Бежин луг почему федя выехал в поле. О чем рассказывал Федя и каждый мальчик в рассказе "Бежин луг"? Речь Феди и его отношение к мальчикам

Ответ оставил Гость

Илюша рассказывает историю о том, как они с приятелями якобы видели домового на бумажной фабрике.
Костя повествует о слободском плотнике, известном своей угрюмостью. Его невесёлый нрав объясняется случаем, произошедшим с ним во время похода в лес за орехами. Плотник заблудился и к ночи задремал под деревом. Услышав сквозь сон, что его кто-то зовёт, он встал и увидел русалку. Сделав несколько шагов к ней, он опомнился и перекрестился. Тогда русалка перестала смеяться и заплакала. На вопрос плотника о причине слез, она ответила, что лучше бы он жил с ней до конца дней в «весельи» , теперь же он перекрестился, и это стало невозможно. Поэтому она плачет и убивается. Однако теперь и ему суждено до конца дней печалиться. С тех пор плотник Гаврила не смеется и даже не улыбается.
Илюша рассказывает другую быль - о человеке, утонувшем в местном пруду (отмель посередине пруда якобы обозначает именно то место, где он утонул) . Местный приказчик послал псаря Ермилу на почту, тот по пути с почты забрел в кабак, выпил и возвращался уже ночью. Проезжая мимо пруда, увидел, что на отмели стоит барашек, белый и кудрявый. Несмотря на странную реакцию лошади, Ермил решает взять его с собой. По дороге Ермил замечает, что баран глядит ему прямо в глаза. Ему становится жутко и, чтобы успокоиться, он принимается гладить барашка и говорить «Бяша, бяша» . А баран в ответ зубы оскалил и тоже говорит: «Бяша, бяша» .
Дети начинают говорить о волках, об оборотнях, потом разговор переходит на покойников. Рассказывают о том, что в одном из окрестных сел появлялся покойный барин и что-то искал на земле, а когда его спросили, то ответил, что ищет разрыв траву.
Илюша рассказывает, что на родительскую субботу на паперти можно увидеть тех, кому суждено умереть в этом году. Упоминает о некой бабе Ульяне, которая видела на паперти одного мальчика, который умер в прошлом году, и себя саму. На возражение, что бабка Ульяна ещё жива, Илюша отвечает, что год ещё не кончился.
Далее разговор заходит о светопреставлении (солнечном затмении) , бывшем не так давно. Крестьяне, бывшие свидетелями этого явления, перепугались, решили, что «Тришка придет» . На вопрос о том, кто такой Тришка, Илюша начинает объяснять, что это такой человек, который придет, когда наступят последние времена, что он будет соблазнять народ христианский и что с ним нельзя будет ничего поделать - ни в острог посадить, ни в цепи заковать, ни убить, так как он всем сможет глаза отвести. В деревне многие ожидали, что именно во время солнечного затмения Тришка и заявится. Даже выбежали на улицу и в поле и стали ждать. Один из жителей, бочар, подшутил над ними - надел на голову пустой жбан и испугал всех.
Над рекой кричит цапля, дети живо реагируют на это, Павлуша замечает, что это, возможно, душа Акима-лесника жалуется на обидчиков (лесника в прошлом году утопили грабители) . Между детьми возникает спор о нечистой силе, водящейся в болоте, о лягушках, леших и прочей нечисти.
Когда возникает необходимость идти за водой, припоминаются рассказы о водяных, которые затягивают в водные потоки людей, дети вспоминают Акулину-дурочку, которая якобы рехнулась именно после того, как её утащил на дно водяной и там «испортил» .
Затем вспоминают о мальчике Васе, который тоже утонул, и мать которого предчувствовала его гибель от воды. Вернувшийся от реки Павел сообщает, что слышал на берегу голос Васи, который звал его к себе.

ФЕдя вроде вообще историй не рассказывал

Тургенев И.С. является русским писателем, который при жизни получил мировую известность и признание читателей. Он писал о крепостном праве, его отмене, вдохновлял читателей, чтобы те боролись с самодержавием. Его произведения наполнены красотой настоящих чувств людей, картинами удивительной русской природы. Тургенев тонко, глубоко чувствовал жизнь и воспроизводил ее в рассказах. Настоящий интерес жизни - это не интриги, внешние ее проявления. Это психология человека, ее сложный мир. Именно она определяет драматизм человеческих отношений.

В рассказе “Бежин луг” затрагивают проблему психологии детей, изображения их особого небольшого мира. В русской литературе появление данной истории дало новый поворот. Больше расширилась тема русского мира крестьян. С помощью детей Тургенев показал, какой крестьянский мир красив и одаренный, но в то же время несчастный. Его положение довольно трагичное. Автор в своем рассказе провел описание пяти главных героев - мальчишек. Он уточнил особенности одежды, внешности каждого из них, их характеры.

Что касается характера героя, то у него есть несколько составляющих: поступки, отношение к людям, которые тебя окружают, образование, положение в социуме, внешность.

Характеристика героя

Когда речь заходит о характере одного из главных героев Феди, то все зависит от социального статуса мальчика. Именно этот фактор влияет на его поведение. Он родился и живет в семье с хорошим достатком. Это сразу видно по одежде. По сравнению с другими ребятами он гораздо богат. Он носит собственные сапоги, а не отцовские, рубаху яркого оттенка, которая имеет окантовку. Когда мальчики идут на пастбище, Федя может надеть совсем новый армяк и подпоясаться пояском голубого цвета. Рассказчику кажется, что с ребятами он пошел не из-за денег. Он просто захотел.

Также на характер указывает речь Феди. Она иная, чем у других ребят. У него привилегированное положение в сообществе этих детей. Это происходит не только из-за статуса Феди в социуме, еще на его лидерство влияет возраст. По сравнению с другими мальчиками он старше.

Его речь обычно отличается такими признаками:

  • краткость;
  • отрывистость;
  • снисходительная интонация;
  • тон покровителя.

Речь - это главная черта, указывающая на характер Феди. Поскольку рассказчик не описывал ни поступки героя, ни его внутренний мир.

Образ героя в произведении

Среди мальчиков Федя является лидером. Он заводит всю группу - поддерживает разговор среди ребят с помощью разных вопросов. Но также Федя следит за собственной речью, поскольку боится быть недостойным. Именно на это указывает неполное продолжение речи, немногословность главного героя.

С мальчиками он на дистанции, иногда разговаривает с насмешкой и каким-то снисходительным тоном. В группе ребят Федя старший, поэтому он никому не говорит и не показывает, что он чего-то боится. Хотя истории об оборотнях, мертвецах его все таки пугают.

В рассказе “Бежин луг” Федя по возрасту был старшим. Именно этот момент повлиял на характер мальчика. Он оставался всегда заводилой. Чтобы поддержать разговор между ребятами, задавал разные вопросы, однако никогда не рассказывал страшилки. От него нельзя было услышать много речи, он говорил кратко, но с достоинством. И боялся потерять это достоинство в глазах других героев. За ним наблюдалось любопытство, поэтому он поехал за компанию с ребятами ночью. Что касается младших, то для них он становился покровителем. Он был смелым, но по окончанию страшных рассказов все же вздрагивал плечами. На лице Феди всегда блестела улыбка, он был задумчивым и веселым.

В рассказе "Бежин луг" повествование ведется охотником Иваном Петровичем, который охотился на тетеревов и заблудился. Уже ближе к ночи, он увидел из леечной чащи светящиеся огоньки и пошел в эту сторону. Оказалось, что это был свет от костра, который разожгли деревенские ребята. Они собрались из разных деревень в «ночное». Этим детям, несмотря на их довольно маленький возраст, доверяют пасти лошадей. Для них это не забава, а настоящий заработок. В компании деревенских мальчишек было пять человек: Федя , Костя , Павлуша , Илюша и Ваня .

Охотник попросился расположиться на ночь рядом с мальчиками, чтобы уже утром, когда рассветет, найти обратную дорогу. Ребята были очень дружелюбные, поэтому без раздумий согласились. Пригласив его к горящему костру, они продолжили свой прерванный разговор. Охотник не пытался стать его участником, он сделал вид, что заснул, но сам стал прислушиваться к тому, о чём говорили эти дети.

Автор был очень внимательным слушателем, все замечал и выделял разные способности детей. Самый маленький из мальчишек - Ваня, был очень робким. Он совсем ничего не говорил, только смотрел на своих друзей и любовался звездами на ночном небе. Он уже почти засыпал, согревшись у костра под своей рогожей. Остальные ребята были чуть постарше и слушали рассказ Феди, которому на вид было чуть больше лет, чем остальным.

По разговору и одежде было сразу видно, что мальчик воспитывается в зажиточной семье крестьян, и выезд в «ночное» - для него просто забава,­ отдых и общение с мальчиками.­ Автор отмечает его одежду, она совсем не такая, как у других ребят, одетых в основном в рваные штаны и рубахи, подпоясанные обычной веревкой. На нем мы видим в повествовании ситцевую рубаху с каемкой, совсем новый армячок, с собственные по его размеру сапоги. Но особо выделяет автор гребешок для расчесывания волос, такого предмета не было ни у одного из крестьянских детей. Мальчик очень стройный, и не очень любящий труд.­ У него красивые, мелкие черты лица, белокурые волосы. Рассказчик-Федя как то очень по-хозяйски лежал у костра, облокотившись на руку. Да и во время всего разговора с ребятами он был деловитым, задавал много вопросов, да и просто важничал. По всему видно, что он чувствует себя среди этих детей­ самым главным заводилой, ведь только с его разрешения ребята могли рассказывать свои небылицы и страшные истории. Внимательно слушая рассказы ребят, было видно, что он не так наивен, как другие и не очень-то верит всему услышанному. Федя не очень много рассказывал, он больше слушал остальных. Тургеневым были раскрыты темы внутреннего мира крестьянских детей, он постарался понять их многочисленные проблемы и тревоги. Он наделил этих мальчиков каждого своим особенным характером, показывая их абсолютно свободными, чем взрослых в их мыслях.­ Конечно же, у них впереди очень сложная и трудная жизнь, как и во всех крестьянских семьях, у них будет много забот и невзгод. А сейчас, пока они еще дети, у них есть прекрасная возможность побалагурить у костра, сочинять сказки и страшные истории. Когда, если не сейчас?

Характер литературного героя, как и человека в реальной жизни, складывается из многих составляющих: внешности, социального положения, образования, отношения к окружающим, поступкам.

Одежда Феди и его социальное положение

О характере мальчика Феди из рассказа "Бежин луг" читатель может судить прежде всего по его социальному статусу, который является определяющим в его поведении. То, что он принадлежит к богатой семье, рассказчик понимает по его одежде, которая намного богаче, чем у остальных ребят. Рубаха на нём яркая, с окантовкой, сапоги не отцовские, а его, собственные. Кроме того, он может позволить себе надеть на пастбище новый армяк, подпоясанный голубым пояском. Рассказчик приходит к выводу, что он пошёл с ребятами не ради денег, а из прихоти.

Речь Феди и его отношение к мальчикам

После описания внешности, о характере Феди можно судить по его речи, которая обусловлена его привилегированным положением среди мальчиков, которое объясняется не только его социальным статусом, но и тем, что он старше их по возрасту. Основными признаками его речи являются:

  • немногословность;
  • отрывистость;
  • снисходительная интонация;
  • покровительствующий тон.

Речь Феди является основной чертой, по которой можно судить о его характере, потому что в тексте отсутствует описание внутреннего мира героя и его поступков.

Федя - лидер среди мальчиков

Федя занимает среди мальчиков лидирующее положение. Поэтому, с одной стороны, он является "заводилой" в группе: Федя постоянно задаёт мальчикам вопросы, которые способствуют поддержанию разговора, а с другой стороны, вынужден следить за своей речью, чтобы не уронить своё достоинство. Об этом можно судить по его немногословности, неполным предложениям в речи.

Он соблюдает дистанцию с мальчиками, говорит с ними снисходительно, иногда даже насмешливо: "А ты его видал, лешего-то, что ли? - спрашивает он с иронией Илюшу; "Ну, слушаем" - отвечает он с "покровительствующим видом" Косте. Как старший, он старается не показывать своего страха, хотя от историй о нечистой силе ему не по себе.

Федя из рассказа Тургенева «Бежин луг» был самым старшим мальчиком. Это наложило определенный отпечаток на его характер. Он был заводилой, вопросы задавал сам, байки и страшилки не рассказывал, говорил мало, чтобы не уронить свое достоинство. Был любопытный, поехал с ребятами в ночное, хоть ему и не надо было. К младшим относился покровительственно. Хоть и считал себя смелым, но все же в конце страшилок, как и все вздрагивал, передергивал плечами. Федя был веселый и задумчивый, всегда улыбался.

Ответ оставил Гость

Илюша рассказывает историю о том, как они с приятелями якобы видели домового на бумажной фабрике.
Костя повествует о слободском плотнике, известном своей угрюмостью. Его невесёлый нрав объясняется случаем, произошедшим с ним во время похода в лес за орехами. Плотник заблудился и к ночи задремал под деревом. Услышав сквозь сон, что его кто-то зовёт, он встал и увидел русалку. Сделав несколько шагов к ней, он опомнился и перекрестился. Тогда русалка перестала смеяться и заплакала. На вопрос плотника о причине слез, она ответила, что лучше бы он жил с ней до конца дней в «весельи» , теперь же он перекрестился, и это стало невозможно. Поэтому она плачет и убивается. Однако теперь и ему суждено до конца дней печалиться. С тех пор плотник Гаврила не смеется и даже не улыбается.
Илюша рассказывает другую быль - о человеке, утонувшем в местном пруду (отмель посередине пруда якобы обозначает именно то место, где он утонул) . Местный приказчик послал псаря Ермилу на почту, тот по пути с почты забрел в кабак, выпил и возвращался уже ночью. Проезжая мимо пруда, увидел, что на отмели стоит барашек, белый и кудрявый. Несмотря на странную реакцию лошади, Ермил решает взять его с собой. По дороге Ермил замечает, что баран глядит ему прямо в глаза. Ему становится жутко и, чтобы успокоиться, он принимается гладить барашка и говорить «Бяша, бяша» . А баран в ответ зубы оскалил и тоже говорит: «Бяша, бяша» .
Дети начинают говорить о волках, об оборотнях, потом разговор переходит на покойников. Рассказывают о том, что в одном из окрестных сел появлялся покойный барин и что-то искал на земле, а когда его спросили, то ответил, что ищет разрыв траву.
Илюша рассказывает, что на родительскую субботу на паперти можно увидеть тех, кому суждено умереть в этом году. Упоминает о некой бабе Ульяне, которая видела на паперти одного мальчика, который умер в прошлом году, и себя саму. На возражение, что бабка Ульяна ещё жива, Илюша отвечает, что год ещё не кончился.
Далее разговор заходит о светопреставлении (солнечном затмении) , бывшем не так давно. Крестьяне, бывшие свидетелями этого явления, перепугались, решили, что «Тришка придет» . На вопрос о том, кто такой Тришка, Илюша начинает объяснять, что это такой человек, который придет, когда наступят последние времена, что он будет соблазнять народ христианский и что с ним нельзя будет ничего поделать - ни в острог посадить, ни в цепи заковать, ни убить, так как он всем сможет глаза отвести. В деревне многие ожидали, что именно во время солнечного затмения Тришка и заявится. Даже выбежали на улицу и в поле и стали ждать. Один из жителей, бочар, подшутил над ними - надел на голову пустой жбан и испугал всех.
Над рекой кричит цапля, дети живо реагируют на это, Павлуша замечает, что это, возможно, душа Акима-лесника жалуется на обидчиков (лесника в прошлом году утопили грабители) . Между детьми возникает спор о нечистой силе, водящейся в болоте, о лягушках, леших и прочей нечисти.
Когда возникает необходимость идти за водой, припоминаются рассказы о водяных, которые затягивают в водные потоки людей, дети вспоминают Акулину-дурочку, которая якобы рехнулась именно после того, как её утащил на дно водяной и там «испортил» .
Затем вспоминают о мальчике Васе, который тоже утонул, и мать которого предчувствовала его гибель от воды. Вернувшийся от реки Павел сообщает, что слышал на берегу голос Васи, который звал его к себе.