Вокальное объединение «Bella voce. Лидии Абрамовой «bella voce
Рене Папе выступил с сольным концертом в Москве.
На сцене Светлановского зала Московского международного Дома музыки с единственным концертом выступил знаменитый немецкий бас, звезда мировой оперной сцены Рене Папе. Концерт артиста проходил в рамках абонемента «Bella Voce».
Рене Папе аккомпанировал Национальный филармонический оркестр под управлением молодого канадского дирижера Чарльза Оливьери-Монро – воспитанника Королевской консерватории в Торонто и Академии музыки имени Л. Яначека в Брно.
Двукратный обладатель премии Grammy (за записи опер Р. Вагнера) Рене Папе сейчас находится на пике своей сольной карьеры и гастролирует по всему свету. Великолепный голос, обладающий потрясающей полнотой и пластичностью, позволяет ему с успехом исполнять и сложнейшие оперные партии, и ораториальные сочинения.
«Вагнера можно петь как Моцарта, а Моцарта – как Гуно и т.д. Всё просто: надо любить музыку»
– считает Рене Папе.
Сценический дебют певца состоялся в 1988 году в Берлинской государственной опере, в труппе которой он остается и по сей день.
В репертуаре Рене Папе самые известные басовые партии. Он выступал во всех ведущих оперных театрах Европы, Японии и США; сотрудничал с известнейшими дирижерами – Даниэлем Баренбоймом, Георгом Шолти, Валерием Гергиевым, Куртом Мазуром, Зубином Метой, Клаудио Аббадо. Рене Папе – постоянный участник фестивалей в Байройте, Глайндборне, Люцерне, Зальцбурге, Вербье, Санкт-Петербурге («Звезды Белых ночей»). Среди наград певца – премии Opera News Award (2007) и MET Meistersinger от Метрополитен-оперы (2010).
Если в Санкт-Петербурге Рене Папе часто бывает с концертами и спектаклями на сцене Мариинского театра, то столичной публике в этом случае меньше везет. Последний раз Рене Папе выступал на одном из Московских Пасхальных фестивалей Валерия Гергиева.
И вот теперь долгожданное сольное выступление в ММДМ, новой для певца концертной площадке.
«В своем московском концерте я представляю публике любимые арии: это король Банко из «Макбета» и Филипп II из «Дона Карлоса» Верди, его же Джованни ди Прочида из «Сицилийской вечерни», Вотан из «Кольца нибелунга» Вагнера.
Так сложилось, что в этом сезоне я больше пою в концертах, чем в опере. Но недавно вернулся из Нью-Йорка, где спел на сцене MET Зарастро в «Волшебной флейте» Моцарта и Банко в вердиевском «Макбете».
В следующем году мне предстоит участие в спектаклях Берлинской государственной оперы: «Тристан и Изольда» Вагнера и «Дон Карлос» Верди.
Я предпочитаю часто участвовать как в оперных концертах, так и спектаклях. В мире много прекрасной музыки, написанной в разных жанрах.
Не скрою, но мне хотелось бы больше появляться в Москве, петь на сцене Большого театра. Но пока таких планов нет. Надеюсь, в один прекрасный день это все-таки произойдет. Последний раз я был в Москве всего три дня, мало что увидел. Хотелось бы побыть подольше, надеюсь, это скоро произойдет…»
В программе московского концерта Рене Папе прозвучали арии и сцены из опер Д. Верди и Р. Вагнера.
Концертный вечер открыла увертюра Г. Берлиоза «Корсар». Оркестр под управлением Чарльза Оливьери-Монро не всегда удовлетворял своим звучанием. Часто не хватало динамики и тембровой прозрачности. Да и контакт с Рене Папе не увенчался ожидаемым успехом.
Временами казалось, что солист и оркестр находятся в разных плоскостях, особенно это ощущалось в Заключительной сцене из «Валькирии» Р. Вагнера – «Прощание Вотана и Заклинание огня».
Низкие ноты певца с трудом можно было услышать при нестабильном аккомпанементе оркестра, работе над которым Оливьери-Монро уделил недостаточно внимания. Ведь Национальный филармонический оркестр – превосходный коллектив, который не раз участвовал в гала-концертах знаменитых солистов под управлением выдающихся дирижеров современности, в том числе и со своим художественным руководителем Владимиром Спиваковым.
Изюминкой прошедшего вечера стало упоминаемое выше первое отделение, где Рене Папе представил на суд публики свое воплощение вердиевских героев. Здесь и блестящая харизма, и актерская игра немецкого баса способствовали активному соучастию музыкантов коллектива Владимира Спивакова.
Добавлю, что очередной концерт абонемента «Bella Voce» состоится в середине марта следующего года. Свое вокальное искусство столичной публике продемонстрируют: Роберто Скандьюцци, бас (Италия) и Эва Горнякова, сопрано (Словакия).
Народный коллектив «Вокальное объединение «Bella voce» получил звание народного в 2003 году. История его начинается еще в 1998 году, когда Игорь Николаевич КОРОТКОВ, в настоящем руководитель объединения, и концертмейстер Ирина Юрьевна КОРОБОВА сплотили коллектив городских и районных вокалистов и организовали ежегодное проведение фестиваля «Золотые голоса нашего края».
В настоящее время вокалисты коллектива постоянные участники международных и российских конкурсов вокального искусства. Среди них лауреаты и дипломанты конкурса романса им. И. Юрьевой в г. Таллинн, Всероссийского конкурса исполнителей романса, межзонального конкурса исполнителей русского романса «Продлись, продлись очарованье», Открытых фестивалей-конкурсов вокального искусства им. А. Гурилева, московского областного конкурса вокального искусства им. А. А. Алябьева, Волжских региональных фестивалей-конкурсов исполнителей русского и цыганского романсов «Романса голос осенний», конкурса исполнителей «Музыка души» в рамках Большого смотра творчества Подмосковья, открытых конкурсов исполнителей русского романса «Романсиада без границ».
Концертмейстер И. Ю. КОРОБОВА – член Союза композиторов Московской области, имеет награды за авторские романсы и дипломы лучшего концертмейстера конкурсов, в которых принимали участие вокалисты объединения, единственный в городе исполнитель постоянно устраивающий концерты фортепианной музыки.
XVII Международный студенческий конкурс вокалистов Лидии Абрамовой «BELLA VOCE». Москва. 10-15 апреля 2011 Учредители: Региональный Общественный Фонд Лидии Абрамовой «Аве Мария», Академия хорового искусства имени В.С.Попова, Государственный музей - гуманитарный центр «Преодоление» имени Н.А.Островского.В формировании премиального фонда приняли участие Медицинская Страховая Компания «Солидарность для жизни» (генеральный директор Л.Берестов) и постоянный спонсор конкурса А.Полосьмак.На церемонии открытия участников и гостей конкурса приветствовали председатель Оргкомитета, ректор АХИ им.В.С.Попова Н.Азаров и член Оргкомитета, зав. концертным отделом музея им.Н.Островского Л.Милянчикова. Было зачитано приветствие Государственного секретаря Союзного государства России и Беларуси П.Бородина.Жюри: Л.Абрамова (председатель, Москва), А.Науменко (Москва), С.Нестеренко (Москва), Р.Лисициан (Москва), В.Крючков (Тяньцзинь, Китай), С.Горенкова (Санкт-Петербург), В.Шершнева-Бобрешова (Омск)Конкурс проводился по номинации «Академическое пение», в два тура, для двух групп: студентов колледжей и вузов.В Оргкомитет поступили 75 заявок из 44 учебных заведений (21 - от студентов колледжей и 54 - от студентов вузов), из них 55 из России, 8 из Монголии, 3 из Китая, по 2 из Беларуси, Казахстана, КНДР, Молдовы, 1 из Армении.В конкурсе приняли участие 16 студентов колледжей и 45 студентов вузов из 8 стран.Призовой фонд конкурса - 140 000 руб.ЛАУРЕАТЫ Группа колледжа, юноши I премия: Тимофей ПАВЛЕНКО (бас, Москва, пед. С.И.Волжанский), Кирилл ГОРЮНОВ (баритон, Тверь, пед. М.В.Нурматова)II премия: А.Потатурин (баритон, Саратов, пед. Л.С.Киселева), Д.Снигирев (тенор, Пермь, пед. Л.М.Сырвачева)III премия: А.Ковалев (тенор, Воронеж, пед. А.М.Тырзыу)IV премия: А.Колобов (тенор, Красноярск, пед. С.Б.Бедринец), Ван Цо (тенор, Китай, пед. Шеен Най Фан)Специальные призы Л.П.Абрамовой«За лучшее исполнение «Ave Maria»: А.Потатурин«За лучшее исполнение народной песни»: Т.Павленко, К.Горюнов, Д.СнигиревДиплом «Лучший концертмейстер»: Е.Наседкина (Москва), А.Долгова (Тверь).Группа колледжа, девушки I премия: Диана ВОЛКОВА (меццо-сопрано, Москва, пед. Л.Иванова), Диана НУРМУХАМЕТОВА (лирико-колорат. сопрано, Уфа, пед. Н.Юсупова)II премия: М.Пуцунтикэ (сопрано, Молдова, пед. В.Викилу)III премия: Т.Курятникова (меццо-сопрано, Дубна, пед. Е.Стародубровская) IV премия В. Комаровская (колоратурное сопрано, Москва, пед. О.Дементьева), Т.Лабецкая (меццо-сопрано, Санкт-Петербург, пед. Н.Романова)Специальные призы Л.П. Абрамовой«За лучшее исполнение «Ave Maria»: Д.Нурмухаметова«За лучшее исполнение народной песни»: Д.Нурмухаметова, М.ПуцунтикэПриз «Преодоление» самому молодому лауреату конкурса от Государственного музея - гуманитарного центра «Преодоление» им.Н.Островского: М.ПуцунтикэДиплом «Лучший концертмейстер»: Л.Курицкая (Москва), М.Сеновалов (Москва)Группа вузов, мужские голоса I премия: ЦОЙ ЧЕР ЧУН (бас, КНДР, Пхеньян, пед. Ю.Григорьев)II премия: Баяраа Дэлгэрбаяр (бас, Монголия, Улан-Батор, пед. Хорлоо Уртнасан), Ма Дин (бас-баритон, Китай, Тяньцзинь, пед. Ван Ман)III премия: Д.Целаури (бас, Москва, пед. А.Белоусова), Н.Тойкенов (тенор, Казахстан, пед. Ю.А.Григорьев), Д.Чесноков (бас, Москва, пед. А.Ворошило)Дипломанты: К.Ерулан (тенор, Казахстан, пед. К.Омарбаев), А.Алиев (баритон, Москва, пед. И.Н.Денисов), Я.Евграфов (бас, Самара, пед. В.Н.Полуяхтов), Д.Гученко (тенор, Саратов, пед. О.Р.Ковтуненко)Специальный приз Л.П.Абрамовой«За лучшее исполнение «Ave Maria»: Баяраа ДэлгэрбаярСпециальный приз Межрегионального Шаляпинского Центра: Д.ЦелауриДиплом «Лучший концертмейстер»: Л.Соколоверова (Москва)Группа вузов, женские голоса I премия: Кристина МХИТАРЯН (сопрано, Москва, пед. Р.Лисициан)II премия: И.Леонова (сопрано, Москва, пед. Л.Абрамова), А.Щеголева (сопрано, Москва, пед. Н.Бурнашева);III премия: Р.Хачатрян (меццо-сопрано, Армения, пед. Г.Гегамян), Т.Макарчук (меццо-сопрано, Москва, пед. Р.Лисициан)IV премия: Н.Риттер (сопрано, Москва, пед. Л.Шарнина), Г.Мацакова (сопрано, Саратов, пед. А.Тарасова)Дипломанты: Бямбасурэн Одонзаяа (сопрано, Монголия, пед. Алтангэрэл Бутэд), Ганзориг Саранчимэгт (меццо-сопрано, Монголия, пед. Н.Майборода), З.Колодезникова (меццо-сопрано, Якутск, пед. В.Колодезникова), Е.Малаховская (сопрано, Санкт-Петербург, пед. Т.Новиченко), М.Нетребина (сопрано, Москва, пед. О.Миронова), А.Хомутова (сопрано, Волгоград, пед. И.Вайзбулат), М.Чагина (сопрано, Пермь, пед. Н.Абт-Нейферт)Специальный приз Л.П.Абрамовой«За лучшее исполнение «Ave Maria»: К.МхитарянСпециальный приз Фонда имени Марии Башкирцевой: И.ЛеоноваДиплом «Лучший концертмейстер»: Е.Гольцова (Москва)Всем участникам конкурса и членам жюри были вручены памятные подарки:― от Л.П.Абрамовой: III и IV тома «Ave Maria», CD «Ave Maria» и «O, Madonna Maria»;― от поэта В.П.Федорова: ноты романсов композиторов Л.Лядовой и В.Беляева;― от Международного Благотворительного Фонда П.И.Чайковского: «Шестнадцать песен для детей» и другие романсы П.И.Чайковского, книга «Неизвестный Чайковский»;― от Фонда им. М.Башкирцевой: книга о М.Башкирцевой, видео- и аудиокассеты, DVD с гала-концертами лауреатов прошлых конкурсов «Bella voce», а также памятные значки.
Искусство, как и жизнь, слабым не по плечу .
А.Блок
Вокальная школа - студия
« Bella Voce »
B e l l aV o c e (белла воче ) - так красиво названа наша студия . В переводе с итальянского это означает - красивый голос.
Для чего и для кого создана наша школа?
Петь
любят м
ногие люди независимо от возраста.
Одни это делают с удовольствием, и смело выступают
перед публикой.
Другие стесняются и поют только для себя и близких.
Есть и такие, которые (часто безосновательно) сомневаются в своих возможностях и, несмотря на большое желание, боятся издать хоть какой-то звук.
Так, к сожалению, остается нераскрытым самое дорогое, что есть у человека - его способ
ности, его талант.
Как замечательно, когда родители рано замечают у своих детей интерес к какому- то делу и стараются сделать все для развития способностей ребенка, будь то рисование, математика, спорт, музыка, пение… Но, если это не случается? Если мама и папа вовремя не увидели, не услышали, не распознали тот маленький росток, который со временем мог бы стать ярким благоухающим цветком??
1.Девочка просила маму отдать ее в музыкальную школу - мама не смогла этого сделать, потому что некому было водить ребенка на занятия. Девочка выросла, получила профессию, работает в банке, а жить без музыки не может.
2. Ребенком она очень любила петь: « Я уходила в поле или лес и пела там свободно,как птица, потому что там я была одна и меня никто не слышал».
Ее и, правда, никто не услышал, хотя уже в детстве голос звучал, как колокольчик. В зрелом возрасте, она поняла, что хочет научиться петь и пошла навстречу своей мечте.
3. У мальчика был хороший голос и его выбрали среди многих других для занятий в вокальном кружке. Родители не придали этому значения, не отдали ни в кружок, ни в музыкальную школу. Ребенок вырос, сам научился играть на гитаре.
4.Педагог музыки, прослушав ребенка, сказал, что у него нет ни слуха, ни голоса. К счастью, родители этому не поверили и показали ребенка другому педагогу.
Сейчас девочка успешно учится петь и играть на фортепиано.
Эти истории не придуманные. Люди, рассказавшие их, оказались верными своей мечте и, повзрослев, все равно пришли к Музыке. Они учатся в нашей студии, у них хорошие красивые голоса и большая воля к занятиям. Они не стали профессиональными музыкантами, но они искали и нашли возможность для проявления своего таланта. А это очень важно!
Сейчас, к счастью, родители более чутко относятся к дарованиям своих детей, начиная учить их чуть ли не с пеленок. А у взрослых людей появились прекрасная возможность раскрыть свой талант, занимаясь в кружках и студиях.
Наша школа- студия предоставляет всем желающим именно такую возможность. Возможность узнать и творчески проявить себя, развить природные музыкальные способности, вкус, реализовать свой потенциал. Здесь важна роль педагогов- профессионалов, знающих и любящих свое дело. Наши преподаватели - настоящие мастера, с большим опытом педагогической и сценической деятельности.
В « Bella Voce » учатся и дети и взрослые. И с музыкальной подготовкой и "с нуля" , и с целью в будущем поступить в профессиональное учебное заведение и просто- для себя, для своего удовольствия.
Роль музыки в нашей жизни огромна. Музыкальное воспитание - это воспитание не только музыканта, но, прежде всего - человека, человека музыки, человека гармонии.
У нас занимаются по следующим предметам :
Сольное пение (академический вокал )
вокальный ансамбль
сольфеджио
мастерство актера
сценическая речь
итальянский язык
музыкально- творческие занятия для детей (6мес.- 6 лет) по системе К. Орфа
школа пения для будущих и молодых мам
Ученики « Bella Voce » принимают участие в конкурсах, фестивалях,регулярно выступают в концертах, как в самой студии, так и за ее пределами.
В 2011году произошло важное событие - двое наших учеников, успешно сдав
вступительные экзамены, стали студентами вокального отделения музыкального колледжа им. С.В. Рахманинова.
В 2012 году 15 января у нас прошла премьера спектакля "Любишь, не любишь" по рассказу Т.Н.Толстой.
5 февраля - премьера мюзикла " Гала- концерт в королевстве Скрипичного Ключа"
6 и 8 мая - концерты, посвященные Дню Победы в Доме Актера и во Фридландских воротах
Прежде, чем поступить в студию "Bella Voce" , необходимо пройти собеседование
запись по т.
8-9114678419 и 8-9520581754
адрес:
Калининград
ул. космонавта Леонова 22