Какой проект можно сделать по биологии. Темы проектов и исследовательских работ по биологии

«Организация проектной деятельности школьников» - Исследовательские проекты. Включение в образовательный процесс. Проектная деятельность. Великие люди России. Изучение теории. Традиции и быт казачества. Учебно-исследовательская деятельность. Шоколадные конфеты. Цель проектов. Примерные темы проектов. Семейная культура. Доминирующий в проекте вид деятельности.

«Проектная деятельность ФГОС» - Проектная деятельность является основной. Цель проектного обучения. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход. Как подобрать учебные проекты и исследования. Суть метода. ФГОС НОО второго поколения. Основные требования к использованию метода проектов. Возрастные психолого-физиологические особенности.

«Проектирование педагогической деятельности» - Действия подростка с несформированной коммуникативной грамотностью. Формирующее оценивание. Новое качество. Новый функционал. Экспертная оценка. Инструментарий для итоговой оценки. Информационная грамотность. Требования к инструментарию. Новое качество образования. Профессиональные ассоциации. Коммуникативная грамотность.

«Проектная технология на уроках» - Гидролиз солей. Ход урока. Готовимся к ЕГЭ. Исследовательские компетенции. Главное звено темы. Проектная технология. Вопросы для обсуждения. Название соли. Обсуждение результатов. Обязательные компоненты проекта. Учитель. Ключевые компетенции. Формы работы. Построение урока по проектной технологии. Растворы соды.

«Проектирование образовательной деятельности» - Задания. Цифры первого множителя. Мартовский день. Особенности предметных проверочных работ. Результат. Математика. Задачи Григория Остера. Математика и информатика. Реши на выбор одну из задач. Субъектное владение предметом. Задания на метапредметные умения. Мартовский предметный мониторинг. Подбери длины сторон.

«Проектная деятельность в образовании» - Итоговые формы проекта. Формулировка гипотезы. Персональный проект. Рекомендации к оформлению исследовательских работ. Исследовательские проекты. Информационные проекты. Алгоритм проектной деятельности. Ролевые, игровые проекты. Паспорт проектной работы. Идеи проектного обучения. Современная система образования.

Всего в теме 13 презентаций

В настоящее время широко обсуждается вопрос о модернизации образования, цель которого-создание условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса.

Проблема поиска решения задач модернизации заключается в том, как практически осуществить переориентацию доминирующей образовательной парадигмы на современную, соответствующую требованиям ХХI века?

Одно из условий решения проблем – внедрение современных педагогических технологий, в том числе технологии проекта.

Технология проекта помогает преодолеть господство «знаниевого» подхода в пользу «деятельностного», позволяющего продуктивнее усваивать знания, научиться их анализировать, обобщать, интегрировать, сделать их более практико – ориентированными, что в конечном счете и преследует программа модернизации образования.

Проект обеспечивает тесную связь теории и практики. Для учителя это возможность реализовать теоретические знания через продуктивные педагогические технологии; для учеников – достижение такого уровня образованности, который обеспечит решение задач в различных сферах жизнедеятельности, используя теоретические знания.

Поэтапность реализации проекта позволяет четко поставить проблему, цели, задачи, способы их реализации; создать условия для индивидуальной и коллективной деятельности, для самостоятельной и групповой работы учащихся, создания ситуации успеха и сотрудничества. Учитель вместе с учениками ставит задачу проблемного характера и указывает конечную цель работы на каждом этапе, что требует от учеников изучения, осмысления способов решения задачи, составления плана действий и самостоятельного его выполнения.

Этапы реализации проекта

Название этапа

Время исполнения

Подготовительный

· Определение подтем исследования;

· Выделение предполагаемых направлений работ;

· Составление графика наблюдений;

· Разработка критериев оценки результатов выполнения проекта.

Сентябрь-октябрь

начальный

· Предварительное знакомство с методами наблюдения;

· Определение проблемы и задач исследования (использование метода «круглого стола»);

· Выдвижение гипотез и способов их решения;

· Обсуждение методов исследования (эксперимента, наблюдений, и т.д.);

· Распределение работы между частниками группового проекта;

· Начало работы по сбору информации.

Ноябрь-декабрь

основной

· Продолжение работы по сбору информации;

· Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся по реализации проекта;

составление схемы исследования.

· Систематизация и анализ полученных данных;

· Обсуждение способов оформления конечных результатов;

Подведение итогов, оформление результатов

Январь- июль

заключительный

· Представление результатов выполненных проектов (доклад, модель, схема, график и т.п.)

· Презентация проекта

· Рефлексия

· Внесение коррективов в работу и оформление отчётов.

Сентябрь-декабрь

Школа работает по Базисному плану Республики Саха (Якутия) 2005 год, которые способствуют внедрению проектной деятельности, особенно в старших классах. Профильный курс по биологии включает учащихся 10 и 11 класса, поэтому работа над проектами ведётся в течении 2 лет. Первые 3 этапа подготовительной, начальной и основной реализуются в течении 10 класса; заключительный этап – 11 класс. Выбранные темы проектов актуальны, так как делается акцент на интересы учащихся, их окружение, экологию. Наиболее интересным является исследовательский монопредметный проект «Школа как экосистема», цель которого - выявить влияние окружающей среды на школу как экосистемы.

Перед учащимися стояли задачи:

1. Дать характеристику школе как экосистеме.

2. Определить источники «загрязнения» среды в школе и меры снижения их воздействия на человека.

3. Составить экологический паспорт школы.

В течении 2 лет ребята вели экспериментальную работу, вычисляя загрязнение атмосферы пылевыми частицами, делая приблизительный расчёт выхлопных газов от автомобилей, проезжающих на ближайшей от школы автостраде. Учащиеся отметили, что загрязнение атмосферы вокруг школы незначительное, но экологическую дискомфортность вызывают общепоселковая котельная и бытовой мусор.

В ходе работы был составлен экологический паспорт школы, где отмечается экологически чистая архитектурно-планировочная, визуальная шумовая среда, а также экологический дискомфорт в световой, температурной, электромагнитной среде.

В заключении ребята определили проблемы школы как экосистемы и пути их решения.

Проблемы школы как экосистемы и их решения

проблемы

решения

Загрязнения окружающей среды

1. Поддержание порядка на улицах.

2. Акции в защиту окружающей среды.

Экологическая привлекательность территории и визуальной школьной среды.

1. Конкурс на лучший проект внешнего и внутреннего вида школы.

2. Изменение ландшафтного дизайна, озеленение.

Температурный и световой дискомфорт

1. Улучшение температурного и светового режима.

2. Рациональное использование ресурсов (воды, электроэнергии, тепла).

Экологическая чистота деятельности человека

1. Здоровый образ жизни.

2. Экологическое воспитание школьников

Обобщение работы представлено на районную научно-практическую конференцию «Шаг в будущее» в 2006 году. Учащиеся награждены дипломами I степени.

«Профилистами» созданы такие интересные проекты как, «Квартира как экосистема», «Дизайн пришкольного участка», «Расстановка парт в классной комнате (психологическое пространство учащегося в классе)», «Мы в нашей школе. Рациональное питание – основа здоровья школьника».

Проект «От глобального к локальному» настолько увлёк учащихся, что над этой темой стали работать «профилисты» физики, информатики, литературы, предпрофильного обучения, и это вылилось в научно-практическую конференцию «Шаг в будущее», которая была проведена в школе с приглашением Администрации поселка Витим, депутатов поселкового совета. В результате данной экологической конференции были разработаны совместные определенные направления по улучшению санитарного состояния поселка.

Последние 2 года широко используется проектная деятельность на уроках валеологии – 9 класс. Работа над мини-проектами ведется в течении всего учебного года. В конце года (апрель-май) идет защита.

Темы проектов соответствуют основным темам программы, но обязательно привязываются к подростковому возрасту учащихся.

Если теоретическую часть ребята могут взять из разных источников информации, то исследовательскую работу они выполняют сами.

Работа над проектами вызывает интерес у учащихся, так как они изучают себя.

Группа учащихся, работая над проектом «Познай самого себя» из области хиромантии проводила исследования среди одноклассников, но вскоре добровольно подключились к эксперименту другие ребята и учителя школы. В результате проводимой работы получены интересные характеристики.

Вывод работы: мы никогда не сможем закончить исследования, относящиеся к области хиромантии. Ведь в конце концов, речь идет о теме, которая является неисчерпаемой, в которой ежедневно появляются новые вопросы, а в центре самое интересное существо, находящееся между небом и землей – человек.

Все проекты имеют практическую направленность, исходящую из фактически проведенных экспериментов. Например, «формирование правильной осанки», теоретическая часть закрепляется практическими работами.

1. Выявление нарушения осанки

Порядок работы .

1. Встаньте спиной к стене так, чтобы голова, плечи и ягодицы опирались на стену.

2. Попробуйте меду поясницей и стеной просунуть кулак.

3. Если это невозможно, просуньте туда ладонь.

Оценка результатов

В норме в данной позе между стеной и поясницей кулак проходить не должен. Если это имеет место, осанка нарушена. Осанку следует считать нормальной, если между поясницей и стеной проходит ладонь.

2. Сохранение правильной осанки при стоянии

Порядок работы .

1. Встаньте к стене.

2. Голову держите прямо, смотрите вперед (не поднимайте нос кверху и не выдвигайте подбородок).

3. Поднимите и слегка отведите плечи назад.

4. Втяните живот.

5. Таз продвиньте вперед. Щель между стеной и поясницей должна быть сужена до нормы. Проконтролируйте это рукой.

6. Отойдите от стены, сохраняя принятое положение. Запомните это положение и пытайтесь удерживать его в будущем. Дайте оценку своей осанке.

3. Сохранение правильной осанки в положении сидя и при ходьбе

Порядок работы .

1. Положите на голову хоккейную шайбу.

2. Попробуйте сесть на стул, пройтись по комнате.

3. Чтобы проконтролировать себя, проделайте следующее подойдите к шкафу или стене, обопритесь о них головой, лопатками и ягодицами. Теперь присядьте на корточки, скользя по опоре. Если шайба упадет, определите какую ошибку Вы совершили.

4. Определение наличия плоскостопия

Порядок работы .

1. Встаньте мокрыми, босыми ногами на лист бумаги. Получившийся след обведите карандашом.

2. Измерьте ширину плюсневой части отпечатка ноги в сантиметрах.

3. Измерьте ширину отпечатка стопы в её средней и пяточной частях.

4. Число, означающее ширину отпечатка стопы в средней части, разделите на число, означающее ширину её плюсневой части. Результат выразите в процентах. Если полученное процентное отношение не будет превышать 33%, нога нормальная, плоскостопия нет.

Признаки правильной осанки; признаки правильной посадки за столом; признаки правильной походки.

Такие исследовательские работы, как «Слуховой анализатор», «Чувство вкуса у человека»; «Глаз человека»; «Здоровье в школе»; «Экология человека» - расширяют знания учащихся, дают возможность заниматься самовоспитанием, уделять внимание своему здоровью

Исследовательские проекты – это одно из условий формирования качества личности, обеспечивающих решение познавательных коммуникативных, развивающих творческих задач.

Список используемой литературы

1. Величковский В.Г. Здоровье человека и окружающая среда. –М: Новая школа, 1997.

2. Делакур Ж.Б. Большой словарь характеров. –М: «Зевс», 1997.

3. Новиков Ю.В. Экология, окружающая среда и человек. – М: Торговый дом «Гранд», 2001.

4. Фёдорова Л.И. Технологи обучения биологии в современной школе. –Якутск. Институт повышения квалификации работников образования, 2001.


Паспорт проектной работы 1)Название проекта: «Обострение различных заболеваний человека в весенний период» 2)Руководитель проекта: учитель биологии ГКООУ «Санаторная школа- интернат» Мигачева Н.И. 3)Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: биология 4)Тип проекта: краткосрочный исследовательский проект


Содержание проекта 1)Вступительная часть (обоснование выбора и актуальности предложенной темы); 2)Цели и задачи проектной работы; 3)Основная часть: -общие сведения о наиболее распространенных весенних заболеваниях (ОРЗ, гайморит, аллергия) -причины обострения этих заболеваний в весенний период -способы борьбы с этими заболеваниями -интересные факты -итоги социологического исследования на базе ГКООУ «Санаторная школа-интернат» 4)Итоги проектной работы 5)Заключение 6)Список используемой литературы




Цели проектной работы Формирование у учащихся объективного представления о различных «весенних» заболеваниях; Ориентирование учеников на правильное применение различных лекарственных средств в период болезни; Формирование навыков и умений работы со статистическими данными






ОРЗ Острые респираторные заболевания (ОРЗ) - общее название ряда клинически сходных острых инфекционных заболеваний, возбудители которых проникают в организм через дыхательные пути, репродуцируются преимущественно в клетках слизистых оболочек респираторной системы Распространенность: ежегодно 40 млн чел в мире Этиология: более 200 этиологических агентов вызывают ОРЗ Симптомы: лихорадка, общая инфекционная интоксикация, синдромы поражения респираторного тракта Диагностика: по локализации поражения дыхательных путей


Гайморит Гайморит - это воспаление верхнечелюстной придаточной пазухи носа Распространенность: до 15% людей в мире страдают гайморитом Этиология: инфекции бактериальные и вирусные; болезни ЛОР органов; искривление носовой перегородки Симптомы: затруднено носовое дыхание, насморк, боли в области лба, повышение температуры, вялость Диагностика: Один из самых удобных методов – рентген околоносовых пазух


Поллиноз (пыльцевая аллергия) Аллергия - это повышенная или извращенная чувствительность организма к какому-либо аллергену - веществу, вызывающему аллергию. Распространенность: количество страдающих в мире доподлинно неизвестно Этиология: пыльца Симптомы: индивидуальны для каждого человека Диагностика: анализ крови; исчезновения аллергии после использования препаратов против нее




Профилактические меры Моем руки правильно! Не меньше 30 секунд! Нужно намыливать всю кисть, а не только ладони. После мытья не оставляйте ладони влажными Обратите внимание! Руки нужно мыть обязательно с мылом перед едой, после прогулки, посещения туалета и контакта с животными (даже домашними!!!)


Профилактические меры Повышаем иммунитет! Лучшая «группа поддержки»: Шиповник Рябина Калина 2 стол.ложки плодов залить 0,5 л кипятка. Пить как чай 2 стол ложки ягод залить 2 ст. кипятка. Настоять 20 мин и пить 3 раза в день до еды 20г плодов залить 1 ст кипятка. Растереть и настоять 20 мин. Пить как чай за полчаса до еды




ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧАЩИХСЯ ПО БИОЛОГИИ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

Янеева Елена Евгеньевна

Муниципальное общеобразовательное учреждение- основная общеобразовательная школа с.Александровка Советского района Саратовской области

Государственные образовательные стандарты предполагают возможность реализации актуальных в настоящее время компетентностного, личностно-ориентированного, деятельностного подходов, которые определяют ряд задач обучения биологии. Одной из таких задач является овладение способностью творческого решения учебных и практических задач, самостоятельное выполнение различных исследовательских работ, участие в проектной деятельности.

Этим обусловлено введение в практику образовательных учреждений методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся. Выпускники должны овладеть составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи.

В своей педагогической практике важное место я отвожу проектно-и сследовательской деятельности . Данный вид деятельности связан с решением творческих, исследовательских задач с заранее неизвестным результатом. Учебное исследование имеет целью приобретение учащимися навыка исследовательской деятельности, освоения исследовательского типа мышления, формирования активной позиции в процессе обучения.

Какие же задачи я ставлю при обучении учеников проектной и исследовательской деятельности?

Формирование и развитие творческих способностей учащихся;

Развитие умений и навыков в постановке проблем и нахождения способов их решений;

Создание мотивирующего фактора в обучении и самообразовании;

Развитие индивидуальной ответственности за свои поступки, принятые решения и действия;

Развитие у ученика коммуникативных умений и навыков.

Грамотно проводить исследования может не только человек, занимающийся наукой профессионально, но и тот, кто еще учится в школе. Поэтому одним из важнейших условий повышения эффективности учебного процесса является организация учебной исследовательской деятельности и развитие её основного компонента – исследовательских умений, которые не только помогают школьникам лучше справляться с требованием программы, но и развивают у них логическое мышление, создают внутренний мотив учебной деятельности в целом.

Еще Сухомлинский писал: «Страшная эта опасность – безделие за партой, безделие месяцы, годы. Это развращает морально, калечит человека и … ничего не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником – в сфере мысли».

Разнообразие объектов и процессов, изучаемых на уроках биологии, обеспечивает огромные возможности для исследовательской деятельности, в процессе которой обучающиеся учатся излагать свои мысли, работать индивидуально, в группе и в коллективе.

Методическая литература предлагает алгоритм выполнения исследовательской работы в определенной последовательности:

1) формулирование темы

2) формулирование цели и задач исследования

3) проведение теоретического исследования;

4) экспериментальная проверка;

5) анализ и оформление результатов научных исследований;

6) внедрение и эффективность результатов научных исследований;

7) публичное представление работ на научно-практических конференциях.

Задания исследовательского характера увлекают детей. Исследовательскую деятельность провожу в три этапа: исследовательские работы для учеников 5-6 классов; проекты для среднего звена 7-8 классы; научно-исследовательские работы 9-11 классы. Получая собственный экспериментальный материал, обучающиеся проводят анализ и делают выводы о характере исследуемого материала.

Учащиеся 5-6 классов успешно работают над созданием проектных работ. Для активизации исследовательской деятельности у младших школьников и формирования мотивации, целесообразно их знакомство с исследовательскими работами старшеклассников. Данная система поэтапного приобщения учащихся к исследовательской деятельности содействует развитию у них интереса к знаниям в области биологии, а так же выявлению талантливых и одаренных школьников.

Ребятами 5 класса была выполнена работа «Домашние синоптики». Цель данной работы изучить способы прогноза погоды на основе наблюдений за домашними животными. Объектом исследования стали домашние кошки.

Для достижения цели ребятами были поставлены, ставила следующие задачи: подобрать и изучить литературу по данной теме, применить полученные знания на практике (наблюдать и прогнозировать), провести анализ полученных данных.

Практическая значимость работы заключается в возможности ее использования на уроках природоведения и экологии, дает возможность лучше изучить своих питомцев, позволяет подтвердить точность научных метеопрогнозов. Учащиеся использовали следующие методы исследования: анализ научно-публицистической литературы, обобщение и классификация полученной информации, наблюдение за поведением кошек и за явлениями природы.

Ребятами 6 класса работали над проектом «Пластиковые бутылки: находка или проблема человечества?». Целью данной работы было исследование значение пластиковых бутылок в жизни современного человека и их влияние на окружающую среду.

Учащиеся поставили перед собой следующие задачи:

    узнать историю создания и применения пластиковых бутылок;

    изучить химические свойства материала, из которого изготавливают пластиковые бутылки;

    рассмотреть экологические проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды пластиковыми бутылками;

    воспитать бережное отношение учащихся к природным богатствам;

    развивать чувство ответственности за экологическое состояние планеты;

    исследовать возможные способы использования пластиковых бутылок в быту.

Учащиеся выбрали достаточно актуальную тему, так как в наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы пластиковых бутылок. Использованные бутылки являются большой экологической проблемой для окружающей среды. Одна из самых злободневных экологических проблем в мире - утилизация пластиковой тары.

Огромное количество мусора на улицах села Александровка, большую часть которого составляют пластиковые бутылки, заставило учащихся задуматься над вопросом: что несёт пластиковая бутылка человеку – пользу или вред?

Практическая значимость исследования состояла в том, что бы научить школьников бережно относиться к окружающей нас природе, придумать вторую жизнь пластиковым бутылкам. Результаты работы могут быть использованы для решения задач экологического воспитания не только детей, но и взрослых. Были использованы следующие исследовательские методы: изучение литературных и интернет-источников, эксперимент, анкетирование, наблюдение.

Ребята выступили с результатами исследования перед учащимися 5-6 классов, выпустили экологические листовки и развесили их на улицах села Александровка. Это позволило ещё раз обратить внимание жителей на проблему мусора в нашем селе и напомнить, что мы сами в ответе за чистоту и красоту нашего родного поселка.

Учащиеся 9 класса выполнили работу «Исследование биоритмов учащихся 9-11 классов МБОУ-СОШ с. Александровка». Они выявляли влияние биоритмов и хронотипа на интеллектуальную активность и физическое состояние учащихся старших классов. Ребята п роанализировали научную литературу по проблеме исследования для определения основных теоретических понятий и положений исследования, провели изучение биоритмов и хронотипов учащихся 9-11 классов, разработали рекомендации по улучшению работоспособности и упорядочиванию режима дня учащихся, оптимизации собственной учебной деятельности;

Проведенное исследование является интересным и актуальным на сегодняшний день, так как изучение биологических ритмов человека открывает новые возможности для регуляции и управления процессами, протекающими в организме человека

Практическая значимость исследования заключается в том, что учащиеся смогли скоординировать собственную учебную деятельность, свой режим дня, общее физическое состояние, удалось заинтересовать других, привлечь их к исследованию, при наличии знаний сделать более эффективной учебную деятельность старшеклассников.

Одним из самых интересных оказался проект «Определение гармоничности физического развития учащихся 8-9 классов МОУ-СОШ с. Александровка по антропометрическим данным». Учащиеся определяли уровень физического развития старшеклассников. С помощью оборудования школьного медицинского кабинета были проведение антропометрических измерения (роста, веса, ИМТ, ЖЕЛ, экскурсии грудной клетки, силы мышц кисти рук), оценены полученные результаты и сравнены их со среднестатистическими данными.

При обсуждение результатов исследования с учащимися 8-9 классов ребята пришли к выводу, что должны научиться исследовать собственный организм, надо формировать культ здоровья. Приступать к решению этой задачи следует с изучением собственного здоровья и познания закономерностей его коррекции, укрепления и развития.

Экспериментальный характер имела работа « Использование СМС для удаления нефтяных загрязнений с поверхности водных животных». Данная работа имеет метапредметный характер. Исследование посвящено проблеме удаления нефтяных загрязнений с поверхности тел животных, пера птиц, для которых водная среда является средой обитания. Были определены цели и задачи работы: найти наиболее оптимальные, дешевые и доступные способы удаления нефти с поверхности тел животных и пера птиц, рассмотреть влияние нефтяных загрязнений на водных животных;изучить методики очистки нефтяных загрязнений, определить экспериментальным путем возможность использования синтетических моющих средств для удаления нефтяных загрязнений с поверхности пера птицы и меха животного, выявить наиболее эффективные и безопасные марки СМС, которые можно применять в данных целях. Экспериментальным путем была доказана возможность использования различных марок СМС для удаления нефти с поверхности водных животных.

Практическая ценность работы связана с возможностью использования результатов исследования в практике удаления нефтяных загрязнений с поверхности животных, оказавшихся в зоне экологического бедствия.

Итогом исследовательской деятельности является участие моих учеников в конкурсах проектов, научно-практических конференциях школьного, муниципального и регионального уровней. Мы сотрудничаем: вместе ставим цели и задачи, отбираем факты, значимые в данной работе, формулируем гипотезу, составляем план для проведения наблюдения.

Ученик, выполнив проект и защитив его, учится:

    планировать работу;

    письменно и устно представлять результаты своей работы;

    защищать и отстаивать свою точку зрения;

    отвечать за результаты работы;

    оформлять работу и т.д.

Постоянно овладевая умениями и навыками рационального учебного труда, тренируя себя по вопросам и заданиям, наблюдениям и опытам с натуральными об ъ ектами, учащиеся самостоятельно приобретают знания, дополняя и углубляя их.

Опыт исследовательской деятельности – необходимый компонент подготовки школьников к решению многообразных учебных, впоследствии – жизненных задач, в том числе и выбора будущей профессии. Успех в профессиональном плане в современном мире во многом определяется способностью человека уметь ставить цели, намечать план действий, находить и анализировать необходимую информацию и ресурсы, правильно оценивать достигаемые результаты. Необходим творческий потенциал, самостоятельность в принятии решений, мобильность и инициативность. Предполагается, что именно в школе будут закладываться основы развития мыслящей, самостоятельной, креативной личности. Поэтому в образовании чрезвычайно высок интерес к исследовательским методам обучения.

Таким образом, проектная и исследовательская деятельность учащихся, как никакая другая учебная деятельность, поможет педагогам сформировать у ученика качества, необходимые ему для дальнейшей учебы, для профессиональной и социальной адаптации.

Литература

1.Тяглова Е.В. Учебно-исследовательская работа учащихся по биологии. Метод.пособие/ Е.В.Тяглова.-М.: Глобус, 2008.-255 с.

2.Биология.5-9 классы: проектная деятельность учащихся.авт.-сост Е.А.Якушкина и др.-Волгоград: Учитель, 2009.-186 с.

3.Арцев М.Н. Учебно-исследовательская работа учащихся: методические рекомендации для учителя и педагогов // Завуч. -2005. - №6.

4. Биология и экология.10-11 классы: проектная деятельность учащихся/авт.-сост.М.В.Высоцкая.-Волгоград:Учитель, 2008.-2003 с.

5.Биология.5-9 классы: проектная деятельность учащихся.авт.-сост Е.А.Якушкина и др.-Волгоград: Учитель, 2009.-186 . Исследовательская деятельность учащихся в профильной школе/Авт.-сост.Б.А.Татьяннкин.-М.:5 за знания, 2007.-272 с.

6. Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. - М.: АРКТИ, 2003.-165 с.

7.Тяглова Е.В. Учебно-исследовательская работа учащихся по биологии. Метод.пособие/ Е.В.Тяглова.-М.: Глобус, 2008.-255 с.

Интернет-ресурсы:

www. researcher.ru. Интернет-портал по исследовательской работе школьников .

Темы исследовательских работ по Биологии

Темы проектов по биологии:


Аромат здоровья
Ароматерапия в жизни младших школьников.
Ароматерапия на дому
Архитекторы фауны
Бактерицидное действие фитонцидов.
Биологически активные вещества. Витамины.
Биологически активные добавки.
Биологические методы борьбы с вредителями комнатных растений.
Биологическое значение жирорастворимых витаминов.
Биологическое оружие и биотерроризм.
Биология в жизни каждого
Биология в профессиях
Биология развития как функция времени.
Биология. Размножение.
Биолюминесценция
Биометрические особенности папиллярного узора.
Биометрическое исследование влияния дерматоглифических особенностей человека на его характер, способности, поведение.
Бионика. Технический взгляд на живую природу.
Биоритмы вокруг нас
Биоритмы жизни
Биоритмы - внутренние часы человека
Биороль витаминов
Биофизика человека
Биохимическая диагностика процесса утомления.
Близнецы - чудо жизни
Близнецы. Похожи или нет?
Болезни хлеба
Бумага и её свойства.
Вегетарианство: "за" и "против".
Влияние живой и мертвой воды на живые организмы.
Влияние насекомых-вредителей на зеленые насаждения моего города.
Влияние солей тяжелых металлов на плазмолиз протопласта растительной клетки.
Влияние фитонцидных растений на живые организмы.
Влияние фитонцидов на сохранность продуктов.
Влияние хлорки на белки
Влияние различных условий на рост и размножение дрожжей.
Вода – самое удивительное вещество на Земле.
Вода - источник жизни
Вода - основа жизни на Земле.
Вода, дарующая жизнь
Воздействие электрического тока на растительные клетки.
Возникновение жизни на Земле
Возникновение и развитие условных рефлексов.

Выявление наиболее благоприятных факторов для сохранения свежести молока.
Выявление тягучей (картофельной) болезни хлеба и способы её предотвращения.
Дары растительного мира и красота
Дачный участок как экосистема.
Естественно-научное обоснование некоторых народных примет.
Живая и мёртвая вода – миф или реальность.
Живые «чудовища» - многообразие глубоководных живых организмов.
Зависимость интенсивности фотосинтеза от внешних условий.
Зависимость фотопериодических реакций от воздействия света на организм растений.
Значение близкородственного скрещивания.

Зеленое покрывало Земли
Изучение влияния музыкальных звуков на человека и животных.
Изучение закономерностей временной и географической изменчивости сроков сезонного развития природы.
Изучение наследования признаков леворукости в семье.
Изучение наследования признаков по родословной.
Изучение особенностей возникновения и проявления страхов у обучающихся 7-х классов школы.
Изучение проблемы страха школьников перед публичными выступлениями.
Изучение работы дрожжей в тесте
Испытание аппетитом
Исследование индивидуальных биоритмов.
Исследование взаимосвязи между образом жизни школьника и плотностью его тела.
Исследование влияния отдельных факторов на ход технологического процесса приготовления дрожжевого теста и на качество изделий из него.
Исследование влияния шума и музыки на память и внимание человека.
Исследование жесткости воды различных природных источников района.
Красная книга - сигнал тревоги.
Лесной календарь
О некоторых способах выжить в природе.
Они рядом с нами - редкие и исчезающие животные (растения).
Определение качества воды методом биотестирования.
Почва - кладовая земли
Природные катастрофы.
Природные синоптики.
Природные часы
Проблемы выживания в походе.
Прогноз погоды по приметам.
Продолжительность жизни
Продукты пчеловодства в косметологии.
Реактивное движение в живой природе.
Современные методы селекции
Создание пособия по решению генетических задач.
Способы распространения плодов и семян в разных экосистемах.
Транспирация и фотосинтез
Трение в мире растений.
Царство Прокариоты
Ферменты – эликсиры жизни
Ферменты - биологические катализаторы.
Физиогномика
Фитонциды
Фитонциды и их влияние на микроорганизмы.
Фотосинтез
Функции белков
Функции белков в организме.
Хемолюминесценция.
Чудодейственность зоотерапии
Эволюция Земли и естественный отбор.
Эволюция вокруг нас
Электричество в жизни растений.

Темы исследовательских работ по деревьям и кустарникам:


Австралийский гигант
Адаптация дикорастущих деревьев и кустарников при озеленении города.
Адвентивные деревья и кустарники на территории поселка.
Берёза - дерево чудес
Берёза - священное дерево обских угров.
Береза в жизни человека
Береза в озеленении пришкольного участка.
Береза - дерево жизни
Береза - дерево жизни и здоровья.
Верба - символ весны
Вести из леса о шиповнике.
Вести из леса. Береза
Вечнозеленое дерево
Вечнозелёная красавица леса.
Виноград
Влияние веерной подвязки малины на начало созревания и качество плодов.
Влияние вредных факторов на плод
Влияние света на рост и развитие березы
Влияние температуры и света на кофейное дерево.
Влияние тополя на здоровье человека.
Влияние фотосинтеза растений на наступление «черемуховых холодов» и «бабьего лета».
Вторая жизнь леса
Выращивание и размножение тополя пирамидального.
Голубая ель
Дерево за окном
Деревья и кустарники около школы.
Деревья нашего края
Деревья-первоцветы
Дуб и всё вокруг него.
Живая фабрика в листьях.
Зелёный чай
Изучение жизненного состояния зеленых насаждений в окрестностях школы.
Изучение модификационной изменчивости у лиственных растений в период листопада.
Исследование физиологической реакции березы обыкновенной (Betula alba L.) на засоление почвы NaCl.

Как сохранить ель?
Кедр - кормилец и целитель.
Красавица березонька
Клён
Когда просыпается березка?
Лиственница
Листопад в жизни растений

Можжевельник
Морфология и динамика развития побегов у яблони домашней и кизильника гибридного.
Мурайя - экзотический целитель. Лечебные свойства, рост, развитие и размножение.
Поражение дубовых насаждений мучнистой росой и способы защиты растений.
Русская берёза
Священные деревья народа мари.
Сосна
Тайны туи
Факторы, влияющие на изменение окраски листьев деревьев и кустарников.
Фотоопределитель древесно-кустарниковых растений пришкольной территории.
Яблоня и яблоко
Янтарь - волшебные слезы деревьев.

Темы исследовательских работ по Растениям

Темы проектов по растениям:


Влияние «живой» и «мертвой» воды на рост и развитие растений.
Адаптация растений к высоким температурам.
Азбука растений моего края
Актуальность выращивания льна на территории моей страны.
Биологическое развитие местных сортовых и дикорастущих злаков на фоне агротехнических приемов.
Биология. Разновидности мохообразных.
В мире лишайников
В чем виновата конопля?
Вегетативное размножение растений
Взаимное влияние растений
Взаимные приспособления растений и насекомых
Видовой состав и особенности распространения водных.
растений озера
Видовой состав растительности района.
Видовой состав травянистых растений, произрастающих около родников района.
Влияние Луны на рост и развитие растений
Влияние азотных удобрений на рост и развитие растений.
Влияние азотных удобрений на формирование зеленой массы.
Влияние антибиотиков на всхожесть и рост растений.
Влияние гидрогеля на скорость прорастания семян растений разного вегетационного периода.
Влияние запасных питательных веществ семядолей на рост и развитие проростка.
Влияние ионов Pb2+, Cu2+ и Н+ на рост и развитие растений.
Влияние магнитной воды на жизнедеятельность растений.
Влияние мочевины на прорастание семян и последующий рост проростков.
Влияние музыки на растения.
Влияние музыки на рост и развитие растений
Влияние освещенности на рост и развитие растений.
Влияние питательных элементов на ростовые процессы растений.
Влияние почвы на рост и развитие растений.
Влияние продолжительности освещения на движение листьев кислицы (Oxalex acetosella).
Влияние различных биостимуляторов на всхожесть садовых растений.
Влияние различных видов почв на развитие растений.
Влияние различных музыкальных направлений на рост и развитие растений.
Влияние регуляторов роста на процессы регенерации растений.
Влияние света, тепла и воды на рост и развитие растений.
Влияние серебряной воды на растения
Влияние слов и музыки на рост и развитие растений.
Влияние солнечного света и качества почвы на рост и развитие растений.
Влияние солнечного света на процесс фотосинтеза в растениях.
Влияние табачного дыма на рост растений.
Влияние тепла минеральных веществ на пробуждение растений от зимнего сна.
Влияние тепла, влаги и света на рост растений.
Влияние торфяных таблеток на рост растений
Влияние удобрений на рост и развитие растений.
Влияют ли добрые слова на рост растений?
Влияют ли удобрения на рост и развитие растений?
Вода - основа жизни растений
Водные растения озера
Возьми под защиту. Редкие растения.
Волшебные рубахи из крапивы - сказка или реальность?
Дикорастущие растения в нашем питании.
Дурман - растение-убийца?
Загадочное растение - бамбук
Зелёное растение под снегом. Багульник.
Значение минерального питания для растений.
Изучение видового многообразия растений моего поселка.
Изучение видового разнообразия травянистых дикорастущих растений пришкольного участка.
Изучение влияния пирамид на прорастание семян, рост и развитие растений.
Изучение влияния света на растения.
Изучение длительного влияния элекромагнитного излучения высоковольтной линии элетропередач на кострец безостый и пырей ползучий.
Изучение и морфологическое описание сорной растительности моего района.
Изучение медоносных растений окрестностей города.
Изучение пигментной системы растения, участвующей в фотосинтезе.
Изучение травянистых растений пришкольного участка
Ирис сглаженный – редкое растение окрестностей озера.
Использование ассоциативных диазотрофов при возделывании растений сидератов.
Использование сорных растений человеком.
Исследование влияния весенних пожаров на рост травы.
Исследование группы растений, относящихся к сорнякам. Их роль в природе.
Как приспосабливаются растения.
Как путешествуют растения
Как размножаются растения?
Камыш как биологическое средство очистки сточных вод, содержащих ионы свинца.
Когда просыпаются корни? Установление зависимости появления корневой системы растений от времени года.
Коралловые рифы
Космическая роль зеленых растений.
Кресс-салат как биоиндикатор почвы и снега.
Медоносные растения
Многообразие папоротников
Может ли вырасти растение без корня? Секреты вегетации.
Неизвестная соя
Неизвестный клевер.
Онтогенетическая стратегия пырея ползучего.
Опыление растений
Осторожно - ядовитые растения!
Параметры строения растений, способствующие стеканию воды по ним.
Петуния садовая
Покрытосеменные растения
Полынь - трава кочевников
Продолжительность периода глубокого покоя у разных видов растений.
Путь к свету, или Способность растений находить выход из сложных ситуаций.
Развитие растения из почки
Развитие растения из семени
Растения в легендах и преданиях
Растения в мифологии
Растения - символы разных стран.
Растения - хищники
Растения, занесенные в Красную книгу.
Растения-барометры
Растения-гиганты
Растения-индикаторы
Растения-красители.
Растения-переселенцы
Растительный мир тайги.
Растения-символы
Растения-хищники.
Растения-часы
Растительный мир болот.
Растения-путешественники.
Прострел обыкновенный
Разнообразие мхов
Росянка - растение-охотник.
Семейство папоротников. Щитовник мужской.
Систематика покрытосеменных растений.
Сорняки: друзья или враги?
Споровые растения
Способы размножения княжика сибирского и его использование для озеленения приусадебных участков.
Способы распространения семян у сорных растений.
Стимуляторы роста растений
Удивительные растения джунглей.
Удивительные растения планеты Земля.
Удивительные растения-хищники
Фотосинтез, или величайшая тайна зеленого растения.
Ядовитые растения
Ядовитые растения нашего края.

Темы исследовательских работ по Комнатным растениям

Темы проектов по комнатным растениям:

Азбука на подоконнике.
Алоэ – зеленый доктор на подоконнике.
Алоэ – зеленый доктор у окна
Вегетативное размножение гибискуса китайского зелеными черенками.
Вегетативное размножение и выращивание фиалки узамбарской.
Вегетативное размножение растений и влияние абиотических факторов на развитие комнатных растений.
Венерин башмачок, или северная орхидея.
Влияние внешних факторов на рост и развитие комнатных растений.
Влияние гетероауксина на образование корневой системы у сенполии.
Влияние классической музыки и рок-музыки на рост и развитие фиалки узамбарской.
Влияние комнатных растений на создание здорового микроклимата кабинета.
Влияние минеральных удобрений на рост пеларгонии зональной.
Влияние настоя крапивы на рост и развитие фиалок.
Влияние полива на жизнь комнатных растений
Влияние различных условий на рост и развитие комнатных цветов.
Влияние различных факторов на рост и развитие комнатных растений.
Влияние света на всхожесть и рост культурного растения анютины глазки (виола).
Влияние света на рост и развитие комнатного растения пеларгонии (герани).
Влияние свойств почвы на развитие комнатного растения рода пеларгония.
Влияние содержания минеральных солей на скорость образования придаточных корней у черенков герани.
Влияние сока алоэ как биостимулятора на развитие растений.
Влияние субстрата на продолжительность укоренения черенков фиалки узамбарской, их приживаемость и выход посадочного материала.
Влияние субстрата на укоренение черенков комнатных растений.
Влияние условий освещенности на рост и развитие комнатного растения лантаны.
Влияние условий освещенности на рост и развитие руэллии низкой.
Влияние физиологически активных веществ на рост финиковой пальмы в комнатных условиях.
Влияние хлорофилла на адаптивные способности растений.
Всё о кактусах
Выделение кислорода листьями комнатных растений.
Выращивание дикорастущих растений в комнатных условиях.
Выращивание дикорастущих хвойных растений в комнатных.
Выращивание кораллов в домашних условиях.
Выращивание мандарина из косточки
Выращивание мандаринового дерева в домашних условиях.
Выращивание огурцов в комнатных условиях
Выращивание пшеницы в домашних условиях.
Выращивание растений в стиле бонсай.
Выращивание растений из семян экзотических плодов.
Выращивание растений на водных растворах
Выращивание узамбарской фиалки в комнатных условиях.
Выращивание фруктовых растений в комнатных условиях
Выращивание хлопчатника в комнатных условиях и изучение его чувствительности к загрязняющим веществам.
Выявление лучшего способа подготовки чеснока к посадке для получения максимального количества витаминной продукции в комнатных условиях.
Гетероауксин как стимулятор развития корневой системы.
Драцена деремская. Выращивание и содержание в комнатных условиях.
Духи для дома
Зависимость развития пеперомии (Peperomia-Pixie) от степени освещенности.
Зеленая аптека на подоконнике. Лимон.
Зеленый доктор в моем доме
Зелень круглый год

Изучение процесса дыхания растений на примере герани.
Изучение фитонцидной активности комнатных растений
Изучение тканевых соков различных комнатных растений.
Интересные сведения о гранате и опыт его выращивания в домашних условиях.
Исследование биологических особенностей пеларгонии.
Исследование возможности выращивания цитрусовых в закрытых помещениях.
Как быстро вырастить кедр в домашних условиях.
Как вырастить из финика пальму в домашних условиях.
Как вырастить цветущий кактус
Как помочь комнатным растениям.
Какого вкуса домашний мандарин?
Кактус - колючий друг
Кактусы и компьютеры
Кактусы, их виды, особенности ухода и размножения.
Когда спят цветы
Комнатное цветоводство и опыты с цветами.
Комнатные растения
Комнатные растения в классе
Комнатные растения в нашей жизни.
Комнатные растения - кабинету биологии.
Комнатные растения, опасные для здоровья человека.
Комнатные растения-целители
Комнатные растения. Узамбарская фиалка.
Комнатный лекарь алоэ
Лимон-волшебник
Выращивание методом "влажных камер".
Можно ли вырастить в домашних условиях кактус большого размера?
Можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке?
Можно ли использовать растение одуванчик в пищу?
Наблюдение за вегетацией, цветением и гетеротрофным питанием венериной мухоловки.
Огород на подоконнике. Выращивание томатов в комнатных условиях.
Определение лучшего способа размножения узамбарской фиалки в зимний период в условиях школы.
Плодовый сад на подоконнике
Правила успешной прививки кактуса.
Пылеуловительные способности комнатных растений.
Размножение комнатного растения бегония листовыми черенками.
Размножение колеуса стеблевыми черенками
Размножение цикламена семенами и клубнями.
Размножение сенполий листовыми черенками.
Растение циперус
Редкие орхидеи
Сенполия – узамбарская фиалка.
Способность листьев комнатных растений улавливать пыль.
Способы размножения сансевьеры.
Узамбарская фиалка
Узамбарская фиалка и ее выращивание в домашних условиях.
Условия выращивания фиалок
Фиалки
Фиалки - мои любимые цветы.
Фитонцидная активность комнатных растений
Экзотический сад на окне
Ядовитые комнатные растения и их влияние на здоровье человека.

Темы исследовательских работ по Лекарственным растениям

Темы проектов по лекарственным растениям:


Анатомо-морфологические особенности растений подорожника и биологическая продуктивность в оценке состояния городской среды.
Вечнозеленый знахарь: алоэ.
Влияние внешних факторов на жизнедеятельность алоэ древовидного.
Влияние эпина на продуктивность валерианы лекарственной.
Дикорастущие лекарственные растения Барабы.
Живокость - охраняемое растение.
Зеленая аптека против кашля.
Зеленая лаборатория
Зеленые лекари
Зеленый доктор в моем доме
Золотой ус - лекарственное растение.
Изучение комнатных растений, обладающих лечебными свойствами.
Имбирь: что за чудо-растение?
Использование лекарственных растений нашего края.
Исследование лечебных свойств одуванчика.
Крапива
Крапива. Что я знаю о ней?
Лекарственные растения
Лекарственные растения моего сада.
Лекарственные растения нашего края.
Лекарство под ногами
Лечение петрушкой
Лечебные свойства шиповника.
Одуванчики - наши лекари
Подорожник - лекарь всех времен.
Природная аптека. Что мы о ней знаем?
Ромашка - цветок полевой.
Ткань из крапивы
Целебные свойства зеленого чая.

Темы исследовательских работ о Цветах

Темы проектов о цветах:
Астра
В край цветущего лотоса
Виктория: имя или растение?
Влияние воды, почвы и света на жизнь цветов.
Влияние регуляторов роста и удобрений на развитие и декоративные свойства астры китайской.
Влияние соблюдения технологии выращивания гиацинта на его рост.
Влияние солнечного света на рост гладиолусов.
Влияние стимуляторов роста на приживаемость зелёных черенков флоксов.
Влияние условий выращивания рассады на дальнейшее развитие растений рода
Влияние условий хранения клубнелуковиц на рост и развитие гладиолусов.
Выгонка гиацинта к 8 Марта - "Подарок маме".
Выгонка тюльпанов в зимний период
Вырастим тюльпаны сами, а потом подарим маме.
Выращивание астр рассадным способом в открытом грунте.
Выращивание дубков
Выращивание пиона уклоняющегося из семян.
Выращивание тюльпанов из луковиц.
Гиацинт - "цветок дождей"
Изучение сортов бархатцев
Использование культуры однолетних георгинов в озеленении балкона.
Исследование развития растений роз в искусственной среде.
Исследование условий хранения букетов цветов.
Как создать цветочные часы.
Как ухаживать за розами
Лотос - цветок вечности
Лотосы
Первоцветы
Подснежник осенью: явь или вымысел?
Роза - царица цветов
Тюльпан - чудо среди зимы
Цветок золотой италмас.
Цветок моей родины.
Цветы и цвет. Почему все цветы разного цвета?
Цветы тундры.

Альпийская горка во дворе.
Аптекарский огород
Витамагия, или Средство от печали. (Салат латук).
Влияние атмосферных осадков на урожайность культурных растений.
Влияние гуминовых удобрений на рост и урожайность овощных культур.
Влияние качественного состава полива на всхожесть и рост семян укропа.
Влияние магнитного и электростатического полей на скорость и степень прорастания семян культурных растений.
Влияние магнитного поля на прорастание семян зерновых культур.
Влияние минеральных удобрений на урожай ячменя.
Влияние неорганических удобрений на рост и развитие растений.
Влияние полива и минеральных удобрений на урожай.
Влияние предпосевной обработки семян на рост и развитие злаковых культур.
Влияние различных способов опыления на урожайность и качество семян подсолнечника.
Влияние разных почвенных условий на развитие ячменя.
Влияние раствора янтарной кислоты разной концентрации на всхожесть семян.
Влияние стимуляторов корнеобразования на качество посадочного материала лаванды узколистной.
Влияние химического состава почвы на прорастание семян овса и пшеницы.
Влияние химического состава семян на количество поглощаемой при набухании воды.
Возрождение льна


Выращивание арахиса
Выращивание кормовой кукурузы.
Глюкоза как химическое вещество в злаковых и бобовых культурах.
Двулетние садовые растения
Декоративные растения.
За здоровьем в огород!
Засоренность зерновых злаков
Зелёная аптека на бабушкином огороде.
Изучение урожайности различных сортов редиса.
Имбирь: что за чудо-растение?
Как из семени вырастить подсолнух
Как получить богатый урожай на плохих землях.
Как растет хлеб
Как родился кабачок
Как я вырастила подсолнух.
Как я вырастила хлеб
Как я добывал подсолнечное масло.
Кукуруза - царица полей
Лекарства на грядке.
Лимонник китайский
Местные сорта черной смородины.
Овощи как лекарственные растения.
Подсолнух
Посевные качества семян озимой пшеницы в зависимости от возраста.
Редкие овощи на грядке
Сахарная кукуруза на страже здоровья нации.
Сортоизучение черной смородины в условиях приусадебного хозяйства.
Соя: вред и польза?
Спирея
Удобный способ посадки клубники садовой.
Что такое амарант и для чего он нужен.

Темы исследовательских работ о Картофеле

Темы проектов о картошке:

Альтернативный способ выращивания картофеля.
Ах, картошка!
Бардымский картофель - лучший картофель.
Влияние бобовых на урожай картофеля
Влияние гороха на урожайность картофеля
Влияние на урожайность картофеля размера посадочного материала.
Влияние окучивания на развитие клубней и урожай картофеля.
Влияние положения семян картофеля при посадке на урожайность.
Влияние посадки картофеля вниз срезом и вверх срезом на его урожайность.
Влияние посадочного материала на урожай картофеля.
Влияние проращивания картофеля на всхожесть
Влияние регулятора роста эпина на урожайность картофеля.
Влияние стимулирующего надреза клубней картофеля на урожай.
Влияние удаления бутонов и цветов на урожай картофеля.
Влияние фитогормона на рост картофеля.
Все про картофель
Выгодный способ посадки картофеля
Выращивание картофеля в комнатных условиях.
Выращивание картофеля в пакетах из-под молока.
Зависимость урожайности картофеля от количества обрыва ростков.
Зависимость урожайности картофеля от материала посадки.
Изучение влияния сроков посадки и способов окучивания на урожай картофеля.
Изучение зависимости урожая картофеля от посадочного материала.
Изучение зависимости урожайности картофеля от разных способов посадки.
Исследование урожайности и вкусовых качеств разных сортов картофеля на моем огороде.
Картофель - второй хлеб
Картофель и его размножение ростками.
Картофель как источник электрической энергии.
Картошка - лучшая кормежка.
Методика получения раннего урожая картофеля.
Размножение картофеля разными способами.
Размножение перспективных сортов картофеля ростками.

Перец

Темы исследовательских работ о перце:
Болгарский перец. Выбор сорта.
Выращивание болгарского перца в домашних условиях

Темы исследовательских работ о Горохе

Темы проектов о горохе:

Взрывоопасный горох.
Влияние лазерного излучения на всхожесть семян гороха.
Влияние натуральных биологических стимуляторов на прорастание семян гороха.
Влияние окружающей среды на прорастание семян гороха.
Влияние разного вида полива на рост гороха.
Все ли семена гороха прорастут?
Изучение морфологических особенностей образцов гороха.
Этапы развития и формирования плодов гороха.

Свекла

Темы исследовательских работ о свекле:
Влияние минеральных удобрений на урожайность свеклы, возделываемой в условиях рискованного земледелия.
Влияние органических и минеральных удобрений на продуктивность свёклы столовой, возделываемой в условиях рискованного земледелия.
Влияние различных удобрений на урожай свёклы столовой.
Изучение влияния фаз Луны на рост и урожайность столовой свеклы.
Исследование агрохимической характеристики почв района в целях выращивания сахарной свеклы.
Сортоизучение свеклы.

Фасоль

Темы исследовательских работ о фасоли:
Влияние света на рост и развитие растения (на примере фасоли).
Влияние табачного дыма на растущий организм (проростки фасоли).
Выращивание различных сортов вьющейся фасоли на приусадебном участке.
Зависимость интенсивности роста побегов от действия предполагаемых стимуляторов и ингибиторов на примере фасоли обыкновенной и кукурузы посевной.
Изучение проростков фасоли.

Арбуз и Тыква

Темы исследовательских работ о арбузе и тыкве:
Выращивание арбуза в условиях умеренного климата.
Выращивание арбузов рассадным способом в закрытом грунте.
Выращивание тыквы
Её величество тыква.
Изучение различных сортов арбузов.
Кладовая витаминов – арбуз
Лагенария, или бутылочная тыква
Наблюдение за вегетацией тыквы декоративной.

Ягоды

Темы исследовательских работ о ягодах:
Дальневосточная аптека дикой природы. Брусника.
Морошка - королева ягод
Морошка - чудо-ягода.
Ягода Клюква.

Грибы

Темы исследовательских работ о грибах:
В лес по грибы
В царстве грибов.
Вездесущие грибы
Влияние урбанизации на распространение грибов, их видовой состав.
Влияние факторов внешней среды на развитие плесневых грибов.
Вред и польза грибов, их роль в жизни человека.
Выращивание грибов вешенок в домашних условиях.
Выявление условий развития плесневых грибов. Их роль в природе и для человека.
Гриб масленок, растущий в наших лесах
Гриб: растение или живой организм?
Грибное царство
Грибы и их лечебные свойства.
Грибы нашего леса
Грибы - природные разрушители.
Грибы-подснежники
Грибы: растения или животные?
Зачем грибы лесу?
Значение трутовых грибов в природе и жизни человека.
Изучение способов размножения и сохранения грибов в лесах.
Какие разные грибы...
Лишайники как биоиндикаторы экологического состояния окружающей среды.
Лишайники - индикаторы чистоты воздуха.
Лишайники. Союз водоросли с грибом.
Мухомор
Съедобные грибы
Такие загадочные грибы вешенки.
Чайный гриб и его влияние на организм человека.
Чага.

Водоросли

Темы исследовательских работ о водорослях:
Альгология и химия морских водорослей.
Влияние внешних условий на жизнедеятельность элодеи канадской.
Водные труженики.
Водоросли и их роль в жизни человека.
Исследование влияния изменений факторов среды на фотосинтез валлиснерии и элодеи.
Некоторые особенности видового состава водорослей семейства рдестовых.
Ряска малая, хлорелла обыкновенная – индикаторы загрязнения воды нефтью и буровыми растворами.
Этот удивительный чилим.

Плесень

Темы исследовательских работ о плесени:
Загадочная плесень.
Исследование развития плесени.
Плесень - опасная болезнь хлеба.
Плесень, съедающая крахмал
Плесень: условия возникновения и роль в жизни человека.
Появление мукора в хлебнице, или Влияние фитонцидов растений на рост мукора.