Развлечение для детей старшей и подготовительной группы Тема « Весна - красна идет. Развлечение «Здравствуй Весна!» для детей подготовительной группы детского сада

Раиса Файрушина
Спортивное развлечение для подготовительной группы «Весна красна идет»

Спортивное развлечение для подготовительной группы «Весна красна идет »

Две команды под музыкальное сопровождение «Весна красна идет…И песенку поет… » входят в зал с эмблемами на груди «Сосулька» и «Солнышко» .

Ведущий : Две команды вышли

Чтобы праздник нам начать.

И поэтому всем нужно

В нем участие принять

Каждый должен отличиться

Свою ловкость показать

Быть послушным и веселым

И, конечно, не скучать.

Команды приветствуют друг друга.

«Сосулька» : Хоть еще не рекордсмены,

Но у нас все впереди

Мы-то «Солнышко» обгоним

И, конечно, победим!

«Солнышко» : Никого мы не боимся

Греет солнышко для нас

Физкультурниками мы стали

Что сейчас и подтвердим!

Ведущий : Ну сейчас мы это проверим, но прежде чем приступить к нашим соревнованиям, я хочу вам загадать загадки.

Распустился точно в срок

Первый мартовский цветок (Подснежник)

Слышно с крыши : «Шлеп-шлеп шлеп!»

Это маленький потоп (Капель)

Рыхлый снег как солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

К нам пришла (Весна )

Ведущий : Да, наши соревнования посвящены сегодня именно этому прекрасному времени года- весне !

Ребята, назовите основные признаки весны .

Дети называют (сосульки, лужи, ранние цветы и т. п)

Ведущий : В городе весной тает снег , появляется много больших и маленьких лужиц. Чтобы не промочить ноги и заодно повеселиться, лужи надо перепрыгнуть.

В процессе соревнований звучат песни «Весенняя капель» и «Светит солнышко для всех» .

1. Эстафета «Не замочи ног» (прыжки через обручи)

Ведущий : Именно весной , распускаются первые цветы.

2. Эстафета «Посади цветок» (бег до обруча, чтоб положить туда искуственный цветок)

Ведущий : Весной просыпаются звери , оживает все вокруг…

3. Эстафета «Веселые зайчата» (прыжки на хопах)

Ведущий : Возвращаются птицы с теплых краев…А каких вы знаете перелетных птиц?

4. «Чья команда знает больше птиц»

Ведущий : А давайте с вами поиграем в игру, «Скворушка» называтся.

5. Игра «Скворушка»

Дети рассказывают стихи, посвященные весне .

1-й ребенок :

Весна , весна ! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он!

2-й ребенок :

Весна , весна ! Как высоко,

На крыльях ветерка,

К солнечеым лучам,

Летают облака!

3-й ребенок :

Уж тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою.

4-й ребенок :

Чиста небесная лазурь

Теплей и ярче солнце стало

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновало.

Дети танцуют вальс под музыкальную композицию «Вальс цветов»

Ведущий : Какие же вы молодцы! И играем, и танцуем! Порадовали меня! Поэтому я вам приготовила сюрприз!

Ведущая вносит шары по и раздает детям.

Игра «Воздушный волейбол» . Звучит музыка «Да здравствует сюрприз» .

Ведущий : Вот и подошел наш праздник к концу! Спасибо вам за хорошее настроение (Дети строятся в 1 колонну и выходят из зала под песню «Хорошее настроение).

Программные задачи:

1. Учить детей соблюдать правила игры в подвижных играх;

2. Продолжать знакомить детей с русскими народными играми;

3. Дать детям эмоциональную разгрузку и повысить им настроение.

Предварительная работа: разучить слова с детьми к игре «Заря – заряница», изготовить медали.

Материал и оборудование: макет солнца, канат, мячи набивные по 5 штук, костюмы Соловья – Разбойника, Бабы – Яги, Емели, избушка на курьих ножках, мешочки с песком, корзины, 2 скамейки, мячи большие, 2 флажка на подставке, угощение, бубен, медали.

Литература: «Спортивные праздники» В. Я. Лысова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение «Здравствуй весна» для детей подготовительных к школе групп

Программные задачи:

1. Учить детей соблюдать правила игры в подвижных играх;

2. Продолжать знакомить детей с русскими народными играми;

3. Дать детям эмоциональную разгрузку и повысить им настроение.

Предварительная работа: разучить слова с детьми к игре «Заря – заряница», изготовить медали.

Материал и оборудование: макет солнца, канат, мячи набивные по 5 штук, костюмы Соловья – Разбойника, Бабы – Яги, Емели, избушка на курьих ножках, мешочки с песком, корзины, 2 скамейки, мячи большие, 2 флажка на подставке, угощение, бубен, медали.

Литература: «Спортивные праздники» В. Я. Лысова.

Емеля: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем дружно встречать весну. Будет много игр, развлечений, эстафет. Вы должны будете показать свою ловкость, силу, быстроту и внимание. Давайте поиграем в игру «Заря – Заряница».

Дети встают в круг, берутся за руки и идут направо. Емеля с солнцем идёт налево со словами: Заря – Заряница, красная девица

По полю ходила, ключи обронила

Ключи золотые, ленты голубые, кольца обвитые.

Дети вместе с Емелей повторяют эти слова, затем останавливаются, Емеля протягивает солнце вперед между двумя детьми. Эти дети бегут в противоположные стороны, кто первый встанет на своё место и дотронется до солнца, тот и будет «зарёй – заряницей». (повтор 2 раза).

Емеля : Молодцы, дети! Пора начинать спортивные соревнования.

1 эстафета «Кто первый?» (1 раз)

Устанавливаются параллельно две скамейки (нужно проползти по скамейке на животе, подтягиваясь руками). Затем от конца скамейки проскакать на двух ногах взять мешочки с песочком и бросить его в корзину. Возвратиться обратно и передать эстафету следующему.

2 эстафета «Дорисуй солнышко» (2 раза).

Дети по очереди добегают до макета солнца и дорисовывают ему по лучику.

3 эстафета «Бег со связанными ногами» (1 раз).

Участникам связывают ноги, правую ногу одного с левой ногой другого. Они обегают вокруг флажка и передают эстафету следующей паре.

На метле вбегает Баба – Яга : Самозванец! Уходи! Это я Емеля!

Емеля : Кто это ребята?

Дети : Баба – Яга.

Баба – Яга : Ну, вот опять узнали!

Емеля : Оставайся с нами на празднике.

Эстафета с мячом.

Мяч закрепляется между колен участников, нужно поочерёдно пробежать до флажка и обратно.

Баба – Яга : Молодцы, ребята!

Со свистом врывается Соловей – Разбойник, всех пугает.

Емеля : Подумаешь. А у нас добры – молодцы. Выходите, мальчики, состязаться.

  1. Перетягивание каната,
  2. Поднимание одной рукой набивного мяча,
  3. Приседание.

Соловей – Разбойник и Баба – Яга : Ловкие и сильные, молодцы!

Зазывай Соловей – Разбойник нашу избушку на курьих ножках.

Выходит избушка с угощением.

Емеля всех награждает медалями.

Прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечения Ивана Купалы для детей подготовительной к школе группы

Летнее развлечение для детей подготовительной к школе группы по ознакомлению с праздниками и обрядами...

Сценарий развлечения «Кубанская ярмарка» для детей подготовительной к школе группе

Цель: Познакомить детей с традициями кубанского народа.Задачи: формировать у детей конструктивные навыки, побуждать их творческой активности, воспитывать патриотизм и любовь к малой родине.Предварител...

Действующие лица:

Взрослые: Ведущая, Весна.

Дети: воробей, сорока, 2 белки с бельчатами, заяц (в хороводе).

Ход праздника.

Под веселую музыку в зал входят дети.

Ведущая : — Опять природа пробудилась –

Проснулись поле, лес, река.

И сообщили новость птицы:

«Ликуйте все! Пришла весна!»

Дети играют на детских музыкальных инструментах

«Весенние миниатюры».

Дети садятся на места.

Ребёнок 1 : Если снег везде растаял,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Ребёнок 2 : Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Все (хором) : Значит, к нам пришла весна.

Ребёнок 3 : Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит, в полях сверкая,

Все (хором) : Значит, к нам пришла весна.

Ребёнок 4 : Если солнце зарумянит

Наши щёчки докрасна,

Нам ещё приятней станет,

Все (хором) : Значит, к нам пришла весна.

Дети поют песню «Весенний привет»

Музыка и слова Л. Самохваловой.

Ведущая : — Кажется, совсем недавно у нас был праздник мам, мы встречали весну. И вот уже за окном второй месяц весны апрель – месяц солнца и звонких птиц.

Ребёнок 5 : Как хорошо, что пришла к нам весна!

Солнышко светит весь день допоздна,

Птицы весёлые песни поют,

В сказочный лес на прогулку зовут.

Ведущая : — Дети, давайте-ка и правда, отправимся в весенний лес, погуляем, посмотрим, как природа оживает. Хотите? Тогда в путь!

Дети с Ведущей выполняют упражнение «В путь».

Ведущая говорит: Дети выполняют:

В лес весенний мы шагаем, Идут маршевым шагом.

Ноги выше поднимаем.

Потопают ножки

По прямой дорожке. Шагают на всей стопе.

И поскачут ножки

Прямо по дорожке, Делают поскоки.

Скакали, скакали

И встали. Стоп! Останавливаются.

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки. Идут на носках.

Друг за дружкой побежали

И нисколько не устали. Бегут на носках.

И опять шагаем,

Ножки поднимаем. Идут маршевым шагом.

Ведущая : — Вот мы и в лесу. Садитесь, ребята. Послушайте…

Вы слышите? Нас встречают птицы (3-4 птицы и их голоса)

Ребёнок в шапочке воробья «пролетает» по залу,

Останавливается возле берёзки.

Ведущая : — Прыгнул с ветки воробей, закричал:

Воробей : Скорей, скорей,

Торопитесь все за мной,

Поздороваться с весной!

Дети поют песню «Воробей»

Ведущая : — Ты, воробушек, скажи,

Как ты зиму пережил?

Воробей : Зиму жил я – не тужил,

Я с ребятами дружил.

Мне в кормушку на окошке

Зёрна сыпали и крошки.

Ведущая : — А давай, воробей, поиграем поскорей.

Игра «Воробышки и дождик»

Дети (под пение музыкального руководителя) ходят врассыпную,

Руки на поясе, быстро переступая с ноги на ногу и поднимая ноги.

Воробей с березы на дорожку прыг!
Больше нет морозов чик-чирик!!!

По сигналу Ведущей «Дождик пошел, скорей домой!» и под быструю музыку

Все бегут и прячутся под зонтик, который держит Ведущий.

Ведущая : — Спасибо, воробьишка, порадовал нас!

Не зря наши детишки заботились о вас!

— Зимой ребята птиц кормили, а теперь птицы сами могут себе корм раздобыть, да нас песнями радовать.

Дети слушают пение птиц в записи.

Дети идут за ведущей.

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки. Идут на носках.

Друг за дружкой побежали

И нисколько не устали. Бегут на носках.

И опять шагаем,

Ножки поднимаем. Идут маршевым шагом.

Ведущая : — На лесной опушке собрались зверюшки:

Все весну встречают, пляску начинают.

Песня «На лесной поляне» Б. Кравченко

Дети садятся на места.

Ведущая : — В лесу все шумит, все стучит, все поёт.

Готовятся звери — весна к ним идет.

На поляне появляются белки.

Ведущая: — По деревьям скок-скок

Да орешки щелк-щелк!

1-я белка: Я — белка-попрыгунья,

Попрыгунья, хлопотунья.

Ведущая : — Быстроглаза, в рыжей шубке,

С ней бельчата рядышком.

2-я белка Щелк да щелк. Себе скорлупки,

А детишкам — ядрышки. (Угощает бельчат орехами)

Ведущая : — Смотрят Белочки в окно,

Стало в комнате темно.

Это капал теплый дождик,

Все полить хотел он,

Чтоб на празднике весеннем

Все зазеленело.

Ведущая : — Вышли белки погулять,

Стали дождик умолять:

Белки (2) : «Дождик, дождик, подожди!

Дождик, дождик, не дожди!

Ты нам не нужен,

Не нужны и лужи!»

Танец белочек с зонтиками.

По залу летит Сорока.

Сорока : Расскажу я всему свету,

Что зимы уж больше нету!

Поглядите, вот весна,

По земле идёт она!

Входит Весна (под музыку).

Весна : — Ну, вот и я пришла к вам снова, дети.

Вы ждали с нетерпением меня.

Давно растаял снег, и солнце ярко светит,

Повсюду ручейки бегут, звеня.

Со мною ветерок примчался южный,

Апрель — весенний месяц озорной.

Подснежники в лесу раскрылись дружно,

И птицы возвратились все домой.

Ведущая : — Стало весело кругом.

Все дети : Свой привет весне мы шлём!

Дети исполняют танец «Если добрый ты»

Ведущий : — Ты, Весна-красна,

В гости с чем пришла?

Весна : — Приготовила для вас я,

Интересные загадки.

Кто загадку отгадает,

Тот друзей моих узнает.

  1. Серая, пушистая

На ёлочке живёт.

Крепкими зубками

Орешки грызёт (белка)

2. У него нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора (заяц)

3. Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом (лиса)

4. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна (медведь)

Весна : — Какие вы молодцы, всех зверей назвали.

Весна : — Припасла для вас, ребятки

Я ещё одну загадку.

Стоит Алёнка,

Платок зелёный,

Тонкий стан,

Белый сарафан. (Берёза)

Взрослые помощники выдвигают макет берёзы в центр зала.

Весна : — Приглашаю, вас, друзья,

На лужок зелёный.

Там зайчишка под берёзкой

Задремал немного.

Дети встают в хоровод у берёзки.

Ребёнок 6 : — Мы вокруг берёзки

Встали в хоровод.

Радостно и звонко

Каждый запоёт.

Дети поют и инсценируют песню-хоровод «Мы на луг ходили»

Зайчик в конце песни просыпается и скачет вокруг берёзки.

Ведущая: Ветками берёзонька

Машет нам с опушки.

Лентами украсили

Берёзоньку детишки!

Дети украшают берёзу ленточками (под музыку)

Ведущая: — А давайте, ребята, потанцуем на лесной полянке!

Взрослые помощники убирают макет берёзы на задний план.

Дети танцуют парный танец.

Ведущая: — В весеннем лесу погуляли мы славно,

Но, помнить должны вы, дети, о главном.

Все жители леса – наши друзья.

А обижать друзей знаем –

Дети (все вместе): Нельзя!

Весна : — Да, друзья скажу вам честно.

С вами очень интересно.

В гости я не зря пришла,

Всем подарки принесла.

Весна под музыку угощает детей конфетами.

Весна : — Пришла пора прощаться с вами, дети,

И торопиться в дальние края.

Я очень полюбила вас,

Мы встретимся еще не раз.

До свидания! (уходит)

Ведущая : Пора и нам в обратный путь.

Весеннюю прогулку с друзьями не забудь!

Реб.7: Прекрасный вальс весна танцует,
И солнце светит в вышине.

Реб.8: Весна добро несет всем людям,
Любовь и счастье на земле.

Ведущая: — Радости, удачи и весеннего всем тепла!

До свидания! До новых встреч!

Под музыку все уходят из зала.

Задачи: продолжать знакомить детей с природными явлениями, временами года; совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в прыжках; доставить детям чувство радости.

Оборудование : две наклонные доски; три бруска (высота - 5 см); макеты льдин, выполненные из бумаги; аудиозапись музыки.

Ход досуга

Дети входят в зал под музыку и выстраиваются в шеренгу.

Инструктор . Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети. Весна.

Инструктор . Правильно, весна. А что происходит весной в природе?

Дети. Тает снег, прилетают птицы, начинает пригревать солнышко, становится тепло.

Инструктор . Вот сегодня мы отправимся на встречу с Весной в лес. Поиграем в животных и птиц, узнаем, чем они занимаются в весеннем лесу.

Звучит аудиозапись музыки. Дети выполняют движения:

К нам весна шагает быстрыми шагами Ходьба друг за другом быстрым шагом.

И сугробы тают под ее ногами. Ходьба с высоким подниманием колен.

Потекли по лесу ручейки. Бег «змейкой».

Видно, очень теплые ноги у весны.

Инструктор.

1. «Разбудили ручейки медведя. Вылез он из берлоги и стал бродить по весеннему лесу».

Ходьба на внешней стороне стопы.

2. «Чтобы не намочить ноги, мы через ручейки пройдем по мостику».

Ходьба по доскам, положенным на пол.

3 . «Стали прилетать в лес перелетные птицы. Первыми прилетели грачи, за ними скворцы».

Бег врассыпную.

4. «Выбрали птицы себе деревья, где гнёзда вить будут, сели на веточки. Перышки чистят с дороги».

Повороты головы вниз-вправо-влево.

5. «Крылышки свои расправляют».

Поднять правую, затем левую руку вверх, посмотреть на неё.

6. «Оглядываются, нет ли опасности».

Повороты туловища вправо-влево.

7. «Веточки, травинки сухие стали подбирать, гнёзда делать».

Приседания.

8. «Хорошо потрудились и стали весело по веточкам прыгать».

Прыжки боком.

9. «Пусть птицы отдыхают и веселятся, а мы отправимся дальше в лес, посмотрим, как зайцы Весну встречают».

Ходьба друг за другом.

10. «Рады зайцы Весне. Тепло стало, молодая травка на проталинах появилась - сочная, вкусная. Весело зайцы по лесным тропинкам прыгают».

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

11 . «Через пенёчки перепрыгивают».

Прыжки последовательно через три бруска (высота - 5 см).

12 . «Захотелось зайчишкам наведаться в соседний лес, который рос на другом берегу реки.

Стали они по «льдинкам» прыгать. Хорошо отталкиваются, чтобы в воду не попасть».

Прыжки по «льдинам» («льдины» - на расстоянии 50 см друг от друга).

13 . «Вот мы и побывали в весеннем лесу. Увидели, что все его обитатели очень рады весне.

А теперь нам пора домой возвращаться. Давайте перед дорогой отдохнём на полянке».

Дети рассаживаются на ковре.

Инструктор . Скажите, а на что были похожи льдины, по которым прыгали зайчики?

Дети. Они были похожи на облака, на тарелку, на стол и т. д.

Инструктор. Ребята, а как вы думаете, можно ли прыгать по настоящим льдинам?

Дети. Нет, нельзя.

Инструктор. Правильно, это очень опасно. Даже взрослым опасно весной ходить по льду реки или озера. Может лёд треснуть и человек провалится в ледяную воду и утонет.

Вы очень хорошо сегодня занимались и, я надеюсь, запомнили всё, о чём мы сегодня говорили.

Дети выходят из зала под аудиозапись пения птиц.

Ход мероприятия

Ведущий . Закончились морозы. Оттаяло и согрелось солнце. Земля скинула с себя белые простыни снега и стала влажная и теплая. Природа проснулась. Наступила весна. Утром года называют весну.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года.

Так говорит о весне А. С. Пушкин.

Весна - это светлый праздник рождения природы. Весной на земле зацветает новая жизнь: распускаются почки на деревьях, в поле появляется робкая зелень, травы, жуки, мухи, бабочки выползают из щелей греться на солнце, из берлоги, отряхиваясь, вылезает отлежавший за зиму все бока медведь, - все живое, и еще малосильное население лесов, озер, полей, едва двигаясь, тянется к солнечному теплу.

Человеку тоже легче дышится весной. Улыбаются прохожие и настроение у них такое, будто сейчас они начнут играть в классики вместе с девчонками и тоже будут прыгать на одной ноге.

Все рады приходу весны!

Весна, весна кругом живет и дышит,

Весна, весна гудит со всех сторон!

Взлетел петух на самый гребень крыши,

Да так поет, что слышит весь район!

Раскрылись окна! Веет теплый ветер,

И легкий пар клубится у реки,

И в мае солнцу радуются дети,

И думают о жизни старики.

Дети поют «Весеннюю песенку» (музыка Полянского, сб.: Прилетайте, птички. - М.: Музыка).

Ведущий. Но прежде чем наступила весна, ей пришлось проделать большой путь, вести борьбу со старухой Зимой. А как это было, вы сейчас узнаете.

Дети подготовительной группы показывают инсценировку «Девочка Весна».

В глубине сцены ледяной дворец Зимы. Его закрывает марлевая арка. Появляется девочка Весна в зеленом платье, на голове венок из подснежников.

Девочка Весна.

Меня зовут Весною!

Я - девочка Весна!

Иду тропой лесною

Без отдыха и сна.

Края лесные глухи, не сбиться бы с пути...

Дворец Зимы-старухи не знаю, где найти,

Спрошу-ка я у птичек, у пестреньких синичек...

Появляются несколько синичек (девочки в желтых кофточках, темных юбочках, на головах шапочки). Они танцуют.

Синицы.

Синицам не спится, хлопочут синицы.

С ветки на ветку, назад и вперед.

Нам каждая крошка в лесу пригодится,

Всему будет рад наш пернатый народ!

Синицам не спится, хлопочут синицы,

С ветки на ветку, назад и вперед!

Синица.

Весь день у нас забота,

Синицам не до сна...

Скажи, малютка, кто ты?

Девочка Весна. Я - Девочка Весна!

Синица. Что ты делаешь одна в лесу?

Девочка Весна . Я ищу старуху-Зиму.

Синица . Вернись, она заморозит тебя. Засыплет колючим снегом.

Девочка Весна. А я не боюсь!

Хочу, чтоб согрели всех солнечные лучи,

Чтоб с юга прилетели веселые грачи.

Пускай пройдет сторонкой последняя метель

И пусть поет нам песенку веселая капель.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап.

Синицы (все). Вот будет хорошо!

Девочка Весна. Так помогите мне! Скажите, где живет Зима.

1-я синица . А мы не знаем.

2-я синица. Надо у зайчика спросить. Он у нас умный, ученый, все знает, везде бывает.

1-я синица . Позовем его!

Синицы (все). Зайка, зайка, прибегай-ка! Ау, ау. (Синички убегают, с другой стороны появляется заяц).

Зайчик . Я здесь! Кто меня звал? (Удивленно) Как ты сюда попала, девочка?

Девочка Весна . Я сбилась с дороги... Заблудилась!

Зайчик.

Дремучий лес не шутка.

А ты совсем одна.

Как звать тебя, малютка?

Девочка Весна . Я - девочка Весна!

Зайчик . Твое счастье, что ты меня встретила. Я смелый заяц! Я ученый заяц! Со мной не пропадешь!

Девочка Весна. Как я рада! Проведи меня, пожалуйста, к старухе-3име.

Зайчик (испуганно). К Зиме?!

Девочка Весна. Ты что, уже испугался?

Заяц. Вот еще! Очень мне надо бояться! Что такое зима? Она - сильная, я - сильней, она - умная, я - умней! (Меняет тон, произносит нравоучительно) Только лучше к ней не ходить. Зачем тебе к ней?

Девочка Весна. Как зачем? (Исполняет «Весеннюю капель»)

Зайчик. И я тоже хочу!

Девочка Весна. Значит, ты мне покажешь дорогу к Зиме?

Зайчик. Не только покажу, а ка-а-ак на нее закричу, лапками ка-а-ак застучу! Она сразу убежит!

Девочка Весна . Где же ее дворец?

Зайчик. Во-о-он там за высокими лесами, белыми туманами. Дворец этот весь изо льда: стены ледяные, окна ледяные, крыша тоже ледяная. А трубы на крыше совсем нет.

Девочка Весна . Почему?

Зайчик. Так ведь Зима никогда печку не топит. (Деловито) Ну иди, девочка!

Девочка Весна . А ты разве не пойдешь со мной?

Зайчик (замявшись). Понимаешь, некогда мне, занят я очень. То да сё - дела. И потом... боюсь я хвостик отморозить. Он у меня нежный.

Девочка Весна. Ну ладно, одна пойду.

Зайчик убегает. Девочка Весна направляется в глубину сцены. Поднимается ширма. Зима сидит на троне, вся в белом, на голове корона из «сосулек». Исполняется музыкальная пьеса «Сосульки».

Зима (сонно).

Кто тут меня тревожит?

Не вижу я со сна...

Сосед-медведь, быть может?

Девочка Весна . Нет! Девочка Весна!

Зима. Как ты посмела явиться ко мне?

Девочка Весна. Настало мое время.

Девочка исполняет снова песенку «Весенняя капель».

Зима . Рано мне еще уходить! Слишком рано-о-о!

Девочка Весна . Нет, пора! Уступай свое место!

3има. Не хочу! Мы с тобой еще поборемся! (Зовет)

Прилетайте, снежинки,

Заметайте тропинки,

Чтоб отсюда пути

Никому не найти!

Группа девочек исполняет танец «Снежинок». Снежинки кружатся, как бы преграждая девочке дорогу. Весна взмахивает веточкой вербы, и снежинки разлетаются.

Зима (повелительно).

Эй ты, зимняя вьюга!

Ледяная пурга!

Просыпайся, подруга,

Выходи на врага!

Исполняется музыкальная пьеса «Вьюга».

Зима. Что, испугалась?

Весна. Нет, мне совсем не страшно, а ты уходи!

3има . Не уйду.

Весна . Но ты должна уйти! Пойми, так всегда бывает, каждый год.

Зима . Хорошо! Согласна. Но только при одном условии: отгадай загадку.

Весна . Загадку? Но я совсем не умею отгадывать загадки. Ведь я еще маленькая и живу на свете всего один день.

Зима. Это меня не касается. Знай, не отгадаешь - я шагу отсюда не сделаю.

Весна (со вздохом). Хорошо, я попробую. Загадывай свою загадку.

Зима . Называется стихотворение-загадка «Волшебный камень», слушай:

Почему всю зиму крепко спит река?

Почему совсем не слышно ручейка?

Потому, что так решила я, Зима...

В белый камень заковала их сама.

С этим камнем дни и ночи я дружу,

Я волшебным камнем этим дорожу!

Никогда не расстается он со мной.

Полюбуйся, с крыш свисает бахромой.

Полюбуйся, он сверкает на пруду.

В зимнем царстве я всегда его найду!

Ай-да камень, что за камень у меня!

Он боится только солнца и огня...

Если можешь, то попробуй - отвечай:

Как зовется этот камень? Отгадай!

Не сумеешь - не прогневайся, не жди

И отсюда поскорее уходи.

Весна (со слезами). Я не знаю-ю-ю.

Зима . Ага, ага. Значит, я остаюсь, а ты уходи!

Весна . Неужели мне уходить? Неужели мне никто не поможет? Дети помогают.

Весна (громко, радостно). Лед.

Зима (с бессильной злостью).

Отгадала, отгадала!

Я пропала, я пропала!

Надо вещи собирать

И скорее удирать. (Убегает)

Весна. Хорошо иметь столько друзей! С ними никогда не пропадешь». (К зрителям) Спасибо, ребята, вы меня очень выручили, помогли. А теперь можно и всех друзей весны и ее вестников созывать!

Эй, птицы-синицы!

Эй, заяц-мудрец!

Спешите, спешите

К Весне во дворец!

Все собираются, танцуют и поют.

1-й ребенок.

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на полях видны,

Верно, очень теплые ноги у весны.

Дети поют песню «Утихла вьюга злая».

Ведущий . Весна летела к нам на крыльях грачей, скворцов, журавлей. Она опускалась на землю густыми туманами, редкими дождичками, обдувала землю теплым ветерком.

Расскажите, ребята, знакомые вам стихотворения о весенних гостях.

Дети читают стихи.

Наши гости

Мы встали ночью даже,

Из окна смотрели в сад, -

Ну когда же, ну когда же

Гости наши прилетят?

Ну когда же звонкой стаей

Защебечут у окна?

Может быть они не знают,

Что вернулась к нам весна!?

С. Погореловский

ГРАЧ

Вышло солнце из-за туч,

Уронило яркий луч.

Черный грач махнул крылом,

Опустился за плетнем.

Хорошо ему опять

По проталинам гулять.

Я к носатому грачу

Подбегаю и кричу:

«Здравствуй, здравствуй! Как дела?

Я давно тебя ждала!»

Н. Френкель

Скворец

А у нас в саду жилец -

Бойкий маленький скворец.

Тихий сад повеселел

Оттого, что он запел.

С солнцем скворушка встает,

Ест жучков, росинки пьет.

Сдвинув шапку набекрень,

Распевает целый день.

В. Шевчук

Вокальная группа детей исполняет песню «Здравствуйте, птицы», музыка Сидельникова.

Ведущий . Прилетели к нам птицы и начались их веселые песни и пляски.

Исполняются «Песни и пляски птиц» из оперы «Снегурочка»

Н. А. Римского-Корсакова.

Ведущий.

Зелен луг, светла полянка,

Греют солнышка лучи.

Ну-ка, песенка-веснянка,

Веселее зазвучи.

Исполняется хоровод «Веснянка», украинская народная песня.

Ведущий. Весной все просыпается ото сна, все цветет. Одним из первых появляется подснежник, как бы прокладывая путь всем цветам.

Ребенок читает стихотворение.

В лесу, где березки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку зеленую выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

«Я вижу погода тепла и ясна.

Скажите, ведь правда, что это весна?»

Исполняется музыкальная пьеса П. И. Чайковского «Подснежник».

Ведущий. Идет весна, все рады встрече с ней. Весна принесла не только пробуждение в природе, но и веселые игры для детворы. Вот ее подарки - скакалки, мячи, городки, кегли. В эти игры мы с вами поиграем на улице.

Детям передают игры, городки, прыгалки, мячи и др.