Что такое хим трал. Химтрейлы.Что распыляют над городами Руси.: Блоги: Факты о России

(химиотрассы) ‒ военная программа выполнения плана мирового правительства по сокращению численности населения, угнетению иммунитета к фармако-продовольственному влиянию и управления сознанием при использовании авиации в качестве средства распыления биологического, химического и бактериологического оружия с воздуха из цистерн самолётов в мирное время на основе технологий военного.

В процессе изучения вопроса химтрейлов, я пришёл к выводу о том что они обладают комбинированным действием в смысле сочетания с другими факторами. Так же, как собирается бомба, химтрейлы обладают наиболее разрушительной силой вместе с другими составляющими, например, ГМО в продуктах и прививками.

Из ценных видео на эту тему мною были получены сведения о том что самолёты из цистерн, называемые химтрейлами или химиотрассами, распыляют наночастицы, а потом их активируют при помощи установки HAARP. Вообще, взаимосвязь этих двух военных кампаний по сокращению численности населения и управления разумом очевидна. Химиотрассы и HAARP ‒ единая система климатического оружия.

В процессе наблюдения за химтрейлами в городе Сочи я обратил внимание на то как они блокируют хорошую погоду, словно не могут успокоиться когда люди радуются. Дело всё в том что Природа и человек очищаются во время грозы, грома, солнечной погоды и других естественных явлений погоды ‒ это приводит к сбросу негативной энергии, накопленного хронического стресса и происходит обновление. А манипуляторам это не выгодно. Они спать не могут, когда кому-то хорошо. Химтрейлами провоцируют такое изменение атмосферы, при котором достижение точки сброса было бы затруднено или вовсе невозможно. Это приводит к созданию условий для грибковых посевов в организмах и почве, накоплению в них токсинов и как следствие ‒ онкологии. Так наказываются, например, мясоеды. Химтрейлы летают даже над океанами, что является одной из причин накопления тяжёлых металлов в рыбах.


РАЗДЕЛ ПРЕБЫВАЕТ В ПРОЦЕССЕ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Материалы размещены частично
и нуждаются в дополнении. Детё.
··· ИнфоЦентр Проекта «Счастье в свободе» ···


С уважением к нравственным и ясноглазым
сэр Валентин А. Токарев ‒ маленький ребёнок-арий
Международный детский Проект «Счастье в свободе»
„Беречь своих близких, будучи информированным”




На любую часть этой страницы дано право и добро на републикацию без моего письменного разрешения, как правообладателя, а также удовлетворения иных авторских и смежных прав. При этом запрещена публикация полного текста или любого участка информационного контента (в т. ч. изображений, видео, аудио и т. д.) под собственным именем кроме случая если Вы являетесь автором, со смысловыми искажениями или в оскорбительной форме, равно как и без активной ссылки на источник ‒ то есть на страницу с копируемым контентом. Только для некоммерческого применения в целях оздоровления и просмотра для личного информирования и безвозмездного распространения, саморазвития нравственных человеков, ‒ без права изменения смыслового содержания. За любые действия связанные с этим сайтом и применением данной информации ответственность несёт пользователь или его доверенное лицо в соответствии с Законодательством страны пребывания и здравым смыслом по правилу "не навреди". Мои действия по спасению детей по всему миру регулируются Уставом Проекта «Счастье в свободе». При просмотре и использовании публикаций сайта www.сайт Вы выражаете своё согласие с ним без ограничений и иных обстоятельств, в противном случае прошу Вас покинуть его.

Неуважаемый мною некамрад Антарес намедни загрузил общественный мозг проблемой «химтрейлов» - яда распыляемого с самолетов в виде белых струй, которым Тайное Мировое Правительство хочет отравить всё человечество. Дальше бла-бла -бла. Мы все умрем как тля.

Товарищ Кей аргументированно обосновал невозможность данного предприятия, за что был заклеймен и проклят как «наймит мирового капитализьма». Ничего не изменилось. Хочу:
1. прояснить ситуацию,
2. успокоить камрада Насмешника.
3. выявить паникерскую сущность некоторых нетоварищей и неумение со всех сторон изучать подаваемый материал.
Итак начнем.
В интернете можно встретить множество фотографий, видеороликов, форумов посвященных этой теме. Но в подавляющем большинстве случаев мы наткнемся на одну и ту же особенность обсуждения – практически нигде нет технически обоснованного разбора всех этих фотографий, почти никто из сторонников теории химтрейлов не знает физики образования инверсионного следа, а сама теория этой темы старательно избегает. Наоборот, рассуждения о химтрейлах строятся на предположениях, основанных на незнании технической части воздушных судов, строения атмосферы и физики парообразования.
Как ведет себя след или немножко метеорологии без формул
Теория химтрейлов (далее - ТХ) отмечает несколько характерных черт поведения следа, по которым классифицирует его как распыление опасного химического вещества.
1. След «включается» при подлете к городу или над определенным участком местности. ТХ объясняет это тем, что у пилота есть специальная кнопка, которую он нажимает, чтобы включить распыление химиката. И что все пилоты дают подписку о неразглашении этих действий.
2. След с распыленным ядом, в отличие от «обычного» следа, может висеть в воздухе часами не растворяясь. Особенно часто такие следы можно увидеть утром, потому что (по положению ТХ) их распыляют ночью, чтобы никто не увидел.
3. Следы химтрейлов образуют сетку в небе – это делается для того, чтобы надежно распылить химикат не пропустив ни одного квадрата земли.
Для того, чтобы понять эти процессы разберем такое важное явление как «точка росы».
Вопреки расхожему мнению что облако наполнено водой – на самом деле воды в нем не сильно больше, чем в прозрачном небе. Просто в нем эта вода из фазы свободных молекул перешла в фазу тумана, в которой молекулы «прилипают» друг к другу образуя аэрозоль – взвесь сверхмалых капелек, веса которых не хватает чтобы продавить вязкость воздуха и начать падать вниз. Чтобы молекулы воды перешли в фазу тумана нам надо понизить их энергию, - тогда они перестанут отталкиваться друг от друга и начнется образование аэрозольной взвеси. Это можно сделать несколькими способами - например понизив их температуру. Поэтому на морозе дыхание превращается в «пар» или труба с холодной водой даже в сухом помещении покрывается каплями конденсата – вода, не видимая при обычной температуре, начинает конденсироваться на холоде. Процесс превращения невидимого пара в видимый можно иллюстрировать следующими рисунками:

Молекулы воды в свободном состоянии. Их отдельные размеры малы и мы не можем их увидеть обычным зрением.

Молекулы воды слипаются в микро-капли, которые начинают преломлять свет и становятся видимы как туман. Если эти микро-капли станут и дальше слипаться между собой (в условиях той же низкой температуры) – начнется образование капель большего размера, уже способных падать в виде дождя.

Ещё один способ сделать след более устойчивым – добавить в него частицы, на которых вода сможет конденсироваться.
Точка росы – температура, ниже которой наступает сгущение атмосферной воды в туман. Чем атмосфера более насыщена водой – тем точка росы выше, и тем меньше надо охлаждать воздух чтобы сгустился туман. Поэтому влажный воздух изо рта становится туманом уже при нуле градусов, а зимний уличный воздух, не так насыщенный влагой, становится туманом при -45С. Его точка росы ниже на 45 градусов.

С увеличением высоты температура и давление воздуха падают, и на определенной высоте достигается равновесие, при котором добавочная вода, попавшая на высоту из выхлопа двигателя, моментально охлаждается ниже собственной точки росы и превращается в полосу густого тумана, которую мы и видим как белый след в небе. Точно так же, как дыхание, остывая на морозе превращается в пар.
Другой, более технический пример – при выезде из теплого гаража на мороз выхлоп у машины, практически невидимый в гараже, превращается в белый дымный хвост. Содержащаяся в выхлопе вода остывает на морозе и тоже становится туманом. Хотя водитель в этот момент не нажимает никаких кнопок, впрыскивающих секретный токсин.
Следующая картинка иллюстрирует появление конденсационного следа при выходе самолета на эшелоны выше 9-12 км.


«Включение» следа над городами иногда происходит и потому, что для пролета над городом существуют ограничения по минимальной высоте, чтобы не мешать жителям шумом двигателей. И если авиатрасса над городом увеличивает высоту – то выход на высоту образования следа может случиться на этом участке траектории. О чем потом на сайтах химтрейлов пишут «я сам видел, как пролетая над городом самолет включил распыление».

Постепенно равновесие между окружающим воздухом и водой в следе начнет восстанавливаться, и след будет таять. Длительность этого процесса зависит от многих факторов и в первую очередь (для разных следов) – от содержания воды и частиц сгоревшего топлива в струе выхлопа, которые помогают формированию тумана, задерживая влагу на себе. Поэтому следы от разных самолетов могут таять по разному – из за различия в составе топлива, конструкции и настройке двигателей, разницы в мощности и режимах их работы.

«Ночные» следы толще и держатся дольше - потому что ночью и атмосфера стабильнее и облако конденсата не нагревается солнцем. Что удерживает его температуру в пределах точки росы. Но как только солнце восходит и начинает нагревать плотную струю пара – её температура растет и когда она становится выше собственной точки росы – след начинает стремительно таять. Точно так же тает по утрам туман над озером, державшийся всю ночь плотным покровом.


Прохождение самолетом воздушных масс с разной точкой росы.
Другая причина того, что следы от летящих рядом самолетов разные в том, что на самом деле они летят на совершенно разных высотах. Например, на следующем фото расстояние между двумя самолетами больше километра. Может показаться что самолеты разного размера летящие на чрезвычайно опасной близости, но если приглядеться то видно, что это два Боинг В-767 разных авиакомпаний, один идет по эшелону, второй идет сильно ниже его и набирает высоту или снижается.


При некоторых условиях инверсионный след, вызванный охлаждением влажного воздуха, может возникнуть и у земли, но не от двигателей, а от зон разряжения, которые создает самолет при взлете и посадке. Входя во влажный воздух под большим углом атаки, крыло создает за собой зону разряжения, которая тут же заполняется теплым воздухом. Моментально остывая, он вызывает появление тумана за крылом и стекающих с крыла туманных струек. Чаще всего такое наблюдается в тропических широтах при очень большой влажности воздуха, либо в северных широтах при очень низких температурах. Такие туманные следы за самолетами получили название – «эффект Пандетля-Глоерта».




Эффект Пандтля-Глоерта.
Образование облачной сетки - ещё одна популярная тема на сайтах ТХ. По мнению ТХ - это самолеты с ядом распыляют свой смертельный груз вдоль и поперек неба, чтобы никто не ушел от отравы.


Такая сетка образуется в месте пересечения двух авиатрасс. Всё воздушное движение в мире организовано по авиатрассам и воздушным коридорам, авиатрассы привязаны к трассовым радиомаякам, трассовым локаторам, движение по ним контролируется из центров управления воздушным движением, а плотность трафика на этих маршрутах может достигать десятков самолетов в час. Чаще всего такие маршруты проходят над безлюдными территориями, чтобы не мешать людям шумом самолетов, но иногда авиатрассы и даже их пересечения располагаются над населенными районами, что порождает слухи о загрязнении неба.


Карта авиационных маршрутов с пересечениями.
а час по крупной авиатрассе может проходить до сотни самолетов в одном направлении. Когда две такие трассы пересекаются, пересечение идет на разных высотах, чтобы не препятствовать движению воздушных судов и не создавать аварийные ситуации. Инверсионные следы такого пересечения трасс могут сформироваться в двух разных слоях воздуха, направление ветра в которых различно, и их начнет сносить в сторону. Чаще всего происходит именно так.


Впрочем, даже если следы лежат в одном слое атмосферы, одни будут сноситься вбок, а другие по курсу, что так же создаст «сетку».
В точности такую, которую любят демонстрировать на сайтах химтрейлов как неоспоримое доказательство недобрых намерений заговорщиков.

Почему ещё не имеет смысла распылять яды в стратосфере? Средняя скорость падения капель дождя составляет примерно 10-20 километров в час. То есть жидкость, вылитая с борта самолета на высоте 10 км, достигла бы земли через полчаса-час. Более мелкие частички способны держаться в воздухе неделями, точно так же как пыль в луче света от окна летает по комнате, не падая на пол. Именно по этой причине реальное распыление веществ с самолетов ведут с разбрызгивателями, дающими крупные капли, и делают это с предельно малой высоты – чтобы химикаты быстро и точно попали по назначению. Распылять же яд на высоте десятка километров в виде аэрозоля (а только такой след сможет держаться в воздухе, не падая на землю) – абсурдное занятие, поскольку на землю она попадет черед дни и недели, и за это время её воздушными течениями унесет на другую сторону Земли. Причем сам факт того, что след держится долго и не разрушается (а именно такие следы ТХ причисляет к особо опасным), уже говорит о том, что вещества остаются внутри следа, иначе он бы стал разрушаться, и мы бы увидели картину подобную этой.


Это перистые облака, они образуются, когда идущий погодный фронт «утюгом» вклинивается под насыщенные влагой воздушные массы и поднимает их на высоту 10-15 километров, в зону охлаждения. Атмосферная влага начинает конденсироваться в туман, образующий облако, а из него – в микроскопические кристаллики льда, которые начинают падать вниз. Облако движется по ветру, а сыплющиеся с него вниз кристаллы льда образуют «падающий» след в виде крючка. Такие облака сопровождают подход каждого холодного фронта. И подобным образом выглядело бы падение на землю веществ, распыленных на высоте от 10 километров. Однако инверсионные следы от самолетов таких падающих хвостов не имеют.

На этом обзор процессов связанных с устройством атмосферы можно считать завершенным и перейти к следующему разделу.
3. Устройства «распыления» - ВСУ, штанги ПВД, антенны.
В любом ролике про химтрейлы нам показывают всевозможные устрашающие трубы, отверстия, воронки, форсунки, бочки и прочие сливные приборы, намекая на то, что это и есть средства для распыления химтрейлов. Для человека далёкого от авиации все эти устройства смотрятся действительно устрашающе. Однако зная устройство узлов и деталей самолета можно легко разобраться, что же нам показывают. Давайте посмотрим подробнее на наиболее частые изображения с сайтов ТХ.
К первой группе можно отнести самолеты-заправщики.





Эти фото часто демонстрируются с намеком на то, что это и есть устройства распыления химического следа. На самом деле - это самолет-заправщик ВВС Франции, С-135FR, экспортная модификация американского Боинга КC-135 с серийным номером “93-CC”- s/n 63-8472. Сфотографирован в Канаде в 2005 году. Нижнее фото - такой же самолет ВВС США. Страшная труба под килем и не менее страшные бочки под крыльями – устройства для выпуска заправочных шлангов с конусами. Труба в полете отклоняется вниз, чтобы вывести шланг из турбулентности самолета-заправщика, чтобы конус не болтало при заправке в спутной струе.


Конструкции всех самолетов-заправщиков примерно одинаковы, и опознать их все на фотографиях «доказательств ТХ» не представляет трудности. Даже если заправщик произведет слив топлива из шлангов в полете (а он его на самом деле производит после дозаправки, сливая оставшееся в шланге топливо), то топливный след не будет висеть часами в небе, а как любая выплеснутая жидкость, быстро упадет на землю.

Ещё одно популярное фото с сайтов химтрейлов, тоже связанное с самолетами-заправщиками.

Это переоборудованный самолет заправщик КC-135, предназначенный для испытания систем антиобледенения, базируется в исследовательском центре ВВС США, на авиабазе Эдвардс в Калифорнии.
Его фото часто демонстрируют на сайтах ТХ. На самом деле на фотографии мы видим всё ту же заправочную штангу КC-135, но вместо конуса закреплена форсунка для разбрызгивания капель воды. Эта штука действительно распыляет, но не яд, а воду на испытуемый самолет, с целью проверить - как на него будет влиять намерзание льда на обшивке. Вот фотографии таких испытаний.


Испытание бомбардировщика В-52 на образование наледи на крыле.

Испытание на наледь экспериментального (на тот момент) истребителя F-22.
Этот самолет существует в единственном экземпляре, модификация NKC-135A (бортовой номер 55-3128).http://contrailscience.com/wp-content/uploads/nkc-135-icing-attachmentpv1983_2688.pdf И его разбрызгиватель так же не может создавать аэрозоли, только капли подобные дождевым, не говоря уж о том, что на авиалайнеры такие устройства не ставятся. Фотографии различных заправочных штанг вы можете во множестве найти на сайтах ТХ как «неопровержимые доказательства распыления».
Второе - фотографии различных салонов, заполненных бочками с трубочками и хитрой аппаратурой.













Это испытания новых самолетов на балансировку в полете. Такие испытания не являются секретом и проводятся на каждом новом типе самолета с целью выяснить, как он поведет себя при неравномерной загрузке, например если часть пассажиров или груз сместятся по салону в полете. Для этого на место кресел монтируются емкости с водой, подсоединенные к системе компрессоров, перекачивающих воду между бочек согласно программе испытаний. Потом на основании полученных данных составляются рекомендации для пилотов и программа для автоматики самолета, для избегания катастрофы при смене балансировки в полете (например, массовое перемещение пассажиров в салонах при нештатной ситуации на борту).

Третье - антенны. Такие фотографии менее распространены, однако коснемся и их. Вообще военные устройства вроде антенн, датчиков, различных обтекателей дают самую богатую пищу для фантазии. На представленных фото – конус антенны ELF-связи летающего командного центра стратегического командования США, предназначенной для связи с АПЛ на сверхнизких частотах, проникающих сквозь толщу воды. Длина разматываемой в полете антенны - до 7000м.




Это самолет морской авиации США (видим на борту надпись «NAVY») Е-6В «Такамо» - военная модификация Боинга В-707, он нам ещё встретится далее. Ниже конуса тросоприёмника видна камера для наблюдения за тросом.

Четвертое - самолеты гидрометеоконтроля. Фотографии нескольких таких самолетов тоже популярны на сайтах ТХ, очевидно из за того, что на них во множестве изображены трубки для забора проб воздуха, бомбарды для отстрела зарядов с йодистым серебром (состав, ускоряющий выпадение осадков при распылении над облаком) и контейнеры с научной аппаратурой.

Контейнер с йодидом серебра под крылом двухмоторной «Cessna C-340» компании North American Weather Consultants.


Бомбарды для отстрела зарядов йодида серебра на корпусе и за крылом такой же «Cessna C-340» этой же компании.

Тоже бомбарды для отстрела йодида серебра на корпусе двухдвигательного реактивного самолета легкого класса.


Трубки для отбора проб воздуха самолета-лаборатории «Гольфстрим G-1».


Они же, крупным планом.


Самолет-лаборатория на базе Grumman Gulfstream I, предназначенный для оценки загрязнения воздуха дымом от труб заводов и ТЭЦ.

Как можно видеть по фотографиям - это всё самолеты легкого и среднего тоннажа, авиалайнеров среди них нет. Большое количество трубок отбора воздуха на Gulfstream I идет к разнообразной научной аппаратуре, а системы распыления йодида серебра используются для «разгона облаков». Пассажирские авиалайнеры подобным оборудованием не оснащаются.


Результат обстрела облаков патронами йодистого серебра с самолета «Cessna C-340» компании North American Weather Consultants - брешь в плотном облачном покрове.

Пятое - вспомогательные силовые установки (ВСУ), вентиляционные лючки, воздухозаборники, итд. Наиболее распространенная тема фотографий после фото самих следов. Странного вида «ненужные» обычному самолету сопла каких-то устройств, явно не связанные с двигателями и расположенные там, откуда удобнее всего «распылять».

Вспомогательная силовая установка - небольшой турбореактивный двигатель, предназначенный для выработки электричества и создания рабочего давления в пневмосистеме и для кондиционирования воздуха при нахождении самолета на земле.






1. Сопло ВСУ Боинга В-737, 2- Сопло ВСУ Боинга В-747 3- Сопло ВСУ Аэробуса А-380 4.Сопло ВСУ Ил-76.
В действительности – самое нужное устройство после двигателя, без которого ни один большой самолет не взлетит. Для того, чтобы запустить основные двигатели при помощи электростартера нужна приличная мощность в бортовой сети, - стартеру придется раскрутить тяжелые турбины двигателей до рабочей скорости, чтобы они создали рабочее давление в камере сгорания и топливо смогло воспламениться. Бортовые аккумуляторы дать такую мощность не в состоянии, и до 1967 года запуск двигателей производился от наземной сети. В 1967 году на самолете Боинг В-727 была впервые применена ВСУ, чтобы обеспечить независимость самолета от наземных служб. В настоящее время ВСУ - неотъемлемая часть конструкции большинства самолетов и вертолетов. Сопло ВСУ обычно расположено в хвосте самолета под килем, а воздухозаборник – на фюзеляже или в носке киля. На сайтах химтрейлов его так же часто принимают за устройство коварного распыления ядов на головы мирному населению.

На следующих фото представлена вспомогательная силовая установка авиалайнера Боинг В-737.


Эти фото взяты с сайта, предлагающего обучение на механика по обслуживанию этой системы. Никаких секретных компонентов, сливающих яды в полете (за которые, по словам ТХ надо давать расписки о неразглашении) она не содержит и обучение может пройти любой желающий.

Шестое - система слива топлива. Такие фотографии тоже можно встретить на форумах химтрейлов, с подписями, что вот тут уж точно «распыляют».


Наиболее правдоподобное из всего, что говорят про сбросы веществ с самолетов. Здесь действительно идет сброс излишков топлива из крыльевых топливных баков, для того чтобы привести вес самолета к оптимальному посадочному. Делается это потому, что от веса самолета зависит посадочная скорость, чем он легче – тем эта скорость меньше и тем безопаснее посадка и короче пробег по полосе. А запас топлива рассчитывается исходя из того, что самолет может быть перенаправлен на другой аэродром в случае закрытия аэродрома назначения по погоде или по другим причинам.

Это обязательная часть расчета каждого вылета, с точным указанием запасного аэродрома, маршрутов, ожидаемой погоды на нем, необходимого запаса топлива для безопасного ухода. И этот излишек в некоторых случаях приходится сливать в полете, если он не был израсходован. К образованию следа он не имеет никакого отношения (особенно долго висящего в небе, которого так боятся сторонники ТХ) и в виде крупных капель сразу падает на землю. Сброс топлива производится строго в определенных районах, удалённых от мест проживания людей и от природоохранных зон. Сброшенный керосин конечно загрязняет окружающую среду в месте падения, но это никак не связано с распылением секретных ядохимикатов в стратосфере и прочими ужасами субкультуры химтрейлов.

Еще одно любопытное фото, - сброс топлива с упомянутого выше военного самолета Е-6В «Такамо» ВВС США (на правом крыле виден опознавательный знак).


В базовой модели Боинга В-707 краны для сброса топлива находятся на законцовках крыльев, однако у разведывательной модификации там установлены контейнеры с аппаратурой связи, и краны перенесены ближе к корпусу. Эти обтекатели иногда выдают за подвесные баки с химией. Действительно, смотрятся непонятно.


На самом деле – контейнеры космической связи SATCOM.

Седьмое - фотографии экспериментов по исследованию турбулентности. Тоже можно часто встретить как веский аргумент что «распыляют».


Боинг Б-747 исследовательской лаборатории НАСА с шестью дымогенераторами на крыльях. С другого ракурса видно как рядом летят ещё два самолета с регистрирующей аппаратурой.


На первом фото хорошо видно как струя от крыла затеняет правый стабилизатор, ухудшая управление самолетом. Примерно такие наблюдения за аэродинамикой и являются целью «дымных» экспериментов.

А вот так, добавлением через фотошоп нескольких страшных слов, создается то, что будет выдаваться за результат исследований и доказательство химического вреда следов.




Первое фото – диаграмма турбулентности аэробуса А-320, полученная в аэродинамической трубе при продувке модели, второе – с сайта химтрейлов.

4. Пожарные самолеты и самолеты с ракетными ускорителями

Фото пожарных самолетов тоже часто можно встретить на химтрейл-форумах, вероятно по причине слишком уж угрожающего вида сброса воды. Горящие елки внизу фотографии обычно или обрезаются или закрашиваются, и получается страшный самолет, выливающий чудовищную струю. Трудно сказать на кого нацелены эти фото, когда уже даже дети знают что такое пожарный самолет, но ради общей картины стоит упомянуть и их.






Такой самолет имеет устройство для залпового сброса воды или тушащей смеси, которую он сбрасывает на очаг пожара подобно бомбардировщику. К распылению и инверсионным следам это оборудование для разового сброса десятков тонн воды не имеет никакого отношения, вода сразу падает вниз и часами в небе не висит.

Ещё один страшный снимок, кочующий по сайтам – взлет экспериментального американского бомбардировщика В-47 с пороховыми ускорителями.


Эта система разрабатывалась во времена холодной войны на случай, если взлетные полосы будут разбомблены русскими, чтобы можно было взлететь с короткого разбега. Подобные системы разрабатывались тогда во всех странах. Фото 1951 года, на сайтах химтрейлов землю снизу иногда обрезают, чтобы самолет «летел и распылял» в чистом небе.

5. Реальное распыление

Теперь давайте разберем случаи когда действительно идет распыление химикатов с самолетов. Первые изображения – распыление агента «Оранж» над Вьетнамом со специально переоборудованных транспортных самолетов С-123. Можно увидеть, что распыление идет на предельно малых высотах, чтобы реагент не снесло в сторону, и распыляемый след не держится часами – в полном соответствии с задумкой реагент тут же попадает на цель и начинает отравлять растительность.




Второе изображение реального распыления - 2010 год, Мексиканский залив, операция по устранению последствий аварии на нефтяной платформе.


Распыление токсичных реагентов для ликвидации нефтяного пятна с военно-транспортного самолета С-130 «Геркулес». Обратите внимание - самолет так же идет низко над целью, сбрасываемая смесь распыляется в виде крупных капель жидкости со специальных форсунок, и тут же падает на покрытую нефтью поверхность океана.

Подводя итог технической части можно сказать - в действительности ни одно фото технических узлов самолетов, демонстрируемых на сайтах ТХ не является изображением каких-либо секретных систем распыления яда. Это все как правило - заправочные штанги, антенны, приемники воздушного давления, воздухозаборники и сопла двигателей. Реже это военные и экспериментальные устройства, либо фотографии реального распыления химических веществ при боевых операциях или на ликвидации разливов нефти.

6. Статистика и организация воздушного движения


В заключении хочется поднять тему организации гражданской авиации и авиационной отрасли в целом. Обычный человек, не имеющий отношения к авиации, глядя на громаду аэропорта вполне может допустить, что там, за забором, самолеты могут заправлять какими-то секретными ингредиентами, встраивать в них чудовищные распылители, а пилоты дают строгую расписку хранить секрет всю жизнь и всё отрицать. Однако в реальной жизни всё прозаичнее.

Любой аэропорт мира – это в своем роде небольшой город, в котором круглосуточно живут и трудятся сотни и даже тысячи людей, занятых в самых разных сферах жизни аэропорта.

Пилоты и авиамеханики, с которых по мнению сторонников ТХ взята расписка о неразглашении, составляют самую малую толику людей, занятых в жизни аэропорта. Кроме них (хотя и их немало), есть ещё диспетчеры разных уровней, погодные службы, инженеры систем связи, систем навигации, радиолокации, электро и светотехнического оборудования, информационных систем, обеспечение воздушных судов ГСМ, служба работы с пассажирами и багажом, специалисты управления и делопроизводства, служба авиационной безопасности, транспортная полиция, дорожники, мехколонна, пожарные, пограничники, таможня, снабжение. И все эти люди ежедневно работают в плотной связке друг с другом, их поля деятельности пересекаются постоянно. Диспетчер и руководитель полетов знает всё об обстановке на летном поле вплоть до каждой машины и человека, служба авиационной безопасности следит за всей территорией аэропорта, связисты и электросветотехники так же бывают во всех его уголках, сменные инженеры в линейных аппаратных залах в курсе всех работ, проводящихся на поле, итд, итп. Эти люди сталкиваются в своей работе с оборудованием аэропорта и воздушных судов по много раз на дню, и ни разу не столкнулись с секретными распылителями.
На фоне этого, перепечатываемая с сайта на сайт история про уволенного американского авиатехника, обнаружившего «микроскопические трубочки в крыле, которые так малы что их не видно обычному обслуживающему персоналу», и что потом ему подбросили в шкаф записку что не надо бывать на сайтах о химтрейлах, смотрится даже не смешно.

Теория химтрейлов в этом случае старается все списать на заговор и секретность. Если даже чисто умозрительно предположить утаивание каких-то действий работниками аэропорта, или сокрытие наличия на самолетах каких-то нештатных устройств распыления, то в круг заговорщиков придется включить тысячи людей в одном только достаточно крупном аэропорте вроде «Домодедово» или «Шереметьево». Причем эти число этих людей будет постоянно пополняться, за счет приема новых сотрудников и увольнения старых, которым так же придётся молчать всю жизнь в любом состоянии. А аэропортов только по России - сотни, по миру их тысячи, что расширяет число заговорщиков до многих миллионов. А если прибавить к этому списку авиационные училища, где курсанты изучают самолет до последнего винтика, авиастроительные и авиаремонтные заводы, авиационные конструкторские бюро и проектные институты - то число потенциальных заговорщиков можно умножать ещё в несколько тысяч раз. Получится что примерно одна десятая населения Земли принимает непосредственное участие в этом заговоре по проливанию яда на свои же головы.

Еще один вопрос, которым стоит задаться при изучении теории химтрейлов – а как сами отравители избегут отравления своим же ядом? Ведь атмосфера у Земли одна, мы все дышим одним воздухом. И тот воздух что вчера был над Европой – сегодня он над Россией, а завтра будет над Китаем, потом пойдет к Австралии, итд. Какой то странный способ выбрала мировая закулиса – отравить весь мир, причем не только людей, но и зверей, птиц, леса, развеяв по нему токсины через выхлопы самолетов.

Не практичнее ли было бы сократить неугодное население более точечными методами, – например через водку и табак, лекарства, пищу для стран третьего мира, локальными войнами, безработицей, голодом? На крайний случай – отравлять не авиационный керосин, а бензин для автомашин. Где летают самолеты и где газуют машины, чего мы вдыхаем больше? Яд бы сразу попадал в целевую зону, а дозируя подачу отравленного топлива в регионы можно было бы избежать собственного отравления.

Стоит посмотреть на эту теорию под углом пускай и чудовищной, но рациональности, перемасштабировать её с «себя в опасности» на весь мир, включая предполагаемых злодеев-отравителей. Ведь как ни крути – мы все живем на общей планете под одним небом и выхлопы разносятся по всей атмосфере, и падать такой яд будет на все головы, не выбирая, где тут избранные заговорщики, а где обреченный на вымирание народ.

Впрочем, вы можете легко проверить «заговор авиакомпаний» устроившись работать в одну из них, там всегда открыто множество вакансий - нужны пилоты, специалисты по обслуживанию различных узлов, нужны специалисты по электронике и радиооборудованию, связисты, работники САБ - в общем есть возможность подобраться к самолетам на самое близкое расстояние и всё потрогать своими руками.
7. Вместо вывода
Всё выше написанное, как приведенные технические факты, так и рассуждения, не претендуют на истину в последней инстанции, которой положено верить. Будет лучше, если каждый заинтересовавшийся человек, не полагаясь на безоговорочную веру в чьи-то слова, сам проверит имеющиеся доводы теории химтрейлов на истинность. И трезво сопоставит их с обыденной действительностью, как в части законов метеорологии, фактов из жизни авиационной отрасли, так и в части рациональности таких необычных методов «мирового геноцида».
по материалам. Aerien.

Когда Грегори Ветерби (Gregory Wetherbee), сотрудник Геологической службы США, начал анализировать образцы дождевой воды, взятые в Скалистых горах, находка там пластиковых волокон была самым последним, что он думал в своих образцах увидеть:

«Я думал увидеть там в основном частицы почвы и минералов, но вместо этого я обнаружил там нитки из разноцветной пластмассы», – говорит доктор Ветерби.

Теперь это часть нашей окружающей среды», – говорит доктор Ветерби. Образцы дождевой воды, собранные Ветерби по всему Колорадо и проанализированные под микроскопом, содержали радугу из пластиковых волокон, а также шарики и осколки пластмасс. Полученные данные просто шокировали ученого, поскольку он просто собирал образцы для выяснения степени загрязнения атмосферы соединениями азота:

«Мои результаты чисто случайны, но, как выяснилось, они согласуются с другим недавним исследованием, в котором были обнаружены частицы пластика в Пиренеях. Его авторы предполагают, что пластиковые частицы могут путешествовать с ветром на сотни, если не тысячи километров. При этом другие исследователи обнаружили микропластик в самых глубоких пределах океана, в озерах и реках Великобритании и в подземных водах США».

Шерри Мейсон, исследователь загрязнения пластиком и координатор по устойчивому развитию в Penn State Behrend, предполагает, что основным источником пластика является мусор. Более 90% пластиковых отходов не перерабатываются, и, поскольку они медленно разлагаются, они распадаются на все более мелкие фрагменты. Мейсон говорит, что на самом деле, конечно, источник этих микрочастиц невозможно отследить, но мусор, по её мнению, выглядит самым вероятным кандидатом.

Хотя ученые изучают пластическое загрязнение океанов уже более десяти лет, они предполагают, что видят не более 1% проблемы. Доктор Стефан Краузе в Университете Бирмингема честно признается, что на самом деле ученые еще только начали количественную оценку проблемы. И самая главная проблема состоит в том, что животные и люди потребляют эти частицы вместе с водой, с пищей и даже с воздухом, вдыхая загрязненную атмосферу. Последствия этого не изучены, но, как говорит доктор Краузе, частицы пластика притягивают на себя тяжелые металлы, такие как ртуть и другие опасные химические вещества. Точно так же на поверхности пластиковых волокон любят поселяться бактерии.

Теперь исследователи пытаются найти ответы на два вопроса, первый из которых состоит в попытке выяснить – как долго пластик будет оставаться в воде и атмосфере, если его использование прекратить немедленно. По самым оптимистичным оценкам процесс самоочистки планеты растянется на столетия. Второй вопрос касается изучения воздействия пластика на здоровье. Дело в том, что для любого эксперимента нужна контрольная группа людей, которые не дышат пластиковыми волокнами и не потребляют загрязненную ими воду. Но проблема заключается в том, что таких людей сегодня на планете нет и потому определить, насколько дольше люди могли бы прожить без пластика в легких определить невозможно.

Химтрейлы как оружие планетарной элиты

Комментарий Редакции: То, что к теме пластика в атмосфере начала проявлять интерес Геологическая служба США – это, конечно, радует. Тем не менее, выводы официалов про мусор – это уже или чистый идиотизм, или намеренный перевод стрелок.

Никакими “дроблениями” пластиковых бутылок эти волокна не объяснить, как не объяснить и точно такие же волокна фольги или вообще металопластика, которые падают с неба. При этом, как давно замечено “глупыми обывателями” этот “космический мусор” начинает сыпаться на головы после того, как в небе полетает самолет, распыляющий клубы химиотрасс:

То есть то, что эти волокна кто-то распыляет нарочно – это совершенно очевидный факт, однако с какой целью всё это делается для всех загадка.

На сегодняшний день все объяснения химиотрасс можно разделить на две группы:

  • а) химиотрассы распыляются для каких-то атмосферных эффектов, например – создания отражающих зеркал для систем типа HAARP, сокрытия от людей чего-то в космосе и так далее.
  • б) химиотрассы распыляют с целью воздействия на людей – то есть задача как раз и заключается в том, чтобы насытить наши тела волокнами пластика. Но зачем? И вот это уже как раз самый интересный вопрос.

Химтрейлы. Скрытая война.

Если предположить, что распылять пластиковые волокна приказали правительствам какие-то “марсиане”, то в этом случае даже гадать о причине такого приказа бесполезно, поскольку “марсианских технологий” мы не знаем. Однако, если предположить, что технология эта не совсем “марсианская” и какая-то часть людей в неё посвящена, то невольно напрашивается мысль об использовании этих волокон для… биопечати или какой-то аналогичной процедуры.

Что такое 3D-печать в общих чертах все знают. То есть сначала из пластика (точнее – пластиковых нитей) создается некая подложка, которая моделирует форму лоскута кожи, сердечного клапана, сухожилия или фрагмента сосуда. После этого специальный принтер распыляет по этой подложке клеточный пул, используя его вместо чернил. В конечном итоге получается нечто такое:

Эта технология – не совсем то, над чем в середине прошлого века работали отцы и деды современной трансплантологии. В те времена основная идея заключалась в попытке найти ключи к клеточной дифференциации, которая наблюдается у эмбрионов и у некоторых взрослых рептилий. Например у ящериц, которые способны отращивать утерянный хвост, а некоторые виды – даже утерянные конечности. В теории, если понять, как это работает, то можно вырастить любой орган прямо в организме человека, требующего замены этого органа. За 70 лет с задачей или не справились, или нам говорят что не справились, но биопечать стала как бы альтернативным решением, которое несет в себе еще и кое-какие побочные интересные эффекты.

Предположим, что некие деятели в глобальном правительстве решили вывести новую породу людей, у которых появится некий дополнительный орган. Например – еще один мозг, который будет, например, где-то в грудной клетке, в животе, или вообще сразу во всем теле в виде нейросети из каких-то особых новых клеток. Создать такую особь без тотальной перестройки ДНК невозможно, поскольку на любое внедрение нового органа организм будет реагировать как на чужеродный объект – даже если этот орган будет абсолютно биологически совместим с организмом. А если орган вообще не будет иметь каких-то антигенов и будет как бы универсальным для всех реципиентов – иммунная система сожрет его гарантированно.

И в этой ситуации как раз и будет решением биопечать. Если, например, внедрить в тело тело человека какие-то новые клетки, или заставить его костный мозг такие клетки производить – нового органа из этих клеток не получится. Они будут просто как эритроциты болтаться в кровотоке, а иммунная система, обнаружив этот непонятный “артефакт” будет стараться всеми силами его разрушить. Но, если перед внедрением этих новых клеток насытить организм волокнами из особого пластика – клетки к пластику будут цепляться, тем самым образуя некое подобие однородных биологических тканей. И это уже будет как бы новый орган.

Что можно понимать под этими “новыми клетками”? Тут уже могут быть разные варианты. Например, этими новыми клетками могут быть какие-то грибы, которым пластик поможет создать в организме мицелий. И если этот мицелий будет аналогичен нервной системе – то в теле появится как бы второй мозг, который может быть и главнее первого.

Если кому-то подобная версия кажется фантастикой, то напомним, что подобная возможность не фантастика, а почти что научный факт.

В 2000-м году Тошиюки Накагаки, профессор из японского университета Хоккайдо, взял образец желтого плесневого гриба Physarum polycephalum и положил его у входа в лабиринт, который используется для проверки интеллекта и памяти мышей. В другой конец лабиринта он поместил кубик сахара. Гриб не только нашел дорогу к сахару, но и использовал для этого кратчайший путь! И таких экспериментов проведено довольно много, при этом в ходе некоторых их них выяснилось, что есть грибы, для которых самое излюбленное лакомство… пластик.

Кроме распыления вирусов, бактерий и отравляющих веществ у химтрейлов есть ещё и другие цели, такие как создание парникового эффекта и глобального голода для перевода людей на ГМО-продукты. Также, есть сведения, что в связке с HAARP они могут участвовать в воздействии на сознание людей.

В настоящее время всё большее количество людей начинает понимать, что парниковый эффект и глобальное потепление – это миф, которым прикрываются глобализаторы.

Согласно Википедии:

«Гео-инженерия - комплекс мер и воздействий, направленных на активное изменение климатических условий в локальном регионе Земли либо по всей планете с целью противодействия нежелательному изменению климата и получения наиболее комфортных условий проживания и экономической деятельности на большей части планеты».

Давайте попробуем проанализировать это определение и постараемся вникнуть в те процессы, которые стоят за этим понятием.

Под предлогом борьбы с парниковым эффектом по всему миру распылятся химтрейлы – химические аэрозоли, содержащие в числе всего и нано-частицы алюминия. Они якобы должны отразить «лишний» солнечный свет и, тем самым, противодействовать глобальному потеплению. На самом деле нетрудно понять, что они как раз создают парниковый эффект, мешая нагретой за день части планеты остывать в ночное время.

Многие из нас у себя на даче выращивали помидоры и огурцы в парниках и теплицах. Представьте себе планету: в дневное время она нагревается лучами Солнца, а в ночное время (как, в принципе, и в дневное) нано-частицы алюминия отражают обратно тепло, которое она излучает. Чем не парник планетарного масштаба? Это по поводу «противодействия нежелательному изменению климата».

Теперь по поводу «получения наиболее комфортных условий проживания и экономической деятельности на большей части планеты». Те же нано-частицы алюминия (не говоря уже о других компонентах этих аэрозолей) отравляют воздух, воду, почву и изменяют её кислотность. Это приводит к тому, что в почве, отравленной алюминием, большинство растений просто не в состоянии выжить.

У международной корпорации «Монсанто» есть патент на ГМО-растения, устойчивые к алюминию. В отравленной алюминием почве смогут расти только они. При этом они не дают потомства: каждый год вам придётся снова и снова покупать семена у этой корпорации. Так что понятно, что имеется в виду под «экономической деятельностью на большей части планеты».

Теперь по поводу «получения наиболее комфортных условий проживания». Думаю, все знакомы с концепцией «Золотого миллиарда». Она том, что еды на планете мало, всем не хватит и нужно всеми возможными и невозможными способами сокращать население планеты с семи миллиардов (на 1 ноября 2011 года) до одного.

Билл Гейтс активно над этим работает не только финансируя ГАВИ Альянс (глобальный альянс по вакцинации и иммунизации), но и спонсируя гео-инженерию и производство ГМО-продуктов.

Для тех, кто не знает: ГМО продукты – это стерильность в третьем поколении. Это означает, что если, к примеру, вы едите ГМО-продукты, то уже ваши внуки будут безплодны. При этом ГМО-продукты ещё вызывают определённые заболевания. (Более в исследованиях доктора биологических наук Ирины Владимировны Ермаковой. Правда, она исследовала только действие ГМО-сои. А для России специально получены сорта ГМО-морковки, ГМО-картофеля, ГМО-свёклы и т.д. исследования действий которых на организм вообще не проводились).

Так что «наиболее комфортные условия проживания» планируются не для всех, а только для тех, кто входит в этот миллиард.

Анализ действия всех компонентов химтрейлов (химических аэрозолей, распыляющихся на наши головы), который они производят на организм человека – это очень большой объём информации.

Расмотрим лишь действие нано-частиц алюминия на организм человека, известный всем из открытых источников:

«Нано-частицы реактивны и вызывают интенсивное воспаление в ряде тканей. Особую озабоченность вызывает воздействие этих нано-частиц на головной и спинной мозг. Так же, вызывает тревогу и растущий список нейро-дегенеративных заболеваний, в том числе деменция Альцгеймера, болезнь Паркинсона и болезнь Лу Герига (ALS), которые тесно связаны с воздействием на окружающую среду алюминия.

Нано-частицы из алюминия не только приводят к воспалениям в организме, они легко проникают в мозг и кровь. Поражают обонятельные нервы (нервы определения запаха находящиеся в носу). Исследования показали, что эти частицы проходят вдоль обонятельных нейронных путей, которые подключаются непосредственно к области мозга и вызывают болезнь Альцгеймера.

Интраназальное воздействие делает распыление огромного количества нано-алюминия в небе особенно опасным, так как эта пыль вдыхается людьми всех возрастов, включая младенцев и маленьких детей в течение многих часов.

Мы знаем, что пожилые люди имеют наибольшую реакцию на этот алюминий находящийся в воздухе. Из-за очень малого размера частиц алюминия, домовая система фильтрации не будет удалять алюминий, таким образом, люди поражаются даже в помещении.

В дополнение к ингаляционным воздействиям нано-алюминия, существует проникающее действие: алюминий будет насыщать землю, воду и растительность. Как правило, алюминий плохо всасывается из желудочно-кишечного тракта, но нано-алюминий поглощается в гораздо больших количествах.

Алюминий всасывается организмом человека и распределяется в ряде органов и тканей, в том числе головном и спинном мозге. У людей, вдоднувших нано-алюминий, возникают воспалительные процессы в лёгких, которые представляют серьёзную опасность для детей и взрослых, страдающих астмой и легочными заболеваниями».

ПОЧЕМУ ОНИ РАСПЫЛЯЮТ ЭТО ПО ВСЕМУ МИРУ?

ПОТОМУ ЧТО МЫ ИМ ЭТО ПОЗВОЛЯЕМ!

Видео-фильмы, иллюстрирующие данную статью:

Конденсационные полосы от двигателей самолёта в небе.

Сторонники теории заговора считают, что правительства специально держат людей под контролем при помощи ядов от выбросов воздушных судов. В настоящее время авторитетные исследователи впервые изучили аспекты теории химтрейлов.

16 08 2016
16:26

Правительства хотят контролировать свое население, управлять погодой, а также поставками продовольствия. Поэтому они распыляют химические вещества посредством выбросов воздушных судов в воздухе. По крайней мере, так полагают некоторые сторонники теории заговора. Химтрелы или химиотрассы − так они называют инверсионные следы позади летящего самолета. Недавно учёные впервые исследовали с научной точки зрения всё то, что скрывается под этой теорией.

Для этого Кристина Ширер из Калифорнийского университета в Ирвине представила 77 именитым исследователям атмосферы те данные, которые сторонники теории приводят в качестве доказательства. 49 экспертов должны были оценить и охарактеризовать вид различных инверсионных следов на фотографиях, 65 учёных изучали химический анализ состава воздуха.

Среди свидетельств и доказательств теории химтрейлов её приверженцы среди всего прочего часто указывают на тот факт, что иногда инверсионные следы слишком долго остаются в небе. По мнению сторонников теории, они должны исчезать гораздо быстрее, если бы они действительно были простыми выхлопами самолета. К тому же сторонники теории химтрейлов указывают на повышенное количество стронция, бария и алюминия в пробах снега и воды, что подразумевает под собой то, что население систематически травят.

Кто заплатил за исследования?

Исследование является результатом сотрудничества Научного института имени Карнеги в Стэнфорде, Калифорнийского Университета в Ирвине и некоммерческой организации "Near Zero", деятельность которой посвящена снижению выбросов загрязняющих веществ.

Держатся ли инверсионные следы сегодня дольше, чем в начале эры полетов?

"Исследование в основном направлено на тех людей, которые еще не решили, стоит ли им верить в теорию химтрейлов", − пишут исследователи в журнале " Environmental Research Letters". Из всех 77 экспертов, согласно их собственным заявлениям, только один из них нашел некое указание на наличие химиотрасс.

Среди 49 экспертов по инверсионным следам только 18 (37 процентов) человек подтвердили, что сегодня инверсионные следы остаются в небе дольше, чем в начале эры полётов. Тем не менее, рассуждали они, помимо всего прочего, самолеты в нынешнее время летают намного выше и имеют более современные и более мощные двигатели. Они выдают намного больше водяного пара в атмосферу. 23 эксперта (47 процентов) вообще не согласились с основным утверждением, оставшиеся восемь экспертов не дали чёткого ответа.

При анализе изображений четырех инверсионных следов, которые приверженцы теории заговора используют в качестве доказательства своего утверждения, исследователи не нашли также никаких доказательств наличия химтрейлов.

Как появляются такие необычно толстые инверсионные шлейфы?

Так, например, на одной из картинок (см. ниже) видно три инверсионных следа: один толстый и длинный и два тоньше и короче. Согласно теории химтрейлов различия возникают из-за того, что самолеты выбрасывают химикаты с разной длиной и интенсивностью. Опрошенные исследователи нашли другие объяснения.

В соответствии с объяснением экспертов, более толстые полоски могут сформироваться в области атмосферы с большей влажностью. Другие утверждали, что следы имеют такой внешний вид из-за того, что самолет летит на большей высоте. Кроме того, инверсионные следы, по данным исследователей, вероятно, представлены различными типами воздушных судов с различными по мощности двигателями.

Необычные показатели бария в атмосфере

Также опрошенные атмосферные химики, по их собственным словам, не встречали в своей практике никаких доказательств, говорящих в пользу химиотрасс. Только один из исследователей сообщил, что когда-то в отдаленном районе он натолкнулся на необычно высокий показатель бария в атмосфере. Но доказательств того, что уровень бария в атмосфере был увеличен из-за химтрейлов, учёный так и не обнаружил.

Вместо этого, исследователи подвергают сомнениям основные методы сторонников теории химтрейлов. В онлайн-заявлении о том, как лучше нужно собирать образцы воды или снега, чтобы доказать увеличившиеся уровни химических показателей, говорится, например: Важно всегда набирать вместе с пробой также некоторый осадок, т.е. отложения с грунта. "Отложения естественно богаты на рассеянные металлы. Концентрация химических веществ в осадке не указывает на состав вышележащей воды", − прокомментировал исследователь.

Сравнение состава воздуха с предельно допустимой концентрацией воды

Кроме того, еще одно наблюдение вызывает сомнения в достоверности и адекватности предполагаемых доказательств химиотрасс. Исследователи представили атмосферным ученым анализы образца воздуха, который был взят в мае 2008 года в городе Феникс, штат Аризона. В этом образце измеряли содержание бария, меди и марганца. Оценка приверженцев теории химтрейлов предполагает, что значения всех трех исследованных веществ намного выше обычных пределов.

Эксперт разоблачил утверждение сторонников теории заговора всего двумя предложениями: "Значения аналогичны всем нормальным показателям почвы или пустынной пыли. Указанные предельно допустимые концентрации не релевантны и, по всей видимости, были взяты с нормативных предельно допустимых концентраций для питьевой воды", − писал он. И в самом деле, при анализе в качестве эталона были установлены предельно допустимые концентрации питьевой воды. Они являются одними из самых строгих, так как питьевая вода не должна содержать практически никаких примесей.

"Изменения в самолетостроении могли привести к тому, что инверсионные следы дольше остаются в небе, а промышленное развитие способствовало повышению количества выбросов твердых частиц в некоторых регионах", − пишут исследователи. "Но сосредоточение всего внимание на возможной, секретной, крупномасштабной, химической программе может легко отвлечь внимание общественности от реальных экологических проблем, которые должны быть решены незамедлительно".

Исследование, однако, имеет одну слабость: так как опрошенные эксперты знали, о чём идёт речь, они могли бы дать вполне конкретные желательные ответы.