Пример рекомендации в магистратуру на русском языке. Рекомендательное письмо при поступлении

Данный документ может понадобиться в следующих случаях: для прохождения стажировки, поступления в аспирантуру, в зарубежный ВУЗ и пр.

Начинается оно с заголовка документа.

Затем указывается, в течение какого времени и в каком качестве рекомендатель был знаком со студентом.

После этого идет оценка сильных сторон, способностей студента, его успехов во время учебы. Здесь можно рассказать об его участии в олимпиадах, различных конкурсах, соревнованиях, о наличии наград, грамот, почетных мест и т.п.

студентке МТУСИ Анохиной Инне Владиславовне

Студентка Анохина И. В. в 2013 году окончила Московский технический университет связи и информатики, кафедру организация производства, аудит и бухгалтерский учет факультета экономики и управления.

За время учебы зарекомендовала себя способной студенткой, стремящейся к постоянному повышению своего уровня знаний. Является лауреатом конкурса «Лучший студент Московского технического университета связи и информатики». В коллективе пользовалась уважением и авторитетом. Активно участвовала в общественной и культурной жизни ВУЗа. Имеет неконфликтный характер, отличается высоким уровнем ответственности и трудолюбия.

При прочих равных условиях, правильно составленное рекомендательное письмо способно перевесить чашу весов в пользу того или иного кандидата при поступлении в зарубежный вуз или получении стипендии. Узнайте, как выбрать рекомендателя и составить эффективное рекомендательное письмо студенту.

Цель рекомендательного письма студенту – дать представление о способностях, достижениях и личных качествах кандидата. Оно пишется от лица, под чьим непосредственным руководством кандидат обучался, выполнял научный проект или работу. Обычно требуется 2-3 рекомендации от разных лиц. Чаще всего, это преподаватели, научные руководители или начальники с работы.

В России и в других странах бывшего СССР культура рекомендательных писем не развита и писать их в принятом международном формате не все умеют. Поэтому лучше тексты подготовить самостоятельно и затем уже их согласовать с рекомендателями.

Текст рекомендательных писем должен быть «заточен» под требования программы обучения или грантового конкурса. Например, посмотрите, чем отличается Поэтому, перед составлением текста внимательно изучите требования к кандидата м.

Рекомендации должны способствовать достижению вашей цели, а именно: поступить в университет или получить грант. Не всякое рекомендательное письмо может оказаться поелзным. Поэтому к выбору рекомендателей следует подходить осознанно.

  • компетентен в интересующей вас области или смежной области;
  • способен дать оценку вашим достижениям в интересующей вас области;
  • может дать исчерпывающую характеристику вашим личным качествам;
  • может дать оценку вашему профессионализму (пунктуальность, эффективность и.д.);
  • способен охарактеризовать ваши академические способности и интеллектуальный потенциал;
  • высокого мнения о вас и ваших способностях;
  • имеет статус и определенное признание в интересующей вас области.

Составьте список ваших потенциальных рекомендателей и отберите тех, кто отвечает большинству из критериев. Начинайте задумываться о рекомендациях как только приняли решение уехать учиться за границу. Старайтесь набрать опыт и компетенции, которые вы хотите отразить в рекомендательных письмах, покажите себя в выгодном свете перед нужными рекомендателями: сделайте так, чтобы ваше рвение и успехи не остались ими не замеченными.

Стандартное рекомендательноe письмо должно состоять из 4-х частей:

Контекст (введение)

  • В каком качестве и в течение какого времени рекомендатель знаком с кандидатом.

Достижения кандидата

  • Общая оценка способностей кандидата, которые сыграли важную роль в процессе обучения, выполнении заданий, проектов, исследований или служебных обязанностей.
  • Характеристика деятельности и достижений кандидата во время упомянутого периода обучения или работы (здесь можно перечислить награды, почетные места, грамоты и т.д.).
  • Характеристика сильных сторон кандидата, особенно в сравнении с другими студентами или коллегами по работе с аналогичным бэкграундом.

Личные качества кандидата

  • Оценка мотивации и зрелости кандидата (особенно, если речь идет о поступлении в магистратуру или докторантуру).
  • Характеристика лидерских и коммуникативных качеств, способности работать в команде или индивидуально.

Заключение

  • В заключение рекомендатель должен обосновать, почему он считает, что рекомендуемого кандидата следует принять на указанную программу обучения или присудить грант.
  • Далее следует фраза о том, что дополнительная информацию о кандидате может быть предоставлена по запросу.
  • В самом конце указывается фамилия и инициалы рекомендателя, его должность и контакты (электронный адрес, телефон).

Документ должен быть подписан рекомендателем. Если есть возможность, рекомендацию можно напечатать на официальном бланке учреждения, в котором работает рекомендатель. Однако это не всегда возможно, поэтому без этого можно обойтись.

  • Тон письма исключительно позитивный. Даже нейтральный тон письма может только навредить, так как, скорее всего, будет воспринят негативно.
  • Отражает субъективное мнение рекомендателя о кандидате, а не перечисляет то, что можно и так узнать из результатов тестов, диплома и .
  • Достаточно подробное и конкретное: утверждения относительно качеств, достижений и навыков кандидата подкреплены реальными примерами.
  • Учитывает в оценке кандидата специфические требования конкретной программы обучения или грантовой программы.
  • Умещается на одной, максимум – на двух страницах.
  • Слишком короткое для того, чтобы уместить описание конкретных примеров и событий.
  • Написано по шаблону, без учета цели рекомендации.
  • Сфокусировано на контексте (например, подробное описание обстоятельств знакомства с кандидатом), а не на качествах и достижениях кандидата.
  • Содержит ничем не подтвержденную хвалу кандидату.
  • Повествует о событиях, которые произошли много лет назад.

Существует несколько случаев, когда студенту может понадобиться рекомендательное письмо. Во-первых, оно нужно для прохождении стажировки. Ваш руководитель или куратор направления пишет его на специальном бланке, где излагает Ваши достижения и личные качества. Во-вторых, такие письма предоставляют в вузах, которые занимаются распределением выпускников после окончания ими учебы. Рассмотрим основные особенности студенческого рекомендательного письма.

Что указывают в письме?

Представитель вуза отмечает, когда Вы поступили, что окончили, какие основные дисциплины изучали и в чем себя проявили. Также он характеризует Ваши личные качества и делает вывод о Вашем профессиональном соответствии. По сути, рекомендация напоминает характеристику , но пишется в более свободной форме. Сам документ печатается на официальном бланке, с соблюдением корректности оформления заголовка и подписи. По объему текст, как правило, небольшой, не более тысячи знаков.1.
Студент Овечкин В.Г. окончил Санкт-Петербургский государственный университет, кафедру прикладной экономики экономического факультета. За время учебы зарекомендовал себя как исполнительный студент, стремящийся повышать свой уровень знаний и квалификации. По профильным предметам имел отличные оценки. Отношения с коллективом складывались хорошо, участвовал в учебно-практических мероприятиях, проводимых кафедрой.
Рекомендую Овечкина В.Г. в качестве стажера в региональный филиал Министерства экономического развития Российской Федерации в городе Санкт-Петербурге.

Заместитель проректора по учебной работе, д.э.н, профессор Платонов А.В. (дата, подпись)

2.
Студентка Власова М.Н. проходила обучение на кафедре высшей математики естественно-научного факультета Московского государственного университета. За время учебы активно участвовала в семинарах, конференциях и круглых столах. Подготовила три доклада и пять статей по теме дипломной работы. В личном плане проявила себя исключительно с положительной стороны: исполнительна, дисциплинирована, серьезно относится к любой выполняемой работе.
Считаю необходимым зачислить Власову М.Н. в штат подразделения младшим научным сотрудником или инженером.

Заведующий кафедрой высшей математики, д.ф-м.н., профессор Жданов К.Г.

Представьте себе ситуацию: вы студент и вам срочно понадобилось рекомендательное письмо на какой-нибудь случай (Letter of Recommendation или Recommendation Letter ). Как к этому приступить, с чего начать? Представили? Отлично! Именно в данной статье вы познакомитесь с тем, как написать рекомендательное послание студенту на английском языке. Что такое рекомендательное письмо?

Задача не из простых, но и не из самых сложных. Ознакомившись с основными пунктами написания рекомендательного письма , с примерами его написания, очень скоро вы сможете написать столько рекомендательных писем, сколько вам нужно. Главное, будьте внимательны и следуйте нашим советам.

Давайте для начала разберемся, что такое письмо-рекомендация и «с чем его едят». Как правило, письмо-рекомендация — это своего рода документ, который представляет собой отзыв о человеке со стороны его бывшего руководителя либо сотрудника. Если письмо-рекомендация нужно студенту с места практики, для поступления в магистратуру или по другому случаю, то, как правило, оно пишется со стороны преподавателя, декана, куратора группы, сокурсников и т. д.

Таким образом, рекомендательное послание пишет рекомендатель. Для выпускника, человека без опыта работы, рекомендателем может выступить профессор, декан факультета. Рекомендательное послание может содержать в себе краткую характеристику учебных навыков и качеств, достижений человека, его основных успехов во время учебы, сильных сторон.

Если вы решили помочь вашему подопечному студенту и написать для него рекомендательное послание, то попросите его предоставить некоторые данные в письменном виде:

  • Его интересы, занятия во внеурочное время, увлечения и его достижения в этом (например, он является капитаном спортивной команды);
  • Данные о том, почему он хочет поступить на ту или иную работу, почему его интересует эта сфера, готов ли он к этому;
  • Адрес получателя и конверт с маркой.

Предлагаем вашему вниманию ряд основных пунктов, следуя которым вы легко сможете справиться с рекомендательным письмом для студента.

  • Вступление

В этой части пишем о том, кого и куда именно мы рекомендуем. Насколько хорошо знаем данного ученика, как он проявляет себя в учебе и вне ее. Если вы преподаватель, то здесь уместно указать свою ученую степень и т. д.

  • Характеристика деятельности

В данном пункте важно написать не только об учебе. Быть может, ваш студент проявил себя как-то еще: работал лаборантом, секретарем, замещал вас на лекциях или другие варианты. Больше подробностей и конкретики. Но не стоит преувеличенно захваливать ученика, приемная комиссия не воспримет этого.

  • Личностные качества

Важно упомянуть, какие качества присущи данному человеку: внимательность, трудолюбие и т. д. Опять же, приветствуются детали и конкретика. Необходимо писать правду, не стоит нараждать студента такими чертами, которыми он не обладает.

Подведите итог письма тем, что подчеркните самые важные характеристики и вынесите вердикт, сделайте вывод.

Итак, основные правила вам уже известны, перейдем к написанию самого письма!
Образец написания рекомендательного письма студенту на английском

Mr. Anders!
John Fonteyn was a student of our college since the 2000 semester. He was always an outstanding student.
Mr. Fonteyn demonstrated his full grasp of the subject matter in his class performance as well as in written work. His assignments were always executed with punctuality and talent. Moreover, he was an enthusiastic participant in class discussions and helped to make the courses rewarding experiences for everyone. He is a hard-working, patient and responsible man.
Therefore, I can recommend Mr. Fonteyn, surely and without any hesitation, for the position of assistant in your travel agency.
Yours truly, Mr. Johns, Boston Colledge

А вот данный пример с переводом:

Господин Андерс!
Джон Фонтейн был студентом нашего колледжа с 2000 года. Он всегда был выдающимся студентом.
Господин Фонтейн продемонстрировал полное усвоение предметного материала, как в классной, так и в письменной работе. Его работы всегда отличались пунктуальностью и талантом. Более того, он был активным участником классных дискуссий и помогал делать курс полным опыта для каждого. Он трудолюбивый, терпеливый и ответственный человек.
Следовательно, я могу рекомендовать господина Фонтейна, уверенно и без всяких колебаний, в качестве ассистента в вашем туристическом агентстве.
С уважением, господин Джонс, Бостон Колледж

Используйте этот пример, подложив его, как кальку и попробуйте написать свой.

Как вы уже могли убедиться, написать письмо рекомендательного типа на английском языке не так уж сложно. Дерзайте, друзья, и у вас все получится!

Если вы задумались вопросом о поступлении в высшее учебное заведение, то будет не лишним иметь при себе рекомендательное письмо для поступления в ВУЗ . Это особенно актуально, если вы хотите поступить в ВУЗ за рубежом, там рекомендательное письмо может сыграть решающую роль. Шансы на удачное поступление могут многократно повыситься в том случае, если вы правильно его оформите.

Это актуально не только для поступления в высшие учебные заведения за границей, но и для российских ВУЗов. Рекомендательное письмо может составлять из военной части, в которой абитуриент проходил службу. Если ему составят письмо, в котором рекомендации будут положительными, будущий студент имеет все шансы получить льготы во время обучения.

Для ВУЗа этот документ имеет большую ценность, поскольку в нем указаны личностные характеристики абитуриента, по ним можно проследить склонности и способности будущего студента. Руководство ВУЗа сможет понять положительные и отрицательные стороны человека, и на основании этих данных сделать соответствующий вывод о том, брать его на обучение или нет.

Для начала нужно узнать, как можно получить этот документ. В том случае, если абитуриент является выпускником школы или колледжа, в первую очередь можно попросить рекомендательное письмо у директора, в крайнем случае, можно воспользоваться просьбой у преподавателя, чтобы он сам составил письмо. Если человек уже является выпускником какого-либо ВУЗа, лучше всего обратиться к научному руководителю. Для работающих лучше всего обращаться к работодателю. Для военнослужащих – в часть, где он проходит службу.

Нижеприведенные советы лучше всего использовать, если вы хотите составить рекомендательное письмо максимально информативно.

  • Если у вас имеется возможность выбрать человека, который будет составлять вам рекомендательное письмо, то лучше всего обращаться к вышестоящим по должности лицам. Рекомендации от таких людей будут иметь намного большую значимость.
  • Обязательно нужно указать человека, который составлял рекомендательное письмо, а также его должность по отношению к человеку, для которого составляется письмо.
  • Необходимо описать черты характера абитуриента. Лучше всего, если это не будет простым перечислением. Можно описать конкретные ситуации, где человек проявил себя с той или иной стороны, где доказано, что он обладает необходимыми чертами характера, которые описываются в письме. Чем менее шаблонно будет написано письмо, тем лучше. Если описание заставит обратить внимание читателя на абитуриента, то можно сказать, что письмо написано успешно. Нужно уметь составлять рекомендательное письмо, это не так просто.
  • Хорошо, если в письме будут указаны предыдущие достижения и успехи человека. Можно привести перечень успехов, которых удалось добиться абитуриенту за предыдущее время, а также привести доказательства.
  • Описание профессиональных знаний, которыми обладает абитуриент. Можно перечислить склонность человека к той или иной науке, что ему дается легче всего.
  • Чтобы наиболее эффективно составить письмо, нужно ориентироваться на будущую специальность, на которую хочет поступить абитуриент.
  • Написать основные рекомендации на основании той информации, которая была изложена выше. Именно рекомендации послужат главным выводов для руководства ВУЗа.