Черный рыцарь вики. «Черный рыцарь» уничтожен «Иллюминатами

Чёрный рыцарь - традиционный рыцарский типаж в средневековых романах и наследующему им фэнтези . В классическом виде чёрный цвет обозначал скорее анонимность, но впоследствии оброс целым рядом коннотаций разного толка.

Так как рыцарь частенько носит закрытый или как минимум хорошо скрывающий лицо шлем, то лучшим способом определить его личность или хотя бы родовую принадлежность являются его герб и гербовые цвета, в которые окрашены его доспехи или сюрко и плащ. Соответственно, рыцарь, чьи доспехи или экипировка закрашены чёрной краской (как вариант - покрыты чернением, если у рыцаря есть время и средства регулярно смазывать доспех), является эдаким средневековым эквивалентом автомобиля без номеров и с тонировкой, на каких обыкновенно разъезжают всякие преступники, эскадроны смерти и прочие неприятные граждане, имеющие резон скрываться от закона.

Кому же есть резон пользоваться такой «маскировкой»? Ну, во-первых, всяким изгнанникам, раубриттерам , мятежникам и опальным аристократам, чтобы не отсвечивать. Готичный мститель из несправедливо преследуемого рода, ведущий простив своих притеснителей личную войну, вполне может носить ни к чему не обязывающие чёрную броню и чёрный щит, демонстрирующий с одной стороны, формальную непричастность ни какой из известных фракций, а с другой стороны, готовность вести свою борьбу в обход традиционных правил. Равно как может носить таковую и король в изгнании или король под прикрытием , чей герб всем известен и который хочет оставаться анонимным.

В то же время, чёрный рыцарь может и находиться у кого-то на службе, но носить безликую броню, дабы не ассоциироваться со своим формальным покровителем, если поручения, даваемые такому рыцарю, противозаконны или аморальны. В этом варианте чёрные доспехи и щит без герба или с бессмысленной эмблемой вместо него - эдакий средневековый аналог военной формы без опознавательных знаков или со значком кого-то отряда парамилитариев , которую частенько носят всякие «формально не связанные с властями» эскадроны смерти .

А ещё воин в доспехах и сам по себе выглядит внушительно и грозно . Если же покрасить эти доспехи в чёрный цвет и закрасить им герб, то результат будет выглядеть откровенно зловеще. Если же поверх чёрного поля щита вместо герба нарисовать какую-нибудь мрачную эмблему вроде «мёртвой головы», то подобный рыцарь и вовсе покажется средневековым эквивалентом героя ужастика. Поэтому в фэнтези имидж чёрного рыцаря себе часто выбирают злые или связанные с тёмными силами воины - антипаладины , рыцари смерти и просто слуги разномастных тёмных владык и злых империй . В реальной жизни примерно такую репутацию носили славившиеся своей жестокостью наёмники-рейтары, носившие крашеный в чёрный цвет латы и называвшиеся за это «чёрными всадниками».

В условно-положительном варианте чёрный цвет, благодаря своей ассоциацией с монашеством, могут избрать своим боевые монахи или охотники на нечисть - но и среди них встречаются опасные храмовники , мало чем отличающиеся от своих номинальных врагов - еретиков, язычников и чудовищ.

В сюжете чёрный рыцарь обыкновенно выступает в роли достойного противника героя или героев, бой с которым будет являться для них важным испытанием, не реже он оказывается воином Тёмного Властелина или, напротив, таинственным соратником или ментором героев.

Примеры

Предания

  • В произведениях о рыцарях Круглого Стола частным противником героя оказывается Чёрный Рыцарь. Некоторые из этих воинов в чёрных доспехах - честные антигерои , но встречаются и натуральные рыцари смерти .
  • Чёрный Кшиштоф, легендарный раубриттер польских, галицких и лужицких сказаний.

Литература

  • «Айвенго » Вальтера Скотта - Чёрный Рыцарь Висячего Замка - на самом деле никто иной, как путешествующий инкогнито король Англии Ричард Львиное Сердце.
  • Его же «Квентин Дорвард » - «чёрные всадники» за работой.
  • «Симплициссимус » Ганса Якоба Кристофа фон Гриммельсгаузена - опять «чёрные всадники», только в отличие от Скотта Гриммельсгаузен этих ребят видел, что называется, «в забрало» - прошёл Тридцатилетнюю Войну, однако.
  • «Властелин Колец » - Чёрными Всадниками называются здесь рыцари смерти назгулы - сильнейшие слуги Саурона, воины-призраки на чёрных конях, заключенные в чёрные плащи и доспехи. Когда-то были смертными воителями и магами, получившими Кольца Власти, во много раз приумножившие их возможности, но медленно погрузившие их тела в Незримый Мир и в итоге подчинившие их воле Тёмного Владыки.
  • Чёрная книга Арды - рыцари Аст Ахэ, героические антипаладины на службе Мелькора, по-другому называются именно что чёрными рыцарями.
  • Впоследствии те же рыцари Аст Ахэ появляются в другом русскоязычном апокрифе на Толкина, «По ту сторону рассвета » Чигиринской, где они уже «честные» антипаладины -мраккультисты с промытыми мозгами.
  • «Сага о Ведьмаке » - чёрный - гербовый цвет армии Нильфгаарда , так что в ней чёрные рыцари служат во множестве. В сюжете таковым является Кагыр аэп Кеаллах - агент нильфгаардской разведки, посланный императором похитить цинтрийскую княжну Цири, проходящий долгую эволюцию от антагониста героев, выполняющего жестокие приказы своего начальства, до их соратника, в финале искупающего свои грехи кровью.
  • «Сага о Рейневане » того же Сапковского - именно из них состоят эскадроны смерти епископа Кондрата Олесницкого . Они ещё и всякими веществами нехорошими упарываются перед боем, чтобы косить под не чувствующую боли и страха нежить . Их командир, бастард и правая рука епископа Биркарт фон Грелленорт - крайне колоритный тип: мраккультист , чёрный маг и полное чудовище не лучше своего поехавшего папаши.
    • В качестве положительного представителя амплуа ненадолго появляется и легендарный Завиша Чарный.
  • «Крестоносцы » Г. Сенкевича - Завиша Чарный собственной персоной, без комментариев.
  • Астрид Линдгрен, «Мио, мой Мио» - жестокий чёрный рыцарь Като, антагонист героев.
  • «Трудно быть богом » Аркадия и Бориса Стругацких - чёрные рясы поверх доспехов носят боевые монахи Святого Ордена - образцовые религиозные фанатики и храмовники .
  • «Песнь Льда и Пламени » Дж. Р. Р. Мартина - целый орден таких, Ночной Дозор, охраняет Стену от нашествий Иных и одичалых.
  • Fate/Zero Гэна Уробути - слуга-Берсеркер, служащий Мато Карии, выглядит именно как рыцарь в чёрной броне без герба. На самом деле это сэр Ланселот, ставший Чёрным Рыцарем из чувства вины за гражданскую войну, разорившую Британию, невольным соучастником которой он стал.
  • «Город мастеров, или Сказка о двух горбунах» Тамары Габбе - Гийом Готшальк, жестокий воин на службе герцога де Маликорн и его правая рука .

Кино

  • Экранизации «Айвенго».
  • Экранизация «Властелина Колец» от Питера Джексона.
  • Экранизация «Мио, мой Мио» - до кучи Като ещё и играет Кристофер Ли, будущий джексоновский Белый Маг Саруман.
  • «Леди-ястреб » - протагонист Этьен Наваррский в исполнении великолепного Рутгера Хауэра - готичный мститель , чёрный рыцарь и оборотень .
  • Германовская экранизация «Трудно быть богом» - во фляйшмановской храмовники носят тёмно-красные рясы.
  • Star Wars - ситхи, все они. В диснеевской трилогии - и Рыцари Рен, ведомые к тому же полноценным антипаладином Кайло Реном.
  • Монти Пайтон и Священный Грааль - невероятно колоритный Чёрный Рыцарь, достойный противник героев: ГАРный воин в тёмном доспехе, готовый противостоять героям даже после потери всех конечностей.

Аниме и манга

Видеоигры

  • Might and Magic VII: For Blood and Honor - чёрным рыцарем становится кавалер, который пошёл по пути Тьмы. Для выполнения квеста на повышение, нужно разграбить эльфийскую сокровищницу.
  • Heroes of Might and Magic III - чёрный рыцарь - это юнит замка Некрополь шестого уровня, воин-нежить (возможно, вампир) в чёрных латах, восседающий на боевом скакуне и вооружённый совней. Улучшается до рыцаря смерти .
  • Kingdom Rush - тяжелобронированные Тёмные рыцари (вместе с их усиленной версией - Тёмными Убийцами) входят в воинство Вез’Нана. Очень похожи на них Падшие рыцари, которые служат в войске Блэкбёрна, и сам Блэкбёрн.
    • В Vengeance, где играть нужно за вез"нановского полководца, появляется башня-казарма с двумя рыцарями. Имена у них генерируются (точнее, должны генерироваться, но мешает баг) в честь актёров, игравших Бэтмена : сэр Клуни, сэр Аффлек, сэр Бэйл и т.д.

Настольные игры

  • Шахматы - кони Чёрных, очевидно.
  • Dungeons and Dragons - Blackguard, в разных переводах названный то «чёрным стражем», то «чёрным рыцарем» - местный класс антипаладина .
  • Warhammer Fantasy Battles - в варианте «воины Тёмного Властелина» это, собственно, Чёрные Рыцари (конные умертвия Могильной Гвардии) и Рыцари Чёрного Грааля (бывшие бретонские Рыцари Грааля, вступившие в ряды Кровавых Драконов) вампиров и Холодные Рыцари тёмных эльфов (эти ещё и на ящерах-рапторах рассекают), помимо которых у тёмных эльфов есть ещё похожие на исторических немецких рейтар Чёрные Всадники. А в варианте «рыцари-монахи» это закованные в чёрные доспехи и воюющие с нежитью храмовники имперского бога смерти Морра: Чёрная Гвардия, Чёрная Роза, Орден Савана и Рыцари Ворона. Причем у имперцев на правах культурного шаблона средневековых немцев есть и настоящие рейтары, но они-то как раз чёрной брони не носят.
  • Warhammer 40 000 :
    • В классическом варианте - «чёрные щиты»: космодесантники времён Ереси Хоруса, скрывавшие свой легион происхождения (лоялисты из еретических легионов, еретики из лояльных легионов), закрашивая раскрашенную в гербовые цвета легиона силовую брою в чёрный цвет.
    • Потом под «чёрных щитов» стали рядиться космодесантники Карула Смерти - элитного ордена, осуществляющего силовую поддержку Ордо Ксенос , эдаких людей в чёрном мира Молота Войны. Так как орден состоит из прикомандированных к Ордо Ксенос десантников других орденов, то в качестве «геральдического цвета» используется чёрный, причём те, кто из командировки решил не возвращаться и остался в Карауле на постоянных основаниях закрашивают и герб своего старого ордена на наплечнике, который обычные бойцы оставляют незакрашенным.
    • В варианте «воины-монахи» - Чёрные Храмовники, особо угоревший на религиозной почве орден Космодесанта, ряженый под тевтонцев.
    • В варианте «рыцари тёмных сил» - Чёрный Легион, элитное подразделение Космодесанта Хаоса, служащее непосредственно Воителю Хаоса Эзекилю Абаддону.

Реальная жизнь

  • Эдвард Чёрный Принц. Для англичан - национальный герой и эталонный принц на белом коне (примерно как Евгений Савойский для Восточной и Центральной Европы), для французов - сабж и воплощение тропа «Война - это кошмар ».
  • Завиша Чарный. Что необычно для представителя амплуа, считался и по сей день считается эталоном «правильного» рыцаря.
  • Орден Госпитальеров (с чёрными сюрко и плащами с белым крестом) - кодификатор подтипа «воины-монахи».
  • Уже помянутые в шапке статьи немецкие чёрные рейтары.
  • И Чёрные Своры Флориана Гайера, немецкого рыцаря-мятежника, известного как правая рука религиозного диктатора Томаса Мюнцера. См. эпиграф - песня как раз про Гайера и его отряды.
  • Рыцари венгерской «чёрной армии» в полном составе.
  • Опричники Ивана Грозного. В зависимости от симпатий аудитории могут восприниматься и как «воины-монахи», и как «головорезы Тёмного Властелина», благо слухов и мифов о них бытовало едва ли меньше, чем про нижепомянутые СС.

Впервые о чёрных рыцарях упоминается в 800-х годах, а в XIII веке о них уже ходили легенды. Хотя чёрные рыцари делали добрые дела и защищали города от несправедливых правителей и других угроз, средневековая церковь запретила упоминания о них и все тексты, относящиеся к ним. Тем не менее, история о легендарном рыцаре Ашоре распространялась на протяжении веков.

Чёрный рыцарь Ашор известен как опытный и сильный человек, несмотря на преклонный возраст, специализирующийся на убийстве жестоких царей и других знатных людей. В XIII веке у одного царя был мощный враг - король другого государства, угнетающий своих поданных. Отчаявшись победить своего противника, царь послал сообщение и попросил Ашора придти. Однажды ночью царь проснулся и увидел рыцаря рядом со своей кроватью. Он вошёл во дворец незамеченным, тем самым доказав своё мастерство.


Рыцарь спросил царя о том, кого нужно убить, и король объяснил ему. Ашор согласился, но сказал, что сначала проверит, действительно ли враг царя злой угнетатель народа. Рыцарь проник в город-крепость врага царя и понял, что он действительно жестокий правитель, поэтому согласился убить короля.

Он узнал, что злой король держит в темнице старого священника, который когда-то восстал против жестокости злого правителя. После за убийства короля Ашор решил освободить священника. Он проник в темницу и увидел, что священник очень слаб и едва мог стоять. Ашору трудно было выбраться из подземелья со стариком на руках, рыцарь был ранен. Тем не менее оба добрались до лошади, выехали из города и скрылись в лесу.

Чёрный рыцарь освободил город от злого царя, тем не менее, за ним отправили погоню. Ашор понял, что умирает от ран, сошёл с лошади и сказал священнику, чтобы тот продолжил путь без него. Священник поблагодарил его, благословил и ускакал.



Aшор ждал своего конца возле дерева. Вскоре, когда кровь оставила тело рыцаря, демон появился перед ним и сказал, что душа рыцаря принадлежит ему. В это время появился ангел, говоря, что душа рыцаря принадлежит ему, и что он пришёл забрать его на небеса. Судя по всему, рыцарь совершил больше хороших поступков, чем плохих, и был прощён.

Пока эти двое боролись за душу человека, появился некто третий, не имеющий формы. Чтобы быть видимым, он проявился как фигура в чёрном плаще, но не было видно ни его рук, ни ног, ни лица. Этот третий был Аноним, хранитель вселенского баланса, тот, кто не может быть назван, олицетворение абсолютного нейтралитета, ни хороший, ни плохой, за пределами разделения.

Он сказал, что рыцарь сделал столько же добра, сколько зла. Таким образом, ни одна из двух сторон не может требовать его душу. В тот момент ангел и демон исчезли, и Аноним обратился к рыцарю.



Раны Ашора тут же зажили. Он встал и внимательно слушал, что говорит неизвестный. Аноним сказал, что Ашор освободился и больше не принадлежит «системе», он вне её, за пределами и может делать всё, что хочет, жить, сколько хочет, путешествовать по любым местам, в том числе на другие планеты. Когда ему наскучит всё это, он должен призвать Анонима снова и рассказать ему о настоящей цели своего существования. Так как Ашор больше не является частью системы, его действия не имеют значения для мира. Будет ли он делать добрые дела, или плохие, универсальный баланс останется неизменным.

Согласно легенде, после этих слов таинственный незнакомец исчез, а рыцарь Aшор до сих пор живёт среди людей и занимается только добрыми делами.

Говорят, что он прямо сейчас находится над нами в черноте космоса, за пределами свечения Земли. Он медленно кружит в темноте по особой, постоянно корректируемой, орбите. Земля, вращающаяся под ним, совершенно не подозревает о своём неавторизованном госте. Это спутник «Чёрный рыцарь» - таинственный объект неизвестного (возможно, инопланетного) происхождения. Говорят, что он прямо сейчас над нами, как и последние 13 тысяч лет.


Эта фотография была сделана во время миссии STS-88 космического шаттла «Индевор» к Международной Космической Станции 11 декабря 1998 года

Гость из созвездия Волопаса

Подобно многим историям о странных явлениях, начало этой легенде о «Чёрном рыцаре» положил . Говорят, что он уловил повторяющийся радиосигнал в 1899 году, по его убеждению, идущий из космоса, и заявил об этом публично на конференции. В 1920-е годы радиолюбители сумели поймать тот же самый сигнал. Далее, учёные из Осло, Норвегия, экспериментировавшие с коротковолновыми передачами в космосе в 1928 году, начали получать «эхо длинной задержки» (LDE), не до конца понятый вид эха в диапазоне радиоволн, которое возвращается через время от 1 до 40 и более секунд после радиопередачи. Очевидное объяснение появилось в 1954 году, когда несколько газет опубликовали некое заявление ВВС США, сообщавшее о двух спутниках, найденных на орбите Земли, в то время, когда ни одна из стран не имела ещё возможности их запускать. Так вышло, что существование «Чёрного рыцаря» было засвидетельствовано разными источниками и подтверждено ВВС США.

К 1960 году и Соединённые Штаты, и Советский Союз уже имели спутники на орбите Земли. Но 11 февраля 1960 года многие газеты опубликовали тревожную новость, что у кого-то ещё есть нечто на орбите. Экраны радаров, разработанные ВМС США для обнаружения шпионских спутников, что-то выявили. Это было описано, как тёмный кувыркающийся объект. И это не принадлежало ни американцам, ни Советам.

На следующий день газеты опубликовали чуть больше информации. Орбита таинственного объекта составляла 79° к экватору, а не 90° правильной полярной орбиты. Эксцентриситет его орбиты был также необычен, с апогеем 1728 км, а перигеем всего 216 км. Полный оборот вокруг Земли таинственный спутник совершал за 104,5 минут.

В то же время военно-морской флот США отслеживал защитный кожух почти 6 м длиной, оставшийся от старого запуска аппарата «Дискаверер». «Дискаверер-8» был запущен 20 ноября 1959 года, как репетиция полёта человека в космос, с последующим возвращением в капсуле с парашютом. Запуск прошёл по плану, но с отделением 136-килограммовой капсулы возникли проблемы. Кожухи капсулы отделились нормально, но сама капсула отклонилась на орбиту, близкую к орбите таинственного объекта и, в конце концов, была объявлена утерянной. Военно-морской флот отследил один из кожухов, он совершал оборот каждые 103 минуты под углом 80°, с апогеем 950 км и перигеем 187 км. Похоже на орбиту «Чёрного рыцаря», но не совсем.

В 1963 году астронавт Гордон Купер (Gordon Cooper) сообщил о том, что во время своего 15-го витка на борту космического корабля «Меркурий-Атлас-9» видел зеленоватый НЛО. Тому стали свидетелями почти 100 человек, наблюдавших за экранами радаров станции слежения НАСА, которая находилась в Мучеа, в 60 км от города Перт (Австралия). Последовавшее официальное разъяснение говорит о сбое электроники на борту и галлюцинациях Купера, вызванных высоким содержанием углекислого газа в воздухе. Существование «Чёрного рыцаря» казалось неоспоримым.

В 1973 году шотландский исследователь Дункан Лунен (Duncan Lunan) захотел узнать наверняка. Он вернулся к данным норвежских учёных о явлении «эхо длинной задержки» (LDE) и проанализировал их. Лунен обнаружил, что сигнал указывает направление на Эпсилон Волопаса (Epsilon Boötis), двойную звезду в созвездии Волопаса. Чем бы ни являлся «Чёрный рыцарь», похоже, что он транслировал приглашение от народа Эпсилона Волопаса, приглашение возрастом 12,6 тысяч лет, согласно анализу Лунена.

Заключительная часть доказательства появилась в 1998 году, когда космический челнок «Индевор» совершил свой первый полёт (миссия STS-88) к Международной Космической Станции. Астронавты на борту «Индевора» сделали множество фотографий странного объекта, которые появились в свободном доступе на веб-сайте НАСА. Но вскоре все фотографии исчезли. Они объявились снова спустя некоторое время на новых страничках с описаниями, гласящими, что изображённые на них объекты являются космическим мусором. Фотографии были высокого качества, и на них безошибочно узнавался некий тип космического корабля. С тех пор нам известно о «Чёрном рыцаре» почти всё. Мы знаем, на что он похож, откуда и когда прибыл к нам с миссией межзвёздного посла. И это было засвидетельствовано таким большим количеством надёжных свидетелей, принимавших участие в космических программах.

Тогда почему никто не знает о «Чёрном рыцаре», и почему НАСА не признаёт его существование?



Какая хорошая история. Идея о существовании инопланетного спутника возрастом 13 тысяч лет, вращающегося на орбите Земли просто невероятно соблазнительна. Люди часто обвиняют меня в развенчивании подобных историй, но я это вижу совсем по-другому. Я просто хочу знать больше. Хочу открыть коробку пошире и узнать, что происходит на самом деле. Я не собираюсь останавливаться здесь со словами: «Это странно». Я хочу узнать разгадку тайны. Тем из вас, кто воспринимает это как «развенчивание», я должен сказать, что действительно не понимаю, почему всестороннее изучение истории рассматривается как негативный процесс. Меня волнует процесс познания, и было очень интересно узнать, что скрывает за собой «Чёрный рыцарь». Вот что я нашёл.

Истинные факты

Оказывается, что история «Чёрного рыцаря» составлена из несвязанных между собой частей. Словосочетание «Чёрный рыцарь» звучит настолько общо, что я даже не смог определить, когда это имя впервые стало частью истории. Это кажется невероятным, но название могло прийти от любой космической державы того времени, оно настолько распространено, что может быть связано с любым количеством реальных проектов. С 1958 по 1965 годы Великобритания запустила 22 ракеты в рамках программы «Чёрный рыцарь», предназначенной для тестирования различных спускаемых аппаратов. Однако этот «Чёрный Рыцарь» ни разу ничего не вывел на орбиту, его вторая ступень высвобождалась на пути вниз, а не на подъёме, для того, чтобы подвергнуть испытуемый спускаемый аппарат большим нагрузкам. Удалите это название из уравнения, и звенья цепочки рассыплются. Все события, связываемые с таинственным спутником, хорошо документировались, но никто (в то время) не упоминал подобное имя.

Никола Тесла действительно принимал ритмические радиосигналы в 1899 году, и верил, что они идут из космоса. Сегодня мы знаем, что Тесла был прав. Сигналы, который он ловил, исходили от пульсаров, гигантских источников пульсирующих радиосигналов, находящихся в глубоком космосе и официально открытых только в 1968 году. Поскольку пульсары во времена Теслы были неизвестны, он сделал лучшее предположение о том, чем эти сигналы могли быть: нерасшифрованные сообщения разумного происхождения.

Норвежские учёные действительно получали «эхо длинной задержки» (LDE), и причина его возникновения на сегодняшний день остаётся почти такой же загадкой, какой была тогда. Сегодня у нас есть пять возможных объяснений, и почти все они ссылаются на странные эффекты в земной ионосфере. Наиболее популярная теория утверждает, что радиосигналы оказываются в ловушке между двумя слоями ионосферы, и многократно отражаясь, огибают Землю несколько раз до тех пор, пока наконец не находят выхода через нижний слой. Это пять из примерно ещё пятнадцати более-менее правдоподобных объяснений, ни одно из которых не рассматривает орбитальные инопланетные спутники. Хотя, если бы такой инопланетный спутник записывал наши радиосигналы и транслировал их обратно 8 секундами позднее, это могло бы иметь такой же эффект, что и LDE.

Когда в 1973 году Дункан Лунен интерпретировал данные LDE как сигналы из космоса, он и мысли не держал о «Чёрном рыцаре» или о любом другом странном полярном спутнике. Лунен предположил, что эффект связан с точкой Лагранжа L 5 . L 4 и L 5 - две точки, расположенные вдоль орбиты Луны. Одна из точек впереди Луны на 60°, другая позади Луны на 60°, они стабильны и здесь гравиметрическое влияние Земли и Луны способно держать объект на постоянной орбите. Более того, позднее Лунен отказался от своего метода, признав, что он был не только ненаучным, но и содержал грубые ошибки. Поэтому, несмотря на историю, вошедшую в современную поп-культуру, нет и никогда не было никакой связи между Эпсилоном Волопаса и таинственным спутником, либо с датой «12 600 лет назад».

Газетные репортажи о двух спутниках на орбите в 1954 году? Дикая история, высосанная из пальца, в поддержку продажи книжки об НЛО. Офицер ВВС, на свидетельство которого ссылались, был просто парнем, который однажды видел НЛО, но никогда не высказывал идеи о неизвестных спутниках, вращающихся вокруг Земли. Никакой связи с предполагаемым «Чёрным рыцарем».

Самая интересная часть истории произошла в 1960 году, когда запускались спутники «Дискаверер». Представитель ВВС Дадли Шарп (Dudley Sharp) сообщил прессе, что этот новый таинственный объект, вероятно, является вторым кожухом с аппарата «Дискаверер-8», двойником известного объекта, который они уже отслеживали. Совпадали размеры объектов, и обнаружены они были примерно в одном и том же месте. Очень скоро информация подтвердилась. Об этом писал даже журнал «Тайм», но, поскольку, приземлённые объяснения волнуют не так, как таинственные объекты, сообщение попало на самую последнюю страницу новостей.

Есть ещё кое-что интересное о программе «Дискаверер». В 1992 году была рассекречена программа ЦРУ под названием «Corona», и обнаружилось, что аппараты «Дискаверер» вовсе не собирались запускать парней в космос, а на самом деле несли шпионские спутники «Corona». Причина использования полярной орбиты заключалась в том, что так аппарат мог пролететь над каждой частью Земли с возможностью всё фотографировать, в отличие от обычных орбит, которые захватывают только определённые диапазоны широт. В те дни не было такого понятия, как передача цифровых изображений на Землю, приходилось использовать плёночные фотоаппараты. Отснятую плёнку необходимо было доставлять обратно на Землю для проявки и изучения. Для этого фотокамера с аппарата «Corona KH-1» в капсуле покидала орбиту и парашютировалась в атмосфере, где её перехватывал поисково-спасательный самолёт JC-130.

Таким образом, хотя вся программа «Дискаверер» являлась только ширмой, информация о запусках и их результатах, представленная в газетах в то время, была на самом деле правдивой, что подтвердилось позднее после снятия секретности. Камера «Corona» на борту «Дискаверер-8» действительно была утеряна точно, как писали газеты в 1960 году. Сообщалось и о кожухах и об их необычной орбите.

Так что же видел Гордон Купер с борта «Меркурия-Атласа-9», что было подтверждено всеми теми операторами радаров? По словам самого Купера (скончавшегося в 2004 году), вообще ничего. И здесь нет ошибки, Гордон Купер не раз докладывал о наблюдениях НЛО за свою карьеру лётчика. Он непреклонно утверждал, что, когда служил в Германии, то видел флотилию НЛО, пролетевшую над головой, хотя больше никто не доложил об этом. Но не менее непреклонен был Купер и когда заявлял, что НЛО близ «Меркурия-Атласа-9» - его предположительное наблюдение зеленоватого «Чёрного рыцаря» в 1963 году - полностью сфабриковано псевдоуфологами. Он выложил все записи, включая собственные оригиналы, как доказательство того, что ни о чём подобном во время полёта не сообщалось. Эта история упоминается практически в каждой книге об НЛО, где рассказывается о «Чёрном рыцаре», но подобной записи нет в документах НАСА, нет в докладах операторов радаров или в каких-либо других источниках того времени. Это чистая выдумка современных писателей.

Что оставляет нас с рейсом STS-88 челнока «Индевор» и их поразительными снимками некоего космического корабля. Мы знаем, что во время одного из выходов астронавтов в открытый космос, от челнока отлетела термозащитная керамическая плитка - одна сторона серебристая, другая чёрная. Данное происшествие было многократно сфотографировано. Плитка помялась и приобрела причудливую форму. Не знающий происхождения объекта, обычный человек не имел бы ни малейшего представления, что бы это могло быть. Но к несчастью для легенды и к счастью для астронавтов, это всё же не был инопланетный спутник.




Я получил огромное удовольствие, изучая эту историю. Узнал многие исторические и несколько астрономических фактов, про которые раньше не слышал. Я рад, что взял на себя такой труд, потому что, если бы я просто принял на веру историю о том, что вокруг Земли вращается инопланетный спутник, то совершил бы ошибку, не научившись ничему новому. Хуже того, я бы сделал логическую ошибку, заставляя себя принять целую систему неверных допущений для того, чтобы «втиснуть» невозможный спутник инопланетян в свою реальность. Ни легенды, ни разоблачения ничего полезного в себе не несут: вознаграждает только отслеживание истинных фактов.