они призывают оплачивать сей достойный труд.

Однако такая позиция в корне неверна и ведет к краху. Каждый ученик должен отчетливо осознавать, что хорошие и крепкие знания (а не оценки, полученные за ответы у доски, тесты, диктанты и контрольные работы!) жизненно необходимы ему самому. Не нужно проводить аналогии с работой взрослого человека в данной ситуации. За такой труд работникам платит наниматель, который получает определенную выгоду от проделанной своими подчиненными работы. Школьник учится в первую очередь для себя самого. Да, в определенной степени он работает, но делает это исключительно ради своего же блага и будущего.

Разрабатываем собственную систему стимулирования

Получается, от системы поощрений стоит отказаться вовсе? Нет, психологи и учителя на этом не настаивают и в один голос твердят, что поощрение не должно быть денежным.

решено премировать чадо за достижения в учебе, то не стоит это делать бессистемно. Следует придумать и разработать четкий механизм, который будет учитывать вид стимулирования, его объем, регулярность (за каждую оценку, за общую успеваемость, по итогам четверти).

На заметку: можно ввести систему поощрений, которая будет основываться на стимулировании за получение хороших отметок только по предметам, которые являются наиболее сложными для ребенка.

Не менее важно продумать вопросы контроля за успеваемостью и необходимости введения штрафов. Эти вопросы крайне важны и не стоит их игнорировать, поскольку современные детки весьма сообразительны и изобретательны. Чтобы получить свой «приз», многие из них готовы отыскать лазейки или пойти на откровенный обман.

Каким может быть поощрение?

Если педагоги и психологи настоятельно рекомендуют отказаться от денежного эквивалента, то что же можно придумать? Это могут быть маленькие приятные и неожиданные презенты: новые фломастер и альбом для рисования, предметы одежды или аксессуаров, оригинальные школьные принадлежности и т. д.

Сейчас большой популярностью у детей пользуются «тролластики». Это ластики в виде персонажей мультфильма «Тролли». Основная их функция – помогать детям в учебе, развлекая их при этом. Такие ластики обладают множеством положительных характеристик:

  1. яркая расцветка, поэтому их сложно потерять в школьном рюкзаке;
  2. они необычные и куда интереснее привычных стирательных резинок;
  3. «тролластики» сделаны в виде насадок на карандаши, что облегчает и ускоряет процесс решения задачек по математике и помогает на уроках рисования;
  4. их можно использовать в настольных играх в качестве фигурок.

Ну и плюсом также является то, что их можно получить в подарок буквально в любой «Пятёрочке».

Для справки: фигурки маленьких троллей бесплатно выдают в «Пятёрочке» за каждые 555 рублей в чеке. Также их можно получить за покупку товаров, участвующих в акции, или просто купить на кассе за 49 рублей.

Есть и еще один замечательный вариант стимулирования в учебе. Он подходит семьям, где двое школьников и более. На стене в гостиной или в детской комнате стоит создать специальный стенд. На нем пишутся имена деток. В ходе учебной недели напротив имени каждого ребенка кнопками или магнитами фиксируются вырезанные из бумаги пятерки и четверки. Здоровая конкуренция, азарт, дух соревнования подстегивает деток и заставляет их проявлять больше усердия на занятиях в школе.

Как видно, далеко не всегда стимулирование неотрывно взаимосвязано с финансовым вопросом. Каждый родитель может придумывать свои варианты подарков, исходя из предпочтений ребенка, его вкусов, увлечений и бюджета. Некоторые мамы и папы и вовсе в качестве стимулирования выбирают презенты-эмоции. Это может быть поход в аквапарк, посещение любимого кафе, просмотр нового мультика или детского фильма в кинотеатре. Многие школьники с восторгом воспринимают поощрения в формате похода в зоопарк, творческую мастерскую, дельфинарий или парк аттракционов.

Учитель - профессия благородная и нужная. Первого учителя помнят если не все, то многие уж точно. В свою очередь, учитель помнит каждого ученика, который изрядно подпортил ему нервы. Сколько же получает педагог, и как рассчитывается зарплата учителя?

Расчет по базовому окладу

Оплата нелегкого труда учителя рассчитывается тремя методами: по базовому окладу, фиксированной ставке или ученико-часовой оплате труда. Базовый оклад - метод, когда к базовому окладу прибавляются премии за проверку тетрадей, ведение факультативов, количество учеников, число учеников-призеров олимпиад и другие.

  • размер оклада учителя;
  • специальные выплаты, которые включают в себя отклонения условий труда от нормы, наличие курируемых классов в качестве классного руководителя, присвоенную категорию, проведение собраний с родителями учеников, необходимость проверки тетрадей, работу над учебно-методическими материалами, заведование кабинетом;
  • стимулирующие выплаты (к данному блоку относятся поощрения за достигнутые результаты по итогам участия в региональных и областных олимпиадах, успешность сдачи единого государственного экзамена и отсутствие фактов девиантного поведения среди детей).

Расчет заработной платы по фиксированной ставке

Как рассчитать зарплату учителю по, так называемой, методике «Все включено»? Данная методика основывается на должностном окладе из расчета 36 часов работы учителя, а также стимулирующих выплат. Стимулирующие выплаты, как и в первом случае, такие же. Учитывается также применение новых решений и подходов в области образования, выполнение особо важных задач руководства. Немалое значение имеет стаж работы.

Ученико-часовая оплата труда

О том, как начислить зарплату учителю на основе отработанных часов, задумываются бухгалтеры во многих регионах России, в том числе и в Москве или Калининградской области. В данном случае остаются понятия базовой и стимулирующей частей, исходя из соотношения 70% на 30%. Базовая часть учитывает нагрузку, количество учеников. Проведение научно-исследовательских работ, участие на конференциях и конкурсах, разработка учебно-методического материала становятся основными факторами для бухгалтера, задумавшегося над вопросом, как рассчитать зарплату учителю.

Заработная плата учителя начальных классов

С детьми от 6 до 10 лет работать интересно, но тем не менее сложно. В этом возрасте ребенок впервые сталкивается с миром серьезности и ответственности. Задача учителя не навредить детской любознательности, тяге к знаниям, помочь ребенку стать более усидчивым, внимательным и ответственным. Как рассчитывается зарплата учителя если возможности участия в крупных региональных и областных мероприятиях сводятся к минимуму, а до экзаменов младшекласснику еще далеко?

Основными переменными при расчете будут почасовая ставка, утвержденная директором учебного заведения, количество отработанных часов, количество детей, у которых учитель проводит занятия и процент надбавки, зависящий от категории учителя.

Учителя иностранных языков и заработная плата

Сегодня модно и даже необходимо учить иностранные языки, ведь это прямой путь к успеху и достойному заработку, а также возможности свободных путешествий. Несложно представить, как рассчитывается и из чего состоит заработная плата учителя английского языка.

При условии, что по объективным причинам у руководства школы нет возможности дать дополнительную нагрузку учителю, ему гарантирована заработная плата на том же уровне, как если бы он возложил на себя дополнительные обязанности. В данном случае есть хорошая возможность помочь школьнику усвоить материал на заграничном языке и подготовить его к участию в олимпиадах по английскому.

Как рассчитывается зарплата учителей английского языка? Так же, как и другим преподавателям. Преимущество преподавания английского языка еще и в том, что учитель всегда может подзаработать репетиторством.

Бухгалтерия расчета заработной платы учителя

Зарплата учителя рассчитывается как произведение базовой ставки за час (при этом берется академический час), количество отработанных часов и процент надбавки за присвоенную квалификацию.

Квалификация учителя включает в себя образование и стаж работы, а также результаты пройденных аттестаций. Чем выше квалификация, тем больше доход учителя.

Рекомендуемая частота тарификации - один раз в год, за исключением учебных планов, согласно которым в полугодиях установлена почасовая нагрузка. Объемы нагрузок согласовываются на начало первого и второго учебного полугодия. На основе учебных планов и разработанных образовательных программ считается почасовая нагрузка каждого учителя, которая умножается на ставку заработной платы. Случаи, когда один учитель замещает другого, оплачиваются дополнительно. Оплата труда учителя должна оставаться на прежнем уровне, в том случае, если его нагрузка была снижена по причинам, от него не зависящим.

Тарификация обязательно должна производиться в конце учебного года до того, как учителя уйдут в отпуск. Правилами установлено, что информирование сотрудников о тарификации должны происходить не позднее двух месяцев до даты вступления в силу.

Начисление заработной платы учителю

Разговоры о заработных платах бюджетных работников не прекращаются. С экранов телевизоров общественность всегда слышит только о том, что планируется или уже приведено в действие очередное повышение заработных плат. Несмотря на это, бюджетная сфера находится в постоянном поиске работников.

Как посчитать зарплату учителя, чтобы привлечь к этой востребованной на рынке труда профессии внимание молодежи. С целью решения данного вопроса периодически вводятся новые системы оплаты труда. Последние изменения в системе вступили в силу 1 января 2017 г.

В случае, когда учитель приступает к работе в середине года, расчет средней зарплаты происходит по следующей схеме: установленная ставка за час умножается на суммарный объем часов нагрузки учителя и делится на количество полных месяцев, оставшихся до окончания учебного года. Расчет заработной платы за неполный месяц ведется на основании фактически отработанных часов.

Как рассчитывается зарплата учителя по новой системе

Предполагает установление базовой части заработной платы на уровне 70% в общей структуре, остальные 30% будут приходиться на компенсационную и стимулирующую части. Также для уравнивания доходов предлагается отменить понижающие коэффициенты для педагогов без высшего образования.

Положение об оплате труда педагогических работников, в котором прописывается, как рассчитывается зарплата учителя, должно содержать следующие основные пункты:

  • определения понятия и ставок должностных окладов специалистов;
  • почасовые ставки оплаты труда;
  • определение структуры компенсационных выплат;
  • определение структуры стимулирующих выплат;
  • проведение выплат на основе тарификаций;
  • устанавливается почасовая оплата труда;
  • включение в состав дополнительных выплат часов замещения других учителей.

Зарплаты учителей Москвы и Московской области

Уровень зарплат Москвы значительно выше региональных показателей. Задержки в выплатах заработной платы также редки для московских учителей, по сравнению с коллегами из регионов. Отрицательным моментом для учителя из Москвы являются только задержки в индексации.

Из того, как рассчитывается зарплата учителя в Москве, видны различия в начислении заработных плат для педагогов столицы и для его коллег из Московской области. Например, бухгалтер учебного заведения г. Москва будет применять методику «Ученико-час», в Московской области за основу возьмут методику «Базовый оклад+».

Можно ли мотивировать ребенка деньгами? Стоит ли платить ребенку за хорошие оценки?– довольно частый вопрос, который становится актуальным для родителей, решающих проблему послушания детей. Обычно, такой вопрос имеет место в ситуации, когда родителям важна хорошая успеваемость в школе или побуждение детей на выполнение разных дел по хозяйству.

Деньги, как способ поощрения или мотивирования, в наше время довольно распространенное явление. Однако, несмотря на широкое распространение и обильную пропаганду денежных отношений в современном обществе, деньги не являются эффективным мотиватором. Ниже я хочу отметить некоторые особенности и негативные последствия, которые неизбежно возникают при таком способе мотивирования.

Деньги искажают истинную мотивацию ребенка

Предлагая ребенку деньги за его школьные успехи или помощь, у него смещается мотивационный акцент. Если раньше он мог получить хорошую оценку в школе за знания, за умение донести свою мысль, вести диалог или оказать помощь родителям, потому что этого требовала ситуация, то теперь он будет это делать, чтобы заработать деньги. Знания, умения и помощь уходят на второй план или вообще становятся не важны. По-другому, это может проявляться как выпрашивание хороших оценок в школе, появление торга в процессе договоренности между ребенком и родителями.

Второй момент заключается в том, что размер денежного вознаграждения должен время от времени расти, поскольку потребности имеют свойство меняться. В конечном итоге, родители придут к тому, что ребенок будет требовать за выполнение своих элементарных дел или просто за учебу непомерно высокой платы. Это хорошо наблюдается в подростковом возрасте на примере «избалованных» детей, где родители сталкиваются с проблемой выполнения всех требований и «хотелок» ребенка.

Откуп деньгами ведет к разрушению взаимоотношений

В основе любых здоровых взаимоотношений лежит безусловное личностное принятие, уважение, диалог. Откупаясь от ребенка деньгами, родители предлагают ему совершенно другую модель взаимодействия. Вместо взаимопомощи, совместного участия в жизни семьи, личностных и социальных задач (таких, как учеба в школе), ребенку предлагается сугубо прагматическая модель зарабатывания денег. Можно сказать, что денежное вознаграждение за успехи — это аналог заработной платы, тогда ребенок выступает в роли работника, а родители – в роли работодателя. Вы хотите, чтобы Ваш ребенок воспринимал Вас как работодателя, а не любящего родителя?

В русском языке есть поговорка: «Дружба дружбой, а денежки врозь». В культуре уже есть разделение между дружбой, личными отношениями и чисто прагматическим взаимодействием (партнерством). И это неспроста. Немало дружеских союзов распалось из-за денег. В основе дружбы и личных отношений лежит диалог, в основе партнерства – выгода. Дружба и родственные отношения не могут быть построены исключительно на выгоде, это всегда больше чем выгода. Монетизируя свои отношения с ребенком, родители дают ему вполне определенные послания: «мы готовы покупать твою лояльность, твое послушание». Читатель, хочется ли Вам строить свои отношения с детьми, как на рынке?

Еще один момент, когда родители платят за «пятёрки» и успехи в различных областях, это означает, что потребность в получении хороших оценок у них выше, чем у самого ребёнка. Другими словами, истинной заинтересованности у ребёнка не происходит, поскольку вовлечение в процесс идет не через суть процесса, а деньгами.

Поговорка «Кто платит – тот и музыку заказывает» говорит о другом важном аспекте денежных отношений. Речь идет о том, что критерии успешности определяются родителями, а не самим ребёнком. Кто платит – тот задает критерии. Успех – это получение денег. А это очень опасная идея.

Опасность идеи в том, что, не имея собственного понимания успешности, ребенок становится заведомо управляемым, ведомым, ориентированным на внешние, чужие критерии успеха.

Внутренний мотиватор лучше чем внешний

Деньги являются внешним мотиватором, поскольку их кто-то дает. Из жизни нам известно, что когда ребенок увлечен, когда у него есть внутренний посыл, то никакие внешние факторы, чтобы поддерживать мотивацию, не нужны. Можно сказать, что деньги — это еще одна разновидность «пинка» для ребенка, чтобы он поступал так, как нужно родителям. Это не способствует развитию внутренней мотивации, поскольку она формируется через вовлечение и интерес.

Выводы:

Денежная плата за успехи в школе и послушание у ребенка:

  • смещает истинные мотивы ребенка на единственный («заработать деньги»);
  • не способствует диалогу и взаимопомощи;
  • формирует неверные поведенческие модели;
  • вносит путаницу в роли;
  • отбивает интерес и увлеченность к учёбе;

При ведении трудовой деятельности гражданин может получать определенные стимулирующие выплаты :

  • Премии .

Премии предусматриваются системой оплаты труда или выплачиваются в виде единовременного поощрения сотрудников. Если премии являются составной частью заработка, то работодатель с учетом мнения профсоюзной организации издает локальный акт .

В документе указывается, кто имеет право на премии, с какой периодичностью они выплачиваются, основания для их перечисления, размер (обычно в процентном соотношении от оклада или среднего заработка). При возникновении споров касательно данного вида премий их рассмотрением занимается суд и трудовые инспекции.

Кем устанавливаются стимулирующие выплаты?

Обязанность производить стимулирующие выплаты закреплена в Трудовом Кодексе и других законодательных актах (Постановления Правительства, Указы Президента, федеральные и региональные законы).

Размер выплат может устанавливаться в процентном соотношении от оклада работника. В ряде случае имеет фиксированную величину . Величина премий зависит от характера деятельности сотрудника, достижения определенных успехов и других критериев.

Условия и порядок получения дополнительной выплаты указываются в трудовом или коллективном договоре. Каждый работник должен быть ознакомлен с порядком назначения премий и других подобных выплат.

Стимулирующие выплаты медработникам и учителям

Выплаты стимулирующего характера учителям производятся на следующих основаниях :

  • работа с начальными классами;
  • повышение квалификации каждые три года;
  • работа с учениками вне основного учебного процесса;
  • разработка методик и планов по обучению детей;
  • организация кружков или секций дополнительного образования;
  • подготовка дошкольников;
  • использование методик для повышения успеваемости учеников;
  • подготовка учеников к экзаменам.

Выплата дополнительных средств осуществляется на базе установленных показателей. Каждый преподаватель имеет оценочный лист , где анализируется его деятельность. В зависимости от количества набранных баллов рассчитывается размер доплаты.

Стоимость балла устанавливается каждым учреждением самостоятельно. Выплаты производятся за год, четверть или месяц.

Получить доплату учителя могут при выполнении сверхурочной работы, обучение ребенка на дому, проверку письменных домашних заданий, классное руководство, заведование кабинетами, а также при наличии определенной выслуги лет.

Установление стимулирующих выплат медицинским работникам производится при следующих обстоятельствах:

  • положительные результаты трудовой деятельности;
  • высокое качество работы;
  • премии за определенные достижения.

При начислении дополнительных средств учитываются следующие критерии :

  1. число заболеваний, выявленных на ранних стадиях;
  2. число заболеваний, диагностированных на поздних стадиях, когда имеется необходимость срочного лечения;
  3. несоответствие диагнозов в клиническом и стационарном заключении;
  4. появление осложнений в процессе лечения пациентов;
  5. наличие жалоб от пациентов;
  6. оформление документов.

Величина поощрительных выплат медработникам зависит от среднего заработка, выполненного объема работы и ее качества. Решение о начислении надбавок принимает комиссия, в состав которой входит медсестра, заведующий отделением и глава профкома. Премии начисляются ежемесячно из бюджетных средств, которые получает медицинская организация.

Порядок получения выплаты устанавливается внутренними документами. В каждом учреждении имеется положение о стимулирующих выплатах, где указывается источник финансирования для выплат, порядок распределения бюджетных средств, критерии оценки деятельности работников.

Стимулирующие выплаты государственным служащим

Выплаты сотрудникам государственных органов прописаны в , который регламентирует нормы гражданской службы. Согласно статье 50 закона, данная категория граждан имеет право на следующие поощрения:

  • за выслугу лет;
  • за особые условия прохождения службы;
  • при выполнении важных или сложных заданий;
  • ежемесячное поощрение;
  • разовая выплата при уходе в отпуск и материальная помощь.

Надбавка за выслугу лет устанавливается в зависимости от оклада:

  1. при сроке службы 1-5 лет – 10% ;
  2. 5-10 лет – 15% ;
  3. 10-15 лет – 20%;
  4. более 15 лет – 30% .

Размер стимулирующих выплат других видов также рассчитывается в процентном соотношении от должностного оклада:

  • за особые условия службы – от 60 до 200% ;
  • при работе с секретными сведениями – от 5 до 75% .

Выплата поощрений производится в конце месяца, квартала или другого периода. Точные сроки перечислений указаны в положении о премировании, действующем в определенном ведомстве.

Пример по стимулирующим выплатам

Сидоров Андрей Петрович является главным специалистом-экспертом Министерства здравоохранения. Его должностной оклад составляет 7500 руб. Опыт работы сотрудника ведомства составляет 16 лет.

Сидоров А.П. имеет право на следующие виды надбавок:

  • ежемесячное поощрение в размере 2,5 должностного оклада: 2,5 * 5100 руб. = 18750 руб .;
  • ежемесячная доплата величиной 70% за особые условия службы: 5100 руб.* 70% = 5250 руб .;
  • за выслугу лет: 5100 руб.* 30% = 2250 руб .;
  • 10% за работу с секретными сведениями: 5100 руб. * 10% = 750 руб .

Итоговый расчет выплат осуществляется следующим образом:

18750 + 5250 + 2250 + 750 = 27000 руб.

Заключение

  1. В особых случаях работники могут получать выплаты стимулирующего характера .
  2. Перечисление премии производится согласно системе оплаты труда или по инициативе работодателя.
  3. По итогам года работы сотрудники могут получать вознаграждения.
  4. Надбавки и доплаты полагаются работникам по законодательству или усмотрению работодателя.
  5. Условия выплаты премий прописаны во внутренних документах организации.
  6. Оценка деятельности учителей производится по балльной системе.
  7. В зависимости от количества полученных баллов и их стоимости педагогам устанавливается размер доплаты.
  8. Надбавки медицинским работникам производятся согласно актам внутреннего распорядка.
  9. Государственные служащие получают надбавки при наличии выслуги лет или работе в особых условиях.
  10. Выплата премий работникам бюджетных сфер производится за счет распределения выделяемых государством средств.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по стимулирующим выплатам

Вопрос : Какие существуют стимулирующие выплаты воспитателям ?

Ответ : Работникам дошкольных учреждений стимулирующие выплаты составляют 60% от премиального фонда. Оценить качество работы позволяет оценочный лист , где указаны следующие критерии:

  • посещаемость учреждения детьми;
  • разработка и внедрение обучающих программ;
  • помощь младшим воспитателям в подготовке к конкурсам или другим мероприятиям;
  • оформление буклетов, стендов и другое участие в жизни учреждения;
  • работа с семьями детей;
  • выслуга лет.

Для младших воспитателей разработаны аналогичные критерии. Дополнительно они включают пункты о бережном отношении к имуществу, уровне дисциплины и др.

Распределение средств на премии производит специальная комиссия , которая анализирует результаты работы воспитателей и определяет стоимость полученных баллов. Окончательное решение комиссии оформляется в протоколе заседания.