Казачий боевой спас. «Казачий cпас» — вековая традиция

Считается, что казаки не представляют собой какую-то единую нацию. Это представители разных национальностей, в поисках свободы осевшие на берегах Волги, Дона и Днепра, а также в предгорьях Кавказа и Причерноморья… Однако с годами у них сформировались свои традиции. К их числу относится уникальная система магических ритуалов – Казачий Спас.

Наследие джанийцев и новгородцев

Историк Б.П. Савельев в «Древней истории казачества» развивает теорию о том, что в числе казацких предков были джанийцы, еще в XII столетии до нашей эры населявшие устья Дона, Кубани, Днепра и Днестра и представлявшие собой южный славянский субэтнос. Джанийцы прославились тем, что участвовали в Троянской войне против ахейцев, а также помогали Александру Македонскому воевать с персидским царем Дарием. При этом зафиксированы факты, когда во время сражений невидимые воины рубили противника направо и налево… Это были так называемые характерники. Магическое искусство их поразило самого Чингисхана, войско которого в междуречье Дона и Волги столкнулось с отрядом воинов, легко уклонявшихся от летящих в них стрел и недостижимых для ударов мечей. Именно характерники, по версии Савельева, стали основателями многих восточных единоборств.
Много веков спустя славяно-черкасская ветвь джанийцев ассимилировалась с новгородцами, бежавшими в южные края от жестокого правления Ивана Грозного. У них имелись свои боевые практики - «Кулак Перуна», «Буза», «Скобарь»… Так родился Казачий Спас – магическое искусство, куда, помимо боевых приемов, входили практики по выживанию и целительству.

Магия для полководцев

Кстати, легенда гласит, что знаменитого полководца А.В. Суворова, потомка новгородцев, в детстве лечили от хворей именно целители-характерники. Впоследствии Суворов овладел рядом практик Казачьего Спаса и даже применял их в сражениях.
Впрочем, Суворов являлся не единственным военачальником, которому были известны эти приемы. Например, в героя Кавказской войны генерала Бакланова, родом из донских казаков, не мог попасть ни один горец… Красный командир Василий Чапаев запросто уклонялся от летящих в него пуль… Белогвардейский генерал барон Роман фон Унгерн-Штернберг, останавливая эшелоны с красноармейцами, без единого выстрела добивался сдачи врагами оружия, наводя на них морок…
Легенда гласит, что когда была взята в плен знаменитая атаманша Маруся, трибунал приговорил ее к расстрелу. Поскольку ходили слухи, что Маруся – ведьма, никто из бойцов не взялся исполнить приговор. Тогда Марусю повел в степь сам командир части. Хотя казачка всячески пыталась навести на него чары, он вроде бы не поддался… После того как командир застрелил Марусю и у него на глазах ее закопали в землю, с ним что-то стряслось. Три дня он бесцельно блуждал по степи, а затем вернулся в свою часть. Там ему передали записку, в которой говорилось: «Плохо вы меня расстреляли, все равно живехонькая. Твоя Маруська».

Что умеют спасовцы?

Прежде всего характерников учат боевым заклинаниям. Например, метать огненные шары или молнии, прожигающие тело врага. Некоторые маги способны выбрасывать в сторону противника жидкий огонь и даже устраивать «огненный дождь», когда прямо с неба падают капли пламени.
Еще они способны заставлять врага видеть опасности, которых на самом деле не существует. Например, страшных чудовищ или то, чего человек боится больше всего в жизни.
Одним из умений спасовцев-характерников является оборотничество. По-видимому, искусством перевоплощения в зверей и птиц изначально владели новгородцы, еще в языческую эпоху перенявшие его у ближайших соседей - викингов.
Что происходит, когда человек превращается в волка или медведя, никто толком не знает. Одни исследователи считают, что речь идет о перемещении человеческого сознания в мозг животного, другие – что характерник наводит морок, вот другие люди и видят вместо него зверя…
В некоторых случаях спасовцы могут создавать неодушевленных существ для выполнения различных заданий – скажем, деморализовать противника. Они могут состоять из воды, огня, ветра, неодушевленных объектов, а могут представлять собой мыслеформы, созданные силой воображения – скажем, копии каких-то животных… Правда, эти монстры не могут «жить» долго. Чтобы разрушить такую «форму», следует произнести особое заклинание.
И в наши дни спасовцы порой демонстрируют свои умения - например, заставляя окружающих биться с тенью или пугаться несуществующих угроз… Но тайны своего древнего искусства они готовы открывать лишь избранным.

По общепринятым значениям слово «Спас» можно охарактеризовать так:

Спас - это Спаситель, Иисус Христос;

Спас - это народные Православные праздники (медовый, ореховый, яблочный);
- Спас - это Иконы Господа нашего Иисуса Христа (Спас на Силах, Спас на Крови и т.д.);

Спас - это возрождаемая ныне система боя запорожских казаков (в Украине, на Кубани, частично на Дону и в некоторых городах России в основном в казачьих областях);

Спас - это состояние человека, проявляемое в критической ситуации

Казачий Спас условно можно разделить на четыре уровня. Первый уровень является подготовительным к вхождению в Спас. Соответственно, его можно условно разделить на три подуровня: подготовка организма к работе в Спасе, освоение новых (для современного человека) возможностей восприятия движений и пространства, освоение новых (опять же для современного человека) способов движения.

Если сравнить казака и обычного человека, то здесь прослеживается аналогия сравнения булатного клинка с обычным однослойным калёным клинком. При работе на высоких скоростях и при встрече с более мощной преградой обычный клинок как правило не выдерживает и если не сразу, то через недолгое время ломается. Булатный же клинок как раз и рассчитан на высокие скорость и мощного противника (либо нескольких противников), и срок его жизни рассчитан на многие поколения его обладателей, да, в добавок к этому, он со временем не меняет своих качеств, а скорее наоборот. Но, изготовление булатного клинка - процесс сложный и кропотливый, занимает много времени и требует приложения многих сил.

Так же и с казаком. Казак это не одноразовый боец. Это профессионал. Его подготовка (взращивание) - длительный процесс рассчитанный на многие следующие поколения казаков. И получиться в итоге должен не солдат (военный раб или наёмник), а воин, для которого чувство Правды и Справедливости, чувство Рода и Чести важнее всего. Казачество - это не «солдатчина», это культура более высокая по Духу.

«Казачий спас» - наука, которой казаки владели издавна. Ну а те, кто изучил её в совершенстве, назывались «Характерниками». «Харктерники» общались с Богом без посредников, ведь основой их таинственной науки была молитва и заговор. Сохранились даже слова этой молитвы: «Облачусь пеленой Христа, кожа моя - панцирь железный, кровь - руда крепкая, кость - меч булатный. Быстрее стрелы, зорче сокола. Броня на меня. Господь во мне. Аминь». Её повторяли каждый раз, когда предстояла нешуточная битва.

Но никакие заговоры не помогут воину, если он не знает, как обращаться с оружием. А уж казаки владели оружием в совершенстве: к примеру, казаки одним ударом рассекали человеческое тело на две части. Верховую езду тоже можно по праву назвать оружием казаков: они могли перепрыгнуть через мчавшуюся на полном скаку лошадь, переползать у неё под брюхом, или скакать стоя на голове. Все эти умения оттачивались не только на учениях, но и на многочисленных воинских соревнованиях.

В вихревом, зажигательном украинском танце гопаке и сегодня очевидна его боевая первооснова, которая входила в систему единоборств, используемых запорожскими казаками. Умение «взять» противника голыми руками высоко ценилось у запорожцев. Поэтому даже на досуге после чарки во время танцев со сложными акробатическими пируэтами они отрабатывали приемы поражения противника. Кстати, тренируя вестибулярный аппарат и глазомер, казаки, случалось, выплясывали на столе среди тарелок и бутылок.

Главными способами передвижения в боевом гопаке являются шаги, бег, прыжки, «ползунки». Среди шагов выделялись: основной шаг, шаг «аркана», задний шаг, шаги «прибой», «чесанка», «дубоны», «стукалочка». Анализ названий подчеркивает их тактически-боевую направленность. Так, применяя шаг «дубоны», казак притоптывал ногами, производя шум, который отвлекал внимание противника. Бег включал в себя «дорожку», «дрибушку», галоп. Удары одной или двумя руками осуществлялись ладонью, локтем, предплечьем, плечом. Особенно разнообразными были удары ладонью. Они насчитывали добрый десяток приемов, среди которых и «ляпас», и «секач», и «тумак», и «дрель», и «штрык». Самыми эффективными и впечатляющими приемами в гопаке были удары ногами на месте или во время прыжка. «Разножкой» назывался удар в прыжке двумя ногами по бокам, «щупаком» — удар в прыжке двумя ногами вперед, «пистолем» — удар в прыжке одной ногой в бок, «чертом» — удар в прыжке с поворотом тела на 360 градусов. Существовали и другие виды казацкой борьбы, которые применялись в стычках с противником. Среди них — «гойдок», «спас», «крест-накрест», на ремнях, на палках. Приемами «гойдока» пользовались в основном разведчики-пластуны. Казак как бы «приклеивался» к противнику, повторяя все его движения, а в случае ошибки, нападал на него. Борьба «спас» имела в основном не атакующий, а оборонительный характер.

Из книги Валерия Никитина "Традиции казачества".

СПАС ВЕЛИКИЙ — это система расширения представлений и возможностей человека для наиболее полного и гармоничного взаимодействия с Миром.

Старинные предания о казаках (Выдержка из книги В. М. Черникова)

Старинные предания о казаках-характерниках полны чудес похожих на волшебство!

Жили когда-то казаки-характерники, коих ни пуля не брала, ни сабля ни рубала. Умели они заговаривать пули, проходить невидимыми сквозь неприятельские порядки, напускать в поля туман, оборачиваться зверем, выведывать любые секреты. Понимали они травы, минералы, могли вылечить любые недуги. Много легенд сложено про характерников, но мало кто знал, что под покровом волшебства скрывалась тайная НАУКА «СПАС ВЕЛИКИЙ».

Легенды складывались людьми, которые были свидетелями проявления сил Спаса, но не понимая сути явления объясняли увиденное волшебством. С другой стороны люди, владеющие Спасом, держали в строгом секрете эти знания. НАУКА передавалась от деда к внуку или от отца к сыну внутри рода, глава рода входил в Малый Круг. Таких родов было 13 (тринадцать), они-то и хранили все Знания о СПАСЕ ВЕЛИКОМ.

Каждый род, кроме основных знаний имел свою «специализацию» — это лекари-«цилюрники», кобзари-лирники, воины-лыцари, строители, чумаки-обозники и другие. Каждый род хранил и приумножал свою часть знаний Спаса, так как объем наработок каждого Рода был настолько велик, что только специализация позволяла во всей полноте нести свой родовой Спас. При этом был единый Спас Великий. Спас Великий — это как ключ к общей сокровищнице всех Родов Характерников.

Удивительные возможности, которые дарит НАУКА людям поистине безграничны.

Человек знающий Спас может предсказывать события, от многолетних прогнозов будущего до сотых долей секунд в бою, эти знания помогают сохранить молодость и продлить жизненную активность до преклонных лет. НАУКА о Спасе опирается на особое представление о Мире, человеке и его возможностях. Человек как Вселенная и человек во Вселенной — две главные вещи, на которых сосредоточенно внимание того, кто владеет Спасом. Познание законов мироустройства и соблюдение этих законов и есть СПАС ВЕЛИКИЙ.

ЗАЧЕМ НУЖЕН СПАС?

Кто-то приходит в Спас для того, чтобы вернуться к корням, наладить связь со своим Родом, а может даже для того, чтобы стать сильнее, обрести могущество. Разные могут быть варианты.

Кто-то приходит в Спас, ища свой Путь через свою Родовую память и желая познакомиться с людьми, также идущими через Родовые традиции.

Древняя Мудрость, заключенная нашими предками в Спасе, дается не для того, чтобы властвовать и повелевать над кем-то, и не для того, чтобы возгордиться над другими Родами. Спас всегда был наукой, дающей возможность осознать свой Жизненный Путь и пройти его оптимальным способом, а потом передать свои знания Потомкам.

Путь от волка-воина к жрецу-соколу обозначен в символике Спаса. Пройдя через силу, олицетворением которой является волк, человек должен подняться над обыденным простором бытия, и как сокол увидеть все пути дорожки, ведущие нашу Рассу к свету Творца. Собрав в себе воедино и Небо и Звезды, человек в образе Сокола охватывает своей Любовью всю Землю Матушку, весь Род земной, становясь истинным Хранителем, воином-характерником, жрецом-учителем. Конечно же, это всего лишь один из образов, скрытых в Спасе. Спас многогранен, обширен и захватывающе интересен.

У Казачего Спаса, по сути, есть две стороны: физическая и духовная. С физической (материальной) стороны это: техника боя, приёмы и тактика борьбы. А с духовной стороны это развитие человеческих способностей, умение переносить своё сознание на более тонкие уровни.

Техническая боевая сторона Спаса лучше сохранилась у донских казаков, а духовную сторону Спаса сберегли, в основном, запорожские казаки.

Более древнее название Великого Казачего Спаса – Характерство. Без духовной составляющей Казачий Спас Характерством не назвать. Хара – энергетический центр, который находится в районе живота. Сделать «Харакири» означает выпустить жизненную силу через хару к Ирию, славянскому раю. А знахарь это тот, кто знает хару, то с восстановления чего начинается любое лечение.

Великому СПАСу может научиться каждый.

Но, не по учебникам. Это Состояние, по старинному — Стан (сейчас так говорят на Украине), передаётся вживую, при прямом общении. Так же, как передаётся настроение.

Ещё одно свойство передачи Спаса. Передаётся он только Славяно-Арийским народам. Ключ в языке. Но т.к. древний славянский язык является предком японским и китайским иероглифам, то и на востоке встречаются подобные чудеса.

Нам известны японские самураи, те которые прославились умением делать харакири. В древности они владели лучным искусством – Кюдо (путь лука). И тут тоже многое выходит за рамки человеческого понимания. Стрелку принадлежит второстепенная роль. Выстрел осуществляется в некоторой степени без его участия. Он стреляет и попадает в цель как бы сам, но, с другой стороны, это обусловлено не его волей и желанием, а влиянием сверхъестественных сил. При стрельбе из лука, не нужно думать ни о цели, ни о попадании или промахе. Нужно войти в Состояние, и тогда попадает Оно. Такое состояние сознания изменяет поток времени человека. Характерник обретает способность видеть замедленный полет стрелы и успевает выпустить ещё семь стрел до того момента, когда первая достигнет цели. Например, именно такие способности и демонстрировал Брюс Ли.
Мы, казаки, славяне, русичи являемся потомками славных предков наших. Спас — древняя наука Белой Рассы, переданная нам из глубины веков как раз для такого переломного времени, как наше. Жрецы прошлого понимали, что придет время, когда почти все будет потеряно, забыто, и даже самые явные божественные дары будут обесценены. На мой взгляд, как раз Спас и есть та палочка-выручалочка, которую они создали для нас, своих потомков.

Что может дать Спас обычному человеку в повседневной жизни?

Спас может помочь справиться с некоторыми психологическими и бытовыми проблемами.

Один из вариантов современного обучения Науке Спаса состоит из 3-х ступеней:

1-я ступень: вхождение в само состояние Спас (Стан) и действие человека в повседневной жизни из этого состояния, что дает увеличение физической силы, уменьшение болевых ощущений, увеличение психологической устойчивости, спокойствия.

2-я ступень: работа с состоянием физического тела на уровне ощущений, что помогает управлять эмоциями, регулировать мышечный и психологический тонус, управлять своим вниманием и умом.

3-я ступень (рекомендуется не всем, а многим просто противопоказана): обучение управлению своими психическими ресурсами, обучение концентрации всех психологических и физических сил для решения определенной задачи. Высвобождение внутренних резервов организма, умение чувствовать вибрации пространства, овладение силой энергий и умение использовать их, владение прямым и духовным видением.

Странное дело Спас, с одной стороны каждый из пришедших в него считает, что сам выбрал его. Но только со временем понимаешь, что это сам Спас втянул, призвал те души, которые с ним связаны тысячелетиями, в лоно древнеславянской традиции именуемой Спас Великий.

Если ты читаешь эту статью, и что-то в твоей душе шевельнулось, возможно, это твой Род проснулся, услышав зов Спаса, и передал его Тебе.

Петр Крыгин — преподаватель традиции Спаса Великого, ученик Черникова Виктора Михайловича, также обучался у Анатолия Максимовича Скульского и Василия Андреевича Чумаченко. Кроме того Петр изучил много других направлений самосовершенствования и работы с энергиями и т.д.

Наталья Гриценко и Александр Служаев — ученики Черникова Виктора Михайловича, преподаватели традиции Спаса Великого, инструкторы Великой Северной традиции, эксперты системы Целостного Волнового Движения.
Информация о ближайшем курсе вконтакте:

Считается, что казаки не представляют собой какую-то единую нацию. Это представители разных национальностей, в поисках свободы осевшие на берегах Волги, Дона и Днепра, а также в предгорьях Кавказа и Причерноморья… Однако с годами у них сформировались свои традиции. К их числу относится уникальная система магических ритуалов – Казачий Спас.

Наследие джанийцев и новгородцев

Историк Б.П. Савельев в «Древней истории казачества» развивает теорию о том, что в числе казацких предков были джанийцы, еще в XII столетии до нашей эры населявшие устья Дона, Кубани, Днепра и Днестра и представлявшие собой южный славянский субэтнос. Джанийцы прославились тем, что участвовали в Троянской войне против ахейцев, а также помогали Александру Македонскому воевать с персидским царем Дарием. При этом зафиксированы факты, когда во время сражений невидимые воины рубили противника направо и налево… Это были так называемые характерники. Магическое искусство их поразило самого Чингисхана, войско которого в междуречье Дона и Волги столкнулось с отрядом воинов, легко уклонявшихся от летящих в них стрел и недостижимых для ударов мечей. Именно характерники, по версии Савельева, стали основателями многих восточных единоборств.
Много веков спустя славяно-черкасская ветвь джанийцев ассимилировалась с новгородцами, бежавшими в южные края от жестокого правления Ивана Грозного. У них имелись свои боевые практики - «Кулак Перуна», «Буза», «Скобарь»… Так родился Казачий Спас – магическое искусство, куда, помимо боевых приемов, входили практики по выживанию и целительству.

Магия для полководцев

Кстати, легенда гласит, что знаменитого полководца А.В. Суворова, потомка новгородцев, в детстве лечили от хворей именно целители-характерники. Впоследствии Суворов овладел рядом практик Казачьего Спаса и даже применял их в сражениях.
Впрочем, Суворов являлся не единственным военачальником, которому были известны эти приемы. Например, в героя Кавказской войны генерала Бакланова, родом из донских казаков, не мог попасть ни один горец… Красный командир Василий Чапаев запросто уклонялся от летящих в него пуль… Белогвардейский генерал барон Роман фон Унгерн-Штернберг, останавливая эшелоны с красноармейцами, без единого выстрела добивался сдачи врагами оружия, наводя на них морок…
Легенда гласит, что когда была взята в плен знаменитая атаманша Маруся, трибунал приговорил ее к расстрелу. Поскольку ходили слухи, что Маруся – ведьма, никто из бойцов не взялся исполнить приговор. Тогда Марусю повел в степь сам командир части. Хотя казачка всячески пыталась навести на него чары, он вроде бы не поддался… После того как командир застрелил Марусю и у него на глазах ее закопали в землю, с ним что-то стряслось. Три дня он бесцельно блуждал по степи, а затем вернулся в свою часть. Там ему передали записку, в которой говорилось: «Плохо вы меня расстреляли, все равно живехонькая. Твоя Маруська».

Что умеют спасовцы?

Прежде всего характерников учат боевым заклинаниям. Например, метать огненные шары или молнии, прожигающие тело врага. Некоторые маги способны выбрасывать в сторону противника жидкий огонь и даже устраивать «огненный дождь», когда прямо с неба падают капли пламени.
Еще они способны заставлять врага видеть опасности, которых на самом деле не существует. Например, страшных чудовищ или то, чего человек боится больше всего в жизни.
Одним из умений спасовцев-характерников является оборотничество. По-видимому, искусством перевоплощения в зверей и птиц изначально владели новгородцы, еще в языческую эпоху перенявшие его у ближайших соседей - викингов.
Что происходит, когда человек превращается в волка или медведя, никто толком не знает. Одни исследователи считают, что речь идет о перемещении человеческого сознания в мозг животного, другие – что характерник наводит морок, вот другие люди и видят вместо него зверя…
В некоторых случаях спасовцы могут создавать неодушевленных существ для выполнения различных заданий – скажем, деморализовать противника. Они могут состоять из воды, огня, ветра, неодушевленных объектов, а могут представлять собой мыслеформы, созданные силой воображения – скажем, копии каких-то животных… Правда, эти монстры не могут «жить» долго. Чтобы разрушить такую «форму», следует произнести особое заклинание.
И в наши дни спасовцы порой демонстрируют свои умения - например, заставляя окружающих биться с тенью или пугаться несуществующих угроз… Но тайны своего древнего искусства они готовы открывать лишь избранным.

В учебниках истории говорится, что казаки - всего лишь потомки крестьян, бежавших от гнета помещиков и расселившихся на берегах Дона, Днепра, Волги, в предгорьях Кавказа и причерноморье… Но так ли это? Есть свидетельства, убеждающие нас в том, что это представители древних племен, обладающих уникальными магическими знаниями!

Гроза Дария и Чингисхана

Кладезь любопытнейших фактов можно обнаружить в трехтомнике историка Б.П. Савельева «Древняя история казачества». (Когда-то большевики изъяли и уничтожили весь тираж этой книги. Лишь один экземпляр каким-то чудом сохранился и был переиздан в Ростове-на-Дону.)

Под именем джанийцев и пятигорских черкасов казаки жили в устьях Дона, Кубани, Днепра и Днестра еще в XII в. до н.э., представляя собой оригинальную славянскую ветвь, субэтнос, говоривший на одном из южных диалектов русского языка. Джанийцы ходили на 30 кораблях на подмогу легендарной арийской Трое, осаждаемой ахейцами-греками, воевали с Александром Македонским против персов Дария. Когда огромная персидская армия шла в наступление на македонские фаланги, пятерки неведомых воинов, рубя противника направо и налево,
просачивались сквозь плотную стену ее колонн, разворачивали коней, прорубались обратно и пропадали в степи.

Опытные, полные сил персидские воители нередко сходили с ума, ничего не в силах предпринять. Ведь они имели дело с так называемыми характерниками, владеющими магическими практиками! Во время затишья между боями персам приходилось не легче: с помощью внушений и заговоров воины-чародеи преспокойно умыкали часовых и даже военачальников прямо из их шатров, а затем будто растворялись средь чистого поля.

Джанийцыумели становиться невидимыми, пробираясь на вражеские позиции. Когда персы строились в ряды для атаки, характерники вскакивали и, согнувшись, бежали под брюхами лошадей с шашками-бритвами, прижатыми тупой стороной к спине. Сзади них валились наземь эскадроны. Так что Македония побеждала в войнах благодаря не одному только «божественному» происхождению Александра…

Во время нашествия Чингисхана на южную Русь два его передовых тумена (20 тысяч бойцов) встретились в междуречье Дона и Волги с неизвестными воинами, легко уклонявшимися от летящих стрел и даже ловившими их у своей груди! Они дрались сразу двумя мечами, стоя на седлах коней, уходили от любых ударов и не боялись смерти. В сражениях не раз случалось, что монголы внезапно впадали в безумие и принимались биться друг с другом. Много их полегло в этом бою.

Нескольких казаков владеющих спасом монголам удалось захватить живыми, и они увели их с собой на Восток, где русы-джанийцы оставили после себя грамоты-дощечки с записями сокровенных знаний. На основе этих магических учений были впоследствии созданы техники восточных единоборств, основанные на использовании потоков внутренней энергии человека - Здравы, или, по-восточному, Ци. Рассказывают, что одним из последователей русов на Востоке был бродячий индусский философ, пришедший в Китай, по имени Бодхидхарма. Он известен как основатель у-шу.

Кроме того, благодаря русским джанийцам были заложены основы кунг-фу, обычного и астрального каратэ, искусства невидимых воинов и шпионов ниндзюцу. Недавно современные характерники безо всяких виз побывали в Китае и беспрепятственно забрали хранящиеся в монастырях бесценные рукописи, чтобы вернуть их на родину.

Военачальники-маги

Современное донское казачество сформировалось, когда со славяно-черкасской ветвью джанийцев слились новгородцы, бежавшие от произвола Ивана Грозного. Новгород Великий являлся тогда одним из духовных центров Руси, противостоящим православной церкви. Новгородцы, ведшие свою родословную от ариев Гипербореи, были весьма искушены в духовных практиках, а их силовые комплексы «Кулак Перуна», «Буза» и «Скобарь» не уступали боевым стилям южных джанийцев владеющих казачим спасом. Из совместных познаний и родилось великое искусство боя, выживания и целительства — Казачий Спас.

Казачий спас — это владение центром хары. Казачий спас, дар данный предками. Казачий спас-это исскуство ведения боя.

Основа Казачьего Спаса - особое заклинание, Слово-Заговор, символ - Воз (созвездие Большой Медведицы, сохранившееся на гербах и печати запорожских казаков). Характерники не признают жрецов и священников, общаясь с Высшими Силами напрямую, посредством «ману»-медитаций. Согласно легенде, А.В. Суворов, чьи предки были новгородцами, в детстве был исцелен от хвори доками-характерниками и впоследствии изучил некоторые из их практик. Известно, что перед каждым сражением знаменитый полководец произносил молитвы прямо на бранном поле, стоя перед войском, и после этого неизменно побеждал.

По некоторым сведениям, спасовцами-характерниками были и другие полководцы и военачальники. Один из них — герой Кавказской войны, донской казак генерал Бакланов. Даже когда он оставался неподвижным, ни один чеченский стрелок не мог попасть в него. Горцы были настолько заворожены могуществом «Баклю», что даже радовались, когда тот одолевал их в схватках.

Красный комдив Василий Иванович Чапаев под огнем пулеметов мог отплясывать казачка и уклоняться от летящих в него пуль. Как утверждали, вместо обычной шашки он носил на поясе странный восточный клинок: наведя его на солнце под определенным углом, «Чапай» видел все, что хотел, и на любом расстоянии — например, Ленина в Кремле. Возможно Василий Иванович владел Казачим спасом?

25-летний белогвардейский полковник Васищев в 1920 году с 54 казаками взял в плен целый корпус Красной Армии. Красноармейцы пытались стрелять в белоказаков, однако все ружья почему-то давали осечку… Разоружив пленных, полковник отпустил их на волю. Чуть позднее, на людном плацу освобожденной станицы Наурской он соскочил с коня, расстегнул пояс и встряхнул одежду: пули из красноармейских ружей горохом посыпались к его ногам!

Барон Роман Унгерн-Штернберг, воевавший за русско-алтайско-тибетскую державу под правлением Шамбалы и Беловодья, с атаманом Семеновым и одним адъютантом на забайкальской станции Маньчжурия разоружал эшелоны с красногвардейцами: он просто приказывал сдать оружие, и красные, как под гипнозом, выкладывали на платформу винтовки и пулеметы. Среди тувинцев живуча легенда, что расстрелян был не сам барон, а его двойник-доброволец…

В повести Юрия Домбровского «Хранитель древностей» ветеран Гражданской войны вспоминает, как во время боев с казаками-повстанцами была взята в плен знаменитая атаманша Маруся. Трибунал приговорил ее к расстрелу, но никто из сознательных бойцов не решался вести казачку с репутацией колдуньи к месту казни. Рассказчик, командир части, набрался смелости и Марусю повел. В степи, уже почти на месте, атаманша одним движением освободила крепко связанные руки, а затем попыталась ввести рассказчика в транс, обезоружить и убить.

Красный командир сумел не поддаться чарам и застрелил казачку, видел, как ее хоронили, а затем трое суток блуждал по степи в непонятном полуобморочном состоянии. Когда он вернулся в свою часть, ему подали подброшенное кем-то письмо. «Плохо вы меня расстреляли, — говорилось в нем, — все равно живехонькая. Твоя Маруська». Судя по всему, атаманша владела элементами Спаса, включавшего в себя связывающие чары и чары-мороки, а также оборотничество.

Бои с тенью

Доныне сохранились отдельные элементы древних боевых технологий, связанных с использованием «второго зрения» — методы нанесения ударов «свечением» и использования в бою астральных двойников.

Однажды, в начале 90-х гг. ушедшего столетия, знатоки восточных единоборств устроили нечто вроде закрытого турнира. Какой-то незнакомец предложил им схватку по необычным правилам: он вызывает на бой сразу двадцать человек, которые вольны применять против него любые приемы любого боевого искусства: каратэ, тайского бокса, кунг-фу… Заинтригованные мастера согласились.

В назначенное время все собрались в тренировочном зале. Соперник не появлялся. Обладатели черных поясов уже саркастично посмеивались, как вдруг один из них неизвестно откуда получил болезненный удар и уставился на своего соседа. Через миг и второй дернулся, отшатнулся и принял боевую позу:

Ты так? Ну, держись!

Секунды спустя все двадцать мастеров изощрялись друг против друга в бросках и ударах. Ими будто овладело безумие…

Мужики! Может, хватит? - прозвучал звонкий голос с края татами.

Бой прекратился… Все ошеломленно застыли: в нескольких метрах от них стоял, насмешливо улыбаясь, тот самый неизвестный, зачинщик турнира. Он был не в кимоно, а в обычной городской одежде. На теле — ни царапины, ни синяка.

Не понял, — пробормотал один из профессионалов, заправляя под пояс выбившуюся куртку.

Да все просто. Я двоих из вас стукнул маленько, вы и начали лупцевать друг друга…

Друг друга? Я же дрался с тобой!

И я, и я тоже, — подтвердили остальные девятнадцать.

Да вы просто не меня видели. Мои копии. Глаза я вам отвел. А сразиться с вами я и в «физике» могу, хоть сейчас. Я ведь - спасовец. Характерник… Слыхали?

«Люди-звери»

Оборотничество, умение перевоплощаться в зверей и птиц, судя по всему, пришло на юг с новгородцами-язычниками, посвященными в северные культы Ulfhednar (люди-волки) и Berserkes (люди-медведи). Последний культ был популярен у викингов, состоявших с новгородцами в кровном родстве. Для демонстрации своих способностей посвященные использовали такое упражнение. Обнаженный воин садился в снег и начинал медитировать, открывая в себе канал внутренней энергии Здрава (в санскритской традиции - Прана). Его тело так разогревалось,
что снег таял вокруг и он не ощущал холода. В Тибете до сих пор практикуется схожее упражнение, когда монахи сушат на морозе мокрые простыни, нагишом завернувшись в них.

Посвящение в культ людей-зверей содержало две основные части, первая из которых развивала умение вводить себя в состояние боевого транса. Это позволяло видеть действия противника в замедленном режиме, легко уклоняться от ударов, стрел и мечей, а также чувствовать направление полета «своей» стрелы или пули (в этот момент у спасовца холодеет затылок). Оборотничество по своей природе двойственно: в одних случаях сознание человека может переместиться в птицу или зверя, подчинив животное своей воле, либо боевой маг
только внушает противникам, что они видят волка или медведя.

Мой далекий предок обернулся волком

И не стало равных ему…

Одинок и волен, в волчьей шкуре воин

Рассекает вечную тьму.

Если бьют тревогу над Великой Русью,

Чтобы мы не подвели,

Чтобы мы с тобою пяди не отдали -

Он вырастает от земли…

Писал поэт Николай Емелин.

Свод казацких заклинаний

Искусству убивать и защищаться нужно долго учиться. Важно не просто обезвредить врага, но сделать это максимально быстро и эффективно. Вот типичный набор «боевых заклинаний», которым учат любого характерника, в переводе на современный язык:

Файерболл — огненный шар (шаровая молния), который прожигает тело противника или взрывается при соприкосновении с ним.

Молнии — энергетические заряды в виде молний, прожигающие тело или останавливающие сердце.

Колдовской огонь — поток огня в жидком виде, выбрасываемый магом в сторону противника. Может использоваться и в вариации «Огненный дождь» — в виде капель пламени, падающего с неба.

Иллюзии — на врага оказывается психологическое воздействие, благодаря которому он видит несуществующие на самом деле опасности. Типы иллюзий ограничиваются только вашей фантазией. Для деморализации противника можно предстать перед ним монстром, или же вынудить воевать с самим собой. А можно вызвать из его памяти самые большие страхи и заставить сражаться с ними.

Иногда характерник создает неодушевленное существо, которое выполняет его приказы. Это необходимо для изматывания противника или выигрыша времени. Способы создания чудищ могут быть различными:

А) стихийные — существа, состоящие из стихии, их породившей. Огненные — из огня, водяные — из воды, и т.д. Такие чудовища зависят от своей стихии и имеют все ее достоинства и недостатки.

Б) оживленные — строятся из неодушевленных предметов (одного или комбинации нескольких). Магия связывает эти предметы вместе и не дает им рассыпаться.

Новости Партнеров