Современные платформы для дистанционного обучения: широкий выбор, безграничные возможности.

Запуск eLearning в компании прежде всего связан с выбором системы дистанционного обучения (СДО или LMS). Мы отобрали 5 самых популярных онлайн-платформ для комплексного развития сотрудников. Рассказываем об их достоинствах и недостатках.

Топ-5 платформ для дистанционного обучения на российском рынке

СДО - это виртуальный класс, где можно одновременно развивать сотрудников из разных филиалов. При этом вам не нужно расширять штат тренеров, закладывать в бюджет командировочные, искать помещение для мастер-класса. Достаточно зайти в систему, добавить учебные материалы, пригласить пользователей и начать обучение.

В системе дистанционного обучения можно:

  1. Создать базу знаний. Хранить книги, видеоролики, электронные курсы, тесты и другой учебный контент в одном месте. Сотрудники смогут зайти на портал и изучить нужный материал в любое удобное время.
  2. Прокачивать персонал на расстоянии. В несколько кликов назначить курс или видеоурок конкретному сотруднику, отделу компании или сразу нескольким филиалам.
  3. Контролировать качество обучения. По каждому материалу в СДО можно получить детальную статистику: какие материалы изучают пользователи, какой проходной балл набрали в тестах, сколько времени потратили на обучение. С помощью СДО удобно контролировать уровень подготовки в каждом отделе и подразделении, оценивать успеваемость сотрудников.

Платформы для дистанционного обучения делятся на два вида: «коробочные» и облачные.

СДО из коробки нужно устанавливать на сервер компании. Это позволит сотрудникам входить на учебный портал под корпоративными логином и паролем. Все данные хранятся внутри вашей организации.

Но для того, чтобы установить стационарную СДО, придется прописать детальное техническое задание, проверить совместимость системы с программным обеспечением компании. Этап внедрения займет 3-4 месяца.

Для быстрого запуска дистанционного обучения лучше использовать облачную платформу. Она выглядит, как обычный интернет-портал, к примеру, «Яндекс.Почта» или Mail.ru.

На «Яндексе», чтобы отправить письмо, нужно зарегистрироваться. Тот же принцип у облачной СДО - вы регистрируетесь и получаете доступ к своему учебному порталу. Сюда можно загрузить нужные материалы, добавить пользователей и начать обучение. Вся информация хранится на сторонних серверах.

Основны е критери и выбора платформы для e-learning:

  • Функциональность . Подразумевает наличие у платформы необходимых опций, в числе которых чаты, форумы, управление курсами, анализ активности обучаемых и т.п.
  • Стабильность , т.е. степень устойчивости работы при различных режимах работы и нагрузке в зависимости от степени активности пользователей.
  • Удобство использования . Один из важнейших параметров, влияющий на качество учебного процесса.
  • Удобство и простота администрирования и обновления контента.
  • Стоимость. Складывается из стоимости покупки платформы и дальнейшего сопровождения.
  • Масштабируемость . Система должна быть гибкой и способной расширяться как в связи с приростом количества обучаемых, так и путем добавления новых программ и курсов.
  • Мультимедийность . Системы должны предоставлять возможность использования в качестве инструментов обучения не только текстовые и графические файлы, а также видео, аудио, 3D-графику и т.п.
  • Качество техподдержки .

На российском рынке наиболее популярны 5 платформ для организации дистанционного обучения:

iSpring Online

Платформа для онлайн обучения iSpring Online - решение для корпоративного обучения с простым конструктором курсов.

СДО используют как крупные компании с развитой сетью филиалов, так и частные бизнес-тренеры, репетиторы. Например, систему применяют Lamoda, Biglion, «Балтика», «Джонсон и Джонсон», «Альфа-Капитал», венгерская фармацевтическая компания «ЭГИС» и Новолипецкий металлургический завод.

Платформа полностью на русском языке. Ее выпустила отечественная компания iSpring - один из мировых лидеров на рынке программ для дистанционного обучения.

Возможности iSpring Online:

  • Безлимитное облачное хранилище. В СДО можно загрузить любое количество курсов, тестов, книг, текстовых документов, видео.
  • Вебинары. Встроенная платформа для вебинаров позволяет одновременно обучать сотрудников всех филиалов. Записи вебинаров сохраняются, их можно посмотреть в любое время.
  • Мощный редактор курсов. К СДО прилагается iSpring Suite. С его помощью можно быстро и без специальной подготовки разработать электронные курсы, тесты, видеолекции, интерактивные игры прямо в PowerPoint.
  • Программы обучения. Вы можете составить пошаговую программу обучения для каждого сотрудника или подразделения. К примеру, двухнедельный welcome-курс для стажеров. Программу можно поделить на главы, в каждую главу включить теоретические материалы и практические задания: тесты, диалоговые тренажеры.
  • Аттестация на автомате. Чтобы провести срез знаний, достаточно собрать в iSpring Suite электронный тест, загрузить в СДО и назначить сотрудникам. Ни бумажных вопросников, ни утомительного анализа результатов.
  • Детальная статистика. Система собирает детальную статистику и помогает вам отслеживать, кто действительно учится, а кто нет. С ее помощью удобно контролировать уровень подготовки в каждом подразделении и оценивать успеваемость сотрудников. Всего 23 типов отчетов.
  • Геймификация. Сотрудники получают очки и бейджи за успешное выполнение заданий. Также СДО автоматически формирует сводную таблицу успеваемости. Каждый пользователь может посмотреть свою позицию в рейтинге и сравнить себя с другими.
  • Поддержка разных форматов онлайн-курсов. iSpring Online поддерживает современные форматы электронных курсов: SCORM 1.2, SCORM 2004.
  • Мобильное обучение. Учебный курс можно запустить с любого устройства: ноутбука, планшета и телефона. Есть специальное мобильное приложение, через которое материал можно открыть даже без подключения к интернету, например, в самолете или поезде.

iSpring Online не нужно устанавливать на сервер компании. СДО работает через интернет. Чтобы создать учебный портал, нужно лишь зарегистрироваться. Срок запуска дистанционного обучения - 1-2 дня.

Управлять учебным порталом также просто, как пабликом «Вконтакте». Поэтому для обслуживания СДО не нужно нанимать отдельного специалиста. С этой задачей справится любой бизнес-тренер или HR-специалист.

Недостатки: iSpring Online не подойдет компаниям, которые хотят установить СДО на собственный сервер.

Обзор возможностей системы можно увидеть в видеообзоре от Теплицы социальных технологий:

WebTutor

WebTutor - продукт компании WebSoft, которая работает на рынке информационных технологий с 1999 года.

Большинство пользователей системы WebTutor - это крупные компании с большим количеством сотрудников и распределенной сетью филиалов. Например, в число клиентов компании Websoft входят Росгосстрах, Danone, М.Видео, Лукойл, Связной, Гарант.

Платформа WebTutor состоит из модулей. Вы можете выбрать и установить на сервер компании только те инструменты, которые нужны в работе. Полный список модулей показан на этой схеме.

Возможности платформы WebTutor :

  • Объединение пользователей в группы по отделам или филиалам.
  • Интеграция с системами кадрового учета : 1С, Босс-Кадровик, Axapta, Navision, SAP HR, Oracle EBS.
  • Автоматическая аттестация сотрудников при помощи электронных тестов.
  • Проведение и запись вебинаров .
  • Мотивация к обучению через геймификацию : очки и бейджи за пройденные курсы.
  • Формирование отчетов и анализ результатов обучения.
  • Поддержка популярных форматов электронных курсов
  • Обмен информацией между сотрудниками и преподавателями через чаты, форумы и блоги.

Недостатки: сложный интерфейс системы. Штатный бизнес-тренер не сможет администрировать СДО. Для этого потребуется нанять отдельного IT-специалиста.

Еще один минус - срок внедрения, который занимает 3-4 месяца и требует подробного технического задания.

Стандартный дизайн учебного портала выглядит топорно. При желании его можно доработать, но за это WebSoft потребует дополнительную плату.

СДО не подойдет маленьким компаниям из-за высокой цены, которая стартует от полумиллиона рублей.

Mirapolis LMS

Mirapolis LMS разработала компании Mirapolis, которая с 2002 работает на IT-рынке России. Mirapolis специализируется на внедрении систем для комплексной автоматизации HR-процессов.

Среди клиентов Mirapolis чаще встречаются крупные компании с большим количеством сотрудников: Газпром, Сбербанк, Росатом, РЖД, Mail.ru.

У компании нет готового «коробочного» решения, которое только остается установить на сервер. Каждую систему разрабатывают и настраивают под заказ. Потому сперва вам придется выбрать нужные инструменты и составить для инженеров Mirapolis детальное техническое задание для внедрения.

Разработка СДО «под ключ» займет 3-4 месяца. Зато вы получите учебный портал, который полностью соответствует вашим требованиям.

Возможности Mirapolis LMS :

  • Безлимитная база знаний . Можно добавить любое количество учебных материалов: текстовых документов, презентаций и видеороликов.
  • Программы развития . Учебные материалы вы можете сложить в одну программу и назначить ее для прохождения сотрудникам. К примеру, в программу по продуктам компании можно включить электронный курс, запись вебинара с бизнес-тренером, электронный тест.
  • Автоматическая аттестация . Вы сможете создать тест в онлайн-редакторе или импортировать готовые вопросы из QTI-файлов.
  • Mirapolis Virtual Room - специальный сервис для проведения и записи вебинаров.
  • Система отчетов . Платформа предоставляет 120 шаблонов для отчетов. Администратор системы может досконально изучить уровень подготовки каждого сотрудника и отдела компании.
  • Поддержка 4 типов обучения : очное и заочное, дистанционное и смешанное.
  • Площадки для общения : сообщества, форумы, блоги.
  • Интеграция с системами кадрового учета : SAP, Oracle, 1C.
  • Поддержка форматов электронных курсов : SCORM 1.2, SCORM 2004, AICC и Tin Can.

Mirapolis LMS - часть более масштабной системы по управлению человеческим капиталом и автоматизации HR-процессов Mirapolis HCM. Она помогает автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и тестирование персонала.

Недостатки: слабый инструмент для разработки учебных материалов. Через него вы сможете собрать тест для проверки знаний, но создать электронный курс или видеолекцию не получится.

Еще один минус - срок запуска дистанционного обучения, который составит 3-4 месяца. При этом для управления учебным порталом придется нанять отдельного системного администратора. Так же у Mirapolis нет мобильного приложения, чтобы обучаться офлайн.

Стоимость СДО для обучения 100 сотрудников стартует от 600 000 рублей в год.

Teachbase

Teachbase разработала молодая московская компания «Интернет-школа». Платформа представляет собой облачное решение, ее не нужно устанавливать на сервер компании. Чтобы начать работу, стоит лишь зарегистрироваться на портале в интернете.

В системе есть все базовые функции: можно создавать электронные тесты и курсы, назначать их сотрудникам и следить за их успеваемостью по отчетам.

Сервисом Teachbase пользуются «Согаз», «Русгидро», «Инвитро», Puma, Kimberly Klark, «Киномакс», «Альфа-капитал».

Возможности Teachbase:

  • Онлайн-редактор курсов и тестов . Можно создавать однотипные PowerPoint-презентации, прикреплять к ним Word и PDF-документы, аудиофайлы и видеоролики.
  • Добавление в библиотеку учебных материалов в форматах ppt, pdf, video, MS Office. У базы знаний есть лимит - от 2 до 500 ГБ. Объем свободного места зависит от выбранного тарифа. Стандарты Tin Can и SCORM СДО не поддерживает.
  • Платформа для вебинаров . Во время онлайн-трансляции можно демонстрировать рабочий стол, показывать презентацию, писать на учебной доске, переписываться в общем или приватном чате. Все вебинары записываются.
  • Четыре типа отчетов : какие пользователи проходят курсы и как часто, сравнение времени, затраченного на курс, информация о набранных баллах.
  • Стоимость аренды СДО зависит от числа учеников, объема памяти в базе знаний и периода подписки. К примеру, тариф «Тренер» на 30 пользователей стоит 2 900 рублей в месяц.

Недостатки: периодически в системе возникают временные сбои. К примеру, личные папки самостоятельно переносятся в общую, иногда нельзя создать новую группу для пользователей - система «висит».

У СДО нет мобильного приложения, потому сотрудники не смогут изучить электронные курсы с телефона или планшета оффлайн.

В Teachbase нельзя создавать и загружать интерактивные курсы. Также в СДО нет геймификации. Принцип обучения сводится к примитивной зубрежке, что нарушает основные законы eLearning.

В СДО нет групповых отчетов по каждому филиалу и подразделению. Например, вам нужно узнать, сколько продавцов из Владивостока прошли тест на прошлой неделе и в каком вопросе чаще всего ошибались. Создать такой отчет в Teachbase не получится.

Moodle

Разработка австралийских программистов стала самой популярной и массово используемой в мире платформой для дистанционного обучения. Пользователями этой СДО являются более 18 миллионов человек: коммерческие компании, университеты, школы, бизнес-тренеры и репетиторы. Представляет собой готовое коробочное решение, полностью бесплатна и ее можно свободно скачать в интернете.

Moodle - это система с открытым исходным кодом, то есть программисты могут создавать свои дополнения и полезные расширения.

СДО устанавливают на сервер. Этот процесс частично автоматизирован. Мастер установки берет на себя большую часть работы: от диагностики сервера до создания структуры базы данных. Но все-таки лучше поручить настройку системы живому опытному веб-мастеру.

Возможности платформы:

  • Весь контент в одном месте . В СДО можно загружать электронные курсы, тесты, книги, текстовые документы, видеолекции.
  • Командная работа . СДО нацелена на активную работу с учениками. Для этого разработан ряд инструментов: блоги, форумы, глоссарии, практикумы, общие и личные чаты.
  • Обратная связь . На форуме можно создавать обсуждения и обмениваться сообщениями.
  • Контроль качества обучения . СДО хранит портфолио каждого пользователя. Это как дневник со всеми оценками и комментариями преподавателей. Через систему вы можете посмотреть, как часто студенты заходят на портал, сколько время тратят на обучение.
  • Инструмент для создания электронных тестов и опросов .
  • Площадка для вебинаров .

Недостатки: сложный интерфейс. Бизнес-тренер или учитель, далекий от программирования, не справится с управлением СДО.

Пользователей нельзя поделить на группы по отделам, подразделениям и филиалам. Создание групп обучаемых возможно только внутри курса.

Система формирует отчеты по каждому курсу: «Петр Иванов набрал 80 баллов за курс по техникам продаж». При этом СДО не показывает сводную статистику. К примеру, проверить успеваемость Петра Иванова за год уже не получится.

И все же среди бесплатных платформ для дистанционного обучения Moodle - в фаворитах. По возможностям система мало уступает коммерческим программам.

В заключение следует отметить, что любая выбранная для организации дистанционного обучения платформа будет иметь свои достоинства и недостатки. Удобство использования платформы зависит от степени ее адаптации к вашим потребностям и умения использовать все существующие возможности и функции системы.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верх-Обская средняя общеобразовательная школа

им. М.С.Евдокимова»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МБОУ «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа им. М.С.Евдокимова»

__________/Е.А.Лапшина /

« » __________ 20________г.

УТВЕРЖДЕНА

Директор МБОУ «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа им. М.С.Евдокимова»

_____________/ О.В. Смагина/

Приказ № ___от________20 г.

СОГЛАСОВАНО

на заседании

Педагогического совета

Протокол № ________

« » ______________201___г.

Рабочая программа по внедрению дистанционного обучения в школе

Составитель:

Жукова Т.В.

2015 - 2016 уч.год

СОДЕРЖАНИЕ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Пояснительная записка……………………………………………………………….

Учебно-методическое обеспечение для учителя и для учащихся………………….

Приложения…………………………………………………………………………………….

Лист коррекции

Пояснительная записка

Дистанционное обучение - это различные модели, методы и технологии обучения, при которых педагог и обучающийся пространственно и во времени разделены, поэтому создается среда, с помощью которой происходит их общение в целях обучения. Эта среда может представлять собой получение материалов посредством почты, факса, телефонной связи, учебных телевизионных программ, учебных материалов на дисках, использования ресурсов Интернет, цифровых образовательных ресурсов.

Основной целью дистанционного обучения школьников является:

    предоставление учащимся школы доступа к качественному образованию;

    обеспечение возможности изучения учебных предметов на расширенном и углубленном уровне, активного участия в олимпиадах и конкурсах;

    включения в процесс обучения новых учебных предметов за рамками основных образовательных программ среднего (полного) общего образования;

    выбора общеобразовательных дисциплин при предпрофильном и профильном обучении в старшей школе;

    обучения школьников с медицинскими ограничениями и детей – инвалидов для получения регулярного образования и не имеющие возможности получить образовательные услуги в традиционной форме;

    реализация права ребенка на получение образования с учетом потребностей и возможностей в форме семейного образования

    освоения образовательных программ в режиме экстерната

с использованием современных информационных технологий.

Использование дистанционного обучения способствует решению задач повышения эффективности:

    учебной деятельности учащихся;

    организации учебного процесса;

    использования возможностей информационно – коммуникационных технологий при организации учебно-воспитательного процесса в рамках программы развития школы как образовательного учреждения адаптивного типа, реализующей компетентностный подход в образовании и воспитании школьников.

Актуальность и необходимость организации работы по дистанционному обучению школьников:

Дистанционное обучение - не электронный вариант очного или заочного обучения, адаптирующий традиционные формы занятий и бумажные средства обучения в телекоммуникационные. Оно решает задачи, которые традиционное обучение решить не может, это, прежде всего:

    усиление активной роли школьников в собственном образовании за счет персональной образовательной траектории

    выбор доминантных направлений, форм и темпов обучения в разных образовательных областях

    использование доступных образовательных ресурсов

    получение консультации квалифицированного специалиста

    применение интерактивных форм занятий

    усиление творческой составляющей образования, наличие условий для самовыражения, насыщенность и интенсивность обучения

    возможность получения экспертного заключения результатов своей деятельности

    развитие широкого мировоззрения и успешная социализация.

Дистанционное обучение в школьной среде рассчитано:

    на школьников, желающих приобрести новые знания, увлеченных тем или иным учебным предметом,

    на выпускников школы, готовящихся к поступлению в профессиональные образовательные учреждения среднего и высшего образования

    на тех, кто не имеет возможности получить образовательные услуги в традиционной форме,

    на детей с медицинскими ограничениями для получения регулярного образования в стационарных условиях,

    участников олимпиад и конкурсов.

Преимущества дистанционного обучения:

    нет пространственных и временных ограничений, оно доступно для заинтересованных учащихся,

    это домашнее обучение, оно обеспечивает здоровьесберегающую обстановку при обучении в удобное время и в посильном режиме;

    это альтернативное обучение: оно расширяет выбор форм и методов обучения сверх принятых в классной системе обучения,

    это дополнительное образование: углубляет и расширяет знания при подготовке к поступлению или к участию в олимпиадах,

    это опережающее обучение: оно открыто, учащийся видит весь курс в целом, может самостоятельно проработать какие-то его части, тренинги и др.

    это демократичное образование: нет жесткого регламента, каждому обучающемуся уделяется особое внимание, поддерживается его интерес, его мотивация к самообразованию,

    это креативное образование: оно создает творческую среду для подготовки к деятельности в разных социальных сферах;

    это активное и мотивированное обучение: никто не заставляет школьника проходить дистанционный курс, он выбирает его сам.

Основными принципами организации дистанционного обучения являются :

    принцип адаптивности , позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения уроков с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения: интерактивных тестов, тренажеров, лабораторных практикумов удаленного доступа и др.;

    принцип интерактивности , выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников учебного процесса с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе форумы, электронная почта, Интернет - конференции, он-лайн уроки);

    принцип гибкости , дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;

    принцип модульности , позволяющий использовать ученику и учителю необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;

    принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений учащихся

Календарно-тематический план

Раздел

Тема

Виды

учебной работы

Срок освоения темы

Вид контроля

Срок предоставления задания на проверку

(даты)

Введение в ДО

Понятие о ДО

Самостоятельная
работа,

электронный семинар (форум)

1. Реферат

2. Форум

3. Тестирование

Все виды деятельности обучаемых, являющихся пользователями интернета, можно условно разделить на три группы:

    поиск информации - работа с браузерами, базами данных, справочными системами и т. п.;

    общение - электронная почта, чаты, списки рассылки, online -форумы, видеоконференции, ICQ и т. д.;

    публикация в сети - создание веб-страниц, сайтов.

Рассмотрим, каким образом можно использовать эти возможности для организации учебной деятельности учащихся.

Андреев А.А. Введение в дистанционное образование.

Архипов К.Е. Некоторые принципы построения современных дистанционных курсов.

Демкин В.П., Можаева Г.В. Технологии дистанционного обучения. - Томск: Изд-во Томского Государственного университета, 2003.

Моисеева М.В. Основные технологии дистанционного обучения.

Моисеева М.В., Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Нежурина М.И. Интернет-обучение: технологии педагогического дизайна/ Под ред. к.п.н. М.В. Моисеевой. - М.: Издательский дом «Камерон», 2004.

Насонова Ю.М., Федорова Е.Ф. Подготовка материалов для разработки электронных учебно-методических ресурсов: в помощь авторам. Методические указания для авторов-разработчиков ЭУМР.

Подготовка и проведение учебных курсов в заочно-дистанционной форме обучения. Методические рекомендации преподавателям. Изд-во СПбГТУ, 2000. Под редакцией профессора И.А. Цикина.

Полат Е.С. Контроль знаний в дистанционном обучении.

Полат Е.С. Педагогические технологии дистанционного обучения.

Северова Н.Ю. Электронные учебно-методические комплексы.

Солдаткин В.И. Основы открытого образования.

Уваров А.Ю. Педагогический дизайн.

Лист коррекции

или тема урока

Дата проведения по плану

Причина несоответствия

Коррекционные мероприятия

Фактическая дата проведения

Эксперт: в области информационных технологий и учебного видео

Системы дистанционного обучения достаточно давно известны преподавателям вузов. А вот школы электронное обучение открыли для себя недавно. С помощью дистанционных образовательных технологий можно не только переложить на плечи компьютера ряд рутинных педагогических действий, но и организовать по-настоящему качественное, индивидуальное, дифференцированное обучение. Наша статья сегодня посвящена обзору трех наиболее известных бесплатных систем дистанционного обучения.

Система дистанционного обучения Moodle

Система дистанционного обучения Moodle

Краткое описание

Обзор сервисов дистанционного обучения мы начнем с Moodle – это одна из наиболее популярных систем дистанционного обучения в России (сокращено- СДО).

Преимущества такого способа:

  • не надо ничего устанавливать – регистрируетесь и получаете готовую к работе систему;
  • есть бесплатный тариф;
  • есть поддержка русского языка;
  • есть плагин видеоконференции;
  • автоматическое обновление (мелочь, а приятно).

Однако вы можете столкнуться и определенными недостатками облачного сервиса:

  • домен третьего уровня, который трудно запомнить учениками;
  • только 50 зарегистрированных пользователей (для школы это очень мало);
  • нет возможности установить свои модули;
  • есть реклама, которую отключить нельзя.

Edmodo


Система дистанционного обучения Edmodo

Следующее, что мы рассмотрим – это web-приложение Edmodo , т.к. специальный сервис в сети интернет, который не надо нигде устанавливать. Edmodo позиционирует себя как социальная сеть для обучения или Facebook для обучения – он построен по принципу социальных образовательных сетей, да и интерфейс напоминает внешний вид Facebook.

Характеристика Edmodo

Логика работы в данном приложении следующая. Учитель создает группу (на самом деле это электронный курс). Группа имеет свою уникальную ссылку и код, которые нужно сообщить другим участникам образовательного процесса. Группа может иметь такие учебные элементы, как записи (в виде теста или файлов), тесты, задания и опросы. Можно импортировать контент с других сервисов, например новостные ленты со школьного сайта, видео с YouTube, контент с других сервисов.

Особых наворотов в Edmodo нет, но есть простые и нужные элементы – календарь (для фиксации учебных событий, журнал для выставления оценок, возможность проверки домашнего задания и т.д.).

Преимущества и недостатки Edmodo

Обозначим преимущества сервиса:

  • бесплатен;
  • нет рекламы;
  • простая регистрация;
  • пользователи делятся на три группы: учителя, ученики, родители (у каждой группы своя отдельная регистрация, свой код для доступа).

Существуют и определенные недостатки:

  • отсутствие русского языка – хотя интерфейс простой и понятный, английский язык может служить серьезным препятствием для внедрения;
  • группы Edmodo нельзя объединять, т.е. у учащегося будет куча неудобных (а они неудобные) ссылок, с кучей кодов;
  • в целом арсенал учебных элементов хоть и достаточен, но относительно беден – те же тесты не содержат дополнительных стратегий, нет тематических тестов и т.д.

У Edmodo есть некие инструменты администратора. Возможно они позволят создать единую электронную среду школы на базе данного приложения, что может значительно облегчить внедрение ДО в образовательном учреждении.

Google Classroom


Система дистанционного обучения Google Classroom

Завершает наш обзор приложение от одного из лидеров ИТ-индустрии. Здесь следует отметить, что Google ранее в своем арсенале имел большое количество инструментов для образования. На каком-то этапе Google решил все эти инструменты объединить в некую платформу, что и вылилось в создание Google Classroom . Поэтому Classroom вряд ли можно назвать классической системой дистанционного обучения, это скорее лента совместной работы – тот же Google для образования, только собранный в одном месте. Поэтому Google Classroom неэффектен, им нельзя как-то особо удивить, а организация по-настоящему эффективной совместной работы требует, на мой взгляд, большого усилия от педагога и самое главное – значительной перестройки учебного процесса.

Ранее у Google Classroom была относительно сложная система регистрации и доступа пользователей к курсу, но примерно полгода назад Google открыл свободную регистрацию и теперь доступ к Classroom такой же простой, как и к Facebook.

Из других особенностей Google можно отметить:

  • использование только инструментов Google (Google диск, Google докс и т.д.);
  • у участников образовательного процесса на Google диск создается общая папка «Класс»;
  • папка «Класс» доступна как для отдельного обучающегося, так и для класса в целом.

Преимущества и недостатки

Среди преимуществ решения от Google можно назвать:

  • поддержка русского языка (тот же Edmodo существует дольше и интерфейс у него лучше, но он так и не стал популярен из-за отсутствия поддержки великого и могучего);
  • бесплатен;
  • бренд – Google знают все и использование продуктов мирового лидера выглядит солидно;
  • Google создавался именно для школ, в отличии от Moodle который больше подходит для вузов;
  • традиционные функции у Google реализованы хорошо: есть возможность публиковать теоретический материал, задания, выставлять оценки в журнале, есть календарь.

Выделим и недостатки такого решения:

  • очень бедный арсенал учебных элементов. Один из самых бедных наборов учебных элементов. С другой стороны, если рассматривать как ленту совместной работы, то главным в Google будет именно организация совместной работы, а не контролирующие элементы, такие как тесты (которых, кстати в Google нет);
  • ссылки на Classroom не удобные;
  • интерфейс оставляет желать лучшего.

Тесты в Google Classroom

Тестов в Google нет, поэтому многие создают тесты на основе Google Forms. Он предназначен для создания опросов, но, проявив определенную долю воображения, опросы легким движением руки ….. превращаются в тесты. Я рекомендую попробовать OnLineTestPad – самостоятельный интернет сервис для создания тестов.

OnLineTestPad

Это бесплатный сервис для проведения тестирования через интернет. Сетевой характер тестирования означает, что у вас хранятся все данные о попытках учащихся, все их оценки, все их правильные и неправильные ответы. В кратце обозначим особенности OnLineTestPad:

  • у сервиса большое количество форм тестовых заданий (нет только графических вопросов);
    гибкие настройки (есть обучающие стратегии тестирования, есть случайные (тематические) вопросы, различные ограничения и т.д.);
  • главный недостаток – огромное количество рекламы. Можно попытаться ее отключить «законными» действиями, но это требует дополнительных трудозатрат.
  • данный сервис вызывает положительные отклики у преподавателей и учителей, является одним из лучших сервисов для организации тестирования.

Для работы с iSpring Online не требуется специальной подготовки, интерфейс выглядит современно и интуитивно понятен. Система готова к использованию сразу после регистрации на сайте.

iSpring Online используют как крупные компании с развитой сетью филиалов, так и частные бизнес-тренеры, репетиторы. Например, систему применяют РосЕвроБанк, Альфа-Капитал, Unilever Russia, Московская пивоваренная компания, Lamoda, Kari, Biglion и др.

Особенности iSpring Online:

  • Мобильное обучение. Учебный курс можно запустить с любого устройства: ноутбука, планшета и телефона . Специальное мобильное приложение обеспечивает доступ к учебным материалам даже без подключения к интернету , например, в самолете или поезде.
  • . Живые онлайн-трансляции позволяют одновременно обучать сотрудников всех филиалов. Записи всех вебинаров сохраняются, и их можно посмотреть в любое время.
  • Безлимитное облачное хранилище. В СДО можно загрузить любое количество курсов, видео.
  • Детальная статистика. Система собирает детальную статистику и помогает вам отслеживать, кто действительно учится, а кто нет. С ее помощью удобно контролировать уровень подготовки в каждом подразделении и оценивать успеваемость сотрудников.
  • Контроль качества курсов. Отчеты по учебным материалам покажут, какие темы в курсе слишком легкие для пользователей, а какие вызывают серьезные трудности. Используя эти данные, можно обновить курс и повысить эффективность обучения.

Разработчики учитывают пожелания клиентов и каждые 2-3 месяца выпускают обновления, добавляя в СДО новые возможности.

2. Moodle

Moodle (модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда) - свободная система управления обучением , распространяющаяся по лицензии GNU General Public License.

Система реализует философию «педагогики социального конструкционизма » и ориентирована прежде всего на организацию взаимодействия между преподавателем и учениками, хотя подходит и для организации традиционных дистанционных курсов , а также поддержки очного обучения.

Moodle переведена на десятки языков, в числе и русский и используется в 197 странах мира.

Moodle - это программа, позволяющая интегрировать обучение в классе целиком в сеть, используя веб-технологии. Ученики смогут по-настоящему учиться, получая доступ к различным ресурсам класса. Moodle позволяет эффективно организовать процесс обучения, используя такие возможности, как проведение семинаров, тестов, заполнение электронных журналов, включение в урок различных объектов и ссылок из интернета, и многие другие.

3. TrainingWare Class: первая российская СДО с открытым кодом

4. Claroline LMS

Платформа для электронного электронного обучения (eLearning) и электронной деятельности (eWorking) , позволяющая учителям создавать эффективные онлайн-курсы и управлять процессом обучения и совместными действиями на основе веб-технологий. Переведённая на 35 языков, Claroline LMS обладает обширным сообществом пользователей и разработчиков по всему миру.

Claroline LMS выпущена на основе лицензии с Открытым Кодом (Open Source). Она применяется в сотнях организаций 90 стран мира. Она позволяет создавать и администрировать курсы в режиме онлайн. Каждый курс содержит ряд инструментов, позволяющих преподавателю:

  • Указать описание курса
  • Опубликовать документы в любом формате (текст, PDF, HTML, видео...)
  • Администрировать публичные и приватные форумы
  • Разрабатывать пути обучения
  • Объединять студентов в группы
  • Подготавливать для обучающихся онлайн упражнения (задания)
  • Управлять повесткой дня с задачами и сроками выполнения
  • Публиковать анонсы (так же и по эл.почте)
  • Вывешивать онлайн информацию о текущих заданиях
  • Просматривать статистику активности пользователей
  • Использовать технологию wiki для совместного написания документов

Claroline LMS используется не только школами и университетами, но также и тренинговыми центрами, ассоциациями и компаниями. Платформа настраиваемая и предлагает гибкую среду для разработки под конкретный заказ.

5. Dokeos

  • Официальный сайт: www.dokeos.com
  • Поддержка: IMS/SCORM
  • Платформа: PHP , MySQL
  • Демонстрационный сайт:
  • Логин/пароль: admin/demo

Платформа построения сайтов дистанционного обучения, основанная на ветке (fork) Claroline (версии 1.4.2.). Ветка представляет собой клон свободно распространяемого программного продукта, созданный с целью изменить приложение-оригинал в том или ином направлении.

Dokeos - результат работы некоторых членов первоначальной команды разработчиков Claroline, которые задумали:

Изменить ориентацию приложения. Теперь оно подойдет скорее организациям, чем университетам. Дело в том, что Claroline прекрасно адаптирована для университетской среды, что выражается в поддержке большого количества учеников и курсов. Dokeos, как нам кажется, больше ориентирован на профессиональную клиентуру, например, на персонал предприятия;

Организовать (скорее, выставить на продажу) набор дополнительных сервисов для платформы. Название Dokeos относится как к приложению, так и к сообществу, которое предлагает набор различных сервисов к платформе: хостинг, интегрирование контента, разработка дополнительных модулей, техническая поддержка и т.д.

Dokeos бесплатен, поскольку лицензия Claroline (GNU/GPL) предполагает, что ветки подпадают под ту же лицензию. Поскольку ветка была выделена недавно, оба приложения сейчас относительно похожи друг на друга, хотя некоторые различия в эргономике, построении интерфейса, функционале уже начинают проявляться.

Примером реализации Dokeos можно назвать сайт Университета г. Гент. www.ugent.be/en.

5. ATutor

  • Официальный сайт: www.atutor.ca
  • Поддержка: IMS/SCORM
  • Текущая версия: 1.5.2
  • Языки приложения: PHP , JAVA
  • СУБД: MySQL
  • Лицензия: GNU General Public License (GPL)
  • Поддержка русского языка: есть
  • Демонстрационный сайт: http://www.atutor.ca/atutor/demo/login. php
  • Логин/пароль: demo/demo

Система создана канадскими разработчиками. Включает в себя весь необходимый e-learning-инструментарий. Есть русскоязычная версия.

6. ILIAS

  • Официальный сайт: www.ilias.de/ios/index-e. html #ilias.
  • Поддержка: IMS/SCORM
  • Текущая версия: 3.8.0
  • Языки приложения: PHP
  • СУБД: MySQL
  • Лицензия: GNU General Public License (GPL)
  • Поддержка русского языка: есть

7. SAKAI

  • Официальный сайт: http://www.sakaiproject.org/
  • Поддержка: IMS/SCORM
  • Платформа: JAVA
  • СУБД: MySQL, Oracle, hsqldb
  • Лицензия: GNU General Public License (GPL)
  • Поддержка русского языка: есть

8. LAMS

  • Официальный сайт: http://www.lamscommunity.org
  • Текущая версия: 2
  • Языки приложения: Java
  • СУБД: MySQL
  • Лицензия: GNU General Public License (GPL)
  • Поддержка русского языка: нет
  • Демонстрационный сайт: http://lamsinternational.com/demo/intro_to_lams. html

Спецификация IMS Learning Design была подготовлена в 2003 году. В ее основу положены результаты работы Открытого университета Нидерландов (Open University of the Netherlands - OUNL) по языку образовательного моделирования «Educational Modelling Language» (EML), при помощи которого описывается «метамодель» разработки учебного процесса.

На основе данной спецификации была создана «Система управления последовательностью учебных действий» Learning Activity Management System (LAMS). LAMS предоставляет преподавателям визуальные средства для разработки структуры учебного процесса, позволяющие задавать последовательность видов учебной деятельности.

LAMS представляет собой революционно новое приложение для создания и управления электронными образовательными ресурсами. Она предоставляет преподавателю интуитивно понятный интерфейс для создания образовательного контента, который может включать в себя различные индивидуальные задания, задания для групповой работы и фронтальную работу с группой обучаемых.

9. OLAT

  • Официальный сайт: http://www.olat.org
  • Текущая версия: 5.1.3
  • Стандарты : SCORM/IMS (IMS Content Packaging, IMS QTI)
  • Языки приложения: Java
  • СУБД: MySQL, PostgreSQL
  • Лицензия: GNU General Public License (GPL)
  • Поддержка русского языка: есть
  • Демонстрационный сайт: http://demo.olat.org

Разработка системы началась еще в 1999 году в Цюрихском университете (Швейцария) , где она является основной образовательной платформой электронного обучения.

10. OpenACS

  • Официальный сайт: http://openacs.org
  • Текущая версия: 5.3.1
  • СУБД: ORACLE
  • Лицензия: GNU General Public License (GPL)
  • Поддержка русского языка: есть

Open Architecture Community System - это система для разработки масштабируемых, переносимых образовательных ресурсов. Она является основой для многих компаний и университетов, занимающихся использованием технологий электронного обучения.

11. LRN

  • Официальный сайт: http://dotlrn.org
  • Текущая версия: 2.2.1
  • СУБД: ORACLE
  • Скачать LiveCD: http://e-lane.org/pub/knoppix-elane_EN_2005-10-12.iso
  • Поддержка русского языка: есть

На сайте предлагается возможность загрузить LiveCD, чтобы попробовать систему локально на домашнем компьютере.

12. COSE

  • Официальный сайт: http://www.staffs.ac.uk/COSE/
  • Текущая версия: 2.1
  • Языки приложения: PERL , JAVA

13. LON-CAPA

  • Существует возможность установки через репозитарий: для FC6 http://install.loncapa.org/versions/fedora/6/FC6_loncapa_yum.conf
  • Языки приложения: PERL

14. ELEDGE

  • Официальный сайт:
  • Разработчик: University of Utah
  • Текущая версия: 3.1.0
  • Языки приложения: Java
  • СУБД: MySQL

Не обновляется с 2003 г.

15. Colloquia

  • Официальный сайт: http://www.colloquia.net/
  • Текущая версия: 1.4.3
  • Языки приложения: JAVA
  • Поддержка русского языка: нет

Дистанционное образование - это термин, которые используют применительно к широкому спектру образовательных программ и курсов, начиная от курсов повышения квалификации, не имеющих аккредитации, заканчивая аккредитованными программами высшего образования, которые реализуют возможность тесного общения студентов со своими преподавателями и сокурсниками, как это происходит очном обучении. Для того, чтобы обеспечить эффективное взаимодействие, при дистанционном обучении используется целый набор инструментов, включая интерактивные компьютерные программы, Интернет, электронную почту, телефон, факс и обычную почту.

Дистанционное обучение становится чрезвычайно популярной формой обучения в силу своего удобства и гибкости. Оно устраняет основной барьер, удерживающий многих профессионалов и деловых людей от продолжения образования, избавляя от необходимости посещать занятия по установленному расписанию. Обучающиеся дистанционно, могут выбирать удобное для себя время занятий согласно собственному расписанию.

Основы успешного дистанционного образования

Существуют три основные характеристики качественной программы для взрослых студентов:

  1. Структура курса
    Качественная программа дистанционного образования не просто копирует программу лекций, предоставляя возможность прочитать их на экране компьютера. Вместо того, чтоб просто дублировать программу очного обучения, курс должен быть тщательно организован таким образом, чтобы целенаправленно вовлекать студента. При этом, многие учащиеся начинают чувствовать, что они больше вовлечены в процесс обучения, чем они когда либо были вовлечены, обучаясь очно. Структура курса должна предоставлять вам большие возможности управлять процессом обучения, чем это было бы возможно при дневной форме обучения. Курс должен быть сконцентрирован на учащемся, позволяя студенту устанавливать содержание курса согласно его личным потребностям и задачам.
  2. Средства и способы коммуникации
    Программа дистанционного образования может предполагать целый набор способов доставки информации, включая обычную почту, телефон| и факс, Интернет, электронную почту, интерактивное телевидение, телеконференции, а также аудио и видео конференции. Способы связи должны максимально соответствовать удобному для вас стилю обучения. Курсы обучения могут быть синхронными или асинхронными.
    Синхронные курсы требуют одновременного участия преподавателей и студентов и их взаимодействия в реальном времени. Средства доставки информации в этом случае включают интерактивное телевидение и видеоконференции. Асинхронные способы, в противоположность синхронным, отличаются большой гибкостью и дают возможность студенту выбирать удобное для него время работы над материалом курса. Программы, использующие асинхронные способы взаимодействия предполагают использование Интернета, электронной почты, видеокассет и обычной почты.
  3. Поддержка и контакт со студентами
    В противоположность представлениям многих, студенты обучающиеся по хорошей программе дистанционного образования не должны чувствовать себя изолированными друг от друга. Качественная программа подразумевает множество способов и приемов для создания настоящей атмосферы взаимодействия. Выбирая программу дистанционного образования, спросите, каким образом студенты получают помощь и поддержку от своих инструкторов. Хорошая дистанционное обучение создает ощущение того, что факультет легче доступен, чем при обычной форме обучения. Убедитесь в существовании онлайновой поддержки, чатов и форумов, онлайновых информационных досок, онлайновых магазинов и других средств консультирования и поддержки студентов.

Типы программ дистанционного образования

Учебные заведения, предлагающие программы дистанционного образования можно разделить на три категории:

"Натуральные" дистанционные университеты
Например, в США, таких учебных заведений, предлагающих программы обучения на степень бакалавра и магистра не слишком много. Приличные учебные заведения имеют необходимую аккредитацию. В тоже время, существуют и не аккредитованные программы, поэтому важно узнать - какую аккредитацию имеет конкретная интересующая вас программа.

Провайдеры корпоративных тренингов и/или курсов повышения квалификации
Эти организации проводят тренинги, программы, ведущие к получения сертификата и прочие образовательные программы предназначенные для развития каких-либо профессиональных навыков. Это, как правило, не аккредитованные программы, формируемые в соответствие с индивидуальными требованиями клиентов. Таким образом, данный тип учебных заведений предлагает сильно отличающиеся по качеству программы. Поэтому, в этом случае, важно выяснить как можно больше о структуре курса, средствах и способах коммуникации а также узнать о том, как организована и чем обеспечивается поддержка учащихся.

Традиционные университеты, предлагающие обучение онлайн
Многие традиционные университеты и колледжи в последнее время стали предлагать свои программы в онлайновом режиме, расширяя таким образом перечень предлагаемых программ обучения. К сожалению, очень немногие традиционные университеты и колледжи предлагают полные и целостные онлайновые варианты своих программы.

Рост популярности дистанционного образования - почему сейчас?

Обучение по переписке было одной из ранних форм дистанционного образования в девятнадцатом и начале двадцатого века. С возникновением радио и телевидения начались эксперименты по расширению содержания курсов за счет использования новых средств. Ограничивающим фактором этих ранних форм дистанционного образования являлся однонаправленный формат доставки информации, и как следствие - недостаток интерактивности во взаимодействии студентов с инструктором.

В восьмидесятые годы развитие технологии в области телевидения и радиовещания позволило крупным корпорациям и военным ведомствам использовать спутниковую и проводную передачу данных в качестве эффективного способа обучения персонала, находящегося в различных пунктах расположения. В последнее десятилетие с развитием персональных компьютеров и Интернета дистанционное образование стало доступно для индивидуальных целей, так же как и для корпораций. В настоящее любые слои общества имеют беспрецедентные возможности получения образования, благодаря основанным на использовании Интернет курсам и возможности взаимодействия в глобальном масштабе.

Необходимость учиться будет способствовать дальнейшему росту. Чтобы преуспеть в современной основанной на знаниях экономике, просто каждому необходимо постоянно совершенствовать свои навыки и уровень квалификации. Поскольку созданы интерактивные, основанные на сетевом взаимодействии системы, а также других передовых технологий, виртуальные классы будут играть ведущую роль в удовлетворении потребности в непрерывном образовании - соглашаются эксперты.

А теперь рассеем некоторые заблуждения

Дистанционное образование имеет больше общего с технологией.
Дистанционное образование имеет больше общего с образованием. Хотя, именно технология обусловила рост дистанционно образования, делая возможным для многих людей продолжить образование - это касается людей, живущих в удаленных районах, людей с физическими проблемами, а также тех, чье расписание не позволяет им посещать традиционные основанные на присутствии в классе занятия.

Дистанционное обучение ограничивает общение с людьми.
Совсем наоборот. При том, что дистанционное образование может предполагать расположение участников на разных континентах, многие подтверждают, что получают намного больше индивидуального внимания и возможностей взаимодействовать с инструктором и сокурсниками, чем это было возможно в обычных условиях. Качественная дистанционная программа вовлекает учащихся с помощью групповых проектов и онлайновых дискуссий. При этом преподаватели своевременно отвечают на ваши вопросы и регулярно оценивают вашу работу, а студенты имеют множество возможностей для взаимодействия друг с другом.

Степень университета полученная дистанционно - это лишь декорация.
Несмотря на распространенное мнение, что классная комната - это лучшее место для учебы, исследования показывают, что дистанционное образование может быть столь же эффективно, а иногда - более эффективно, чем дневная форма обучения с регулярным посещением классных занятий.

При оценке качества программы высшего образования очень важно понять схему аккредитации интересующего вас учебного заведения. При этом, одна и та же схема аккредитации может применяться к дистанционным и традиционным вузам, что означает, что оба этих учебных заведения соответствуют одним и тем же стандартам.

Размышляя о качестве программ, примите во внимание еще вот какой фактор: в силу своей специфики, качественные дистанционные программы высшего образования требуют более высокого уровня самодисциплины и мотивации, чем большинство традиционных программ. Поэтому, степень, полученная в аккредитованном университете дистанционного образования указывает на то, что студент высоко организован и целеустремлен.

Дистанционное образование дается легко.
Дистанционное образование накладывает определенную ответственность на учащегося. В условиях классных занятий, необходимость выдерживать стандарты перед лицом сокурсников является уже сама по себе мотивирующим фактором. При дистанционном обучении этого стимула нет - зачисление на курс и успешное завершение курса целиком зависит только от самого студента. Дистанционное образование подходит мотивированным, взрослым студентам, которые готовы ответственно заниматься без лишних напоминаний со стороны сокурсников и преподавателя.

Выбираем программу дистанционного образования

Предлагаемый список вопросов поможет вам правильно выбрать дистанционную программу:

Что требуется от учащегося? Как часто вам придется работать в классе? Нужно ли будет участвовать в дискуссиях? Выполнять письменные работы? Тесты?

Возможна ли помощь в решении технических проблем? Если у вас проблемы с доступом к вашей работе - сможет ли школа помочь вам? Насколько быстро?

Имеется ли у факультета опыт работы со взрослыми учащимися|? Если ли у персонала факультета опыт дистанционного преподавания?

Насколько отзывчивы ваши инструкторы? Если у вас возникнут комментарии или вопросы, насколько быстро вы сможете получить обратный ответ? Возможна ли задержка ответа на неделю, две, - месяц?


Что если вы вообще не получаете ответа? Что вам делать, если ваш профессор не отвечал на ваши вопросы в течение месяца или более? Выясните, кому вы сможете позвонить, и какие действия будут предприняты.

Попросите несколько адресов уже обучающихся студентов и/или выпускников, чтобы поговорить с ними. Вам следует поговорить с потенциальными преподавателями до того, как вы зачислились на дистанционную программу. Убедитесь в том, что они в состоянии ответить на ваши вопросы.

Сокращаем дистанцию

Для того, чтобы убедиться, что вы сможете стать частью студенческого сообщества и не будете изолированы выполняя свой курс, задайте вот эти вопросы, выбирая дистанционную программу:
Что сделано для того, чтобы обеспечить общение между учащимся и инструктором?
Как студенты взаимодействуют друг с другом?
Встречаются ли студенты? Когда?
Как часто происходят контакты между студентами? С какой целью?
Даже если на все ваши вопросы вы получили положительные ответы, остается все еще важно узнать мнение уже зачисленных студентов и выпускников. Школы с хорошей репутацией обеспечат вас всеми необходимыми контактными деталями.

Больше о дистанционном образовании

GNAcademy.org
Ресурс посвященный программам дистанционного образования
www.gnacademy.org

Net.learning

www.pbs.org/netlearning

U.S. Distanxce Learning Assosiation
Дистанционное образование в США
www.usdla.org

Distance Learning Resource Network
Базовая информация о дистанционном образовании
www.wested.org/tie/dlrn

Материал предоставлен образовательным агентством "STUDY flight" .

Обсуждение

Здравствуйте! Очень хочу получить второе образование.Подскажите пожалуйста как я могу получить дистанционное образование через почту или интернет. Заранее большое спасибо.

22.08.2008 11:45:13, ольга 25.01.2008 01:22:50, Андрей


их сайт www.cmit.ie

09.10.2007 11:59:15, Maria

хочу получить Passenger Services Agent Certificate , обучение дистанционное через интернет, сам колледж находится в Дублине.
их сайт www.cmit.ie

как вы думаете, это не шарлатанство? им можно доверять?

09.10.2007 11:57:51, Maria

31.10.2006 13:50:53, Ofelya

Дистанционное образование в РУДН оказалось не более чем фикция, для меня по крайней мере. Я бывшая его студентка факультета гуманитарных и социальных наук по специальности "история".
Случилось так, что я уехала из страны и продолжаю обучение за рубежом в иностранном ВУЗе, но я очень не хотела бросать уже начатое и была готова продолжить получать образование дистанционным путем.
Поиск ответственных лиц за это отделение образования занял у меня около месяца. На сайте информации не было, а лично никто ничего не знал. то есть мне пришлось попросту обойти все факультеты задавая вопросы секретарям и профессорам, пока на экономическом отделении я не нашла нужного мне человека.
Он был очень любезен, объяснил, что система эта существует и действует, и направил меня к осведомленным на свой факультет. Круг замкнулся. У них я уже была и мне сказали, что они и слышать не слышали, а если и слышали(как потом выяснилось), то мне, как учащейся на непрестижной специальности ничего не светит, так как ради меня одной никто ничего делать не будет, вот если бы вся группа собралась уезжать, тогда они бы посмотрели.
Я потратила около 3 месяцев на сбор всей информации и придумывании возможностей(материальных проблем никогда не стояло, но и денег так же никто не просил). Мой результат - я отчислилась по собственному желанию с правом восстановления в течении 5 лет... Поживем - увидим, что будет дальше...

Достаточно аккредитации на заочную форму.
В России сейчас практически нет ВУЗов, которые в той или иной форме не работают в области ДО. Наиболее продвинутые:
МЭСИ, Линк, СГУ, РУДН в Москве,
ТУСУР, ВВУЭС, ЮРГУЭС, И др. в провинции.
Загляните на http://openet.ru

16.10.2001 09:02:39, Алексей Попов

Несколько замечаний по поводу статьи.
Статья,мягко говоря, несколько запоздала и отражает ситуацию приблизительно 5-летней давности.
В настоящее время дистанционное обучение (ДО) получило достаточно большое распространение в России.
Первым и наиболее успешным проектом была система ДО Московского экономико-статистического института (ныне - университет МЭСИ). В настоящее время в СДО МЭСИ обучается около 20 тыс. человек. Сейчас наиболее известными и развитыми проектами являются системы ДО "Линк" и Современного гуманитарного университета. Следует отметить, что все эти три проекта исповедуют совершенно различные подходы и принципы. Единого рецепта пока нет.
Следует отметить, что начиная с 2001 года Миноборазования РФ приступило к созданию Единой информационно-образовательной среды открытого образования. Информация об этом проекте представляется в портале http://openet.ru .
Прежде чем серьезно говорить о проблеме, необходимо определиться с терминологией.
Во-первых в России НЕ СУЩЕСТВУЕТ дистанционной ФОРМЫ образования. Есть только очное, заочное, очно-заочное (вечернее) образования и экстернат.
Дистанционными являются только ТЕХНОЛОГИИ передачи знаний.
Таковыми технологиями являются:
- Интернет-технологии,
- Кейс-технологии,
- видео (телевизионные)-технологии
- почтовые
- другие.
В любом случае ВУЗ должен иметь аккредитацию и быть аттестован по данным программам обучения.
Что касается простоты обучения с использованием технологий ДО, то это - миф. Работать студенту придется больше, чем в традиционных формах. Упрощение состоит лишь в том, что студент может самостоятельно определять сроки обучения и (частично) порядок изучения дисциплин, в соответствии со своими финансовыми и временнЫми возможностями.
К сожалению, в небольшой заметке трудно дать много информации, поэтому задавайте вопросы, а я постараюсь на них ответить.
С уважением, А.Попов,
зам.директора Института дистанционного и заочного обучения Южно-Российского госуниверситетат экономики и сервиса.

16.10.2001 08:56:05, Алексей Попов



Ответьте мне, пожалуйста

11.10.2001 18:07:48, Марина

Пожалуйста, ответьте на такой вопрос.
ВУЗ, где я хочу обучаться дистанционно, имеет аккредитацию на дневную и заочную форму обучения по направлению менеджмент. Будет ли мое дистанционное обучение аккредитованным или ВУЗ должен предоставить мне сертификат аккредитации именно на дистанционное образование,
Ответьте мне, пожалуйста

11.10.2001 17:53:43, Марина

Очень интересный материал. Интересно было бы узнать о Российских вузах, где можно было бы получить высшее экономическое образование дистанционно.

11.09.2001 09:51:08, Катерина М.

Очень интересно. Поскольку как раз сейчас я озабочена выбором програмы дистанционного обучения.
Жаль только не освещается ситуация в России