Анализ стихотворения Есенина «Не жалею, не зову, не плачу…. Сергей Есенин — Не жалею, не зову, не плачу: Стих Эпитеты не жалею не зову не плачу

Ушедшая молодость

В первом четверостишии поэт передает свое нежелание о чем-то мечтать и на что-то надеяться. За спиной у него несколько неудачных браков, множество громких скандалов и… слава. Слава, как он сам выразился, «похабника и скандалиста». Сегодня на его стихи пишут песни, они входят в школьную программу. Его фамилия знакома даже тем, кто книги в руках за всю свою жизнь не держал. Есенин - один из немногих поэтов, которые были признаны еще при жизни. Но это признание не сделало его счастливым.

«Не жалею, не зову, не плачу» - С. Есенин написал эти строки в 1921 году. Через год он уехал за границу. Не потому, что женился на иностранке. Дункан он встретил вовремя, именно тогда, когда в Москве, казалось, свершилось все, на что он надеялся и о чем мечтал. Только удовлетворения это не принесло. И он ухватился за зыбкую надежду что-то изменить.

Охладевшее сердце

За шесть лет до этого он приехал в Москву. И писал, что все ему в родном краю опостылело. Тогда Есенин еще мало знал и видел. И, возможно, мечтал о славе и известности. Он этого всего добился. Но когда человек стремится к своей цели всем существом, коснувшись ее, разочаровывается. Анализ стихотворения Есенина «Не жалею, не зову, не плачу» передает чувства человека, прошедшего тяжелый стремительный путь, и растратившего в дороге все свои силы.

Если образ бродяги по приезде в столицу его увлекал, то сейчас он говорит о бродяжьем духе как о том, что впредь уже его не расшевелит. Сравнительный анализ «Не жалею, не зову, не плачу» и произведения «Устал я жить в родном краю» человека, незнакомого с творчеством русского поэта, введет в заблуждение. Создается впечатление, что временной отрезок между написанием этих двух стихотворений составляет целую жизнь.

Утраченные желания

Есенин с горечью вспоминает о своей юной резвости, наивности. Словно старик, проживший долгий век. Есть люди, которым отмерено мало. Они летят с ускорением вниз, успевая прожить, прочувствовать и прогореть так быстро, что, кажется, они и жить-то еще не начинали. Анализ стихотворения Есенина «Не жалею, не зову, не плачу» еще раз подтверждает причастность поэта к этому типу людей. Их очень мало. Они, словно падающие звезды, загораются где-то далеко и исчезают. Но зрелище красивое. Как и стихи Сергея Есенина. Его произведения любили многие: актеры, писатели, сотрудники НКВД, извозчики, официанты. Его самого не любил никто…

Усталость

Скупее в желаньях он стал, возможно, потому, что не знал, чего еще можно желать. От скуки, усталости и пустоты в душе. Его стихи печатают, его просят на сцену, ему все рады. Но искренняя ли это радость? Одни ему завидовали, другие им пользовались, третьи жалели, но не могли вынести. К скандалам и пьянству сложно относиться с пониманием. Анализ «Не жалею, не зову, не плачу» говорит об опустошенности автора этого стихотворения. В первые московские годы он еще радовался тому, как завороженно его слушают на сцене, званом вечере и в кабаке. Дабы развлечь себя и придать своей популярности некую пикантность, он разжигал скандалы. Иногда просто так, от скуки. Но теперь ему это все уже неинтересно.

Поэтические образы

Слова, с которых начинается стихотворение, передают нарастание чувств. Этот поэтический прием известен в литературе под термином «градация». Есенин, несомненно, создавая их, не опирался на поэтическую теорию. Слова сами выстраивались у него в голове. Он был гениальным мастером импровизации. В стихотворении еще множество художественных приемов и образов, которые автор использовал неосознанно, интуитивно. Так, например, в словах «половодье чувств» можно увидеть странное, но прекрасное сочетание явления природы и человеческих ощущений.

Жизнь как сон

Анализ «Не жалею, не зову, не плачу» демонстрирует, как быстро, по убеждению поэта, пролетели его годы. Для усиления чувств используются метафоры. Он пролетает на «розовом коне» так быстро, что ему кажется, будто он не жил, а видел странный сон. И завершает стихотворение печальными строками об увядании всего живого. Он как будто сравнивает себя с листвой, опадающей осенью. Тоске обо всем, что цветет и умирает, рано или поздно, посвящается произведение «Не жалею, не зову, не плачу». Анализ стихотворения можно делать бесконечно. Ведь здесь в каждом слове скрыта часть душевного мира поэта, который ушел из жизни в тридцать лет. А в двадцать шесть чувствовал, что все уже позади.

Стихотворение С. А. Есенина «Не жалею, не зову, не плачу» - это свидетельство редкого поэтического мастерства. Мастерства, которое не появляется в результате долгого труда, а дается свыше. Но тот, кто им обладает, уходит, как правило, рано.

«Не жалею, не зову, не плачу…» Сергей Есенин

Не жалею, не зову, не плачу,
Все пройдет, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым.

Ты теперь не так уж будешь биться,
Сердце, тронутое холодком,
И страна березового ситца
Не заманит шляться босиком.

Дух бродяжий! ты все реже, реже
Расшевеливаешь пламень уст
О моя утраченная свежесть,
Буйство глаз и половодье чувств.

Я теперь скупее стал в желаньях,
Жизнь моя? иль ты приснилась мне?
Словно я весенней гулкой ранью
Проскакал на розовом коне.

Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льется с кленов листьев медь…
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть.

Анализ стихотворения Есенина «Не жалею, не зову, не плачу…»

Поэт Сергей Есенин нечасто обращался к философской теме в своих лирических произведениях, считая, что рассуждения о жизни и смерти не являются важным аспектом литературного творчества. Тем не менее, в 1921 году он написал удивительно тонкое и возвышенное стихотворение «Не жалею, не зову, не плачу…», в котором анализирует свой творческий и жизненный путь, признаваясь, что он близок к завершению.

Это произведение, которое многие литературоведы считают достойным эпиграфом к творчеству поэта, было написано Сергеем Есениным в 26 лет. Казалось бы, нет повода задумываться над жизнью в возрасте, когда большинство людей лишь начинает ощущать ее вкус и прелесть. Однако следует учитывать, что Есенин никогда не принадлежал к большинству, и его духовное развитие намного опережало прожитые годы. Фактически параллельно он прожил несколько жизней – поэта, гражданина, пьяницы и дебошира. Поэтому к моменту написания стихотворения «Не жалею, не зову, не плачу…» в духовном плане мог претендовать не на ролью молодого человека, который только начинает пожинать первые плоды успеха, а на убеленного сединами старца, которому пришло время подводить жизненные итоги.

Стихотворение начинается со строчки, в которой поэт заявляет, что ни о чем не жалеет. Однако сам же себя и опровергает, так как это произведение пронизано грустью и осознанием того, что у автора нет возможности исправить собственные ошибки и хоть что-нибудь изменить . Он не винит в этом себя либо других, а лишь констатирует факт, что «увяданья золотом охваченный, я не буду больше молодым». Трактовать это фразу можно по-разному. Однако, вероятнее всего, поэт имел ввиду то, что время менять что-то в своей жизни уже прошло. Несмотря на очевидную молодость, к этому моменту Сергей Есенин является уже достаточно известным, состоявшимся поэтому. Он познал вкус славы и боль разочарования. И, пройдя через непростые жизненные испытания, по собственному признанию, «скупее стал в желаньях».

В своем восприятии жизни поэт весьма приблизился к лермонтовскому герою Печорину, в душе которого безразличие и цинизм переплетаются с бессмысленным благородством. «Ты теперь не так уж будешь биться, сердце, тронутое холодком», - эта фраза Сергея Есенина красноречиво свидетельствует о том, что поэт разочаровался во многих аспектах жизни, включая творчество, способность восторженно воспринимать окружающий мир и преклоняться перед женщинами . Автор отмечает, что даже дух бродяги, присущий ему с рождения, все реже и реже заставляет своего обладателя совершать поступки, достойные истинного поэта. Оглядываясь на свою недолгую жизнь, Есенин пребывает в некотором недоумении и замешательстве, считая, что она больше напоминает сон либо мираж, сквозь который он «проскакал на розовом коне». И именно это полузабытое ощущение, вернуть которое поэт уже не в силах, заставляет его по-новому смотреть на собственную жизнь, утверждая, что молодость закончилась, а вместе с нею ушло то удивительное ощущение счастья и беззаботности, когда Есенин принадлежал самому себе и был волен поступать так, как считает нужным.

Нет, поэта не гнетут обязательства и условности общества. Более того, он прекрасно осознает, что «все мы в этом мире тленны». И понимание этой простой истины заставляет автора благодарить Создателя за то, что ему даровано было «процвесть и умереть». Последняя фраза стихотворения не только свидетельствует о том, что Есенин благодарен судьбе за все, и, если бы была такая возможность, то свою жизнь он прожил бы точно так же. В финальной строчке стихотворения звучит предчувствие скорой гибели, которое оказалось пророческим. Спустя 4 года он будет найден повешенным в номере ленинградской гостиницы «Англетер», и его смерть до сих пор овеяна тайной.

Пейзажную лирику С. Есенина изучают в 1-4 классах. Философский же пласт творчества поэта младшим школьникам понять сложно, зато старшеклассники знакомятся с ним с удовольствием. В программу старшей школы входит стихотворение, о котором пойдет речь. Предлагаем ознакомиться с кратким анализом «Не жалею, не зову, не плачу» по плану.

Краткий анализ

История создания – вышло из-под пера поэта в 1921, впервые было напечатано в журнале «Красная нива» за 1922 г.

Тема стихотворения – быстротечность человеческой жизни, воспоминания о молодости.

Композиция – Произведение по смыслу делится на 2 части: воспоминания лирического героя о молодости, раздумья над вечным вопросом жизни и смерти. Формально стихотворение состоит из пяти катренов, каждый из которых продолжает предыдущий по смыслу.

Жанр – элегия.

Стихотворный размер – пятистопный хорей, рифмовка перекрестная АВАВ.

Метафоры «увяданья золотом охваченный, я не буду больше молодым», «страна березового ситца», «Дух бродяжий», «пламень уст», «тихо льется с кленов листьев медь».

Эпитеты «утраченная свежесть», «я скупее».

Сравнения - «все пройдет, как с белых яблонь дым», «словно я весенней гулкой ранью проскакал на розовом коне».

История создания

Анализируемое стихотворение С. Есенин написал в 1921 г., когда ему было 26 лет. Казалось бы, еще рано думать о том, что молодость прошла, а смерть неумолимо близится. Однако начало ХХ века обозначилось войной. Поэт не был участником военных событий, но входил в Царскосельский военно-санитарный поезд. Там он узнал, что жизнь граничит со смертью. К моменту написания стихотворения Сергей Александрович уже успел издать несколько сборников. В том же 1921 г. он встретил женщину, с которой создал семью. Эти факты объясняют, почему поэт считал себя зрелым человеком.

Часто историю написания произведения связывают с «Мертвыми душами» Н. В. Гоголя. В лирическом отступлении повести есть строки, смысл которых отобразился в творении Есенина: …что пробудило бы в прежние годы живое движенье в лице, смех и немолчные речи, то скользит теперь мимо, и безучастное молчание хранят мои неподвижные уста. О моя юность! о моя свежесть!».

Впервые стихотворение увидело мир на страницах «Красной нивы» в 1922 г.

Тема

Раздумья над человеческой жизнью традиционны для мировой литературы. С. Есенин в анализированном стихотворении раскрыл тему быстротечности человеческой жизни, с которой тесно связан мотив воспоминаний о молодых годах. В центре произведения лирический герой. Строки написаны от первого лица единственного числа.

Уже в первых стихах мужчина признается в том, что не жалеет о том, что молодость ушла безвозвратно. Свою зрелость он считает порой увяданья, но увяданье это золотое. Видимо, герой понимает, что прошедшие годы подарили ему бесценный опыт. Ему уже чужды юношеские забавы, не хочется больше «шляться босиком» , даже сердце теперь бьется по-другому.

Вместе с молодостью позади остался «дух бродяжий» , поэтому речи зрелого мужчины обдуманы, спокойны, а глаза больше не наполняются буйством. С. Есенин считает, что с возрастом чувства перестают бурлить.

Лирический герой замечает и то, что у него меньше желаний. В какой-то момент он начинает сомневаться, не приснилось ли ему то, что он называет молодостью. Во время этих раздумий рождается оригинальный метафорический образ юности. С. Есенин называет ее розовым конем. Розовый цвет символизирует беззаботность, а конь - быстрый бег молодых лет.

В последнем катрене автор обобщает сказанное, поэтому написан он от первого лица множественного числа. Лирическое «мы» повторяет известную истину: «все мы в этом мире тленны» . С каждым днем человек потихоньку приближается к концу своей жизни. Так будет всегда, поэтому С. Есенин «благословляет и жизнь, и смерть» .

Композиция

Стихотворение делится на две смысловые части: воспоминания лирического героя о молодости, раздумья над вечным вопросом жизни и смерти. Формально оно состоит из пяти катренов, каждый из которых продолжает предыдущий по смыслу. Последнее четверостишие - вывод, который позволяет автору сделать философскую составляющую более выразительной.

Жанр

Жанр произведения - элегия, так как автор раздумывает над вечными философскими проблемами. Хоть лирический герой утверждает, что «не жалеет, не зовет, не плачет», в монологе преобладает грустное настроение. Стихотворный размер - пятистопный хорей. Рифмовка в тексте перекрестная АВАВ, есть мужские и женские рифмы.

Средства выразительности

Для передачи мыслей и эмоций лирического героя С. Есенин использовал средства выразительности. В их наборе преобладают индивидуально-авторские тропы. Главную роль в произведении играют метафоры : « увяданья золотом охваченный, я не буду больше молодым», страна березового ситца», «Дух бродяжий», «пламень уст», «тихо льется с кленов листьев медь» . Дополняются пейзажи эпитетами : «утраченная свежесть», «я скупее» и сравнениями - «все пройдет, как с белых яблонь дым», «словно я весенней гулкой ранью проскакал на розовом коне».

Тест по стихотворению

Рейтинг анализа

Средняя оценка: 4.4 . Всего получено оценок: 41.

В чем смысл жизни? Кажется, этим вопросом задавался каждый. До него, безусловно, нужно духовно дорасти, ведь поиск смысла жизни – философская категория. Решения проблемы человеческого существования не найти ни в Интернете, ни в книгах, ни в фильмах. На этот вопрос не существует правильного ответа: для каждого человека уготовано свое предназначение. Часто случается так, что люди либо теряют смысл существования, либо не находят его вовсе. Стихотворение «Не жалею, не зову, не плачу…» являет собой размышления Сергея Есенина на данную тему. Чтобы лучше понять мысли русского поэта, обратимся к подробному разбору произведения от Многомудрого Литрекона.

Биография авторов зачастую оказывает большое влияние на произведения. Так, стихотворение «Не жалею, не зову, не плачу…», написанное в 1921 году, передает настроение поэта в этот период его жизни. 20-е годы ознаменованы не очень приятными событиями: бурные действия в отечественной истории, разрыв с Зинаидой Райх, натянутые отношения с советскими властями. Сергей Есенин, начиная с этого времени, не раз обращается к философской теме. Он делает определенные выводы о собственной жизни, и нередко они оказываются безрадостными.

Есенин написал это стихотворение под впечатлением от лирического вступления к «Мертвых душ». Там писатель размышляет о быстротечности жизни и ушедшей молодости. Он сетует на то, что его чувства притупились, исчезло любопытство, и каждое новое впечатление уже не радует глаз.

Теперь равнодушно подъезжаю ко всякой незнакомой деревне и равнодушно гляжу на ее пошлую наружность; моему охлажденному взору неприютно, мне не смешно, и то, что пробудило бы в прежние годы живое движенье в лице, смех и немолчные речи, то скользит теперь мимо, и безучастное молчание хранят мои недвижные уста. О моя юность! о моя свежесть!

Жанр, направление, размер

  • Жанр – элегия. Данное стихотворение раскрывает потаенные уголки души поэта. Он наделил каждую строчку интимными переживаниями, проникнутыми настроением грусти.
  • Направление – имажинизм. В 20-е годы выходят несколько произведений, выдержанных в этом модернистском течении.
  • Стихотворение «Не жалею, не зову, не плачу…» написано пятистопным хореем. Есенин использует перекрестную рифмовку.

Композиция

Формально произведение состоит из пяти катренов, в каждом из которых лирический герой с эмоциональном нарастанием описывает свои чувства.

  1. Самые первые строки – начало размышлений автора. Они овеяны грустью, но он только начинает развивать эту тему.
  2. Далее Есенин знакомит читателя со своей молодостью, как с целой страной — местом, где все хорошо, а жизнь беззаботна и весела.
  3. В кульминации стихотворения поэт как будто понимает, что изменился и он сам («я теперь скупее стал в желаньях»).
  4. К концу Сергей Есенин осознает, что все мы обречены на такую участь, что пришло время «процвесть и умереть».

Образы и символы

Центральным образом стихотворения является лирический герой, переживающий внутренний конфликт: «Я не буду больше молодым». Тоска по юности и свежести впечатлений заставляет его грустить и сожалеть о том, что счастье уже позади. Конечно, лирический герой передает чувства самого Сергея Есенина. В свои 26 лет он успел перенасытиться собственной жизнью. Поэт понимает, что его молодость осталась где-то далеко, что он «увяданья золотом охваченный» «скупее стал в желаньях».

Стихотворение также наполнено символами молодости: «страна березового ситца», «проскакал на розовом коне», «белых яблонь дым». Розовый цвет символизирует беззаботность, а конь – быстрый ход молодых лет, дым — мимолетность и призрачность юности, а яблони напоминают читателю о весне, которая так быстро сменилась осенью — «увяданья золотом охваченный». Есенин вспоминает о юности, как о далеком приятном воспоминании, навевающем тоску, потому что оно миновало, ушло, ускользнуло…

Темы и проблемы

  1. Основная тема стихотворения «Не жалею, не зову, не плачу» — быстротечность молодости. Поэт не просто вспоминает свою юность, но и осознает, что эта благословенная пора больше не повторится, а ведь именно с ней он связывал надежды и ожидания лучшего будущего.
  2. Тема прекрасной и «благословенной» юности тоже играет важную роль в произведении. Есенин с любовью и ностальгией описывает то, что он чувствовал в молодости. Бешеная скачка на розовом коне — вот то ощущение, по которому теперь лишь томится лирический герой.
  3. Определяющей проблемой этого стихотворения стала тоска по юности. Прошедшие годы промелькнули очень быстро, они подобны сновидению. Теперь уже ничего не исправить и не изменить. Впереди лишь увядание осени, которая не заменит «половодья чувств» весенней поры.
  4. Проблема равнодушия и холодности не дает покоя поэту в последние годы его жизни. Под влиянием увядания он изменился: стал менее эмоциональным, «скупым в желаньях».

Основная идея

Смысл произведения «Не жалею, не зову, не плачу» весьма поучителен. Приводя собственный пример, Сергей Есенин хотел уберечь читателей от малоприятных мыслей, предостеречь от пустого прожигания своей жизни («все мы в этом мире тленны»). Нужно задуматься о том, что каждый новый день приближает нас к смерти и что нельзя терять ни минуты. Так будет всегда, поэтому Есенин «благословляет и жизнь, и смерть». А разве может быть иначе?

Главная мысль этого стихотворения — смирение с неизбежностью и светлая тоска по тому, что все-таки цвело, а значит, не зря пришло в этот мир.

Средства выразительности

  • Чтобы передать тоскливое настроение, Сергей Есенин использует большое количество эпитетов: «утраченная свежесть», «тленны» и так далее.
  • Поэт также использует метафоры, с целью обрисовать свою юность: «белых яблонь дым», «страна березового ситца» и другие.
  • В конце стихотворения нельзя не отметить лаконичную лексическую конструкцию: льющаяся «с кленов листьев медь» как медленно угасающая жизнь.

Можно сказать, что стихотворение «Не жалею, не зову, не плачу…» строится по принципу градации, так как эмоциональная значимость к финалу произведения заметно возрастает.

Команда «Литерагуру» взялась за рассмотрение поэзии Есенина. Одно из самых его известных стихотворений — «Не жалею, не зову, не плачу». Сейчас многие музыканты поют его под музыку, делают оригинальные песни и даже клипы. Почему же стихотворение, которому скоро будет сто лет, до сих пор так популярно?

Стихотворение Сергея Александровича Есенина «Не жалею, не зову, не плачу» было написано в 1921 году, когда автору было 26 лет. Оно относится к позднему периоду творчества поэта и представляет собой образец философской лирики. Впервые было напечатано в журнале «Красная нива» в 1922 год.

Именно лирическое вступление к шестой главе «Мертвых душ» Николая Васильевича Гоголя вдохновило автора на создание этого произведения.

Жанр, направление, размер

Жанр данного произведение — элегия. Это лирическое стихотворение, в котором автор делится своими глубоко- личными и, пропитанными грустью переживаниями. Автор размышляет о прошедшей жизни и о том, что былое уже не вернуть. Хоть лирический герой утверждает, что «не жалеет, не зовет, не плачет», в монологе преобладает грустное настроение.

Размер произведение — хорея (двусложная стопа с ударением на первом слоге и последующих нечётных слогах).

Образы, символы, композиция

Стихотворение наполнено тоской молодого поэта о своей уходящей молодости. Он понимает, что в плену у скоротечности жизни, и ничего не может с этим поделать. По структуре произведение является небольшим монологом автора со своим читателем. Как со своим лучшим другом, он делится своими искренними переживаниями о жизни и молодости.

В этом стихотворении, как и во всей лирике Есенина, преобладают образные и символические обороты речи. Образы весны ассоциируются с молодостью поэта, но со временем приходит осень, и забирает юношеские годы и воспоминания, некогда зеленые листья желтеют и падают с веток, так же, как и млекнут воспоминания молодых лет. Приходит старость, она неизбежна, и автор это осознает, несмотря на свои юные 27 лет.

Наличие образов и символов в этом произведение доказывает, что это действительно философское размышление. Для передачи эмоциональности в стихотворении автором используются восклицания, вопросы и частые обращения: «Дух бродяжий!», «Жизнь моя?». Метафора «розовый конь» символизирует романтичную и беззаботную жизнь во времена его молодости. «Страна березового ситца» так же символизирует юность, страна где было все легко и беспечно, но в которую он никогда уже не сможет вернуться.

Темы и проблемы

Многие поэты поднимали, поднимают и будут поднимать тему человеческой жизни. Герой нашего произведения, т.е. сам молодой Есенин, с тяжестью на сердце осознаёт, что молодость прошла, жизнь уже не та, да и он уже не так юн и задорен, как в былые времена. Ему теперь чужды юношеские веселья, он больше не хочет «шляться босиком». Душа его уже не горяча, взгляд — не задорен, даже сердце теперь бьется по-другому.

Сергей Александрович Есенин в этом произведении размышляет о быстротечности жизни и скоропостижности смерти. Поэт с горечью понимает, что в этом мире нет ничего вечного, и жизнь каждого из нас рано или поздно подходит к концу. Старость неизбежна, а юность так коротка и неуловима, что стоит наслаждаться и ценить каждую секунду беззаботного веселья.

Смысл

Основной мыслью данного произведения является скоропостижность любой жизни. Автор хочет показать, что все мы смертны, что молодость всегда уходит быстро и незаметно, но не стоит об этом жалеть, мы лишь должны смириться с этим. «Не жалею, не зову, не плачу» — эти строки были написаны за три года до смерти поэта. Возможно, он уже тогда предчувствовал приближение скорой гибели.

Так же, идею всего стихотворения можно выразить строчкой: «Все мы, все мы в этом мире тленны», ведь, рано или поздно придётся смириться с уходом юности и лучших лет нашей жизни. Но в то же время, в этом стихотворении нет сожалений о прожитых годах, наоборот, есть только блаженность принятия скоротечности жизни: «Будь же ты вовек благословенно, Что пришло процвесть и умереть».

Средства художественной выразительности

Большое количество средств художественной выразительности содержится в этом стихотворении. Чтобы передать всю образность и реальность своих мыслей автор применяет необычные метафоры: «страна берёзового ситца», «белых яблонь дым», «гулкая рань», «шляться босиком».

В целом, для стихотворения характерны умиротворение, монотонность и неспешность. Свою уходящую молодость автор сравнивает со скачками «на розовом коне», а человеческую жизнь — с кленовыми листьями: сначала, они свежие и зеленые, как и наша молодость, но время идёт, и рано или поздно, листья высохнут и опадут на землю, как и жизнь любого из нас когда-нибудь оборвётся. Печальное настроение произведения дополняется всевозможными эпитетами: «тленный», «бродяжий», «утраченный», а «белые яблони», прогулки босиком и чувство первой влюблённости переносят нас в самые сладкие юношеские воспоминания.

В заключении, Сергей Александрович подчёркивает, что любая жизнь рано или поздно заканчивается («все мы в этом мире тленны») и это неизбежный процесс всего живого мира. Последняя фраза стихотворения «процвесть и умереть» свидетельствует о том, что автор благодарен судьбе за свою жизнь и молодость и, возможно, уже предчувствует свою скорую смерть.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!