Куда девают старые бордюры. Как это сделано, как это работает, как это устроено

Снова по Москве не проехать, не пройти. На вылетных магистралях и проспектах ведутся ремонтные работы по замене старого бордюрного камня на новый, белый и красивый. А раз меняют бордюры, значит впереди и замена дорожного покрытия. В общем, не успел полностью сойти снег, как городские службы
уже принялись активно ремонтировать город.

1. Зачем менять старые бордюры на новые? Разумеется, чтобы распилить жирный, московский бюджет! - это вам скажет любой интернет-специалист.

Но есть и побочные причины, которые не столь очевидны:
- многие бордюры разваливаются или уже развалились, их срок службы подошел к концу. На многих улицах центральной части города бортовой камень, несмотря на жесткие условия эксплуатации, сохранился с послевоенных лет и его срок службы достиг уже 60 – 70 лет;
- иногда приходится менять геометрию улиц в связи с изменением транспортной схемы, а значит переносить бордюры;
- сохранение и улучшение архитектурного облика улиц города, а также реконструкции по проекту "Моя улица" и создание безбарьерной среды.

2. Демонтаж старых бордюров. Я спросил, почему нельзя проводить работы ночью, чтобы не мешать движению (в данном случае общественному транспорту):
- Как ни крути, любой подобный ремонт - это неудобства. Днем мы мешаем транспорту проехать, ночью местным жителям не даем спать. Даже когда все работы закончатся, найдутся недовольные, у которых не спросили мнения как лучше ремонтировать дороги.

3. За пять минут я изучил технологию установки камня. Срезается асфальт, выкапывается углубление под бордюр, из бетонной смеси с щебнем готовится основание, на которое устанавливают и выравнивают камень.

4. После того, как весь участок будет готов, вокруг бордюра с обоих сторон заливают марочный бетон.

5. По словам работяг, срок эксплуатации гранитного бортового камня в разы дольше, чем бетонного борта, который нужно менять каждые 5-7 лет. Все камни приезжают разного размера по длине. На прямых участках это вообще не заметно и не важно (только если не дай бог их не начнут красить в желто-зеленый цвет!), а в местах радиусов и устройств понижения пешеходных переходов, где требуется подпилка, камни подбирают индивидуально.

6. Никакой специальной хитрой техники не используется. Обычный погрузчик и два добрых молодца.

8. Нано-полено для утрамбовки и точной юстировки блока)

9. Пример выполнения радиуса. Каждый камень подпиливается индивидуально вручную. На таких участках в дело идут в том числе и бракованные блоки с изъянами на углах, все равно их обрезают и подгоняют под радиус.

10. Вжжж!

12. Понижение для пешеходного перехода. Выглядит аккуратно. Стоит отметить, что наши строители неплохо научились подпиливать камни, и таких страшных косяков, которые встречались на первых реконструированных улицах в центре, уже не найти.

13. Американский аналог, правда бетонного, а не гранитного бордюра и понижения.

14. Американцы заливают лотковую часть из бетона. Да и сами бордюры, такое ощущение, льют прямо на месте, а не привозят с завода.

15. Бетонные бордюры менее надежны, чем гранитные, но их можно раскрашивать в любые цвета.

17. Бетонный «приляпыш» - временная мера, пока не заменят асфальт.

18. Снова американские аналоги. Не дают они мне покоя, уж больно симпатичные и круглые. Но из бетона.

20. Что вам больше нравится? Вам слово, расскажите мне всю правду про бордюры!

Дмитрий Чистопрудов,

Крупным планом

Андрей Апалин

Ольга Алимова: «Вот стоят сейчас бордюры вдоль столичных дорог - новые, целые, имеющие вполне товарный вид. Менять их необходимости нет, пусть и даже на более новые, более красивые и даже более дорогие, гранитные. Позволить себе это можно только в случае серьезного профицита городского бюджета, что большинству провинциальных наших городов, тому же, к примеру, Саратову, и не снилось. Так что под моим итоговым резюме подпишутся не глядя почти все жители российской глубинки: Москве деньги девать некуда».

Столичные власти затеяли очередное обновление облика любимого города. Как и в прошлый раз, будут менять тротуарные бордюры и плитки, а также асфальт. В результате капитального ремонта в пределах Садового кольца, а также еще нескольких десятков улиц, к примеру, Мясницкой, Новослободской, Большой Ордынки и Варшавского шоссе, проезжую часть от тротуаров будут отделять бордюры, выполненные из гранита. Депутат Госдумы от КПРФ Валерий Рашкин уже назвал эту инициативу мэрии мало того что экономически неэффективной, но и, вполне возможно, коррупционной.

Новые тротуарные плитки - в два раза шире и в три раза длиннее тех, которыми вымощены тротуары сегодня - не самая насущная потребность как государства в целом, так и его столицы, считает Рашкин. В его заявлении, направленном в Генпрокуратуру и ФАС, говорится, что плитки и бордюры в Москве вполне пригодны к эксплуатации, и их замена, тем более за весьма высокую цену, является верхом цинизма «в разгар масштабного кризиса российской экономики, ударившего, в частности, по социально не защищенным слоям населения». Хотя в столичном городском бюджете не ощущается нехватки средств, это не значит, что эти средства следует расходовать так безрассудно. А если это все-таки происходит, то не без участия коррупционной составляющей, уверен коммунист.

Так ли это, депутат призвал разобраться правоохранительные органы, и в случае получения соответствующих доказательств - «принять предусмотренные действующим законодательством меры». Стоит отметить, что Генпрокуратура уже обратила свое внимание на столичные тротуары, подвергнув сомнению необходимость укладки новых бордюров из гранита. Не оставят без внимания эту проблему и активисты Общероссийского народного фронта.

На эту тему корреспонденту «Мосмонитора» интервью дала депутат Госдумы от КПРФ Ольга Алимова.

Почему именно сейчас Валерий Рашкин озаботился проблемой бордюров? Здесь есть какая-то политическая подоплека?

В замене-то бордюров? Даже не сомневайтесь - конечно же, есть. Только не политическая, а коррупционная. Я, точно так же, как и мой коллега по фракции, считаю, что эта замена - элементарный распил бюджетных средств. Вот стоят эти бордюры вдоль всех столичных дорог - новые, целые, имеющие вполне товарный вид. Менять их необходимости нет, пусть и даже на более новые, более красивые и даже более дорогие, гранитные. Позволить себе это можно только в случае серьезного профицита городского бюджета, что большинству провинциальных наших городов, тому же, к примеру, Саратову, и не снилось. Так что под моим итоговым резюме подпишутся не глядя почти все жители российской глубинки: Москве деньги девать некуда.

А если бюджетных денег слишком много, всегда найдутся люди, которым не хватает своих собственных, и которые постараются восполнить эту нехватку за счет казенных. И тут затея с новыми и, что самое главное, более дорогими бордюрами придется куда как кстати.

В руки Рашкина могли попасть какие-то документы, на основании которых он сделал выводы о возможной коррупции?

Думаю, что Валерий Федорович не стал бы делать голословных заявлений. Наверняка он ознакомился с соответствующей законодательной и нормативной базой. Однако, чтобы сделать вывод о наличии в этой инициативе коррупционной составляющей, не надо быть семи пядей во лбу крутым законником - здесь все и так вполне очевидно. Не в первый раз у нас в Москве выламывается половина городской инфраструктуры с целью заменить ее на более качественную, современную и при этом более дорогую. Все это мы наблюдаем примерно раз в полгода - наверное, такова регулярность поступления очередной порции бюджетных средств, подлежащих распилу.

По Вашему мнению, сейчас, в кризис, мэру Собянину следовало бы отказаться от своей затеи? Какова вероятность того, что столичные власти в итоге так и сделают?

Мне кажется, что замену бордюров Сергей Собянин доведет до конца в любом случае, несмотря ни на какие возражения депутатов. Скорее всего, эти работы проводятся в рамках какой-либо программы и уже в силу этого являются неприкосновенными. А заодно под прикрытием этой программы кто-то нечистоплотный решает свои материальные проблемы. И все это в целом становится возможным в силу того, что в столичном бюджете слишком много денег и, соответственно, слишком велик соблазн «наложить на них лапу».

Если денег так уж чересчур много, лучше бы раздали их по регионам - таково мое мнение. В регионах этим средствам уж нашли бы достойное применение. К примеру, поставили бы на них хоть какие-нибудь бордюры - в провинции их зачастую нет никаких, не то что гранитных.

Подробно

Крупным планом

Как в Москве меняют бордюр и чем он отличается от американского aslan wrote in April 8th, 2016

Снова по Москве не проехать, не пройти. На вылетных магистралях и проспектах ведутся ремонтные работы по замене старого бордюрного камня на новый, белый и красивый. А раз меняют бордюры, значит впереди и замена дорожного покрытия. В общем, не успел полностью сойти снег, как городские службы уже принялись активно ремонтировать город.

1. Зачем менять старые бордюры на новые? Разумеется, чтобы распилить жирный, московский бюджет! — это вам скажет любой интернет-специалист.

Но есть и побочные причины, которые не столь очевидны:
— многие бордюры разваливаются или уже развалились, их срок службы подошел к концу. На многих улицах центральной части города бортовой камень, несмотря на жесткие условия эксплуатации, сохранился с послевоенных лет и его срок службы достиг уже 60 - 70 лет;
— иногда приходится менять геометрию улиц в связи с изменением транспортной схемы, а значит переносить бордюры;
— сохранение и улучшение архитектурного облика улиц города, а также реконструкции по проекту "Моя улица" и создание безбарьерной среды.

2. Демонтаж старых бордюров. Я спросил, почему нельзя проводить работы ночью, чтобы не мешать движению (в данном случае общественному транспорту):
— Как ни крути, любой подобный ремонт — это неудобства. Днем мы мешаем транспорту проехать, ночью местным жителям не даем спать. Даже когда все работы закончатся, найдутся недовольные, у которых не спросили мнения как лучше ремонтировать дороги.

3. За пять минут я изучил технологию установки камня. Срезается асфальт, выкапывается углубление под бордюр, из бетонной смеси с щебнем готовится основание, на которое устанавливают и выравнивают камень.

4. После того, как весь участок будет готов, вокруг бордюра с обоих сторон заливают марочный бетон.

5. По словам работяг, срок эксплуатации гранитного бортового камня в разы дольше, чем бетонного борта, который нужно менять каждые 5-7 лет. Все камни приезжают разного размера по длине. На прямых участках это вообще не заметно и не важно (только если не дай бог их не начнут красить в желто-зеленый цвет!), а в местах радиусов и устройств понижения пешеходных переходов, где требуется подпилка, камни подбирают индивидуально.

6. Никакой специальной хитрой техники не используется. Обычный погрузчик и два добрых молодца.

8. Нано-полено для утрамбовки и точной юстировки блока)

9. Пример выполнения радиуса. Каждый камень подпиливается индивидуально вручную. На таких участках в дело идут в том числе и бракованные блоки с изъянами на углах, все равно их обрезают и подгоняют под радиус.

12. Понижение для пешеходного перехода. Выглядит аккуратно. Стоит отметить, что наши строители неплохо научились подпиливать камни, и таких страшных косяков, которые встречались на первых реконструированных улицах в центре, уже не найти.

13. Американский аналог, правда бетонного, а не гранитного бордюра и понижения.

14. Американцы заливают лотковую часть из бетона. Да и сами бордюры, такое ощущение, льют прямо на месте, а не привозят с завода.

15. Бетонные бордюры менее надежны, чем гранитные, но их можно раскрашивать в любые цвета.

17. Бетонный «приляпыш» — временная мера, пока не заменят асфальт.

18. Снова американские аналоги. Не дают они мне покоя, уж больно симпатичные и круглые. Но из бетона.

20. Что вам больше нравится? Вам слово, расскажите мне всю правду про бордюры!

Взят у
Жми на иконку и подписывайся!

МОСКВА, 14 авг — РИА Новости. Зампред ЦК КПРФ, депутат Госдумы Валерий Рашкин обратился в Генпрокуратуру РФ и Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой провести проверку на предмет коррупции в связи с масштабной заменой тротуарной плитки, асфальта и бордюров в Москве.

ОНФ выявил закупки на зимнюю укладку асфальта на сумму 74 млн рублей Наибольшие суммы на зимний ремонт дорог были указаны в тендерах региональными и муниципальными властями в Якутии, Северной Осетии, Тверской области, Карачаево-Черкесии, Рязанской области. Как отмечают эксперты проекта ОНФ "За честные закупки", эти закупки противоречат строительным нормам и правилам (СНиП).

Коммунист направил депутатский запрос (текст имеется в распоряжении РИА Новости) генпрокурору РФ Юрию Чайке и главе ФАС Игорю Артемьеву.

Рашкин пишет о том, что вполне пригодные для дальнейшего использования плитку, асфальт и приемлемые по качеству бордюры в Москве "в разгар масштабного кризиса российской экономики, ударившего, в частности, по социально не защищенным слоям населения, за очень высокие суммы меняют на новые".

"Указанные действия могут содержать в себе признаки не только чрезвычайной неэффективности расходования бюджетных средств, но и, предположительно, коррупции <…> Прошу Вас в рамках Вашей компетенции осуществить проверку изложенных сведений СМИ и принять предусмотренные действующим законодательством меры", — говорится в запросе.

Рашкин также отмечает, что в начале августа столичные управы со ссылкой на мэрию города разместили на своих официальных сайтах информацию, согласно которой Москва начинает реализацию программы "Моя улица", предусматривающей замену асфальта, а также тротуарной плитки на новую — "в два раза шире и в три раза длиннее стандартной". А в апреле 2015 года стало известно о планах московской мэрии по капитальному ремонту мостовых. Тогда СМИ сообщили, что внутри Садового кольца установят гранитные бордюры — "так, как исторически было", а за его пределами — новые бетонные, пишет он.

В Уфе нашли способ справиться с разрушением асфальта из-за жары В настоящее время укладывается верхний слой с применением присадок, которые не дадут асфальто-бетонной смеси плавиться при температурах в 34-35 градусов, которые наблюдаются сейчас в Башкирии.

При этом Рашкин ссылается на данные РБК, согласно которым 20 июля ГБУ Москвы "Автомобильные дороги" заключило первый контракт с малоизвестной компанией "К-Холдинг" на сумму 559,1 миллиона рублей, второй — 4 августа на сумму 389,3 миллиона рублей.

"Наличие искусственных коррупциогенных факторов при замене бордюров обнаруживается, прежде всего, при изучении условий тендеров", — пишет депутат.

В частности, он отмечает, что было проведено всего два тендера. При этом такой крупный участник рынка, как, например, компания "Русский гранит", способен производить максимум 25-30 тысяч погонных метров в месяц (25-30 километров бордюра), а победителю придется обеспечить поставку бордюров в объеме, в десять раз превышающем этот показатель, отмечает коммунист.

Некоторые игроки рынка не смогли участвовать в аукционе по финансовым причинам: по условиям контрактов заказчик должен оплатить работы в течение 45 дней с даты подписания акта приемки-передачи товара, указывает депутат, ссылаясь на данные издания.