Все железнодорожные опоры крымского моста готовы. Все о Крымском мосте: прогресс строительства, даты открытия, схемы движения Когда будет построена железная дорога в крым

В 2018 году при участии Министерства экономического развития Крыма создается проект прямой железной дороги от моста по направлению в Симферополь через Керченский пролив.

Межведомственная рабочая группа уже рассмотрела проект развития железных дорог на полуострове.
Проект допускает возможность возведения железной дороге в общем коридоре с трассой «Таврида».

Как пройдет железная дорога в Крыму

Этот вариант имеет высокую социальную значимость и неоспоримые экономические преимущества. Эксперты считают, что железная дорога получит статус кратчайшего маршрута между Симферополем и Керчью. Также это направление станет частью железнодорожного сообщения через Керченский пролив.

Руководитель управления проектами ФКУ «Ространсмодернизация» сообщил о том, что железная дорога строится без стыков. Рельсовые плети при таком способе строительства в несколько раз длиннее стандартного рельса (стандартная длина: 25 метров).

Использование длинных рельсов позволяет уменьшить количество стыков на железнодорожном пути. Составы по нему будут двигаться без характерных стуков колес, практически бесшумно и плавно. По мнению представителя ФКУ «Ространсмодернизация», такую дорогу удобно эксплуатировать, а срок ее службы заметно увеличивается. Этот путь проектировщики называют «бархатным».

В одно время с железнодорожными путями конструируется станция Тамань-Пассажирская. Через нее будут продвигаться поезда в направлении не только Крыма и Краснодарского края, но регионов, отдаленных от южной части России на тысячи километров.

Кроме того, в проект входит строительство еще нескольких узловых железнодорожных станций, предназначенных для грузовых поездов . Станция Джанкой и участок дороги от Феодосии до Симферополя будут реконструированы. Также планируется построить и реконструировать вагонные и локомотивные депо, которые сейчас находятся в Феодосии и Симферополе.

Железная дорога Россия Крым со стороны полуострова Тамань имеет два пути. Он формируется шпально-рельсовыми конструкциями длиной до восьми сотен метров. Шпально-рельсовые конструкции укладывают на специально подготовленный слой щебня и песка, затем соединяют друг с другом. Строительство и монтаж осуществляются по всей трассе одновременно.

Как сообщает информационный центр, прямо сейчас на 100 процентов выполнена конструкция земляного полотна и насыпи, а устройство верхней структуры пути находится на стадии завершения. 130 стрелочных переводов уже собрано, а стоек контактной сети и железобетонных опор установлено более двух тысяч. Искусственные сооружения имеют разный уровень текущей готовности — от 60 до 100 процентов. На объекте трудятся около тысячи рабочих, задействовано более сотни единиц специальной техники.

Разработчики концепции оценивают первую очередь строительства железнодорожного пути в 35 миллиардов рублей. Речь идет об участке Симферополь — Керчь. Участок проходит через Белогорск, а его протяженность составит 215 километров. Деньги на строительство планируется брать из внебюджетных источников на основе выпуска облигаций или спонсорских соглашений.

Когда состоится открытие?

По задумке проектировщиков, первый этап — запуск железнодорожного направления Керчь — Феодосия. Окончание строительства намечено на 2018-2019 годы. Протяженность дороги чуть более 94 километров. Затем добавят еще один населенный пункт (Симферополь), а путь увеличится на 27 километров. До 2020 года планируется запустить железнодорожные вокзалы, ТПУ и несколько новых станций в этих населенных пунктах.

Второй этап проекта — запуск железнодорожного направления — Симферополь — Бахчисарай — Севастополь. Его протяженность составит немногим более 120 километров. Также, в рамках второго этапа строительства, запустят два небольших участка:

  • Симферополь — Саки — Евпатория;
  • аэропорт — ж/д вокзал (Симферополь).

Второй этап планируется завершить к 2022 году.

Компания «Крымская железная дорога» готовится к эксплуатации моста с конца 2019 года. На предприятии успели подготовить график движения составов на 2020 год, но пока он остается предварительным. Эксперты предполагают, что в первый год железнодорожного сообщения между континентальной частью страны и полуостровом Крым дорога будет сильно загружена. За 24 часа здесь будут проходить 29 проездов. Основная нагрузка железнодорожным путям достанется от пассажирских составов ближнего и дальнего следования. Также ежедневно здесь будут проходить пригородные и грузовые поезда.

Общая пропускная способность железной дороги — 47 поездов по любым направлениям в сутки. Речь идет как о пассажирских, так и грузовых составах. Данную информацию подтвердил один из менеджеров отдела инфраструктурных проектов предприятия «Стройгазмонтаж».

На 19 августа 2018 года строительные работы продолжаются полным ходом. Что происходит сегодня можно увидеть на фото:



P.S. По состоянию на 23.11.2018 проект железной дороги на подходе к мосту изменяет свое направление из-за находки -древней усадьбы Монитра. Подробнее .

Новая железная дорога, которая соединит Крымский мост с путями Краснодарского края через станцию Вышестеблиевская, уже готова на 80%. Это будет двухпутный подход, который укладывают на слой песка и щебня секциями рельсов и шпал длиною до 800 метров каждая. Поезда по такому пути будут двигаться практически бесшумно.

Железнодорожный путь в Крым строится бесстыковым способом. Это так называемый бархатный путь из рельсовых плетей. Они в разы превышают длину стандартного 25-метрового рельса. Чем длиннее рельсы, тем меньше стыков между ними, проходя по которым колеса составов характерно стучат. По бархатному пути поезда ходят плавно и почти без шума. Такая дорога надежнее, долговечнее и удобнее в эксплуатации, - рассказал начальник проектного управления ФКУ «Ространсмодернизация» Виталий Бешлиу.

Длина новой железной дороги на Таманском полуострове составляет порядка 40 километров. Она ведет к новому глубоководному порту Тамань и ответвляется к Крымскому мосту. Работа идет по всей длине трассы.

Уже полностью готова насыпь, на 80% участка уложены пути, собрано 130 стрелочных переводов, установлено свыше 2200 железобетонных опор и металлических стоек контактной сети. Степень готовности искусственных сооружений, включая мосты и путепроводы, – от 60 до100 %. На объекте занято более 1000 инженеров и рабочих и 110 единиц техники, сообщают в инфоцентре «Крымский мост». В Тамани уже идет стройка железнодорожного вокзала.


Через станцию Тамань-пассажирская будут проходить поезда ближнего и дальнего следования как в сторону Крыма, так и в направлении Краснодарского края и других регионов. У жителей станиц и поселков на Таманском полуострове появится более удобный способ отправиться в любую точку страны. Для этого возводится комплекс зданий, включая вокзал на 50 человек, пассажирские и багажные платформы, приемоотправочные пути и другие объекты, - рассказал заместитель начальника управления, руководитель проектов ФКУ «Ространсмодернизация» Анатолий Верещака .

Со стороны Крыма к мосту ведут железнодорожный подход длиной 18 километров, включающий мост и пять путепроводов. Строители возводят станцию Керчь -Южная. Подход свяжет мост с железными дорогами на полуострове, которые соединяют рельсовыми путями сообщения Керчь, Джанкой , Феодосию, Симферополь и другие города.


Подходы со стороны Крыма и Кубани будут введены в эксплуатацию вместе с железнодорожной частью Крымского моста – в 2019 году. Ее пропускная способность составит 47 пар пассажирских и грузовых поездов в сутки в оба направления, - рассказал заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам компании «Стройгазмонтаж » Леонид Рыженькин .

В Крыму уже подготовили предварительный график движения поездов на 2020 год. Предполагается, что в первый год работы между полуостровом Крым и континентальной Россией будут ходить 29 пар поездов в сутки, в том числе 15 пассажирских, 10 грузовых и 4 пригородных.

Что касается строительства железнодорожной части Крымского моста, на данный момент погружены все сваи, готово свыше 290 опор из 307, собрано более 100 тысяч из 160 тысяч тонн металлоконструкций пролетных строений. Первые поезда проеду через Керченский пролив в 2019 году.

Ежесуточно на стройплощадке трудится более 7 тысяч инженеров и рабочих. В работах задействовано почти 200 единиц техники и более 30 плавсредств. До конца 2018 года строители планируют завершить работы по сооружению опор и установить значительную часть пролетов. После монтажа мостового полотна начнётся устройство путей.

Справка «КП»

Строительство Крымского моста ведется с февраля 2016 года. Его автодорожная часть открыта для движения легковых автомобилей и автобусов 16 мая 2018 года. За текущий период по мосту проехало более 900 тысяч транспортных средств.

x HTML-код

Строительство железной дороги к Крымскому мосту.

Бархатная железная дорога в Крым уже имеет предварительный план движения поездов всех типов на 2020 год. Подрядчик ОАО «РЖД» планирует сдать готовый проект государственному заказчику ФКУ «Ространсмодернизация» к декабрю 2019 года. Информационный центр акционерного общества «РЖД» сообщает о готовности запустить в тестовом режиме железнодорожное движение до Крымского моста к декабрю 2018 года.

Когда откроют жд движение по Крымскому мосту: на каком этапе строительство железнодорожной части Крымского моста

Первый уровень строительных работ полностью завершен еще 4 июня 2018 года, когда погрузили последнюю из свай фундамента. В начале применения сваебойного оборудования мостовики тратили около месяца на одну такую металлическую сваю. Поднаторев, ответственные рабочие довели производительность труда до одной единицы в день. Рекорд в погружении трубосваи поставлен на 224-й опоре – 108 метров глубины.

Общая готовность второй части проекта достигла отметки в восемьдесят процентов. До конца августа 2018 года будут готовы все 307 опор. Укладка путей на Таманском полуострове для обеспечения железнодорожного подхода к мосту осенью текущего года также завершится. На берегу Крыма навстречу мосту готовится двухпутный железнодорожный подход с общей протяженность 18 километров. Инновационный способ рельсовой укладки позволяет добиться бесстыкового соединения. В перспективе это обеспечит движение железнодорожного транспорта без привычного шума и монотонной вибрации. Устами мостовиков такой путь назвали бархатным.

Следующая часть плановых работ – возведение пролетных строений на каждый путь с последующим объединением их балками. Необходимо собрать 160 тысяч тонн таких конструкций – более ста тысяч возведены. Ноу-хау в соединениях пролетов – противосейсмический крепеж. Актуально для особенностей рельефа и природных явлений полуострова. Когда все пролеты будут готовы, то железную дорогу покроет 38 километров рельсошпальной решетки.

Завершающий этап работ – начало эксплуатации подходов со стороны полуострова и Краснодарского края вместе с железнодорожной частью Крымского моста. Произойдет это грандиозное событие во второй половине 2019 года.

Когда откроют жд движение по Крымскому мосту: железнодорожники решают важную проблему

Планируя организацию железнодорожного движения на двух противоположных подходах к Крымскому мосту, железнодорожники испытали затруднение. На материковой части России в Краснодарском крае при движении поездов используется один вид электрического тока, а в Крыму совершенно другой. Возникает проблема. Существует компромиссное решение – смена тяги при общем железнодорожном движении.

Нет четкой картины и по поводу надежной электрификации железнодорожного моста через Керченский пролив. Электрика в общем проекте имеет важнейшее значение.

Когда откроют жд движение по Крымскому мосту: известен трафик движения поездов всех типов по Крымскому мосту

Железная дорога через мост, соединяющий Крым с другими регионами Российской Федерации, будет отвечать всем требованиям для второй категории путей. Сорокакилометровый участок способен выдержать поезда массой более семи тонн. Максимальная скорость такого транспорта не должна превышать 120 километров в час.

В 2020 году прогнозируется рекордная пропускная способность железнодорожного участка моста. Так в оба направления смогут осуществить движение до 47 поездов всех типов за сутки.

В начале эксплуатации нового транспортного пути по нему будут пускать для каждого направления за сутки следующее количество поездов: 15 пассажирских, 4 пригородных и 10 грузовых. До 2025 года ответственные за эксплуатацию двух путей железнодорожных мощностей моста через Керченский пролив обещают выйти на пятьдесят пар поездов в качестве суточного трафика. За год железная дорога сможет доставить в пункт назначения более пятнадцати миллионов пассажиров и до шестнадцати миллионов тонн различных грузов. Цифры впечатляют. Но проектировщики не перестают приятно удивлять, обещая через два десятка лет поднять эту планку еще на тридцать процентов.

Установка автодорожной и железнодорожной арок на судоходную часть Керченского моста, активизировало в СМИ дискуссию относительного того, когда откроют мост в Крым для поездов. Сотрудники Министерства транспорта на подобные вопросы журналистов отвечают, что все работы ведутся с небольшим опережением графика.

Поэтому есть все основания говорит о том, что на Крымском мосту железная дорога будет запущена к концу 2019 года. Автомобильное сообщение откроется на год раньше – в декабре 2018 г.

Когда пустят поезда в Крым по мосту и прилегающих ж/д путях: особенности

Занимается строительством железнодорожных путей к мосту и на самой переправе компания «Стройгазмонтаж», которая сооружает сам мост. От слаженных усилий сотрудников этой фирмы во многом зависит то, когда откроют жд мост в Крым.

В обязанности мостостроителей входит не только прокладка путей, но и оборудование прилегающей инфраструктуры. От этого зависит то, когда откроют Крымский мост для железной дороги, и то, как быстро поезда смогут ездить с материковой части страны на полуостров и обратно. Компания «Стройгазмонтаж» будет единственным подрядчиком и исполнителем работ по созданию подходов к мосту на Крымском полуострове. Со стороны континентальной части, возможно, будет помогать еще одна компания. Решение об этом будет принято позже Минтрансом РФ.

Контракт, подписанный между компанией и министерством, предусматривает возведение двупутной железной дороги на полуострове. Ее протяженность составит 18 километров. Если все пройдет хорошо, то на Крымском мосту железная дорога начнет работать в тестовом режиме уже 1 августа 2019 г.

Когда откроют мост в Крым для поездов: точная дата

В том случае, если испытания пройдут успешно, то 1 декабря 2019 г. станет датой, когда откроют Крымский мост для железной дороги. Эта часть подхода не будет освещена, но установка такой системы планируется в будущем.

Но это не все работы, которые должны быть проведены к моменту, когда пустят поезда в Крым по мосту. Вдоль полотна и рядом с ней появятся здания, тоннель, будет обновлена железнодорожная станция Багерово. Недалеко от нее будут возведены базы расположения пожарных и специальных восстановительных поездов, и парк станции.

По суше и на переправе, когда откроют жд мост в Крым, пассажирские поезда будут развивать скорость до 120 км/час. Для грузовых же поездов предусмотрены ограничения по скорости. Составы смогут ездить, развивая скорость не больше 80 км/час.


Железнодорожную часть моста в Крым сдавать «ударными темпами» не будут - она будет готова к открытию в ранее запланированное время - в декабре 2019 года. Такие сроки назвал в интервью «Известиям» министр транспорта Евгений Дитрих. По его словам, форсировать стройку нет необходимости, т.к. кроме самого моста необходимо протянуть ж/д ветку до моста в Краснодарском крае, а после моста – соединить его с ж/д системой Крыма. Туроператоры также серьезного вклада от «железнодорожного» туризма не ожидают: монополист РЖД не заинтересован в сотрудничестве с туррынком, да и туристы предпочитают другие «методы доставки». Хотя для загрузки «наземки» открытие моста, несомненно, принесет пользу. Равно как и для разгрузки «автомобильной насыщенности» Крыма, ставшей проблемой уже в этом сезоне.

Как пояснил глава Минтранса Евгений Дитрих, конструкция железнодорожной части сложнее, поэтому форсировать стройку нет необходимости. Кроме того, только на территории Крыма необходимо построить 18 км ж/д дорог, чтобы соединить мост и железнодорожную систему полуострова. При этом, по оценке главы Минтранса, в первую очередь туристический потенциал моста оценят жители Ростова и Краснодара, для которых планируется запустить в Крым скоростные поезда. К тому же ввод в строй железной дороги позволит разгрузить вставшие в Крыму в пробках автодороги.
Кстати, этот фактор упомянули и туроператоры. «В целом, как показывает практика, а мы работали с поездами и брали чартеры – спрос выше на самолетные перевозки. Ж/д больше подходит для индивидуальных туристов, так «исторически сложилось», - пояснил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Алексей Заливин, представитель по Крыму туроператора «Библио Глобус».

При этом, как подчеркнул эксперт, потенциально ж/д перевозка для Крыма даже более интересна, чем для Сочи. «Авиабилеты в Крым в сезон очень дорогие, цены доходят до ₽20 тыс., а появление ж/д создаст некоторую конкуренцию, и можно ожидать, что цены снизятся. В итоге туроператоры в целом выиграют, независимо от того, как они перевозят туристов», - подчеркнул Алексей Заливин.
Впрочем, большой плюс в наличии железнодорожной перевозки эксперт видит даже не в этом. «Чем в этом году отличился Крым – так это тем, что после открытия Крымского моста весь полуостров встал в пробках. Причем проблема не только в недостроенной трассе «Таврида» - проблемой было въехать и выехать на любой курорт - Ялту, Алушту, Судак. Парковки, подъезды к отелям – всё представляет собой одну большую проблему. Так как мы продаем полные турпакеты, включающие трансфер, мы с этой проблемой столкнулись очень остро, перевозка стала отнимать очень много времени, туристы жаловались, а сделать с этим ничего было нельзя. Железная дорога разгрузит автодороги, в чем уже будет большая польза», - уверен Алексей Заливин.

При этом эксперты подчеркивают: сама ж/д не заинтересована в сотрудничестве с туррынком. «Для туроператоров взаимодействие с РЖД традиционно затруднено, там есть свой монополист - РЖД-тур, поэтому чартерные поезда крайне редкое явление и с открытием моста желающие их поставить вряд ли найдутся», - оценил Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин». Однако, подчеркнул эксперт, по росту турпотока в целом открытие ж/д сообщения сыграет глобальную роль. «Мы видим, что авиаперевозка в Крым в этом сезоне не растет, лишь буквально на 2-3%, что не сравнить с гигантским потоком через мост. Соответственно, с открытием ж/д мы увидим массовый рост желающих проехать в Крым поездом. Напомним, в украинские времена соотношение туристов, прибывающих на поезде и на самолете, было 1 к 5, то есть до 80% туристов прибывали поездом», - рассказал Сергей Ромашкин. В цифрах, по словам эксперта, это соответственно составляло 1.5 млн туристов по ж/д и 400-500 тыс. «по воздуху». «Путешествие по железной дороге до сих пор остаётся более экономичным. Кроме того, шире и география поездок, самолеты в Крым летают всего из 60 городов, у ж/д охват будет широк», - пояснил Сергей Ромашкин.

В итоге из трех каналов доставки – авиа, авто и ж/д, поездки на поезде по прогнозам эксперта будут самыми востребованными примерно год-два. «Для туристов это хорошо. Для туроператоров ситуация уже такова, что мы видим значительное превышение бронирований «наземки» над бронированием турпакетов, эта тенденция скорее всего продолжится – Крым перейдет в сферу преимущественно наземного бронирования от туристов. Организовывать чартеры – что авиа, что ж/д – на рынке вероятнее всего вряд ли у кого угодно хватит сил и средств», - резюмировал Сергей Ромашкин.
Добавим, что любое турагентство может бесплатно разместить на своём сайте виджет погоды в виде красивой интерактивной карты, тем самым серьёзно улучшив восприятие своего интернет-ресурса со стороны потенциальных туристов. Так, если у вас на сайте есть раздел, посвященный Крыму, то вставьте туда следующие виджеты.