Казачий спас духовные практики. Что такое «Казачий Спас

Ключевым моментом умений характерников является «бачення» - видение или умение наблюдать явления, обычно ускользающие от человеческого внимания в силу чрезвычайной обусловленности обыденного восприятия. Некоторые полевые структуры может видеть любой нормальный человек с нормальным зрением, более того, в своей повседневности люди эти структуры видят, но считают, что им показалось.

Видеть энергетические структуры человеку мешает отсутствие двигательного рефлекса мышц глаз, а он не образуется, в свою очередь, из-за социальной невостребованности этой информации, ее отрицания и неприятия.«Бачення» можно разделить на два больших вида - условно назовем их интроспективное и экстраспективное. В первом из них восприятие происходит при помощи внутреннего образа, напоминающего образы воспоминаний либо визуальной фантазии, но в специальном контексте, называемом «модельное пространство».

Модельное пространство позволяет получать информацию о скрытых свойствах объектов реального мира, их трансформации во времени, перемещении в пространстве. Кроме того, такой способ восприятия позволяет видеть любой объект «как есть», либо «как должно быть» и, соответственно корректировать свое поведение. Когда человек начинает спать, есть, одеваться, действовать вообще, т.е. жить в соответствии с внутренним «баченням», жизнь его меняется, а «бачення» становится человеческим естеством. Второй способ «бачення» - видение полевых структур обычными физическими глазами, точно так же как мы видим любые физические объекты. При этом используются непривычные для глаз фокусировки их оптических осей и кривизны хрусталика.

Мышцы, задействованные в этих, непривычных глазам, движениях, двигались в таком режиме в детстве, когда глаза привыкали видеть, что нужно, хотя видели намного больше. Соответствующие таким движениям зоны коры головного мозга, спавшие до сих пор, возбуждаются и передают возбуждение на соседние участки коры, и возникает, теперь уникальное и редкое, но хорошо известное в детстве состояние - новизны всего окружающего. Нестандартное возбуждение распространяется дальше, и волна активности проходит по все большей площади, активируя незадействованные или спящие ассоциативные связи, они в свою очередь требуют больше кислорода и глюкозы, создавая прилив крови, еще больше возбуждая нейроны, и процесс становится лавинообразным.

Состояние Спас.

Состояние Спас равно стрессу - генерализованной реакции организма на недетерминированный угрожающий стимул. На человеческом языке предыдущая фраза означает, что если некое событие не имеет предопределенного, заложенного опытом жизни и воспитанием образа действия, то возникает всеобщее возбуждение организма, не имеющее конкретной направленности. При отсутствии реакции замирания (физического или психического ступора) на возникший страх, человек переходит в состояние адаптации к происходящему, при этом страх исчезает, и резко повышаются возможности организма человека в плане моторики, эмоциональных реакций, мыслительных способностей.

Сложно описать все процессы и явления, одновременно или последовательно происходящие в физиологии, восприятии, психике и энергетике, в общем, они приводят к состоянию (стану) называемому Спас, оно открывает доступ к ресурсам и резервам психики. Адаптация сознания к состоянию Спас, перевод стрессового состояния из зоны дискомфорта в зону комфорта, инициирует комплексные глубинные изменения, дающие возможность что-то поменять в своей жизни. При этом не имеет значения, преследуют ли Вас по жизни неудачи или Вы баловень судьбы, всегда найдутся цели, требующие поиска новых путей и инструментов их реализации. Цели могут быть любые.

Спас подходит для всего, это наука для жизни вообще, и выживания в критических ситуациях, в частности, это способ изменить принципы мышления, выйти за рамки привычного, стандартного.Основой изменений становится появление или усиление ощущения «внутреннего стержня» - базового чувства «Я есть», чувства непрерывности и неуязвимости собственного существования. Кроме того, возникает чувство поддержки, идущее из ниоткуда, не имеющее никакого материального носителя, чувство, которое просто есть, что уменьшает тревожность, сомнения, тем самым, повышая уверенность и спокойствие. Обостренное ощущение «внутреннего стержня» приводит к переоценке ценностей, которыми становятся некие внутренние ориентиры, основанные на врожденных задатках, а не на кем-то заложенных схемах реакций и программах поведения. Соответственно меняются двигательные стереотипы, схемы мыслительной деятельности и предпочтительные схемы эмоционального реагирования, что на языке эзотерики называется отработкой кармы - психических и энергетических следов прошлых поступков, травмирующих событий, последствий воспитания, следов, переданных по родовой линии.Базовое чувство «Я есть», кроме всего прочего, становится основой для развития или обострения интуиции, так как уменьшается отрицательное влияние мысленной «жвачки», так называемого внутреннего диалога.

Практика

Научить видеть через книгу практически невозможно. Какое-то время назад я бы сам не поверил в такое и, тем не менее, давайте поработаем. По сути своей все описанное в дальнейшем просто, не требует никакой предварительной подготовки и особой концентрации. Требуется немного времени, терпения, внимательности и лист белого ватмана или любой равномерный белый, лучше вертикальный, фон. Повесьте лист на стену, станьте так, что бы свет падал сбоку и не давал тени, от вытянутой к ватману руки на фон.


Шаг первый

Вытяните руку вперед, сожмите в кулак, оставив указательный палец прямым и расположенным вертикально, ногтем к себе. Внимательно, но недолго, рассмотрите палец по контуру - ничего нового: фаланги, складки, ноготь, кутикула. Теперь направьте взгляд рядом с пальцем, в воздух, в 0,5 - 1,5 миллиметрах от него. И пройдитесь взглядом в воздухе, на указанном расстоянии вдоль пальца. Если Вам показалось, что в воздухе что-то видно, присмотритесь к этому «чему-то». На что оно похоже? Возможно это тонкая, едва заметная, прозрачная линия, точно повторяющая контур пальца? Может она появилась, сразу пропала, появилась опять и опять пропала? Потом появилась и осталась? Проверьте, увидели ли Вы что-нибудь. Отведите взгляд, поморгайте и сосредоточьтесь опять.

Если ничего не увидели или Вам трудно сфокусировать взгляд просто в воздухе, нужно взять шариковую ручку или иглу, и кончик расположить на расстоянии 2-2,5 мм от пальца сбоку, перпендикулярно к нему, так, чтобы белый фон находился за промежутком между кончиком иглы и краем пальца. Сфокусировав взгляд на промежутке, рассматривайте воздух в нем, пока увидите ту самую прозрачную линию, описанную выше. Точно так же проверьте увиденное, отведя и вернув взгляд.

Третий способ - модификация второго, поднесите к боку рассматриваемого пальца на одной руке кончик пальца другой руки, все внимание на промежуток воздуха между пальцами. Научившись фокусировать глаза, чтобы видеть тонкую прозрачную линию сбоку пальца практически сразу, опять проверьте себя следующим образом: расположите палец правой руки горизонтально, кончиком влево и ногтем вверх, сфокусируйтесь на прозрачной линии, в дальнейшем будем называть её просто «первая» (в смысле первая оболочка), сверху пальца от ногтя по всем трем фалангам и когда будете видеть ее более мене устойчиво, медленно начните сгибать-разгибать палец, удерживая «первую». Если движения первой совпадают с движениями пальца - значит Вы на самом деле видите самый плотный, самый близкий к телу и самый простой в восприятии энергетический слой того, что называют «аурой».

Дальше нужно попросить кого-нибудь стать перед ватманом и с расстояния 2-3 метра посмотреть в воздух на расстоянии 5-7 мм сбоку от плеча. Научившись видеть «первую» на плече другого человека на фоне ватмана, переходите к другим объектам и менее идеальным условиям. Рассматривайте людей в транспорте, на улице, в магазине, постарайтесь определить у всех ли «первая» одинакова, если есть разница, то в чем она. Меняйте фон, на котором смотрите, и задайтесь вопросом, какой фон и освещение более всего подходят лично Вам. Порассматривайте животных, растения, камни, определите есть ли «первая» у них.Это и есть самый первый и самый легкий шаг на пути изменения восприятия, он усиливает доверие к явлениям, ранее не проникавшим в наше сознание.

Шаг второй


Перед Вами на рисунке свеча в немного искаженном исполнении. Многие из Вас наверняка видели сферические слои вокруг любого светящегося объекта в темноте или на темном фоне. Сначала потренируйтесь на этом рисунке, потом на реальной свече. В изложенной ниже задаче, опять же, отсутствует какая бы то ни было мистика, связанная с сакральным смыслом свечей, только тренировка глазных мышц. Задача сводится к тому, что бы научитесь делать две вещи одновременно: глазами смотреть на рисунок и часть внимания держать на кинестетике (тактильных ощущениях), точнее на наличие или отсутствие изменений в ней, это важнее чем все остальное. Чтобы заметить изменения необходимо иметь, что с чем сравнивать. Для этого проводится ревизия обычного состояния сознания, когда внимание распределяется по всему телу одновременно и регистрируются все ощущения в нем на данный момент времени, далее эти начальные ощущения тела сравниваются с происходящими изменениями, если таковые имеются.

Итак, пламя состоит из слоев (в жизни приблизительно также, но по-другому), из почти белого (самый внутренний - пусть будет первым), далее второй, третий и т.д.

Что нужно сделать? Научитесь видеть отдельно, с обеих сторон от белого (первого) каждый последующий слой, останавливаясь на каждом слое в течение минуты - двух, запоминая положения глаз. При этом Вас как бы не интересует все, что находится внутри и снаружи слоя, который Вы рассматриваете. Этот слой в субъективном восприятии либо будто всплывает, т.е. приближается, выезжает вперед, либо наоборот как бы проваливается, уходит назад. Когда Вы достигаете эффекта движения слоя, запомните положение глаз и переходите к следующему слою. С использованием этого рисунка у Вас может получиться до 7-ми положений. Запомните, что происходит в ощущениях с глазами и в голове, точнее вокруг.

После этого переходите к реальной свече, рассматривая ее слои уже объемно. Ваша задача запомнить, как движутся глаза на один шаг, т.е. на один слой светящегося шарика свечи.Следующий момент - переходим опять к рассматриванию пальца на белом фоне, повторяя манипуляции вниманием со свечой. Рассматривая физический палец с двух сторон одновременно, сдвигаем глаза, как на один слой свечи, что бы увидеть «первую» с двух сторон от пальца, и возвращаем взгляд опять на физику. Повторяем процедуру несколько раз, чтобы запомнить движение глаз в следующее положение. После чего, вспомнив упражнение со свечой, делаем переход от «первой» в следующее положение глаз, рассматривая воздух с двух сторон от пальца на расстоянии 0,5-1 см.

Если Вы увидели некую мутную или прозрачную, шевелящуюся область, возможно с вкраплениями цвета, следует провести проверку. Медленно согните палец, если увиденное Вами повторяет движение пальца, Вы видите «вторую». Дальше переходите по краю «второй» с одной стороне пальца в сторону локтя, Вы должны увидеть увеличение толщины видимого слоя. Теперь переходите к рассматриванию других людей, начиная с места сбоку от плеча. Постарайтесь увидеть «вторую» по всему контуру тела.Если Вы научились держать внимание в своем теле при рассматривании «второй», то вполне вероятно Вы смогли заметить некоторые изменения, произошедшие в Вашем ощущении себя.

Опишите их себе и запомните. С каждым «смотрением» «второй» эти ощущения будут нарастать, становиться ярче и, в конечном итоге, Вы cможете познакомиться с тем, что называется «состояние силы».Это новое ощущение себя и дает психологический выигрыш в общении, в состоянии пониженного настроения, бессилия, отсутствия уверенности в себе и других отрицательных состояниях.В положительных состояниях такое самоощущение позволяет сойти с наезженной колеи мышления, найти новое решение в творческом поиске, просто иметь больше физических и моральных сил для решения повседневных бытовых или рабочих дел.Задача состояния силы - расширение сознания, задача расширения сознания - в том числе дать силу. Под «силой» здесь понимается сила и скорость психологических, физиологических и физических реакций человека.

В учебниках истории говорится, что казаки – всего лишь потомки крестьян, бежавших от гнета помещиков и расселившихся на берегах Дона, Днепра, Волги, в предгорьях Кавказа и причерноморье… Но так ли это? Есть свидетельства, убеждающие нас в том, что это представители древних племен, обладающих уникальными магическими знаниями.

Гроза Дария и Чингисхана

Кладезь любопытнейших фактов можно обнаружить в трехтомнике историка Б.П. Савельева «Древняя история казачества». (Когда-то большевики изъяли и уничтожили весь тираж этой книги. Лишь один экземпляр каким-то чудом сохранился и был переиздан в Ростове-на-Дону.)

Под именем джанийцев и пятигорских черкасов казаки жили в устьях Дона, Кубани, Днепра и Днестра еще в XII в. до н.э., представляя собой оригинальную славянскую ветвь, субэтнос, говоривший на одном из южных диалектов русского языка. Джанийцы ходили на 30 кораблях на подмогу легендарной арийской Трое, осаждаемой ахейцами-греками, воевали с Александром Македонским против персов Дария. Когда огромная персидская армия шла в наступление на македонские фаланги, пятерки неведомых воинов, рубя противника направо и налево, просачивались сквозь плотную стену ее колонн, разворачивали коней, прорубались обратно и пропадали в степи.

Опытные, полные сил персидские воители нередко сходили с ума, ничего не в силах предпринять. Ведь они имели дело с так называемыми характерниками, владеющими магическими практиками! Во время затишья между боями персам приходилось не легче: с помощью внушений и заговоров воины-чародеи преспокойно умыкали часовых и даже военачальников прямо из их шатров, а затем будто растворялись средь чистого поля.

Джанийцыумели становиться невидимыми, пробираясь на вражеские позиции. Когда персы строились в ряды для атаки, характерники вскакивали и, согнувшись, бежали под брюхами лошадей с шашками-бритвами, прижатыми тупой стороной к спине. Сзади них валились наземь эскадроны. Так что Македония побеждала в войнах благодаря не одному только «божественному» происхождению Александра…

Во время нашествия Чингисхана на южную Русь два его передовых тумена (20 тысяч бойцов) встретились в междуречье Дона и Волги с неизвестными воинами, легко уклонявшимися от летящих стрел и даже ловившими их у своей груди! Они дрались сразу двумя мечами, стоя на седлах коней, уходили от любых ударов и не боялись смерти. В сражениях не раз случалось, что монголы внезапно впадали в безумие и принимались биться друг с другом. Много их полегло в этом бою.

Нескольких казаков владеющих спасом монголам удалось захватить живыми, и они увели их с собой на Восток, где русы-джанийцы оставили после себя грамоты-дощечки с записями сокровенных знаний. На основе этих магических учений были впоследствии созданы техники восточных единоборств, основанные на использовании потоков внутренней энергии человека – Здравы, или, по-восточному, Ци. Рассказывают, что одним из последователей русов на Востоке был бродячий индусский философ, пришедший в Китай, по имени Бодхидхарма. Он известен как основатель у-шу.

Кроме того, благодаря русским джанийцам были заложены основы кунг-фу, обычного и астрального каратэ, искусства невидимых воинов и шпионов ниндзюцу. Недавно современные характерники безо всяких виз побывали в Китае и беспрепятственно забрали хранящиеся в монастырях бесценные рукописи, чтобы вернуть их на родину.

Военачальники-маги

Современное донское казачество сформировалось, когда со славяно-черкасской ветвью джанийцев слились новгородцы, бежавшие от произвола Ивана Грозного. Новгород Великий являлся тогда одним из духовных центров Руси, противостоящим православной церкви. Новгородцы, ведшие свою родословную от ариев Гипербореи, были весьма искушены в духовных практиках, а их силовые комплексы «Кулак Перуна», «Буза» и «Скобарь» не уступали боевым стилям южных джанийцев владеющих казачим спасом. Из совместных познаний и родилось великое искусство боя, выживания и целительства - Казачий Спас.

Казачий спас - это владение центром хары. Казачий спас, дар данный предками. Казачий спас-это исскуство ведения боя.

Основа Казачьего Спаса – особое заклинание, Слово-Заговор, символ – Воз (созвездие Большой Медведицы, сохранившееся на гербах и печати запорожских казаков). Характерники не признают жрецов и священников, общаясь с Высшими Силами напрямую, посредством «ману»-медитаций. Согласно легенде, А.В. Суворов, чьи предки были новгородцами, в детстве был исцелен от хвори доками-характерниками и впоследствии изучил некоторые из их практик. Известно, что перед каждым сражением знаменитый полководец произносил молитвы прямо на бранном поле, стоя перед войском, и после этого неизменно побеждал.

По некоторым сведениям, спасовцами-характерниками были и другие полководцы и военачальники. Один из них - герой Кавказской войны, донской казак генерал Бакланов. Даже когда он оставался неподвижным, ни один чеченский стрелок не мог попасть в него. Горцы были настолько заворожены могуществом «Баклю», что даже радовались, когда тот одолевал их в схватках.

Красный комдив Василий Иванович Чапаев под огнем пулеметов мог отплясывать казачка и уклоняться от летящих в него пуль. Как утверждали, вместо обычной шашки он носил на поясе странный восточный клинок: наведя его на солнце под определенным углом, «Чапай» видел все, что хотел, и на любом расстоянии - например, Ленина в Кремле. Возможно Василий Иванович владел Казачим спасом?

25-летний белогвардейский полковник Васищев в 1920 году с 54 казаками взял в плен целый корпус Красной Армии. Красноармейцы пытались стрелять в белоказаков, однако все ружья почему-то давали осечку… Разоружив пленных, полковник отпустил их на волю. Чуть позднее, на людном плацу освобожденной станицы Наурской он соскочил с коня, расстегнул пояс и встряхнул одежду: пули из красноармейских ружей горохом посыпались к его ногам!

Барон Роман Унгерн-Штернберг, воевавший за русско-алтайско-тибетскую державу под правлением Шамбалы и Беловодья, с атаманом Семеновым и одним адъютантом на забайкальской станции Маньчжурия разоружал эшелоны с красногвардейцами: он просто приказывал сдать оружие, и красные, как под гипнозом, выкладывали на платформу винтовки и пулеметы. Среди тувинцев живуча легенда, что расстрелян был не сам барон, а его двойник-доброволец…

В повести Юрия Домбровского «Хранитель древностей» ветеран Гражданской войны вспоминает, как во время боев с казаками-повстанцами была взята в плен знаменитая атаманша Маруся. Трибунал приговорил ее к расстрелу, но никто из сознательных бойцов не решался вести казачку с репутацией колдуньи к месту казни. Рассказчик, командир части, набрался смелости и Марусю повел. В степи, уже почти на месте, атаманша одним движением освободила крепко связанные руки, а затем попыталась ввести рассказчика в транс, обезоружить и убить.

Красный командир сумел не поддаться чарам и застрелил казачку, видел, как ее хоронили, а затем трое суток блуждал по степи в непонятном полуобморочном состоянии. Когда он вернулся в свою часть, ему подали подброшенное кем-то письмо. «Плохо вы меня расстреляли, - говорилось в нем, - все равно живехонькая. Твоя Маруська». Судя по всему, атаманша владела элементами Спаса, включавшего в себя связывающие чары и чары-мороки, а также оборотничество.

Бои с тенью

Доныне сохранились отдельные элементы древних боевых технологий, связанных с использованием «второго зрения» - методы нанесения ударов «свечением» и использования в бою астральных двойников.

Однажды, в начале 90-х гг. ушедшего столетия, знатоки восточных единоборств устроили нечто вроде закрытого турнира. Какой-то незнакомец предложил им схватку по необычным правилам: он вызывает на бой сразу двадцать человек, которые вольны применять против него любые приемы любого боевого искусства: каратэ, тайского бокса, кунг-фу… Заинтригованные мастера согласились.

В назначенное время все собрались в тренировочном зале. Соперник не появлялся. Обладатели черных поясов уже саркастично посмеивались, как вдруг один из них неизвестно откуда получил болезненный удар и уставился на своего соседа. Через миг и второй дернулся, отшатнулся и принял боевую позу:

Ты так? Ну, держись!

Секунды спустя все двадцать мастеров изощрялись друг против друга в бросках и ударах. Ими будто овладело безумие…

Мужики! Может, хватит? – прозвучал звонкий голос с края татами.

Бой прекратился… Все ошеломленно застыли: в нескольких метрах от них стоял, насмешливо улыбаясь, тот самый неизвестный, зачинщик турнира. Он был не в кимоно, а в обычной городской одежде. На теле - ни царапины, ни синяка.

Не понял, - пробормотал один из профессионалов, заправляя под пояс выбившуюся куртку.

Да все просто. Я двоих из вас стукнул маленько, вы и начали лупцевать друг друга…

Друг друга? Я же дрался с тобой!

И я, и я тоже, - подтвердили остальные девятнадцать.

Да вы просто не меня видели. Мои копии. Глаза я вам отвел. А сразиться с вами я и в «физике» могу, хоть сейчас. Я ведь – спасовец. Характерник… Слыхали?

«Люди-звери»

Оборотничество, умение перевоплощаться в зверей и птиц, судя по всему, пришло на юг с новгородцами–язычниками, посвященными в северные культы Ulfhednar (люди-волки) и Berserkes (люди-медведи). Последний культ был популярен у викингов, состоявших с новгородцами в кровном родстве. Для демонстрации своих способностей посвященные использовали такое упражнение. Обнаженный воин садился в снег и начинал медитировать, открывая в себе канал внутренней энергии Здрава (в санскритской традиции – Прана). Его тело так разогревалось,
что снег таял вокруг и он не ощущал холода. В Тибете до сих пор практикуется схожее упражнение, когда монахи сушат на морозе мокрые простыни, нагишом завернувшись в них.

Посвящение в культ людей-зверей содержало две основные части, первая из которых развивала умение вводить себя в состояние боевого транса. Это позволяло видеть действия противника в замедленном режиме, легко уклоняться от ударов, стрел и мечей, а также чувствовать направление полета «своей» стрелы или пули (в этот момент у спасовца холодеет затылок). Оборотничество по своей природе двойственно: в одних случаях сознание человека может переместиться в птицу или зверя, подчинив животное своей воле, либо боевой маг
только внушает противникам, что они видят волка или медведя.

Мой далекий предок обернулся волком

И не стало равных ему…

Одинок и волен, в волчьей шкуре воин

Рассекает вечную тьму.

Если бьют тревогу над Великой Русью,

Чтобы мы не подвели,

Чтобы мы с тобою пяди не отдали –

Он вырастает от земли…

Писал поэт Николай Емелин.

Свод казацких заклинаний

Искусству убивать и защищаться нужно долго учиться. Важно не просто обезвредить врага, но сделать это максимально быстро и эффективно. Вот типичный набор «боевых заклинаний», которым учат любого характерника, в переводе на современный язык:

Файерболл - огненный шар (шаровая молния), который прожигает тело противника или взрывается при соприкосновении с ним.

Молнии - энергетические заряды в виде молний, прожигающие тело или останавливающие сердце.

Колдовской огонь - поток огня в жидком виде, выбрасываемый магом в сторону противника. Может использоваться и в вариации «Огненный дождь» - в виде капель пламени, падающего с неба.

Иллюзии - на врага оказывается психологическое воздействие, благодаря которому он видит несуществующие на самом деле опасности. Типы иллюзий ограничиваются только вашей фантазией. Для деморализации противника можно предстать перед ним монстром, или же вынудить воевать с самим собой. А можно вызвать из его памяти самые большие страхи и заставить сражаться с ними.

Иногда характерник создает неодушевленное существо, которое выполняет его приказы. Это необходимо для изматывания противника или выигрыша времени. Способы создания чудищ могут быть различными:

А) стихийные - существа, состоящие из стихии, их породившей. Огненные - из огня, водяные - из воды, и т.д. Такие чудовища зависят от своей стихии и имеют все ее достоинства и недостатки.

Б) оживленные - строятся из неодушевленных предметов (одного или комбинации нескольких). Магия связывает эти предметы вместе и не дает им рассыпаться.

В) магические – из мыслеформ создается существо, которое будет опаснее всего для противника. Это может быть копия реально существующего или существовавшего животного, а также помесь различных животных.

Монстры создаются для выполнения конкретного задания и способны «жить» лишь ограниченное время. Их легко уничтожить, разрушив заклинания особыми словами. Не так давно японские исследователи предложили русскому характернику несколько миллионов долларов только за то, чтобы он позволил снять видеокамерой свои магические действия. Однако маг остался непреклонен. Древние секреты не имеют цены…

СПАС КАЗАКА

Пояснительная записка к программе по занятиям казачьей наукой

Актуальность данной программы заключается в том, что издревле казаки считались самыми высоко подготовленными воинами. Эта подготовка заключалась не только одних воинских традиций, но также в воспитании и развитии с малых лет физических, физиологических, духовных свойств человека, которые передавались в его роде генетически. Проживание отдельными поселениями позволяло все выработанные свойства казака - человека, данные им от БОГА и помогающие им выживать в трудных условиях мирной и боевой жизни не потерять, а передать братьям своим. Мудростью, опытом и терпением стариков воспитывались молодые казаки. Все сегодняшние суворовские и кадетские училища, все ранее существовавшие кадетские и юнкерские училища царской России, это прототипы старинного воспитания и формирования казаков как войско царя. Отличием от сегодняшнего дня является то, что воспитание казака начиналось не с12 лет как сегодня, а с 7-8 лет, когда самое время и формировать силовую конструкцию будущего казака и максимально возможно развить скоростные качества воина. Дружинников князей русских воспитывали с 15-16 лет. Поэтому и не было никакого сравнения их с казаками.

На сегодняшний день многие качества казачьей науки по воспитания молодёжи потеряны. Даже такое слово как коновязь многими казаками сегодня не понимается. Хотя весь смысл этого слова в нёмже и заложен. А коновязь являлась одним из главных спортивных снарядов для малых казачат. На нём и к коню привыкали и деревянными шашками лопухи, и чернобыльник рубали и первые гимнастические упражнения выполняли.

Генералиссимус, наш непобедимый полководец Суворов Александр Васильевич говорил:

«Казаки - глаза и уши армии!».

Это значило, что казаки были самыми наблюдательными, решительными, быстрыми, выносливыми, по воински хитрыми и мудрыми, по человечности добрыми и честными.

Основным принципом поведения казака, как в бою, так и жизни было -

«Бьешь - думай о БОГЕ!»

Никогда, казак, не променяет ВЕРУ НАШУ ПРОВОСЛАВНУЮ на лицемерие и обман.

Актуальность казачьей науки заключается и в том, что все её принципы, все её правила, помогают человеку-казаку видеть промысел божий в предназначении своей жизни. Казак, начинает познавать БОГА не только через авторитет старших, сам процесс достижения новых свойств организма доказывает, что без молитвы, без нравственного стояния, вершин этой науки не возможно достичь. Он начинает видеть правду мира. Он начинает понимать правильность жизни старшего поколения, слушает наставления стариков, чем сберегает драгоценное время своей жизни для дел праведных. Начинает понимать смысл жизни, данной ему БОГОМ. Познавая понятия СПАСА, становится духовным воином. Поэтому при царской России только казакам разрешалось входить в ХРАМ БОЖИЙ с оружием. Странно, что сегодня всё это забыто. Казак не имеет права быть слабым. Он воин ДУХА! Он воин БОЖИЙ! Вот в этом и есть актуальность возрождения нашей казачьей науки по воспитанию детей наших.

«За други своя, не пожалей живота своего».

«Казак казаку брат и более того..»

Цель возрождения казачьей науки заключается в укреплении здоровья не только детей казаков, но и должна являться возможностью других людей улучшить своё здоровье и разширить возможности своего организма как физически, так и интеллектуально. Сам принцип физической подготовки отличен от имеющихся сегодня. Первой его основой является постепенность нагрузок связанных с возрастными характеристиками, которые подбираются так, чтобы и больные становились здоровыми, а все свойства организма развиваются фронтально. Сами упражнения по развитию новых способностей казаков, являются так же и оздоровительными. Они в короткий срок выправляют осанку детей, формируют правильную и красивую походку, помогают разпределить внутренние органы внутри организма так, чтобы их физиологические свойства проявили себя в полной мере. Центром первичной силы, при физическом формировании казака, должна быть не внешняя мускулатура, а поясничная часть мускулатуры позвоночника. Это делает туловище человека подвижным и гибким. Туловище превращается в генератор-маховик для любого движения конечностей. Только с формирования этого центра начинает разшыряться физическая подготовка. Второй его основой, но идущей одновременно и параллельно, это способность казака мыслить не зажато внутри своего организма, а мыслить всем пространством - полем, которое создаётся вокруг самим телом особенно при движении. Это пространство определённо есть всегда. Сегодня для нашей российской науки это не является мистическим. Поле не зависит от того, знаете ли вы о нём или нет. Эти навыки начинают приобретаться с изучения двигательной основы СПАСА. Старые казаки говорили:

«Когда ЛАВА в бою - ковыль перед ней ложился на двенадцать аршин вперёд».

Вот такой силой единения владели казаки раньше, сегодня у казаков силёнка поубавилась.

Сегодня наши дети в большинстве своём физически не развиты, что в дальнейшей жизни отрицательно скажется на их потомстве. Основной смысл занятий СПАОМ КАЗАКА заключается не в отдельном специфически-физическом укреплении организма, а в комплексной подготовке ребёнка, начиная с 7-8лет до 17лет включительно. С 17 до 21 года казак обучался военно-прикладному мастерству в лагерях или в походах.

Комплексность подготовки молодого казака-ребёнка заключается как в специально физической, так и одновременно интеллектуальной подготовке. В эту подготовку входят специальные физические упражнения с полным понятием их жизненной необходимости.

Эти упражнения развивают в ребёнке гибкость, ловкость, повышение скоростных качеств как чисто физических действий, так и с повышением самой скорости мышления, с одновременным развитием интеллектуальных качеств как внимание и память. Это необходимо для принятия в критической жизненной ситуации единственно правильного решения с максимально быстрым его выполнением. Правильностью выбора действий у казака является не только его подготовка, не только его жизненный опыт, но хорошо развитое интуитивное чувство, которое также с раннего детства развивается в нём специальными упражнениями. Смысл, которых состоит в том, что, попадая в ситуации крайне сложные, но воспитанный в молитвенном обращении к БОГУ, он находит самое правильное решение. Достижения этих качественных свойств казака вырабатывается, не какими то специально сконструированными тренажёрами, а обыкновенными предметами из самого уклада жизни казака. Это, ранее упомянутая коновязь, верёвка, шерстяные клубки, палка, камень, рогатка, куколка, нож, нагайка, шашка, пика, да свой конь. Старик-наставник, занимаясь с казачатами, подбирает для них подводящие упражнения по каждому такому предмету и роду занятий. Объяснения стариком-наставником ведутся с одновременным понятием разных уровней одного и того же действия. Со всеми перечисленными предметами связаны определённые упражнения, отличающиеся как подходом к их исполнению, так и нашими казачьими понятиями. Объяснить их действие простым описанием очень затруднительно, так как они несут в себе не однозначный смысл их выполнения. В частности в одном упражнении спрятаны и физическое развитие, и пространственная ориентация, и интуитивно-полевое воздействие, и инерционно- скоростные качества развития казака. Основная цель занятий это не разучивание упражнений, а подготовка, обучение самого тела к выработке определённых свойств. У нас нет ни приёмов как таковых, ни весовых категорий. Вышел биться - побеждай! Взять, к примеру, такое свойство как смелость. Оно может быть безрассудностью, что у казаков приравневаеся к трусости и дурости. Смелость это полностью обдуманное действие казака. Это его скромное обыденное состояние, необходимое для выполнения своей военной работы. Возможно, он и погибнет, да зато скольких спасёт. Это свойство казака стариками-наставниками в старину называлось не смелостью, а спокойствием - тишиной разума . Время начала формирования этого понятия у казачёнка обязательно должно сложиться до 11- 12 летнего возраста. Вырабатывается определёнными упражнениями и играми, где казак убеждается, что подготовленный и спокойный человек, находящийся в твёрдой ВЕРЕ В БОГА успевает в критических ситуациях сделать больше и быстрее, как для помощи другим, так и для себя самого. Сами занятия СПАСОМ, их результат, та видимая и осознанная перспектива дальнейшего развития казака, говорят, что человек непростое существо само по себе, а он ведомый БОГОМ когда, живя в правде, хочет постичь большего. Это подтверждают и наши старинные поговорки.

«Казаки не умирают, их БОГ забирает».

Когда казак умирает, то между собой мы говорим:

«Не уберёгся казак..?», т.е. мог, но не уберёгся..?

Весь подход к выполнению упражнения старик-наставник определяет индивидуально для занимающегося, исходя из личного опыта и знаний о его родителях, всей истории семьи и рода.

Основной задачей такого воспитания и формирования личности казака является:

1 - развитие максимально крепкого здоровья у данного человека;

Пример: в некоторых царских наставлениях по кавалерийской выездке на первых страницах сказано предупреждение гусарам и драгунам: «не повторять приёмы выездки казаков в виду опасности для жизни, так как казаки готовятся с детства»;

2 - развитие боевого мышления до состояния, изменённого сознания , с последующей подготовкой казака к характерному ведению боя .

Пример: за максимально короткий промежуток время оценить и сделать максимально большое количество действий; это всё достигается специальными упражнениями и тренировками (те, кто рассказывает, о каких то мухаморных снадобьях просто врут;

Мухомор в бою применяется для снятия болевого шока и лучшего свёртывания крови при больших рубленых ранах);

3 - развитие объёмно-образного мышления и очень цепкого внимания и твёрдой памяти:

Пример: такое развитие дают специальные тренажёры:

Первый, для дошкольников развивает объёмно-образное мышление ,

Второй тренажёр для детей школьного возраста и взрослых развивает внимание и память , что многократно облегчает процесс обучения и восприятия большого количества информации;

4 - развитие интуитивных свойств у человека:

Пример: из всех фишек домино в перевёрнутом положении, определить заданную наставником; или определить где прячется секрет противника; или с закрытыми глазами определить мишень и поразить её ножом или стрелковым вооружением; или пройти той дорогой, по которой прошёл противник, хотя явных следов ни каких нет.

Принцип обучения нашей казачьей науки заключается в том, что если по возрастным характеристикам казак-человек не сможет достичь качественного уровня СПАСА КАЗАКА, он твёрдо должен быть уверен, чем он занимается и что это достижимо. В дальнейшем, воспитывая своих детей уверено, развивать их до необходимого уровня. Здесь нет пределов. Это как бы другая эволюция развития человечества!

Принципы использования предметов казачьего быта необходимо так же наглядно показывать, так как, например, имеются три принципа обкрутки нагайки вокруг себя. Первый самый простой - вращение нагайками вокруг себя в разных плоскостях. Второй, бьёте себя нагайкой, но при этом учитесь принимать и смягчать удары загруженного хлопунца самим телом. Третий, не пытаетесь, а наносите себе нагайками как можно сильнее и как можно быстрее удары по всему телу, но при этом уворачиваетесь от них. Но прежде чем этому учить необходимо подготовить казачёнка к таким скоростным действиям. У каждого предмета казачьего скарба есть свои особенности в процессе обучения науки казака. Поэтому ещё раз повторяю, нельзя с листа, по написанному научиться. Очень многое обязательно надо передавать из рук в руки с подробным объяснением.

На сегодня определённо можно сказать, что шашку молодому казаку давать можно только после освоения правильной работы по уклонению от двух нагаек, которые сам же обкручивает вокруг себя и освоения принципа двигательной основы СПАСА КАЗАКА. Это делается в цели его же безопасности. Шашка не нагайка, она не бьет, а рубит.

Если казак достиг такой ловкости и при этом вращает в руках и вокруг себя куколку хотя бы 30кг. Сегодня такой человек будет, не победим во всех сегодняшних единоборствах. Но это только пол пути к характерному бою.

Критерием успешного обучения занимающихся является их подготовленность к переходу из одного уровня подготовки в другой. Это определено разделением этой системы подготовки на 4-ре уровня.

1 - уровень, это подготовка к занятиям СПАСОМ. (общая физическая подготовка)

2 - уровень, скоростно-инерционное владение своим телом в пространстве. (двигательная основа СПАСА) - он же, начинает изменять и мышление казака в смысле управления телом в пространстве.

3 - уровень, развитие интуиции, ощущение и владение пространством вокруг тела. (понятия поля вокруг тела человека, твёрдое осмысление возможности владения этим полем) - он же, начало МАРОКИ - безконтактное владение противником.

4 - уровень, вхождение в изменённое состояние сознания. Этот уровень делится на 3 -и подъуровня, одним, из них и является характерный бой. (практика боя, казачьи патешки, двойное и тройное ускорение, котёл)

Очень важной стороной данной системы формирования новых способностей человека, является полное отсутствие какой либо психомобилизации , которая постоянно и неотступно присутствует во всех видах восточных единоборствах. Вызывая негативное воздействие на неокрепшую психику занимающихся детей. Делая их более агрессивными и вспыльчивыми. На занятиях СПАСОМ этого не происходит, т.к. принцип бить, бить, бить стоит на последнем месте. Правда, удары в СПАСЕ нарабатываются такие, что по лапам мы уже не бьём. Потому, что тому, кто держит лапу, отбивают ладони.

Тематическое планирование удобнее разрабатывать на основе информации о возрастной группе и примерном количестве отведённых часов под эти занятия. По старым нормам одно занятие длится от 2.5 часов вначале, до 4 часов, когда казачата обвыкнутся или становятся старше и проводились с 15 часов до18-19 часов. Количество тренировок в неделю от 2-х до 3-х.

Казачий спас является национальным боевым искусством русского казачества. О тайнах Казачьего спаса впервые открыто заявил писатель Юрий Сергеев в своем романе «Казачий остров ».

В основе Казачьего спаса лежит уникальная техника боя.

Однако помимо воинского искусства неотъемлемой частью Казачьего спаса является практика целительства , а также мощнейшая молитвенная практика.

Воинская практика русского казачества включала особый ритуал, основой которого было молитвенное правило Казачьего спаса.

Казачий бой

В романе «Казачий остров » Юрий Сергеев упоминает молитву Казачьего спаса, которую казак читает перед боем.

Типичная сцена Казачьего боя выглядела примерно так:

До начала боя казаки на лошадях выезжали и останавливались напротив неприятеля. Затем, вращая нагайки и обнажая шашки, начинали скакать по кругу, читая молитву. Постепенно темп увеличивался. В определенный момент казаки разворачивались и лавой шли в атаку. Было уже неважно, насколько превосходил их в численности неприятель или насколько обученными были вражеские воины. Казаки сметали все на своем пути.


Характерной для Казачьего спаса техникой является «рубка до седла». Казаки говорят, что состояние, достигаемое посредством молитвы создает ощущение, что Архангел вручает тебе особый меч и сам ведет и направляет теб я.

Сила Казачьего спаса

Основой Казачьего спаса является Православная вера и древние традиции национальной культуры, основанные на силе рода.

Как утверждают исследователи – сила Казачьего спаса кроется в так называемом праведном гневе и представляет собой своего рода сверхоружие, которое, казалось бы, может быть чрезвычайно опасным в наше время.
Однако, это не совсем так.

Казаки уверены, что основы Казачьего спаса контролируются высшими силами и любое использование практик во зло – влечет практически мгновенное наказание для того, кто осмелился злоупотребить силой Казачьего спаса.

Казачий бой – в техническом плане – это абсолютная импровизация.

Приемов, как таковых – не существует.

Основой боя Казачьего спаса является именно внутреннее состояние, достижение и поддержание которого возможно только при духовной чистоте и чистоте помыслов.

Казачьи спас – не может по определению быть оружием нападения. Это инструмент защиты. Но когда боец Казачьего спаса защищаясь бьет врага, он уже не оборачивается, чтобы посмотреть, что стало с врагом, потому что Казачий спас не оставляет врагам шанса.

Если неприятель приступил границу – его нужно уничтожить.

И в данном случае у воинов Казачьего спаса отсутствуют признаки либерализма и сострадания к врагу.

Обучение Казачьему спасу

Казачий спас имеет интересную особенность. Знания передаются через поколение – от деда к внуку.
Однако к обучению допускаются далеко не все члены рода, а только, как утверждают сами казаки, «чистые сердцем и чистые духом », те, кто способен еще в юном возрасте обуздать гордыню.

До начала обучения , ученик проходит множество испытаний и только немногие допускаются к тайнам воинского искусства.

Мастера боевых искусств говорят, что истинные боевые искусства, имеют очень тонкую грань, приступить которую легко, а удержаться невероятно трудно . Это, как идти по лезвию бритвы, шаг влево, шаг вправо и прольется кровь.

Казачий спас основан на многовековых традициях, почитании предков, знании и уважении своего рода и национальной культуры.

Основа Казачьего спаса – это, прежде всего духовная и молитвенная практика русских воинов, имеющих дар духовной чистоты и умеющих использовать «праведный гнев» во спасение.

Казачий спас – это боевое искусство, овладеть которым могут только люди, обладающие определенными духовными и нравственными качествами.

Воинская практика Казачьего спаса – это искусство, способное открыть в человеке не только невероятную физическую силу, но прежде всего – силу духа.

Считается, что казаки не представляют собой какую-то единую нацию. Это представители разных национальностей, в поисках свободы осевшие на берегах Волги, Дона и Днепра, а также в предгорьях Кавказа и Причерноморья… Однако с годами у них сформировались свои традиции. К их числу относится уникальная система магических ритуалов – Казачий Спас.

Наследие джанийцев и новгородцев

Историк Б.П. Савельев в «Древней истории казачества» развивает теорию о том, что в числе казацких предков были джанийцы, еще в XII столетии до нашей эры населявшие устья Дона, Кубани, Днепра и Днестра и представлявшие собой южный славянский субэтнос. Джанийцы прославились тем, что участвовали в Троянской войне против ахейцев, а также помогали Александру Македонскому воевать с персидским царем Дарием. При этом зафиксированы факты, когда во время сражений невидимые воины рубили противника направо и налево… Это были так называемые характерники. Магическое искусство их поразило самого Чингисхана, войско которого в междуречье Дона и Волги столкнулось с отрядом воинов, легко уклонявшихся от летящих в них стрел и недостижимых для ударов мечей. Именно характерники, по версии Савельева, стали основателями многих восточных единоборств.
Много веков спустя славяно-черкасская ветвь джанийцев ассимилировалась с новгородцами, бежавшими в южные края от жестокого правления Ивана Грозного. У них имелись свои боевые практики - «Кулак Перуна», «Буза», «Скобарь»… Так родился Казачий Спас – магическое искусство, куда, помимо боевых приемов, входили практики по выживанию и целительству.

Магия для полководцев

Кстати, легенда гласит, что знаменитого полководца А.В. Суворова, потомка новгородцев, в детстве лечили от хворей именно целители-характерники. Впоследствии Суворов овладел рядом практик Казачьего Спаса и даже применял их в сражениях.
Впрочем, Суворов являлся не единственным военачальником, которому были известны эти приемы. Например, в героя Кавказской войны генерала Бакланова, родом из донских казаков, не мог попасть ни один горец… Красный командир Василий Чапаев запросто уклонялся от летящих в него пуль… Белогвардейский генерал барон Роман фон Унгерн-Штернберг, останавливая эшелоны с красноармейцами, без единого выстрела добивался сдачи врагами оружия, наводя на них морок…
Легенда гласит, что когда была взята в плен знаменитая атаманша Маруся, трибунал приговорил ее к расстрелу. Поскольку ходили слухи, что Маруся – ведьма, никто из бойцов не взялся исполнить приговор. Тогда Марусю повел в степь сам командир части. Хотя казачка всячески пыталась навести на него чары, он вроде бы не поддался… После того как командир застрелил Марусю и у него на глазах ее закопали в землю, с ним что-то стряслось. Три дня он бесцельно блуждал по степи, а затем вернулся в свою часть. Там ему передали записку, в которой говорилось: «Плохо вы меня расстреляли, все равно живехонькая. Твоя Маруська».

Что умеют спасовцы?

Прежде всего характерников учат боевым заклинаниям. Например, метать огненные шары или молнии, прожигающие тело врага. Некоторые маги способны выбрасывать в сторону противника жидкий огонь и даже устраивать «огненный дождь», когда прямо с неба падают капли пламени.
Еще они способны заставлять врага видеть опасности, которых на самом деле не существует. Например, страшных чудовищ или то, чего человек боится больше всего в жизни.
Одним из умений спасовцев-характерников является оборотничество. По-видимому, искусством перевоплощения в зверей и птиц изначально владели новгородцы, еще в языческую эпоху перенявшие его у ближайших соседей - викингов.
Что происходит, когда человек превращается в волка или медведя, никто толком не знает. Одни исследователи считают, что речь идет о перемещении человеческого сознания в мозг животного, другие – что характерник наводит морок, вот другие люди и видят вместо него зверя…
В некоторых случаях спасовцы могут создавать неодушевленных существ для выполнения различных заданий – скажем, деморализовать противника. Они могут состоять из воды, огня, ветра, неодушевленных объектов, а могут представлять собой мыслеформы, созданные силой воображения – скажем, копии каких-то животных… Правда, эти монстры не могут «жить» долго. Чтобы разрушить такую «форму», следует произнести особое заклинание.
И в наши дни спасовцы порой демонстрируют свои умения - например, заставляя окружающих биться с тенью или пугаться несуществующих угроз… Но тайны своего древнего искусства они готовы открывать лишь избранным.