Как преодолеть творческий ступор? Марина Снежная. Да пребудет с тобой вдохновение: как преодолеть творческий ступор Рецепты против творческого выгорания от команды « Миратекст »

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Для того, кто зарабатывает на жизнь идеями, творческий ступор может быть вопросом жизни и смерти. Как с ним бороться?

Надо помнить, что разные ситуации требуют разных решений. Вот семь видов творческих ступоров и пути их решения:

Ментальный блок

Проблема заключается в вашем мышлении. Вы смотрите на ситуацию под одним и тем же углом, делаете одни и те же предположения и пробуете схожие подходы. Либо ваш внутренний критик мешает мыслить прямо.

Решение: Измените мышление. Поставьте под сомнение свои аксиомы. Задайтесь вопросом «Что если...». Посмотрите на ситуацию с другого угла. Отправьтесь в новое место, прочитайте/поиграйте/послушайте что-то новое. Поговорите с людьми, от которых можно ожидать оппозиции или альтернативной точки зрения.

Эмоциональный барьер

Творческий процесс может быть очень эмоциональным. И это не всегда приятно. При столкновении с неизвестностью вы можете узнать о себе что-то шокирующее. Все это высасывает ментальную энергию и ведет к прокрастинации.

Решение : Не бойтесь встречи с худшим, дойдите до конца. Удержаться на этом пути помогут ритуалы, обязательства, медитация. Нужно преодолеть боль, страх и любые другие неприятные эмоции. Уместна аналогия с погружением в ледяную воду. Можно сразу нырнуть с головой, а можно погружаться сантиметр за сантиметром. Будет холодно до дрожи, но после первого шока станет намного легче.

Привычки, которые мешают работе

Возможно, проблема всего лишь в ваших привычках. Вы начинаете работу слишком рано, уходите слишком поздно, работаете слишком долго или слишком мало, слишком напряженно или слишком расслабленно, вы мало бездействуете или у вас недостаточно стимуляции. А может дело всего лишь в том, что вам не хватает духу отрешиться от рутинных задач вроде проверки email.

Решение: Сделайте шаг назад и проанализируйте свой подход к работе. Найдите болевые точки. Если не хватает энергии, попробуйте работать в другое время дня. Если парализованы свободой, найдите способ структурировать день. Если стесняет рутина, импровизируйте. Простых решений здесь не существует. Нужно искать то, что работает для вас. Ищите баланс между ритуалами, системностью и спонтанностью, и творческий взрыв не заставит себя ждать.

Личные проблемы

Творчество требует концентрации. Сложно сфокусироваться, когда ты разводишься, нянчишь ребенка, борешься с дурной привычкой, ссоришься с лучшим другом, горюешь о ком-то, переезжаешь или споришь с соседом. Обычно мы имеем дело сразу с двумя-тремя такими проблемами. Если с одной, то считайте, что вам повезло.

Решение: Есть только два способа: решить проблему или вытерпеть, пока не рассосется само. В обоих случаях работа может стать убежищем, в котором можно забыться.

Бедность

Речь не только о деньгах. В дефиците может быть время, знания, качество связи, оборудование - да что угодно.

Избыток идей, обязательств, информации etc

Иногда ступор возникает не от дефицита, а от избытка. Вас просто парализует многообразие вариантов.

Решение: Режьте лишнее. Если у вас слишком много обязательств, научитесь говорить «нет». Если слишком много идей, убейте самые слабые, второстепенные отложите в дальний ящик и работайте только с лучшими. Если слишком много информации, ужесточите свои ритуалы. Отвечайте на email несколько раз в день. Отключите телефон. Мир не рухнет, я обещаю.

Плохая коммуникация

При работе командой трения неизбежны. Особенно если вы работаете лучше других. Иногда проблема только кажущаяся - вы воображаете, будто ваша работа не по нраву аудитории и критикам.

Решение: Научитесь понимать и влиять на нужных людей, как бы сложны и загадочны они не были. Если хотите преуспеть, придется забыть про стеснительность и интровертность. В некоторых случаях придется смириться, что вам не ублажить всех. На свете нет ни одного гения, который не переживал бы провалов и беспощадной критики.

"Как и ожидалось, мне представили массу стратегий, начиная от прослушивания в полном одиночестве в лесу "Boards of Canada", до приготовления шторма (рецепт прилагается) и ожидания просветления ума.

Ниже следуют 25 стратегий по разжиганию вдохновения от креативщиков; надеюсь, вы найдете здесь что-то полезное для себя. Призываю вас также делиться своими излюбленными способами. Лишним никогда не будет."

Nicolas Felton

Графический дизайнер, Нью Йорк

Для того чтобы мой поток креативности не иссякал, я следую нескольким тактикам.

Я стараюсь чередовать течение моей жизни, как севооборот в сельском хозяйстве. В нечетные года (напр. 2009) я больше путешествую и уделяю внимание персональным проектам и личным инициативам, в то время как в четные года (напр. 2008) я стараюсь больше работать и зарабатывать. В нечетные годы я стараюсь отправляться в длительные путешествия. Так в 2005 году я провел 5 недель, путешествуя вокруг света. В 2007 ездил в Китай, Тибет и Непал на 3 недели. После обеих поездок я возвращался к своему рабочему столу с головой переполненной мыслями и идеями.

Другая моя стратегия заключается в том, что я постоянно стараюсь "сохранять свою тарелку максимально полной". Я берусь за гораздо больший объем работы, чем реально могу выполнить, и страх не справиться заставляет мои мозги работать.

Если я действительно окажусь в затруднительном положении и почувствую, что все мои замыслы ходят в голове по кругу, я уйду из офиса. Нет смысла вслепую биться головой в поисках решения. Я почитаю книгу, или пойду порисую в парке. Я против применения грубой силы для выхода из таких состояний. Это все равно, что пытаться избавиться от икоты.

Tom Muller

Графический дизайнер, Бельгия

Не хотелось бы использовать избитые фразы типа "Я черпаю вдохновение повсюду", но я действительно беру идеи из самых банальных окружающих меня предметов. Если честно, то я редко впадаю в творческий ступор, в моей голове бурлит достаточное количество идей, вопрос лишь во времени и в приоритетах. Почти целый год я начинаю, бросаю и снова приступаю к работе над гарнитурой. И хотя это доставляет мне огромное удовольствие и дает бесценный образовательный опыт, это мешает мне работать над чем-то другим. Таким образом, я скорее впадаю в интеллектуальный ступор: хочу развиваться и двигаться дальше, но не ранее, чем закончу с гарнитурой. Я очень дотошный и медлительный, потому что я хочу чтобы все было идеально. И так я продолжаю бегать по кругу.

Идея гарнитуры пришла мне в голову, когда я смотрел на старый, разработанный мной же шрифт (да, иногда твоя собственная работа может стать источником новых идей - вот для чего нужны наброски и записки), винтажную книжную обложку и постер Wim Crouwel "Hiroshima". Так что в конце-концов всегда срабатывает предметный фактор.

Вспомнил, как однажды, несколько лет назад, смотрел по телевизору документальный фильм об одном бельгийском художнике комиксов, который превратил произведение Джо Холдемана "Бесконечная война" в графический роман. Журналист спросил его, как он придумал столько моделей космических кораблей, а художник достал кусок пластиковой защиты для электропроводки и рассказал, как однажды, обратив внимание на эту штуку в своей студии, он подумал, что это идеальный материал для дизайна космического корабля.

Так то. Идеи повсюду, особенно когда их не ищешь.

Audrey Kawasaki

Художник, эротическая живопись, Лос Анджелес

Всякий раз, когда я чувствую, что впадаю в так называемый ступор, это обычно случается потому, что я просто отвлекаюсь, думая о чем то, не относящимся к моей работе. Или просто не могу спокойно сидеть, сконцентрировавшись на работе длительное время. В течение многих лет я просто включала музыку в наушниках, но в последнее время я пристрастилась к различным информационным передачам. Прослушивание таких передач во время работы заставляет мой мозг работать по двум направлениям, освобождая от ненужных мыслей его творческую составляющую и позволяя ей спокойно трудиться. Оградиться от ежедневных отвлекающих факторов и как-бы разделить себя на две половинки - для меня это лучший способ, позволяющий практически войти в медитацию во время написания картины.

Khoi Vinh

Руководитель группы дизайнеров NYTimes.com

Много читать и много рисовать. Чтение - это долгосрочная стратегия: постоянное пополнение запаса идей, деталей, точек зрения, метафор, символов и так далее. Ты хранишь их в своей голове где-то на задворках для того, чтобы позднее - иногда гораздо позднее - в твоем распоряжении оказался богатый каталог "отправных точек".

Рисование - это возможность активировать всю хранившуюся в голове информацию для решения поставленной задачи: процесс рисования, процесс немедленной визуализации различных идей позволяет классифицировать многочисленные разрозненные элементы и устанавливать между ними неожиданные связи. Главное - это рисовать быстро, не отвлекаясь на технику исполнения. Так вы сможете удержаться в рамках контента и не увязнуть в форме.

Kalle Gustafsson

Фотограф, Швеция

Если я чувствую недостаток вдохновения, мне нужно взять тайм-аут. Для меня это самый лучший вариант, поехать на неделю-другую в отпуск чтобы просто смотреть и слушать. Я слушаю музыку и смотрю на людей. Я бы сказал, что меня способно вдохновить все, что угодно, все, что происходит вокруг меня, независимо от времени и места. В поисках вдохновения мне нужно просто выйти за рамки моей работы, отвлечься.

Build

Британская студия графического дизайна

Решение проблемы :

2 луковицы среднего размера мелко порезать.

На небольшой огонь поставить среднего размера сковороду с несколькими каплями оливкового масла.
Выложить лук на сковороду, посолить, поперчить.
Тонко нарезать три разновидности свежего красного перца (Птичий глаз/Bird"s eye, Шотландская Шляпа/Scotch Bonnet и болгарский зеленый или красный).
Положить смесь перцев в сковороду, перемешать, обжаривать 8 минут.
Добавить в сковороду около 500 грамм говяжъего фарша.
Помешивая обжаривать в течение двух минут, пока фарш не приобретет коричневый оттенок.
Посолить, поперчить.
Добавить красную фасоль и консервированные томаты и хорошенько перемешать.
Добавить щепотку корицы.
Тушить на маленьком огне около 20 минут.

Высыпать в кастрюлю полтора стакана риса Басмати.
Добавить в кастрюлю два с четвертью стакана (того же, которым отмеряли рис) холодной воды.
Варить на сильном огне до тех пор, пока крышка не перестанет греметь.
Убавить огонь наполовину и готовить в течение 8 минут.
Через восемь минут выключить огонь и оставить рис накрытый крышкой на четыре минуты.

Выложить рис на тарелку, добавить соус.

Большой бокал красного вина (предпочтительнее австралийского или новозеландского).

А сейчас самая важная часть решения проблемы :
Отнесите тарелки и кастрюли в раковину.
Откройте горячую и холодную воду.
Добавьте капельку моющего средства (предпочтительнее для чувствительной кожи).
Приступите к мытью посуды, изгоняя все мирское.
Разум просветляется, возникают новые мысли и идеи.

Побалуйте себя вторым бокалом вина, чтобы насладиться моментом.

Mark Weaver

Дизайнер, иллюстратор, Атланта

Когда мне нужен источник вдохновения, чтобы запустить креативные механизмы, я обращаюсь к экспериментальной музыке, кинематографу и дизайну середины прошлого века, дикой природе и так далее. Чтобы достичь максимального творческого потенциала, я должен одновременно сидеть в лесу, смотреть "Безумцы"/"Mad Men" и слушать "Boards of Canada".

Chad Hagen

Художник, дизайнер, Миннеаполис.

Оставаться креативным - это тяжелый труд. Если честно, я не думаю, что был очень талантлив, когда я поступал в школу искусств. Я боролся, чтобы выделиться. Я боролся, чтобы остаться в школе. Нужно было трудиться для того, чтобы оставаться креативным. Но единственное, что заставляло меня сфокусироваться, это мое желание быть хорошим художником. Я хотел быть по-настоящему хорошим. Я хотел быть таким же хорошим, как те люди, которые были на самом деле талантливы. Я постоянно думал о том, что если я буду тяжело трудиться, изучать изобразительное искусство, как математические уравнения, то в конце концов я смогу расслабиться и просто создавать крутые вещи и позволить всему идти своим чередом.

Эти времена так и не настали. И я понимаю теперь, что я никогда и не хотел, чтобы они настали, потому, что самое главное, что заставляет меня быть креативным - это мое желание быть хорошим.

Если у меня когда-нибудь случится творческий ступор, то лучшим способом справиться с ним для меня будет отправиться в такое место, где мне бы захотелось стать еще лучше. Для этого нужно посмотреть на работы других людей. По моему мнению, нет лучшего способа зажечь свой творческий потенциал, чем посмотреть на потрясающие вещи, сделанные другими. Ходить в музеи, галереи, на выставки и так далее. Это всегда вдохновляет меня, пробуждает желание вернуться к работе и сделать что-то стоящее.

Будьте хорошими.

Jasper Goodall

Иллюстратор, фрилансер, Англия

У меня есть парочка советов:

Отвлекитесь от компьютера/записной книжки/набросков; посетите новый город и просто послоняйтесь по улицам (однажды я сидел в кафе в Берлине, и мне в голову пришло столько идей, что я не знал, что с ними со всеми делать). Я хожу в библиотеку местного университета и закапываюсь в старых изданиях по графическому дизайну и журналах по фотографии, выхватывая вещи, поразившие мое воображение. Затем я иду домой, распечатываю их и вклеиваю в специальную книжечку для газетных и журнальных вырезок (scrap book). После этого в моей голове обычно масса идей.

Kim Holtermand

Фотограф, Дания

Всякий раз когда у меня заканчиваются идеи, я обычно использую музыку, чтобы вернуть прежнее расположение духа. Музыка - колоссальный источник вдохновения для меня, а мои работы были созданы во время прослушивания таких музыкантов, как Sigur Rós (всегда самый любимый), Hammock, Max Richter, Air, Dead Can Dance, Helios, Johann Johannsson, Jonsi and Alex, M83, Olafur Arnalds, Trentemøller...можно продолжать до бесконечности.

Обычно музыкальная меланхолия создает у меня определенное настроение, от которого начинают продуцироваться идеи.

Erik Spiekermann

Легендарный типограф из Германии

Существует 6 способов:

1. Избегай
Сделай что-то другое, помой машину, создай резервную копию данных, выполни поручения...
2. Думай
Расслабься и подумай над проблемой, дай волю своему мышлению...
3. Исследуй
Ищи материал, просматривай свои старые проекты, но избегай Google - чтобы найти что-то полезное требуется слишком много времени...
4. Собирай
У нас у всех есть много всякого хлама, среди которого должно оказаться то, что сможет стать полезным...
5. Делай наброски
Рисование - классная штука, даже если у тебя нет таланта. Простая визуализация элементарных вещей помогает воплотить их в жизнь...
6. Деконструируй

Разложи проблему на части, посмотри на каждую из них, а затем снова сложи все части вместе...

Si Scott

Графический дизайнер, иллюстратор, Великобритания

Вообще-то, у меня творческий кризис случается довольно-таки часто (как и у большинства творческий людей, я полагаю?). Я нашел для себя единственный способ с ним бороться - продолжать работать и генерировать идеи, какими бы незначительными они не казались. Биться головой об стену в поисках решения, вероятно, самая трудная и безысходная вещь на свете!

Я черпаю вдохновение в стихах/книгах. Чтение и музыка вполне продуктивно на меня влияют - слова зажигают что-то во мне, и хочется творить дальше, заставляют задуматься и начать исследовать и анализировать.

Chuck Anderson

Дизайнер, художник, Мичиган

Самым первым и самым лучшим вариантом для меня будет перестать пытаться себя заставить и на время отвлечься. Сделать перерыв бывает очень важно. После этого в поисках вдохновения я обычно иду в книжный магазин. Это мой любимый способ времяпрепровождения, так я по-настоящему расслабляюсь. Стопа книг и журналов и кофе. Иногда я приношу свой компьютер, но в основном использую возможность оторваться от экрана и полистать страницы, почитать, посмотреть, почерпнув много всего. Издания об искусстве, музыка, культура, дизайн, спорт, тату - вот что я люблю больше всего. Я перегружаюсь этой информацией, что практически всегда помогает мне преодолеть творческий ступор.

Deth P. Sun

Художник, иллюстратор, Калифорния

Я не так часто впадаю в творческий ступор. Когда это случается, я просто делаю перерыв, перестаю рисовать и делаю все что мне пожелается до тех пор, пока снова не почувствую, что хочу приступить к работе. Я стараюсь не допускать творческих кризисов, для этого я стараюсь активизировать мыслительную деятельность читая, смотря DVD, слушая подкасты. Также очень приятно встретиться с друзьями, у которых другие интересы.

Источников вдохновения непосредственно в моей области очень мало, поэтому большинство работ, которые я рисую - это то, о чем говорят мои друзья, и что их интересует. Например, я не большой любитель фильмов ужасов, восставших из мертвых, исцеляющей силы магических кристаллов, но я все это рисую, потому что мои друзья так много говорят об этом. А вообще у каждого наверное это происходит по своему. У меня так.

Ji Lee

Креативный директор Google Creative Labs

Когда у меня творческий ступор, я делаю следующее:
- Долго принимаю душ. Почему-то под душем мне думается по-другому. Он смывает все мои старые мысли и я чувствую себя обновленным.
- Делаю уборку. Не могу ясно мыслить, когда вокруг меня беспорядок.
- Если это еще не сработало, еду кататься на мотоцикле и стараюсь совсем не думать о проекте.

Каким-то образом в конце-концов что-то срабатывает.

Designunit

Дизайн-студия, Дания

Наша студия - это два дизайнера, которые тесно друг с другом работают. Мы часто нанимаем много фрилансеров, но они не являются частью нашего творческого процесса. Мы стараемся постоянно чем-то вдохновляться, поэтому все, что нас вдохновляет мы складываем в архив, чтобы источники вдохновения всегда были у нас под рукой. Это может быть что-то из того, что мы увидим на улице (тогда мы фотографируем это, конечно), книги, журналы, показы мод, кино, блоги и так далее. Когда мы начинаем работу над новым проектом, мы сначала много обсуждаем, каким мы его видим, затем просматриваем наш "архив вдохновения", а затем делаем наброски. Когда визуальная составляющая скомпонована, мы приступаем к самому процессу создания.

Mike Perry

Художник, дизайнер, иллюстратор, Бруклин.

Самый лучший способ выйти из ступора - это оправиться куда-нибудь поездом Amtrak. К сожалению я не могу делать это так часто, как мне того хочется, но мне нравится это принудительное сидение на одном месте, гораздо удобнее, чем в самолетах.Мой дед бывало ездил на Аляску каждый год, а во время путешествия писал романы (опасно, я знаю), но мне кажется, что железнодорожное путешествие чем-то похоже. Передвигаясь по миру, ты начинаешь чувствовать себя живым.

Но это не всегда бывает просто сделать. Поэтому большую часть времени я мчусь сквозь свою работу. Если я чувствую недостаток вдохновения, то я просто смиряюсь с тем, что, возможно допущу некоторые ошибки, и продолжаются трудиться.

MINE

Студия графического дизайна MINE (Christopher Simmons), Сан Франциско

Существуют три фактора, способствующие наступлению творческого кризиса: первый - понять, что попал в тупик. Второе - понять, что попал в тупик и не знать, как из него выбраться. Третье - понять, что попал в тупик, знать, как из него выбраться, но сомневаться, получится ли у тебя это сделать.

У меня, соответственно, существует три способа решения проблемы:

1. Я спрашиваю себя, а действительно ли я в тупике? Иногда мы думаем, что застряли, или просто хотим думать, что застряли, а на самом деле мы идем по следу и даже не догадываемся об этом. Многие пути неизбежны. Кризис может быть просто ямой на этом пути.

2. Я ничего не делаю. Быть в тупике очень часто значит не иметь четкого представления о проблеме. Лучшее лекарство в этом случае перспектива. Я рассматриваю перспективу во временном и территориальном аспекте. Отвлекаясь от проблемы, мне проще взглянуть на нее с другой стороны. Вместо того, чтобы биться в поисках решения, я лучше сделаю что-то не относящееся к делу: например, схожу в музей или посмотрю кино. В конце концов, что-то из этого другого мира окажется решением проблемы, которую я пытаюсь игнорировать.

3. Я становлюсь крутым. Иногда возникает проблема, решение которой я знаю, но оно кажется мне слишком сложным. Преодолеть эту неуверенность мне помогает один трюк: я начинаю работать над другими, не относящимися к делу, более легкими заданиями: закончить пост в блоге, навести порядок в гараже, докрасить, наконец, офисные выключатели. Успешно выполняя множество мелких дел, я приобретаю уверенность в том, что я все смогу. И когда я вновь возвращаюсь к той неразрешимой проблеме, она уже кажется мне просто очередным пунктом в моем списке. И никакого волнения.

Airside

Креативное агентство, Великобритания

1. Заведи будильник на 5 утра. Когда он зазвенит, у тебя есть два варианта: встать и насладиться уникальным ощущением этого времени суток или опять заснуть и увидеть самые бредовые сны (быстрый сон легче увидеть и запомнить). Одно из этих двух точно вдохновит.

2. Не сиди на собраниях в ожидании, что что-то щелкнет в твоем креативном сознании. Не читай о дизайне, не смотри картинки Google и YouTube. Не заставляй себя - уйди из студии. Сходи в театр, музей, на концерт, отдохни от работы, прогуляйся, перестань пялиться в монитор, отключи мобильный и ТВ, поболтай с друзьями о какой-нибудь ерунде.

3. Разнообразь свои интересы. Чем шире твои интересы и выше культурная образованность, тем значимей будут твои проекты для клиентов. Поставь себя на место клиента и постарайся представить, как они воспримут твой ход мыслей. Рождай кучу идей, обменивайся мнениями с коллегами, тестируй на них свой образ мысли, думай о предмете, смотри на него с разных точек зрения, а затем будь строг и непреклонен при создании своего проекта. Или нет. Руководствуйся своими животными инстинктами, потому что ты так устал от вымученных и надуманных ответов, которые отнимают всю радость жизни, что ты даже не можешь вспомнить, зачем пошел в индустрию креатива, если тут все решают комитеты и компромиссы. Много рисуй, просто ради рисования. Игнорируй стиль. Будь смел в своих суждениях, при условии, что ты чрезвычайно талантлив, в противном случае, слушай. Слушай в любом случае.

dress code

Andre Andreev и Dan Covert, Дизайн-студия, NYC

Дэн : Если я впадаю в креативный ступор во время ежедневной микро работы, я брожу по сети, иду гулять, беру кино посмотреть, покупаю книги, иду в музей или делаю другие вещи из стандартного набора клише по поиску источников вдохновения. Хотя иногда мне надоедает искать эти самые источники и я стараюсь просто прочистить голову, уйдя из офиса. Идеи обычно приходят, когда я меньше всего их жду.

Андре : Если речь идет о повседневной креативности, то я стараюсь придерживаться жесткого расписания. Я работаю над одним проектом не более 2-3 часов. Я не трачу весь день на один проект, если в этом конечно нет острой необходимости. Я отключаю e-mail и IM, или проверяю их раз в час. Жесткое распределение времени помогает мне, потому что, когда у меня есть 2 часа на то, чтобы закончить работу, я полностью концентрируюсь на элементах и деталях, которые мог бы упустить из виду. Я думаю, это помогает мне быть более творческим, потому, что я жду каждый раз того момента, когда смогу снова взяться за проект, и заставляю себя отвлечься от него и подумать, что еще я смогу сделать для него в следующий раз. Расписание также позволяет мне переключаться с одного вида деятельности на другой. Многозадачность - это не для меня, я не могу одновременно разговаривать по IM, подписывать контракт, беседовать с интерном, ожидать e-mail и пытаться что-то спроектировать. Мне нужно избавиться от всех отвлекающих факторов и сфокусироваться на одном единственном проекте.

Дэн : Наша студия устроена таким образом, что часто случается частичное наложение и совпадение того, чем каждый из нас занимается. Мы не оказываем никакого давления на людей, относительно того, кто должен нести весь груз творческой ответственности. Это несколько обескураживает, но позволяет нам быть в некоторых вещах свободнее. Что касается творческого кризиса в широком смысле этого слова, то мы всегда стремимся развивать наш бизнес в разных направления.

Андре : В широком смысле слова, мое вдохновение то появляется, то исчезает. Я не могу предсказать, когда я снова загорюсь очередным проектом. Я просто стараюсь быть счастлив в личной жизни, что в свою очередь способствует моей работоспособности. А продуктивная работа - это одна из составляющих счастливой личной жизни. Поэтому я стараюсь делать как можно больше того, что мне нравится: играю в футбол, читаю книги, играю в видео игры, встречаюсь с девушкой, напиваюсь, все в зависимости от моего настроения. Мне кажется трудно оставаться креативным, если тебя что-то беспокоит, или ты зол, или расстроен.

Дэн : Мы работаем в разных направлениях, это очень освежает. Один день мы можем делать моушн, на следующий день - футболку или брендинг. Обучение тоже очень помогает, потому что мы каждую неделю знакомимся с новыми талантами и идеями. Мы учимся у них, так же как и они у нас.

almost Modern

Графическая студия, Роттердам

Мы - это графический дизайнер и художник. Это очень динамическая комбинация, в том смысле, что мы всегда смотрим на проблему с разных сторон. Наши взгляды и методы часто противоречивы, это создает движущую силу. Нам кажется это очень продуктивный способ работы. Получается очень живой и прогрессивный союз. Мы никогда не стоим на месте.

Кроме того, мы любим также создавать работы для самих себя. Чтобы сохранять ясность и оттачивать мастерство. Поэтому для того, чтобы двигаться вперед, мы все время занимаем себя работой.

Atmostheory

Christopher David Ryan, дизайн-студия, США

Я часто ощущаю своего рода творческий ступор. Не то, чтобы я вообще не мог сделать ничего креативного. Просто иногда ничего из того, что приходит мне в голову, не кажется мне чем-то особенным. Насколько я себя помню, я всегда садился и просто позволял моим творческим сокам струиться. Но это не значит, что сок всегда сладкий.

Я заметил, что чем больше в такие моменты я заставляю себя добиться результата, тем больше вероятность, что я останусь ни с чем. Тем не менее, в моем арсенале есть кое-какое оружие против творческого ступора: прогулки, разговоры, рисование, чтение, винтажный шоппинг, копание в старых записях, йога, ТВ, красное вино, виски и так далее. В поисках вдохновения я однозначно избегаю интернета. Мне кажется это слишком просто и слишком банально.

Самые яркие идеи обычно посещают меня в конце дня, когда я меньше всего этого ожидаю: когда я в кровати, в душе, в метро, на встрече. Когда я совершенно не настроен на поиски идеи. Складывается такое ощущение, будто энергия, которую я затрачиваю в течение дня на поиски этих самих идей, создает облако вокруг меня. И оно должно непременно рассеиться для того, что идеи до меня добрались.

Kevin Dart

Иллюстратор-фрилансер, Лос Анжелес

У меня куча способов избавиться от творческого отупения. Например, бороздить сеть в поисках классных фото референсов, просматривать старые рисунки, найти и послушать новую музыку, выйти из дома, сесть рисовать в кафе. Но для меня лучше всего поговорить с друзьями. У них всегда найдется новый взгляд на проблему, о котором я даже не догадывался. Или какие-нибудь крутые иллюстрации, которых я еще не видел. Или просто подбадривающие слова, которые заставят меня снова двигаться!

Invisible Creature

Студия дизайна и иллюстрации, США

Сбежать. Такое простое слово с несметным количеством интерпретаций. Если вкратце, то мы просто уходим. Куда? Всегда по-разному: книжный магазин, кофейня, антикварная лавка, кинотеатр, парк, лес, берег реки, иногда просто наша гостиная. Цель всегда одна и та же - увидеть или почувствовать то, что нас вдохновляет. Это не обязательно должно быть что-то новое или свежее, но обязательно что-то, что вернет нам желание вернуться с новыми ясными перспективами к нашим карандашам, ручкам, мышкам, планшетам. Мы часто проводим обсуждение проектов в местной кофейне, а не на рабочем месте - так рождаются лучшие идеи.

В целом такие освежающие (вне офиса) моменты рефлексии, независимо от того, длятся они весь день, пол дня или несколько минут, могут быть очень плодотворными. Мы даже начали включать их в наше ежемесячное рабочее расписание, что давно уже пора было бы сделать.

National Forest

Креативный "мозговой центр", Калифорния

Justin Krietemeyer : Я совершаю длительную пробежку, прогулку на мотоцикле или с собакой. Все что угодно, кроме работы над проектом. Хорошие идеи хранятся в жире, поэтому, если я сожгу немного своего жира, я смогу их освободить и использовать. Я возьму с собой телефон и буду записывать идеи, возникающие в моей голове. Самое худшее - это напрячься и попытаться сделать все сразу.

Tess Donohoe : Когда я испытываю недостаток вдохновения, я встаю и отхожу от компьютера. Я считаю, что уставиться на картинку, или, что еще хуже, на пустой экран, это верный способ получить разочарование. Я люблю прогуляться или пробежаться по улице, осматривая все вокруг. Я обычно нахожу решение сложных проблем, когда я не думаю о них. В моей голове рождаются интересные образы и модели, когда просто смотрю по сторонам: на проезжающий грузовик с мороженым, или на асфальт, по которому я бегу. И обычно, когда я не думаю о проекте какое-то время, мне всегда приходит в голову новая идея.

Сайт: adme.ru

Просмотры: 263839

Alex Cornell

Известный блогер, музыкант и дизайнер Алекс Корнелл

Столкнувшись в очередной раз с творческим кризисом, решил задать двадцати пяти креативщикам вопрос: «К каким средствам вы обращаетесь, чтобы в повседневной профессиональной рутине не терять творческого вдохновения?» Как дизайнер и ожидал, ему представили множество стратегий, начиная с прослушивания в полном одиночестве в лесу «Boards of Canada», заканчивая приготовлением шторма и ожиданием просветления ума.


Nicolas
Felton

Графический дизайнер, Нью-Йорк

У меня еть несколько тактик, которые позволяют мне поддерживать мой поток креативности. Я чередую течение моей жизни, как севооборот в сельском хозяйстве. В нечетные года я стараюсь больше путешествовать и в основном работаю с персональными проектами и личными инициативами. А в четные годы я предпочитаю больше работать и зарабатывать, чтобы потом отправляться в длительные путешествия. Например, в 2005 году я провел пять недель в путешествии вокруг света. В 2007 году я ездил в Непал, Китай и Тибет на три недели. Эти поездки были настолько впечатляющими, что я возвращался за свой рабочий стол с головой полной мыслей и идей.


Графический дизайнер, Бельгия

В творческий ступор я впадаю весьма редко, у меня в голове постоянно бурлит большое количество разнообразных идей. Все остальное вопрос времени и приоритетов. Уже целый году я то начинаю, то бросаю, то снова продолжаю работу над гарнитурой. И этот процесс доставляет мне огромное удовольствие, а также дает бесценный опыт, но это и мешает мне работать над каким-либо другим проектом. Поэтому можно сказать, что я впадаю в своего рода интеллектуальный ступор: хочу развиваться и продолжать двигаться дальше, но не раньше чем закончу проект с гарнитурой. Я могу назвать себя медлительным и дотошным, мне хочется, чтобы все было идеально. Так я продолжаю бег по кругу. Сама идея гарнитуры мне в голову пришла в то время, когда я просматривал старый шрифт, который я сам разработал (да-да, иногда моя собственная работа тоже может стать источником вдохновения, для этого и нужны записки и наброски), постер Wim Crouwel «Hiroshima» и винтажную обложку книги. Поэтому предметный фактор срабатывает в конце концов.


Audrey
Kawasaki

Художник, эротическая живопись, Лос-Анджелес

Когда у меня возникает чувство, что я впадаю в творческий ступор, то это случается по той причине, что я отвлекаюсь и думаю о чем-то не относящимся к моей работе. Или я просто не могу спокойно сидеть и сконцентрироваться на том, что мне необходимо делать. Чтобы с этим справится, на протяжении многих лет я просто включала музыку в наушниках, или смотрю разного рода информационные передачи. Их прослушивание во время работы дает возможность моему мозгу работать в двух направлениях: освобождать от ненужных мыслей творческую составляющую и спокойно трудиться. Создавать своего рода барьер для ежедневных отвлекающих факторов и разделять себя на две части — это самый лучший для меня способ, который позволяет войти в медитативное состояние во время написания картины.

Khoi Vinh

Руководитель группы дизайнеров ресурса NYTimes.com

Много рисовать и читать. Чтение я могу сравнить со стратегией: это постоянное пополнение запаса идей, метафор, точек зрения, деталей. В своей голове ты хранишь все прочтенное для того, чтобы позднее в твоем распоряжении оказался внушительный каталог «отправных точек». Рисование дает возможность активировать всю информацию, которая храниться в голове и помогает решать поставленные задачи. Сам процесс рисования представляет собой визуализацию различных идей и позволяет классифицировать большое количество элементов, установить между ними неожиданные связи. Главное – рисовать быстро и не отвлекаться на технику исполнения. Только так можно удержаться в рамках контента и не зацикливаться на форме.


Kalle
Gustafsson

Фотограф, Швеция

Если у меня появляется ощущение нехватки вдохновения, значит нужно взять тайм-аут. В моем случае это самый лучший вариант. Я уезжаю на неделю или две в отпуск, чтобы просто слушать и смотреть. Я смотрю на людей, слушаю музыку. Я мог бы сказать, что меня вдохновляет все вокруг, независимо от места и времени. Чтобы найти вдохновение нужно просто выйти за рамки привычной работы и отвлечься.


Иллюстратор, дизайнер, Атланта

Когда у меня возникает необходимость в источнике вдохновения для запуска креативных механизмов, то я обращаюсь к экспериментальной музыке, дизайну или кинематографу середины прошлого века, дикой природе и многому другому. Для достижения максимального творческого потенциала мне необходимо одновременно сидеть в лесу, слушать «Boards of Canada», смотреть сериал «Безумцы».


Chad
Hagen

Дизайнер и художник, Миннеаполис

Все время оставаться креативным – это тяжелый труд. Если быть честным, то я не думаю, что был достаточно талантлив, когда поступал в школу искусств. Мне необходимо было трудиться для того, чтобы оставаться креативным. Единственное, что меня заставляло сфокусироваться, это мое бесконечное желание быть хорошим художником. И об этом я думал постоянно, если я буду постоянно заниматься тяжелым трудом, изучать изобразительное искусство, как сложные и не очень математические уравнения, то я смогу расслабиться и делать крутые вещи, а также позволять событиям идти своим чередом.

Если со мной случается творческий ступор, лучшим способом с ним справиться будет то место, в котором мне захотелось бы стать еще лучше. А для этого мне нужно взглянуть на работы других людей. На мой взгляд, нет способа лучше зажечь собственный творческий потенциал, чем посмотреть на удивительные вещи, которые сделали другие люди. Подобные вещи можно увидеть в музеях, галереях, на выставках. Меня это всегда вдохновляет, а также пробуждает желание вернуться за работу и сделать что-нибудь стоящее.


Фрилансер, иллюстратор, Англия

Я могу дать несколько советов: В первую очередь необходимо отвлечься от компьютера/набросков/записной книжки, прогуляться по улице, посетить новый город. Как-то раз я сидел в кафе в Берлине, и мне в голову пришло такое количество идей, что я даже не представлял, что с ними делать теперь. Иногда я посещаю библиотеку и закапываюсь в старых изданиях по графическому дизайну или журналах по фотографии. Из них я выхватываю вещи, которые просто поражают мое воображение. После этого я иду домой и распечатывают их или вклеивают в мою книжечку для журнальных и газетных вырезок. В моей голове после этого обычно остается еще масса идей.


Kim
Holtermand

Фотограф, Дания

Каждый раз, когда у меня заканчиваются идеи, я обычно слушаю музыку, чтобы вернуть прежнее расположение духа. Для меня она является колоссальным источником вдохновения. Многие мои роботы создавались при прослушивании таких музыкантов как Sigur Ros (самые любимые), Max Richter, Trentemøller, M83, Helios, Dead Can Dance, Jonsi and Alex, Air, Olafur Arnalds, Johann Johannasson … список можно продолжать до бесконечности. Музыкальная меланхолия создает у меня определенное настроение, в котором легко начинают продуцироваться идеи.


Erik
Spiekermann

Легендарный немецкий типограф

1 Избегай (Сделай что-то другое, создай резервную копию данных, помой машину, выполни поручения и так далее). 2 Думай (Постарайся расслабиться и подумать о проблеме, дай волю своему мышлению). 3 Исследуй (Ищи подходящий материал, просмотри бывшие проекты. Главное избегать Googlе, чтобы найти что-то стоящее и полезное необходим очень много времени). 4 Собирай (Много всяческого хлама есть у каждого. А именно среди него должно оказаться то, что будет наиболее полезным). 5 Делай наброски (Рисование – это очень классная штука, даже если у тебя нет таланта к рисованию. Визуализация простых вещей помогает воплощать их в жизнь). 6 Реконструируй (Проблему нужно разбить на части и на каждую из них посмотреть отдельно, а после этого собрать все части вместе).


Si
Scott

Иллюстратор, графический дизайнер, Англия

Творческие кризисы у меня случаются весьма часто (как и у большинства творческих людей, насколько я полагаю?). Для борьбы с ними у меня есть единственно верный способ – продолжать дальше работу и генерировать идеи, даже если они кажутся незначительными. Биться головой о стену в поисках решения – это самая трудная и самая безысходная на свете вещь.

Свое вдохновение я черпаю в книгах и стихах. Кроме чтения еще музыка весьма продуктивно воздействует на меня. Слова способны зажигать что-то во мне и появляется желание творить дальше, думать, исследовать, анализировать.


Художник, дизайнер, Мичиган

Первым и лучшим вариантом борьбы для меня будет прекратить попытки заставлять себя что-то делать и просто отвлечься от работы на время. Перерывы делать достаточно важно.

В поисках вдохновения я обычно отправляюсь в книжный магазин. Это мой самый любимый способ времяпрепровождения. Там я мо по-настоящему расслабиться. Стопка книг, журналов и кофе. Иногда я могу брать компьютер с собой, но в основном пользуюсь возможностью оторваться от экрана и полистать бумажные страницы, посмотреть, почитать и почерпнуть что-то новое для себя. Издание о музыке, искусстве, дизайне, культуре, тату, музыке – вот что мне больше всего нравится. Я перегружаюсь этой информацией и этот факт помогает мне выйти из творческого ступора.


Иллюстратор, художник, Калифорния

В творческий ступор я впадаю не так уж и часто, но если это случается, то я просто делаю перерыв. Не рисую и делаю все, что пожелаю до того времени, пока я снова не почувствую, что хочу взяться за работу. Я стараюсь не допускать творческих кризисов, поэтому постоянно активизирую мыслительную деятельность, читаю слушаю подкасты, смотрю DVD. Также я люблю встречаться с друзьями, у которых есть другие интересы.

В моей области непосредственных источников вдохновения очень мало, поэтому большинство работ, которые я создаю, — это то, о чем рассказывают мои друзья и что их больше всего интересует. К примеру, я не являюсь большим любителем фильмов ужасов или фильмов о восставших их мертвых или фильмах о магических кристаллах, обладающих магической силой, но все это я рисую, потому что мои друзья об этом рассказывают. Вообще у каждого это происходит по-своему. У меня вот так.


Креативный директор Google Create Labs

— Принимаю долго душ. Стоя под душем я думаю совсем иначе. Он способен смывать все мои старые мысли и позволяет чувствовать себя обновленным.

— Делаю уборку. Беспорядок вокруг мешает мне ясно мыслить.

— Если эти два варианта не сработали, то я сажусь за руль мотоцикла и еду кататься, стараясь совершенно не думать о проекте.

В конце-концов каким-то непонятным образом ступор проходит.


Дизайн-студия, Дания

Наша студия состоит из двух дизайнеров, которые работают друг с другом достаточно тесно. Мы очень часто сотрудничаем с фрилансерами, на их нельзя назвать частью нашего творческого процесса. Мы стараемся постоянно искать в чем-то вдохновение, поэтому все, что нас может вдохновить, мы добавляем в архив, чтобы источники вдохновения постоянно находились под рукой. В качестве таких источников может выступать что угодно. Если это что-то, что мы видим на улице, то мы фотографируем это. Кроме уличных событий такими источниками могут быть журналы, показы мод, книги, блоги, кино и многое другое. Если мы начинаем работу над новым проектом, то сначала мы его обсуждаем, рассказываем друг другу о том как мы его видим, затем листаем наш «архив вдохновения», делаем наброски. Когда визуальная составляющая уже будет скомпонована, мы можем начинать процесс создания.


Дизайнер, иллюстратор, художник, Бруклин

Для меня самый лучший способ выйти из ступора – это отправиться в любую сторону поездом Amtrak. Но, к сожалению, к этому варианту я не могу прибегать настолько часто, насколько бы мне хотелось. Тем не менее, мне очень нравится это принудительное сидение на одном месте. Оно намного удобнее, чем в самолетах. Мой дедушка каждый год ездил на Аляску и писал романы во время путешествия. Мне кажется, что путешествия по железной дороге чем-то похожи на поездки моего деда на Аляску. Когда передвигаешься по миру, ты начинаешь чувствовать себя живым.

Однако это не всегда бывает просто сделать. И большую часть времени я просто мчусь сквозь свою работу. Если я начинаю чувствовать недостаток вдохновения, то я мирюсь с тем фактом, что могу допустить некоторые ошибки. И продолжаю трудиться дальше.


MINE

Студия графического дизайна Кристофера Симонса, Сан-Франциско.

Можно назвать три фактора, которые способствуют наступлению творческого кризиса: осознание того, что попал в тупик, осознание того, что попал в тупик и не знаешь как из него выбраться, осознание того, что попал в тупик, знаешь как из него выбраться, но сомневаешься, что у тебя получиться это сделать.Сперва я спрашиваю себе, действительно ли я в тупике? Случается так, что мы думаем, что застряли или хотим так думать, но на самом деле мы идем по нужному следу и даже не догадываемся об этом. Некоторые пути неизбежны. Кризис может быть всего лишь ямой на пути.Я не делаю ничего. Находиться в тупике – значит не иметь четкого представления об образовавшейся проблеме. В таком случае лучше лекарство – перспектива. Ее я рассматривают в территориальном и временном аспекте. Когда я отвлекаюсь от проблемы, мне становится проще взглянуть на нее со стороны. Иногда вместо того, чтобы биться при поиске решения, лучше сделать что-то мало относящееся к делу. Посмотреть кино или сходить на выставку, к примеру. Что-то из другого мира может оказаться решением проблемы, с которую я стараюсь игнорировать. Я становлюсь крутым. Иногда может возникнуть проблема, которой я могу найти решение, но мне оно кажется очень сложным. Такую неуверенность я преодолеваю с помощью одного трюка: я берусь за другие, более легкие задания, которые не относятся к делу: дописываю пост в блоге, навожу в гараже порядок и так далее. После успешного выполнения этих задач, я становлюсь уверенным в том, что я все смогу. А когда я в очередной раз возвращаюсь к неразрешимой проблеме, то она уже становится для меня очередным пунктом в списке. И нет никакого волнения.


Креативное агентство, Англия

Заведите будильник на 5 утра, и когда он зазвенит, у вас есть только два варианта: либо встать и наслаждаться уникальным ощущением этого времени суток, либо заснуть дальше и увидеть странные бредовые сны. Один из двух вариантов точно вдохновит. Не стоит сидеть на креативном собрании в ожидании того, что что-то может щелкнуть в твоем сознании. Не следует читать о дизайне и смотреть картинки в Google или YouTube. Не стоит себя заставлять, лучше уйти из студии и сходить в театр или на концерт, или в музей. Главное отдохнуть от работы, проветриться, перестать пялиться в монитор, отключить мобильный, поговорить с друзьями о любой ерунде. Расширяйте свои интересы. Чем они будут шире и чем выше будет культурная образованность, тем более значительными станут ваши проекты для клиентов. Постарайтесь поставить себя на место клиента и попробовать представить его ход мыслей. Производите кучу идей, обменивайтесь ими с коллегами, тестируйте на них свой ход мыслей. Думайте о проекте, рассматривайте его со всех точек зрения. Будьте строги и непреклонны во время создания своего проекта. Или же наоборот, руководствуйтесь своими инстинктами, потому что вы устали от надуманных и вымученных ответов, которые только отнимают радость жизни настолько, что вы даже не можете представить себе, зачем пошли в сферу креатива, если в ней все решают комитеты и компромиссы. Много рисуйте, просто ради самого рисования. Будьте смелыми в суждениях, в том случае, если вы чрезвычайно талантливы, в противном же случае просто слушайте. Слушайте в любом случае.


Dan Covert и Andre Andreev, дизайн-студия, Нью-Йорк

Дэн: Если мне случается впасть в креативный ступор во время повседневной работы, то я иду гулять или брожу по сети, или беру фильм посмотреть, могу купить книгу или сходить в музей, делаю какие-то вещи из стандартного набора клише поиска источника вдохновения. Однако иногда мне надоедает заниматься поиском этих источников и просто стараюсь почистить мысли, покинув офис. Идеи ко мне приходят тогда, когда я жду их меньше всего.

Андре: Если говорить о повседневной креативности, то у меня есть жесткое расписание, которого я стараюсь придерживаться. Я работаю над проектом, только и всего. Я не трачу весь день на один проект, если в этом нет жесткой необходимости. Я стараюсь отключить IM и e-mail, или проверяю их лишь раз в час.Жесткое распределение времени мне очень помогает. Если у меня остается два часа на то, чтобы закончить работу, я концентрируюсь на деталях и элементах, которые мог упустить из виду.

Мне кажется, что это и помогает быть творческим. Я с нетерпением жду момента, когда сновам смогу взяться за проект и заставлю себя от него немного отвлечься и подумать, что бы я смог для него сделать в следующий раз. Благодаря расписанию я могу переключаться с одного вида деятельности на другой. Большое количество задач не для меня, я не умею одновременнно разговаривать по IM, вести беседу с интерном, подписывать контракт, пытаться что-то спроецировать и ожидать e-mail. Мне необходимо избавиться от всего, что меня отвлекает, а также сфокусироваться только на одном проекте.

Дэн: Наша студия так устроена, что очень часто случается частичное совпадение или наложение того, чем занимается каждый из нас. Мы не оказываем давления на людей, которое относится к творческой ответственности. Это может немного обескураживать, но позволяет нам быть значительно свободнее в некоторых вещах. А если говорить о творческом кризисе в широком смысле слова, то мы все время стараемся развивать свой бизнес в нескольких направлениях.

Андре: Если говорить о моем вдохновении в широком смысле слово, то оно то появляется, то исчезает. Мне сложно предсказать, когда я снова смогу загореться новым проектом. Я стараюсь быть счастливым в личной жизни, что во многом положительно влияет на мою работоспособность. Продуктивная составляющая является одним из главных факторов счастливой личной жизни. По этой причине я и стараюсь делать как можно больше того, что я люблю: читаю книги, встречаюсь с девушкой, играю в футбол или видеоигры, напиваюсь, все зависит только от моего настроения. На мой взгляд, трудно оставаться креативным, если ты о чем-то беспокоишься, злишься или расстраиваешься.

Дэн: Мы работаем в различных направлениях, что немного освежает. В один день мы можем заниматься моушеном, а на другой день делать брендинг или футболку. Обучение тоже во многом помогает, поэтому каждую неделю мы занимается с новыми идеями или талантами. Мы учимся у них точно также как и они у нас.


Графическая студия, Роттердам

Наша студия – это дизайнер и художник. Такую комбинацию можно назвать весьма динамичной, в том смысле, что мы всегда рассматриваем проблему с нескольких сторон. Методы и взгляды, которыми мы пользуемся, часто выглядят весьма противоречиво, но это создает движущую силу. Такой способ работы мы считаем весьма продуктивным. Наш союз получается достаточно живым и прогрессивным, поэтому мы никогда не стоим на месте. Кроме того, нам нравится создавать работы для себя. Это помогает сохранить ясность и оттачивает мастерство. Поэтому, чтобы двигаться вперед необходимо все время занимать себя работой.


Christpher David Ryan, дизайн-студия, США

Мне часто доводится ощущать своего рода творческий ступор. Не могу сказать чтобы я вообще не мог сделать чего-то креативного, просто время от времени ничего из того, что приходит ко мне в голову, я не воспринимаю как нечно особенное. Сколько себя помню, я просто садился и позволял соим творческим мыслям струиться. Но сок этот не всегда был сладким.

Я заметил,что чем больше я требую в таких ситуациях от себя результата, тем больше вероятности остаться ни с чем. Но в моем арсенале есть запас оружия от творческого ступора: разговоры, рисование, прогулки, винтажный шопинг, чтение, йога, просмотр старых записей, красное вино, ТВ, виски и так далее. В поисках вдохновения я избегаю только интернета. Этот вариант мне кажется слишком банальным и простым.

Самые яркие идеи ко мне приходят к концу дня, когда я этого меньше всего ожидаю: когда я в метро, в душе, в кровате, на встрече. В те моменты, в которые на поиск идей настроен меньше всего. У меня складывается такое впечатление, что энергия, которую я трачу в течние для создает вокруг меня облако для того, чтобы потому рассеяться и тогда идеи добираются до меня.


Kevin
Dart

Фрилансер-иллюстратор, Лос-Анджелес

У меня есть куча способов избавиться от творческого опустошения. К примеру, искать в сети классные фото референсов, находить и слушать новую музыку, просматривать старые рисунки, рисовать в кафе, выходить из дома на прогулку. На самым лучшим способом для меня остается разговор с друзьями. Они всегда могу продемонстрировать новый взгляд на проблему, который мне даже в голову не пришел бы. Или какие-нибудь красивые иллюстрации, которых я до этого не видел. Или же просто подбадривающие слова, которые меня заставляют двигаться дальше.


Студия дизайна и иллюстрации, США

Сбежать. У этого простого слова столько различных интерпретаций. Если же брать самую простую, то мы уходим. Куда? Всегда получается по-разному. Это может быть и книжный магазин, и антикварная лавка, и кофейня, и кинотеатр, и лес, и берег реки, парк, иногда даже просто гостинная. Цель остается всегда одна – почувствовать или увидеть то, что нас вдохновило бы. Причем это не обязательно должно быть что-либо новое или свежее, но обязательно что-то, что смогло бы вернуть нам желание взяться за работу. Наши проекты мы очень часто обсуждаем в кофейне, а не в рабочем кабинете – в такой обстановке рождаются лучшие идеи.

В целом подобные освежающие моменты рефлексии, вне зависимости от того, длятся они целый день, несколько минут или половину дня, могут быть весьма плодотворными. Мы уже давно включили их в наше рабочее расписание.


Креативный “мозговой центр”, Калифорния

Justin Krietemeyer: Очень частоя отправляюсь на длительную пробеждку, прогулку с собакой или на мотоцике. Я делаю все что угодно, только не работу связаную с проектом. Хорошие идеи храняться в жире и если я сожгу немного своего, то я смогу их освободить и пользоваться ими. Я беру с собой телефон, чтобы записывать идеи, которые возникают в моей голове.Самый худший вариант – напрячься и сделать все за раз.

Tess Donohoe: Если я испытываю недостаток вдохновения, то встаю и отхожу от компьютера. Верным способом получить разочарования для меня считается уставиться на картинку или пустой экран. Мне нравиться прогулки и пробежки по улице. Ты идешь или бежишь, осматривая все вокруг. Решение сложных проблем я нахожу в тот момент, когда о них совершенно не думаю. У меня в голове возникают интересные модели и образы, когда я просто смотрю по сторонам: на асфальт, на грузовик с мороженным, на деревья. Чаще всего, когда я перестаю думать о проекте, ко мне приходят новые идеи.

Каждому, кто хоть раз выполнял какое-либо творческое задание, знакома ситуация, когда работа остановилась, вдохновение пропало, идей нет, а вокруг все отвлекает и не дает собраться с мыслями. В английском есть для этого специальный термин - creative block. Автор блога ISO500 решил расспросить востребованных дизайнеров, художников и представителей других творческих профессий о том, как они преодолевают творческий ступор и откуда черпают идеи, и в результате получил 15 советов, как вернуть потерянное вдохновение.

Ким Хольтерманд

Фотограф из Дании, специализируется на съемке архитектуры и ландшафта, начал карьеру всего пару лет назад, так что продолжает работать экспертом по отпечаткам пальцев в отделе криминалистики датской полиции.

«Только музыка может вернуть мне творческий настрой - это неиссякаемый источник креатива. Многие из моих работ были созданы под треки от Sigur Rós (это музыка на все времена), Hammock, Max Richter, Air, Dead Can Dance, Helios, Johann Johannsson, Jonsi and Alex, M83, Olafur Arnalds, Trentemøller… В общем, я могу продолжать бесконечно».

Джаспер Гудалл

Иллюстратор-фрилансер из Бирмингема. Занимается продвижением собственного лейбла купальных костюмов JG4B и называет их искусством, которое можно носить.

«Мне помогают несколько вещей: во-первых, оторваться от компьютера. Поехать в какой-нибудь город, в котором я еще не бывал, и просто побродить: однажды я сел в кафе в Берлине, и в голову пришло столько идей, что я искренне не знал, что с ними делать.

Еще я хожу в библиотеку местного Университета искусств и дизайна: там можно просмотреть старые издания журналов о дизайне и фотографии. После я прихожу домой, распечатываю понравившиеся статьи и картинки и вклеиваю их в толстую тетрадь. Идей после этого - хоть отбавляй».

Эрик Шпикерманн

Легендарный немецкий типограф, профессор Бременского Университета, соотечественник и продолжатель дела первопечатника Гутенберга. Считает свой интерес к типографии неизлечимой болезнью и называет типографической манией.

У меня есть 5 советов:

Отвлекайся . Займись чем-нибудь другим, что тебя отвлечет - помой машину или разбери старые файлы на компьютере.

Думай . Откинься в кресле и просто перестань контролировать свой поток мыслей.

Исследуй . Ищи информацию, подними свои старые проекты, но избегай Google -

можно потратить слишком много времени, прежде чем натолкнуться на что-то полезное.

Делай наброски . Рисование - это здорово, даже если ты совершенно к этому не способен. Визуализация мыслей сразу их оживляет.

Разделяй . Отвлекись от проблемы, разбей свой проект на маленькие части и собери их обратно в одно целое.

Джи Ли

В данный момент занимает должность креативного директора Facebook. До этого работал на аналогичной позиции в Google. Не только ведет креативные разработки, но и читает лекции по всему миру - в том числе, давал мастер-класс в СПбГУ.

«Когда наступает “идейный ступор”, я делаю несколько вещей. Надолго иду в душ - там смываются старые мысли, и я чувствую, как обновляюсь. После этого я убираюсь в квартире: не могу думать, когда кругом бардак. Если результата все еще нет, я еду кататься по окрестностям на велосипеде и стараюсь не думать о своем проекте вообще. Так или иначе, эта схема всегда работает».

Си Скотт

Графический дизайнер и иллюстратор из Великобритании, знаменитый своими бумажными 3D-моделями. Читает лекции в Leeds College of Art and Design, периодически - в разных городах мира. Среди его заказчиков были Vogue, Nike и Tiffany&Co.

«Со мной довольно часто случается, что я не могу ничего придумать, но так бывает у всех творческих людей. Я понял, что есть только один способ преодолеть это: не сидеть и ждать, пока вдохновение вернется, а продолжать работать, использовать все идеи, которые есть, какими бы неподходящими они не казались».

«В нашей студии только два креативщика. Для каждого отдельного проекта мы привлекаем разных людей, фрилансеров, которые, на наш взгляд, наиболее подходят для выполнения данной работы. Мы все время ищем источники вдохновения и обязательно записываем их, чтобы потом в случае необходимости вернуться к ним снова. Это могут быть предметы на улице, на которых остановился взгляд (их надо обязательно фотографировать), книги, модные показы, фильмы, блоги и т.д. Так что каждый раз, когда мы начинаем новый проект, мы обсуждаем вещи, которые могут привести нас на правильное настроение, и делаем мудборды - коллекции вдохновляющих нас картинок».

MINE

Студия графического дизайна из Сан-Франциско, на сайте которой нет вообще ничего, кроме одной надписи: «Мы делаем книги, упаковку, графику и интерактивные кампании для визионеров в области науки, революционеров в области образования, авторов бестселлеров, музеев, гигантских телекоммуникационных корпораций и голливудских продюсеров».

Ты застрял, если всерьез веришь, что идей нет, не знаешь, как выбраться из застоя, и если ты знаешь, как выбраться, но сомневаешься в своих силах. В этих случаях делать надо так:

Я спрашиваю себя, а правда ли я застрял? Иногда мы все еще генерируем массу идей, но зачем-то себя убеждаем в том, что это творческий кризис. И потом, творческий кризис - это тоже что-то новое: нужно воспринимать его как новый опыт.

Я ничего не делаю . Если ты застрял - это значит, ты не можешь четко обозначить проблему, которая мешает идти дальше. Лучшее лекарство в этой ситуации - новая перспектива. Абстрагировавшись от проблемы, я могу лучше ее рассмотреть. Я могу сходить в кино или в музей - так или иначе, новые впечатления сами натолкнут меня на правильное решение.

Я переключаюсь на то, что делаю хорошо, чтобы напомнить себе, что я классный . Иногда я знаю, как решить проблему, но решение кажется очень тяжелым. Тогда я берусь за другие, простые задачи: это может быть пост в блоге, уборка в гараже, что угодно. Быстро и хорошо выполняя задачи, я убеждаюсь в том, что я могу все: и даже то самое трудное задание кажется просто очередным пунктом, который надо вычеркнуть из to-do листа. И никакой лишней паники.

Airside

Креативное агентство из Великобритании, которое точно знает, что идейный ступор может завести в тупик и что с этим делать. Создатели студии, которая выиграла множество наград от D&AD и Design Week, в этом году решили ее закрыть и заняться своими собственными проектами: записать музыкальный альбом, уехать в Токио, перейти на работу в другое агентство.

«Поставь будильник на 5 утра. Когда он зазвонит - либо вставай и наслаждайся этим уникальным временем суток, либо ложись снова спать и смотри яркие, безумные сны: так как ты будешь находиться стадии быстрого сна, они останутся в голове и после того, как ты проснешься, и зарядят тебя креативностью на весь день.

Не сиди и не жди, пока что-то неожиданно придет в голову. Не читай журналы, не ищи в Google - иди на улицу, в театр, в музей, на прогулку. Обязательно при этом выключи телефон и не бери с собой компьютер.

Расширь область своих интересов. Чем больше ты потребляешь культурного продукта - тем лучше можешь понять, что в итоге хочет увидеть твой клиент. Обменивайся мнениями с коллегами, смотри на свой проект под разными углами.

С другой стороны, можешь, наоборот, никого не слушать, абстрагироваться от всех правил и работать так, как ты чувствуешь и как тебе нравится. Если ты устал от того, что в креативной индустрии все сводится к компромиссу между заказчиком и исполнителем, просто положись на свой творческий инстинкт и попробуй заразить им других».

«У меня есть куча трюков для таких ситуаций: например, посмотреть фотографии в интернете, сменить рабочий стол на столик в кофейне и много чего еще. Но лучше всего просто поговорить с друзьями. Они смотрят на вещи совсем не так, как я, и рассказывают много нового: могут подбросить классную вдохновляющую фотографию или просто подбодрить парой хороших слов - это всегда заставляет двигаться дальше!»

Invisible Creature

Два основателя дизайн-студии из Сиэттла - бывшие панк-рокеры, усвоившие эстетику DIY и взявшие ее за основу в своих дизайн-работах. Получили заказы от Esquire, New York Times, Nike и Sony.

«Уходи. У этого простого слова есть миллион возможных сценариев. Мы просто уходим из офиса. Где мы окажемся в итоге, никогда не знаем заранее: это может быть книжный, кино, парк, лес, берег реки или просто дом. Цель всегда одна - найти что-то, что вдохновляет. Необязательно что-то новое: это должно быть что-то, что заставит нас вернуться за стол, взять карандаш и начать рисовать. Еще мы проводим наши еженедельные летучки не в офисе, а в местном кафе - там всегда получается набросать больше хороших идей».