Проект "Спорт - это жизнь!" проект по физкультуре (класс) на тему. Проект «Физкультура, спорт и здоровье Стрельба из лука
Лена Черненькая
Методическая тема проекта:
Дифференцированный подход к детям по совершенствованию физических навыков и умений, и укрепление здоровья детей.
Тип проекта:
педагогический
Объект:
физическое развитие детей среднего возраста
Предмет:
самостоятельная деятельность детей
Участники проекта:
администрация, педагоги, родители, дети.
Целевая группа:
дети средней группы, воспитатели группы.
Сроки реализации проекта:
октябрь – май.
Масштаб:
2015- 2016 учебный год
Реализация проекта:
материально-техническое, учебно-методическое оснащение; информационное обеспечение.
Обоснование
Дошкольный возраст - один из самых важных периодов детства: совершенствуются функции детского организма, закладывается будущий характер, здоровье.
Дошкольник пятого года жизни отличается высокой активностью. Это создает новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах его жизни. Развитию самостоятельности в познании способствует освоение детьми системы разнообразных обследовательских действий, приемов простейшего анализа, сравнения. Воспитатель специально насыщает жизнь детей проблемными практическими и познавательными ситуациями, в которых детям необходимо самостоятельно применить освоенные приемы (определить, влажный или сухой песок, годится ли он для постройки; отобрать брусочки такой ширины, чтобы по ним проезжала машина, и пр.).
У детей средней группы ярко проявляется интерес к игре.
Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни. В средней группе, как и в младшей, воспитатель отдает предпочтение игровому построению всего образа жизни детей.
В течение дня дети участвуют в разнообразных играх - сюжетно-ролевых, подвижных, имитационно-театрализованных, хороводных, музыкальных, познавательных и др. Часть из них организуется воспитателем и используется как средство решения определенных задач. Например, игры с готовым содержанием и правилами используются для развития внимания, речи, умения сравнивать, действовать по элементарному алгоритму.
У детей средней группы наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения. Дети среднего дошкольного возраста отличаются высокой эмоциональностью, ярко и непосредственно выражают свои чувства.
Внимательное, заботливое отношение взрослого к детям, умение поддержать их познавательную активность и развить самостоятельность, организация разнообразной деятельности составляют основу правильного воспитания и полноценного развития детей.
Более широкое использование речи как средства общения стимулирует расширение кругозора ребенка, открытию им новых граней окружающего мира.
В этом возрасте сверстник становится более значим и интересен. Ребенок стремится к партнерству в играх, ему уже неинтересно играть «рядом». Начинают складываться предпочтения по половому признаку. Игровые объединения становятся более или менее устойчивыми.
Активно развивающаяся потребность в новых знаниях, впечатлениях и ощущениях, проявляющаяся в любознательности и любопытстве ребенка, позволяет ему выходить за пределы непосредственно ощущаемого. Зависимость внимания от эмоциональной насыщенности и интереса к ним сохраняется. Но развивается устойчивость и возможность произвольного переключения.
Ребенок развивается, становится более вынослив физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической. Снижается утомляемость, фон настроения выравнивается, становится более стабильным, менее подверженным перепадам.
К сожалению, в последнее время не уделяется должного внимания физическому воспитанию, не продумана взаимосвязь и взаимозависимость обучения ребенка с его психофизическим состоянием.
Физическая культура - потому и культура, что призвана вывести ребенка за рамки повседневно накапливаемого им (культурно не оформленного) двигательного опыта.
Проблема:
Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения, в то же время более чем на половину – от его образа жизни.
Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.
В нашей средней группе 23 ребенка, 15 мальчиков и 8 девочек, из них по результатам проведенного мониторинга по физическому развитию 60% детей радуют нас своими приобретенными физическими умениями и навыками, а 40% требуют дополнительного внимания родителей и воспитателей. Только 5 детей имеют 1 группу здоровья, 14 - 2 группу, 3 – 3 группа, 1- 4 группа здоровья. Дети часто болеют простудными заболеваниями. Наблюдается снижение интереса к физкультурному уголку, а также физкультурному оборудованию.
Проанализировав все это, мы пришли к выводу, что повышенная потребность детей в движении в среднем дошкольном возрасте должна иметь дифференцированный подход к детям с их индивидуальными особенностями и состоянием здоровья. Следовательно, нашим детям нужна активная деятельность, способствующая повышению жизненного тонуса, удовлетворяющая их интересы. Также необходима система мер профилактики простудных заболеваний.
Данная проблема определила
Цель нашей работы:
Повышение уровня физических навыков у детей среднего дошкольного возраста и укрепление здоровья детей.
Задачи:
Для детей:
Развитие познавательного интереса детей к играм и упражнениям, физкультурному оборудованию, организму человека, спортивным играм, спорту.
Повышение уровня развития физических качеству детей.
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям путем закаливания.
Для педагогов:
Повышение профессионального педагогического опыта воспитателей по физическому развитию детей среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС и ОП ДОУ.
Создание условий для реализации потребностей детей в двигательной активности, пополнение ППРС физкультурным оборудованием.
Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.
Для родителей:
Повышение педагогической культуры родителей по физическому развитию детей.
Активное участие родителей в совместной деятельности с детьми по физическому развитию.
Гипотеза:
Оптимизация всех процессов для максимального развития физических качеств детей.
Условия реализации проекта:
1. Пополнение ППРС группы по физическому развитию в соответствии с возрастом детей, ФГОС и программой ДОУ.
2. Активное участие родителей в физическом воспитании детей среднего дошкольного возраста.
3. Индивидуальная работа с детьми.
Ожидаемые результаты:
1. Дети физически развиты, здоровы и жизнерадостны.
2. Дети проявляют интерес к физкультурному оборудованию, выполняют нормативы по физическому развитию.
3. Дети знают, зачем заниматься спортом, чтобы быть здоровым.
4. Родители принимают активное участие в физическом воспитании детей.
5. Воспитатели изучили методику проведения закаливающих процедур, повысили педагогический уровень по физическому воспитанию детей среднего возраста.
Этапы и сроки реализации:
1 этап Подготовительный
1. Изучение методической литературы по данной теме, подготовка к реализации проекта. Формирование проблемы, цели задач проекта.
2. Сбор информации, работа с родителями (анкетирование)
3. Диагностика физического развития детей средней группы
4. Родительское собрание «Азы воспитания»
Знакомство с комплексом оздоровительных мероприятий в детском саду.
Знакомство с проектом по физическому воспитанию.
5. Оформление статьи для родителей: “Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей, «Оздоровление детей в детском саду»
6. Фотогазета «Как мы бережем здоровье!»
7. Создание условий для физического воспитания детей
(Пополнение и оснащение Центра здоровья и спорта)
8. Пополнение картотеки с подвижными играми для детей среднего дошкольного возраста
2 этап Основной. Практическая реализация проекта.
Создание условий для физического воспитания
(Пополнение и оснащение Центра здоровья и спорта).
1 Развлечения с детьми:
Веселые старты
В гости к Лесовичку
Соревнование «Кто выше, сильнее и быстрее?»
Спортивный праздник «Мой веселый круглый мяч»
Путешествие в Страну здоровичков
Спортивный досуг «Спорт, игра, дружба»
Спортивный досуг «Весну встречаем – здоровьем тело наполняем»
Индивидуальная работа
Беседы с детьми:
- «Зачем заниматься спортом?»
- «Знакомство дошкольников с организмом человека»
- «Виды спортивных игр» Воспитатели
2 Взаимодействие с родителями:
Ознакомление родителей с необходимостью рационального режима, полноценного питания, закаливания;
Формирование основ валеологической грамотности через знакомство с содержанием физкультурно-оздоровительной работы.
День открытых дверей.
Проведение совместных праздников с родителями.
Спортивный праздник с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья»
- «Презентация мяча!»
Дружеская встреча “Спорт, игра, дружба” (Совместный спортивный досуг)
Музыкально – спортивный праздник на улице вместе с родителями: «Весну встречаем -здоровьем тело
наполняем!»
3 этап Заключительный
Подведение итогов. Оформление материалов по проекту.
Создание презентации. Развлечение «Спортивная Семья"
1 Оформление материалов по проекту
2 Диагностическое исследование физического развития детей
3 Создание презентации по реализации проекта
4 Развлечение «Спортивная Семья» Воспитатели
Заключение
Укрепление здоровья и повышение работоспособности детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта является неотъемлемой частью физического воспитания детей дошкольного возраста.
Работа по проекту «Физкультура и спорт» объединит всех участников проекта, систематизирует работу воспитателей по улучшению физических навыков детей, повысит эмоциональное, психологическое, физическое благополучие детей в детском саду, обеспечит полноценное развитие детей, что сформирует готовность детей к школе.
Список используемой литературы:
1. Змановский Ю. Ф. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях. // “Дошкольное воспитание” - 1993. № 9
2. О. Гипса. Забота о здоровье детей. // “Дошкольное воспитание”-1990. №1.
3. Коростелев И. Б. ”Воспитание здорового дошкольника” - М. :Просвещение, 1986.
4. Кудрявцев В.. Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегия развития// “Дошкольное воспитание”-1999. №1,№3.
5. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления. -М. 1990.
6. Развитие движений ребенка - дошкольника. Из опыта работы. Под редакцией М. И. Фонарева. М. : Просвещение, 1975.
Материал содержит презентацию с описанием проекта, проведённого с учащимися 3 класса.
Цели и задачи проекта:
Способствовать развитию физических и психических качеств школьников, формируя у них не только двигательные умения и навыки, но и личность.
Популяризация физической культуры и спорта.
Массовое вовлечение школьников в занятия физической культурой.
Укрепление здоровья учащихся и развитие ловкости, быстроты, скоростно-силовых качеств.
Привитие необходимых знаний о здоровом образе жизни.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Социальный проект «Спорт – это жизнь!» Руководитель: Учитель физической культуры МБОУ СОШ № 45 Баранникова Л. Д. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа № 45 муниципального образования Северский район
Что такое спорт? Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он всем придает. Все, кто активен и кто не ленится, Могут со спортом легко подружиться.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Способствовать развитию физических и психических качеств школьников, формируя у них не только двигательные умения и навыки, но и личность. Популяризация физической культуры и спорта. Массовое вовлечение школьников в занятия физической культурой. Укрепление здоровья учащихся и развитие ловкости, быстроты, скоростно-силовых качеств. Привитие необходимых знаний о здоровом образе жизни.
Развитие физической формы никак не уступает развитию умственному, и напрасно многие считают, что умственное развитие важнее. Во-первых, ребенок может найти себя на стезе спорта в будущем. Во-вторых, физкультура действительно помогает поддерживать тело в тонусе, делает его не только сильными ловким, но и здоровым. А, как говориться, в здоровом теле – здоровый дух. Не стоит эти два понятия отрывать друг от друга. Наши умственные способности могут раскрываться в полной мере только при условии здорового, не отягощенного недугами тела. К тому же, занятия на физкультуре, гораздо больше, чем на других занятиях, представляют собой коллективный труд. Это важно и для личностного развития, и для навыков работы в коллективе, и вообще – важнейший элемент социальной адаптации ребенка. Кроме того, регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Дети, в отличие от взрослых, очень подвижны и активны, поэтому им просто необходимо периодически «выпускать пар», а для этой цели, как и для совершенствования координации движений, физкультура подходит, как ничто другое. Актуальность
Время работы тип продолжительности – долгосрочный сроки – ноябрь 2015 -февраль 2016 г. Класс или возраст детей: 3 «В» класс, 9-10 лет Количество участников: 28 человек Предметная область: Основная предметная область (физическая культура) и дополнительные предметные области (окружающий мир). Форма организации детей: групповая работа, индивидуальная. Ведущая деятельность: практическая, поисковая, творческая.
ЭТАПЫ РАБОТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ РЕЗУЛЬТАТ 1 этап. Выявление проблемы Учитель ставит перед учащимися проблемный вопрос: «Для чего нам нужна физкультура?» и предлагает принять участие в проекте «Спорт – это жизнь!». Входят в проблему. Ищут ответ на вопрос «Для чего нам нужна физкультура?» Осознают и личностно раскрывают проблему. Принимают задачи проекта. 2 этап. Организация работы над проектом Составляет план реализации проекта и схемы взаимодействия участников проекта. Во внеурочное время учащиеся делятся результатами своей поисковой и практической деятельности. Посещение спортивных секций, изучение литературы по данной проблеме, беседы с родителями, интернет. Материал (документы, грамоты, медали, рисунки) о личных достижениях, впечатлениях, результатах. 3 этап. Реализация проекта. Презентация полученных знаний, классный час « За что я люблю спорт!» Оформление стенгазет.
Слайд 1
Слайд 2
Цель моего исследования: выявить влияние спорта на здоровье, физическую подготовку и учёбу моих одноклассников.
Задачи:
изучение литературы
узнать у учителя и тренера, какие виды спорта развиваются в нашем городе
что дают занятия спортом
узнать влияние спорта на физическую подготовку, здоровье, учёбу
сделать вывод о правильности гипотезы
Слайд 3
Что такое спорт и чем он отличается от физкультуры?
соревнования
укрепление здоровья
Слайд 4
История спорта
История развития спорта насчитывает десятки тысяч лет. С самых древних времен человек стремился быть сильнее, быстрее, выносливее. В те далекие времена эти качества были необходимыми для выживания человека, как вида в дикой природе. С тех же самых пор люди стали регулярно тренировать свои навыки, развивать их и передавать эти знания последующим поколениям.
Слайд 5
История спорта
Слайд 6
История спорта
Одними из первых видов спорта были: стрельба из лука, борьба на поясах, фехтование на мечах, кулачный бой, скачки в седле, гонки на колесницах, метание копья и охота
Первые Олимпийские игры состоялись почти 3 тысячи лет назад в греческом городе – Олимпии. Во время Игр объявлялся «священный мир»: прекращались войны, и вчерашние враги мирно соревновались за право называться самыми быстрыми, ловкими и сильными.
Слайд 7
Спорт в наше время
В наше время спортивные состязания и наблюдения за ними стали очень популярными
Существует больше 1000 видов спорта, причем их число постоянно увеличивается
Слайд 8
Физическая культура и спорт рассматриваются как одно из важнейших средств воспитания человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
Слайд 9
Какие преимущества дает спорт?
здоровье
сила
друзья
характер
досуг
спорт
Слайд 10
Спорт открывает много полезного и интересного. Я открыл для себя спорт - секцию по каратэ, в которой занимаюсь с 5 лет. Мне очень нравится этот вид спорта. Каратэ - это путь, по которому многие идут всю жизнь, закаляя свое тело, укрепляя дух, открывая в себе все новые и новые способности и раздвигая границы своих возможностей.
Слайд 11
Спорт и здоровье.
Физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.
Физические нагрузки должны нормироваться с учетом возрастных особенностей.
Человек - творец своего здоровья, за которое надо бороться.
Слайд 12
Утренняя зарядка
После слова «пробуждение» следует: «утренняя гимнастика» или «зарядка». И это не случайно. Когда просыпаемся, у нас сонное, вялое состояние. Это потому, что все функции организма заторможены. Переход к бодрому состоянию дают физические упражнения.
Утренняя гимнастика – это физические упражнения, выполняемые утром после сна и способствующие ускоренному переходу организма к бодрому работоспособному состоянию. Утренняя зарядка эффективно устраняет такие последствия сна, как отечность, вялость, сонливость и другие. Она увеличивает тонус нервной системы, усиливает работу сердечно – сосудистой и дыхательной систем, желез внутренней секреции. Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность организма