Ко дню возрождения, единства и поэзии махтумкули фраги. День возрождения, единства и поэзии махтумкули фраги Отрывок, характеризующий День возрождения, единства и поэзии Махтумкули Фраги

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

День возрождения, единства и поэзии Махтумкули Фраги
Тип государственный праздник
Отмечается Туркменистан
Празднование 18 мая
Связан с принятием Конституции Туркменистана

День возрождения, единства и поэзии Махтумкули Фраги (туркм. Galkynyş, Agzybirlik we Magtymguly Pyragynyň şygryýet güni )- один из официально установленных праздников Туркменистана. Отмечается 18 мая , является выходным днём.

Празднование

2011 год

По всей стране проходили праздничные гулянья. Гурбангулы Бердымухамедов принял участие в открытии новой резиденции президента Туркменистана «Огузхан» , Монумента Конституции , а также в туркменской столице после коренной реконструкции открылся отель «Нусай» .

2012 год

По всей стране прошли яркие торжества в честь 20-й годовщины принятия Конституции и Дня возрождения, единства и поэзии Махтумкули Фраги. В Ашхабаде на площади возле памятника Махтумкули, на проспекте Махтумкули, состоялось возложение цветов к подножию скульптуры Фраги. Концерты под названием «Это и есть основа туркмен!» состоялись в столичных киноконцертных центрах «Ватан» и «Туркменистан», а также театры страны представили патриотические сценические постановки, посвященные празднику. Гурбангулы Бердымухамедов принял участие в открытии центра «Алем» , гигантского сооружения общей высотой 95 метров, на которой возвышается колесо обозрения диаметром внешнего круга 57 метров . Заключительной частью праздника стал красочный салют над новой архитектурной достопримечательностью Ашхабада – колесом обозрения центра «Алем» .

Напишите отзыв о статье "День возрождения, единства и поэзии Махтумкули Фраги"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий День возрождения, единства и поэзии Махтумкули Фраги

– Да она и не любит меня, – сказала Наташа.
– Вздор, не говори, – крикнула Марья Дмитриевна.
– Никому не поверю; я знаю, что не любит, – смело сказала Наташа, взяв письмо, и в лице ее выразилась сухая и злобная решительность, заставившая Марью Дмитриевну пристальнее посмотреть на нее и нахмуриться.
– Ты, матушка, так не отвечай, – сказала она. – Что я говорю, то правда. Напиши ответ.
Наташа не отвечала и пошла в свою комнату читать письмо княжны Марьи.
Княжна Марья писала, что она была в отчаянии от происшедшего между ними недоразумения. Какие бы ни были чувства ее отца, писала княжна Марья, она просила Наташу верить, что она не могла не любить ее как ту, которую выбрал ее брат, для счастия которого она всем готова была пожертвовать.
«Впрочем, писала она, не думайте, чтобы отец мой был дурно расположен к вам. Он больной и старый человек, которого надо извинять; но он добр, великодушен и будет любить ту, которая сделает счастье его сына». Княжна Марья просила далее, чтобы Наташа назначила время, когда она может опять увидеться с ней.
Прочтя письмо, Наташа села к письменному столу, чтобы написать ответ: «Chere princesse», [Дорогая княжна,] быстро, механически написала она и остановилась. «Что ж дальше могла написать она после всего того, что было вчера? Да, да, всё это было, и теперь уж всё другое», думала она, сидя над начатым письмом. «Надо отказать ему? Неужели надо? Это ужасно!»… И чтоб не думать этих страшных мыслей, она пошла к Соне и с ней вместе стала разбирать узоры.
После обеда Наташа ушла в свою комнату, и опять взяла письмо княжны Марьи. – «Неужели всё уже кончено? подумала она. Неужели так скоро всё это случилось и уничтожило всё прежнее»! Она во всей прежней силе вспоминала свою любовь к князю Андрею и вместе с тем чувствовала, что любила Курагина. Она живо представляла себя женою князя Андрея, представляла себе столько раз повторенную ее воображением картину счастия с ним и вместе с тем, разгораясь от волнения, представляла себе все подробности своего вчерашнего свидания с Анатолем.
«Отчего же бы это не могло быть вместе? иногда, в совершенном затмении, думала она. Тогда только я бы была совсем счастлива, а теперь я должна выбрать и ни без одного из обоих я не могу быть счастлива. Одно, думала она, сказать то, что было князю Андрею или скрыть – одинаково невозможно. А с этим ничего не испорчено. Но неужели расстаться навсегда с этим счастьем любви князя Андрея, которым я жила так долго?»
– Барышня, – шопотом с таинственным видом сказала девушка, входя в комнату. – Мне один человек велел передать. Девушка подала письмо. – Только ради Христа, – говорила еще девушка, когда Наташа, не думая, механическим движением сломала печать и читала любовное письмо Анатоля, из которого она, не понимая ни слова, понимала только одно – что это письмо было от него, от того человека, которого она любит. «Да она любит, иначе разве могло бы случиться то, что случилось? Разве могло бы быть в ее руке любовное письмо от него?»

Великий поэт и мыслитель

Имя великого классика туркменской литературы Махтумкули стоит в одном ряду с именами таких всемирно известных поэтов Востока, как Фирдоуси, Низами, Физули, Рудаки и Навои. При этом Махтумкули отнюдь не замыкает славную плеяду имён корифеев восточной поэзии, творчество гениального Фраги послужило живительным источником для яркой поэтической деятельности ряда других выдающихся представителей туркменской классической литературы - таких, как Кемине, Молланепес, Зелили.

Национальный поэт туркменского народа, великий художник и мыслитель Махтумкули вступил на литературное поприще в середине XVIII века. Бессмертный творческий гений великого поэта был целиком отдан священному делу - служению Родине и народу. В его творчестве, которому поэт посвятил четыре десятилетия, получили свое отражение художественно-философское осмысление сложных и противоречивых явлений общественной жизни, лучшие черты и духовные качества народа, его думы и стремления. Он писал о родной земле, которую топтали копыта вражеских коней, о любимом крае, ослабленном раздробленностью и постоянными междоусобицами, о земляках, которых захватчики сотнями уводили в плен.

Вместе с тем, великий поэт и в то трудное время мечтал о будущем своей Родины, видел ее свободной и богатой, с освоенными человеком безграничными просторами земли, с несущими влагу реками, с покрытыми снегом зимой и зеленью летом горами, с тучными стадами, сильными племенами, живущими единой, дружной семьей.

Поэт сумел осветить в своем творчестве важнейшие социальные, нравственные, философские и художественные проблемы, с огромной эстетической силой воплотив их в своих художественных произведениях. Духовная мощь народа, его оптимизм, вера в торжество правды и справедливости - все это получило свое замечательное воплощение в творчестве Махтумкули и сделало его одной крупнейших фигур в мировой классической литературе.

Его творчество стало началом новой литературы, которая приблизила поэзию к живой действительности, став частью духовной жизни народа.

Главным источником вдохновения поэта было народное творчество. Вэпосе «Героглы», в народных дестанах «Шасенем и Гариб», «Хурлукга и Хемра», в многочисленных сказках, пословицах и поговорках получила свое воплощение прогрессивная, демократическая духовная культура народа. Эти лучшие традиции фольклора легли в основу поэтического творчества Махтумкули, в значительной степени определили его идейную направленность.

Определенную роль в формировании мировоззрения и художественного таланта Махтумкули сыграли произведения великих представителей классической литературы других народов Востока.

Сведения о жизни Махтумкули мы черпаем из произведений самого поэта, а также из преданий и легенд о нем, заботливо передаваемых народом из поколения в поколение.

Поэт родился в долине Атрека, в селении Геркез, местечке Хаджиговшан. Детские годы Махтумкули прошли в Каракала на бе­регах рек Гурген и Атрек, среди журчащих вод и густых садов. По обе стороны селения возвышались седые вершины гор.

Семья Махтумкули была довольно большая, поэтому жизнь будущего поэта уже с детских лет была нелегкой. Ему пришлось работать подпаском. Кроме того, он овладел ремеслом кожевника и зергера. Изучив грамоту, стал учителем сельских ребят.

Как повествует народная легенда, Махтумкули начал писать стихи, когда ему было 9-10 лет. Первым учителем и воспитателем поэта был его отец Довлетмаммет Азади. Затем он учился в медресе Идрис-баба, где его наставникомстал образованный для своего времени человек - Ниязкули-ахун, основавший несколько духовных школ.

Затем Махтумкули учился в Бухарском и Хивинском медресе. Он был исключительно любознательным юношей, и эту замечательную черту сохранил на всю жизнь. Его стихотворение «Шир-гази» посвящено прощанию с последним медресе, в котором учился поэт:

Я буду жить, врага и друга различая,

Мне истина теперь - союзница святая;

Была мне книга здесь открыта золотая,

Прости, я ухожу, прекрасный Шир-гази!

Движимый жаждой знаний, Махтумкули изучает произведения Бидиля, Ибн-Сины, Аль-Бируни, Аль-Хорезми, знакомится с сочинениями Платона и Аристотеля. С целью расширения своего научного и общего кругозора он отправляется путешествовать по странам Востока. Поэт побывал в Узбекистане, Азербайджане, Иране, Афганистане, Индии. Многочисленные произведения Махтумкули свидетельствуют о том, что он был образованнейшим человеком своего времени.

Личная жизнь поэта сложилась неудачно. Махтумкули страстно любил девушку по имени Менгли из своего аула, но они не смогли соединить свои судьбы.

Спутницей поэта в его трудной жизни, полной лишений й невзгод, была женщина по имени Акгыз, вдова старшего брата Махтумкули. Она родила ему двух сыновей, умерших в раннем детстве. Смерть любимых сыновей была для поэта еще одним тяжелым ударом судьбы.

Махтумкули сполна испил из чаши жизненных бедствий. Он познал голод, разлуку, гибель близких. Но он мужественно пере­носил все эти невзгоды.

В народе живет предание о том, как хивинский хан пожелал сделать Махтумкули своим придворным поэтом. Он обещал ему огромные блага и пышные почести. Однако Махтумкули не захотел стать придворным поэтом. Богатству и пышности ханского двора он предпочел жизнь среди народа. Народ, в свою очередь, платил поэту великой любовью. Так, согласно преданию, когда Махтумкули был захвачен в плен, земляки - простые труженики, которым он сумел тайно сообщить о себе, освободили его из неволи.

Поэзия Махтумкули получила широкое признание в народе именно потому, что он не был пассивным наблюдателем жизни народа, а глубоко выражал его интересы.

Основная идея произведений Махтумкули - это борьба за свободу, утверждение справедливости и правды на земле. Этому посвящены лучшие творения великого поэта: «Будущее Туркмении», «Гурген», «На чужбине», «Нашествие», «Ты где,долгожданное светлое время», «Птица счастья», «Водин поток».

Идеи патриотизма у Махтумкули представляли собой новое и глубоко прогрессивное для своего времени явление в туркменской литературе. Особенно острую боль всегда вызывала у него вынужденная разлука с Родиной и народом. Это чувство пронизывает стихотворение, написанное во время пребывания на чужбине:

Для слепых

я глазами был,

Для немых

я устами был,

Для любимой

я лаской был,

Для народа

я сказкой был,

Я для Родины

песней был,

Я всех песней

чудесней был,

А теперь нет

беднее певца.

Представления поэта о едином государстве не были иллюзорными. В своем известном стихотворении «Будущее Туркмении» он говорит даже о границах этого государства, которое простирается между Джейхуном и Бахры-Хазаром:

Овеяна ширь

от хазарских зыбей

До глади Джейхуна

ветрами Туркмении.

Блаженство очей моих,

роза полей,

Поток, порожденный

горами Туркмении!

Творчество Махтумкули давно привлекает внимание ученых всего мира. Начиная с XIX века его имя становится известным в России, Венгрии, Франции, Германии, Турции и Англии. О Махтумкули с восхищением писали венгерский профессор А.Вамбери, польский ученый и путешественник А. Ходзько. О нем исключительно высоко отзывался выдающийся русский писатель М. Е. Салтыков- Щедрин, назвавший Махтумкули восточным Шиллером, а профессор Е.Э.Бертельс сравнивает творчество поэта с чашей Джемшида, имея в виду, что в творчестве Махтумкули отражены все стороны жизни народа, и потому поэзия его дает возможность понять душу туркменского народа.

Чем больше вчитываемся мы в замечательные произведения Махтумкули, тем ярче раскрывается перед нами неисчерпаемая глубина его творчества, тем все полнее выступает величие его гения.

Махтумкули был и остается одним из самых выдающихся й талантливых представителей не только туркменской, но и всей восточной литературы, а его стихи стали национальной гордостью, честью и славой туркменского народа.

Марал Аннагулыева, преподаватель пдагогической школы имени Х.Деряева. г. Мары.


18 мая – ежегодный государственный праздник в Туркменистане – День Конституции и День возрождения, единства и поэзии Махтумкули Фраги. О значении этого торжества для всей цивилизации Евразии – наш разговор с президентом российского фонда развития русско-турецких отношений «Евразийский диалог», лидером общероссийского движения «Наша Россия», доктором философских наукКамилжаном Каландаровым. С ним беседует культуролог Джаннат Сергей Маркус:

Камилжан Хамутович, Вы, как этнический туркмен, раскройте, пожалуйста, смысл этого дня: он по-восточному неоднозначен и поэтичен.

Да, действительно, даже в самом названии ярко сказывается специфика нового независимого государства Туркменистан. Соединение дня памяти великого поэта мусульманского Средневековья, классика литературы туркмен с понятиям «поэзия» - не удивляет, но здесь налицо также понятия «возрождение» и «единства». Это очень интересно и продуктивно. Туркменистан - самая поэтическая страна в мире. Каждый туркмен по рождению уже поэт. Несомненно, организаторы хотели дать государственно-цивилизационное измерение памяти национального поэта. Здесь идеи возрождения нации туркмен, получивших государственность нового типа в 21 веке, здесь Конституция, здесь же идея единства, прежде всего – самого народа Туркменистана.

Но – уверен – в таком соединении понятий был заложен и потенциал для наших с Вами рассуждений. Почему? А потому что символика «возрождения» многозначна, в разные этапы истории востребует новый контекст. Также «единение». Иначе говоря, в этом «восточном иероглифе» заложено развитие его смыслов. Но принципиально важным является то, что основа – Поэзия. Поэзия на родном языке. Поэзия гения нашего народа.

Вкратце – в чём ценность именно этого поэта?

Знатоки литературы утверждают, что Махтумкули (1727 или 1733 - около 1783) изменил туркменский поэтический язык, сблизив его с народной речью. Он также отказался от арабо-персидской метрики, ранее веками традиционной для туркменской литературы, как части общемусульманской цивилизации - и заменил её силлабической системой.

Кроме того – актуальны его этические убеждения, ибо его поэзия осуждает межплеменные раздоры, призывает задуматься о борьбе за существование, которое ведут люди, лишённые земных благ.

Многие строки поэта стали пословицами и поговорками. Его творческое наследие изучали выдающиеся филологи России и Европы. На русском языке первый его сборник вышел в Ташкенте в 1911 году. Его переводили на русский лучшие поэты России, а больше других – великий Арсений Тарковский.

Изгнанник

Я на родине ханом был,
Для султанов султаном был,
Для несчастных Лукманом был.
Одеянием рдяным был,
Жизнью был, океаном был -
Жалким странником ныне стал.

Для слепого я зреньем был,
Для немого реченьем был,
Дум народных кипеньем был,
Душ влюбленных гореньем был,
Пеньем был, угощеньем был -
Нищим я на чужбине стал.

Я, Фраги, ятаганом был,
Я червонным чеканом был,
Рощ небесных рейханом был,
Над горами туманом был,
Был счастливым, желанным был,
Был дворцом - и пустыней стал.

Мухаммас

В сердце страсть любви вскипела, жжет огнем невзгод меня,
Дым мой ветром заметает, к облакам влечет меня,
Небо за руки хватает, крутит небосвод меня!
Кто взглянул бы, кто помог бы, спас бы доброхот меня.
Дождь разлуки яро хлещет, гонит в бездну вод меня.

В стан любви меня забросил мук и горестей поток,
Я хотел умом раскинуть - ветер ум мой прочь увлек.
Меж зевак один стоял я, помрачен и одинок,
А любовь клинок вострила, меч измен мне грудь рассек,
Всем в забаву стал я притчей - дразнит глупый сброд меня!

В плоти духа не осталось, в теле - сил, я сам не свой,
Изумлен собой, поник я горемычной головой,
Я ни хворый, ни здоровый, ни умерший, ни живой!
Скорбь напала - был низринут я небесной синевой,
Но опять втянуло небо в свой круговорот меня!

Приключилась мне кручина, хуже смерти доняла,
Да любовь дала совет мне, как избавиться от зла:
Пожалела, порадела, в горе руку подала,
Красотою мне сверкнула - вновь душа моя светла,
Только зря, друзья, все это: губит новый гнет меня.

О Махтумкули, любимой быть рабом ты обречен:
Тысячей ладов в надежде млел твой соловьиный стон,
Жаром вспыхнула разлука, дунул вихрь со всех сторон,
Страсть взметнулась языками - в пепел ты дотла сожжен,
В сито мук мой прах насыпан: взмах - и вихрь несет меня!

Перевод С. Иванова

Соловью - цветок любимый,
Мне, Фраги, - народ родимый.
Стих мой скромный, стих гонимый
Правнук мой произнесет.

Махтумкули (перевод А.Тарковского)

18 мая в Туркменистане отмечается День возрождения, единства и поэзии Махтумкули Фраги (туркм. Galkynyş, Agzybirlik we Magtymguly Pyragynyň şygryýet güni).

Махтумкули (псевдоним Фраги) (ок. 1730-1780-е годы, точная дата неизвестна), выдающийся туркменский поэт, классик туркменской литературы и мыслитель. Сохранилось свыше 10 тысяч строк его стихов, многие произведения переведены на русский язык.

В первые годы независимости 18 мая - день принятия Конституции независимого Туркменистана - страна отмечала как национальный праздник возрождения и единства, а 19 мая воздавала должное классику туркменской литературы, поэту и философу Махтумкули Фраги. По решению Сапармурата Ниязова два праздника были объединены в один.

Ежегодно к этому празднику Министерство культуры и телерадиовещания страны, а также другие ведомства и общественные организации готовят насыщенную программу праздничных мероприятий. В музеях проходят выставки известных туркменских мастеров-живописцев, графиков и скульпторов, в вузах - научные конференции, литературные встречи и творческие конкурсы, в театрах и киноконцертных залах - литературно-музыкальные мероприятия.

Торжественная церемония возложения цветов к подножию Монумента независимости, памятнику Махтумкули и других поэтов-классиков стала одним из обязательных ритуалов этого Дня.

Кроме того, что праздник широко отмечается в самом Туркменистане, на протяжении многих лет различные праздничные мероприятия также проходят и в Посольстве Туркменистана в России. Традиционно на торжества приглашаются представители общественности российской столицы, дипломаты, журналисты, представители туркменской диаспоры Москвы и российских регионов, туркменские студенты, проходящие обучение в российских вузах.

Чтение стихов и звучание национальной туркменской музыки, обмен творческими впечатлениями и дегустация изысканных блюд туркменской кухни создают атмосферу взаимопонимания и способствуют укреплению дружбы между народами.

Сегодня 12 мая


  • Второе воскресенье мая - День Государственного герба Республики Беларусь и Государственного флага Республики Беларусь. Этот государственный праздник отмечается в стране ежегодно в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь № 157 от 26 марта 1998 года. Символами Республики Беларусь... поздравить

  • Ежегодно во второе воскресенье мая во многих европейских странах, США, Канаде, Китае и Японии отмечается один из самых светлых и добрых праздников - День матери (Mother"s Day). Этому празднику уже более ста лет. Хотя истоки празднования Дня матери, возможно, следует искать в праздниках... поздравить

  • Сегодня, 12 мая, во всём мире отмечается профессиональный праздник медицинской сестры - International Nurses Day . Профессия медицинской сестры очень важная и нужная, ведь именно они являются незаменимы помощниками докторов, связующим звеном между врачами и пациентами. Профессиональный... поздравить

  • 12 мая Россия и страны бывшего СССР отмечают День экологического образования. Праздник, цель которого – актуализация экологических знаний во всех науках и всех сферах человеческой деятельности, был учрежден в 1991 году. В этот день в городах и поселках проводятся различные экологические... поздравить

  • День поминовения просветителя Грузии святого апостола Андрея Первозванного отмечается дважды - 13 декабря, а с 2003 года - еще и 12 мая (этот день объявлен в Грузии выходным на государственном уровне). Такое решение было принято постановлением Святого Синода Грузинской Православной Церкви... поздравить

  • 12 мая в Финляндии отмечается «День Снелльмана» или «День финского самосознания» (фин. Suomalaisuuden päivä). В этот день над Финляндией ежегодно поднимается государственный флаг, и в стране это официальный выходной. Йохан Вильгельм Снелльман (Johan Vilhelm Snellman, 12 мая... поздравить

  • Ежегодно 12 мая в Республике Сербской отмечают День армии. 12 мая 1992 года на своем очередном заседании тогдашняя Скупщина сербского народа в Боснии и Герцеговине на заседании в Баня-Луке приняла решение о формировании армии Республики Сербской БиГ, как тогда называлась РС, и об основании... поздравить

  • В конце 3 века в городе Кизик (Малая Азия) были замучены и убиты за веру и проповедование девять мучеников. Их нетленные мощи исцеляют от болезней. Считается, что это самый благополучный день для лечения. Над тяжело больным читают специальный заговор, в котором соединились языческие верования...
65 / Государственное информационное агентство Туркменистана (TDH) / 18.05.2013 / Общество

Сегодня по случаю знаменательной даты национального календаря – Дня принятия Конституции и Дня возрождения, единства и поэзии Махтумкули Фраги, свежие букеты весенних цветов легли к подножию Монумента Конституции и памятнику Махтумкули Фраги. Не случайно два праздника слились воедино, символизируя неразрывность государственного и духовного развития нации. Именно в этот день наша страна обрела свою Конституцию - Основной Закон, воплотивший в себе принципы государственного строительства и бесценный демократический опыт туркменского народа.

С раннего утра у Монумента Конституции, который величественно возвышается на живописном фоне гор древнего Копетдага, начались сегодняшние праздничные торжества, ныне обретшие свое исконное значение - объединять и вдохновлять сердца и души людей, раскрывая всю суть преобразований, вершащихся на родной земле.

Повсюду развеваются полотнища зеленых стягов, музыка и песни, радужные краски благоухающих букетов и улыбки людей, собравшихся у мемориального комплекса, - все это вместе создает волнующую, вызывающую чувство гордости и патриотизма торжественную атмосферу большого праздника.

Монумент Конституции, возведенный в честь Основного Закона Турк¬менистана, стал своеобразным олицетворением незыблемости основ нашего демократического, правового, светского государства, гордости за любимое Отечество, нерушимого единства и сплоченности туркменского народа, его готовности к великим свершениям во имя укрепления и приумножения авторитета и славы страны. Он стал свидетельством воплощения в жизнь многовековой мечты народа о собственном суверенном государстве, символизируя его мощь и процветание.

Для нового этапа развития независимого нейтрального Туркменистана характерны постоянная эволюция, стабильность и масштабность преобразований в политической, экономической, социальной и культурной сферах. Задача современного периода - в исторически короткие сроки коренным образом обновить государство на прочном фундаменте предшествующего развития.

В самом одухотворенном названии этого праздника слышится торжество осуществившейся многовековой мечты народа о едином, сильном и процветающем государстве, гордая поступь которого по пути созидания, прогресса и исторического творчества ознаменована великими свершениями и достижениями.

Немногим позже тысячи ашхабадцев и гостей нашего города стали участниками торжественной акции, состоявшейся в самом центре туркменской столицы, в сквере, расположенном по проспекту, гордо носящему имя Махтумкули, где установлен монумент гениальному туркменскому поэту и мыслителю. Этот сквер уже давно является одним из самых любимых и посещаемых памятных мест Ашхабада, став также традиционным местом встреч деятелей культуры и искусства. И, конечно, именно здесь собрались сегодня утром туркменские поэты и писатели, а также многочисленные любители литературного творчества, чтобы принять участие в замечательном празднике, посвященном великому Фраги. Гимном исполнившейся многовековой мечты туркменского народа звучали стихи, созданные немеркнущим творческим гением Махтумкули, с невероятной силой отразившие все прекрасное, что испокон веков составляет основу национального духа туркмен.

Сотни людей пришли сегодня по зову сердца в этот красивейший уголок Ашхабада, где над водной гладью фонтана возвышается высеченная из камня скульптура великого Фраги. Яркий цветочный ковер, покрывший подножие памятника, стал выражением безграничной народной любви и почитания великого сына нации.

Сегодня, спустя века, высокие принципы Махтумкули, его благородное чувство любви к Родине близки и понятны всем людям доброй воли, живущим как в независимом нейтральном Туркменистане, так и в других государствах планеты. Ибо настоящий талант не имеет границ и способен покорять человеческие сердца, не взирая на время и расстояния. Свет этого замечательного весеннего праздника озаряет жизнь нашей прекрасной Отчизны, вдохновляя на новые свершения и победы в эпоху могущества и счастья.

Кульминацией торжеств по случаю Дня принятия Конституции и Дня возрождения, единства и поэзии Махтумкули Фраги стал яркий творческий праздник в песенно-музыкальном центре «Ашхабад». В нем приняли участие лучшие профессиональные исполнители, музыкальные и танцевальные ансамбли, фольклорные коллективы страны.

С творческим задором, энергией и энтузиазмом исполняли участники концерта национальные танцы и мелодии. Высоко звучали в этот вечер прекрасные песни, славящие независимую Родину, единство и сплоченность народа, красоту родной земли и созидательную энергию новой эпохи - эпохи могущества и счастья.

И конечно, в этот праздничный вечер многие исполнители посвятили свои выступления великому гению туркменской поэзии - Махтумкули, певцу души человеческой, чье творческое наследие является непреходящим духовно-нравственным завещанием для нынешних и грядущих поколений туркменистанцев.

Церемонии возложения цветов к памятникам Махтумкули и других поэтов-классиков, а также музыкально-поэтические торжества и концерты в честь всенародного праздника прошли сегодня на центральных площадях административных центров всех велаятов страны.