Почему одни и те же стрессовые события на людей действуют совершенно по-разному? Почему события повторяются или как выйти из замкнутого круга И те же события.

А ПРОШЛО-ТО ВСЕГО СОРОК ЛЕТ...

сравним...

Одни и те же события (как казалось 40 лет назад, бытовые) тогда и сегодня.

1. Петя во дворе запускает планер. Пролетев 50 метров, он попадает по затылку Васе. Вася от неожиданности падает на землю, испачкав новую куртку.
1977. Васин папа делает своему отпрыску замечание за невнимательность и неуклюжесть. Подбежавший Петя извиняется и говорит, что всё получилось случайно. Вася отряхивается. Все вместе смотрят планер.

2017. Васин папа требует от Петиного папы компенсации понесённого материального ущерба, угрожая в противном случае заявить в полицию о факте нарушения Воздушного кодекса РФ, запрещающего полёты любых летальных аппаратом массой более 250 г. без регистрации и уведомления.

2. Лёша принес в школу ржавый винтовочный ствол, найденный летом во время похода с папой в местах, где проходили бои Великой Отечественной войны.
1977. Винтовка отправляется в школьный музей Боевой Славы. Лёшу и папу приглашают провести «классный час» о тех местах, по которым они путешествовали, и о происходивших там событиях. Совет Дружины и Комитет Комсомола обдумывают идею общешкольного похода по местам боёв.

2017. Ствол изымается. Папа Лёши привлекается к уголовной ответственности по ст. 222 УК РФ за незаконное хранение оружия.

3. Мария Ивановна зовёт свой класс прийти вечером в школу помочь в уборке классной комнаты.
1977. Дети приходят, берут швабры, вёдра, тряпки, моют класс и ближайший участок коридора заодно, поливают цветы, оттирают грязь со стен. После чего идут к Ване пить чай, читать последний номер «Техники-Молодёжи» и смотреть новую модель самолёта.

2017. Возмущённые родители идут к директору и жалуются на незаконность привлечения детей к уборке школы. Мария Ивановна, в лучшем случае, получает предупреждение.

4. Декабрь. Выпадает снег. На большой перемене дети выбегают в школьный двор и играют в снежки. Несколько раз попадают по окнам, но стекла целы.
1977. Завуч открывает окно учительской и предупреждает двор о том, что «ещё одно попадание - и все получают замечания в дневник!» Дети разворачиваются и кидаются в другом направлении. После перемены мокрые и довольные возвращаются в класс, опоздавшие получают замечания. Жизнь продолжается.

2017. Охранник запирает входную дверь на ключ, никого не выпуская. Дети сидят на скамейках, уткнувшись в гаджеты. Безопасность и порядок гарантированы.

5. Паша на уроке физкультуры, прыгая через «козла», неудачно приземляется и растягивает связки голеностопа.
1977. Товарищи помогают Паше дойти до кабинета школьного врача, который оказывает первую помощь. Техническая ошибка Паши при выполнении упражнения разбирается учителем вместе с классом. Спустя месяц Паша снова гоняет во дворе в футбол и прыгает через «козла», уже не повторяя ошибок.

2017. Паша в одиночку доковыливает до дома - ибо школьный врач давно заменен «психологом». Родители пишут заявление в суд на учителя физкультуры. Адвокат советует родителям Паши найти знакомого врача и взять «задним числом» справку о наличии у ребёнка полного перечня хронических заболеваний. Суд присуждает денежную компенсацию. Учителя увольняют. «От греха подальше» прыжки и акробатика из программы физкультуры изымаются. Демократические блоггеры поднимают кампанию за полную отмену школьной физкультуры.

6. В предыдущем примере меняем имя мальчика, физкультуру на труд, «козла» на стамеску а растянутый голеностоп на порезанный палец. Годы можно оставить без изменения.

7. Серёжа, возвращаясь домой после тренировки по боксу в детско-юношеской спортивной школе, во дворе видит, как шестиклассник Андрей прижал к стене второклассника и «трясет его на мелочь». Серёжа доходчиво объясняет Андрею, что тот не прав. Андрей вынужден согласиться.
1977. Драка разбирается в школе. Андрея предупреждают, что следующий подобный инцидент закончится для него постановкой на учёт в комнате милиции. Андреев папа вечером общается со своим отпрыском «за закрытыми дверями», после чего на следующий день Андрею почему-то не очень уютно сидеть за партой. Серёжу ставят в пример, как вступившегося за более слабого

2017. За синяк на теле Андрея родителям Серёжи угрожают иском в суд. Самого Серёжу предупреждают, что будь он совершеннолетний - пошел бы по статьям о причинении телесных повреждений и клевете, поскольку «действий Андрея никто из старших больше не видел и подтвердить не может». На следующий день Андрей с осознанием собственной непогрешимости выходит продолжать свой «промысел».

8. Женя, пробегая мимо уборщицы, споткнулся на мокрой тряпке, что привело к взаимной словесной перепалке.
1977. За оскорбление пожилой женщины Женю разбирают на «классном часе» в присутствии родителей и заставляют публично извиниться.
2017. Родители не только отказываются применять какие-либо меры воздействия к Жене, но и заявляют, что ребёнку была причинена психологическая травма. А уборщица сама должна быть внимательнее.

9. В классе расшатались несколько парт
1977. На родительском собрании папы Васи, Пети и Саши вызываются сами починить их в ближайшую субботу. Несколько часов работы - и все довольны.
2017. Классный руководитель объявляет о необходимости всем «скинуться» для ремонта. Родители тех детей, у которых парты в порядке, платить отказываются, считая, что «они не обязаны помогать чужим детям». Родители оставшихся детей платить также отказываются, считая, что «либо вкладываемся все - либо не вкладывается никто». После собрания, закончившегося хорошей перебранкой, папа Марика говорит, что школа занимается вымогательством средств и предлагает написать заявление в прокуратуру.

10. Игорь соединил воедино медную трубку, железный гвоздь, авиамодельную резинку и что-то воспламеняющееся. Испытания проводит во дворе за гаражами.
1977. Стая голубей в ужасе разлетается по крышам, бабки на скамейке хватаются за валидол. Дворник дядя Федя - за метлу. Игорю коллективно объясняют, что он всех напугал, и что подвергал опасности и себя, и окружающих.

2017. Во дворе орут автосигнализации. Сбежавшиеся автовладельцы вызывают полицию. От статьи за изготовление взрывчатых веществ Игоря спасает только несовершеннолетие. На сайт, где Игорь прочитал древний рецепт «пугача», подается заявление в Роспотребнадзор.

В общем, перечень, увы, не является исчерпывающим.
А вот будем ли мы и дальше деградировать вместе с Западом - покажет будущее.
Впрочем, рекомендую не ждать, запасаясь попкорном, а в меру своих сил и возможностей - действовать.

Очень часто кверентов (тех, кто обращаются ко мне за гаданием) волнует вопрос, почему в их жизни повторяются одни и те же события, сюжеты? Не по их ли вине?

Иллюстрация: deviantart.com

Да, они причастны. Я не утверждаю, что все события в жизни происходят по воле самого человека, но влиять на свою судьбу люди могут - и очень сильно.

Возьмем пример. Женщина знакомится с одним и тем же типом мужчин - любителей горячительных напитков. И каждый второй, если не первый, её мужчина неравнодушен к спиртному. Почему?

Да потому. В душе женщина ощущает себя спасателем. Ей необходимо приносить себя в жертву, вытаскивать человека из болота. Хотя на словах, да может и в душе, она сетует на свою незавидную долю.

Другая красотка не понимает, почему мужчины обходят ее стороной? Вроде и фигурка точеная и лицо кукольное, а они бегут к соседке Даше и зовут ее в кино, оставляя красотку наедине со своим изображением в зеркале.

Да потому, что люди считывают с этой девушки, что её кукольность находится не только снаружи, но и внутри. А зачем мужчине кукла? Разве что оставить в качестве подарка какому-нибудь другу.

Третья женщина цепляет одних альфонсов. И не понимает, оплачивая очередную его покупку в супермаркете, отчего же ей такие мужчины постоянно попадаются.

Я не призываю всех сразу и срочно меняться. У каждого свой психотип и идеал, но любить себя женщина обязана. И не за красивые глаза, грудь, ноги или попу, а за то, что она - Настя, Лена, Галя - одна такая на свете и другой второй точно такой на всей планете нет и не будет!

Мы обязаны работать над собой, становиться лучше день ото дня, иначе развития не будет и мы станем в лучшем случае топтаться на месте. Но работать и любить - вещи разные. Старайтесь видеть свои ошибки, принимайте их, учитесь их анализировать и по-возможности исправлять. Ни в коем случае не поносите себя и не занимайтесь самобичеванием! Это не принесет ничего, кроме депрессии и заниженной самооценки. Старайтесь во всем видеть позитивное. И в своих ошибках тоже. Да, сегодня я оступилась, сделала не так, не то, что хотела, и неправильно, но я отчетливо вижу, в чем мой промах. Завтра я обязательно поработаю над собой и не допущу повторения подобного! А если у меня ничего не получится, я возьму столько времени, сколько мне необходимо для работы над ошибками. Самое главное - я вижу свою цель и дорогу, по которой мне нужно пойти.


Отзывы

    Большое спасибо Александре за ее работу. Ситуацию разложила совершенно правильно, дала советы как себя вести. Я очень довольна.

    Хочу выразить свою признательность Кире и отдать должное ее профессионализму. Сказать большое спасибо за все. Я впервые воспользовалась такого рода услугами...

    Огромное спасибо Кире! Выбрала Киру не впервые, но в первый раз получала консультацию живым общением (по скайпу) и очень оценила положительную сторону такого взаимодействия. Во-первых, мы - спрашивающие зачастую не можем точно сформулировать вопрос и вообще не знаем как его правильно задать. Поэтому Кира на предварительной консультации помогла мне с формулировкой вопросов ...

    Большое спасибо Александре за консультацию! Александра не только высокопрофессиональный рунолог, но и внимательный психолог, к каждому имеет индивидуальный подход, ее советы очень мне помогли. Обязательно буду рекомендовать знакомым и друзьям.

    Дорогая Кира! Только что переслушала снова наш с вами разговор и ощутила настоятельную потребность еще раз сказать вам спасибо. Именно сейчас, много месяцев спустя. Потому что я тогда, и я теперь - это совершенно два разных человека. И все это благодаря вам и тому забору из Хагалазов, который выпал в раскладе. Вы послужили началом. Пришлось менять очень многое, способ мышления, отношение к жизни, к людям, к себе. Очень много работать над самооценкой, учиться принимать себя и любить себя, слушать себя, чтобы принимать и любить других, такими какие они есть. И как только начались изменения внутри, тут же изменилась жизнь вне. Я теперь люблю каждое мгновение каждого дня. Каждое утро куда-то в небо говорю "У меня будет отличный день!" и каждый вечер говорю "Спасибо!" И это так удивительно - мне и правда каждый вечер есть за что сказать вселенной спасибо. Еще раз спасибо вам и вашим рунам за все!

    хочу сказать большое спасибо Кире за ее помощь. спасибо вам! вы мне очень помогли. вникли в мой вопрос, разложили все по полочкам...в глубине души я так и думала, но просто не могла понять и принять. но после ваших слов я начну действовать. вы мне помогли понять кто я, и как мне себя нужно вести! мне стало намного легче после беседы с вами. спасибо!

"Мне катастрофически не везет в жизни ", - жаловалась подруга. "Я все время наступаю на одни и те же грабли, попадаю в одни и те же ситуации, и все время получаю одинаковый результат. Я неудачница! Это карма!" Ну, и так далее. Она рассталась с очередным парнем, причем он, как и предыдущие, изменил ей с другой. В принципе, жизнь каждому "подсовывает" повторяющиеся ситуации, словно смеется над нами, развивая события по определенному сценарию. Можно, конечно, считать это проклятьем, кармой, или чем угодно, и продолжать жить. Интересно, а можно ли с этим как-то бороться?

С молоком матери

Ребенок растет и развивается в определенном кругу людей, в своей . Поэтому все, что он видит, слышит и чувствует, становится его жизненной программой. Ведь согласитесь, нельзя знать, что существует белый шоколад, если ты пробовал и видел только черный, и даже ничего не слышал о белом. Поэтому вполне естественно, что маленькая дочка, видя отношения родителей, заранее себе определяет, как положено вести себя с мужчинами (как мама), и какие они, мужчины (как папа).

Заранее запрограммированный сценарий помимо нашей воли проявляется потом во взрослой жизни. Ну, представьте, если мама всегда устраивала папе скандалы по любому поводу, как будет поступать их взрослая дочь? Да точно так же! Развитие событий в жизни дочки предсказуемое: повторить судьбу мамы. А потом мы сокрушаемся о карме! Прививайте своим детям позитивное отношение и программируйте ощущение гармонии. Тогда им понравится их судьба.

Привычно-характерный сценарий

Итак, нам привили с детства четкое преставление о "черном шоколаде", и мы уверены, что знаем, как надо поступать в той или иной ситуации. Кроме воспитания, нам еще достался характер, а со временем мы приобрели себе целую кучу привычек. Характер и привычки наряду с воспитанием определяют развитие сценария нашей дальнейшей жизни. Как мы поступаем в похожих ситуациях? Одинаково, так как привыкли. Поэтому получаем все те же результаты.

Если у Вас вспыльчивый характер , то Вас легко вывести из себя. А если есть какая-то привычка, которая затрагивает личное пространство других людей (а затрагивает неизбежно), то Вы ставите взаимоотношения с человеком в зависимость от своей привычки. Вот у моей подруги привычка звонить в конце рабочего дня своему парню, чтобы выяснить его дальнейшие планы на вечер относительно ее персоны. Так повторяется ежедневно. И с каждым парнем у нее возникает ссора по этому поводу. Кто же выдержит такой тотальный контроль, да и просто навязчивость?! А привычка устраивать сцены на фоне ревностного характера? Гремучая смесь! Бывает и наоборот.

Слишком скромная девушка находится в плену у своей стеснительности, и не понимает, почему все ее свидания заканчиваются одинаково - никак. Просто она всегда ведет себя в своем стиле - скованно и строго, не зависимо от того, нравится ей парень, или не очень. Слепо следуя своим привычкам и вкусам, мы выбираем не только стиль поведения в похожих ситуациях, но даже мужчины нам нравятся примерно одинакового типа внешности и с похожими чертами характера. Конечно, "все они козлы"! Мы же сами выбираем таких!


Разорвать порочный круг

Психологи-эзотерики говорят, что жизнь специально посылает нам , чтобы мы изменились, и пока мы их не выучим, уроки будут повторяться. В принципе, жизнь не отличается особым разнообразием событий. Все традиционные события чередуются в хаотичном порядке, а мы продолжаем поступать так, как привыкли, или так, как нас научили родители. Повторяя по кругу собственные ошибки, мы получаем все те же результаты. Чтобы получить другой результат, придется отказаться от привычного поведения и установок. Давайте попробуем поступить нетрадиционно.

Первое, что нужно сделать , это проанализировать все значительные события в своей жизни, результат которых Вас не устраивает, и понять, как мы в них поступали, как реагировали. А потом разработать противоположную стратегию действий. Я, например, проделав анализ постоянных ссор с одним человеком, поняла, что причиной такого результата послужила моя привычка спорить и доказывать свою правоту.

А так как он оказался на редкость упрямым (таким же, как и я), то каждая новая ситуация приводила нас к ссоре. Я поменяла стратегию: принудительно заставила себя соглашаться с ним по любому поводу, даже если, на мой взгляд, он был неправ. Внутренне я продолжала спорить, но внешне вела себя совершенно противоположно. И, о чудо! Ссоры прекратились, отношения наладились, и теперь при возникновении подобных ситуаций я придерживаюсь новой стратегии поведения.

Сделайте над собой усилие , сломайте свои стереотипы, привычки, поведение. Отступите от традиций, принятых в Вашей семье. Притормозите привычную реакцию, сделайте все не так, как обычно, и "карма" Вас отпустит. Вы - девушка строгих правил, и при знакомстве с парнями смотрите на них свысока? А теперь возьмите, и улыбнитесь ему тепло и открыто, позвольте себе немного пофлиртовать. Привыкли настойчиво атаковать мужчин, демонстрируя им свои прелести? Научитесь скромничать и стесняться. Возможно, для освоения новой стратегии поведения придется прочитать книгу, или посоветоваться с опытным человеком. Действуйте! Что толку просто сокрушаться?

Мы становимся заложниками своих привычек, своего воспитания и характера. Давайте удивим жизнь новым поведением, и тогда, возможно, она удивит нас новыми результатами.

Как все-таки странная вещь – человеческая память!?
Тем паче воспоминания о событиях
всего лишь четвертьвековой давности.

Честной протопоп Геннадий Украинский-Беловолов
недавно выложил воспоминания Георгии Щукиной,
ныне игумении Горненского монастыря в Иерусалиме,
а в 1989-м – старшей монахини в монастыре Иоанна Рыльского, что на Карповке.

Дедулькин в 1989-1990 тоже принимал
посильное участие в возрождении сей обители:
организовывал вместе с Леней Куценко (ныне епископом Благовещенским)
ежедневное в ней богослужение
и был первым в ней постоянным иереем.
Однако вспоминаются мне те возродительные подвиги
совсем иначе.
Но, чтобы не быть голословным,
приведу мемуары и. Георгии Щукиной,
как я понимаю, записанные отцом Геннадием на диктофон:

игумения Георгия Щукина: "Я перед Святой Землей на Карповке восстанавливала Иоанновский монастырь, который нам передали как Пюхтицкое подворье. Я там была старшей монахиней.
Батюшка Иоанн так помогал на Краповке, так помогал! За две недели надо было восстановить храм Иоанна Рыльского, как покойный Святейший на 1000-летие Крещения Руси благословил меня и матушку Варвару. В Москве справляли юбилей, потом он позвал нас к себе на квартиру: «Все, матушки, в 3 часа у меня на обед, и у меня очень серьезный разговор есть к вам, приходите». Мы приехали. «Матушки, не хотите ли иметь Пюхтицкое подворье?» - «Владыка, да как, да где?» В Таллине-то Пюхтицкое подворье взорвали в 1960-м году, тогда его еще Ревель называли. А его хиротония была в 1961. Если бы вот на полгодика раньше его сделали архиереем, то он не допустил бы этого. Я говорю: «Я слышала, что в Ленинграде у нас в Гавани было, что ли. Но там универмаг. Кто ж передаст универмаг?! Это не то что дом – выселил квартиры и все». А он достает ключи: «Матушки, вот ключи от Иоанновского монастыря на Карповке. Это будет Пюхтицкое подворье. Через 2,5 недели память Иоанна Рыльского 1 ноября. Матушки, постарайтесь, пожалуйста, к этому празднику восстановите».
Как у нас в Пюхтицах передавали, о.Иоанн Кронштадтский говорил сестрам: «Сестры, одно слово «Благословите», - и все. И знайте, что здесь три шага до Царствия Небесного». Я когда в Пюхтицы пришла в 1949 году девочкой молодой, и меня поселили в келью мать Аркадии из Кронштадта, она духовная дочь Иоанна Кронштадтского была, в 15 лет в монастырь пришла девочкой. И как раз в Кронштадте жила недалеко от того места, где батюшка жил. В гости ходила. Я потом думала, что если бы я тогда знала, что мне придется восстанавливать Иоанновский монастырь, сколько бы я могла тогда расспросить и записать! Вот так Батюшка говорил: «Три шага до Царствия Небесного. Только без ропота!».
Вечером там какой-то праздничный концерт должен быть… «Владыка, простите, никакого концерта, благословите нам сегодня же выехать». Нам поменяли билеты. Так как я сама питерская, у меня и сейчас там родственники живут, я и позвонила сестре, чтобы нас встретили. А они жили как раз недалеко от Карповки, на Куйбышевской. И вот мы сразу же с вокзала на Карповку. И не знали, как войти, где найти этот храм. Увидели мерзость запустения… Надо было видеть, что там творилось! Жили бомжи. Бутылки, папиросы, туалеты переливаются, запах… ни света, ничего. Идем, хитоны поднимаем, грязища, вонища, простите… Одну дверь открываем, другую, Господи, где же храм, где храм, не можем найти, где храм-то?
Ну вот, где теперь храм нижний, дверь открываем – а это сарай. Одна перегородка снизу до потолка, другая, третья. Голуби летают, кабель с одного окна, помета столько… Боже мой! Это – храм?! Ой…
Позвонили в Пюхтицу, чтобы срочно приезжали сестры на своей машине. Обзвонила всех знакомых, всех родных. И с утра до вечера, сразу же на второй день приступили и начали восстанавливать. Ни воды, ни света, ничего не было. Но, дай Бог здоровья, о.Владимиру Сорокину, тогда он был ректор в Семинарии. Звоню ему: «Помогите!» - «Мать, откуда ты?» - «С Карповки». – «С какой Карповки?» - «С Иоанновского монастыря, нам его передали как Пюхтицкое подворье». Все удивлялись, ведь было такое время, что все боялись подходить даже туда. Помните крестик на стене у окна? Вот только к крестику и можно было подойти – и все. Господи помилуй!
Вот он по 10 семинаристов присылал нам каждый день на своей машине. Я говорила, батюшка, только топорики или какой-нибудь инструмент пусть берут. Отбивали они эти стенки, выносили, я заказывала машину и увозили сразу на машине. Пол вот так был поднят. Опять там линолеум, доски, все. Мне говорят: «Мать Георгия, да зачем поднимать? Пускай остается, покрасить эти доски, да и все. Ведь времени-то уже сколько – несколько дней осталось». А я там у стеночки с одной стороны подняла, думаю: что же все же там? Настоящий это пол или не настоящий, что там? Когда подняла линолеум, потом доску – а там насыпано всякого мусора. Нет, говорю, давайте, поднимайте. И мы – день и ночь. Смотрю – одна бабушка даже в фартук себе насыпает, выносит. А когда вынесли, подмели пол, увидели, что сохранилась старая мозаика на полу. И когда владыка приехал, было освящение, я коврики купила, а владыка говорит: «Мать Георгия, никаких ковров ничего не надо! Старинная мозаика сохранилась». Благодаря этому. Вот такое чудо. За две недели иконы написали. Иконостас – доски, чуть-чуть покрасили – отец Владимир, Царство Небесное, дьякон наш Пюхтицкий. Он и дьякон был, и столяр был. Ну и вот. Потом освящение было. Знакомая до сих пор, Любовь Николаевна такая, директор цветочного магазина, уже больше 20 лет работает, - такие гирлянды цветов принесли, букеты… Все разукрасили, и когда все приходили, то ужасались – что было, и что стало. Ну, а потом было освящение. Потом в Усыпальницу перешли, там начали… Много говорить. 1989, 1990-й, а в 1991 году уже сюда меня Святейший послал. Потом стали приносить святыньки Батюшки – то кресло, то шубу.

Матушка, а как вы попали на Святую Землю?
- Я уж кратенько скажу. Как-то мне в 1991 году Святейший звонит на Карповку и спрашивает: «Мать Георгия, как дела?». Я говорю: «Спаси Господи, Святейший, за Вашу помощь, за заботу. Уже четвертый крест позолотили, благословите, поднимать будем, медью уже крышу перекрыли». Уже было прославление Дорогого Батюшки, уже на третий этаж в храм Двенадцати Апостолов перешли служить, стали оттуда разгребать все. Я говорю ему обо всем этом, а он просит побыстрее отремонтировать покои Иоанна Кронштадтского. Говорит: «Мое желание жить в монастыре, в покоях, а не в епархии». Я говорю: «Ваше Святейшество, спешим, и с любовью будем Вас встречать. Уже положили паркет, лаком покрыли, уже карнизы повесили, все готово, будем Вас встречать». Ну а он мне в ответ: «Спаси Господи мать Георгия Вас за труды, которые Вы здесь понесли. А теперь Вам надо потрудиться в Иерусалиме, в Горненском монастыре». У меня и трубка чуть не упала. Господи! Я чуть заикаться не стала. Мы часто по телефону общались, он всегда спрашивал, что, как, чего? Я говорю: «Ой, Святейшенький, простите, я знаю, что монах не имеет права отказываться, но у меня слабый характер, я не смогу!». А Святейший мне говорит: «Мать Георгия, надо Горний поднимать, восстанавливать». Я говорю: «Святейшенький, простите, я не смогу!»"
отсюда

1) Картина былого, какую рисует память Георгии, укладывается в следующий посыл:
монастырь на Карповке восстановлен силами пюхтицких монахинь
при ее непосредственном руководстве всеми работами.

Но почему-то из памяти и.Георгии совсем выпало имя протопопа Бориса Глебова,
в 1989-91-м полностью взвалившего на себя
и на Преображеский собор, где он был старостой,
бремя материальных (3.5 миллиона еще в советских рублях) расходов.

2) Никаких семинаристов, "отбивавших штукатурку", на Карповке не было.
По 10 семинаристов ежедневно отправлялись за "спаси Господи"
на ремонт митрополичьей резиденции на Каменном острове.
Все рабочие на Карповке – электрики, сантехники, паркетчики,
краснодеревщики, кровельщики, иконописцы
были профессионалами высшей пробы,
нанимались лично отцом Борисом
и оплачивались из его кармана.

3) Работали они действительно по 20 часов в сутки,
но сама мать Георгия ими не распоряжалась
и приказаний им никаких не отдавала.
Она вообще не вмешивалась в строительные и реставрационные дела.
Да и это было бы невозможно при властном характере Бориса Глебова.
И наймом машин, вскрытием полов и вывозкой мусора
занимался отец Борис.
Пюхтицкий монастырь не потратил ни одного рубля
ни на возрождение покоев Иоанна Сергиева,
ни его усыпальницы, ни храма Иоанна Рыльского,
ни собора 12 апостолов,
ни на крышу, перекрытую медным листом.

4) "Вот такое чудо. За две недели иконы написали.
Иконостас – доски, чуть-чуть покрасили – отец Владимир, Царство Небесное,
дьякон наш Пюхтицкий. Он и дьякон был, и столяр был. Ну и вот", –
нога никакого отца Владимира, дьякона из Пюхтиц и столяра,
никогда порог Карповского монастыря не переступала.

Создатели иконостасов тоже были людьми отца Бориса,
и посему гораздо более точен анонимный комментатор:

"А он, этот Суд, уже совершился.

Совершенно не удивительно, что сегодня мемориальной квартирой Ивана
Ильича Сергиев (Кронштадтского) владеет на правах личной собственности
поп-развратник Геннадий Украинский (Беловолов), бросивший жену с двумя
малыми детьми (третий ребенок успел к этому времени умереть),
а крипту в Иоанновском м-ре, где якобы покоятся "св. мощи", в начале
90-х приводили в порядок (писали иконы, резали иконостас и проч.) под
звуки рок-музыки, с помощью марихуаны, алкоголя и инъекций
морфиносодержащих препаратов: Сергей Протасов (покончил с собой при
изготовления раки "св.препод. Серафима Вырицкого" в 1999 г.), Михаил
Крашенинников (много лет лечился от полинаркомании в психиатрических
клиниках Спб), Александр Борисович Иванов (окончил свои дни в
психбольнице им.Кащенко в Гатчине), Сергей Монтели (умер от
передозировки героина в Царском Селе)".

«Хочу Вам, уважаемый sibeaster, рассказать одну поучительную историю относительно того, к чему можно, а к чему нельзя прикладываться, тем более она будет к месту.
Мы тут вольно или невольно касаемся темы Иоанна Кронштадского.

Давно это было, ещё в те благословенные времена, когда ленинградской митрополией управлял убиенный Алексей Михайлович фон Ридигер.

Дело шло к передаче Иоанновского м-ря МП. Нужно было срочно привести в порядок крипту, где находится могила кронштадского чудотворца.

Папа Лёша (так в определённых кругах ласково называли митрополита Ридигера) свиснул, на свист сразу откликнулся папа Боря (он же протоиерей Борис Глебов - староста Спасо-Преображенского собора и, как поговаривают, - серый кардинал церковного Питера) - большоой ценитель церковного гламура и весьма охочий до пенязей.

У него на подхвате всегда были нужные люди. Работа закипела. Столярку иконостаса делал Михаил Крашенинников, резьбу иконостаса - Сергий Протасов, а иконочки, к которым сегодня благоговейно прикдадываются многочисленные паломники, писал АБ (он же Александр Борисович Иванов) с подмастерьем Серёжей Монтелли.

Работа спорилась. Всё действо происходило уже в здании Иоанновского м-ря. На электроплитке готовилось наркотическое зелие, монастырские своды оглашали звуки King Crimson и Led Zeppelin.

Однажды сам папа Лёша возжелал лично взглянуть на работу и неожиданно нагрянул в творческую мастерскую.

Аккурат в это время Монтелли вознамерился забить очередной косяк для прилива вдохновения, замастырил колбаску, а тут в помещение входит Ридигер. Серёжа не растерялся и, возложив правую ладонь на левую, в которой лежал оковалок плана, подошёл к митрополиту: благословите, Владыко!
С тех пор план стал считаться благословенным).
Вот в такой обстановке и такими людьми творился сей демоноговейный иконостас (нужно отдать должное - весьма неплохой с художественной точки зрения) крипты Иоанновского м-ря, что на Карповке.

Судьба художников сложилась по разному.

Монтелли умер от передозировки тяжёлых наркотиков на скамейке одного из Царкосельских парков.

АБ окончил свои дни в психиатирической б-це им. Кащенко что под Гатчиной.

Протасов несколькими ударами стилета покончил с собой прямо на дубовой раке "св. преп. Серафима Вырицкого", которую он в то время резал. Кровь потом долго соскребали с этого изделия, и сегодня можно с уверенностью сказать, что благочестивые паломники прикладывааются в Вырице к крови самоубиенного Сергия Протасова.

Крашенинников - единственный, кто остался в живых, пил, торчал и долго скитался по психиатрическим лечебницам.

P.S. Мария Шатохина: "Умиляет эта традиция рассказывать сказки о восстановленных монастырях: Ту был ужос-ужос, бомжи-наркоманы, говна по колено, мусору по пояс. А сестры (братия) помолились, взялись и за две недели все вынесли, а потом по кирпичику стены подняли и отремонтировали и крышу покрыли. Итд итп. Кто хоть раз видел это вживую, тот прекрасно знает, что капитальный ремонт 10 семинаристов не сделают, нужны дествительно мастера. Обычные простые трудяги. А вот о них почему-то в сказках умалчивают. И получается, что стены восстанавливали и кирпичи грузили и крышу крыли и мешки со смесью таскали и трубы прокладывали и электрику-и все пять старушек-веселушек".