Пример защитной речи. Речь для успешной защиты дипломной работы

Уважаемый председатель государственной Аттестационной комиссии! Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии!

Разрешите представить вашему вниманию квалификационную работу на тему: Влияние эмоционального состояния детей младшего школьного возраста на их успеваемость.

Научный руководитель:

Ребёнок младшего школьного возраста овладевает навыками ориентировки в своём внутреннем мире, где происходит формирование эмоциональной сферы. Нормальному эмоциональному самочувствию ребёнка в школе препятствует переживания, тревожность, страх в тех или иных ситуациях. Своевременное выявление и "Определение причин влияющих на дисгармонию эмоциональной сферы, что безусловно имеет влияние на всю жизнедеятельность ребёнка, проведение своевременных коррекционных мероприятий актуально и на сегодняшний день.

Цель данной работы состоит в выявлении особенностей эмоциональных состояний младших школьников влияющих на их учебную деятельность.

Предметом исследования: влияние эмоционального состояния младшего школьника на его успешную учебную деятельность. Объектом исследования выступила эмоциональная сфера младших школьников.

Выдвинута гипотеза: Эмоциональное состояние младших школьников связано с их успешной учебной деятельностью.

Согласно цели и гипотезы исследования определены задачи:

1. Анализ, обзор теоретической научной литературы по проблеме влияния эмоционального состояния детей младшего школьного возраста на их успеваемость.

2. Экспериментальное изучение влияния эмоционального состояния младших школьников на их успешную учебную деятельность с применением математического метода исследования.

В исследовании приняли участие 30 детей младшего школьного возраста (4 класс), где 13 девочек и 17 мальчиков. Все дети обучаются по традиционной программе «1-4».

Базой для исследования была определена МБОУ СОШ № 8 г. Октябрьского Республики Башкортостан. Исследование проводилось поэтапно. На подготовительном этапе определена база исследования, количество детей младшего школьного возраста для проведения исследований. На 1 этапе подобраны методики с учётом возрастных особенностей детей, с целью изучения особенностей эмоционального состояния младших школьников, влияющих на их успешную учебную деятельность. На 2 этапе произведён анализ школьной документации, с целью выяснения успеваемости исследуемых детей младшего школьного возраста. На 3 этапе проведено исследование особенностей эмоциональной сферы младших школьников при искусственно созданной отрицательной ситуации, где проведён предупредительный диктант. На 4 этапе создана положительная ситуация, где проведено повторное исследование особенностей эмоциональной сферы младших школьников и детьми написан дополнительный предупредительный диктант. На 5 этапе произведён анализ результатов, с целью выявления особенностей эмоциональных состояний, имеющих влияние на учебную деятельность младшего школьника.


В работе использовались следующие методы исследования:

1. Методы изучения эмоционального состояния младших школьников в школе. (Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентации "Домики" автор О.А.Орехова. Методика Прихожан A.M. "Личностная тревожность")

2. Архивный и математический метод исследования

(Метод ранговой корреляции по Спирмену).

Квалификационной работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, рекомендаций, приложения.

В первой главе рассмотрены теоретические аспекты проблемы влияния эмоционального состояния детей младшего школьного возраста на их успеваемость.

Вторая глава посвящена эмпирическим исследованиям особенностей эмоционального состояния младших школьников, имеющих влияние на успешную учебную деятельность, где изложены используемые методики, процедура и анализ исследований.

Выводы по проведённым исследованиям:

1. На успешную учебную деятельность влияет эмоциональное состояние младших школьников.

2. Отрицательные ситуации в классе влияют на повышение общей тревожности младших школьников, что снижает эффективность учебной деятельности.

3. Учитель, обучающий детей младшего школьного возраста, имеет влияние как на эмоциональное состояние ребёнка, так и на социально- психологический климат в целом.

Какой должна быть речь для защиты диплома? Как правильно ее подготовить? Этим вопросом рано или поздно задается любой студент. В данной статье мы попытаемся представить речь на защиту диплома (образец). Впрочем, в наши дни диплом чаще всего именуется выпускной квалификационной работой (ВКР).

О важности подготовки

Как известно, диплом требуется не только выполнить, но и правильно защитить. И процедура этой самой защиты - весьма немаловажный этап в его получении. Поэтому речь и само выступление должны быть спланированы и продуманы ничуть не менее тщательно, чем сама подготовка дипломной работы.

Какие моменты непременно обязана включать "защитная" речь студента? По традиции, начинается она указанием степени новизны и актуальности представляемой работы. Затем приводятся задачи и цели исследования, которые должны быть сформулированы как можно конкретнее, с указанием основных затронутых проблем.

Далее в работе следует привести указание на методику анализа собранного материала и на степень самостоятельности студента в его поисках. Непременно должна быть упомянута основная научная литература, использованная при подготовке работы. Применяемые в дипломе методы научного исследования обязаны быть подробно перечислены.

О чем говорить

Описание должно охватывать план дипломной работы, ее структуру и раскрывать содержание разделов и глав. Желательно заострить внимание на степени полноты раскрытия темы с теоретическим обоснованием. В результатах исследования следует упомянуть о ее особенностях с выделением их значимости, как теоретической, так и практической.

Обязательно следует сосредоточить внимание комиссии на освоении автором необходимого объема как теоретических, так и практических навыков по данному направлению подготовки. В конце не помешает привести перечень мер или рацпредложений, способных максимально разрешить исследуемую проблему.

Крайне желательно на защите ВКР иметь заранее подготовленные материалы для демонстрации и раздачи. К ним относятся помещаемые на стендах плакаты, презентации в виде слайдов, выполненные на бумажных носителях таблицы, графики и схемы. Содержание любого из данных пособий должно соответствовать сути квалификационной работы и подтверждать основную мысль автора.

Как проходит защита диплома

Диплом (ВКР) защищается на заседании экзаменационной комиссии, которое является открытым. Исключение - в случае, когда дипломная работа студента относится к одной из закрытых тематик. Как правило, каждому выпускнику для произнесения речи отводится не более 10 минут. Именно поэтому студент должен заранее тщательно продумать собственное выступление, чтобы уложиться в отведенные пределы и не злоупотреблять вниманием присутствующих.

Вступление начинается с приветствия. Обращаться следует к председателю и членам аттестационной комиссии. Выпускник предлагает их вниманию дипломную работу с четким указанием ее темы.

В следующем предложении уместно подчеркнуть причины, по которым данная тематика именно сейчас особенно актуальна. Перечень таких факторов можно сделать достаточно развернутым. Должна быть названа цель и объект исследования.

Хорошим примером цели может явиться разработка чего-либо или же развитие определенной концепции (суть которой следует изложить как можно более ясно). Далее следует упомянуть, что работа состоит из определенных частей, разделов, глав. Полезно будет подчеркнуть, что такое разделение способствует более полному достижению обозначенной цели и решению поставленной задачи.

Речь для защиты диплома - более подробно

Далее следует вкратце воспроизвести содержание каждой из глав с обозначением ее назначения и сути. Необходимо заострить внимание на наличии заключения, в котором сформулированы основные выводы по проделанной работе. Если целью работы было исследование определенной гипотезы, обозначенной во введении, то окончание выступления должно быть посвящено факту подтверждения или опровержения данного предположения.

Если же никакой гипотезы не содержит, этот пункт можно опустить. Никогда не лишним будет упоминание перспектив и дальнейших, более подробных исследований упомянутой тематики. Данный тезис особенно актуален, если вами планируется поступление в магистратуру либо аспирантуру.

Сама процедура защиты диплома - мероприятие нелегкое и несущее массу волнений. Ведь оценивать выступление члены комиссии будут не только в зависимости от уровня выполнения работы, но и от удачного или неудачного поведения защищающегося. Часто даже круглого отличника могут подвести эмоции.

Готовимся морально

Чтобы чувствовать себя комфортно, необходимо заранее подготовиться и учесть все проблемные моменты. Подготовка, помимо фактического написания и репетиции защитной речи, обязана предусматривать и создание нужного психологического настроя. Если последней составляющей не придать должного значения, можно испортить впечатление от самой замечательной дипломной работы.

К тому же, когда неуверенный студент не в силах связно и в подробностях изложить содержание собственного проекта, грамотно и аргументированно ответить на вопросы по нему, любой экзаменатор задумается о том, насколько самостоятельно выполнена его дипломная работа. Действительно ли студент собирал материалы, проводил нужные исследования и сделал необходимые выводы? Или же диплом был куплен у специалистов, профессиональные услуги которых в наши дни найти - не проблема? Так что волнение может сыграть с вами злую шутку. В любом случае растерянность и косноязычие перед экзаменационной комиссией повлияют на оценку не лучшим образом.

Чем себе помочь?

Что же можно предпринять, чтобы добиться психологически устойчивого состояния? Следует взглянуть на процедуру защиты не как на грозное испытание, а как на отличнейшую возможность поведать миру о результатах вашего продолжительного труда.

Необходимая бойкость владения собственной речью достигается путем регулярных небольших выступлений перед любой возможной аудиторией по самым разным поводам, а также изучением иностранного языка и тому подобными лингвистическими упражнениями. Как известно, такие занятия тренируют мозговую деятельность.

Непосредственно накануне дня защиты следует отдохнуть, максимально расслабиться физически и психологически. Но хотим предостеречь вас от употребления успокоительных средств. Большинство из них обладает затормаживающим эффектом, то есть действует как снотворное. Не стоит являться на заседании аттестационной комиссии, имея замедленную реакцию. Лучше и проще всего как следует выспаться перед защитой.

Поверьте в себя

Удивительно, но для множества успешных выпускников выступление на процедуре защиты собственного диплома - немалая проблема. Иной раз во всех смыслах отлично выполненный проект может быть оценен незаслуженно низко лишь по причине неуверенности автора при произнесении пресловутой речи.

Отсюда можно сделать вывод, что процедура защиты играет ничуть не менее важную роль, чем сам процесс написания диплома. Выпускнику следует быть готовым к вопросам, которые в обязательном порядке ему будут задавать члены комиссии по окончании выступления.

Чтобы достойно ответить на них, следует, как уже было упомянуто, не только теоретически подготовиться, но и психологически собраться. Для тех, кто любит подходить к любому делу основательно, существует множество пособий по повышению эффективности коммуникаций, как наших, так и зарубежных авторов. Но практически речь для защиты диплома основывается на трех основных вопросах, которые следует четко сформулировать самому себе.

О чем, собственно, речь?

Первый из них: чего я хочу достичь своим сообщением? Второй: что именно я должен донести до слушателей, чтобы цель могла считаться достигнутой? И третий, не менее важный, чем первые два: каким запасом времени я располагаю и как могу правильно его распределить? Давайте разберем типичный пример защиты диплома и выделим ее составляющие.

Структура любой речи, произносимой на процедуре защиты, всегда приблизительно одинакова. Она включает в себя вступление, главную часть, заключение. Все не относящиеся непосредственно к рассматриваемому предмету моменты (приветствие, подчёркивание цели и актуальности исследования и тому подобное) должны быть кратко сформулированы во вступлении.

На него отводится не более 10 или 15% всего предоставленного времени. Вступление должно быть достаточно ярким, чтобы привлечь внимание аудитории, настроить слушателей на внимательный и доверительный подход к оратору и дать аудитории понять, что речь идет о серьезном и нужном проекте.

Переходим к главному

Основная часть посвящается непосредственно содержанию дипломного проекта. В главной части содержатся все основные тезисы работы. Не стоит перегружать ее лишними подробностями, особенно в теории. Основа поднимаемой проблемы должна быть схематично обозначена с упоминанием собственного мнения по каждому из пунктов.

Более подробно анализируется сам предмет дипломной работы. Основным содержимым главной части выступления следует сделать характеристику исследуемого объекта и важнейшие результаты и достижения проведенной работы. Затем следует перейти к разработанным в работе рекомендациям или намеченным перспективам дальнейшего исследования проблемы. Доля основной части в выступлении составляет около 70% общего времени.

И напоследок...

В заключении кратко излагаются основные выводы, полученные в ходе работы над проектом. Помимо информационной части, оно несет в себе несколько дополнительных функций. Это, во-первых, подведение итогов речи (резюмирование основных тезисов). Во-вторых - психологическое и организационное окончание доклада. В-третьих, завершение выступления в положительном эмоциональном ключе. На заключение следует отвести не более десятой части всего выступления.

Какие типичные ошибки допускают выпускники при подготовке и произнесении своей речи? Как правило, они не всегда могут уложиться в отведенное время и часто превышают лимит, углубляясь в ненужные детали. В конце выступления вместо плавного завершения темы докладчик может внезапно вспомнить о том, что часть проблем осталась неохваченной.

Как избежать ошибок

Если вы упустили из вида какие-либо аспекты работы, лучше об этом умолчать, чтобы сохранить целостность доклада. При подготовке текста речи следует заранее проверить его на логичность и структурированность. Задайте себе вопросы, насколько комфортно слушателям воспринимать ваш текст. Имеет ли он начало, середину и завершение? Не включает ли в себя ваша защита диплома слова и фразы, которые можно отнести к непонятным или труднопроизносимым? Не содержит ли ваш доклад много лишней "воды" (не подкрепленных фактами и цифрами общих положений)? Понятно ли будет для аудитории большинство выбранных для использования терминов? Содержит ли доклад четкие, хорошо запоминающиеся выводы?

Произнося речь для защиты диплома, соблюдайте определенные правила, актуальные для всех ораторов. Прежде всего, не следует торопиться. Если речь слишком быстрая, дыхание становится поверхностным, волнение автоматически возрастает. Тон голоса не должен быть излишне высоким. Низко звучащие голоса всегда более убедительны.

Другие приемы хорошего оратора

Голос не должен быть слишком тихим, сидящим в заднем ряду требуется вас услышать. Дыхание постарайтесь сделать достаточно глубоким, темп и тональность речи перед произнесением каких-либо особенно важных или интересных моментов следует поменять. Для этого сделайте легкую паузу и понизьте голос. Это послужит сигналом слушателям, чтобы обратить на последующие слова особенное внимание.

Речь должна быть убежденной, произносимой с энтузиазмом и достаточно эмоциональной. Постарайтесь обойтись без шпаргалки. Обращаясь к аудитории, следует глядеть в лица слушателей, а не в лист с текстом. К отпечатанному на бумаге докладу прибегайте лишь в случае самой крайней необходимости. Страницы при этом следует не переворачивать, а аккуратно отодвигать.

Немалая роль в установлении контакта с аудиторией принадлежит так называемым невербальным сообщениям. Что это такое? Это те моменты, которые не содержатся непосредственно в произносимом тексте, но от этого не менее важные. Заключаются они в умении сохранять визуальный контакт со слушателями, избегать суеты, выглядеть уверенно.

Как держаться во время защиты

Выступать следует по возможности стоя. Нужно принять устойчивое положение с равномерным распределением веса на обе ноги. Держитесь прямо, но без напряжения. Это даст возможность свободно дышать и создаст общее впечатление непринужденности.

Подбородок должен быть слегка приподнят, руки - не скованы. Если вы предпочитаете умеренную жестикуляцию во время произнесения речи, не следует отказываться от этой привычки.

В заключение следует поблагодарить слушателей за внимание.

Как лучше построить защитную речь и выступление на защите выпускной квалификационной работы?

В наших статьях неоднократно говорилось о важности грамотного написания . Однако Важно не только подойти серьезно к выполнению работы, но и правильно организовать защиту .
В идеале от Вас требуется детально разбираться в проблеме исследования Вашей работы, уметь оперировать достаточно широким объемом знаний, изложить концепцию представленной для защиты дипломной работы.

Несмотря на столь пугающие перспективы оказаться не подготовленным к защите – это не столь сложно и при правильном подходе к проблеме весьма просто реализуемое.

Данная статья должна помочь студенту благополучно защитить свою .

Итак, вы уже прошли этапы написания и подготовки Вашей работы. Перед Вами лежит проверенная преподавателем, допущенная к защите со всеми необходимыми бумагами: рецензией, отзывом, аннотацией (! Смотрите внимательнее указания кафедры по этому поводу. Проконсультируйтесь с методистами. Оформление работы принципиально важно для её благополучной защиты). Самые сложные этапы: этапы подготовки работы и решения вопроса о полноте и качественности изложенного материала (работы с научным руководителем) – Вы уже прошли. Теперь дело предстоит за малым, но не менее ответственным.

Ответственный подход к составлению грамотно построенной защитной речи – гарантия успешной защиты дипломной работы.

Первое, что требуется от студента: пару раз внимательно прочитать диплом (речь идет в первую очередь о студентах, не имеющих возможность из-за занятости самим подготовить диплом, т.е. фактически не знающих диплом). Конечно, никто лучше автора работы не составит защитную речь. Возможно, у Вас уже есть речь для защиты работы, если нет, то ниже предлагаемая схема позволит грамотно построить защиту. Однако, если защитную речь уже составлять не надо, всё равно взгляните на предлагаемую схему – возможно, стоит что-то поправить?

Обычно система подготовки защитной речи к диплому такая:

1. Обращение (я обычно пишу "Уважаемые Председатель и члены комиссии"), вашему вниманию представлена работа на тему (посвященная проблеме, охватывающая вопросы и т.д. и т.п.)

2. актуальность

3. объект исследования

4. предмет

7. основы написания работы (какие труды использовались, нормативно-правовая основа (если это актуально))

8. разработанность проблемы

9. методы, используемые при раскрытии темы работы (проблемы исследования; вопросов работы; используемые для решения поставленных перед работой задач и т.д.)

10. краткое содержание работы и выводы я обычно укладываю в заключение, а потом, при необходимости, распределяю в порядке построения глав дипломной работы.

Допустим так:

Данная работа имеет традиционную структуру и включает в себя: введение, три главы основной части, заключение, список использованной литературы.

В первой главе проанализированы следующие проблемы... В соответствии с изложенным можно сделать следующие выводы (из заключения соответствующие выводы)

Глава вторая раскрывает вопросы:...... Выводы по второй главе.

11. Обычно формулирую проблемы требующие решения (тенденции развития законодательства - специфика юридических работ) - как правило, такие проблемы пытаюсь сформулировать в заключении.

Если введение и заключение были грамотно построены, то можно скомпоновать введение и заключение и при этом получить качественную защитную речь - естественно придется кое-что изменить и перестроить. Но как таковых умственных усилий не потребуется.

Защитную речь, для Вашей же пользы, надо либо понять и уметь все изложить своими словами, либо "вызубрить" (у кого что получается лучше). Имейте в виду, что комиссия имеет право в любой момент прервать Вас, задав сопутствующий вопрос: это бывает не часто, однако допустимо. Вы не должны теряться при таком стечении событий, будьте готовы.

Теперь о том, что касается объема защитной речи. Я, при подготовке защитной речи, на объем не ориентируюсь, я ориентируюсь на то, как раскрывается вся работа и, конечно, как можно более сжатые формулировки материала. Ориентируюсь примерно на свой темп разговорной речи на 10-15 минут (получается примерно 6-8 страниц).

Хорошей возможностью "не попасть впросак" перед квалификационной комиссией является предзащита. Иногда, к сожалению, данный этап сокращается донельзя или не проводится вообще – у нас в Университете было именно так. Преподаватель (так называемый научный руководитель) одобрил возможность защиты дипломной работы, разрешив поставить в учебной части печать о том, что моя работа допущена к защите).

Рекомендуется проводить предзащиту дипломного исследования за 1-1,5 месяца до защиты. Предзащита чаще всего проходит на выпускающей кафедре. Автор должен хорошо ориентироваться в теоретическом и практическом материале избранной темы, и аргументировано ответить на вопросы присутствующих преподавателей и студентов. На основании предзащиты и заявления научного руководителя список студентов, не прошедших предзащиту, также оформляется протоколом кафедры и представляется в деканат.

Итак, Вы перед ответственным моментом защиты работы. Допустимо во время защиты иметь перед глазами:

1. Свою защитную речь (но! Не красиво постоянно к ней обращаться, Вы должны показать знание работы! Защитная речь нужна для того, чтобы "не потеряться" в минуты волнения и не потерять ход мысли).

2. Черновой вариант своей работы (опять подчеркиваю, что Вы должны её знать, чтобы не получилось долгого искания каких либо статистических данных, вычислений, выводов по работе. Вы можете обращаться к работе, это допустимо. При таких условиях оперирование материалами работы – громадный плюс).

Обычно защита проводится либо когда отвечающий стоит "на ковре" перед комиссией, или же, что мне больше нравится, сидит напротив комиссии. Не забывайте про внешний вид ("встречают по одежке").

Защита дипломной работы проходит на заседании Государственной аттестационной комиссии, члены которой утверждаются приказом ректора.

Организационные вопросы

В государственную аттестационную комиссию представляются:

1. текст дипломной работы;

2. текст отзыва научного руководителя;

3. текст рецензии с подписью рецензента, заверенной отделом кадров предприятия или учреждения, в котором он работает.

Защита дипломной работы проходит публично, носит характер научной дискуссии. Процедура защиты начинается с объявления председателя ГАКа о защите дипломной работы, указывается ее название, фамилия, имя, отчество автора и сообщается наличие необходимых документов.

Затем слово предоставляется автору работы для сообщения основных результатов дипломного исследования. Для доклада автору отводится 9-12 минут, поэтому в докладе следует выделить основные положения и результаты исследования. Выступление должно быть построено на основе заранее подготовленных тезисов или полного текста выступления, содержание которого обсуждено с научным руководителем. В структурном соотношении выступление можно разделить на три части. Первая часть в сокращенном виде представляет введение работы - отмечается актуальность избранной темы, дается описание проблемы, формулировка целей и задач исследования, определяются объект и предмет исследования, а также методы, с помощью которых получен фактический материал, характеристика общей структуры работы. Во второй части характеризуется каждый раздел работы, при этом особое внимание уделяется результатам самостоятельного исследования. Третья часть выступления строится по тексту заключения. Автор представляет выводы и те практические рекомендации, которые содержатся в его работе.

Таким образом, если Вы основательно подошли к подготовке вступительной речи – до этих пор "проколов" быть не должно на 100%.

Затем начинается научная дискуссия, в которой имеют право участвовать все присутствующие на защите. В устной форме автору могут быть заданы вопросы, не выходящие за рамки проблемы исследования. Ответы на заданные вопросы должны быть четкими, логичными, аргументированными.

На закрытом заседании члена ГАКа подводят итоги защиты и принимают решение об ее оценке. Решение принимается простым большинством членов комиссии, при равном числе голосов голос председателя является решающим. Председатель ГАКа объявляет оценку по итогам защиты всем присутствующим и закрывает заседание.

С пожеланиями успешной защиты

Свяжитесь со мной, если у вас есть вопросы

Доклад на защиту ВКР имеет важное значения для оценки дипломного проекта. Средний объем итогового исследования выпускника занимает 70 страниц, но при выступлении время у студента будет ограничено. Именно поэтому стоит заранее подготовить речь для членов государственной комиссии.

Доклад на защиту ВКР

Заказать доклад на защиту ВКР Доклад для дипломной работы является заранее подготовленным текстом для выступления на защите. Он служит подсказкой для студента и содержит все основные тезисы его ВКР. Неправильно составленная речь может стать причиной провала даже самой лучшей работы, поскольку от качества выступления зависит успех защиты.

Как составить доклад на защиту

Перед подготовкой доклада студенту стоит еще раз перечитать текст ВКР и выделить в ней самые важные моменты. На этом этапе не обязательно обращать внимание на их объем и взаимосвязь, главное - определить самые основополагающие тезисы диплома. После требуется соединить все отобранные фрагменты в единый, логически связанный текст и еще раз пересмотреть написанное.

Важно! Правильно составленный доклад к защите всегда содержит связанный переход от одной мысли к другой.

Следует обратить внимание и на уровень образования аудитории. Профессорам дисциплин, по которой писалась ВКР, нет необходимости объяснять значение специальных терминов и понятий в докладе. Подробное раскрытие терминологии потребуется, если в комиссии будут присутствовать специалисты со смежных кафедр или выбранная тема диплома будет иметь узкую специфику.

Структура доклада

Правильно составленный доклад по защите выпускной квалификационной работы состоит из следующих частей:

  1. Начинать речь на защиту ВКР желательно с вступительного слова. Далее следует выделить актуальность исследования. Описывать ее нужно кратко (2-3 предложения).
  2. Дальше следует краткое описание объекта и предмета исследования, целей ВКР и средства их достижения.
  3. Основным разделом речи является описание выводов дипломного проекта. Рекомендуется освещать итоги каждой главы отдельно.
  4. Представление практического обоснования заключений ВКР. Также можно привести предложения по усовершенствованию изучаемого предмета.

Важно! Выступление завершается обращением к председателю и членам государственной аттестационной комиссии с благодарностью за их внимание.

Примерный план доклада по ВКР

План доклада по ВКР всегда состоит из нескольких основных пунктов:

  • вступление из введения дипломной работы, обозначение темы и актуальности ВКР;
  • описание структуры работы - включает краткое информирование о структуре ВКР, количестве глав;
  • теоретическая часть (определение источников, использованных в ходе работы, методик исследования, анализ современной разработки проблематики темы);
  • практическая часть с прогнозами и ожиданиями от проделанной работы;
  • подведение итогов исследования (выводы могут частично дублировать заключение дипломной работы)

Структура речи на защиту может меняться в зависимости от специфики темы дипломной, однако план доклада должен оставаться неизменным.

Образец речи на защиту

Уважаемые Председатель и члены Государственной Аттестационной Комиссии!
Вашему вниманию представляется дипломная работа на тему: ...
Выбранная тема является особо актуальной, так как в современной науке
Объектом научного исследования в данной работе является …

В рамках дипломной работы сформулированы следующие цели и задачи: …

В числе используемых источников...

В первой главе были рассмотрены основы...

В рамках второй главы проводится анализ …

В третьей главе дается характеристика....

Таким образом, практические выводы исследования позволяют...