Юбилей училища им боголюбова художественное училище. Саратовское художественное училище им

На этой странице моего блога я хочу вкратце рассказать о ключевых датах и событиях в жизни Саратовского художественного училища (Материал основан на книге Наталии Николаевны Манжос «Саратовское художественное училище им. А.П. Боголюбова. История становления и развития»).

Датой открытия Рисовального училища в Саратове принято считать 11 февраля 1897 года. Как Музей им. Радищева так и Училище были основаны благодаря стараниям профессора живописи Алексея Петровича Боголюбова именем которого оно и было названо.

Изначально в Боголюбовской рисовальной школе обучалось 97 человек. С учащимися занимались всего два преподавателя. Поначалу существовало только мужское отделение, но вскоре было открыто и женское. В обоих отделениях были следующие учебные дисциплины: рисование пером и карандашом, рисование акварелью, лепка, черчение… Возраст учащихся был от 12-ти до 50 лет. Плата за обучение составляла 1 рубль 50 копеек за полугодие, в то время как в Рисовальной школе при Обществе любителей изящных искусств стоимость обучения за полугодие достигала 16 рублей. Сроки обучения зависели от успехов обучающихся и были неопределенными.

С 1906 года в училище открываются художественно-ремесленные мастерские, например, столярная и чеканная. Занятия в этих мастерских состояли в основном из практической работы. Также изучались необходимые художественные и общеобразовательные предметы.

В 1917 году Боголюбовское художественное училище на короткое время закрывается. В этом же году оно вновь открывается но уже в новом статусе. Теперь оно стало Свободными художественными мастерскими, в которых насчитывалось шесть живописных классов, скульптурный, графический, а также мастерские по чеканке, эмальерному и золотохимическому делу. Саратовские мастерские имели статус высшего художественного учебного заведения. Приемные экзамены в этот период отсутствовали, также как отсутствовали они и в начале существования училища. Учиться мог любой желающий, умеющий читать и писать. Обучающимся в мастерских «…разрешался переход от одного руководителя к другому. Система обучения зависела от индивидуальных особенностей профессора-руководителя той или иной мастерской.» (Цитата из книги Н.Н. Манжос «Саратовское художественное училище имени Алексея Петровича Боголюбова»).

В 1923 году Художественные мастерские преобразуются в Саратовский художественный техникум. С новым статусом приходят организационные изменения: появляется расписание занятий, вводится звонок, устанавливается трехгодичное обучение. Определяются четыре отделения: живописно-декоративное, живописно-станковое, скульптурное, графическое. Кроме профессиональных дисциплин и специальных наук (перспектива, пластическая анатомия, история искусств, технология, педагогика…) были введены общеобразовательные предметы.

В 1929 году традиционное разделение на различные отделения (станково-живописное, декоративно-живописное, графическое…) было заменено всего двумя отделениями: клубно-инструкторское и изо-педагогическое.

С 1933/34 учебного года в техникуме вводится 4-х летнее обучение.

В 1936 году Саратовский художественный техникум переезжает на новое место по адресу: ул. Советская, дом 65. До этого учреждение располагалось в здании на улице Кооперативной и Мичуринской.

С 1937 года техникум опять переименовывается в училище. С 1937 по 1941 год в училище открывается театрально-декоративное отделение и вводится преподавание скульптуры.

С конца 1930-х годов продолжительность учебного дня в училище составляла 7 академических часов при шестидневной учебной неделе. С середины 1980-х годов учебный день длился 8-10 часов при пятидневной учебной неделе. Учебный процесс также включал в себя дополнительные занятия в виде вечернего рисунка. Помимо учебных занятий с 1930-годов студенты должны были проходить практику: педагогическую, производственную (для скульптурного и позднее дизайнерского отделений) и летнюю. Летняя практика подразумевает пленэрные этюды и зарисовки.

В 1945 году открывается скульптурное отделение, закрытое в 1929 году.

В начале 50-х в училище работает два отделения: художественно-педагогическое и скульптурное.

В 1961 году в училище открывается отделение декоративного оформления.

К 1965/66 году обучение в училище проходит в трех отделениях: художественно-педагогическом, оформительском, скульптурном.

В 1991 году в Саратовском художественном училище начинается обучение по специальности «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» со специализацией «Художник-модельер». На этом отделении изучаются такие предметы как история костюма, конструирование одежды, технология изготовления швейных изделий.

В 1996/97 году училищу возвращают имя его основателя Алексея Петровича Боголюбова.

В 1998 году художественное училище переезжает в новое просторное здание, являющееся памятником истории и культуры 19 века, расположенное по ул. Университетской.

В 2000 году в училище, на отделении декоративно-прикладного искусства начинается обучение по новой специальности «Художник-керамист».

Материал основан на книге Наталии Николаевны Манжос «Саратовское художественное училище им. А.П. Боголюбова. История становления и развития». Издательский центр «Наука». 2007 г.

Полное юридическое наименование: ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "САРАТОВСКОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ УЧИЛИЩЕ ИМЕНИ А.П. БОГОЛЮБОВА (ТЕХНИКУМ)"

Контактная информация:


Реквизиты компании:

ИНН: 6452074400

КПП: 645201001

ОКПО: 02177493

ОГРН: 1026402677113

ОКФС: 13 - Собственность субъектов Российской Федерации

ОКОГУ: 2300231 - - культуры

ОКОПФ: 75203 - Государственные бюджетные учреждения субъектов Российской Федерации

ОКТМО: 63701000001

ОКАТО: - Саратовская область, Города областного подчинения Саратовской области, Саратов, Районы г Саратова, Кировский

Предприятия рядом: ФРУНЗЕНСКОЕ УВД , ЗАО ТАРНАЯ БАЗА "РЕСОПТПРОДТОРГ" , Саратовское отделение № 8622 ПАО СБЕРБАНК -


Виды деятельности:

Основной (по коду ОКВЭД ред.2): - Образование профессиональное среднее

Дополнительные виды деятельности по ОКВЭД 2:

85.41 Образование дополнительное детей и взрослых
85.41.9 Образование дополнительное детей и взрослых прочее, не включенное в другие группировки
85.42.9 Деятельность по дополнительному профессиональному образованию прочая, не включенная в другие группировки
90.0 Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений
91.01 Деятельность библиотек и архивов
93.29 Деятельность зрелищно-развлекательная прочая

Учредители:

Регистрация в Пенсионном фонде Российской Федерации:

Регистрационный номер: 073041008080

Дата регистрации: 19.04.2002

Наименование органа ПФР: Государственное Учреждение-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г.Саратова

ГРН внесения в ЕГРЮЛ записи: 2096450154216

19.08.2009

Регистрация в Фонде социального страхования Российской Федерации:

Регистрационный номер: 640552351764051

Дата регистрации: 04.02.2002

Наименование органа ФСС: Филиал №5 Государственного учреждения - Саратовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

ГРН внесения в ЕГРЮЛ записи: 2096450179758

Дата внесения в ЕГРЮЛ записи: 22.08.2009


По данным rkn.gov.ru от 13.09.2019 по ИНН компания состоит в реестре операторов, осуществляющих обработку персональных данных:

Регистрационный номер:

Дата внесения оператора в реестр: 11.01.2013

Основание внесения оператора в реестр (номер приказа): 3

Адрес местонахождения оператора: 410012, Саратовская обл, Саратов г, Университетская ул, д. 59

Дата начала обработки персональных данных: 18.12.2002

Субъекты РФ, на территории которых происходит обработка персональных данных: Саратовская область

Цель обработки персональных данных: оформления зарплатных карт, передача данных о доходах в учреждения социального обеспечения, кредитные организации, передача данных в пенсионный фонд для оформления страховых свидетельств об обязательном пенсионном страховании, медицинские учреждения

Описание мер, предусмотренных ст. 18.1 и 19 Закона: 1.Ограничение круга должностных лиц, имеющих доступ к базе персональных данных, 2.Использование паролей доступа к ПЭВМ, 3.Использование специальных программ защиты персональных данных (антивирусные программы), 4. Сдача помещений под охрану, 5. Издание распорядительных документов и назначение лиц ответственных за выполнение мероприятий по защите персональных данных, 6. Использование электронной цифровой подписи.

Категории персональных данных: фамилия, имя, отчество,год рождения,месяц рождения,дата рождения,место рождения,адрес,семейное положение,образование,профессия,доходы, Паспортные данные, данные пенсионных, медицинских и страховых свидетельств, данные воинского учёта и ИНН

Категории субъектов, персональные данные которых обрабатываются: Сотрудникам, состоящим в трудовых отношениях с училищем, физическим лицам, заключающим договора гражданско-правового характера на выполнение определенных работ, студентам, получающим образовательные услуги.

Перечень действий с персональными данными: сбора, записи, систематизации, накопления, использования, хранения, уточнения (обновление, изменение), извлечения, передачи (распространение, предоставление, доступ).

Обработка персональных данных: смешанная,без передачи по внутренней сети юридического лица,с передачей по сети Интернет

Правовое основание обработки персональных данных: Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ "О персональных данных", ст. 85-90 Трудового кодекса РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ, Законом РФ от 09.10.1992 "Основы законодательства РФ о культуре"

Наличие трансграничной передачи: нет

Сведения о местонахождении базы данных: Россия


На сайте bus.gov.ru на 11.09.2019 выложено 12 документ(ов):

Дата Тип Наименование
31.12.2015 прочие документы
01.12.2015 учредительные документы
31.10.2014 решения учредителя о назначении руководителя

Ты - не раб!
Закрытый образовательный курс для детей элиты: "Истинное обустройство мира".
http://noslave.org

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Достопримечательность
Страна Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
410026, Саратов , ул. Университетская, д. 59 Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Конфессия Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Епархия Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Архитектурный стиль Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Архитектор Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Основатель Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Первое упоминание Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Дата основания 1897
Дата упразднения Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Статус Герб России Объект культурного наследия РФ № 6400306000
Высота Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Материал Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Сайт Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Саратовское художественное училище имени А. П. Боголюбова - учреждение среднего профессионального образования города Саратова .

История

Саратовское художественное училище было основано 23 (11) февраля 1897 года как Боголюбовское рисовальное училище. В августе 1918 года было реорганизовано в свободные художественные мастерские, в г. - Высшие государственные художественно-технические мастерские, в г. - Художественно-практический институт, в г. - Художественно-промышленный техникум. С 1937 года и по настоящее время это Саратовское художественное училище.

Информация

В стенах училища работают высококвалифицированные педагоги общеобразовательных, общепрофессиональных и специальных дисциплин. Из 25 преподавателей специальных дисциплин училища 23 являются его выпускниками, 15 - члены Союза художников России . Выпускники училища составляют основу Саратовской организации Союза художников России .

Специальности

Известные выпускники

  • живописец П. В. Кузнецов ;
  • скульптор А. Т. Матвеев ;
  • лауреаты Государственных премий, народные художники СССР : академик А. П. Кибальников , член-корреспондент Академии художеств Н. Н. Жуков ;
  • народные художники РСФСР : член-корреспондент Академии художеств Б. М. Неменский, И. В. Севастьянов, Н. П. Суворов
  • действительный член Российской Академии художеств А. В. Учаев, А. П. Ящук;
  • заслуженные художники России: Л. Н. Головницкий , В. В. Башенин, А. И. Бородин, Б. И. Давыдов , В. О. Фомичев , Н. А. Архангельский;
  • действительный член Российской Академии художеств А. К. Быстров, Б. И. Давыдов, Т. М. Хаханова, Р. Л. Лавриненко, П. А. Гришин, Н. А. Чечнева, Н. П. Семенова, В. Ю. Пустошкин, П. А. Маскаев;
  • заслуженный работник культуры РСФСР А. Н. Чечнев.
  • заслуженный работник культуры России Т. Ф. Алексушина (Лысенко)
  • скульптор И. В. Шанин

Заслуженный работник культуры В. П. Филимонов

Напишите отзыв о статье "Саратовское художественное училище имени А. П. Боголюбова"

Ссылки

Отрывок, характеризующий Саратовское художественное училище имени А. П. Боголюбова

Время шло. На дворе уже полностью властвовала моя десятая зима, покрывшая всё вокруг белоснежным пушистым покровом, как бы желая показать, что полноправной хозяйкой на данный момент является здесь она.
Всё больше и больше людей заходило в магазины, чтобы заранее запастись Новогодними подарками, и даже в воздухе уже «пахло» праздником.
Приближались два моих самых любимых дня – день моего рождения и Новый Год, между которыми была всего лишь двухнедельная разница, что позволяло мне полностью насладиться их «празднованием», без какого-либо большого перерыва...
Я целыми днями крутилась «в разведке» возле бабушки, пытаясь разузнать, что же получу на свой «особый» день в этом году?.. Но бабушка почему-то не поддавалась, хотя раньше мне никогда не составляло большого труда «растопить» её молчание ещё до своего дня рождения и узнать какой такой «приятности» я могу ожидать. Но в этом году, почему-то, на все мои «безнадёжные» попытки, бабушка только загадочно улыбалась и отвечала, что это «сюрприз», и что она совершенно уверена, что он мне очень понравится. Так что, как бы я ни старалась, она держалась стойко и ни на какие провокации не поддавалась. Деваться было некуда – приходилось ждать...
Поэтому, чтобы хоть чем-то себя занять и не думать о подарках, я начала составлять «праздничное меню», которое бабушка в этом году разрешила мне выбирать по своему усмотрению. Но, надо честно сказать, это не была самая лёгкая задача, так как бабушка могла делать настоящие кулинарные чудеса и выбрать из такого «изобилия» было не так-то просто, а уж, тем более – поймать бабушку на чём-то невыполнимом, было вообще делом почти что безнадёжным. Даже самым привередливым гурманам, думаю, нашлось бы, чем у неё полакомиться!.. А мне очень хотелось, чтобы на этот раз у нас «пахло» чем-то совершенно особенным, так как это был мой первый «серьёзный» день рождения и мне впервые разрешалось приглашать так много гостей. Бабушка очень серьёзно ко всему этому отнеслась, и мы сидели с ней около часа, обсуждая, что бы такое особенное она могла бы для меня «наворожить». Сейчас, конечно же, я понимаю, что она просто хотела сделать мне приятное и показать, что то, что важно для меня – точно так же важно и для неё. Это всегда было очень приятно и помогало мне чувствовать себя нужной и в какой-то степени даже «значительной», как если бы я была взрослым, зрелым человеком, который для неё достаточно много значил. Думаю, это очень важно для каждого из нас (детей), чтобы кто-то в нас по-настоящему верил, так как все мы нуждаемся в поддержании нашей уверенности в себе в это хрупкое и сильно «колеблющееся» время детского созревания, которое и так почти всегда являет собой бурный комплекс неполноценности и крайнего риска во всём, что мы пытаемся пробовать, пытаясь доказать свою человеческую ценность. Бабушка это прекрасно понимала, и её дружеское отношение всегда помогало мне без боязни продолжать мои «сумасшедшие» поиски себя в любых попадавшихся жизненных обстоятельствах.
Наконец-то закончив составлять вместе с бабушкой свой «деньрожденческий стол», я отправилась на поиски папы, у которого был выходной день и который (я почти была в этом уверена) находился где-то в «своём углу», за своим любимым занятием...
Как я и думала, уютно устроившись на диване, папа спокойно читал какую-то очень старую книгу, одну из тех, которых брать мне пока ещё не разрешалось, и до которых, как я понимала, я пока что ещё не доросла. Серый кот Гришка, свернувшись тёплым калачиком у папы на коленях, от избытка переполнявших его чувств довольно жмурился, вдохновенно мурлыча за целый «кошачий оркестр»... Я подсела к папе на краешек дивана, как делала очень часто, и тихонечко стала наблюдать за выражением его лица... Он был где-то далеко, в мире своих дум и грёз, следуя за ниточкой, которую, видимо очень увлечённо плёл автор, и в то же время, наверняка уже расставлял получаемую информацию по полочкам своего «логического мышления», чтобы потом пропустить через своё понимание и восприятие, и уже готовенькую отправить в свой огромный «мысленный архив»...