Развлечение для детей старшей и подготовительной группы Тема « Весна - красна идет. Развлечение «Здравствуй Весна!» для детей подготовительной группы детского сада
Раиса Файрушина
Спортивное развлечение для подготовительной группы «Весна красна идет»
Спортивное развлечение для подготовительной группы «Весна красна идет »
Две команды под музыкальное сопровождение «Весна красна идет…И песенку поет… » входят в зал с эмблемами на груди «Сосулька» и «Солнышко» .
Ведущий : Две команды вышли
Чтобы праздник нам начать.
И поэтому всем нужно
В нем участие принять
Каждый должен отличиться
Свою ловкость показать
Быть послушным и веселым
И, конечно, не скучать.
Команды приветствуют друг друга.
«Сосулька» : Хоть еще не рекордсмены,
Но у нас все впереди
Мы-то «Солнышко» обгоним
И, конечно, победим!
«Солнышко» : Никого мы не боимся
Греет солнышко для нас
Физкультурниками мы стали
Что сейчас и подтвердим!
Ведущий : Ну сейчас мы это проверим, но прежде чем приступить к нашим соревнованиям, я хочу вам загадать загадки.
Распустился точно в срок
Первый мартовский цветок (Подснежник)
Слышно с крыши : «Шлеп-шлеп шлеп!»
Это маленький потоп (Капель)
Рыхлый снег как солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
К нам пришла (Весна )
Ведущий : Да, наши соревнования посвящены сегодня именно этому прекрасному времени года- весне !
Ребята, назовите основные признаки весны .
Дети называют (сосульки, лужи, ранние цветы и т. п)
Ведущий : В городе весной тает снег , появляется много больших и маленьких лужиц. Чтобы не промочить ноги и заодно повеселиться, лужи надо перепрыгнуть.
В процессе соревнований звучат песни «Весенняя капель» и «Светит солнышко для всех» .
1. Эстафета «Не замочи ног» (прыжки через обручи)
Ведущий : Именно весной , распускаются первые цветы.
2. Эстафета «Посади цветок» (бег до обруча, чтоб положить туда искуственный цветок)
Ведущий : Весной просыпаются звери , оживает все вокруг…
3. Эстафета «Веселые зайчата» (прыжки на хопах)
Ведущий : Возвращаются птицы с теплых краев…А каких вы знаете перелетных птиц?
4. «Чья команда знает больше птиц»
Ведущий : А давайте с вами поиграем в игру, «Скворушка» называтся.
5. Игра «Скворушка»
Дети рассказывают стихи, посвященные весне .
1-й ребенок :
Весна , весна ! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он!
2-й ребенок :
Весна , весна ! Как высоко,
На крыльях ветерка,
К солнечеым лучам,
Летают облака!
3-й ребенок :
Уж тает снег, бегут ручьи
В окно повеяло весною
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою.
4-й ребенок :
Чиста небесная лазурь
Теплей и ярче солнце стало
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновало.
Дети танцуют вальс под музыкальную композицию «Вальс цветов»
Ведущий : Какие же вы молодцы! И играем, и танцуем! Порадовали меня! Поэтому я вам приготовила сюрприз!
Ведущая вносит шары по и раздает детям.
Игра «Воздушный волейбол» . Звучит музыка «Да здравствует сюрприз» .
Ведущий : Вот и подошел наш праздник к концу! Спасибо вам за хорошее настроение (Дети строятся в 1 колонну и выходят из зала под песню «Хорошее настроение).
Программные задачи:
1. Учить детей соблюдать правила игры в подвижных играх;
2. Продолжать знакомить детей с русскими народными играми;
3. Дать детям эмоциональную разгрузку и повысить им настроение.
Предварительная работа: разучить слова с детьми к игре «Заря – заряница», изготовить медали.
Материал и оборудование: макет солнца, канат, мячи набивные по 5 штук, костюмы Соловья – Разбойника, Бабы – Яги, Емели, избушка на курьих ножках, мешочки с песком, корзины, 2 скамейки, мячи большие, 2 флажка на подставке, угощение, бубен, медали.
Литература: «Спортивные праздники» В. Я. Лысова.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение «Здравствуй весна» для детей подготовительных к школе групп
Программные задачи:
1. Учить детей соблюдать правила игры в подвижных играх;
2. Продолжать знакомить детей с русскими народными играми;
3. Дать детям эмоциональную разгрузку и повысить им настроение.
Предварительная работа: разучить слова с детьми к игре «Заря – заряница», изготовить медали.
Материал и оборудование: макет солнца, канат, мячи набивные по 5 штук, костюмы Соловья – Разбойника, Бабы – Яги, Емели, избушка на курьих ножках, мешочки с песком, корзины, 2 скамейки, мячи большие, 2 флажка на подставке, угощение, бубен, медали.
Литература: «Спортивные праздники» В. Я. Лысова.
Емеля: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем дружно встречать весну. Будет много игр, развлечений, эстафет. Вы должны будете показать свою ловкость, силу, быстроту и внимание. Давайте поиграем в игру «Заря – Заряница».
Дети встают в круг, берутся за руки и идут направо. Емеля с солнцем идёт налево со словами: Заря – Заряница, красная девица
По полю ходила, ключи обронила
Ключи золотые, ленты голубые, кольца обвитые.
Дети вместе с Емелей повторяют эти слова, затем останавливаются, Емеля протягивает солнце вперед между двумя детьми. Эти дети бегут в противоположные стороны, кто первый встанет на своё место и дотронется до солнца, тот и будет «зарёй – заряницей». (повтор 2 раза).
Емеля : Молодцы, дети! Пора начинать спортивные соревнования.
1 эстафета «Кто первый?» (1 раз)
Устанавливаются параллельно две скамейки (нужно проползти по скамейке на животе, подтягиваясь руками). Затем от конца скамейки проскакать на двух ногах взять мешочки с песочком и бросить его в корзину. Возвратиться обратно и передать эстафету следующему.
2 эстафета «Дорисуй солнышко» (2 раза).
Дети по очереди добегают до макета солнца и дорисовывают ему по лучику.
3 эстафета «Бег со связанными ногами» (1 раз).
Участникам связывают ноги, правую ногу одного с левой ногой другого. Они обегают вокруг флажка и передают эстафету следующей паре.
На метле вбегает Баба – Яга : Самозванец! Уходи! Это я Емеля!
Емеля : Кто это ребята?
Дети : Баба – Яга.
Баба – Яга : Ну, вот опять узнали!
Емеля : Оставайся с нами на празднике.
Эстафета с мячом.
Мяч закрепляется между колен участников, нужно поочерёдно пробежать до флажка и обратно.
Баба – Яга : Молодцы, ребята!
Со свистом врывается Соловей – Разбойник, всех пугает.
Емеля : Подумаешь. А у нас добры – молодцы. Выходите, мальчики, состязаться.
- Перетягивание каната,
- Поднимание одной рукой набивного мяча,
- Приседание.
Соловей – Разбойник и Баба – Яга : Ловкие и сильные, молодцы!
Зазывай Соловей – Разбойник нашу избушку на курьих ножках.
Выходит избушка с угощением.
Емеля всех награждает медалями.
Прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное развлечения Ивана Купалы для детей подготовительной к школе группы
Летнее развлечение для детей подготовительной к школе группы по ознакомлению с праздниками и обрядами...
Сценарий развлечения «Кубанская ярмарка» для детей подготовительной к школе группе
Цель: Познакомить детей с традициями кубанского народа.Задачи: формировать у детей конструктивные навыки, побуждать их творческой активности, воспитывать патриотизм и любовь к малой родине.Предварител...
Действующие лица:
Взрослые: Ведущая, Весна.
Дети: воробей, сорока, 2 белки с бельчатами, заяц (в хороводе).
Ход праздника.
Под веселую музыку в зал входят дети.
Ведущая : — Опять природа пробудилась –
Проснулись поле, лес, река.
И сообщили новость птицы:
«Ликуйте все! Пришла весна!»
Дети играют на детских музыкальных инструментах
«Весенние миниатюры».
Дети садятся на места.
Ребёнок 1 : Если снег везде растаял,
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Ребёнок 2 : Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Все (хором) : Значит, к нам пришла весна.
Ребёнок 3 : Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит, в полях сверкая,
Все (хором) : Значит, к нам пришла весна.
Ребёнок 4 : Если солнце зарумянит
Наши щёчки докрасна,
Нам ещё приятней станет,
Все (хором) : Значит, к нам пришла весна.
Дети поют песню «Весенний привет»
Музыка и слова Л. Самохваловой.
Ведущая : — Кажется, совсем недавно у нас был праздник мам, мы встречали весну. И вот уже за окном второй месяц весны апрель – месяц солнца и звонких птиц.
Ребёнок 5 : Как хорошо, что пришла к нам весна!
Солнышко светит весь день допоздна,
Птицы весёлые песни поют,
В сказочный лес на прогулку зовут.
Ведущая : — Дети, давайте-ка и правда, отправимся в весенний лес, погуляем, посмотрим, как природа оживает. Хотите? Тогда в путь!
Дети с Ведущей выполняют упражнение «В путь».
Ведущая говорит: Дети выполняют:
В лес весенний мы шагаем, Идут маршевым шагом.
Ноги выше поднимаем.
Потопают ножки
По прямой дорожке. Шагают на всей стопе.
И поскачут ножки
Прямо по дорожке, Делают поскоки.
Скакали, скакали
И встали. Стоп! Останавливаются.
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки. Идут на носках.
Друг за дружкой побежали
И нисколько не устали. Бегут на носках.
И опять шагаем,
Ножки поднимаем. Идут маршевым шагом.
Ведущая : — Вот мы и в лесу. Садитесь, ребята. Послушайте…
Вы слышите? Нас встречают птицы (3-4 птицы и их голоса)
Ребёнок в шапочке воробья «пролетает» по залу,
Останавливается возле берёзки.
Ведущая : — Прыгнул с ветки воробей, закричал:
Воробей : Скорей, скорей,
Торопитесь все за мной,
Поздороваться с весной!
Дети поют песню «Воробей»
Ведущая : — Ты, воробушек, скажи,
Как ты зиму пережил?
Воробей : Зиму жил я – не тужил,
Я с ребятами дружил.
Мне в кормушку на окошке
Зёрна сыпали и крошки.
Ведущая : — А давай, воробей, поиграем поскорей.
Игра «Воробышки и дождик»
Дети (под пение музыкального руководителя) ходят врассыпную,
Руки на поясе, быстро переступая с ноги на ногу и поднимая ноги.
Воробей с березы на дорожку прыг!
Больше нет морозов чик-чирик!!!
По сигналу Ведущей «Дождик пошел, скорей домой!» и под быструю музыку
Все бегут и прячутся под зонтик, который держит Ведущий.
Ведущая : — Спасибо, воробьишка, порадовал нас!
Не зря наши детишки заботились о вас!
— Зимой ребята птиц кормили, а теперь птицы сами могут себе корм раздобыть, да нас песнями радовать.
Дети слушают пение птиц в записи.
Дети идут за ведущей.
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки. Идут на носках.
Друг за дружкой побежали
И нисколько не устали. Бегут на носках.
И опять шагаем,
Ножки поднимаем. Идут маршевым шагом.
Ведущая : — На лесной опушке собрались зверюшки:
Все весну встречают, пляску начинают.
Песня «На лесной поляне» Б. Кравченко
Дети садятся на места.
Ведущая : — В лесу все шумит, все стучит, все поёт.
Готовятся звери — весна к ним идет.
На поляне появляются белки.
Ведущая: — По деревьям скок-скок
Да орешки щелк-щелк!
1-я белка: Я — белка-попрыгунья,
Попрыгунья, хлопотунья.
Ведущая : — Быстроглаза, в рыжей шубке,
С ней бельчата рядышком.
2-я белка Щелк да щелк. Себе скорлупки,
А детишкам — ядрышки. (Угощает бельчат орехами)
Ведущая : — Смотрят Белочки в окно,
Стало в комнате темно.
Это капал теплый дождик,
Все полить хотел он,
Чтоб на празднике весеннем
Все зазеленело.
Ведущая : — Вышли белки погулять,
Стали дождик умолять:
Белки (2) : «Дождик, дождик, подожди!
Дождик, дождик, не дожди!
Ты нам не нужен,
Не нужны и лужи!»
Танец белочек с зонтиками.
По залу летит Сорока.
Сорока : Расскажу я всему свету,
Что зимы уж больше нету!
Поглядите, вот весна,
По земле идёт она!
Входит Весна (под музыку).
Весна : — Ну, вот и я пришла к вам снова, дети.
Вы ждали с нетерпением меня.
Давно растаял снег, и солнце ярко светит,
Повсюду ручейки бегут, звеня.
Со мною ветерок примчался южный,
Апрель — весенний месяц озорной.
Подснежники в лесу раскрылись дружно,
И птицы возвратились все домой.
Ведущая : — Стало весело кругом.
Все дети : Свой привет весне мы шлём!
Дети исполняют танец «Если добрый ты»
Ведущий : — Ты, Весна-красна,
В гости с чем пришла?
Весна : — Приготовила для вас я,
Интересные загадки.
Кто загадку отгадает,
Тот друзей моих узнает.
- Серая, пушистая
На ёлочке живёт.
Крепкими зубками
Орешки грызёт (белка)
2. У него нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора (заяц)
3. Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом (лиса)
4. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна (медведь)
Весна : — Какие вы молодцы, всех зверей назвали.
Весна : — Припасла для вас, ребятки
Я ещё одну загадку.
Стоит Алёнка,
Платок зелёный,
Тонкий стан,
Белый сарафан. (Берёза)
Взрослые помощники выдвигают макет берёзы в центр зала.
Весна : — Приглашаю, вас, друзья,
На лужок зелёный.
Там зайчишка под берёзкой
Задремал немного.
Дети встают в хоровод у берёзки.
Ребёнок 6 : — Мы вокруг берёзки
Встали в хоровод.
Радостно и звонко
Каждый запоёт.
Дети поют и инсценируют песню-хоровод «Мы на луг ходили»
Зайчик в конце песни просыпается и скачет вокруг берёзки.
Ведущая: Ветками берёзонька
Машет нам с опушки.
Лентами украсили
Берёзоньку детишки!
Дети украшают берёзу ленточками (под музыку)
Ведущая: — А давайте, ребята, потанцуем на лесной полянке!
Взрослые помощники убирают макет берёзы на задний план.
Дети танцуют парный танец.
Ведущая: — В весеннем лесу погуляли мы славно,
Но, помнить должны вы, дети, о главном.
Все жители леса – наши друзья.
А обижать друзей знаем –
Дети (все вместе): Нельзя!
Весна : — Да, друзья скажу вам честно.
С вами очень интересно.
В гости я не зря пришла,
Всем подарки принесла.
Весна под музыку угощает детей конфетами.
Весна : — Пришла пора прощаться с вами, дети,
И торопиться в дальние края.
Я очень полюбила вас,
Мы встретимся еще не раз.
До свидания! (уходит)
Ведущая : Пора и нам в обратный путь.
Весеннюю прогулку с друзьями не забудь!
Реб.7:
Прекрасный вальс весна танцует,
И солнце светит в вышине.
Реб.8:
Весна добро несет всем людям,
Любовь и счастье на земле.
Ведущая: — Радости, удачи и весеннего всем тепла!
До свидания! До новых встреч!
Под музыку все уходят из зала.
Задачи: продолжать знакомить детей с природными явлениями, временами года; совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в прыжках; доставить детям чувство радости.
Оборудование : две наклонные доски; три бруска (высота - 5 см); макеты льдин, выполненные из бумаги; аудиозапись музыки.
Ход досуга
Дети входят в зал под музыку и выстраиваются в шеренгу.
Инструктор . Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети. Весна.
Инструктор . Правильно, весна. А что происходит весной в природе?
Дети. Тает снег, прилетают птицы, начинает пригревать солнышко, становится тепло.
Инструктор . Вот сегодня мы отправимся на встречу с Весной в лес. Поиграем в животных и птиц, узнаем, чем они занимаются в весеннем лесу.
Звучит аудиозапись музыки. Дети выполняют движения:
К нам весна шагает быстрыми шагами Ходьба друг за другом быстрым шагом.
И сугробы тают под ее ногами. Ходьба с высоким подниманием колен.
Потекли по лесу ручейки. Бег «змейкой».
Видно, очень теплые ноги у весны.
Инструктор.
1. «Разбудили ручейки медведя. Вылез он из берлоги и стал бродить по весеннему лесу».
Ходьба на внешней стороне стопы.
2. «Чтобы не намочить ноги, мы через ручейки пройдем по мостику».
Ходьба по доскам, положенным на пол.
3 . «Стали прилетать в лес перелетные птицы. Первыми прилетели грачи, за ними скворцы».
Бег врассыпную.
4. «Выбрали птицы себе деревья, где гнёзда вить будут, сели на веточки. Перышки чистят с дороги».
Повороты головы вниз-вправо-влево.
5. «Крылышки свои расправляют».
Поднять правую, затем левую руку вверх, посмотреть на неё.
6. «Оглядываются, нет ли опасности».
Повороты туловища вправо-влево.
7. «Веточки, травинки сухие стали подбирать, гнёзда делать».
Приседания.
8. «Хорошо потрудились и стали весело по веточкам прыгать».
Прыжки боком.
9. «Пусть птицы отдыхают и веселятся, а мы отправимся дальше в лес, посмотрим, как зайцы Весну встречают».
Ходьба друг за другом.
10. «Рады зайцы Весне. Тепло стало, молодая травка на проталинах появилась - сочная, вкусная. Весело зайцы по лесным тропинкам прыгают».
Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
11 . «Через пенёчки перепрыгивают».
Прыжки последовательно через три бруска (высота - 5 см).
12 . «Захотелось зайчишкам наведаться в соседний лес, который рос на другом берегу реки.
Стали они по «льдинкам» прыгать. Хорошо отталкиваются, чтобы в воду не попасть».
Прыжки по «льдинам» («льдины» - на расстоянии 50 см друг от друга).
13 . «Вот мы и побывали в весеннем лесу. Увидели, что все его обитатели очень рады весне.
А теперь нам пора домой возвращаться. Давайте перед дорогой отдохнём на полянке».
Дети рассаживаются на ковре.
Инструктор . Скажите, а на что были похожи льдины, по которым прыгали зайчики?
Дети. Они были похожи на облака, на тарелку, на стол и т. д.
Инструктор. Ребята, а как вы думаете, можно ли прыгать по настоящим льдинам?
Дети. Нет, нельзя.
Инструктор. Правильно, это очень опасно. Даже взрослым опасно весной ходить по льду реки или озера. Может лёд треснуть и человек провалится в ледяную воду и утонет.
Вы очень хорошо сегодня занимались и, я надеюсь, запомнили всё, о чём мы сегодня говорили.
Дети выходят из зала под аудиозапись пения птиц.
Ход мероприятия
Ведущий . Закончились морозы. Оттаяло и согрелось солнце. Земля скинула с себя белые простыни снега и стала влажная и теплая. Природа проснулась. Наступила весна. Утром года называют весну.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года.
Так говорит о весне А. С. Пушкин.
Весна - это светлый праздник рождения природы. Весной на земле зацветает новая жизнь: распускаются почки на деревьях, в поле появляется робкая зелень, травы, жуки, мухи, бабочки выползают из щелей греться на солнце, из берлоги, отряхиваясь, вылезает отлежавший за зиму все бока медведь, - все живое, и еще малосильное население лесов, озер, полей, едва двигаясь, тянется к солнечному теплу.
Человеку тоже легче дышится весной. Улыбаются прохожие и настроение у них такое, будто сейчас они начнут играть в классики вместе с девчонками и тоже будут прыгать на одной ноге.
Все рады приходу весны!
Весна, весна кругом живет и дышит,
Весна, весна гудит со всех сторон!
Взлетел петух на самый гребень крыши,
Да так поет, что слышит весь район!
Раскрылись окна! Веет теплый ветер,
И легкий пар клубится у реки,
И в мае солнцу радуются дети,
И думают о жизни старики.
Дети поют «Весеннюю песенку» (музыка Полянского, сб.: Прилетайте, птички. - М.: Музыка).
Ведущий. Но прежде чем наступила весна, ей пришлось проделать большой путь, вести борьбу со старухой Зимой. А как это было, вы сейчас узнаете.
Дети подготовительной группы показывают инсценировку «Девочка Весна».
В глубине сцены ледяной дворец Зимы. Его закрывает марлевая арка. Появляется девочка Весна в зеленом платье, на голове венок из подснежников.
Девочка Весна.
Меня зовут Весною!
Я - девочка Весна!
Иду тропой лесною
Без отдыха и сна.
Края лесные глухи, не сбиться бы с пути...
Дворец Зимы-старухи не знаю, где найти,
Спрошу-ка я у птичек, у пестреньких синичек...
Появляются несколько синичек (девочки в желтых кофточках, темных юбочках, на головах шапочки). Они танцуют.
Синицы.
Синицам не спится, хлопочут синицы.
С ветки на ветку, назад и вперед.
Нам каждая крошка в лесу пригодится,
Всему будет рад наш пернатый народ!
Синицам не спится, хлопочут синицы,
С ветки на ветку, назад и вперед!
Синица.
Весь день у нас забота,
Синицам не до сна...
Скажи, малютка, кто ты?
Девочка Весна. Я - Девочка Весна!
Синица. Что ты делаешь одна в лесу?
Девочка Весна . Я ищу старуху-Зиму.
Синица . Вернись, она заморозит тебя. Засыплет колючим снегом.
Девочка Весна. А я не боюсь!
Хочу, чтоб согрели всех солнечные лучи,
Чтоб с юга прилетели веселые грачи.
Пускай пройдет сторонкой последняя метель
И пусть поет нам песенку веселая капель.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап.
Синицы (все). Вот будет хорошо!
Девочка Весна. Так помогите мне! Скажите, где живет Зима.
1-я синица . А мы не знаем.
2-я синица. Надо у зайчика спросить. Он у нас умный, ученый, все знает, везде бывает.
1-я синица . Позовем его!
Синицы (все). Зайка, зайка, прибегай-ка! Ау, ау. (Синички убегают, с другой стороны появляется заяц).
Зайчик . Я здесь! Кто меня звал? (Удивленно) Как ты сюда попала, девочка?
Девочка Весна . Я сбилась с дороги... Заблудилась!
Зайчик.
Дремучий лес не шутка.
А ты совсем одна.
Как звать тебя, малютка?
Девочка Весна . Я - девочка Весна!
Зайчик . Твое счастье, что ты меня встретила. Я смелый заяц! Я ученый заяц! Со мной не пропадешь!
Девочка Весна. Как я рада! Проведи меня, пожалуйста, к старухе-3име.
Зайчик (испуганно). К Зиме?!
Девочка Весна. Ты что, уже испугался?
Заяц. Вот еще! Очень мне надо бояться! Что такое зима? Она - сильная, я - сильней, она - умная, я - умней! (Меняет тон, произносит нравоучительно) Только лучше к ней не ходить. Зачем тебе к ней?
Девочка Весна. Как зачем? (Исполняет «Весеннюю капель»)
Зайчик. И я тоже хочу!
Девочка Весна. Значит, ты мне покажешь дорогу к Зиме?
Зайчик. Не только покажу, а ка-а-ак на нее закричу, лапками ка-а-ак застучу! Она сразу убежит!
Девочка Весна . Где же ее дворец?
Зайчик. Во-о-он там за высокими лесами, белыми туманами. Дворец этот весь изо льда: стены ледяные, окна ледяные, крыша тоже ледяная. А трубы на крыше совсем нет.
Девочка Весна . Почему?
Зайчик. Так ведь Зима никогда печку не топит. (Деловито) Ну иди, девочка!
Девочка Весна . А ты разве не пойдешь со мной?
Зайчик (замявшись). Понимаешь, некогда мне, занят я очень. То да сё - дела. И потом... боюсь я хвостик отморозить. Он у меня нежный.
Девочка Весна. Ну ладно, одна пойду.
Зайчик убегает. Девочка Весна направляется в глубину сцены. Поднимается ширма. Зима сидит на троне, вся в белом, на голове корона из «сосулек». Исполняется музыкальная пьеса «Сосульки».
Зима (сонно).
Кто тут меня тревожит?
Не вижу я со сна...
Сосед-медведь, быть может?
Девочка Весна . Нет! Девочка Весна!
Зима. Как ты посмела явиться ко мне?
Девочка Весна. Настало мое время.
Девочка исполняет снова песенку «Весенняя капель».
Зима . Рано мне еще уходить! Слишком рано-о-о!
Девочка Весна . Нет, пора! Уступай свое место!
3има. Не хочу! Мы с тобой еще поборемся! (Зовет)
Прилетайте, снежинки,
Заметайте тропинки,
Чтоб отсюда пути
Никому не найти!
Группа девочек исполняет танец «Снежинок». Снежинки кружатся, как бы преграждая девочке дорогу. Весна взмахивает веточкой вербы, и снежинки разлетаются.
Зима (повелительно).
Эй ты, зимняя вьюга!
Ледяная пурга!
Просыпайся, подруга,
Выходи на врага!
Исполняется музыкальная пьеса «Вьюга».
Зима. Что, испугалась?
Весна. Нет, мне совсем не страшно, а ты уходи!
3има . Не уйду.
Весна . Но ты должна уйти! Пойми, так всегда бывает, каждый год.
Зима . Хорошо! Согласна. Но только при одном условии: отгадай загадку.
Весна . Загадку? Но я совсем не умею отгадывать загадки. Ведь я еще маленькая и живу на свете всего один день.
Зима. Это меня не касается. Знай, не отгадаешь - я шагу отсюда не сделаю.
Весна (со вздохом). Хорошо, я попробую. Загадывай свою загадку.
Зима . Называется стихотворение-загадка «Волшебный камень», слушай:
Почему всю зиму крепко спит река?
Почему совсем не слышно ручейка?
Потому, что так решила я, Зима...
В белый камень заковала их сама.
С этим камнем дни и ночи я дружу,
Я волшебным камнем этим дорожу!
Никогда не расстается он со мной.
Полюбуйся, с крыш свисает бахромой.
Полюбуйся, он сверкает на пруду.
В зимнем царстве я всегда его найду!
Ай-да камень, что за камень у меня!
Он боится только солнца и огня...
Если можешь, то попробуй - отвечай:
Как зовется этот камень? Отгадай!
Не сумеешь - не прогневайся, не жди
И отсюда поскорее уходи.
Весна (со слезами). Я не знаю-ю-ю.
Зима . Ага, ага. Значит, я остаюсь, а ты уходи!
Весна . Неужели мне уходить? Неужели мне никто не поможет? Дети помогают.
Весна (громко, радостно). Лед.
Зима (с бессильной злостью).
Отгадала, отгадала!
Я пропала, я пропала!
Надо вещи собирать
И скорее удирать. (Убегает)
Весна. Хорошо иметь столько друзей! С ними никогда не пропадешь». (К зрителям) Спасибо, ребята, вы меня очень выручили, помогли. А теперь можно и всех друзей весны и ее вестников созывать!
Эй, птицы-синицы!
Эй, заяц-мудрец!
Спешите, спешите
К Весне во дворец!
Все собираются, танцуют и поют.
1-й ребенок.
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины на полях видны,
Верно, очень теплые ноги у весны.
Дети поют песню «Утихла вьюга злая».
Ведущий . Весна летела к нам на крыльях грачей, скворцов, журавлей. Она опускалась на землю густыми туманами, редкими дождичками, обдувала землю теплым ветерком.
Расскажите, ребята, знакомые вам стихотворения о весенних гостях.
Дети читают стихи.
Наши гости
Мы встали ночью даже,
Из окна смотрели в сад, -
Ну когда же, ну когда же
Гости наши прилетят?
Ну когда же звонкой стаей
Защебечут у окна?
Может быть они не знают,
Что вернулась к нам весна!?
С. Погореловский
ГРАЧ
Вышло солнце из-за туч,
Уронило яркий луч.
Черный грач махнул крылом,
Опустился за плетнем.
Хорошо ему опять
По проталинам гулять.
Я к носатому грачу
Подбегаю и кричу:
«Здравствуй, здравствуй! Как дела?
Я давно тебя ждала!»
Н. Френкель
Скворец
А у нас в саду жилец -
Бойкий маленький скворец.
Тихий сад повеселел
Оттого, что он запел.
С солнцем скворушка встает,
Ест жучков, росинки пьет.
Сдвинув шапку набекрень,
Распевает целый день.
В. Шевчук
Вокальная группа детей исполняет песню «Здравствуйте, птицы», музыка Сидельникова.
Ведущий . Прилетели к нам птицы и начались их веселые песни и пляски.
Исполняются «Песни и пляски птиц» из оперы «Снегурочка»
Н. А. Римского-Корсакова.
Ведущий.
Зелен луг, светла полянка,
Греют солнышка лучи.
Ну-ка, песенка-веснянка,
Веселее зазвучи.
Исполняется хоровод «Веснянка», украинская народная песня.
Ведущий. Весной все просыпается ото сна, все цветет. Одним из первых появляется подснежник, как бы прокладывая путь всем цветам.
Ребенок читает стихотворение.
В лесу, где березки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку зеленую выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
«Я вижу погода тепла и ясна.
Скажите, ведь правда, что это весна?»
Исполняется музыкальная пьеса П. И. Чайковского «Подснежник».
Ведущий. Идет весна, все рады встрече с ней. Весна принесла не только пробуждение в природе, но и веселые игры для детворы. Вот ее подарки - скакалки, мячи, городки, кегли. В эти игры мы с вами поиграем на улице.
Детям передают игры, городки, прыгалки, мячи и др.