Школьная энциклопедия. Невероятная архитектура северной кореи Современная архитектура южной кореи

Посмотрела уже 13 серий... Ой-е-ейййййй! Чем дальше, тем страньше...
Чем дальше, тем страшнее, драматичнее, напряженней. Комедийных моментов уже нет, зато волноваться и переживать заставляют постоянно.
А папаша Ен Чже-то прозрел! Сидит в домике, ждет сыночка. Но все равно же, все равно же не до конца. Все равно же репетиторшу винит. Не себя ж винит, что стрелял в него, ну пусть не в него, но все равно. Нет же ж! Да, раскаивается, рыдает, дрова колет и бухает. Но чисто себя нет же ж. Не винит. Бесит! Но на пути исправления, поэтому файтин!
Мамашу СуХана прибить каменной плитой!!! Тридцать три раза подряд! Я прям счастлива, что все ее "деточки" почили смертью храбрых. Издевается над ребенком. Блин, реально, каникулы, а она... с 9 до 10 в академии, а потом до 2 ночи вкалывать и решать задачи. Да она чекнулась, рехнулась, сбрендила. А ничего, что есть совы-жаворонки, и некоторые физически неспособны что-то выучить ночью???? Я вот кое-как учила уроки после школы, зато встать в 5, чтобы доучить, чего надо - это без проблем. А она... 10005000 ударов плетью!
А как я радуюсь из-за Сэ Ри, драгоценнейшей Сэ Ри! Ой, папочка узнает, ой, коньки-то откинет! Исчо и бабосики заплатит)))))))) Ихуууууу!!! Единственное, как бы он потом на близняшек не перекинулся. За них переживательно, да. Но за папочку злорадствую и показываю ему язык.
ЙеСо и вся та компания - оооооооо! Ну тут вообще, круть-круть-круть! И да, Хе На мне категорически не нравится. Пусть она пока ничего особого не делает, но то, как она пробралась в дом, вещает Йе Со о ее неразделенной любви... За это каменной плитой по голове Как гриццо, я всегда на стороне тех, кто безответно влюблен!!! И то, что ее матушка не осталась с ее батюшкой, и умерла в бедности - не оправдание для меня. Ни капельки. Так что я буду за Йе Со и маму Йе Со в борьбе с ней. Ну и с репетиторшей, та ж тоже подливает маслице в огонь. Нет, не подливает, методично сводит с ума девочку. Мне ее реально жаль Ты должна все время сомневаться, она лучше тебя...
И главное-то, главное!!! Ведь сама же сказала профу Ча, что его комната - загон для скота, а сама деву держит в такой же комнате для медитаций. Я ж сначала думала, это хорошая вещь, медитации, чтобы отдохнуть от учебы. Ага-да, кто ж там кому даст отдохнуть. Только напряжение, только волнение! И главное, сами-то взрослые его выпивкой снимают, а детям - фигушки. Убыв бы!!! Из взрослых никто симпатии не заслуживает моей. Ну кроме нормальной семьи писательницы и мамы близняшек. Другие бесят, хоть я и переживаю за них слегка, и ржу, и злорадствую, но если им придется рыдать и выть от несчастья, я буду радоваться и ликовать!!!
Но репетиторша-то... ой-е-еееееееей! Мужа убила, значит? А не муж ли довел ее дочку до того, что с ней сейчас происходит? Нам это покажут? Мне прямо страшно, как нам покажут прошлое репетиторши? Там страшно будет, да? А то мне страшно стало, как я про убийство узнала. А то ведь сначала сказали, что девочка в аварии пострадала, а теперь я чот сомневаюсь в этом
И да, близнецов мне не докладывают!!! Хочу больше сцен с ними!!! Братья же, броманс! Ну вот чего она такая? Мало времени близнятам уделяет. Бу на сценаристку!

Здания обычно строятся на каменном основании и увенчиваются изогнутой крышей с черепицей, держащиеся на кронштейнах и поддерживающиеся столбами . Стены сделаны из земли (наносно-глинистые стены), или, иногда, полностью состоят из подвижных деревянных дверей. Расстояние между двумя столбами - около 3,7 м, здания спроектированы так, чтобы всегда было пространство между «внутренней» и «наружной» частями дома.

Консольная, или скобочная структура - специфический архитектурный элемент, оформлявшаяся различными способами на протяжении долгого времени. Если простые кронштейны уже использовалась в период существования государства Когурё ( -668 годы), то во дворцах Пхеньяна , например, использовалась изогнутая версия (кронштейны размещались только на капителях колонн здания), которая была разработана в период династии Корё ( -1392 годы). Ярким примером можно назвать зал Амита храма Пхусок в Андонъе. Позднее, начиная с середины династии Корё и ещё до начала династии Чосон , под влиянием монгольской династии Юань ( -1368 годы), была разработана сложная консольная система, в которой кронштейны также были размещены на поперечных горизонтальных балках. Намдэмун в Сеуле - национальное достояние Кореи, является, возможно, самым известным примером строений с такой структурой.

Раскопанные дома, которые, возможно, появились в южных регионах, как считается, были построены в качестве складов для того, чтобы уберечь зерно от животных и хранить его в отличном состоянии. Этот стиль архитектуры сохранился в виде двухэтажных укрытий и наблюдательных постов в садах в сельской местности .

В керамическую эпоху Мумун здания были жилыми ямами со стенами-мазанками или кровельными крышами . Фальшпол впервые появился на Корейском полуострове в середине эпохи Мумун (850-550 годы до н. э.) .

Наиболее ранняя культура Кореи, открытая археологическими исследованиями, относится к III-I тысячелетиям до н. э. К периоду первобытно-общинного строя восходят остатки землянок и полуземлянок квадратной и круглой формы. К концу
I тысячелетия до н. э. относятся многочисленные менгиры в виде вертикально врытых каменных глыб и погребальные дольмены. В период бронзы возникают иногда окруженные земляным валом городища с наземными жилищами.

В северной части страны открыты памятники раннего зодчества середины I тысячелетия до н. э., по историческим записям, времени существования рабовладельческого государства Чосон.

К концу I тысячелетия до н. э. относится сложение на территории Кореи трех крупных племенных объединений, выросших в III-IV вв. в самостоятельные государства. Государство Когурё на севере просуществовало до 668 г., Пэкче в западной части - до 653 г. и наиболее могущественное Силла на юго-востоке - до 935 г. Даты возникновения этих государств точно не установлены. Это время в истории Кореи известно как «Самгук» - период трех царств. Наследуя культурные традиции Чосон, Когурё достигло большого развития.

Китайские письменные источники упоминают о деревянных храмах Когурё уже в первые века нашей эры. Храмы возводились для жертвоприношений духам-покровителям. Строительство их продолжалось и после появления в конце IV в. буддизма.

Первой столицей Когурё был Куннэсон на среднем течении р. Амнокан. Сохранились части стен и каменный квадратный (со стороной, равной 125 м) стилобат дворца правителя города. Дворец был окружен крепостной, обведенной водяным рвом, глинобитной стеной шириной 9 м и высотой 6 м. В верхней части стена имела зубцы и была укреплена камнями. Со всех четырех сторон имелись ворота, но не в середине и не на одной линии с противоположными воротами другой стороны.

О монументальном характере оборонных сооружений Когурё дают представление остатки крепостных каменных стен около Тунгоу протяжением 8 км. Они достигали 4 м высоты и 5,5 м ширины. На отдельных участках сохранились мощные бастионы и площадки. Вероятно, крепость была сооружена для защиты столицы.

В 427 г. столица Когурё была перенесена в район Пхеньяна, в окрестностях которого сохранились руины дворца Ангаккун, а на возвышенности позади него - остатки крепостных стен.

Около Пхеньяна, вблизи устья р. Тэдонган, была расположена крепость, занимавшая около 10 км 2 , возведенная согласно строительным традициям Когурё в форме полумесяца.

Дошедшие до нашего времени каменные погребальные сооружения подразделяются на два типа. К первому принадлежат наземные мавзолеи, а ко второму - подземные гробницы, состоящие из небольшого земляного кургана и подземных каменных камер.

В Тунгоу и около Пхеньяна, на местах столиц Когурё, открыты многочисленные погребения IV-VII вв., из которых около 40 сохранили в стенописи изображения раннего зодчества Кореи. В IV-VI вв. сооружались великолепные подземные усыпальницы, каменная кладка которых выполнена с такой тщательностью, что в отдельных случаях напоминает кирпичную.

К числу немногих сохранившихся наземных мавзолеев относится мавзолей полководца Чангуна «Чангунчхон » (412 г.), находящийся в районе Тунгоу (рис. 19). Он представляет собой сложенную из огромных каменных блоков семиступенчатую пирамиду высотой 11,3 м и 29,3 x 29,7 м в основании, возведенную на цоколе двухметровой высоты. Наверху пирамиды насыпан небольшой земляной холм, а внутри его находится погребальная камера, на стенах которой сохранились следы живописи с изображением драконов.

Могила Чангуна свидетельствует о монументальном характере древней каменной архитектуры Кореи, главными чертами которой являлись строгость и суровая простота форм.

В подземных гробницах площадь отдельных, сооруженных из каменных плит (до 6 м длины) камер иногда достигает 16 м 2 , а высота 5-6 м. Монолитные колонны с массивными капителями и ступенчатые перекрытия из каменных плит, имеющие вид ложного восьмиугольного шатра, указывают на богатство архитектурных приемов. Стены гробниц богато украшены живописью.

Богатством архитектурных форм и размерами отличается гробница Хамудэм (357 г.) в Анаке около Пхеньяна. Предполагается, что гробница была сооружена для Когуквана, правителя Когурё (рис. 20). Общая площадь погребения 10 м длины и 8,5 м ширины при высоте 3,5 м. Гробница состоит из шести помещений, сложенных из огромных каменных плит (около 5 м длины). С южной стороны холма открывается узкий вход, который, постепенно опускаясь, ведет в подземные камеры. Первый, прямоугольный в плане зал дополнен небольшими помещениями с задней и восточной стороны, отделенными тонкими стенами. Входы в боковые помещения фланкированы колоннами четырехугольного сечения, увенчанными двойными кронштейнами.

Первый зал отделен от второго тремя мощными восьмигранными столбами с массивными четырехугольными капителями. Столбы стоят на объединяющем их невысоком постаменте, что создает впечатление особой устойчивости всей конструкции.

Второй зал с севера замкнут невысоким постаментом, на который опираются небольшие колонны, несущие массивные плиты перекрытия. Колонны отделяют узкий коридор, огибающий зал с северной и восточной стороны. Оба больших зала и два боковых помещения имеют ступенчатые перекрытия. Стены украшены живописью. На стенах западной боковой камеры изображены «хозяин могилы» и «хозяйка могилы», окруженные слугами. На стенах восточной камеры сохранились изображения кухни, хлева и колодца.

В этом «подземном дворце» проявляются черты монументального стиля, строгая тектоничность и логичность форм, ясность композиции и самобытность в решении интерьеров.

Богатое погребение, известное под названием Двухколонное - Самёнчхон (V в.) в Иончхоне, недалеко от Пхеньяна, состоит из двух небольших прямоугольных в плане помещений (рис. 21). Главная камера отделена от аванзала двумя монолитными колоннами, установленными на массивной плите и небольших базах, с высокими, расширяющимися кверху капителями сложного профиля. Колонны поддерживают широкий архитрав, несущий ступенчатое перекрытие из больших каменных блоков. Стены, ступенчатый потолок и колонны богато украшены живописью, изображающей жанровые сцены и архитектурные детали. В углах главной камеры написаны столбы с кронштейнами и деревянные подкосы на архитраве.

О богатстве архитектурных приемов Когурё свидетельствует также «Погребение небесных царей и духов земли» - Чисинчхон (V в.) в провинции Южный Пхёнан (рис. 22). Гробница состоит из коридора, большого аванзала, вытянутого с востока на запад, состоящего из трех отделений, и главной камеры (2,8 x 3,1 м) с приподнятым полом, которая соединяется с аванзалом коротким, 1,2-метровым переходом. Все помещения относительно высокие: стены имеют 1,5 м высоты, а сложные уступчатые перекрытия над ними - 3,4 м. Аванзал с гладкими, слегка наклонными кверху стенами завершается в центральной части ровным потолком, который поддерживается двумя мощными кронштейнами. С запада и востока аванзал завершается небольшими помещениями. В западном помещении перекрытие состоит из постепенно сдвигающихся к центру каменных блоков, перекрытых монолитной плитой. В восточном помещении шатер сооружен в виде шахты с треугольными каменными опорами по углам. Подражая деревянным конструкциям, строители укрепили по углам главной камеры четыре декоративных кронштейна, которые в дальневосточной архитектуре получили название «горб верблюда», по форме напоминая перевернутую букву У. На этих ложных опорах как бы лежат нарисованные на стенах широкий архитрав и восемь таких же кронштейнов меньшего размера, на которые как бы опираются выступающие из стен балки, несущие шатер, сложенный из шести огромных плит, суживающихся кверху. Четыре кронштейна, сходящихся в центре, образуют крестообразную опору в верхней части шатра, состоящую из ряда мелких плит, составляющих в замыкающей его части колодец. Стены помещений покрыты штукатуркой и росписью.

С VII в. в связи с распространением в Корее буддизма строительство гробниц в Когурё почти прекращается, так как по новой религии тела умерших сжигались на костре.



25. Кёнчжу. Пагода храма Бунхванса близ Кёнчжу, 634 г. Общий вид, вход

От периода трех царств помимо гробниц в различных частях страны сохранились немногочисленные сооружения, к числу которых относится древняя обсерватория Башня звезд - Чхомсондэ (647 г.) на юге страны около Кёнчжу - столицы государства Силла (рис. 23).

Монументальная башня высотой 9 м, сложенная из каменных блоков, образующих 27 колец, постепенно сужающихся к вершине, стоит на невысоком каменном постаменте. Наверху находится смотровая площадка, в своей основе, несомненно, подражающая деревянным конструкциям. Диаметр башни в нижней части 5 м, а в верхней 2,6 м. В средней части здания находится небольшое квадратное отверстие, обрамленное по сторонам вертикальными плитами. Строгий силуэт сооружения с его плавной изогнутой линией напоминает огромную бутыль. Предельная простота формы здания свидетельствует не только о высоком мастерстве зодчих, но и о большом понимании назначения сооружения, появление которого было вызвано развитием земледелия, требовавшего изучения небесных явлений.

Внедрение буддизма (из Северного Китая) происходит на протяжении IV в. В 372 г. буддизм проникает в Когурё, в 384 г. - на территорию Пэкче, позднее - в государство Силла.

Древнейшие памятники буддийского зодчества, сохранившиеся на территориях Пэкче и Силла, относятся к периоду трех царств - V-VI вв. В Пэкче, где было развито сельское хозяйство, а также рано возникли ремесла, зодчество достигло большой высоты.

Столица Пэкче, в связи с мночисленными войнами, переносилась несколько раз. В V-VI вв., особенно после перенесения столицы в Сабисон (современный уезд Пуё) в 538 г., начинается строительство буддийских храмовых ансамблей, состоящих из ряда деревянных зданий, располагавшихся, так же как китайские, по оси юг - север. При обследовании буддийских ансамблей около Пуё были обнаружены черепица и рельефные изображения цветов лотоса на кругах, располагавшихся по краю скатов крыши.

В VI-VII в. государство Пэкче устанавливает тесные связи с Японией и оказывает значительное влияние на ее культуру. В VI в. из Пэкче в Японию проникает буддизм. О больших достижениях зодчих Пэкче свидетельствует сооружение ими в Японии около г. Нара всемирно известного буддийского ансамбля Хорюдзи (по-корейски Пенюбса).

Появившиеся в Корее вместе с буддизмом пагоды разделяются на два типа: первые - это сооружения вотивного характера, возводившиеся около храмов. Ранние деревянные пагоды не сохранились. Каменные пагоды-башни не имели внутреннего помещения и обычно достигали высоты 14-15 м. Квадратные в сечении башни расчленены горизонтальными выступами, которые, постепенно уменьшаясь кверху, смягчают строгую вертикальность сооружения.

Наиболее значительным памятником Пэкче является пагода Чонимса (662 г.). Она сооружена из крупных каменных плит в виде квадратного столба 10-метровой высоты, постепенно сужающегося кверху. Пагода не имеет внутреннего пространства. Ее пять карнизных плит, выступающих ярусами, благодаря изысканности пропорций создают выразительный силуэт. Массивное, высокое основание башни с небольшим ступенчатым выступом в нижней части, строго по форме и лишено украшений (рис. 24). Едва заметные изгибы и слегка приподнятые углы уступов дают возможность отнести появление изгиба крыш в Корее к VII в.

В сложении архитектурных форм такого типа пагод можно видеть подражание более ранним деревянным сооружениям с их четким расчленением конструктивных частей, что характерно для каменного зодчества стран Дальнего Востока.

Пагоды второго типа - род ступы - это сооружения мемориального характера. Они имеют обычно 10 м и более высоты и возводились на мощных основаниях. Часть сооружений имеет небольшое внутреннее помещение, иногда служившее реликварием. Такие пагоды обычно ставились над могилами буддийских монахов. Пагоды из гранита или мрамора, как правило, украшались статуями или барельефами. Сохранились кирпичные пагоды, облицованные изразцами.

К пагодам второго типа относится каменная пагода храма Бунхванса (634 г.), находящаяся на юге страны около Кёнчжу (рис. 25). Первоначально она имела девять ярусов. В настоящее время - это квадратное сооружение с тремя ярусами, стоящее на высоком сильно выступающем стилобате, имеющем вид платформы. Каменная кладка пагоды напоминает кирпичную и исполнена с большой тщательностью. Карнизы сложного профиля со слегка приподнятыми углами, постепенно сокращающиеся кверху, создают строгую расчлененность масс и одновременно ритмичное движение кверху. С четырех сторон пагоды имеются проходы, которые фланкируются большими статуями богатырей-хранителей. Внутреннее помещение небольшое - 1,5 x 1,5 м. По углам высокого стилобата установлены фигуры сидящих львов, придающих торжественность всему сооружению.

Сложившиеся в IV-VII вв. архитектурные традиции нашли свое дальнейшее развитие в последующие века, после объединения страны в единое государство.

Глава «Архитектура Кореи» книги «Всеобщая история архитектуры. Том I. Архитектура Древнего мира». Автор: О.Н. Глухарева; под редакцией О.Х. Халпахчьна (отв. ред.), Е.Д Квитницкой, В.В. Павлова, А.М. Прибытковой. Москва, Стройиздат, 1970

Южная Корея славится уникальным культурным наследием и захватывающей историей.

Существует миллион причин посетить страну утренней свежести, одной из которых, безусловно, является архитектура.

Первобытные постройки

На Корейских полуостровах – Кочхане, Хвасуне, и на острове Канхвадо находятся сотни дольменов.

Дольмены – это древние мегалитические сооружения ритуального назначения. Наиболее древние из них датируются III веком и все они включены в список ЮНЕСКО.

Страна крепостей

В древности Корейский полуостров не обошли междоусобные войны и набеги внешних врагов. Все это наложило свой отпечаток на архитектуру Южной Кореи. Огромное количество крепостей и оборонительных сооружений сохранилось в прекрасном состоянии. Корейские форты имеют свои особенности, что сильно отличает их от европейских и делает уникальными среди азиатских.

Существовало 2 вида укреплений: сансон – горная крепость, и ыпсон – стена, возведенная вокруг города. Большинство крепостных стен городов были разрушены и только некоторые из них дошли до наших дней. Горных фортов сохранилось более двух тысяч.

Читайте также: Особенности архитектуры и строительства во Франции

Королевские дворцы

Только в столице находятся 5 королевских дворцов: «Кёнбоккун», «Чхандоккун», «Чхангёнгун», «Токсугун» и «Кёнхигун». Они представляют собой великолепные дворцовые ансамбли, состоящие из большого количества зданий разного назначения, живописно расположенных в парке.

Вход в парк начинается с монументальных ворот и ведёт к тронному залу, королевским покоям и постройкам для придворных и слуг. Кроме этого, здесь много декоративных павильонов, беседок и мостиков.

Если переводить с языка оригинала, дворцы носят весьма поэтичные имена: «Дворец сияющей добродетели», «Дворец лучезарного счастья».

Храмы

С распространением буддизма в Корее начало активно развиваться религиозное строительство. Древнейшим буддийским святилищем является «Булкук-са», расположенное на горе в предместье «Кёнчжу». Оно датируется примерно VII-VIII вв.

К сожалению, основным строительным материалом в древности было дерево, и не все строения сохранились в оригинале. Большинство из них это более поздние реконструкции. Например, храм «Чогеса» в Сеуле был воссоздан в 1910 году с соблюдением всех буддистских традиций.

Есть определённые требования к постройке буддистских религиозных сооружений, но и здесь корейские зодчие смогли внести национальный колорит, не нарушая архитектурной традиции. Например, «Храм тысячи Будд», известен необычным оформлением. Его украшает множество небольших статуэток Будды, стоящих рядами за основной храмовой скульптурой. Монастырь был основан в конце XX — века и посвящён заветной мечте корейцев о воссоединении страны.