Загрязнение воздуха полезно для детей? Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста «Охрана окружающей среды.

Родители должны прикладывать все усилия, чтобы защита природы для детей была одной из главных задач в их жизни. Защита окружающей среды для детей на первый взгляд может показаться и пустяком, однако последствия неправильного обращения с природой могу

Если сегодня выйти на улицу и посмотреть вокруг, то можно увидеть огромное количество мусора, который валяется на дорогах. А кто же в этом виноват? А виноваты мы сами. Каждый из нас, пройдя по улице, может выкинуть бумажку или еще что-то, а кто-то может выбросить и целый пакет с мусором, не донеся его до мусорного контейнера. Конечно, это просто ужасно. Наша планета Земля просто погрязла в куче мусора.

донеся его до мусорного контейнера. Конечно, это просто ужасно. Наша планета Земля просто погрязла в куче мусора. Помимо бытового мусора на ее долю выпали и различные промышленные отходы, которые заводы и предприятия сбрасывают просто в огромном количестве.

Многие списывают такую ситуацию, которая происходит с нашей планетой, на низкую культуру людей, а также на плохо развитые законы. Но разве это аргумент?

В первую очередь нужно начать с самого себя, а уже потом вдаваться в более глобальные масштабы этой проблемы. То, что мы поступаем плохо по отношению к окружающей среде, видят и наши дети, которые потом поступают согласно нашему примеру.

Поэтому родители должны сделать все, чтобы защита природы для детей стояла на первом месте. Начните с того, чтобы ребенок знал, что выкидывать мусор на улице – это плохо. Начинать нужно с малого, а впоследствии это принесет большие плоды. Ведь если вспомнить слова одной известной пословицы, то чистота будет не там, где убираются, а там, где не сорят. И это действительно так.

Чтобы окружающая среда была хоть немного чище, нужно каждому из нас позаботиться об этом. Даже дома можно сделать так, что окружающая среда станет чище. Вот, к примеру, все мы выкидываем мусор в мусорные пакеты, а они сами по себе способны нанести вред природе, хоть и хранят мусор.

Что же делать, куда же тогда складывать мусор, если пакеты вредны? Уже сегодня разработаны специальные пакеты для мусора «БИО», которые абсолютно безопасны для окружающей среды. Защита окружающей среды для детей должна составлять часть школьной программы, чтобы развивать у них чувство ответственности за окружающую природу. Не стоит забывать и про такую вещь, как субботники. Многие школьники вполне практикуют такое занятие, и это очень хорошо. Кто, если не мы, наведет порядок и чистоту на улице? Приучите себя и своего ребенка соблюдать правила обращения с природой, которые стали бы такой же привычкой, как, скажем, мытье рук после возвращения домой или же чистка зубов утром. Нам нужно беречь и сохранять нашу планету.

У детей сегодня гораздо больше возможностей, чем раньше, чтобы помочь спасти нашу планету от загрязнения и отходов. Благодаря интернету, у тебя под рукой больше ресурсов, чем твои родители в твоем возрасте могли бы найти в целой библиотеке. Прочитай эту статью, и ты узнаешь о некоторых интересных и полезных вещах, которые ты можешь сделать для нашей планеты.

Шаги

Дома

    Помоги с переработкой отходов. Программы по переработке становятся все более популярными и доступными. С их помощью можно очистить и переработать определенные виды отходов. Таким образом материалы можно заново использовать, а производителям нужно добывать меньше природных ресурсов. Помоги взрослым сортировать отходы и регулярно сдавать их на переработку. .

    • В разных районах существуют различные возможности для переработки отходов, поэтому выясни, что можно переработать в твоем районе, а что нет. Обычно по меньшей мере можно переработать бумагу, тонкий картон (например, пакеты из-под молока и сумки для покупок), тонкий металл (например, жестянки из-под газированных напитков) и стекло. В некоторых регионах возможно переработать плотный картон, пенопласт и другие материалы.
    • Организуй переработку. Убедись, что бутылки, стеклянные и жестяные банки достаточно чистые. Им не обязательно сиять чистотой, но в то же время они не должны быть наполовину полными. Затем рассортируй отходы по видам. Если у вас дома используются отдельные контейнеры для каждого вида отходов, тебе будет проще правильно рассортировать отходы для переработки. Даже если у вас дома таких контейнеров нет, все равно отходы можно сортировать, чтобы получить представление о том, какое количество материала каждого типа твоя семья использует каждый день.
    • Делай это регулярно. В зависимости от того, насколько большая у тебя семья, это может стать твоей еженедельной задачей, а возможно, тебе понадобится уделять этому немного времени каждый день.
      • Если специальная машина регулярно забирает отходы для переработки, не забудь заранее выставлять рассортированные отходы на улицу.
  1. Сократи потребление энергии. Энергия, которая используется в твоем доме для таких вещей, как горячая вода, кондиционер и электричество, производится на различных электростанциях, которые перерабатывают определенный вид топлива, чтобы превратить его в энергию. Некоторые виды топлива экологически чище, чем другие, например, гидроэлектроэнергия (энергия текущей воды) чище, чем энергия, получаемая при сжигании угля; но независимо от метода, извлечение энергии увеличивает нагрузку на окружающую среду. Внеси свой вклад в охрану огружающей среды, используя как можно меньше энергии.

    • Выключай свет и электронные приборы (например, телевизор и игровую приставку), когда ими больше не пользуешься. Однако, прежде чем выключить семейный компьютер, спроси родителей - иногда компьютер должен остаться включенным по различным причинам. В течение дня открывай шторы и жалюзи и используй естественный свет вместо электрического.
    • Поддерживай температуру в доме на умеренном уровне. Если у тебя дома есть кондиционер, попроси родителей установить его не ниже 22 градусов по Цельсию летом. Если у вас дома есть термостат, зимой не устанавливайте его выше 20 градусов (одеяла и теплая одежда не дадут вам замерзнуть, когда в доме прохладно.) Ночью поставьте термостат на 13 градусов в комнатах, в которых никто не спит.
      • Если вы живете в холодном регионе, не устанавливайте термостат ниже 13 градусов зимой, иначе трубы могут замерзнуть ночью.
    • Используй меньше воды. Принимай короткий душ вместо ванны, выключай кран, когда им не пользуешься, например, когда чистишь зубы. Даже такие мелочи идут в счет!
  2. Начни повторно использовать многие вещи. Попроси родителей купить 3-4 многоразовые сумки для покупок. Стоят они недорого, зато помогут сократить количество бумажных или пластиковых пакетов, которые вы приносите домой из продуктовых магазинов. Что касается твоих личных вещей, начни использовать в школе многоразовую коробку для ланча, если ты еще этого не делаешь. Она к тому же выглядят круче, чем бумажные пакеты. Попроси также многоразовую бутылку для напитков. Бутылка из металла или прочного пластика отлично подойдет.

    • Обязательно полоскай и стирай многоразовые сумки и пакеты для покупок примерно раз в неделю, чтобы они не стали грязными и сальными. Быстро потри их в раковине тряпкой или губкой и оставь на сушилке для посуды на пару часов.
    • Используй ненужные пластиковые пакеты в качестве пакетов для мусора в ванной или в своей комнате. Они прекрасно влезают в маленькие корзины для мусора, и таким образом отпадет необходимость покупать специальные пластиковые мешки для мусора.
    • Когда ты выбираешь пластиковую бутылку с водой, убедись, что она сделана без БФА (бисфенола А). Тогда ее можно будет использовать многократно. Бутылки из пластмассы с БФА небезопасно использовать в течение длительного времени.

    В саду

    1. Посади деревья. Поговори с родителями о пользе посадки деревьев. Лиственные деревья, посаженные рядом с окнами, обеспечивают прохладную тень летом, когда их листья зеленые; зимой их листья опадают, пропуская больше света в окна. В любом случае это поможет сократить расходы на электроэнергию. И любой сорт дерева прекрасно удаляет загрязнения, впитывая углекислый газ и перерабатывая его в свежий кислород, которым мы дышим.

      • Вместе с родителями посоветуйтесь со специалистом, чтобы подобрать деревья, которые вырастут до определенной высоты в вашей климатической зоне, не вызывая при этом проблем в саду. Практически для любой желаемой высоты и для любого климата существуют подходящие деревья.
      • Обязательно получи инструкции по уходу за деревом и регулярно поливай его после посадки. Заботься о саженце, и к тому времени, когда ты вырастешь, у тебя будет прекрасное крепкое дерево, которое выросло вместе с тобой.
    2. Реже подстригай газон. Некоторые взрослые очень сильно заботятся об имидже и не позволят тебе делать это на лужайке перед домом, но большинство из них не должны возражать насчет заднего двора. Выясни, как часто подстригают газон зимой и летом, и начни делать это примерно на неделю реже. Бензиновые газонокосилки очень сильно загрязняют воздух, поэтому чем меньше вы будете подстригать лужайку, тем меньше смога попадет в воздух. Это также поможет сэкономить на стоимости бензина.

      • Предложи подстричь газон в обмен на разрешение делать это реже. В любом случае это полезный навык: когда ты немного подрастешь, порой ты сможешь неплохо заработать, подстригая чужие газоны.
      • Если у вас дома механическая газонокосилка, не нужно волноваться о том, чтобы реже подстригать лужайку, поскольку они не производят загрязнений. Конечно, с ними гораздо труднее работать, чем с бензиновыми газонокосилками!
    3. Меньше поливай газон. Это может существенно сократить общее давление, которое твой город или населенный пункт оказывает на окружающую среду, особенно летом. В некоторых городах от домовладельцев даже требуется, чтобы они не поливали свои газоны в летние месяцы именно по этой причине. Конечно, недостаток такого подхода заключается в том, что к концу лета газон может стать коричневым и сухим. С другой стороны, у тебя есть прекрасное тому объяснение.

      • Зимой большинство лужаек вообще не нуждаются в поливе. Если твоя семья поливает газон круглый год, по крайней мере попроси их перестать это делать зимой.
    4. Используй экологически безопасные химические продукты. На рынке есть много удобрений, гербицидов (средств борьбы с сорняками) и пестицидов (средств борьбы с вредителями), которые помогают сохранить красоту сада; однако, при регулярном использовании в течение долгого времени некоторые из них опасны для окружающей среды. Постарайся выяснить, какие химикаты использует твоя семья, затем поищи в интернете «зеленые» альтернативы, которые не причиняют такого вреда окружающей среде. Покажи их родителям и попроси перейти на них.

      Запусти немного свой газон. Гербициды крайне часто используются на газоне, чтобы избавиться от неприглядных сорняков. Что бы ты предпочел: газон с парой одуванчиков или газон, покрытый химикатами? Укажи на это своим родителям и попроси их выбрать прополку, даже если газон в итоге будет выглядеть чуть менее безукоризненно.

      Выпалывай сорняки вместо того, чтобы распылять химикаты. Некоторые люди используют гербициды, чтобы избавиться от сорняков в саду или на клумбе. Поскольку земля там мягче, нет никакой необходимости в химикатах. Возьми садовые перчатки, тяпку и садовый совок, и выпалывай сорняки вручную каждые выходные. Это хорошая возможность провести время на свежем воздухе с семьей, и это гораздо чище и безопаснее, чем гербициды.

      Введи в свой сад полезных насекомых. Наряду с насекомыми-вредителями (как, например, тля), существуют и другие насекомые, которые лакомятся вредителями. В некоторых садоводческих магазинах можно заказать таких насекомых, например, златоглазок (которые любят есть тлю и к тому же красиво выглядят). Положись на природные средства защиты, и использовать пестициды придется гораздо реже.

      • Оставь полезных насекомых там, где ты их нашел. Во многих случаях в твоем саду уже есть насекомые-охранники. Например, садовые пауки едят всевозможных вредителей, и в то же время они абсолютно безопасны для твоих растений. Когда ты находишь таких насекомых, не избавляйся от них, пусть они тебе помогают.

      Семейные и школьные проекты

      1. Убери парк. Собери группу друзей или выбери день, когда вся твоя семья может пойти утром в близлежащий парк. Захватите несколько больших пакетов для мусора и садовые перчатки. Начните с парковки и пройдите вдоль каждой дорожки в парке, подбирая весь мусор, который найдете. Через пару часов ваш парк будет безукоризненно чистым!

        • Если ты видишь мусор не на дорожке, не надо колебаться – пойди и собери его. Если его трудно достать, найди ветку и подтяни его.
        • Когда ты это читаешь, возможно, это не выглядит как что-то захватывающее, но на самом деле это прекрасный опыт. Тебе даже может настолько понравиться, что ты захочешь делать это на регулярной основе и раз-два в год убирать парк снова.
      2. Присоединись к более масштабной операции по уборке. Если ты спросишь учителей и посмотришь местные новости, ты, вполне возможно, узнаешь, что существуют другие группы людей, которые проводят операции по уборке, подобные твоему проекту по уборке парка. В большинстве случаев эти люди рады, когда дети и семьи присоединяются к ним. Таким образом ты можешь поучаствовать в уборке пляжа, кемпинга или горной тропы. Быть частью большего движения очень вдохновляет.

      3. Присоединись к другим группам добровольцев. Любишь ли ты сажать деревья, расчищать тропы или просто распространять информацию об экологических изменениях в твоем родном городе, вполне возможно, существует местная группа, которая разделяет твои интересы. Обратись к ним и спроси, как ты можешь помочь. Если такой группы нет, почему бы не поговорить с родителями или школой о том, чтобы создать ее самостоятельно? В конце концов, невозможно быть слишком юным, чтобы изменить мир к лучшему.

        • Если твои друзья разделяют твои интересы, пусть они подпишут заявление, предназначенное директору школы. Если директор будет знать, что много людей заинтересованы в проекте, больше вероятность того, что он рассмотрит ваше предложение.
        • Одна из программ, которые многие школы могут использовать, но мало школ реально применяют, это программа изготовления компоста. Компост помогает сократить количество отходов. При компостировании отделяют пищевые отходы и садовый мусор, которые затем разлагаются и превращаются в почву. При достаточном интересе, программа изготовления компоста в твоей школе может иметь большой успех, так что начни распространять информацию и заручись поддержкой среди твоих одноклассников и их родителей.
      • Это руководство является лишь отправной точкой. Поспрашивай вокруг и поищи в интернете, что ты можешь сделать, чтобы помочь нам всем жить в более безопасном и здоровом мире.
      • Не забывай вознаграждать себя за всю твою тяжелую работу. Наслаждайся тем, что ты помог защитить: выходи на улицу, играй или исследуй природу при любой возможности. Если ты относишься к природе с уважением и заботой, ты сможешь ею насладиться в полной мере.

      Предупреждения

      • Всегда получай разрешение родителей, прежде чем предпринять что-либо новое. Последнее слово всегда остается за твоими родителями; если они не хотят, чтобы ты что-то делал, у них, вероятно, есть веские основания для этого. Уважай их; они тебя любят и всегда действуют в твоих лучших интересах, даже если иногда кажется, что это не так.

Раньше нам говорили, что нужно давать детям лизать грязные пустышки для выработки иммунитета, теперь нам говорят, что полезно вдыхать грязный воздух…


В течение многих лет ученые заявляли, а СМИ писали, что загрязнение воздуха вредно. В последнее время здравомыслящее общество особенно беспокоят частицы тяжелых металлов в воздухе, но новоназначенный советник главы EPA Скотта Прюитта, Роберт Фален, заявляет, что дышать грязным вздохом не вредно. Фален пишет статьи на тему «Борьба с загрязнением воздуха» и является основателем лаборатории по изучению влияния тяжелых частиц в воздухе на человека.
Все мы знаем, что человеческая деятельность, как и природные явления, порождает загрязнение воздуха. Но по мнению Фалена, большая часть вреда, который нашей атмосфере наносит промышленность, компенсируется положительными эффектами. Так, дизельные двигатели запускают грузовики и сельскохозяйственную технику, а угольные электростанции дают нам электричество, благодаря которому человечество живет… И совершенно не важно, какой процент выбросов в атмосферу дают подобные предприятия! Фален уверен, что «по сути, вся деятельность человека будет изменять окружающую среду и будет негативно влиять на нашу экологию, а также на здоровье некоторых людей». Но плюсов, якобы, больше, так зачем же регулировать что-нибудь? Этой же мысли придерживается и Скотт Прюитт, который взял Роберта на позицию своего советника…
Примечательна позиция нового советника главы Агентства по охране окружающей среды США в отношении, например, курения. Вот что он думает: «Я встречал многих людей, которые курят, и я действительно чувствую, что у тех, кто отказывается от курения могут возникать проблемы с нервами – им свойственно повышенная тревожность, беспокойство, гнев»… Фален сказал, что курит трубку, чтобы концентрироваться и думать, якобы это помогает («Интеллигенты, такие как Эйнштейн, настаивали на том, чтобы их даже на фотографии они курили трубку», - отметил он).
Но самая интересная часть его исследований - это вывод о том, что небольшие загрязнения воздуха тяжелыми частицами полезны для человека, как, например, микробы на пустышке. Фелана цитирует журнал Американской ассоциации содействия развитию науки, и вот что ученый говорит о Калифорнийском воздухе: «Воздух слишком чист. Я уверен, что это не хорошо для детей, чьи легкие нуждаются в нескольких раздражителях, потому что это необходимо, чтобы детский организм мог развиваться. Современный воздух слишком чиста для оптимального здоровья».
Фелан опасается, что установление более высоких стандартов для контроля загрязнения воздуха может привести к тому, что, например, ископаемые виды топлива будут запрещены, а водители грузовиков не будут работать… По его мнению, «наука оправдывает таким образом свой страх перед изменением климата», но не думает о детях.
Подобные заявления звучат по меньшей мере странно и неестественно! Мы должны разрешить нашим детям никогда не мыть руки, есть продукты с пола, кататься в грязи и дышать выхлопными газами для здоровья… А может быть Агентство по охране окружающей среды США просто пытается противостоять внедрению возобновляемых источников энергии и таким образом отстаивает свои интересы?

Елена Мусина
Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста «Охрана окружающей среды»

Проектная деятельность

«Охрана окружающей среды »

Методический паспорт проекта .

Тип проекта - исследовательско - творческий.

По составу - участников - детско-взрослый.

Вид проекта - межгрупповой , долгосрочный.

Проблема - защита окружающей среды .

Цель : Уточнить и систематизировать знания детей об охране окружающей среды .

Задачи :

1. Закрепить полученные дошкольниками знания по охране окружающей среды .

2. Создать условия для применения детьми умений по защите окружающей среды .

3. Вызывать у дошкольников желание охранять окружающий мир .

4. Обеспечить активность каждого ребенка при освоении знаний.

Серия мероприятий.

o Занятие : «Как вести себя в природе» книга «Экологические праздники» Л. Молодова стр. 62;

o Чтение стихотворения «Прогулка» С. Михалков : чтение, решение проблемной ситуации.

o Посадка цветов на участок детского сада.

o Викторина

o Выставка рисунков.

o Литературно-музыкальная композиция с использованием стихов и песен

М. Пляцковский, Е. Птичкин «Не дразните собак» ,

Р. Рождественский»Земля наш дом», «Большой хоровод» ,

И. Мазнин «Давайте дружить»

М. Пляцковский «Не рвите цветы»

В Викторов, Д. Львов-Компанеец «Шире круг»

o Кукольный спектакль «О незадачливом мальчике и верных друзьях леса» стр. 73

o Презентация «Давайте будем беречь планету»

Конкретные ожидаемые результаты :

В ходе реализации проекта «Охрана окружающей среды » педагоги планируют достичь следующих результатов :

Ребенок :

1. Развитие активной речи детей .

2. Развитие навыков сотрудничества, партнерского общения.

3. Повышение познавательной активности у детей .

Педагог :

1. Повышение педагогической компетентности по охране окружающей среды .

2. Установление взаимосвязи между взрослыми и детьми.

3. Создание в ДОУ условий для развития у детей знаний об охране окружающей среды .

Участники : педагоги и дети логопедической группы №4

Литература :

Л. П. Молодова «Экологические приздники для детей

Н. В. Нищева «Система коррекционной работы»

Т. А. Шарыгина «Какие месяцы в году»

Презентация «Земля –наш общий дом»

Земля наш родной дом и каждый отвечает за порядок в нем.

Своей деятельностью человек улучшает условия жизни, но наносит большой вред природе. Это грозит тяжелыми последствиями и человечеству и природе.

В наш век научно технического прогресса человек все больше и больше вторгается в природу : распахиваются новые земли, уничтожаются в леса, строятся Гидроэлектростанции.

Все это приводит к тому, что нарушается нормальная жизнь животных и растений, они вытесняются человеком из своих родных мест и гибнут, большой урон животному миру нанесла химическая охота, уничтожение лесов, поэтому сейчас очень остро стоит вопрос об охране природы , создании заповедников.

Природа сама пытается бороться с загрязнениями, например, растения очищают воздух от вредных газов и пыли. Одно единственное дерево бук вырабатывает за сутки столько кислорода, сколько его требуется для 64 человек и так по своим возможностям, каждая травинка, лопух, крапива, кустарник , дерево

В нашей стране охрана природы является делом государственной важности, все должны бережно относится ко всему живому, соблюдать правила поведения в природе

На экскурсиях, во время походов и прогулок не ломайте ветви деревьев и кустарников , растение - живое существо и ветви вместе с листьями помогают ему дышать, выделяют в воздух кислород, задерживают пыль, там где много растений -легко дышится

Не повреждайте кору деревьев, поймите им больно, они перестают расти и долго мучительно умирают, только сказать об этом не могут

Не рви цветов в лесу и на лугу, ведь цветок в вазе- это пленник, приговоренный к смерти, пусть это чудо радует глаз, омолаживает сердце, душу всех кто придет следом за нами, именно давняя привычка рвать цветы привела к исчезновению многих видов цветов

В лесу старайся ходить по тропинкам , чтобы не вытаптывать траву и почву, народная мудрость гласит : «Один человек оставляет в лесу след, 100 человек тропу, а 1000 пустыню

Нельзя брать яйца из гнезд, разорять муравейники, раскапывать норы и тревожить лесных обитателей

Не разводите костер в лесу, если в этом нет необходимости, кострище это раны на почвенном покрове леса, для их заживления требуется 15-20 лет, от костра может возникнуть пожар

Не сбивайте грибы, даже не съедобные, тот кто сшибает палкой мухоморы, не уважает лес не понимает его, мухоморы помогают расти деревьям, ими питаются белки, лоси, сороки

В лесу запрещается включать на полную мощность магнитофоны, поднимать крик и шум, от этого птицы и звери покидают свои норы, гнезда, нужно ценить и охранять тишину , уметь слушать волшебные звуки леса

Не оставляйте в лесу после себя беспорядок помните, брошенная бумага разлагается 2 года, консервная банка не менее 70 лет, полиэтиленовый пакет будет лежать очень долго т. к. нет на земле бактерий, способных его разрушить, а осколок стекла в солнечную погоду способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар

Нас много ребята пусть каждый из нас хоть кустик для сада посадит сейчас

Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься, если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни

Для рыбы нужна чистая вода, будем охранять наши водоемы . В лесах, степях, горах разные звери, будем охранять наши леса , степи, горы

Рыбе- вода, птице- воздух, зверю-лес степь и горы, а человеку нужна Родина и охранять природу значит охранять Родину .

Правила охраны природы. Не трогай птенцов и детёнышей животных. Подкармливай птиц зимой. Не разоряй птичьи гнёзда и муравейники. Не шуми в лесу. Не рви охапками цветы, траву. Не ломай кусты и деревья. Не разводи костры. Не оставляй в лесу мусор, неси его домой в мусоропровод. Не загрязняй водоёмы.

Слайд 12 из презентации «Человек и природа» . Размер архива с презентацией 1262 КБ.

Окружающий мир 1 класс

краткое содержание других презентаций

«Наши помощники - органы чувств» - Органы чувств. 2. Не читай в темноте. Орган вкуса 2. Орган слуха Орган зрения Орган обоняния Орган осязания. - Ребята, помогите мне. 7. Не кидайся песком. Береги свои глаза. 4. Не смотри долго телевизор. Миша составил кроссворд. - Привет, ребята! 5. Будь осторожен с острыми предметами. 6. Удаляй сразу соринки из глаз. Вы нас узнали? Береги свои глаза!

«Урок Зима-покой природы» - Зимующие птицы ждут вашего угощения. Дни становятся короче, а ночи длиннее. «Найди настоящую снежинку». Природа ждет весну. Зимой в природе наступает покой. Осадки выпадают в виде снега. Снегу нанес. На мороз. Что показалось наиболее интересным? Жизнь растений замирает. Урок окружающего мира в 1 классе по ОС «Школа 2100». Что нового вы открыли для себя на уроке? Большой мороз. Каких птиц мы можем встретить зимой?

«1 класс Зима» - С. Зима. Урок развития речи 1 класс.

«Органы чувств 1 класс» - Тип урока: урок-практикум. Органы чувств. Язык – орган вкуса. Тема: Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств». Класс: 1 УМК «Перспективная начальная школа». Нос – орган обоняния. Кожа – орган осязания. Глаза – орган зрения. Урок: Окружающий мир.

«Святой Николай Чудотворец» - Чудесное спасение моряков во время путешествия в Иерусалим. Постепенно Святого Николая стали называть Святой Николас, а затем и Санта Клаус. Там, где Европа соединяется с Азией находилась страна Ликия. Первоначально Святой Николай был похоронен в церкви, где служил архиепископом в городе Мира, в Ликии.

«Признаки предметов 1 класс» - Составитель: Хапсирокова Жанна Владимировна. Добавь фигуру. Отличительные признаки предметов. 1 класс. ? Автор УМК: А.В.Горячев. Цель.