Драйвинг, лошади и пони

Конный драйвинг.

Краткая справка конного драйвинга.

Драйвинг или соревнования конных упряжек – одна из дисциплин конного спорта, в которой спортсмены (управляющий лошадью и его помощник грум) участвуют в турнирах или соревнованиях на запряженных в экипажи лошадях. В зависимости от количества запряженных в экипаж лошадей упряжки делят на классы. К соревнованиям так же допускаются использование пони. К официальным турнирам и соревнованиям допускают 4 основных разновидности упряжек как лошадей, так и пони. К официальным классам упряжек относят:

- Одиночные упряжки – 1 лошадь;

- Парные упряжки – 2 лошади, запряженные параллельно;

- Тандем – 2 лошади, запряженные цугом одна за другой;

- Четверик – 4 лошади, запряженные цугом попарно;

Существуют так же следующие виды упряжек:

- Тройка – всем известная русская тройка;

- Квадрига – 4 лошади, запряжены в одну линию (римские колесницы);

- Единорог – пара лошадей у экипажа и одна лошадь впереди;

- Молот – пара лошадей у экипажа и три лошади впереди;

- Шестерик – 6 лошадей попарно цугом.

В нашем КСК «Колибри» для занятий драйвингом, мы можем предоставить одиночную упряжку лошади или пони, а также парную упряжку пони.

 

Прогулочный драйвинг.

Создан больше для презентации и отдыха, нежели чем для спортивных испытаний лошадей, драйверов и грумов. В этом направлении больше чем где бы то ни было важны внешний вид, гармония и презентация команды (драйвер, грум, лошади и экипаж).

Спортивный драйвинг.

Проводиться по всему миру, в том числе и в России. Классический триал включает в себя три дисциплины: Дрессаж, Марафон, Паркур. Но существуют и другие виды и направления, не менее интересные и зрелищные.

Дрессаж (аналог выездки в драйвинге) – фигурная езда в экипаже на размеченной буквами арене. В соревновании демонстрируется съезженность всех лошадей в упряжи. Оценивается правильность и производительность аллюров, а также управляемость при выполнении различных фигур. Лошадь должна реагировать на малейшую, незаметную для окружающих работу вожжей, а использование голосовых команд судьями не приветствуется.

Главная задача драйвера – управление лошадьми. Он должен проехать определенный тест, включающий в себя переходы из аллюра в аллюр, смены скоростей и остановки. В тестах нет галопа. В руках у драйвера только вожжи и бич. Грум находится в экипаже, но не помогает драйверу ни словом, ни жестом, а лишь удерживает равновесие на поворотах.

В дрессаже экипажи сделаны под старину или под определенный стиль, которому следуют участники. У экипажа может быть как два, так и четыре железных или обрезиненных колеса.

Марафон (аналогичен троеборному кроссу) – цель, проверка физического здоровья и тренированности лошадей, ровно как и их выездки и общей способности драйвера управлять упряжкой. Марафон состоит из трех отрезков с естественными препятствиями: лесные или проселочные дорожки, лабиринты, канавы, косогоры, водные препятствия. Таких препятствий на отрезке - от шести до восьми. Общая длина маршрута может достигать 22 км. Экипаж должен быть на четырех колесах и иметь сзади место для грума. Экипажи не столь красивы, как в дрессаже, зато более практичны и устойчивы. Стиль одежды в марафоне не играет большой роли, но наличие головного убора и хлыста обязательно.

Паркур (драйвинговый аналог конкура)- используется тот же экипаж, что и в дрессаже. Такие же требования к одежде и общему стилю запряжки. На поле устанавливают около 20 пар конусов. Задача драйвера – проехать между ними по заданной траектории, называемой маршрутом. Серпантины, мосты или огороженные загоны. Места крайне мало, конусы поставлены узко: 10-30 см от колес. Маршрут проходят на галопе, так как время, отведенное на соревнование, ограничено. Маршрут паркура прокладывают так, чтобы на большей части дистанции участники могли сохранять достаточно быстрый темп движения, однако он предусматривает довольно резкие повороты под девяносто градусов.

Все вопросы по занятиям в экипаже по телефону: 8(916)205-71-93