Вшэ олимпиада критерии отборочный этап. Олимпиада "высшая проба"

История проведения олимпиад для школьников чуть меньше, чем история самой Вышки. Свои двери для проведения интеллектуальных состязаний учащихся университет впервые открыл в 1998 году. Начиная с 2010 года олимпиада стала проводиться в тесном взаимодействии с ведущими российскими университетами. В 2012 году олимпиада получила новое имя - Межрегиональная олимпиада школьников «Высшая проба». Слова «высшая проба» в названии относятся, конечно, к победителям и призерам олимпиады. О том, что они у нас «высшей пробы», говорят данные Межвузовского исследования «Успеваемость студентов первого курса высших учебных заведений России», проводимого под эгидой Российского совета олимпиад школьников . Согласно этим данным Высшая школа экономики ежегодно входит в TOP-10 вузов с высшей успеваемостью дипломантов олимпиады. С 2019 года олимпиада становится Всероссийской.

Участники представляют более чем 83 субъекта России. Широкий географический охват - от Камчатки до Калининграда - позволяет по праву назвать олимпиаду нашего университета Всероссийской. Наравне с российскими школьниками за победу в олимпиадных состязаниях «сражаются» почти 4 тысячи школьников из стран СНГ и Балтии.

К участию в олимпиаде приглашаются школьники 7-11 классов из России и стран ближнего зарубежья. В последний год 82713 участников попробовали свои силы в олимпиаде «Высшая проба».

Участие в олимпиаде бесплатное. Олимпиада проводится в два этапа. Чтобы принять участие, школьникам необходимо пройти в установленные сроки процедуру дистанционной регистрации на сайте. Отборочный этап проходит в заочной форме в режиме онлайн-тестирования. Принять участие в нем можно с любого компьютера, имеющего доступ в Интернет. Заключительный этап проводится в очной форме в более чем в 30 городах РФ, стран СНГ и Балтии.

Почти все предметы олимпиады «Высшая проба» вошли в Проект Перечня олимпиад школьников на 2019/20 учебный год , утверждаемый Минобрнауки России. Выпускники школ, ставшие в год выпуска победителями и призерами, получают льготы при поступлении в высшие учебные заведения России:

  • зачисление без вступительных экзаменов на программы подготовки, соответствующие профильному предмету олимпиады;
  • максимальный балл ЕГЭ по предмету, соответствующему профилю олимпиады.

Победители и призеры из невыпускных классов в следующем учебном году получают право принять участие сразу в заключительном этапе.

Университет занимает верхние строчки в рейтинге вузов по числу принятых на первый курс победителей и призеров олимпиад. Ежегодно около тысячи способных и талантливых ребят, успешно выступивших на олимпиадах, становятся студентами разных факультетов Вышки.

ГОБОУ «Центр поддержки одаренных детей «Стратегия» информирует об интеллектуальных состязаниях, проводимых НИУ ВШЭ в 2017-2018 учебном году.

Межрегиональная олимпиада школьников «Высшая проба»

Олимпиада, к участию в которой приглашаются учащиеся 7-11 классов, проводится по 22 профилям. Девяти олимпиадам в рамках «Высшей пробы» присвоен I уровень, восьми - II уровень, трем - III уровень (Приказ Минобрнауки России от 30.08.17 №866.).

НИУ ВШЭ, как и другие образовательные организации высшего образования, уже утвердил правила приема олимпиадников. Как правило, льготы предоставляются дипломантам, которые в 2018 г. окончат 11-й класс, но на некоторые образовательные программы преференции распространяются также на школьников, получивших диплом в прошлом году, когда они были 10-классниками. Кроме того, победители и призеры из 7–10 классов в следующем году сразу приглашаются на заключительный этап, минуя отборочный.

Регистрация: со 2 октября до 20 ноября https://olymp.hse.ru/mmo/2017/instr-reg/

Календарный план проведения Межрегиональной олимпиады школьников «Высшая проба», 2017/18 учебный год.

Первый (отборочный) заочный этап

Второй (заключительный) очный этап

Конкурс исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж»

Календарный план конкурса исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж», 2017/18 учебный год

Начало регистрации и предоставления работ участниками 11 декабря 2017 г.
Окончание регистрации и предоставления работ 12 марта 2018 г.
Окончание регистрации и предоставления работ "Дизайн" 2 апреля 2018 г.
Окончание регистрации и предоставления работ "Интел-Авангард" 5 февраля 2018 г.
Направление приглашений участникам "Интел-Авангард" до 15 февраля 2018 г.
Размещение результатов конференции "Интел-Авангард" 12 марта 2018 г.
Конференция Интел-Авангард (Вороново) 22-25 февраля 2018 г.
Сроки проведения первого этапа 11 декабря 2017 г. – 12 марта 2018 г.
Проверка работ 13-30 марта 2018 г.
Размещение результатов первого этапа 6 апреля 2018 г.
Дата проведения второго этапа 21-22 апреля 2018 г.
Размещение результатов конкурса 30 апреля 2018 г.

Олимпиада НИУ ВШЭ для студентов и выпускников

Олимпиада проводится по широкому спектру профилей, корреспондирующих образовательным программам магистерской подготовки НИУ ВШЭ. К участию в олимпиаде приглашаются студенты, осваивающие образовательные программы бакалавриата или специалитета, а также выпускники образовательных организаций высшего образования независимо от гражданства. Дипломанты олимпиады получают преференции при поступлении в НИУ ВШЭ на магистерские программы, соответствующие профилю олимпиады.

Календарный план проведения Олимпиады НИУ ВШЭ для студентов и выпускников, 2017/18 учебный год

Олимпиада «Ступени»

К участию в олимпиаде приглашаются школьники 9-11 классов всех регионов РФ, имеющие опыт написания исследовательских работ или знающие как «устроена» исследовательская деятельность и научная работа.

Олимпиада проводится в два этапа: заочный и очный. В заочном этапе представлены задания тестового типа на отдельные навыки исследователя: такие как умение поставить цель и задачи, сформулировать гипотезу исследования, спланировать ход и структуру работы и др. На очном этапе перед участниками олимпиады будет поставлена задача экспертной оценки исследовательской работы по критериям и написания рецензии на эту работу.

Победители олимпиады получат сертификат НИУ ВШЭ и памятные призы.

Организаторы олимпиады: Лицей НИУ ВШЭ совместно с Дирекцией по профессиональной ориентации и работе с одаренными учащимися.

Пензенский государственный университет является соорганизатором Всероссийской олимпиады школьников «Высшая проба» , которая входит в Перечень олимпиад школьников Министерства образования и науки РФ 2019-2020 учебного года . Данные олимпиады дают право ее победителям и призерам претендовать на одну из льгот при поступлении в вузы РФ (поступление без вступительных испытаний или 100 баллов по профильному предмету ЕГЭ ). Льготу необходимо подтвердить при поступлении, сдав ЕГЭ по профилю олимпиады, не менее, чем на 75 баллов . Олимпиада проходит в два тура (заочный и очный).

Олимпиада « Высшая проба » проводится по общеобразовательным предметам: биология, востоковедение, восточные языки, дизайн, журналистика, иностранные языки, информатика, история, история мировых цивилизаций, культурология, математика, обществознание, основы бизнеса, политология, право, психология, русский язык, социология, физика, филология, философия, финансовая грамотность, химия, экономика, электроника и вычислительная техника.

Участие в олимпиаде бесплатное. Олимпиада проводится в два этапа. Чтобы принять участие, школьникам необходимо пройти в установленные сроки процедуру дистанционной регистрации на сайте. Отборочный этап проходит в заочной форме в режиме онлайн-тестирования. Принять участие в нем можно с любого компьютера, имеющего доступ в Интернет. Заключительный этап проводится в очной форме в более чем в 30 городах РФ, стран СНГ и Балтии.

В обоих абзацах мы излагаем одни и те же вещи: мальчишки кормили игуану, подаренную родителями. Однако в первом случае идет сухое изложение, а во втором - живое. Это достигается за счет упоминания, что кормили игуану свежим салатом, что она его очень любила, что за ним приходилось ходить на местный рынок, что они делали это вместе, потому что привыкли всем делиться.

Детали создают настроение и чрезвычайно важны для формата short story. Однако злоупотреблять ими тоже не следует. Если деталей будет слишком много, то вы рискуете выйти за пределы словарного лимита, а также утомить читателя и превратить интересное повествование в нудное. В общем, не стоит подробно описывать все подряд. Вместо этого следует выбирать только самое яркое и привлекающее внимание.

По возможности, в процессе написания стараемся блеснуть словарным запасом. Идеально, если словарный запас будет по той теме, которую мы выбрали. В данном случае - хобби.

(picture K) We did lots of things together: biking, playing computer games, swimming, skiing, to mention just a few. I keep some photos in my album which remind me of those happy days when we were free to do whatever we wanted. It was then that we promised each other that every year we would spend a holiday together, no matter what. And we kept this promise.

Перечислив то, чем занимались герои рассказа, мы демонстрируем соответствующую теме лексику. Как и в случае с деталями, переусердствовать не нужно. Даже если вы знаете три десятка названий разных хобби, это еще не причина писать их все до одного. Выбирайте самые, на ваш взгляд, продвинутые.

Вступление и заключение

Итак, мы составили четыре абзаца, которые привязаны к картинкам. Но это еще не все. Во-первых, по заданию нам требуется вступление и заключение . Во-вторых, сам рассказ не приобрел еще завершенности. В данный момент он последовательно описывает чьи-то воспоминания. Сложно представить, что это может вызвать интерес читателя. Для привлечения внимания необходимо сделать сюжет поживее. Воспользуемся вступлением, чтобы это осуществить.

"Come on, Jake, hold it!" he cried. I stretched my arm as far as I could, but the rope escaped me. I didn"t dare look down, where the abyss was patiently waiting for my arrival. Mountaineering, this latest hobby of ours, had all the chances of being my last.

Этим вступлением мы убиваем двух зайцев: вызываем интерес читателя (который теперь хочет узнать, упадет герой или удержится) и упоминаем тему рассказа (хобби).

Осталось заключение. В нем мы должны рассказать читателю, терпеливо осилившему предыдущие четыре абзаца, чем кончилось дело.

In a frantic, desperate move I grasped the end of the rope, and soon I was back to the top of the rock from where I had slipped. "You know what, Luke" I said, trying to catch my breath, "I"m kind of tired of climbing. Why don"t we make a nice snowman instead?"