Бежин луг о чем. О чем говорится в рассказе «Бежин луг О чем речь в рассказе бежин луг

Обратимся к 1-2 историям и проследим, как они рождались,- а это происходит чуть ли не на наших глазах. Автор помогает следить за рождением быличек, и будем внимательны к его подсказке. Припомним первую историю Ильюши, которую прервал приход заблудившегося охотника. Маленькая кустарная бумажная фабрика. Смена на этой фабрике - из мальчишек (мы помним, что Ильюше примерно 12 лет). Надсмотрщик Назаров запретил им ходить домой, потому что много работы. Наса лежат на полу и не могут заснуть, и «зачал Авдюшка говорить, что, мол, наса, ну, как домовой придет?.. И не успел он, Авдей-от, проговорить, как вдруг кто-то над головами у нас и заходил…» и начались чудеса: и по лестнице кто-то «спущался», и колесо вертелось, и формы для бумаги сами ходили по воздуху да и вернулись на место, крюк снялся с гвоздя да и опять на гвоздь, наконец, «кто-то заперхал, словно овца какая…». Домового видеть нельзя - об этом только что сказал Ильюша, а слышать его можно. Доброжелательная авторская усмешка подсказывает рационалистическую отгадку событий, объясняет, почему наса услышали домового. История рождения страшной истории перед нашими глазами: ведь не успел Авдей проговорить о домовом, как заходил «кто-то» - ждали домового и именно ему приписали звук шагов, случайно раздавшихся наверху, может быть, шагов той же овцы. Еще более прозрачны авторские намеки в рассказе о русалке и Гавриле: Гаврила заблудился, сел под дерево, задремал и увидел… (наяву или во сне?) русалку. Волосы у нее зеленые, как конопля, сама светленькая, беленькая, как плотичка или карасик. Что подсказало плотнику этот облик? В полусне, в ярком лунном свете видит он, как серебрятся стволы березок, колеблются их плакучие ветки. Он слышит жалобный голосок, и, хотя его смущает, что этот голосок похож на голос жабы, плотник верит, что перед ним русалка. Страх не покидает Гаврилу всю жизнь: он искренне убежден, что не будет ему в жизни счастья, и живет с сознанием своей обреченности. Опять мы улавливаем и авторскую усмешку, и авторскую подсказку. А наши мальчики у костра истово верят в существование всех этих существ, хотя и не чужды мысли, что кто-то может приврать при рассказе о разных случаях (припомним, что Федя, который направлял беседу, сомневался в том, что «лесная нечисть смогла христианскую душу испортить», и для верности переспросил Костю: «Твой батька сам это рассказывал?»). Домовой, русалка, леший, водяной - эти таинственные и страшные существа в какие-то очень далекие от нас, да и от этих мальчишек времена воплощали грозные и непонятные силы природы. В них верили взрослые - тем легче верить детям. Но одно дело верить, а другое - встречаться с этими силами. Как получилось, что они сами (во всяком случае, Ильюша, Павлуша и Костя) оказались участниками событий, которые подтверждают их верования? Известный юрист Л. Копи писал о степени достоверности рассказов у себя, объективной ценности их показаний: «Отсутствие необходимой критики по отношению к себе и к окружающей обстановке, при крайней впечатлительности и живости воображения, делает многих из них, под влиянием наплыва новых ощущений и идей, жертвами самовнушения. Приняв свою фантазию за действительность, незаметно переходя от «так может быть» к «так должно быть» и затем к «так было», они упорно настаивают на том, что кажется им свершившимся в присутствии их фактом». Очевидно, именно так рождались, так оформлялись на наших глазах и те былички, которые услышали мы от рассказчиков. Читатели с удовольствием слушают эти истории, с еще большим удовольствием соглашаются сыграть на уроке сценку у костра, воспроизводя часть того, что услышали в рассказе. Но их отношение ко всем этим историям часто снисходительное и даже высокомерное, оправданное, как им кажется, превосходством сегодняшнего человека. Они с полуслова ловят авторскую подсказку. Они и скажут и напишут, почему и как испугались лисовщики домового, Гаврила - русалки, а Павлуша - голоса Васи… Очень решительно и бойко, легко и просто, без тени сомнения, с азартом моралистов - разоблачителей чужих грехов выступают семиклассники. И эта активность хороша и естественна. Только не нужно оставлять читателей на этой стадии уяснения ребячьих россказней. Наше дело - помочь им увидеть также и поэтичность этих поверий, и дружелюбие в авторской усмешке. Ведь жаждая из этих быличек не только ошибка невежественного ума, но и свидетельство борьбы разума за освоение окружающего мира, свидетельство человеческого познания этого мира. Наивность и поэтичность не должны быть забыты. Стремление к познанию, которое лежит в основе этих поверий, не должно остаться без признания, без уважении. Остановиться на стадии разоблачения - это значит не только не сказать всей правды, но и исказить ее. Был период, когда стремление использовать рассказ для решительной борьбы с невежеством оправдывалось необходимостью. Мы знаем, как выражалось это стремление в работах А. А. Алферова и др. Время прямолинейной борьбы с неграмотностью и невежеством, время готовности использовать любые средства ради уничтожения предрассудков позади. Мы уже можем, оглядываясь назад, объективно, без раздражения и запальчивости оценить фантастический мир представлений - мир, в котором жили наши предки. Мы можем увидеть поэтичность и мужество разума, именно разума, который отважно сражался с непонятным и непонятым, создавая неверные, но все же обобщения, использовал все резервы для того, чтобы иметь свое суждение об окружающей природе, чтобы придумать, найти способ оборониться от ее опасного могущества. В рассказе «Бежин луг» мы видим не рождение поверий, а обстоятельства, которые поддерживают веру в их существование. В рассказе много уважения к внимательному взгляду крестьянина, и мы должны это показать, показать и доброжелательную авторскую усмешку, помочь насам с таким же уважением улыбнуться вместе с ним. Автор говорит о том, что самая теплая, ясная, короткая и безопасная погожая июльская ночь в самой знакомой и прозаической густонаселенной средней полосе России таит много неясного, необъяснимого. Проверим это собственным опытом, собственными воспоминаниями. Непонятные звуки и шорохи - разве они и сейчас не действуют на наши нервы и оставляют нас равнодушными? Может быть, найдется такой смелый на словах VII класс! В одной из корреспонденции «Читательской газеты» рассказывалось о том, как читатели Спасско-Лутовиновской школы, проводя ночь у костра на Бежином лугу, стали рассуждать о жизни крестьянских мальчишек, и одна ученица сказала: «Наверное, страшно тогда жить было: кругом помещики, старосты, лешие, домовые…». Атмосфера, в которой жили мальчишки, передана верно. Но, имея перед собой рассказ, Читатель должен добиваться значительно большей точности понимания и оценки, чем это сделала девочка. Конечно, жить было хуже. И все-таки интересно. Они сами многое делали для того, чтобы наполнить содержанием свою жизнь. Они были люди другой среды и судьбы, другой эпохи. Но это были люди, которые заслуживают нашего уважения и симпатии, как заслужили они симпатию рассказчика.

Главные герои рассказа «Бежин луг» из сборника «Записки охотника» — крестьянские дети, которые выехали в ночное и стерегут лошадей на лугу. К ним из леса выходит охотник, от лица которого ведется рассказ. Весь день он стрелял тетеревов, а под вечер сбился с пути и заблудился. Уже в полной темноте он случайно наткнулся на костер, который развели ребята, чтобы сварить картошки.

Пристроившись у костра, охотник не стал докучать детям и сделал вид, что уснул. Ребята, сначала примолкшие при виде чужого взрослого человека, через какое то время возобновили разговор. Оказалось, что они по очереди рассказывали разного рода страшные мистические истории, которые слышали в деревне от взрослых. В этих историях упоминались лешие, русалки, утопленники и такое необычное для крестьян природное явление, как солнечное затмение, наделавшее в свое время много шума в деревне и послужившее причиной массовой паники среди крестьян.

Истории-страшилки звучали у костра до самого утра. Временами повествование прерывалось таинственными звуками, доносящими от реки и из леса. Один раз собаки, которые вместе с ребятами стерегли лошадей, с громким лаем вскочили и убежали в темноту. Один из мальчиков по имени Павлуша бесстрашно отправился вслед за ними и привел собак обратно к костру.

Ранним утром охотник покинул спящих ребят и Бежин луг, на котором услышал множество занимательных и жутковатых историй, характерных для крестьянского быта того времени. Таково краткое содержание рассказа.

Главный смысл рассказа «Бежин луг» состоит в стремлении автора показать истинную красоту русской природы. В рассказе подробно описываются живописные места Тульской губернии тех времен. С большой любовью к природе Тургенев рассказывает нам о рассвете в начале рассказа и не менее красочно пишет о закате. Главная интрига рассказа сосредоточена в элементах мистицизма, которые передаются через беседу у костра крестьянских детей, сторожащих лошадей в ночном. Детские страшилки из деревенской жизни, которые ребята по очереди рассказывают друг другу, создают атмосферу таинственности и тревожности. Автор усиливает мистическую составляющую рассказа в самом его конце, сообщив читателю, что мальчик Павлуша, ходивший ночью к реке за водой и услышавший голос утопленника, в том же году трагически погиб, упав с лошади. Рассказ учит не придавать слишком большого значения различного рода суевериям и рассказам мистического толка, поскольку это может породить неуверенность человека в своих действиях и привести к неприятным для него последствиям.

В рассказе Тургенева мне понравился охотник. Встретив ночью крестьянских детей на Бежином лугу, он не стал навязывать им свое общество, а скромно переночевал возле их костра, не мешая беседе детей.

Какие пословицы подходят к рассказу «Бежин луг»?

Охота – природа человека.
Не поминай лихо, пока оно тихо.
Если тебе интересен мир, то все вокруг тебя становится источником открытий.

о чём говорится в рассказе и. с. тургенева бежин луг. с. тургенева бежин луг и получил лучший ответ

Ответ от?[гуру]





При желании можете почитать

Ответ от сергей логачёв [новичек]
спасибо вам вы мне очень помогли


Ответ от ЛеРоЧкА АнОхИнА [новичек]


Ответ от 423324234 234233242 [новичек]
спасибо


Ответ от Џков Иосифич Кавин [новичек]
как научиться можно такому


Ответ от Елена Выгляд [новичек]
Спасибо. Сегодня тест зделают а я прочитав с книги нечего не поняла а тут всё легко.


Ответ от Alexey smolentsev [эксперт]
Там еще Павлуша умер упав с лошади.


Ответ от Setik Abduramanov [новичек]
Всё ок


Ответ от Кадет шарик [новичек]
Для начала написал бы "И. С. Тургенева" хотя бы по правилам Русского языка


Ответ от Ѓльяна Власова [новичек]
Понятно....


Ответ от Елена Шевцова [новичек]
там мужик бухой в стельку приехал на машине влес и увидел свалку где бомжи машины сломаные стерегли один бомж здох упав с кочели КОНЕЦ


Ответ от юра виноградов [новичек]
«Бежин луг» - рассказ из цикла «Записки охотника» .

Герой рассказа, Пётр Петрович, охотясь, заблудился в лесу и вышел к месту, которое местные жители называли Бежиным лугом. Здесь он заметил костёр, рядом с которым сидели люди. Подойдя поближе, он увидел мальчиков, которые стерегли табун лошадей. Они приняли Петра Петровича как доброго путешественника, а не как конокрада, которых сторожи лошадей всегда опасаются. Видно, было в его внешности что-то притягивающее и доверительное. Они по-братски пригласили его к огню и переночевать. Мальчиков было пять. Федя был одним из заводил, сын зажиточного крестьянина.

Павел - немного неказист, но в нём чувствовалась железная воля. У Кости было необычное лицо, похожее на лицо белки, с задумчивым взором. Ваня был самый тихий, неразговорчивый мальчик лет семи. А у Ильюши было неприметное лицо, но зато он знал много прибауток, легенд. Мальчики стали рассказывать друг другу разные поверья, связанные с нечистой силой. Конечно, все эти истории – выдумка, но ребята верят всему, ни в чём не сомневаясь. Для них это - развлечение, детские забавы.

Тургенев душой проникся во внутренний мир крестьянских детей и понял их проблемы, радости, тревоги. Он сумел создать в своём повествовании несколько мальчишеских характеров и наделил этими характерами именно детей потому, что они более свободны в своих мыслях, чем взрослые. Их тоже ждёт взрослая трудная крестьянская жизнь с заботами и невзгодами, когда некогда балагурить и сочинять сказки.

В этом рассказе И. С. Тургенев создал также великолепные пейзажи, любовно описывая лучезарное солнце, воздушные облака, знойные запахи лета. Писатель подробно описывает летнюю ночь, все движения в природе накануне утра. Он как бы связывает воедино детей и природу, показывая мальчиков в их естественности и простоте. В этих описаниях мы видим мастерство писателя, любовь к родной земле и людям.

К плеяде замечательных русских писателей 19 века, получивших мировое признание и любовь читателей ещё при жизни, относится Иван Сергеевич Тургенев. В своих произведениях он поэтически описывал картины русской природы, красоту человеческих чувств. Творчество Ивана Сергеевича - это сложный мир человеческой психологии. С рассказом «Бежин луг» в русскую литературу было впервые введено изображение детского мира и детской психологии. С появлением этого рассказа произошло расширение темы мира русских крестьян.

История создания

Крестьянские дети рисуются писателем с нежностью и любовью, он отмечает их богатый духовный мир, умение чувствовать природу и её красоту. Писатель пробуждал у читателей любовь и уважение к крестьянским детям, заставлял думать об их дальнейших судьбах. Сам рассказ - это часть большого цикла под общим названием «Записки охотника». Примечателен цикл тем, что впервые в русской литературе на сцену выведены типы русских крестьян, описанные с такой симпатией и подробностями, что современники Тургенева сочли, что появилось новое сословие, которое достойно литературного описания.

В 1843 г. И.С. Тургенев познакомился с известным критиком В.Г. Белинским, который и вдохновил его на создание «Записок охотника». В 1845 г. Иван Сергеевич решил полностью посвятить себя литературе. Лето он проводил в деревне, отдавая всё свободное время охоте и общению с крестьянами и их детьми. Впервые планы создания произведения озвучиваются в августе сентябре 1850 г. Тогда на черновике рукописи появились записи, содержащие планы написания рассказа. В начале 1851 г. рассказ был написан в Петербурге и в феврале был опубликован в журнале «Современник».

Анализ произведения

Сюжет

Рассказ ведётся от лица автора, любителя поохотиться. Однажды в июле, во время охоты за тетеревами он заблудился и, идя на огонь горевшего костра, вышел на огромный луг, который местные жители называли Бежиным. Возле костра сидели пятеро крестьянских мальчиков. Попросившись у них на ночлег, охотник лёг у костра, наблюдая за мальчиками.

В дальнейшем повествовании автор описывает пятерых героев: Ваню, Костю, Илью, Павлушу и Фёдора, их внешность, характеры и рассказы каждого из них. Тургенев всегда был неравнодушен к духовным и эмоционально одарённым людям, искренним и честным. Именно таких людей описывает он в своих произведениях. Большинство из них живёт тяжело, при этом они придерживаются высоких моральных принципов, очень требовательны к себе и окружающим.

Герои и характеристики

С глубокой симпатией описывает автор пятерых мальчиков, у каждого из которых свой характер, внешность, свои особенности. Вот как описывает писатель одного из пятерых мальчиков, Павлушу. Мальчик не очень красивый, лицо у него неправильное, но автор замечает в его голосе и взгляде сильный характер. Внешний вид его говорит о крайней бедности семьи, так как вся его одежда состояла из простой рубашки и залатанных портков. Именно ему доверено следить за похлёбкой в котелке. Он рассуждает со знанием дела о рыбе, плеснувшей в воде и о звезде, покатившейся с неба.

По его поступкам и речи видно, что он наиболее смелый из всех ребят. Этот мальчик вызывает наибольшие симпатии не только у автора, но и у читателя. С одной хворостиной, не испугавшись, ночью, он один поскакал на волка. Павлуша прекрасно знает всех зверей и птиц. Он смел и не боится примет. Когда он рассказывает, что ему показалось, как его звал водяной, трусоватый Илюша говорит, что это дурная примета. Но Павел отвечает ему, что в приметы он не верит, а верит в судьбу, от которой никуда не убежишь. В конце рассказа автор сообщает читателю, что Павлуша погиб, упав с лошади.

Далее идёт Федя, мальчик четырнадцати лет «с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой. Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал в поле не по нужде, а так, для забавы». Он старше всех среди ребят. Ведёт он себя важно, по праву старшего. Говорит покровительственно, как бы опасаясь уронить своё достоинство.

Третий мальчик, Илюша, был совсем другой. Тоже простой крестьянский паренёк. На вид ему не более двенадцати лет. Его незначительное вытянутое, горбоносое лицо имело постоянное выражение тупой, болезненной заботливости. Губы были сжаты и не шевелились, а брови были сдвинуты, как будто он всё время щурился от огня. Мальчик опрятный. Как описывает его внешность Тургенев, «верёвка тщательно стягивала его опрятную чёрную свитку». Ему всего 12 лет, но он уже работает с братом на бумажной фабрике. Можно сделать вывод, что мальчик он трудолюбивый и ответственный. Илюша, как заметил автор, хорошо знал все народные поверья, которые напрочь отрицал Павлик.

Костя выглядел не более, чем на 10 лет, маленькое веснушчатое личико было заострено, как у белочки, огромные чёрные глаза выделялись на нём. Одет он был тоже бедно, худенький, маленького росточка. Говорил тоненьким голоском. Внимание автора привлекает его печальный, задумчивый взгляд. Мальчик он немого трусливый, но, тем не менее, выходит с мальчиками каждую ночь пасти коней, сидеть у ночного костра и слушать страшные истории.

Самый незаметный мальчик из всех пятерых - это семилетний Ваня, лежавший возле костра, «смирнехонько прикорнув под угловатую рогожу, и только изредка выставлял из под нее свою русую кудрявую голову». Он - самый младший из всех, писатель не даёт ему портретной характеристики. Но все его действия, любование ночным небом, восхищение звёздами, которые он сравнивает с пчёлками, характеризуют его как любознательного, чуткого и очень душевного человечка.

Все крестьянские дети, о которых говорится в рассказе, очень близки с природой, они буквально живут в единении с ней. С самого раннего детства они уже знают, что такое труд, самостоятельно познают окружающий мир. Этому способствует работа дома и в поле, и во время выездов в «ночное». Поэтому с такой любовью и трепетным вниманием описывает их Тургенев. Именно такие дети - наше будущее.

Рассказ писателя не принадлежит только времени его создания, к 19 веку. Этот рассказ глубоко современен и своевременен во все времена. Сегодня, как никогда, требуется возврат к природе, к пониманию того, что надо её беречь и жить с ней в единении, как любимой матерью, но не мачехой. Воспитывать наших детей на труде и уважении к нему, на уважении к трудящемуся человеку. Тогда и окружающий нас мир изменится, станет чище и прекрасней.

Обратимся к 1-2 историям и проследим, как они рождались,- а это происходит чуть ли не на наших глазах. Автор помогает следить за рождением быличек, и будем внимательны к его подсказке. Припомним первую историю Ильюши, которую прервал приход заблудившегося охотника. Маленькая кустарная бумажная фабрика. Смена на этой фабрике – из мальчишек (мы помним, что Ильюше примерно 12 лет). Надсмотрщик Назаров запретил им ходить домой, потому что много работы. Наса лежат на полу и не могут заснуть, и “зачал Авдюшка говорить, что, мол, наса, ну, как домовой придет?.. И не успел он, Авдей-от, проговорить, как вдруг кто-то над головами у нас и заходил…” и начались чудеса: и по лестнице кто-то “спущался”, и колесо вертелось, и формы для бумаги сами ходили по воздуху да и вернулись на место, крюк снялся с гвоздя да и опять на гвоздь, наконец, “кто-то заперхал, словно овца какая…”.
Домового видеть нельзя – об этом только что сказал Ильюша, а слышать его можно. Доброжелательная авторская усмешка подсказывает рационалистическую отгадку событий, объясняет, почему наса услышали домового. История рождения страшной истории перед нашими глазами: ведь не успел Авдей проговорить о домовом, как заходил “кто-то” – ждали домового и именно ему приписали звук шагов, случайно раздавшихся наверху, может быть, шагов той же овцы.
Еще более прозрачны авторские намеки в рассказе о русалке и Гавриле: Гаврила заблудился, сел под дерево, задремал и увидел… (наяву или во сне?) русалку. Волосы у нее зеленые, как конопля, сама светленькая, беленькая, как плотичка или карасик. Что подсказало плотнику этот облик? В полусне, в ярком лунном свете видит он, как серебрятся стволы березок, колеблются их плакучие ветки. Он слышит жалобный голосок, и, хотя его смущает, что этот голосок похож на голос жабы, плотник верит, что перед ним русалка. Страх не покидает Гаврилу всю жизнь: он искренне убежден, что не будет ему в жизни счастья, и живет с сознанием своей обреченности.
Опять мы улавливаем и авторскую усмешку, и авторскую подсказку. А наши мальчики у костра истово верят в существование всех этих существ, хотя и не чужды мысли, что кто-то может приврать при рассказе о разных случаях (припомним, что Федя, который направлял беседу, сомневался в том, что “лесная нечисть смогла христианскую душу испортить”, и для верности переспросил Костю: “Твой батька сам это рассказывал?”).
Домовой, русалка, леший, водяной – эти таинственные и страшные существа в какие-то очень далекие от нас, да и от этих мальчишек времена воплощали грозные и непонятные силы природы. В них верили взрослые – тем легче верить детям. Но одно дело верить, а другое – встречаться с этими силами. Как получилось, что они сами (во всяком случае, Ильюша, Павлуша и Костя) оказались участниками событий, которые подтверждают их верования?
Известный юрист Л. Копи писал о степени достоверности рассказов у себя, объективной ценности их показаний: “Отсутствие необходимой критики по отношению к себе и к окружающей обстановке, при крайней впечатлительности и живости воображения, делает многих из них, под влиянием наплыва новых ощущений и идей, жертвами самовнушения. Приняв свою фантазию за действительность, незаметно переходя от “так может быть” к “так должно быть” и затем к “так было”, они упорно настаивают на том, что кажется им свершившимся в присутствии их фактом”.
Очевидно, именно так рождались, так оформлялись на наших глазах и те былички, которые услышали мы от рассказчиков. Читатели с удовольствием слушают эти истории, с еще большим удовольствием соглашаются сыграть на уроке сценку у костра, воспроизводя часть того, что услышали в рассказе. Но их отношение ко всем этим историям часто снисходительное и даже высокомерное, оправданное, как им кажется, превосходством сегодняшнего человека. Они с полуслова ловят авторскую подсказку. Они и скажут и напишут, почему и как испугались лисовщики домового, Гаврила – русалки, а Павлуша – голоса Васи… Очень решительно и бойко, легко и просто, без тени сомнения, с азартом моралистов – разоблачителей чужих грехов выступают семиклассники. И эта активность хороша и естественна. Только не нужно оставлять читателей на этой стадии уяснения ребячьих россказней. Наше дело – помочь им увидеть также и поэтичность этих поверий, и дружелюбие в авторской усмешке. Ведь жаждая из этих быличек не только ошибка невежественного ума, но и свидетельство борьбы разума за освоение окружающего мира, свидетельство человеческого познания этого мира. Наивность и поэтичность не должны быть забыты. Стремление к познанию, которое лежит в основе этих поверий, не должно остаться без признания, без уважении.
Остановиться на стадии разоблачения – это значит не только не сказать всей правды, но и исказить ее.
Был период, когда стремление использовать рассказ для решительной борьбы с невежеством оправдывалось необходимостью. Мы знаем, как выражалось это стремление в работах А. А. Алферова и др. Время прямолинейной борьбы с неграмотностью и невежеством, время готовности использовать любые средства ради уничтожения предрассудков позади. Мы уже можем, оглядываясь назад, объективно, без раздражения и запальчивости оценить фантастический мир представлений – мир, в котором жили наши предки.
Мы можем увидеть поэтичность и мужество разума, именно разума, который отважно сражался с непонятным и непонятым, создавая неверные, но все же обобщения, использовал все резервы для того, чтобы иметь свое суждение об окружающей природе, чтобы придумать, найти способ оборониться от ее опасного могущества. В рассказе “Бежин луг” мы видим не рождение поверий, а обстоятельства, которые поддерживают веру в их существование. В рассказе много уважения к внимательному взгляду крестьянина, и мы должны это показать, показать и доброжелательную авторскую усмешку, помочь насам с таким же уважением улыбнуться вместе с ним.
Автор говорит о том, что самая теплая, ясная, короткая и безопасная погожая июльская ночь в самой знакомой и прозаической густонаселенной средней полосе России таит много неясного, необъяснимого. Проверим это собственным опытом, собственными воспоминаниями. Непонятные звуки и шорохи – разве они и сейчас не действуют на наши нервы и оставляют нас равнодушными? Может быть, найдется такой смелый на словах VII класс! В одной из корреспонденции “Читательской газеты” рассказывалось о том, как читатели Спасско-Лутовиновской школы, проводя ночь у костра на Бежином лугу, стали рассуждать о жизни крестьянских мальчишек, и одна ученица сказала: “Наверное, страшно тогда жить было: кругом помещики, старосты, лешие, домовые…”. Атмосфера, в которой жили мальчишки, передана верно. Но, имея перед собой рассказ, Читатель должен добиваться значительно большей точности понимания и оценки, чем это сделала девочка. Конечно, жить было хуже. И все-таки интересно.
Они сами многое делали для того, чтобы наполнить содержанием свою жизнь. Они были люди другой среды и судьбы, другой эпохи. Но это были люди, которые заслуживают нашего уважения и симпатии, как заслужили они симпатию рассказчика.

Сочинение по литературе на тему: О чем говорится в рассказе “Бежин луг”

Другие сочинения:

  1. Место и значение пейзажа в рассказе. (Описанию природы в рассказе Тургенева отводится много места; природа здесь – одно из действующих лиц, и это отмечено названием рассказа. “Бежин луг” начинается и заканчивается описанием природы, и центральная его часть – рассказы мальчиков Read More ......
  2. В рассказе “Бежин луг” Иван Сергеевич Тургенев описывает “ночное”. Сейчас мы уже не знаем, что это такое, поэтому я с особым интересом прочитал этот рассказ. Ходить в ночное – это значит ночью пасти лошадей. В рассказе Тургенев показывает мальчиков, стерегущих Read More ......
  3. Иван Сергеевич Тургенев – замечательный русский писатель, перу которого принадлежат знаменитые “Записки охотника”. Это сборник, который включает очерки, рассказы и новеллы. В отличие от большинства других писателей, которые в своих произведениях представляли крестьян безликой серой массой, И. С. Тургенев в Read More ......
  4. Дети – это будущее целого народа. Вот почему таким сочувствием, любовью и нежностью проникнуты образы крестьянских детей, ярко и тепло описанные в рассказе И. С. Тургенева “Бежин луг”. Деловитые и серьезные, при всей своей детской непосредственности, ребята вызывают у нас Read More ......
  5. Человеческий мир у Тургенева своих проявлениях, и во всех своих проявлениях он продолжается в природе, природою осеняемся. Поэтому книга в основе своей глубоко оптимистична. Тургенев добивается гармонического звучания пейзажного мотива! как в масштабе всего цикла, так и в границах отдельного Read More ......
  6. (1 вариант) Природа помогает писателю глубже проникнуть в изображаемое событие, охарактеризовать героя, точнее определить время и место действия. В своих произведениях И. С. Тургенев не раз пользуется описаниями природы, которые делают художественный текст выразительнее, красочно богаче. Например, в основе названия Read More ......
  7. И. С. Тургенев – проницательный и прозорливый художник, чуткий ко всему, умеющий подмечать и описывать самые незначительные, мелкие детали. Тургенев в совершенстве владел мастерством описания. Все его картины живы, ясно предоставлены, наполнены звуками. Тургеневский пейзаж психологичен, связан с переживаниями и Read More ......
  8. Каждую из этих историй рассказывают и слушают пять очень разных и очень интересных мальчишек из окрестных деревень. Практика многолетнего изучения этого рассказа знала использование всех пяти характеристик мальчиков в рассказе “Бежин луг”, но использовался и прием сопоставления характеристик двух главных Read More ......
О чем говорится в рассказе “Бежин луг”