Другие войска и их функции. Вооруженные силы рф

В соответствии с Федеральным законом «Об обороне» к другим войскам относятся:- пограничные войска Российской Федерации;- внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации;- железнодорожные войска Российской Федерации;- войска гражданской обороны.

Пограничные войска предназначены для охраны государственной границы РФ на суше, морях, реках, озерах и иных водоемах

Руководство пограничными войсками осуществляет Федеральная служба безопасности Российской Федерации. Структурно эти войска состоят из пограничных округов, отдельных соединений, специальных частей (подразделений) и учебных заведений. Погранимчные войскам (пограничная охрана, пограничная стража и т. д.) -- государственная организация, воинское формирование, предназначенное для охраны внешних границ государства на суше или воде, а также для поддержания соответствующего режима в пограничной зоне.

К основным обязанностям пограничных войск относятся:

обеспечение правил содержания государственной границы;

пресечение незаконного изменения прохождения государственной границы на местности;

отражение вооружённого вторжения;

контроль соблюдения гражданами и организациями режима государственной границы, пограничной зоны, пропуска через государственную границу;

осуществление пропуска через границу физических лиц и грузов согласно законодательству;

оказание в необходимых случаях поддержки таможенной службе, войскам ПВО, органам государственной безопасности;

выявление и задержание нарушителей пограничного режима, пресечение попыток незаконного пересечения государственной границы;

обеспечение выполнения международных обязательств государства по вопросам режима и охраны границы.

До августовского путча Пограничные войска входили в состав КГБ СССР. 4 декабря 1991 последним Законом СССР - "О реорганизации органов государственной безопасности" - утверждено разделение КГБ СССР на Межреспубликанскую службу безопасности, Центральную службу разведки и Комитет по охране государственной границы СССР. Руководители трех новых структур назначены еще 6 ноября 1991 года. Председателем Комитета по охране государственной границы СССР - главнокомандующим пограничными войсками СССР стал Илья КАЛИНИЧЕНКО. 3 декабря 1991 утверждено Временное положение о Комитете.

30 декабря 1991 Совет глав государств - участников СНГ назначил И.Я.Калиниченко командующим пограничными войсками. Комитет по охране государственной границы СССР продолжал существовать, и после исчезновения СССР.

Законом РФ "Об оперативно-розыскной деятельности в РФ" от 13 марта 1992 утвержден закрытый перечень органов, которые вправе осуществлять такую деятельность: органы внутренних дел; Министерства безопасности; пограничной охраны; СВР; оперативные подразделения ГУО.

Пограничные войска Российской Федерации образованы 12 июня 1992 года указом Президента N620 на базе Комитета по охране государственной границы СССР (упразднен указом Президента России 28 октября 1992). Погранвойска включены в состав Министерства безопасности. 15 июня 1992 назначен заместитель Министра безопасности Российской Федерации - командующий Пограничными войсками Российской Федерации ШЛЯХТИН Владимир Иванович. В августе 1993 года его сменил генерал-полковник А.И.Николаев (ныне - генерал армии).

Закон РФ "О государственной границе Российской Федерации" принят 1 апреля 1993. В нем особо упомянуты три ведомства: МИД, решающий внешнеполитические и визовые вопросы; Министерство безопасности, осуществляющее управление пограничными войсками; Министерство обороны, охраняющее границу в воздухе и под водой.

После расформирования МБ 30 декабря 1993 года неопубликованным указом 2318 создана Федеральная пограничная служба - Главное командование Пограничных войск Российской Федерации (ФПС - Главкомат) в качестве самостоятельного федерального органа исполнительной власти.

Указом 2245 от 30 декабря 1994 года ФПС - Главкомат переименован в Федеральную пограничную службу Российской Федерации (ФПС России).

Существование ФПС предусмотрено Законом Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" (4730-I от 1 апреля 1993) с изменениями, внесенными федеральным законом 23-фз от 10 августа 1994. Положение о ФПС утверждено указом 232 от 2 марта 1995

Основные статистические данные о границе и пограничных войсках приведены в статье А.Николаева в "Независимом военном обозрении", приложении к "Независимой газете" за 12 сентября 1996. Протяженность границ России - 60932км (из них сухопутные границы - 14,5 тыс. км). Пограничными стали 45 из 89 субъектов РФ.

Указом 732 от 19 июля 1997 внесены изменения в Положение о ФПС, одновременно утверждены Структура и состав органов и войск ФПС. В структуру вошли 4 категории органов (органы пограничного контроля, орган внешней разведки, оперативные органы, органы пограничной стражи); 6 пограничных округов (Дальневосточный, Забайкальский, Кавказский особый, Северо-Восточный, Северо-Западный, Тихоокеанский), 3 внутренних (Арктическая, Западная, Калининградская) и 5 зарубежных (в Киргизии, Таджикистане, Беларуси, Казахстане, Туркменистане) пограничных групп, Региональное управление ФПС в Челябинске; 8 военных образовательных учреждений; а также неперечисленные лечебно-оздоровительные учреждения, ремонтные заводы и части тылового, технического и других видов обеспечения.

Указом 950 от 29 августа 1997 на ФПС возложена охрана биологическких ресурсов теерриториального моря, исключительной экономической зоны и континентального шельфа. Передача органов рыбоохраны из Минсельхозпрода в ФПС возложена на Правительство.

С распадом СССР в 1991 году Пограничные войска претерпели ряд существенных изменений. С 1994 года -- это самостоятельная структура, именуемая с 2001 года Пограничной службой Российской Федерации. Она наделена правом законодательной инициативы, координирующими полномочиями в деятельности субъектов охраны границы и подведомственна Президенту России. Общая протяженность Государственной границы Российской Федерации составляет 6 миллионов 103 тысячи 129 километров. Из них почти 39 тысяч километров -- морская, около 8 тысяч километров -- речная и озерная и более 14 тысяч километров -- сухопутная граница. В охране рубежей Отечества принимают участие 10 региональных управлений, в составе которых более 80 пограничных отрядов, более 950 застав. Ежесуточно на службу заступают 11 тысяч пограничных нарядов. Около 400 контрольно-пропускных пунктов несут службу совместно с Главным таможенным комитетом России. В состав Пограничной службы России входят также Пограничная группа в Республике Таджикистан и Оперативные группы в Республике Армения, Республике Беларусь, Республике Кыргызстан, Республике Казахстан. В общей сложности задачу по охране и защите рубежей Российской Федерации выполняют около 200 000 пограничников.

На вооружении частей и подразделений Пограничной службы России, охраняющих сухопутные рубежи, находятся современное оружие, боевая, автомобильная и специальная техника. Сухопутную границу охраняет самая многочисленная часть системы войск и органов Пограничной службы России. Авиация Пограничной службы России выполняет задачи по охране Государственной границы и исключительной экономической зоны. Осуществляет она их во взаимодействии с органами морской пограничной охраны. На морскую охрану возложены задачи охраны биоресурсов в морских пограничных пространствах России и осуществление государственного контроля в этой сфере, организация борьбы с контрабандой, незаконной миграцией, участие в совместных с зарубежными структурами акциях по борьбе с международной преступностью, терроризмом и пиратством. В повседневной жизни Пограничной службы России особое место занимают так называемые «горячие точки» -- регионы, где велись и ведутся боевые действия. Многочисленными примерами мужественных, самоотверженных действий по охране границы отмечена служебно-боевая деятельность пограничников на Северном Кавказе, где ведется широкомасштабная контртеррористическая операция.

Почти ежедневно российские пограничники вступают в боевые столкновения, пресекают попытки афганских боевиков и их наемников проникнуть и закрепиться на территории Таджикистана.

На таджикско-афганском рубеже пограничники России ценой невероятных усилий, а порой и жизни солдат и офицеров сдерживают потоки наркотиков и оружия от их проникновения на территорию стран Содружества Независимых Государств (СНГ) и Европы. Многие пограничники за время боевых действий в «горячих точках» награждены орденами и медалями, а 17 из них удостоены звания Героя Российской Федерации: Сергей Сущенко, Вячеслав Токарев, Валерий Стовба, Олег Хмелев, Олег Козлов, Николай Смирнов, Игорь Будай, Владимир Елизаров, Андрей Мерзликин, Юрий Ставицкий, Василий Тарасов, Сергей Борин, Сергей Медведев, Сергей Липовой, Игорь Филькин, Сергей Евланов, Леонид Константинов.

Одним из серьезных очагов нестабильности на данном этапе стало постсоветское пространство. На месте однородного в политическом, идеологическом, отчасти экономическом и культурном планах огромной страны, отгороженной от внешнего мира “железным занавесом”, возникло сразу 15 новых государств, процесс становления которых продолжается. Издержки данного процесса, такие как почти повсеместное ухудшение социально-экономической ситуации, недостаточная эффективность государственной власти, рост этнонационалистических и этносепаратистских настроений, этнические и территориальные конфликты, активизация экстремистских сил и организованной преступности и т.п. создают серьезные проблемы в сфере обеспечения безопасности не только на самом постсоветском пространстве, но и далеко за его пределами. Ввиду тесной политической, экономической, этнокультурной взаимозависимости территорий бывшего СССР данные проблемы зачастую имеют трансграничный характер, что во многих случаях требует тесной координации действий всех заинтересованных сторон.

В таких условиях особое значение приобретает вопрос безопасности новых приграничных территорий России. В настоящее время, значительная часть последних остается не только не оформленными в соответствии со своим статусом (что предусматривает демаркацию, установление пограничного и таможенного режима, позволяющего контролировать ситуацию в пограничной зоне), но и до конца не делимитированными. Такая ситуация уже наносит серьезный ущерб интересам государства, входящих в его состав административных регионов, других заинтересованных сторон. Реалии нынешнего периода, связанные с окончанием “холодной войны” при повышении значимости нетрадиционных вызовов, также как и ограниченные ресурсные возможности постсоветских государств настоятельно требуют:

выработки новой политики обеспечения безопасности границ;

политики, которая, в целях обеспечения эффективности, может предполагать не только меры, предпринимаемые одним государством или сопредельными сторонами (в частности, в рамках развития приграничного сотрудничества), но и участие других заинтересованных стран и международных организаций, таких как СНГ, ОБСЕ, ЕС, и других, объединение усилий которых, несмотря на существующие разногласия, в некоторых случаях представляется необходимым.

Наиболее показателен в этом плане пример Центральной Азии, государства которой подвергаются нападению трансграничных экстремистских группировок, получающих подпитку от региональной наркомафии, чей годовой оборот, по некоторым оценкам, составляет более 40 млрд. долл., что многократно превышает годовой бюджет всех центральноазиатских государств вместе взятых. Учитывая, что стабильность границ и их способность служить фильтром в отношении трансграничных потоков является важным условием как национальной, так и региональной безопасности, тема предлагаемого курса имеет серьезную важность и высокую актуальность.

Ключевыми для “нового приграничья” России проблемами остаются прозрачность рубежей между бывшими советскими республиками и сохраняющаяся во многих случаях неопределенность статуса границ. В предшествующий период эти границы рассматривались как формальные разделительные линии, проведенные для удобства административного управления, локальные изменения которых в ряде случаев могли решаться на местном уровне, исходя из хозяйственных нужд. Превращение этих линий в важнейший атрибут государственного суверенитета потребовало четкой фиксации территориальных рамок действия последнего и становления обеспечивающего данный суверенитет пограничного режима.


Сложная социально-экономическая ситуация и в ряде случаев неблагоприятная политическая конъюнктура мешают, однако, найти эффективное решение данных проблем, чреватых конфликтами между сопредельными государствами, усилением интенсивности угрожающей национальной безопасности нелегальной трансграничной активности (терроризм и организованная преступность, наркоторговля, другая контрабанда, неконтролируемая миграция и т.п.).

В этих условиях прозрачность (или полупрозрачность) постсоветских границ играет неоднозначную роль. Этот феномен особенно характерен для переходного периода, для которого свойственен процесс либо ликвидации внутренних рубежей интеграционного образования (например, ЕС) с одновременным укреплением его внешних границ, либо, напротив, дезинтеграция такого образования с постепенным оформлением границ внутренних и ослаблением внешних (СНГ).

В первые годы после перестройки рассматривались две точки зрения на охрану границ. Первая - выводить российские пограничные войска из бывших советских республик, которые стали независимыми. Другая точка зрения предполагала осуществление "стратегии двух границ", то есть защита национальных интересов бывших советских республик, которые в настоящее время являются государствами - участниками СНГ, на внешних границах этих государств, и защита интересов России на собственной границе. Именно эта стратегия и реализуется сегодня.

Не последнюю роль в выборе между двумя этими позициями сыграло и сознание угрозы массированного поступления в Россию наркотиков. Например, динамика конфискации контрабандных наркотиков на российских границах к середине 90-х годов свидетельствовала, что, если в 1994 году на границах России было конфисковано 1486 килограммов наркотиков, из них на таджикском участке - 259, на кыргызском - 6,6, то в следующем году на таджикском участке изъято 1690 килограммов (75% общего объема наркотрафика), а на кыргызском участке - 277,7. В 1996 году пограничники ГФПС Российской Федерации в Республике Таджикистан изъяли 2150, в 1997 - 2217 килограммов наркотиков афганского происхождения.

В любом случае для такого рода пограничных зон характерны фрагментарность пограничного контроля; достаточно либеральный правовой режим, регламентирующий пребывание граждан одной страны на территории соседнего государства; социокультурный фон (язык, общее культурное наследие и пр.), благодаря которому представители сопредельной страны в какой-то мере воспринимаются как “свои” и т.п. Последнее создает благоприятные условия для сохранения прежних экономических, политических, социальных и культурных связей, развития трансграничного сотрудничества, которое, как показывает опыт стран ЕС и Северной Америки, может стать важным подспорьем в деле обеспечения региональной безопасности. Однако в условиях постсоветского пространства ограниченная материальная и ресурсная база для такого сотрудничества существенно понижает его эффективность, а несогласованность или недостаточная действенность политики обеспечения безопасности (в т.ч. безопасности внешних границ) стран СНГ, усиливает потребность в тщательной фильтрации трансграничных потоков, подталкивая административные структуры РФ к разработке пограничной политики с явным акцентом на административно-силовую барьеризацию границ. Проблема определения приоритетов стратегии пограничной политики на нынешнем этапе - это, помимо прочего, проблема закладывания фундаментальных внешнеполитических ориентиров на долгий период.

В соответствии с Федеральным законом «Об обороне» к другим войскам относятся:

Пограничные войска Российской Федерации;

Внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации;

Железнодорожные войска Российской Федерации;

Войска Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации;

войска Гражданской обороны.

Пограничные войска предназначены для охраны Государственной границы РФ на суше, море, реках, озерах и иных водоемах. Непосредственное руководство Пограничными войсками осуществляет Федеральная пограничная служба. Структурно Пограничные войска состоят из пограничных округов, отдельных соединений, специальных частей (подразделений) и учебных заведений.

Внутренние войска Министерства внутренних дел РФ предназначаются для охраны государственных объектов и выполнения других задач, возложенных на МВД РФ.

Исторически предшественниками Внутренних войск были Войска внутренней охраны Республики, Войска внутренней службы и Войска Всероссийской чрезвычайной комиссии (ВЧК). Термин «внутренние войска» появился в 1921 г. для обозначения частей ВЧК, несущих службу во внутренних районах страны, в отличие от пограничных войск. В Великую Отечественную войну они охраняли тылы фронтов и армий, несли гарнизонную службу в освобожденных районах, участвовали в обезвреживании агентуры противника.

Железнодорожные войска - специальные войска. Они предназначены для восстановления, строительства, эксплуатации, заграждения и технического прикрытия железных дорог, используемых для обеспечения воинских перевозок.

Организационно Железнодорожные войска состоят из соеди­нений и различных специализированных частей. Они были созда­ны в период гражданской войны, а в мирные годы выполняли работы по реконструкции существующих и сооружению новых железных дорог.

За годы Великой Отечественной войны Железнодорожными войсками совместно со специальными формированиями Нарко­мата путей сообщения было восстановлено около 120 тыс. км же­лезных дорог.

Войска Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ предназначены для обеспечения информационной безопасности.

Войска Гражданской обороны - воинские формирования, специально предназначенные для решения задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. На вооружении войск Гражданской обороны находятся специальная техника и боевое ручное стрелковое и холодное оружие. Военнослужащим войск Гражданской обороны выдаются удостоверения, подтверждающие их статус, и международные отличительные знаки.

Деятельность войск Гражданской обороны осуществляется с момента объявления состояния войны, фактического начала во­енных действий или введения Президентом Российской Федера­ции военного положения на территории страны или в отдельных ее местностях.

Войска Гражданской обороны в мирное время осуществляют свою деятельность при стихийных бедствиях, эпидемиях, крупных авариях, катастрофах, ставящих под угрозу здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

1 августа 1998 г. Президентом РФ был подписан основополагающий документ «Основы (концепция) государственной политики Российской Федерации по военному строительству на период до 2005 года», в котором изложены принципиальные положения политики России по военному строительству на указанный период.

В «Основах» дано определение положения военной организации Российской Федерации, которая включает: Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы, предназначенные для выполнения задач в области обороны страны и безопасности государства военными методами, а также органы управления ими.

Решение этих задач будут осуществлять:

Министерство обороны (при сохранении его головной роли) - в части обеспечения обороны страны, защиты и охраны Государственной границы РФ в воздушном пространстве и надводной среде, а также ее защиты военными методами на суше и море;

Министерство внутренних дел - в части пресечения, локализации и нейтрализации внутренних конфликтов на территории РФ;

Федеральная служба безопасности - в части решения задач борьбы с терроризмом и политическим экстремизмом, разведывательной деятельностью специальных служб и организаций иностранных государств;

Федеральная пограничная служба - в части охраны Государственной границы РФ на суше, море, реках, озерах и иных водоемах;

Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) - в части решения задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

Федеральная служба Железнодорожных войск - в части обеспечения технического прикрытия и восстановления железнодорожных коммуникаций в целях обороны страны. (Техническое прикрытие путей сообщения - это комплекс мероприятий по обеспечению живучести путей сообщения и их восстановлению в случае разрушений.);

Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте РФ - в части обеспечения информационной безопасности.

В рамках совершенствования оргструктуры Внутренних войск МВД предусмотрено преобразование их в Федеральную гвардию. В мирное время с Внутренних войск будут сняты функции по охране объектов на коммуникациях и конвоированию. Округа Внутренних войск будут упразднены. Вместо них будут созданы региональные командования (управления) Федеральной гвардии. Комплектование Федеральной гвардии предполагается производить исключительно на контрактной основе. Состав и структура Федеральной пограничной службы РФ будут приведены в соответствие с задачами охраны Государственной границы РФ и преобразованием пограничных округов в региональные управления, а Пограничных войск в пограничную охрану. Предусмотрено наращивание усилий по созданию органов пограничной охраны на участках, где войсковая охрана Государ­ственной границы РФ нецелесообразна.

Тема урока: Другие войска, их состав и предназначения. 10 класс.

Урок традиционный.

Цель: развитие и углубление знаний учащихся о Вооруженных силах РФ, в частности о других войсках;

Задачи: изучить состав и предназначение других войск; сформировать у ребят понимание гражданской ответственности и желания защищать Родину в разных сферах деятельности;

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация.

ХОД УРОКА

I .Организационный момент. (1мин)

Приветствие, доклад старшего по классу, определение отсутствующих.

II .Закрепление предыдущей темы.(5-7мин)

1. Структура ВС РФ-учащиеся по очереди у доски рассказывают о структуре ВС РФ.

2.Виды и рода войск ВС РФ-работа учащихся у доски.

3.Военно-адмтративное деление ВС РФ-работа у доски.

(Слайды №1,2)

III .Изучение нового материала эмпирическим путём познания.(20-25мин)
К другим войскам относятся войска, которые не входят в состав
Российской Федерации, но наряду с ними участвуют в обороне государства. Ребята называют силовые органы, которые участвуют в обороне государства.

1. В помощь предлагается слайд №3 презентации:

Пограничные войска Федеральной службы безопасности Российской Федерации;(ФСБ)
- внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации;(ВВ МВД)
- железнодорожные войска Российской Федерации;(ЖДВ РФ)
- войска гражданской обороны.(ГО И МЧС)

2.ФСБ-ребята перечисляют задачи войск ФСБ и приводят свои примеры (слайд№4,5)

3.ВВ МВД-ребята перечисляют задачи войск МВД и приводят свои примеры (слайд №6)

4.ЖДВ РФ-ребята перечисляют задачи войск ЖДВ и приводят свои примеры (слайд №7)

Учитель узнаёт, знают ли ребята историю строительства железной дороги в России. Ведет диалог и рассказ о появлении этого транспорта в России. (слайд №8)

5.ГО и МЧС. Ребята рассказывают о задачах МЧС. Учитель напоминает о дополнитель-ной теме ГО, юбилейной дате - 55-летие Гражданской обороне.

В 2016 году Гражданской обороне России исполнится 55 лет. В далекие 30-е вопрос защиты мирного населения встал особо остро с появлением боевой авиации и химического оружия. В связи с этим, 4 октября 1932 года , Советом народных комиссаров СССР было принято «Положение о противовоздушной обороне СССР», которым были впервые определены мероприятия и средства защиты населения и территории страны от воздушной опасности в зоне возможного действия авиации противника. Этим актом было положено начало создания местной противовоздушной обороны (МПВО). Развитие МПВО шло по двум направлениям - военному и гражданскому. С одной стороны, в крупных городах создавались территориальные части ПВО. Стали формироваться кадровые отдельные батальоны, а затем и полки МПВО. С другой стороны, в городах - пунктах ПВО – организовываются участковые команды (в границах участков милиции), объектовые (на предприятиях), а в домохозяйствах - группы самозащиты.

В задачу МПВО входило тушение пожаров, оказание помощи раненым, оповещение о воздушных налетах. Во время обороны Москвы (1941-1942 гг.) бойцы МПВО обезвредили около 40 тысяч зажигательных бомб, ликвидировали свыше 2 тысяч пожаров и 3 тысячи крупных аварий, спасли большое количество людей из завалов. В 1961 году МПВО реорганизовано в Гражданскую оборону СССР .

IV . Закрепление нового материала:(10мин)

- методом сравнения (ГО и МЧС) (слайд №9)

-проверка полученных знаний по картинкам (слайд №10)

-письменный контроль: ответы на вопросы

Вопросы для контроля.(2-3 мин)

1).Какие войска выполняют следующие задачи: борьба с терроризмом, охрана государственных объектов, содействие пограничным органам ФСБ? (ответ: ВВ МВД)

Цель урока: Ознакомить учащихся с основными родами войск и их боевыми возможностями,

основными видами стрелкового оружия в составе Сухопутных войск.

Время: 45 минут

Тип урока: комбинированный

Учебно-наглядный комплекс: учебник ОБЖ 10 класс

ХОД УРОКА

I . Вступительная часть

* Организационный момент

* Контроль знаний учащихся:

— Какое основное предназначение ВС РФ?

— Каков состав современных ВС РФ?

— Кто осуществляет руководство ВС РФ?

— Для решения каких задач предназначен новый самостоятельный род войск –

Космические войска?

Основная часть

— объявление темы и цели занятия

— объяснение нового материала: § 34, стр. 172-177.

Сухопутные войска - вид Вооруженных Сил Российской Фе­дерации, предназначенный для прикрытия государственной гра­ницы, отражения ударов агрессора, удержания занимаемой тер­ритории, разгрома группировок войск и овладения территорией противника.

Сухопутные войска (СВ), оснащенные различными видами военной техники и оружия, включают в себя органы военного управления, мо­тострелковые, танковые войска, ракетные войска и артиллерию, вой­ска противовоздушной обороны (ПВО), являющиеся родами войск, а также специальные войска (соединения и части разведки, связи, ин­женерные, ядерно-технические, технического обеспечения, автомо­бильные и охраны тыла), воинские части и учреждения тыла, другие воинские части, учреждения, предприятия и организации.

Мотострелковые войска предназначены для ведения боевых действий самостоятельно и совместно с другими родами войск и спе­циальными войсками. Они способны действовать как в условиях при­менения обычных средств поражения, так и ядерного оружия.

Мотострелковые войска могут прорывать подготовленную оборону противника, развивать наступление с высоким темпом и на большую глубину, совместно с другими родами войск уничтожать противника, закреплять и удерживать захваченную местность.

Танковые войска составляют главную ударную силу Сухопутных войск. Обладают большой устойчивостью к поражающим факторам ядерного оружия, используются преимущественно на главных направ­лениях в обороне и наступлении.

Танковые войска способны наиболее полно использовать резуль­таты огневых ударов и в короткие сроки достигать конечных целей боя и операции.

Ракетные войска и артиллерия являются основным средством ядерного и огневого поражения противника во фронтовой, армейской (корпусной) операциях и общевойсковом бою.

Ракетные войска Сухопутных войск включают в себя соединения и воинские части оперативно-тактических ракет фронтового и армейского подчинения и тактических ракет армейского и дивизионного подчинения.

Артиллерия включает в себя соединения и воинские части гаубичной, пушечной, реактивной, противотанковой артиллерии, минометов, противотанковых управляемых ракет и артиллерийской разведки.

Войска противовоздушной обороны Сухопутных войск (ПВО СВ) предназначены для прикрытия группировки войск, объектов и их ты­ла от ударов противника с воздуха. Они способны самостоятельно и во взаимодействии с силами и средствами ВВС уничтожать самоле­ты и беспилотные средства воздушного нападения противника, вести борьбу с воздушными десантами противника на маршрутах их поле­та и во время их выброски, вести радиолокационную разведку и опо­вещать войска об угрозе воздушного нападения.

СТРЕЛКОВОЕ ВООРУЖЕНИЕ СУХОПУТНЫХ ВОЙСК

5,45-мм автомат Калашникова АК74М (вклейка, фото 2)

Предназначен для уничтожения живой силы и поражения огневых средств противника. Имеет стандартный узел крепления (планка) для ночных приборов прицеливания.

7,62-мм модернизированный пулемет Калашникова ПКМ (вклейка, фото 3)

Предназначен для уничтожения живой силы и поражения огневых средств противника. Прицел механический, открытого типа. Стволы сменные.

7,62-мм снайперская винтовка Драгунова СВД (вклейка, фото 4)

Предназначена для уничтожения различных появляющихся, движу­щихся, открытых и замаскированных одиночных целей.

В комплект винтовки входит снайперский оптический прицел, до­полнительно может комплектоваться ночным прицелом, позволяющим нести стрельбу в сумерках и ночью. Для ведения рукопашного боя к винтовке Драгунова присоединяется штык-нож.

12,7-мм пулемет НСВ-12,7 (вклейка, фото 5)

Пулемет НСВ-12,7 предназначен для борьбы с групповыми целя­ми, легкобронированными транспортными средствами, огневыми точ­ками и низколетящими воздушными целями. Спусковой механизм позволяет вести только автоматический огонь короткими (4-6 выстрелов), длинными (10-15 выстрелов) очередями и непрерывно. Ствол быстросменяемый.

30-мм автоматический станковый гранатомет АГС-17 «Пламя» (вклейка, фото б)

Предназначен для поражения живой силы и огневых средств про­тивника, расположенных вне укрытий, в открытых окопах (траншеях) и за естественными складками местности (в лощинах, оврагах, на обратных скатах высот). Нарезной ствол гранатомета быстросъемный.

Гранатомет имеет ударно-спусковой механизм, позволяющий вести одиночный и автоматический непрерывный огонь.

Стрельба из автоматического гранатомета АГС-17 ведется по настильной или навесной траектории короткими очередями (до 5 выстрелов) и длинными (до 10 выстрелов), а также непрерывно.

Гранатомет снабжен оптическим прицелом с 2,7-кратным увеличением.

Для стрельбы АГС-17 устанавливается на треножный станок, который имеет секторные механизмы горизонталь­ного и вертикального наведения, гильзоотражатель, меха­низм точного горизонтирования. 9-мм пистолет Макарова ПМ (вклейка, фото 7)

Пистолет предназначен для поражения противника на коротких расстояниях.

БРОНЕТАНКОВОЕ ВООРУЖЕНИЕ И ТЕХНИКА СУХОПУТНЫХ ВОЙСК

Танк Т-90С (вклейка, фото 8)

Танк предназначен для комплектования танковых и мотострелко­вых частей и соединений, а также разведывательных подразделений и частей ВМФ, действующих в приморской полосе, для успешного прорыва обороны противника, развития тактического успеха в опера­тивных и стратегических операциях, разгрома противника после ис­пользования ядерных ударов, увеличения размаха операции и дости­жения целей в сравнительно короткое время, а также для повышения активности и устойчивости обороны в тактическом и оперативном масштабах.

Бронетранспортер БТР-90 (вклейка, фото 9)

Предназначен для перевозки мотострелковых подразделений к по­лю боя, их огневой поддержки при спешивании, перевозки оружия и военных грузов на поле боя.

Бронетранспортер может быть использован в качестве базового шасси для создания различных образцов вооружения и военной тех­ники разных родов войск.

Боевая машина пехоты БМП-3 (вклейка, фото 10)

Боевая машина пехоты предназначена для транспортирования лич­ного состава подразделений, поражения и подавления танкоопасной живой силы противника, уничтожения его противотанковых и проти­вопехотных средств, отражения атак танков, вертолетов и низколетя­щих самолетов.

Боевая машина десанта БМД-3 (вклейка, фото 11)

Предназначена для ведения боевых действий в составе парашют­но-десантных и десантно-штурмовых подразделений во всех условиях их боевого применения.

РАКЕТНО-АРТИЛЛЕРИЙСКОЕ ВООРУЖЕНИЕ СУХОПУТНЫХ ВОЙСК

Тактический ракетный комплекс «Точка-У» (вклейка, фото 12) Предназначен для поражения важнейших целей в тактической глу­бине построения войск противника.

120-мм самоходное орудие «Нона-СВК» (вклейка, фото 13) Самоходное орудие «Нона-СВК» предназначено для поражении живой силы, расположенной открыто или в укрытиях, огневых

средств, командно-наблюдательных пунктов, бронированных объектов противника.

120-мм автоматизированное самоходное орудие «Вена» (вклейка, фото 14)

Самоходное орудие предназначено для поражения живой силы, расположенной открыто или в укрытиях, огневых средств, командно-наблюдательных пунктов батальонов и рот, бронированных объектов.

Радиолокационный комплекс «Зоопарк-1» (вклейка, фото 15)

Предназначен для разведки по выстрелу (пуску) огневых позиций стреляющих минометов, артиллерии, реактивных систем залпового ог­ня, стартовых позиций тактических ракет и обеспечения стрельбы (пусков) своих аналогичных средств.

152-мм самоходная гаубица «МСТА-С» (вклейка, фото 16)

Гаубица предназначена для поражения артиллерийских батарей, Пиков и БТР, разрушения оборонительных сооружений, подавления Пунктов управления, уничтожения живой силы и огневых средств противника.

Выводы:

  1. Сухопутные войска предназначены вести боевые действия преимущественно на суше.
  2. По своим боевым возможностям Сухопутные войска способны самостоятельно или во взаимодействии с другими видами ВС вести наступление и отражать вторжение противника на территорию страны.
  3. В своем составе Сухопутные войска имеют различные рода войск, специальные войска и службы.
  4. В организационном отношении Сухопутные войска состоят из подразделений, частей, соединений и объединений.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Вооруженные силы РФ Работу выполнила Ученица школы № 64 10 «А» класса Щукина Анна

Войска, не входящие в виды и рода войск ВС Другие войска – это войска, которые не входят в состав Вооруженных сил Российской Федерации, но наряду с ними участвуют в обороне государства. Другими войсками считаются: Внутренние войска Министерства внутренних дел РФ; Воска гражданской обороны; Пограничные войска; Железнодорожные войска

Пограничные войска предназначены для защиты государственной границы, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, а также для решения задач по охране биологических ресурсов территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации и осуществлению государственного контроля в этой сфере. Организационно Пограничные войска входят в состав ФСБ России.

Предназначения пограничных войск защита государственной границы, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации; охрана морских биологических ресурсов; защита государственных границ государств - участников Содружества Независимых Государств на основе двусторонних договоров (соглашений); организация пропуска лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации

Внутренние войска МВД России предназначены обеспечивать безопасность личности, общества и государства, защищать права и свободы граждан от преступных и иных противоправных посягательств.

Основные задачи Внутренних войск предотвращение и пресечение вооруженных конфликтов, действий, направленных против целостности государства; разоружение незаконных формирований; соблюдение режима чрезвычайного положения; усиление охраны общественного порядка там, где это необходимо; обеспечение нормального функционирования всех государственных структур, законно избранных органов власти.

Вооружение ВВ МВД РФ

Войска гражданской обороны это воинские формирования, владеющие специальной техникой, вооружением и имуществом, предназначенные для защиты населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Организационно войска Гражданской обороны входят в состав МЧС России.

Задачи Гражданской обороны строительство укрытий; проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки; обеспечение ввода сил гражданской обороны в очаги поражения, зоны заражения и загрязнения, катастрофического затопления; борьба с пожарами, возникающими при ведении военных действий или вследствие этих действий; обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиационному, химическому, биологическому и иному заражению; поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий; участие в срочном восстановлении функционирования необходимых коммунальных объектов и других элементов системы обеспечения населения, инфраструктуры тыла - аэродромов, дорог, переправ и т. д.

Железнодорожные войска РФ Железнодорожные войска - специальные войска, предназначенные для восстановления, строительства, эксплуатации и технического прикрытия железных дорог, используемых для обеспечения воинских перевозок. Организационно они состоят из соединений и различных специализированных частей.

Железнодорожные войска РФ На железнодорожные войска возложено решение следующих задач: строительство железных дорог на стратегических направлениях, а также восстановление, техническое прикрытие и заграждение этих дорог; проведение капитального и среднего ремонта железнодорожных путей; организация взаимодействия различных сил и средств в части технического прикрытия и восстановления железнодорожных коммуникаций при решении задач обороны страны; подготовка кадров для ведения восстановительных работ; обеспечение накопления и хранения мобилизационного резерва восстановительных материалов и конструкций; организация и проведение испытаний парков наплавных железнодорожных мостов.